Оглавление:
Руководство по эксплуатации грузового автомобиля
Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.
Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.
В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля
Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.
Полный список документов, необходимый для оформления карты.
Тормозная система
Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.
Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.
Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.
Рулевое управление
Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.
Сцепное устройство
Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.
Фары и габаритные огни
Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.
Стеклоочиститель
Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.
Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля
Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию
Не работает обогрев
Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.
Не работает стеклоподъемник
Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).
Не работает звуковой сигнал
Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.
Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях
Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.
В экстремально холодном климате
Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:
ухудшается проходимость топлива через шланги;
загустевает машинное масло;
снижается герметичность системы тормозов;
покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;
во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.
Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.
В пустынно-песчаных областях
В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:
изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);
уменьшается мощность мотора;
масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;
снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.
В горной местности
В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:
уменьшается мощность вентилятора при подъеме;
быстро изнашиваются тормозные колодки;
снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;
при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.
www.tahocard.ru
Правильное обслуживание автомобиля и
эксплуатация автомобиля в любых условиях
Уважаемый посетитель! На сайте runettest.ru Вы сможете узнать много интересной и полезной информации о правильном обслуживании, ремонте и эксплуатации транспортных средств в различных климатических и дорожных условиях. На данный момент можно изучить информацию в следующих разделах:
Правильное обслуживание и эксплуатация автомобиля в любых условиях позволяет избежать преждевременных поломок узлов, агрегатов и отдельных деталей. Эксплуатация и ремонт автомобиля тесно связаны между собой, ведь без первого, не будет и поломок. Поэтому, взяв за основу правила эксплуатации автомобиля, можно свести на нет частоту посещения автосервиса, что не может не радовать.
Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации автомобиля есть у каждого автовладельца, в руки она берётся чрезвычайно редко, тем не менее, это книга, которую стоит прочитать, как говорится, от корки до корки.
Упустив малейший нюанс или особенность использования транспортного средства, можно значительно сократить срок эксплуатации автомобиля, что, несомненно, в будущем приведет к лишним тратам времени и денег. Это стоит учитывать, серьезно относиться ко всем инструкциям и рекомендациям, ведь их правильное применение позволит наслаждаться вождением с минимальной потерей времени проведенном на ремонте авто.
Ремонт авто можно избежать правильно эксплуатируя
Бесспорно, условия эксплуатации автомобиля играют огромную роль, тут и понятно, используя авто, например, в условиях крайнего севера, нагрузка на детали и агрегаты машины будет максимальной.
Тем не менее, срок службы транспортного средства может не сократится, если придерживаться правил использования автомобиля под те или иные климатические, дорожные и прочие условия.
Эксплуатация авто в суровых условиях зимы
Эксплуатация легкового автомобиля, точно так же как и эксплуатация грузовых автомобилей, очень похожи, поэтому, разделение на легковые и грузовые авто можно не делать.
Основная масса советов с успехом найдут применение в обоих случаях и помогут снизить расход топлива, повысить мощность, тягу, сократить расходы на обслуживание и ремонт авто.
Особенности эксплуатации автомобилей
Особенности эксплуатации автомобилей необходимо учитывать, иначе, ничего хорошего может не получиться. Перефразируя поговорку, можно сказать так, — Что одной машине хорошо, другой — ремонт!
Обслуживание авто по рекомендациям
Поэтому, еще до того, как сели за руль, необходимо поинтересоваться обо всех нюансах обслуживания и эксплуатации вашего транспортного средства.
Используя рекомендации на сайте можно значительно снизить стоимость эксплуатации автомобиля и на порядок повысить удовольствие, получаемое при вождении.
Ведь что может быть лучше исправного автомобиля, любящего своего железного коня и понимающего автовладельца. Именно такой симбиоз техники и человека способен на долгое счастливое существование!
runettest.ru
Правила эксплуатации грузовых машин
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090
В ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 19.04.2008 N 287, от 27.01.2009 N 28, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316
1 Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
2 На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 07.05.2003 N 265, от 19.04.2008 N 287)
Абзац исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.
3 Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
4 Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 — 0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.
4.1 В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
(п. 4.1 введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)
5 Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.
5.1 Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.
6 Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.
7 Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями и фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями и фонарем красного цвета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
8 На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
- «Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
- «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
- «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);
- «Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;
- «Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);
- «Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;
- «Опасный груз»: при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
- «Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;
- «Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
- «Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.
- «Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
- «Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;
- «Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;
По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде одного или двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
9 Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.
10 Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907-89.
11 Запрещается эксплуатация:
- автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
- троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации;
транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр;
транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше -опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
- транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
- транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр ;
- допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;
- направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) - информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
- проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
- проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
- установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
- маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) - проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
- внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) - перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
- движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
- программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
- перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
- производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
- выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
- осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
- осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
12 Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
13 Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
14 Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
15 Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
Примечание
В тексте настоящего документа использована специальная терминология, установленная Правилами дорожного движения Российской Федерации.
16 Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:
17 Проблесковые маячки бело-лунного цвета и специальные звуковые сигналы могут устанавливаться на транспортных средствах организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на транспортных средствах, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы и имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, за исключением транспортных средств оперативных служб.
(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
18 Выдача разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств опознавательными знаками «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
19 Транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности в соответствии с государственными стандартами Российской Федерации, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета высотой не более 230 мм и с диаметром основания корпуса не более 200 мм.
(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
20 Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.
Для транспортных средств Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, и грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)
21 Сведения об оборудовании транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками красного и (или) синего цветов и специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
auto.mail.ru