Оглавление:
Конституция РФ – основной закон государства
Основа правового регулирования в Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
К основным направлениям реализации конституционных норм, в которых проявляется назначение Конституции, относятся:
- учредительная – так как именно Конституция придает законность государству, общественному строю, основам политической системы;
- организаторская – потому что в Конституции установлен правовой порядок в стране;
- идеологическая – так как выражает идеологическую основу проводимой государством политики;
- информационная – так как является главным источником информации о стране, ее принявшей;
- стабилизирующая – так как путем принятия устойчивых конституционных норм обеспечивается стабильное развитие страны в определенном направлении;
- программная – так как она содержит ряд положений, реальность которых будет возможна в будущем, а также те положения, которые в момент ее принятия казались новыми, но со временем стали широко распространены.
Конституция как основа нормативно-правовых отношений и как нормативно-правовой актобладает следующими свойствами:
- основополагающий характер – она регулирует важнейшие общественные отношения в стране (политический строй, статус личности, устройство Федерации);
- нормативность;
- высшая юридическая сила – ее нормы по правовой силе превышают иные законы;
- особый порядок ее принятия и изменения – отличный от принятия федеральных законов;
-
учредительность.
Конституция РФ непосредственно порождает права и обязанности всех субъектов правоотношений. Конституция РФ:
1) называет носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации многонациональный народ (п. 1 ст. 3 Конституции РФ). Государственная власть целостна. Полномочия, предоставленные Конституцией РФ народу страны, не могут быть переданы кому-либо другому;
2) закрепляет принцип, согласно которому народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 2 ст. 3 Конституции РФ), при этом высшим непосредственным выражением власти народа называется референдум и свободные выборы (п. 3 ст. 3 Конституции РФ);
3) устанавливает принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ).
be5.biz
Главный закон. Что вы знаете о российской Конституции?
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
- не соответствует тематике страницы;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru
В письме должны быть указаны:
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.
ria.ru
Конституция — главный закон нашего государства
Однажды, собираясь в школу, Антон услышал по телевизору слово «Конституция».
Он заинтересовался, и ему захотелось узнать, что это такое. Антон спросил у мамы, потом у папы, но так ничего и не понял, потому что все они говорили, что Конституция – это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Он не понимал большинства слов, так как учился в первом классе. Мальчик решил сам в этом разобраться, искал информацию в интернете, но всё безрезультатно. Там были такие же умные слова, которые он не понимал. Тогда Антон пошёл в книжный магазин и купил книгу «Конституция Российской Федерации». Прибежав домой, он сразу начал читать и постепенно стал понимать информацию.
На следующее утро по дороге в школу Антон увидел, как человек перебежал дорогу на красный свет. Он сразу догадался, что это было административное нарушение. А когда его друг Миша решил прогулять уроки, Антон стал объяснять ему, что это дисциплинарный проступок. На выходных Антон вместе с родителями смотрел новости по телевизору. Там говорилось про терроризм, и любознательный мальчик захотел узнать о том, какое это нарушение. Почитав Конституцию, он пришёл к выводу, что это было гражданское нарушение, то есть причинение вреда личности, имуществу гражданина или организации.
«С Конституцией мы встречаемся каждый день, просто мы не замечаем этого», — вертелись мысли в голове у Антона. Когда он прочитал всю Конституцию, то начал замечать, что его мировоззрение изменилось. Мальчик стал обдумывать свои поступки прежде, чем их совершить, так как не хотел нарушать законы. В школе на уроке одноклассник Гриша взял карандаш без спросу у своей соседки по парте Ани. Антон объяснил ему, что это тоже нарушение, хоть и не существенное. По Конституции нельзя брать чужие вещи.
В праздники Антон с родителями планировал поехать на пикник. Они собрали все, что было необходимо для отдыха. И тут Антон, посмотрев упаковку с шашлыком, заметил, что истек срок годности. Он сразу вспомнил, что продажа продуктов, у которых истек срок годности, это нарушение закона. В Конституции есть пункт «О защите прав потребителей», в котором написано, что продажа товара после истечения установленного срока годности запрещена. Антон сразу же сообщил родителям. Пикник пришлось отменить, но мальчик не расстроился, а только обрадовался, потому что ему понравилось соблюдать законы. Они все вместе поехали в магазин, чтобы узнать, почему им продали испорченный продукт. Отец нашёл продавца, который продал им шашлык, и спросил: «Почему в вашем магазине есть просроченные продукты?». Работник магазина попросил чек, который был выдан при покупке товара. Посмотрев на него, он забрал шашлык и сказал, что проверит все товары на срок годности. Родителям вернули деньги за товар, и они все вместе поехали домой.
Однажды Антон решил поиграть в компьютер. Зашёл в игру и сразу увидел правила. Прочитав их, он подумал, что даже в игре есть свои правила и их нужно соблюдать, чтобы достичь цели, чтобы интереснее было играть. В игре, как в жизни, нужно соблюдать законы.
Отец за ужином рассказал историю о том, что недалеко от работы воры ограбили магазин, и их арестовала полиция. Антон сразу сказал, что это нарушение закона, и по Конституции воровать нельзя.
Подумав, Антон решил провести среди одноклассников игру «Поле чудес» на тему «Конституция». Он объяснил ребятам правила, и они начали играть. Задание для первого тура была такое: «Кто является главой нашего государства?». Через несколько отгаданных букв, Ваня ответил, что главой государства является Президент. В следующем туре Миша почти сразу ответил на вопрос: «Один из государственных символов России». Антон включил музыку, и ребята все вместе спели гимн Российской Федерации. Также ребята вспомнили, что государственными символами, помимо гимна, являются герб и флаг. Третий тур длился очень долго, так как вопрос был сложный: «Как называют человека, который представляет своих избирателей в органах государственной или местной власти, работает над принятием новых законов?». В финал удалось выйти Кате, которая догадалась, что это депутат. Немного отдохнув, Ваня, Миша и Катя приступили к отгадыванию слова в финале. Вопрос был такой: «Как называется главный закон нашего государства?». Антон думал, что ребята быстро справятся с этим заданием, но, к сожалению, никто не ответил на этот вопрос. Тогда он решил помочь с ответом и сказал, что это Конституция. Все смотрели на него и не понимали, что он говорит. Антон решил объяснить смысл этого слова и привел несколько примеров из жизни. Ребята обрадовались, что они теперь немного знают о Конституции. В это время прозвенел звонок на урок, темой которого была «Конституция». Ученики удивили учителя ответами на все его вопросы. Виктор Иванович смотрел на детей и не понимал, откуда они это знают. Тогда Антон объяснил, что они любят играть в интеллектуальные игры. Учитель был рад это слышать и всем поставил оценку «5». В конце урока ребята узнали, что «Конституция» — слово латинское и обозначает устройство.
Одноклассники Антона были благодарны ему. Они решили, что и дальше будут изучать Конституцию в игровой форме, а также на примерах из жизни, так как это необходимо для их будущего.
ynpress.com
Конституция — Основной Закон государства
Термин «конституция» произошел от латинского слова «constitutio», что означает установление, учреждение. Именно так назывался один их декретов римских императоров. В современном мире конституция является основной законом, имеющим высшую юридическую силу.
Конституция является единственным действующим актом, который воздействует на все сферы общественной жизни: политическую, экономическую, социальную, духовную и тем самым отличается от иных законов, указов и прочих правовых актов, направленных на регулирование какой-либо одной сферы общественных отношений.
Конституционное развитие России является хотя и не столь длительным, как, допустим, в США, где Конституция принята более двухсот лет назад, однако достаточно бурным. В истории собственно Российской Федерации насчитывается пять конституций — соответственно 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 гг. (Почти все они издавались через год после принятия конституций Союза ССР: 1924, 1936, 1977 гг.). Срок действия российских конституций небольшой — соответственно 7, 12, 40 и 15 лет. Во многом эти конституции были декларативными, они провозглашали принципы, которые фактически не осуществлялись в жизни (принадлежность власти трудящимся, полновластие Советов, федеративное устройство государства и пр). Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. и вступила в действие 25 декабря 1993 г.
Ей присущи следующие особенности:
1) Это в основном политически деидеологазированный правовой документ. В нем высшей ценностью объявляются не интересы государства или определенной партии, а права и свободы человека. Права и свободы личности к тому же гарантируются установленным в Конституции приоритетом норм международного права.
2) Конституция имеет классическую структуру, т. е. такую, которая используется при построении конституций во многих странах. Она состоит из девяти глав: «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина», «Федеративное устройство», «Президент», «Федеральное Собрание», «Правительство», «Судебная власть», «Местное самоуправление» и, наконец, «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».
3) В Конституции устанавливается довольно сложный порядок изменения и пересмотра ее положений. Нормы, касающиеся конституционного строя, прав и свобод граждан, не могут быть пересмотрены иначе как всенародным голосованием при поддержке не менее 50% избирателей, принявших участие в голосовании. Другие же нормы Конституции могут быть изменены в порядке, используемом для принятия федеральных конституционных законов (3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы), при условии их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации. Такой сложный порядок изменения Конституции установлен сознательно: главная цель любой конституции — стабилизировать общество, но прежде всего сама конституция должна быть относительно стабильным правовым документом.
4) Конституция РФ — это документ, рассчитанный на перспективу. В ней находят отражение положения, которые не могут быть быстро претворены в жизнь, например положение о том, что Россия — правовое государство. Существование таких деклараций оправдывается целью установления ориентиров развития государства. Общество должно видеть путь, по которому оно движется. Конституция — это не однодневный документ, а нормативный акт долговременного действия.
5) Конституция устанавливает базовое правовое регулирование, необходимое для всего правового регулирования. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применятся на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции, а противоречащие применяться.
Анализируя особенности Конституции какие выводы можно сделать относительно ее сущности? По этому вопросу высказывались различные мнения. Так, одни ученые считают, что сущность конституции заключается в воплощении в ней многовекового опыта, постепенно складывающихся традиций того или иного народа. Но они не отвечают на вопрос о том, как же ранее эти традиции закреплялись, до первых конституций? Ведь первые конституции появились только в конце XVIII в. (в США — в 1787 г., во Франции и в Польше — в 1791 г.). Другие трактуют конституцию как общественный договор. Ну а как быть тем гражданам, которые ее не одобряют (согласие с конституцией всех граждан — это недостижимый идеал)? Разве они не граждане государства или конституция на них не распространяется? В настоящее время наиболее распространенным является взгляд на конституцию как на общесоциальный регулятор общественных отношений. Ее сущность проявляется в ее основной функции — функции поиска и установления оптимального соотношения интересов различных социальных групп, слоев общества. Конституция фиксирует компромисс различных социальных слоев и закрепляет баланс их основных интересов и ценностей.
Дата публикации: 13.03.2013 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.www.altairegion22.ru
Классный час по теме: «Конституция, как главный закон России»
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
Конспект классного часа во 2 классе по теме: «Конституция, как главный закон России»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) у учащихся 2 «Б» класса по теме:
«Конституция, как главный закон России»Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
•формирование общероссийской идентичности;
•формирование уважительного и ответственного отношения к законам России.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: •формирование представления о правах и обязанностях гражданина нашей страны, школьника;
•формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
•формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
•формирование начальных форм рефлексииУчебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
•формирование основ знаний младших школьников о Конституции, как главном законе России;
Форма проведения: классный часСодержание взаимодействия педагога и учащихся :
I. Организационный момент:
Учитель: Сегодня, ребята, на нашем с вами классном часе мы поговорим об одном важном государственном празднике. Может быть, кто-нибудь уже из вас знает, как называется наш государственный праздник 12 декабря? Именно, в этот день случилось очень важное событие, но об этом мы с вами поговорим чуть позже.
II. Актуализация знаний:
— А сейчас я хочу вам сказать о том, что давным – давно, тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, одновременно с ними появились и главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Сейчас я вам прочитаю историю из жизни одного царства…(чтение сказки, беседа с детьми)
… В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать. Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.
В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать…
— Как вы думаете, какие правила были записаны в этой книге? (Если обобщить, то правила должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека)
…С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека…
-Нравится ли вам такой порядок?
-Хотелось бы жить в таком государстве?
-Что мешает нам вести себя так же?
… Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах и в парках. Вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни…
— А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?
— Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь?
Дети: Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон.
Учитель: Что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?
…Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок…
— Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы или почти без работы? (Милиционеры, судьи, тюремщики…)
-Почему так случилось? (Все жители соблюдали законы)
— Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо.)III. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия:
Учитель: Что же такое – законы?
Законы – это правила, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение законов несёт благо людям. Закон устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
— А кто знает, как называется наш главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан?
Конечно же, это Конституция Российской Федерации. Поэтому день принятия Конституции – 12 декабря – является государственным праздником.-Как вы думаете, что записано в Конституции?
У каждого из вас есть права и обязанности. Как вы полагаете, что такое право?
— Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
В Конституции записаны права наших граждан. Давайте вместе попробуем найти их.
(Права: на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на неприкосновенность частной жизни,на тайну переписки, телефонных переговоров и иных сообщений, на определения национальности, на пользование родным языком, на свободу передвижения и места жительства, на свободу совести, охрану здоровья, на отдых).
(По мере озвучивания прав на доску вывешиваются карточки с их названием)
— Как вы думаете, в День знаний какое право вы осуществляете (статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…»).
— Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Кто нашёл их? (Соблюдение Конституции , уважение прав и свобод других лиц, обязанность родителей заботиться о детях, обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях, беречь памятники истории и культуры , платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, защищать Отечество).
(По мере озвучивания обязанностей на доску вывешиваются карточки с их названием)IV. Первичное закрепление нового материала:
-Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хором говорим: «Да!». Если это противоречит закону, хором говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
infourok.ru