Оглавление:
Общение в жизни человека. Правила работы в группе: 1.Активная работа каждого участника. 2.Внимательность к говорящему. 3.Доверие друг к другу. 4.Недопустимость. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.it-n.ru
Презентация на тему: » Общение в жизни человека. Правила работы в группе: 1.Активная работа каждого участника. 2.Внимательность к говорящему. 3.Доверие друг к другу. 4.Недопустимость.» — Транскрипт:
2 Общение в жизни человека.
3 Правила работы в группе: 1.Активная работа каждого участника. 2.Внимательность к говорящему. 3.Доверие друг к другу. 4.Недопустимость насмешек. 5.Не выносить обсуждение за пределы занятия. 6.Право каждого на свое мнение.
4 Задание: Ответьте на вопросы: Что такое общение? Для чего нужно общение?
5 Общение — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. (Психологический словарь)
6 Правила работы в группе: 1.Активная работа каждого участника. 2.Внимательность к говорящему. 3.Доверие друг к другу. 4.Недопустимость насмешек. 5.Не выносить обсуждение за пределы занятия. 6.Право каждого на свое мнение.
7 физминутка БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели!
8 Общение в жизни человека
9 Общение иногда доставляет нам неприятности.
12 Слабость, обаятельность, грубость, справедливость, хвастливость, трудолюбие, остроумие, смелость, жадность, хитрость, терпеливость, надежность, задумчивость, вежливость, робость, честность, глупость, резкость, нежность, лживость, сообразительность, дружелюбие.
13 Я хочу, чтобы со мной общались… Доброжелательно и вежливо – Задиристо и требовательно – Грубо —
14 Правила общения Правила семи «не»: * Не стесняйся знакомиться первым, * Не дразнись, * Не отнимай, * Не отказывай, когда просят, но и не уступай, когда отнимают, * Не борись с тем, кто слабее, * Не ябедничай, * Не выдавай секретов.
www.myshared.ru
Презентация «Учимся работать дружно. Работа в группе» — презентация
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемВасилий Путьковский
Похожие презентации
Презентация на тему: » Презентация «Учимся работать дружно. Работа в группе»» — Транскрипт:
1 Презентация «Учимся работать дружно. Работа в группе»
2 Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг.
3 Девиз сегодняшнего урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
4 Какие виды спорта вы знаете? Какие из данных видов спорта являются командными? Теннис, волейбол, футбол, плавание, фехтование, баскетбол,
5 Что такое команда? Как по-другому можно назвать команду? Команда – это:
6 группа – несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг к другу, соединенных вместе; совокупность людей, объединенных вместе общностью интересов, профессии, деятельности.
7 Мы сегодня будем на уроке учиться работать в паре и в группе. Давайте познакомимся с правилами работы в паре. — Говорим вежливо — Называем собеседника по имени — Говорим по очереди, не перебивая друг друга — Внимательно слушаем — Если непонятно, переспросите партнера — Четко высказываем свое мнение — Соблюдаем порядок на парте -Уважаем мнение собеседника
8 Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что … «
9 А теперь выполним задание в группе. Вам необходимо вставить пропущенные слова в текст, обсудив их в группе. Время работы 2 минуты.
10 убедись, что в разговоре участвует каждый; говори спокойно и ясно; говори только по делу. Используй слова: «Ты согласен?», «Не возражаешь?», «Почему ты так думаешь?».
11 В группе должен быть обсуждения, может высказать свою версию решения, говорит, а слушают, версия обсуждается в группе, В группе согласуется решение, Представитель группы согласованное решение перед классом.
12 В группе должен быть организатор обсуждения, Каждый может высказать свою версию решения, Один говорит, а остальные слушают, Каждая версия обсуждается в группе, В группе согласуется общее решение, Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
13 Получилось ли обсуждение? В чём видите проблему ? Как не должно быть? Все ли члены группы участвовали в обсуждении? Что не понравилось? Какие правила нарушали?
14 РОЛИ В ГРУППЕ · чтец читает вслух; · секретарь — записывает что-то от лица группы; · докладчик — у доски рассказывает, что решила группа; · хронометрист следит за временем.
15 Задание 2 На столе у каждой группы лежат разрезные карточки. Задание: за 1 минуту,не проронив ни слова, собрать картинки.
16 Почему со вторым заданием легче было справиться? Для чего нужны жесты? Можно ли договориться только жестами?
Презентация «Правила работы в группе. Оценка и самооценка деятельности в группе»
Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Также вас может заинтересовать
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.
Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию
Министерство образования и науки
Российской федерации
День Победы.
70 лет
Официальный сайт Рособрнадзора
Министерство труда и социальной защиты РФ
Российское Образование
Федеральный портал
Портал общероссийской системы оценки качества образования
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 — 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8(812)318-72-63 Электронный адрес info@prodlenka.org Политика конфиденциальности.
© 2008 – 2018 Все права защищены. 6+
Лучшие документы для Вашего портфолио!
Широкий выбор документов с официальным статусом.
www.prodlenka.org
Презентация «Правила работы в группе»
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работу составила: учитель начальных классов МАОУ Лицей №128 Зырянова Галина Валерьевна высшая квалификационная категория
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Список литературы: 1.А.Б.Воронцов. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова / Из опыта работы ЭУК ‘’Школа развития’’ (подразделения школы №1133 г. Москвы). – М.:ЦПРО ‘’Развитие личности’’,1998 2. А.Б.Воронцов. Материалы для слушателей курсов по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова (начальные классы). – М.,2000 3. А.Б.Воронцов. Основные составляющие развивающего эффекта образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. – М.,2000 4. С.Танцоров. Групповая работа в развивающем образовании. Исследовательская разработка для учителя. – Рига: ПЦ »Эксперимент», 1997 5. И.В.Носова. Особенности работы в малых группах. – ж.»Начальная школа плюс до и после»,№6 – 2004 г., стр. 69 6. О.В.Чиханова. Групповая форма организации урока введения нового знания. — ж.»Начальная школа плюс до и после», №2 – 2003 г., стр.36 7. И.В.Перепелица, И.И.Куксгаузен. Метод коллективного взаимообучения при работе по Образовательной системе »Школа 2100». — ж.»Начальная школа плюс до и после», №11 – 2003 г., стр. 12
- Зырянова Галина Валерьевна
- 1848
- 24.01.2016
Номер материала: ДВ-372909
Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.
infourok.ru
Урок-практикум (презентация) «Учимся дружно. Знакомство с правилами работы в группе», в рамках ФГОС по надпредметному курсу «Мир деятельности»
Занятие «Мир деятельности» (внеурочная работа)
Тема «Учимся дружно. Правила работы в группах».
Цель: ознакомление с простейшими правилами группового взаимодействия в учебной деятельности .
-Сегодня у нас, ребята, очередное занятие «Мир деятельности» по внеурочной работе. Слайд 1
-Наверное, вы обратили внимание, какое большое количество карточек прикреплено к доске. – Что называют эти слова ?(наши имена)
-А кто вы?(ученики, дети, школьники ,одноклассники)
-Мы учимся вместе.
-А как я расположила карточки с именами? Что у меня получилось? (домик)
-Верно, из карточек – «кирпичиков» я составила домик, жители которого ученики 1а класса.
-А какие правила вы стараетесь выполнять в своей работе?(дети называют правила)
-Ребята, ответьте на такой вопрос: «А с чего начинают строить дом(здание)? (с фундамента)
-Верно, в основании любого здания(дома),закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание.
-Фундаментом нашего домика являются карточки «кирпичики» с буквами. Слово «рассыпалось»
-Что за слово? (дружба)
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Ребята, а кто эти герои? (Крокодил Гена ,Чебурашка) Герои из книги «Крокодил Гена и его друзья»
-Вспомните, что мы открывали вместе с этими героями? (Правила работы в парах)
-Что смогли сделать наши герои с помощью правил работы в парах (Достроить Дом Дружбы)
-Сумеем ли мы, работая в парах, восстановить образ этого домика. Слайд 4 Удачи!
-Вы получили результат, работая в парах. А какими правилами вы руководствовались? Назовите их. (Дети называют правила
-У истории с Домиком Дружбы есть продолжение.
-После того, как Дом дружбы был достроен, появилось очень много желающих найти друзей. Крокодил Гена и Чебурашка никому не отказали. На одном из вечеров встреч все решили, что надо всем друзьям попытаться украсить территорию Дома Дружбы цветочными клумбами.. Как будут работать ниши герои? (Дружно, вместе . )
-А теперь скажите, могут ли они применять правила работы в парах в своей работе? Ведь их 6?
(Нет, пара – это 2.А их 6)
-Шесть героев – это группа. Герои должны знать и выполнять правила работы в группах. Мы их знаем?(Нет)
-Какую ставим цель перед собой?(Узнать правила работы в группе)
-Сформулируйте тему нашего занятия (Правила работы в группе)
-Помните, что у что Крокодила Гены и Чебурашки не сразу пошла работа по строительству Дома Дружбы. Поэтому, чтобы новые друзья в работе не поссорились и выполнили работу, Гена и Чебурашка заранее сформулировали правила работы в группах и решили новых друзей с ними познакомить.
-Прочитайте правила.(Хорошо читающие ученики вслух зачитывают правила )
-Поднимите руку ,кто с ними не соглашается.
— Посмотрите внимательно на доску (на экран). Вы ничего не замечаете? (На слайде старуха Шапокляк.)
-А что всегда делает старуха Шапокляк?(мешает, вредничает, портит)
-Значит, что она изменила правила, сделала их неправильными.
— Давайте попробуем исправить ошибки.
Прочитайте первое правило «В группе не нужен ответственный»
Как вы думаете, что хотел в этом правиле записать крокодил Гена? (В каждой группе должен быть ответственный.) Слайд 7 ..
-Для чего? (Ответственный управляет группой, следит за порядком, …)
-Прочитайте второе правило.
Один из учащихся читает правило «Если есть ответственный, пусть сам и работает».
-Каким должно быть это правило? (В группе должен работать каждый участник.) Слайд 7 …
-Почему? (Каждый должен внести свой вклад в общее дело, …)
-Прочитайте третье правило.
Один из учащихся читает правило «Один говорит, другие не слушают».
-Знакомо ли вам это правило? (Подобное правило было в правилах работы в парах.)
-Я уверена, это вам поможет найти ошибку? (Когда один говорит, другие должны слушать.) Слайд 7 ….
-Почему? (Чтобы понять предложение каждого участника группы, …)
-Прочитайте четвертое правило.
Один из учащихся читает правило «Свое несогласие не высказывай».
-Есть ли ошибка в этом правиле? Где? (Свое несогласие нужно высказывать, от этого зависит результат работы группы, но нужно это делать вежливо.) Слайд 7 …..
-Прочитайте последнее пятое правило.
Один из учащихся читает правило «Не понял, молчи».
-Может быть, до этого правила старуха Шапокляк не добралась? (Добралась, нужно переспрашивать, если ты чего-то не понял.) Слайд 7 ……
-Почему? (От этого зависит твой результат работы, а значит и результат всей группы.)
Старуха Шапокляк испугалась наказания и убежала.
-Молодцы! Вы определили основные правила работы в группе.
-Открыли учебное пособие «Мир деятельности» на стр. Из своего конвертика возьмите данные правила и разместите их у себя на страничке.
— Прочитаем их ещё раз.
-Мы сможем их выполнять, если будем их знать, помнить. Потренируемся в запоминании правил.
Слайд 8 игра «Какого правила не хватает?»
— Закройте глаза. Открывайте глаза. Итак, какого правила не хватает?
Если не понял, переспроси.
Слайд 9 Работать должен каждый на общий результат
Слайд 10 Своё несогласие высказывай вежливо .
Слайд11 Один говорит, другие слушают .
-Руководствуясь этими правилами, выполняя эти правила мы не будем ссориться, сможем выполнять общее задание, получить успешный результат.
-Мы на следующем занятии попробуем разделиться на группы и, следуя этим правилам, выполнять задания, работая в группах. Будем учиться работать правильно и дружно.
-А задача сегодняшнего занятия :это знакомство с правилами работы в группах.
-И, чтобы каждый из вас смог оценить себя на синей лесенке успеха «Знаю», предлагаю выполнить самостоятельную работу.
-Я буду читать, как работали наши герои в группе, а вы должны номер ситуации (их 3) правильно соотнести с помощью линии с правилом, которое выполняется.
Ситуация 1. Все герои принялись за дело. Каждый из друзей взял себе необходимый инструмент: либо лопату, либо савок и пошел готовить место для своего цветка.
Ситуация 2. Затем друзья стали выбирать для посадки цветы. Щенок и крокодил Гена решили посадить гладиолусы. Чебурашка не понял, что такое гладиолусы и спросил об этом Гену.
Ситуация 3. Обезьянка, жираф и девочка Галя решили посадить гвоздики. Обезьянка с жирафом выбрали место на краю клумбы. Девочка Галя сказала: «Я согласна, что гвоздики очень красивые цветы, поэтому их нужно посадить в центр клумбы».
-Итак, наше занятие подходит к концу. С чем мы познакомились? (С правилами работы в группе)
-Оцените свою работу на «Лесенке успеха» . Слайд 14.
Отмечаем себя на синей лесенке «Знаю».
-Кто понял тему занятия, но не может воспроизвести правила, поставит себя на нижнюю 1-ую ступеньку.
-У кого остались сомнения, поставит на 2-ую ступеньку.
-А кто считает ,что хорошо знает правила работы в группе, поставит себя выше 2-ой ступеньки, на сколько выше – каждый решит сам. Это 3-я или 4-ая.
-Все молодцы! А тем, кто не испугался и поставил себя на нижнюю или 2-ую ступеньки, спасибо за честность. Вы сможете, открыв учебное пособие, ещё раз вернуться к этому материалу, выучить эти правила.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
- Начальные классы
Занятие проходило в рамках школьного методического дня «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС» в форме урока- практикума по теме «Учимся дружно. Знакомство с правилами работы в группе» (Коммуникативная линия).
Занятие достигло поставленной цели урока — практикума, построить простейшие правила группового воздействия в учебной деятельности. Выполнены две основные задачи: организовать открытие детьми правил работы в группе; раскрыть необходимость использования этих правил на предметных уроках и в жизни. Также выполнены задачи каждого этапа занятия, соответственно эмоционально-установочного,
пропедевтического, деятельностного, эмоционально-рефлексивного, как для учителя, так и для учащихся. Использовала при этом способы взаимодействия, как проблемная ситуация, практическая работа, игра, работа в паре и др.
Считаю целесообразно системно включать групповую работу учеников на предметных уроках, используя элементы ТДМ с соблюдением открытых на этом занятии правил работы в группе. Учащиеся будут приобретать навыки коммуникативного взаимодействия и самоорганизации.
www.metod-kopilka.ru