Порядок предъявления рекламации
Воинские части обязаны предъявить рекламации:
- при обнаружении несоответствия качества машин (агрегатов) установленным требованиям: поломок, разрушений, нарушение работоспособности, преждевременного износа отдельных деталей или механизмов.
- некомплектность в пределах гарантийных сроков службы или хранения машин, двигателей, агрегатов и другого автомобильного имущества, происшедших по вине завода-изготовителя или завода по ремонту АТ, при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения, изложенных в инструкциях заводов с наставлением по автомобильной службе.
- Для грузовых автомобилей 7 месяцев при пробеге 16000 км.
- Для автобусов 6 месяцев при пробеге до 20000 км .
- Для легковых автомобилей 7 месяцев при пробеге до 15000 км.
- Если агрегат или сборочная единица подверглись разборке без согласия ремонтной части.
- Нарушение правил эксплуатации.
- Истечение гарантийного срока.
- Если обнаруженные дефекты могут быть устранены с помощью индивидуального комплекта ЗИП.
- Если рекламация составлена неправильно.
Для автомобилей после КР:
После СР для всех автомобилей 6 месяцев при пробеге до 15000 км.
Для гусеничных машин после КР и СР — 6 месяцев при пробеге до 400 км, для тракторов 6 месяцев при пробеге 600 км.
Начало гарантийного срока исчисляется со дня получения машины воинской частью.
Рекламация предъявляется ремонтному заводу, исключение составляют лишь шины, камеры, новые АКБ на которые рекламации предъявляются непосредственно заводом-изготовителем этого имущества.
При обнаружении несоответствия качества и комплектности машин (агрегатов) установленным требованиям, командир войсковой части обязан не позднее чем через 24 часа с момента их обнаружения выслать заводу — поставщику, уведомление о вызове представителя завода-поставщика для определения причин выхода из строя машины или агрегата и составления двухстороннего акта — рекламации. В случае, когда дефект обнаружен в машине, находящейся в воинской части, территориально удаленной от завода-изготовителя машины, или куда, в силу особых условий исключается допуск представителя завода-поставщика, а также в случае неприбытия представителя завода к указанному сроку, воинская часть создает комиссию, из компетентных лиц, которая не более чем за три дня, составляет односторонний акт-рекламацию. В одностороннем акте — рекламации должны быть указаны причины, вызвавшие необходимость составления одностороннего акта без представителя завода-поставщика. За правильность составления одностороннего акта-рекламации несет ответственность командир воинской части. Завод-поставщик, получив уведомление о преждевременном выходе машины из строя, обязан в течении 4-х дней после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, обеспечить явку своего представителя для участия в проверке качества восстановления машины и в составлении акта-рекламации. Устранение дефектов или ремонт машины должны быть осуществлены в 5-ти дневной срок с момента прибытия представителя или ремонтной бригады завода-поставщика в воинскую часть.
Для составления акта — рекламации командиром войсковой части назначается комиссия с участием представителя завода-поставщика.
Комиссия тщательно проверяет машины (агрегаты), а в трехдневный срок составляет акт-рекламацию. При несогласии представителя завода-поставщика с другими членами комиссии о причинах возникновения дефекта, он обязан подписать акт-рекламацию, изложив в нем свое мнение.
Завод-поставщик в 10-ти дневной срок со дня получения рекламации обязан отгрузить детали, приборы, сборочные единицы и агрегаты в замен израсходованных войсковой частью для устранения дефектов.
Завод-поставщик в течении 2-х месячного срока имеет право потребовать от воинской части выслать ему неисправные агрегаты, и детали для исследования причин их выхода из строя.
Воинская часть в этом случае обязана отправить заводу-поставщику рекламированные агрегаты, сборочные единицы и детали за его счет не позднее, чем 15 дней после получения от него новых.
Случаи, при которых рекламации не засчитываются ремонтной частью:
Начальник автомобильной службы военного округа систематически контролирует в войсках округа своевременное и правильное предъявление рекламаций заводам-поставщикам и решения по ним, а также принимает меры к устранению недостатков по актам-рекламациям на ремонт машин и агрегатов подчиненными ремонтными частями.
Особенности предъявления и оформления документов при рекламировании автомобильной техники и имущества, как отечественного производства, так и импортных, излагаются в специальных инструкциях.
xn—-7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Акт рекламации шин
3.12. Рекламации
Нормы пробега новых, восстановленных и прошедших ремонт местных повреждений шин определяются соответствующими стандартами и гарантируются заводами-изготовителями или шиноремонтными заводами (табл. 3.11-3.15).
При выходе шин из эксплуатации (новых, восстановленных и отремонтированных) * ранее гарантийной нормы комиссия автопредприятия по снятию шин с эксплуатации устанавливает причины преждевременного выхода шин из строя. Если это произошло по заводским производственным причинам, комиссия составляет рекламационный акт. Покрышка, подлежащая рекламации, направляется или заводу-изготовителю, или шиноремонтному заводу вместе с карточкой учета работы шины и рекламационным актом (форма 3.3).
* (Под восстановлением шин понимается возвращение работоспособности наваркой протектора, а под ремонтом — устранение местных повреждений.)
Таблица 3.11. Гарантийная наработка шин для легковых автомобилей (но ГОСТ 4754-80)
Примечания. 1. Для шин с зимник рисунком протектора гарантийная наработка снижается на 10%.
2. Для диагональных шин с универсальным рисунком протектора с государственным Знаком качества гарантийная наработка составляет 38 тыс. км.
3. Для шин 155-13/6.15-13 под нагрузку 330 кгс гарантийная наработка составляет 33 тыс. км.
4. Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 10 тыс. км., а с государственным Знаком качества до 12 тыс. км. изготовителем обмениваются безвозмездно.
5. При пробеге соответственно более 10 я 12 тыс. км., но менее гарантируемой нормы, изготовитель оплачивает стоимость шины пропорционально недопробегу.
При выходе шины из строя по эксплуатационным причинам ранее установленного срока комиссия составляет заключение, в котором указываются обозначение, модель, заводской номер шины, фактический ее пробег, техническое состояние, условия эксплуатации. В решении комиссии указываются причина выхода шины из эксплуатации, предложения о возможности сдачи шины в ремонт, на восстановление или о списании в утиль. Одновременно определяются лица, виновные в преждевременном выходе шины из строя для принятия административных мер (форма 3.4)
Таблица 3.12. Гарантийная наработка шин грузовых автомобилей постоянного давления (по ГОСТ 5513-86)
Примечания. 1. Для шин 300-508 (11,00-20) с нормой слойности 16, эксплуатируемых на автобусах Икарус-180. и шин 320-508 (12,00-20), эксплуатируемых на троллейбусах ЗИУ-5 и ЗИУ-9, гарантийная наработка должна быть 30 тыс. км, а для шин с государственным Знаком качества 35 тыс. км.
2. Для шин 220-508R (10.00R20), эксплуатируемых на автобусах Икарус-250, и шин 320-508R (12.00R20). эксплуатируемых на троллейбусах ЗИУ-5 я ЗИУ-9. гарантийная наработка должна быть 45 тыс км.
3. Гарантийный пробег шин 240-508R с рисунком протектора повышенной проходимости 65 тыс. км.
4. Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 15 тыс. км, обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно. Шины с государственным Знаком качества обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно при пробеге до 20 тыс. км. При пробеге более 15 тыс. км, а для шин с государственным Знаком качества более 20 тыс. км предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шин до гарантийной нормы.
Таблица 3.13. Гарантийная наработка шин грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (по ГОСТ 13298-78)
Примечания. 1. Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 6 тыс. км, а шины 320-508 (12,00-20) при пробеге до 10 тыс. км обмениваются предприятием изготовителем безвозмездно.
2. При пробеге более 6 тыс. км, а шины 320-508 (12,00-20) более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы, предприятие-изготовитель оплачивает стоимость недопробега шин.
Индивидуальные владельцы автомобилей при преждевременном выходе шин из эксплуатации по производственным причинам направляют дефектную шину заводу-изготовителю или шиноремонтному заводу с указанием в сопроводительном письме полного заводского номера шины, фактического ее пробега по спидометру и обнаруженных на ней дефектов. На восстановленные шины фактический пробег считается с момента восстановления.
Рекламации на новые и восстановленные шины по производственным дефектам могут быть предъявлены в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации шин. Рекламации по качеству ремонта местных повреждений могут быть предъявлены в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.
Таблица 3.14. Гарантийные нормы пробега шин, прошедших ремонт местных повреждений покрышек (по ТУ 38 10453-77), тыс. км
Предприятие, получившее рекламацию, принимает меры к ее рассмотрению и в течение месячного срока обязано сообщить заявителю о своем решении. Автопредприятию направляется один экземпляр заключения, а индивидуальному владельцу — письменное уведомление, При выходе шин из эксплуатации по производственным причинам предприятие-изготовитель производит бесплатную замену шин или доплату за их недопробег в соответствии с действующими стандартами или техническими условиями на шины. При пробеге шины, подлежащей рекламации, большем, чем тот, при котором шина заменяется безвозмездно, но меньше гарантийной нормы, завод-изготовитель при наличии таких шин может заменить шину, подлежащую рекламации, на новую при условии, если заявитель оплатит стоимость фактического пробега рекламированной шины в соответствии с действующими прейскурантами на данные шины.
Таблица 3.15. Гарантийные нормы пробега шин, прошедших восстановление методом наложения протектора (по ОСТ 38.0481-80), тыс км
Шиноремонтный завод при выходе шин из эксплуатации ранее гарантийного пробега из-за некачественного ремонта обязан безвозмездно произвести повторный ремонт или восстановление. При невозможности этого шиноремонтный завод оплачивает заявителю стоимость недопробега шины в соответствии с действующими прейскурантами.
Форма 3.3. Рекламационный акт на шину, не выдержавшую гарантийного пробега, установленного государственными стандартами
Форма 3.4. Заключение комиссии автотранспортного предприятия по рассмотрению причин преждевременного выхода шины из строя
Шинные и шиноремонтные заводы не принимают рекламаций по шинам, для которых истек гарантийный срок хранения и эксплуатации, а также имеющим дефекты, связанные с нарушением правил эксплуатации автомобильных шин.
При возникновении спорных вопросов между потребителем и шинными или шиноремонтными заводами по вопросам качества изготовления или ремонта и восстановления шин потребитель может обратиться в вышестоящую организацию, которой подчиняется соответствующий завод.
Все вопросы, касающиеся импортных шин, разрешаются в экспортно-импортном отделе Союзглаврезиноснабсбыта (137377, Москва, ул. Вешние воды, 81) и в тех же организациях, в которых были приобретены шины. Однако вопросы, касающиеся импортных шин, поступивших с импортным автомобилем и автобусом, разрешаются в В/О «Автоэкспорт» (119902, Москва, ул. Маркса-Энгельса, 8).
motorzlib.ru
Как формируется акт рекламации
В соответствии с законодательными нормами в подтверждение предоставления услуг составляется специальный акт приемки. Но иногда случается, что по каким-то причинам качество услуг не устраивает заказчика.
В такой ситуации ему необходимо будет сформулировать в документальной форме рекламацию. Такой акт в дальнейшем может быть использован для решения различных задач.
В том числе при проведении судебных разбирательств для подтверждения собственной правоты. На 2018 год такой документ не имеет унифицированной стандартной формы.
Содержание
Именно поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами составления. Так как в документе необходим будет указать некоторые важные моменты. В противном случае он попросту признается недействительным.
Общие аспекты ↑
В соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством необходимо обязательно составлять документацию по оказанным услугам.
Сегодня выполнение определенной работы должно выполняться при составлении специальных документов. При приемке составляется именно акта приема таких работ. Но при этом существует большое количество самых разных нюансов.
Например, если по какой-то причине заказчика не устраивает полученная на выходе услуга – он имеет право потребовать возмещения или же иного.
Но для подобного необходимо в обязательном порядке будет составить специальный акт рекламации. Он используется для решения достаточно обширного перечня самых разных задач.
Ознакомиться с таким перечнем лучше всего заблаговременно. К основным вопросам, рассмотреть которые по возможности стоит заранее, относятся следующие:
- что это такое?
- какова его роль?
- законодательная база.
Что это такое
Под самим термином «рекламация» подразумевается наличие каких-либо претензий к исполнителю работы определенного типа.
Данный термин обозначает собой документ, в котором отражается перечень обязательных к исправлению недочетов. Такого рода акты составляются в различных сферах деятельности. Чаще всего именно в сфере услуг.
Например, если заказчик составил с исполнителем договор на оказание строительных работ, последний обязан соблюдать условия данного договора, техническое задание.
По результатам выполнения такой работы будет иметь место проверка. В случае если претензии отсутствуют – составляется акт выполненных работ.
Он подписывается в двустороннем порядке, после чего осуществляется оплата. Но иногда случается, что по различным причинам качество работы не устраивает заказчика.
Имеется определенный перечень претензий. Например, необходимо устранить определенные недостатки. В таком случае составляется специальный документ – акт рекламации, который можно скачать здесь.
Унифицированной формы он не имеет, но обязательно включает в себя информацию о сторонах договора и перечень работ, исправить которые будет необходимо.
Какова его роль
Акт исследования по рекламации позволяет реализовать большое количество самых разных задач, связанных со сферой услуг. Именно поэтому следует максимально внимательно отнестись к составлению такого документа.
В противном случае использовать его по назначению попросту не удастся. К тому же неграмотно составленную рекламацию исполнитель, иное лицо может успешно оспорить.
На данный момент бланк акта позволяет решить множество различных задач. К наиболее существенным относятся следующие:
В первую очередь нужно помнить об использовании данного документа для формирования различного рода отчетности. Ссылка на данный документ делается в специальных регистрах финансового учета.
Его периодически проверяется налоговая служба. Важно помнить, что нередко именно при помощи отражения недостоверной информации в таких актах реализуются коррупционные схемы.
Потому стоит избегать допущения ошибок. Не менее важная функция – защита собственных интересов. Причем как покупателя, так и продавца. Осуществлять такую защиту возможно через суд и другие надзорные органы.
Так как данный документ подтверждает факт передачи товара покупателю. В акте отражается информация по поводу услуги, а также различная иная.
Причем в суде для защиты собственных интересов акт можно использовать лишь при соблюдении нормативов её составления. Именно поэтому необходимо соблюдать основные правила составления.
В противном случае при возникновении претензий у одной из сторон договора по оплате/качеству услуг защитить свои права будет сложно или же попросту невозможно.
Признанные ничтожными на юридическом уровне документы не допускается прилагать к исковым заявлениям в суде.
Законодательная база
Формат данного акта рекламации в законодательстве никак не обозначается. В то же время существуют определенные законодательные акты, в соответствии с которыми необходимо будет составлять такой документ.
Это позволит избежать множества самых разных затруднений. Основным документом, который этот вопрос освещает, является Закон №2300-1 от 07.02.92 г.
Также на него следует ориентироваться при оказании услуг, выполнении работ на коммерческой основе. Фактически именно на основании данного закона возникает возможность привлечь к ответственности работника для исправления предоставленной им услуги.
К основным разделам, ознакомиться с которыми нужно будет заказчику и исполнителю, относится:
buhonline24.ru
• Компания «Петромакс» предоставляет гарантии на товар и проведенные сервисные работы в соответствии с Гражданским кодексом РФ, статьи 469 и 470.
• На новые шины и диски гарантия действует в течение одного года без ограничения пробега. На восстановленные шины гарантия действует в течение шести месяцев с момента продажи.
• В наших гарантийных талонах, которые вы получаете при покупке продукции, находится вся исчерпывающая информация , в том числе о возврате в случае рекламации.
«Петромакс» гарантирует покупателю сохранение работоспособности проданных шин и их потребительских свойств, официально заявленных производителем, в течение гарантийного срока при условии соблюдения покупателем правил эксплуатации и хранения шин.
Правильная эксплуатация шин
• Шина является единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, что делает ее особенно важной для обеспечения безопасности пользователей и перевозимых грузов.
• Поддержание правильно выбранного давления в шине является основным фактором для обеспечения оптимальной работы шины.
• Для заданной величины нагрузки и условий эксплуатации существует одно, строго определенное значение давления шины.
• Необходимо регулярно проверять давление в шинах и при необходимости корректировать.
• Если вы не эксплуатируете транспортное средство более полугода, убедитесь в нормальном уровне давления.
• Перегрузка сокращает срок службы шины. Поверхность шины перегревается, что приводит к повреждениям.
• Шины с высокой нормой нагрузки не должны работать длительное время на высоких скоростях.
• Нагрузка на оси должна быть распределена равномерно во избежание перегрузки отдельных шин.
• Недостаточное давление в шине существенно увеличивает риск аквапланирования.
Порядок приема и рассмотрения рекламаций:
1. Первичная экспертиза колес, предъявленных для рекламации, осуществляется в помещении пункта гарантийной мастерской ООО «Компания «Петромакс», по адресу: Санкт — Петербург, пос. Шушары, с 9.00 до 18.00 (по рабочим дням).
2. После первичного осмотра выдается акт о заключении специалиста.
3. В случае невозможности снять претензию в гарантийной мастерской, с потребителем заключается договор на проведение сторонней экспертизы в ОАО «Шинный завод» по адресу: Санкт — Петербург, Старо – Петергофский пр., 34.
4. Для проведения сторонней экспертизы покупатель оплачивает продавцу залоговую сумму равную стоимости экспертизы и расходов на хранение и транспортировку товара.
5. После получения экспертного заключения, подтверждающего производственный брак, потребителю возмещается стоимость товара в рублях на день покупки, а также стоимость экспертизы.
6. Возмещаемая сумма за автошины, побывавшие в эксплуатации, основывается на остаточной величине рисунка протектора на момент рекламации.
7. Шины с показателем износа менее 5% считаются новыми и подлежат обмену на аналогичные или, в виду отсутствия таковых на складе, выплате покупателю полной стоимости шины на день покупки.
8. В соответствии со ст. 18 и 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «если в результате экспертизы товара установлено, что дефекты возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения установленных правил использования, хранения, транспортировки или действий третьих лиц, или непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) на основании договора с ним расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением , расходы на хранение и транспортировку товара».
Напоминаем также, что работает грузовой шиномонтаж в сервисных центрах компании «Петромакс».
petromaks.info
Гарантийные обязательства. Порядок предъявления рекламаций.
1. Гарантийные обязательства
1.1 Гарантийный срок и срок службы шин пневматических для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости; шин пневматических для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – пять лет с даты изготовления, кроме ошипованных шин.
Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации шин , утвержденным в установленном порядке, информации изготовителя о шине и/ или договору/контракту на поставку.
1.2 Изготовитель гарантирует :
Для шин пневматических для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости; шин пневматических для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы шины.
1.3 Изготовитель не несет ответственность за дефекты изделий, которые были допущены:
— при неправильном хранении (ГОСТ 24779-81 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение»);
— при использовании обода (диска) несоответствующего обозначения;
— при использовании деформированного, корродированного и загрязненного обода;
— при применении покрышки и камеры несоответствующего обозначения;
— при неправильном или неквалифицированном монтаже шины;
— при установке шины с нарушением ее геометрического положения и с повреждением шины от неисправной детали автомобиля;
— при эксплуатации шины с нарушением рекомендуемого внутреннего давления ;
— при механическом или химическом повреждении шины;
— при использовании покрышки с глубиной канавок рисунка протектора ниже допустимого уровня;
— при установке шины на несоответствующий автомобиль.
Другие гарантийные обязательства изготовителя оговариваются в договоре / контракте на поставку.
2. Порядок предъявления рекламаций
Порядок отношений между потребителями и изготовителями продукции (исполнителями, продавцами) регламентирован «Гражданским кодексом Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», введенным в действие Постановлением Верховного Совета РФ № 2300/1-1 от 07.04.92 г.
Рекламации на шины, выбывшие из эксплуатации по производственным дефектам, могут быть предъявлены в течение гарантийного срока службы шины, предусмотренных государственными стандартами и техническими условиями на шины.
Индивидуальные владельцы автотранспортных средств при обнаружении производственных дефектов у покрышек имеют право предъявить рекламацию изготовителю шин или продавцу магазина, где была приобретена шина.
Владелец автошины при обращении в магазин заполняет «Заявление о проведении рекламационной экспертизы», к которому прикладывает рекламационную карточку, товарный чек и копию технического паспорта на автомобиль. В рекламационной карточке заявитель указывает: Ф.И.О., паспортные данные, данные по шине и причину, по которой предъявляется рекламация. Кроме этого, заявитель должен помнить, что автошины принимаются на экспертизу без камер, очищенными от грязи, с обозначенными местами предполагаемых дефектов.
При предъявлении поврежденных шин непосредственно на завод потребитель заполняет бланк « Заявление на рассмотрение рекламации » и направляет его вместе с шинами на ПАО «ЯШЗ».
В Заявлении указывают: ФИО, паспортные данные, модель автомашины, сведения по шине (дату изготовления, заводской номер, пробег, место установки) и причину, по которой предъявляется рекламация.
В случае повреждения камеры по причине разрушения покрышки в процессе эксплуатации на экспертизу принимаются покрышки в комплекте с камерой.
Д опускается вызов представителя ПАО «ЯШЗ» к владельцам в случае большого количества шин, предъявляемых на рекламацию или по договоренности.
По результатам рассмотрения предъявленного изделия, комиссия устанавливает характер (производственный, эксплуатационный) и причины появления дефекта.
Результаты рассмотрения оформляются протоколом (в случае выезда к владельцу дополнительно оформляется акт о рассмотрении рекламационной продукции), который вручается владельцу и является основанием для замены дефектной шины (если дефект связан с производством) на новую. Шины, вышедшие из строя по эксплуатационным дефектам, подлежат возврату владельцу, а при не востребовании в течение месяца утилизируются.
Юридические лица, с которыми у АО «Кордиант» заключены договоры поставки, при обнаружении производственных дефектов шинной продукции обращаются непосредственно на ближайший филиал.
При предъявлении повреждённой шинной продукции юридическое лицо предоставляет копии первичных документов (накладные, счета-фактуры), подтверждающих факт приобретения шинной продукции, а также заполняет установленные на филиале формы документов.
Заявитель (юридическое лицо) может направлять рекламацию и рекламационную продукцию почтой наложенным платежом или багажом.
cordiant-yaroslavl.ru