Принят закон о системах автоконтроля источников вредных выбросов на предприятиях РФ
Москва. Госдума РФ приняла закон об оборудовании системами автоконтроля источников выбросов загрязняющих веществ. Об этом сообщили в пресс-службе Минприроды.
Законопроект разработан в развитие норм природоохранного законодательства, обязывающих крупные предприятия оснащать с 1 января 2019 года источники выбросов и сбросов загрязняющих веществ системами непрерывного автоматического контроля.
Средства измерения на производстве должны устанавливаться непосредственно на источнике, позволяя получать информацию в онлайн-режиме.
Закон устанавливает, что заявка в уполномоченный орган на получение комплексного экологического разрешения включает предоставление программы оснащения системами стационарных источников выбросов или сбросов.
При этом срок реализации программы не может превышать четыре года со дня получения такого разрешения. Это позволит природопользователям своевременно разработать и утвердить проектную документацию, закупить и оснастить источники необходимым оборудованием.
Для обеспечения достоверности информации, получаемой с использованием систем автоматического контроля, на уровень правительства предлагается отнести установление требований к приборам измерения и учета, фиксации и передачи полученной информации, а также правил создания и эксплуатации систем непрерывного автоматического контроля выбросов, сбросов.
Данные, полученные со счетчиков, будут направляться в Росприроднадзор, который сможет оперативно реагировать в случае превышения допустимых объемов воздействия на окружающею среду. Также эти данные будут размещены в открытом доступе.
Минприроды России уже разработало и проработало с экспертами редакции подзаконных актов в развитие принятого закона. Кроме того, институт Росстандарта разработал три национальных стандарта, определяющих технические и метрологические требования к системам автоматического контроля, к их поверке и готов их принять до конца 2018 года.
m.angi.ru
Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
— Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222);
— Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. ст. 3340, 3341);
— Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133);
— Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);
— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
— Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11,
ст. 1180);
— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18,
ст. 1987);
— Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 02.04.2012 № 14);
— Закон Красноярского края от 26.09.2013 № 5-1597 «Об экологической безопасности и охране окружающей среды в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 30.09.2013, № 40 (615);
— Закон Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5331 «О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 10.12.2010, № 62 (433);
— Закон Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1039 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг» («Наш Красноярский край», 20.02.2013, № 12);
— Постановление Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», 11.08.2008, № 40 (261);
— Постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края».
Разрешением устанавливается количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) Заявителя:
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов (далее — ВСВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее — лимиты на выбросы).
Разрешение выдается на следующие сроки:
1) при наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ) и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, Разрешение выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались;
2) если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия Разрешения составляет один год с даты выдачи Разрешения;
3) для Заявителей, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, Разрешение выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет).
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим организацию выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, является отдел экологического надзора (далее — отдел).
Министерство располагается по адресу (почтовый адрес): 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
График работы Министерства: пн-пт с 9.00 до 13.00 — с 14.00 до 18.00
Телефон приемной Министерства: 8 (391) 249-31-00;
Телефоны отдела: 8 (391) 249-37-73, 8 (391) 249-35-75.
адрес электронной почты Министерства: mpr@mpr.krskstate.ru
За выдачу Разрешения с Заявителя взимается государственная пошлина, установленная в подпункте 116 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3500 рублей. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления на выдачу Разрешения.
Реквизиты для перечисления государственной пошлины за выдачу Разрешения:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края);
ИНН 2466187446, КПП 246601001;
р/счёт 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск;
КБК 032 108 07262 01 0000 110
За выдачу переоформленного Разрешения, оформление дубликата Разрешения государственная пошлина не уплачивается.
Для выдачи Разрешения Заявитель представляет в Министерство лично, по почте на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) заявление на выдачу Разрешения, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копии организационно-распорядительных документов, подтверждающих создание обособленного подразделения юридического лица (положение о филиале (представительстве) юридического лица либо распоряжение (приказ) о его создании) — при наличии у юридического лица обособленного подразделения;
3) копию утвержденного в установленном порядке проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух — при наличии утвержденных ПДВ.
При установленных ВСВ Заявители дополнительно представляют:
1) копию утвержденной в установленном порядке проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности), копию данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;
2) копии утвержденных в установленном порядке планов уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливаются лимиты на выбросы, предусматривающие внедрение наилучших существующих технологий и (или) реализацию других природоохранных мероприятий, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
При наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, Заявители дополнительно представляют:
1) копию утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов.
Для переоформления Разрешения Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление на переоформление Разрешения, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием причины необходимости переоформления Разрешения;
2) оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке Разрешения;
3) справку о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанную Заявителем.
Для выдачи дубликата Разрешения Заявитель представляет заявление на выдачу дубликата Разрешения, составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Определение сроков и последовательности действий (административных процедур) по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками зафиксированы в Административном регламенте, утвержденном приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 24.02.2010 № 17-о.
www.mpr.krskstate.ru
Минприроды подготовило закон об автоматическом контроле вредных выбросов
Оснащение предприятий средствами автоматического контроля и передачи информации в соответствии с законопроектом будет выполняться за счет самих предприятий.
Также, согласно документу, информация о промышленных выбросах и сбросах будет передаваться в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Предполагается, что это позволит создать эффективную систему контроля и повысить ответственность за соблюдение природоохранных требований.
Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.
- не соответствует тематике страницы;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
- содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
В письме должны быть указаны:
ria.ru
ГД приняла закон о регулировании автоматического контроля вредных выбросов
МОСКВА, 12 июл — РИА Новости. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который совершенствует регулирование систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ.
Закон предлагает передавать информацию о показателях выбросов, сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вместо государственного фонда данных государственного экологического мониторинга. Кроме этого, норма исключает из состава фонда данных информацию о результатах производственного контроля в области охраны окружающей среды и госэкологического надзора.
Пункт 10 статьи 69 Закона № 7-ФЗ излагается в новой редакции, согласно которой правительство РФ наделяется полномочиями по установлению требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов, техническим средствам фиксации и передачи информации о них. В законодательстве также прописывается, что программа оснащения источников выбросов на объектах I категории будет представляться предприятием в составе программы производственного экологического контроля при подаче заявки на получение комплексного экологического разрешения.
В указанных правилах закрепляются в том числе порядок передачи и фиксации данных и порядок определения загрязняющих веществ, в отношении которых осуществляется автоматический контроль. При этом будет взят за основу перечень, ранее согласованный заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках разработки распоряжения правительства Российской Федерации.
Предполагается, что ФЗ вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.
© 2018 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.
Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru
- Тема – восстановление доступа
- Логин пользователя
- Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.
Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.
В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.
Сокращение вредных выбросов: сколько еще протянет дизель?
Поделиться сообщением в
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Ассоциация германских автопроизводителей (VDA) договорилась с ведущими политиками Германии о мерах по сокращению вредных выбросов дизельных автомобилей.
Саммит VDA в Берлине продолжается. Некоторые обозреватели даже предрекали, что, вслед за Великобританией и Францией немцы объявят о прекращении продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2040 года.
Однако этого не произошло: в автоиндустрии Германии заняты 800 тысяч человек, это важная отрасль немецкой экономики, и никаких обязательств автоконцерны принимать на себя пока не будут.
Даже при том, что суд в Штутгарте — столице Mercedes-Benz и Porsche и одном из самых загрязненных немецких городов, — на днях поддержал запрет на въезд в город устаревших дизельных автомобилей.
Немцы в этом не одиноки: в Лондоне с 23 октября водители автомобилей, не отвечающих стандарту Евро 4 и выше, будут платить за удовольствие въехать в центр города 10 фунтов.
Париж, Мадрид, Афины и Мехико обещают к 2025 году вообще искоренить дизельные автомобили на своих улицах. Аналогичные планы продвигает и мэрия Осло.
Наступление на дизельный двигатель приобретает характер тотальной войны. Особенно приятно находиться по эту сторону баррикад тем, кто слушал советы британского, да и не только, правительства покупать автомобили с дизелем — как более экономичные и менее вредные.
Однако, как считает бывший заместитель главного редактора журнала «За рулем», а ныне — пилот раллийной команды «Газ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин, говорить о полном исчезновении дизеля преждевременно. С ним беседовал владелец дизельного внедорожника Михаил Смотряев.
Вячеслав Субботин: Разговоры о кончине дизельного двигателя преждевременны и вообще несостоятельны. Дизельный мотор эффективнее бензинового, у него выше КПД, он использует топливо с большей теплотворной способностью. Это физика, ее обмануть нельзя.
Да, есть проблемы с токсичностью выбросов. Но они решаемы, сегодня-завтра их решат. И в конце концов гораздо быстрее решить задачу с токсичными выбросами, чем сконструировать совершенно новую батарею, которая обеспечит электромобилям такой же запас хода, как ДВС. Пока этого не произошло, и все ждут чуда — вот сейчас построят такую батарейку. Да не построят ее! Нет ее, не существуют, те батареи, что есть в телефонах — это все, чем нам приходится довольствоваться.
Поэтому дизельный мотор будет существовать. Положим, его не будет в Париже, в Лондоне, в Осло, потому что старые двигатели действительно засоряют город, это видно. Но это проблема, скорее, обслуживания и ремонта. За этим особо не следят: ну пыхает этот мотор — и славно, черный дым из выхлопной труды — да и ладно! А на самом деле, если все настроить, то все будет хорошо.
Европа — это не весь мир. Дизельный двигатель будет востребован, он эффективен, экономичен, у него большой ресурс, у него отличные характеристики для тяжелых автомобилей, в первую очередь, грузовых, и полноприводных легковых. С бензиновым мотором в грязь не сунешься, а дизель вывезет и в трудной ситуации.
Би-би-си: В Европе уповают на то, что «трудных ситуаций» вскоре не останется. Вообще возникает ощущение, что автопроизводители в той или иной форме идут на поводу у общественного мнения. Пять лет назад правительство Великобритании умоляло граждан покупать дизельные машины, потому что они производят меньше углекислого газа. Теперь внезапно оказалось, что главный враг — азотистые соединения в дизельном выхлопе, всех пересаживают обратно на бензин, а в перспективе — и вовсе на экологически чистую конную тягу. Сто лет назад автомобильные компании вершили судьбы Америки. Теперь же все наоборот. Что сталось, например, с водородными двигателями?
В.С.: Автомобильными компаниями, как бизнес-структурами, движет жажда наживы, и не более того. Общественное мнение их не слишком беспокоит, они будут делать то, что выгодно. Да, есть законы, которые трудно обойти. Ну, значит, там, где половина территории закатана в асфальт — там будут бензиновые двигатели, а там, где нет — автомобильные компании, которые вложили в дизель огромные деньги, будут их отбивать, и будут зарабатывать. Значит, дизельные машины будут продавать в Азию, в Африку, в Россию, туда, где в них есть реальная необходимость.
Знаете, это как с атомными электростанциями: можно во весь голос орать, что они с минуты на минуту взорвутся, но эффективность их высока, и самые развитые страны, те, кто смотрят в будущее, все равно занимаются ядерной энергетикой. Отказаться от нее — значит пойти на поводу у неучей. Так что дизельные двигатели никуда не денутся и будут продолжать развиваться.
Би-би-си: К вопросу о развитии: как не вспомнить нефтяные кризисы 70-х годов, в результате которых вместо, грубо говоря, трех скоростей в коробке передач у современного автомобиля как минимум шесть, а то и все девять. Если запретить дизели, а потом и вообще ДВС, то автоконцернам придется разрабатывать новые технологии и вкладывать в них куда больше, чем сейчас. Тогда, глядишь, и батареи новые появятся…
В.С.: Электрические автомобили — это будущее, вне всякого сомнения. Они эффективны, они требуют меньше обслуживания, они экономически более целесообразны. Не надо масло менять, не надо зазоры в клапанах регулировать, тормоза проверяй — и все. Посмотрите на Китай: половина Пекина ездит на электромобилях, а про скутеры и говорить не приходится. Только это эффективно для малых транспортных средств, для езды по городу.
А вот Америка показала, в каком направлении нужно двигаться сегодня и завтра. Они сделали грузовик Nikola One, названный в честь Никола Теслы. Он работает на водороде. Причем водородом заправляются баллоны, а генератор, используя этот водород и соединяя его с кислородом, производит электроэнергию, питающую электромоторы. Американцы уже начали строить водородные заправки. Вот по какому пути пойдет прогресс. Электрические машины — это так, по городу прошвырнуться, километров 40, а потом ищи розетку, да и время зарядки очень долгое. Презентация Nikola One прошла практически незамеченной, но, я думаю, легковые автомобили вскоре тоже начнут строить по этому принципу.
Би-би-си: Лет пять-шесть назад Honda обкатывала легковые автомобили на водородном топливе в Калифорнии. Но современный мир, при его уровне автомобилизации, устроен так, что просто гениальной новой технологии недостаточно, под нее требуется инфраструктура — те же водородные заправки. Вот на днях Volvo объявила, что в 2019 году перестанет выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Если бы за ней последовали все другие крупные автопроизводители, предложив сопоставимую альтернативу, то те же водородные заправки расплодились бы куда быстрее. Но автоконцерны этого не делают.
В.С.: В Америке эта инфраструктура появится, я не сомневаюсь, в первую очередь благодаря Nikola One — эта машина перевернет грузовые перевозки. Так что заправки будут. А будут заправки — появятся и легковые автомобили. Америка покажет нам, как нужно ездить.
Volvo может заявлять, что угодно: за их спиной стоят китайцы, огромный концерн Gee. Gee делает хорошие электромобили для города, у них есть потенциал, но он все равно ограничен. От двигателя внутреннего сгорания пока отказаться нельзя, ни по экономическим причинам, ни по эксплуатационным.
Би-би-си: Сколько, по-вашему, еще отмеряно ДВС в его современной форме?
В.С.: Я думаю, довольно долго. Предполагаю, лет 50 еще точно.
www.bbc.com