Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) от 27 февраля 2009 г. N 37 г. Москва «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»
Изменения и поправки
Комментарии Российской Газеты
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г.
Регистрационный N 13843
В целях реализации ст. 15 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616) и п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 407 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2584, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2010 г.
Руководитель А. Кибовский
Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Единый реестр).
2. Единый реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра (пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 25 июня 2002 г N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
3. Единый реестр ведется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее — Росохранкультура) на бумажных носителях. Ведение Единого реестра может осуществляться наряду с бумажным на электронных носителях.
В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажных носителях, информации, содержащейся на электронных носителях, приоритет имеет информация на бумажных носителях.
4. При выявлении объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, Росохранкультура и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия (далее вместе — органы охраны объектов культурного наследия), осуществляют их государственный учет в специальных документах.
5. Специальными документами, в которые вносятся данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, являются учетные карты, форма ведения которых указана в приложении к настоящему Положению.
Учетные карты заполняются на русском языке — государственном языке Российской Федерации. При заполнении учетных карт данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, рекомендуется вносить на компьютере или пишущей машинке четким ярким шрифтом, без помарок и ошибок.
В разделы III и VII учетной карты соответственно может помещаться фотографическое изображение объекта, его план, а также схема его местонахождения.
6. Учетные карты являются частью Единого реестра и подлежат бессрочному хранению с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение их хищения, утраты, искажения, а также подделки внесенных данных. Уничтожение учетных карт не допускается.
В случае включения в Единый реестр объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, его учетная карта приобщается к соответствующему учетному делу объекта культурного наследия.
7. На основании решений органов государственной власти Росохранкультура включает в Единый реестр объекты культурного наследия путем присвоения им регистрационных номеров и мониторинга данных об объектах при их регистрации в Едином реестре.
8. Регистрационные номера состоят из арабских цифр и присваиваются объектам культурного наследия в общем порядке по мере поступления в Росохранкультуру сведений и документов, указанных в статье 17 и пункте 2 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
9. Регистрационный номер объекта культурного наследия в Едином реестре является неповторимым и не может быть присвоен другому объекту культурного наследия, в том числе в случае изменения категории его историко-культурного значения, а также принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении данного объекта культурного наследия из Единого реестра.
10. После включения объекта культурного наследия в Единый реестр сведения и документы, указанные в статье 17 и пункте 2 статьи 20 Федерального закона, составляют учетное дело объекта культурного наследия.
11. Учетные дела объектов культурного наследия подлежат бессрочному хранению в качестве документационного обеспечения Единого реестра. На их основе формируются информационные ресурсы Единого реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.
Уничтожение, а также изъятие учетных дел, каких-либо документов из учетных дел или их частей не допускаются.
12. Отчетная документация, сдаваемая при приемке работ по сохранению объекта культурного наследия в орган охраны объектов культурного наследия, подлежит приобщению к учетному делу данного объекта культурного наследия.
13. Соответствующие органы охраны объектов культурного наследия бесплатно предоставляют физическим и юридическим лицам информацию из Единого реестра, содержащуюся в документах, указанных в подпунктах 3 — 10 статьи 17, а также в пункте 2 статьи 20 Федерального закона.
14. Изменение сведений и документов Единого реестра осуществляется органами охраны объектов культурного наследия при проведении мониторинга данных об объектах культурного наследия, их обследования и фотофиксации, а также при внесении в Единый реестр сведений о наличии зон охраны объектов культурного наследия.
Изменение сведений, указанных в подпунктах 3 — 5 статьи 17 Федерального закона, осуществляется в соответствии с решениями органов государственной власти.
rg.ru
Предоставление информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия.
Описание услуги
Способы подачи заявки
- Лично
- Через законного представителя
- По e-mail
- Через ЕПГУ
- На официальном сайте ведомства
- Почтой
- Физические лица «>
Способы получения результата
Категории получателей Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия физическим лицом
Категории получателей Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информации о выявленных объектах культурного наследия юридическим лицом
- Юридические лица «>
- Общее описание
- Особенности предоставления услуги в электронном виде
- Результат предоставления услуги
- Срок предоставления услуги
- Стоимость
- Заявители
- Порядок действий
- Документы
- Организации, участвующие в предоставлении услуги
- Порядок обжалования
- Законодательство
- совершения различных сделок с недвижимостью;
- получения информации о наличии/отсутствии у объекта недвижимости статуса объекта (выявленного объекта) культурного наследия;
- составления паспорта фасада здания;
- прочее.
- заявитель — физическое должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись. Для подписания прикрепляемых электронных документов необходимо иметь квалифицированную электронную подпись;
- заявитель — юридическое лицо (руководитель организации или представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени организации без доверенности), должен предварительно создать учетную запись юридического лица в ЕСИА, затем должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись или квалифицированную электронную подпись. Для подписания прикрепляемых электронных документов необходимо иметь квалифицированную электронную подпись.
- документ, удостоверяющий личность представителя;
- нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
- доверенность от имени юридического лица, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
- предварительно ознакомиться с нормативно правовыми актами, регулирующими настоящую услугу, с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
- при необходимости, подготовить скан-образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению.
- суммарный объем загружаемых файлов для добавления к электронному заявлению не более 20 Гб;
- допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
- все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки);
- наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Стоимость и порядок оплаты Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия физическим лицом
Стоимость и порядок оплаты Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информации о выявленных объектах культурного наследия юридическим лицом
Сроки оказания услуги Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а так же информации о выявленных объектах культурного наследия физическим лицом
Сотрудник Управления, являющийся ответственным за прием входящей корреспонденции, регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области «Служебная корреспонденция» и передает должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления. Запрос регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в орган. Если заявителю необходима отметка о принятых документах, то ответственный за регистрацию сотрудник проставляет штамп на принятых документам и ставить свою подпись.
Сроки оказания услуги Получение информации из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информации о выявленных объектах культурного наследия юридическим лицом
Общие сведения
Для предоставления государственной услуги требуются следующие необходимые документы:
1) Заявление установленной формы.
2) Кадастровый паспорт здания, сооружения (помещения), земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
В ходе оказания услуги Орган охраны осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе кадастровый паспорт земельного участка Орган охраны получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного взаимодействия с Федеральной службой государственной регитсрации кадастра и картографии
Основания для оказания услуги
Государственная услуга предоставляется на основании заявления физического или юридического лица о предоставлении государственной услуги.
gu.nnov.ru
Предоставление информации об объектах культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального (областного) и местного (муниципального) значения, находящихся на территории Московской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации
ОРГАН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ УСЛУГУ
Главное управление культурного наследия Московской области
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ
123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, бизнес-центр «Орбита-2», 8-й этаж (станция метро «Строгино»)
Справки по входящей документации: Тел.: +7 498 602-19-66, доб. 46221
Справки по исходящей документации: Тел.: +7 498 602-19-66, доб. 46216
+7 498 602-19-69 (факс)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГИ
Физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители
ТЕРРИТОРИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
1. Документы, предоставляемые Заявителем:
1.1. Для всех случаев и категорий Заявителей при направлении заявления посредством личного обращения в ГУКН Московской области или МФЦ:
а. письменное Заявление, оформленное на русском языке;
б. документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в. документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица (в случае, если с запросом обращается представитель юридического лица);
г. доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если от имени заявителя действует его полномочный представитель).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти
1. ГУКН Московской области при необходимости запрашиваются следующие документы, необходимые для оказания Услуги:
1.1. Справка о современном адресе объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и расположенного на территории Московской области. Запрашивается в органах местного самоуправления муниципального образования московской области, на территории которого находится объект культурного наследия.
СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
30 календарных дней с даты регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги в ГУКН Московской области или многофункциональном центре
РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
Результатом предоставления Услуги является письменный ответ на официальном бланке ГУКН Московской области, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства, с информацией об объекте культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения, расположенном на территории Московской области и включенном в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
podolskmfc.ru
Предоставление выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
Получить услугу Наверх
Общее описание
Для просмотра инструкции по заполнению и подаче электронного заявления перейдите по ссылке.
Заинтересованные лица обращаются в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее — КГИОП) за информацией об объектах культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Санкт‑Петербурга и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр).
Услуга предоставляется для различных целей заявителей, в том числе для:
На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).
Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):
Особенности предоставления услуги в электронном виде
Авторизация на Портале
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА). Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА). Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу. Онлайн-форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по ссылке. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259-р.
После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (как физического лица):
При обращении представителя заявителя — физического лица к заявлению (обращению) прикрепляется:
При обращении представителя юридического лица представляются:
Подготовка к заполнению заявления в электронной форме
Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:
Требования, предъявляемые к электронным документам:
Особенности заполнения электронных форм заявления
- Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага.
- Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
- После заполнения необходимых сведений на шаге 6 «Документация» необходимо перейти на портал Единой системы строительного комплекса (далее — ЕССК) по кнопке «Перейти в ЕССК». На портале ЕССК производится приложение скан-образов документов (электронных документов в ином формате) двумя способами: «Создать» или «Выбрать из списка имеющихся» (в первом случае наименование документа, его реквизиты вносятся самостоятельно, во втором — документы выбираются из предлагаемого перечня).
- В обоих случаях необходимо прикрепить документ в электронном виде («Загрузить»), при этом заявители прикрепляют документ «электронной подписи» (расширение файла: sig) («Действия» — «Приложить подпись») либо подписывают документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).
- После окончания загрузки всех необходимых документов необходимо указать на завершение процесса загрузки нажатием на кнопку «Завершить», после чего произойдет автоматический переход на Портал (gu.spb.ru) для подачи заявления в электронной форме, при этом будет сформирована опись приложенных документов в формате pdf, доступная для сохранения.
Переход на портал Единой системы строительного комплекса (ЕССК) обязателен для передачи авторизационных данных получателя услуги. При этом заявление будет автоматически сохранено.
Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления. По истечении 3-х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется. После возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.
Электронное дело
Электронное заявление с прикрепленными скан-образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.
Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, становится доступным для уполномоченных лиц Администрации района Санкт-Петербурга (соответствующего), Комитета по градостроительству и архитектуре в Единой системе строительного комплекса (ЕССК).
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления, комментарии уполномоченных должностных лиц (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:
Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами Комитета, в том числе, результат услуги в электронном виде (Выписка из Реестра, письмо об отсутствии объекта в Реестре), если имеется соответствующее указание в заявлении.
gu.spb.ru
Глава IV. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия
Статья 15. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Актуальный Единый государственный реестр объектов культурного наследия размещен на сайте Министерства культуры Российской Федерации по адресу http://mkrf.ru/ais-egrkn/ .
1. В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — реестр), содержащий сведения об объектах культурного наследия.
2. Реестр представляет собой государственную информационную систему, подключаемую к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия, защитных зонах объектов культурного наследия при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ)
4. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 16. Формирование реестра
В соответствии с настоящим Федеральным законом реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 16.1. Порядок выявления объектов культурного наследия
(введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
1. Региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона (далее — объект, обладающий признаками объекта культурного наследия).
Порядок проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Организация проведения работ по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, может осуществляться также иными заинтересованными физическими или юридическими лицами.
Работы по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, за исключением объектов археологического наследия, могут осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических или юридических лиц за счет средств заказчика. Работы по выявлению объектов археологического наследия осуществляются в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.
2. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо (далее — заявитель) вправе направить в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.
В случае обнаружения места захоронения жертв массовых репрессий орган местного самоуправления направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр с приложением сведений о местонахождении объекта (адреса объекта или при его отсутствии описания местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.
(абзац введен Федеральным законом от 09.03.2016 N 67-ФЗ)
3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, в который направлено заявление о включении в реестр объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, организует в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации в региональном органе охраны объектов культурного наследия указанного заявления работу по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия.
Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
4. По истечении срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень и в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения информирует о принятом решении заявителя с приложением копии такого решения.
5. Объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия.
Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
6. Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке отказ регионального органа охраны объектов культурного наследия во включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо бездействие указанного органа охраны объектов культурного наследия, выразившееся в непринятии в установленные сроки решения в отношении указанного объекта.
7. Орган регистрации прав по межведомственному запросу регионального органа охраны объектов культурного наследия обязан предоставить на безвозмездной основе информацию о собственнике и (или) об ином законном владельце объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, иную информацию об указанных объектах, о земельном участке, в границах которого располагается выявленный объект археологического наследия, в объеме сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
8. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 — 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
В случае угрозы ухудшения состояния выявленного объекта культурного наследия региональным органом охраны объектов культурного наследия могут быть установлены требования к содержанию и использованию указанного объекта в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Данные требования, а также иные меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия указываются в предписании, направляемом региональным органом охраны объектов культурного наследия собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия.
В случае несогласия собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия с требованиями, установленными предписанием регионального органа охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд.
9. Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 — 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия.
10. Снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.
11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия направляет копию решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия в орган регистрации прав.
12. Обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления.
13. Порядок формирования и ведения перечня выявленных объектов культурного наследия, состав сведений, включаемых в указанный перечень, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
14. Формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.
15. Региональный орган охраны объектов культурного наследия исключает выявленный объект культурного наследия из перечня выявленных объектов культурного наследия на основании решения о включении такого объекта в реестр или об отказе во включении такого объекта в реестр, принятого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
16. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения лицом, получившим разрешение (открытый лист) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
Выявленные объекты археологического наследия включаются в перечень выявленных объектов культурного наследия решением регионального органа охраны объектов культурного наследия в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений об объекте археологического наследия в порядке, установленном пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.
Уведомление о выявленном объекте археологического наследия направляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган регистрации прав в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 45.1 настоящего Федерального закона.
В уведомлении указываются наименование и местонахождение выявленного объекта археологического наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), а также сведения о предусмотренном пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особом режиме использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.
Собственник или иной законный владелец земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия, обязан соблюдать установленные статьей 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объекта археологического наследия, в том числе соблюдать предусмотренный пунктом 5 статьи 5.1 настоящего Федерального закона особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается выявленный объект археологического наследия.
Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ.
Границы территорий выявленных объектов культурного наследия, особый правовой режим использования территорий выявленных объектов культурного наследия, ограничения использования объектов недвижимого имущества, находящихся в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, установленные до 22 января 2015 года, действуют до принятия в порядке, предусмотренном статьей 18, решения о включении указанных объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ либо об отказе во включении такого объекта в реестр (Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ).
Статья 18. Порядок включения объектов культурного наследия в реестр
1. После принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.
2. Заключение государственной историко-культурной экспертизы должно содержать следующие сведения, необходимые для принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр:
3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);
4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
5) сведения о виде объекта;
6) описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее — предмет охраны объекта культурного наследия);
7) сведения о границах территории выявленного объекта культурного наследия, включая текстовое и графическое описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
8) фотографическое (иное графическое) изображение:
для достопримечательного места — совокупность снимков и (или) иных графических изображений, передающих планировочную структуру элементов и композиционные особенности достопримечательного места.
3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления — местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр.
4. В случае поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия федерального значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения такого заключения указанный орган охраны объектов культурного наследия направляет заявление о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, заключение государственной историко-культурной экспертизы, содержащее сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для рассмотрения им вопроса о принятии решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении указанного объекта в реестр.
5. Муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо вправе направить в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения с приложением заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
6. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 или 5 настоящей статьи, принимает решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения либо об отказе во включении объекта в реестр.
7. Решение о включении объекта культурного наследия в реестр принимается:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия — в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления — объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
8. Решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия.
9. Принятие решения об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения не препятствует принятию решения о включении указанного объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
10. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия вправе не согласиться с заключением государственной историко-культурной экспертизы по следующим основаниям:
1) проведение государственной историко-культурной экспертизы с нарушением требований настоящего Федерального закона;
2) несоответствие выводов государственной историко-культурной экспертизы ее содержанию;
3) несоответствие выводов и содержания государственной историко-культурной экспертизы требованиям настоящего Федерального закона.
11. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия вправе принять решение об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр по следующим основаниям:
1) отрицательное заключение государственной историко-культурной экспертизы;
2) недостоверность сведений об объекте (в том числе сведений о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта);
3) наличие сведений об объекте в реестре.
12. В реестр могут быть включены выявленные объекты культурного наследия, со времени возникновения или с даты создания которых либо с даты исторических событий, с которыми такие объекты связаны, прошло не менее сорока лет (за исключением мемориальных квартир и мемориальных домов, которые связаны с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, имеющих особые заслуги перед Россией, и которые могут быть отнесены к объектам культурного наследия до истечения указанного срока после смерти таких лиц). Включению в реестр подлежат объекты археологического наследия, с момента возникновения которых прошло не менее ста лет.
13. Объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.
Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.
14. Региональный орган охраны объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия направляют письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Статья 19. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ.
Статья 20. Ведение реестра
1. Ведение реестра включает в себя регистрацию объекта культурного наследия в реестре, документационное обеспечение реестра, мониторинг данных об объектах культурного наследия.
Порядок формирования и ведения реестра определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаемым федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
2. Регистрация объекта культурного наследия в реестре представляет собой присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре и осуществляется актом федерального органа охраны объектов культурного наследия, в котором указываются:
1) сведения о наименовании объекта;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;
5) сведения о виде объекта.
3. В реестр вносятся сведения, указанные в акте федерального органа охраны объектов культурного наследия о присвоении объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре, а также:
1) фотографическое (иное графическое) изображение:
для памятника — снимки общего вида, фасадов, предмета охраны данного объекта;
для ансамбля — снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, снимки предмета охраны данного ансамбля;
для достопримечательного места — совокупность снимков и (или) иных графических изображений, передающих планировочную структуру элементов и композиционные особенности достопримечательного места;
2) сведения об органе государственной власти, принявшем решение об отнесении объекта к памятникам истории и культуры, — для объектов культурного наследия, включенных в реестр в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона, или решение о включении объекта в реестр;
3) номер и дата принятия органом государственной власти акта об отнесении объекта к памятникам истории и культуры или о включении объекта в реестр;
4) паспорт и (или) учетная карточка памятника истории и культуры (объекта культурного наследия) (если имеются);
5) копия акта федерального органа охраны объектов культурного наследия или копия акта регионального органа охраны объектов культурного наследия о включении объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
6) номер и дата принятия органом государственной власти решения об утверждении границ территории объекта культурного наследия (если имеется);
7) описание границ территории объекта культурного наследия с приложением текстового описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 222-ФЗ)
8) сведения о наличии или об отсутствии зон охраны объекта культурного наследия (копия акта (актов) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах территорий данных зон, текстовое и графическое описания местоположения границ данных зон с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (если имеются);
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 222-ФЗ)
8.1) сведения о наличии или об отсутствии защитной зоны объекта культурного наследия (копия акта регионального органа охраны объектов культурного наследия об утверждении текстового и графического описаний местоположения границ данной зоны с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, режима использования земель в границах защитной зоны (если имеется);
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 222-ФЗ)
9) сведения о расположении памятника или ансамбля в границах зон охраны иного объекта культурного наследия (если имеются);
10) сведения о предмете охраны объекта культурного наследия.
4. Сведения, указанные в статье 47.1 настоящего Федерального закона, и сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи, вносятся в реестр после регистрации объекта культурного наследия в реестре.
5. Мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр.
6. Изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, основанные на результатах указанного в пункте 5 настоящей статьи мониторинга, вносятся в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
7. Документационное обеспечение реестра осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия и включает в себя подготовку и хранение документации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в виде учетных дел объектов культурного наследия, подлежащих бессрочному хранению в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, региональном органе охраны объектов культурного наследия. На основе указанных учетных дел формируются информационные ресурсы реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение.
8. Документы, поступившие из органа регистрации прав в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, и сведения о наличии, составе и границах зон охраны, об особых режимах использования земель в границах этих зон приобщаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия к учетному делу соответствующего объекта культурного наследия.
9. Содержащиеся в реестре сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат размещению на официальных сайтах федерального органа охраны объектов культурного наследия и региональных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию.
10. Перечень отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию, устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Статья 20.1. Особенности регистрации в реестре объектов культурного наследия, включенных в реестр в качестве объектов культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона
1. Объект культурного наследия, включенный в реестр в качестве объекта культурного наследия в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона, регистрируется в реестре федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Федерального закона и имеющихся в наличии у федерального органа охраны объектов культурного наследия либо предоставляемых региональным органом охраны объектов культурного наследия, собственником или иным законным владельцем данного объекта культурного наследия по собственной инициативе или по межведомственному запросу федерального органа охраны объектов культурного наследия.
2. При регистрации в реестре объектов культурного наследия, включенных в реестр в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона, указывается вид объекта культурного наследия и учитываются предмет охраны объекта культурного наследия, определенный в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, и границы территории объекта культурного наследия, утвержденные в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 20.2. Информационное взаимодействие при ведении реестра
1. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, федеральный орган охраны объектов культурного наследия, региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр направляют указанные документы, а также сведения, содержащие текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в орган регистрации прав.
Федеральный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра уведомляет о данном решении орган регистрации прав.
Орган охраны объектов культурного наследия, издавший акт об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, требований к осуществлению деятельности в границах территории такого объекта культурного наследия, в срок не более чем пять рабочих дней со дня издания указанного акта направляет его копию в орган регистрации прав.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет в орган регистрации прав сведения об установленных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 настоящего Федерального закона защитных зонах объектов культурного наследия в объеме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в сроки, установленные пунктом 8 статьи 63 настоящего Федерального закона.
Региональный орган охраны объектов культурного наследия в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 5 статьи 34.1 настоящего Федерального закона, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его в орган регистрации прав. Такое решение должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 — 4, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Направляемые в орган регистрации прав сведения о границах защитных зон объектов культурного наследия должны содержать подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
(абзац введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 222-ФЗ)
Текстовое и графическое описания местоположения границ защитных зон объектов культурного наследия с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, режим использования земель в границах защитных зон объектов культурного наследия утверждаются правовым актом регионального органа охраны объектов культурного наследия.
2. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия по межведомственным запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет на безвозмездной основе сведения об объектах культурного наследия, содержащиеся в реестре.
3. Орган регистрации прав:
1) в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения сведений от соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о здании, сооружении, помещении, которые являются объектами культурного наследия, включенными в реестр, земельном участке в границах территории объекта культурного наследия либо земельном участке, в границах которого располагается объект археологического наследия, вносит сведения о соответствующем объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости;
1.1) в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня получения от соответствующего органа охраны объектов культурного наследия сведений о защитной зоне объекта культурного наследия вносит в государственный кадастр недвижимости указанные сведения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 05.04.2016 N 95-ФЗ)
2) в срок не более чем пять рабочих дней со дня завершения кадастрового учета здания, сооружения, помещения, которые являются объектами культурного наследия, границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия документы, содержащие сведения о соответствующем объекте культурного наследия, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, в виде кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, которые являются объектами культурного наследия, кадастрового паспорта земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, кадастрового плана либо кадастровой карты территории, содержащих сведения о территории такого объекта культурного наследия;
3) в срок не более чем пять рабочих дней со дня государственной регистрации права на объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, и сделок с ними представляет на безвозмездной основе в федеральный орган охраны объектов культурного наследия документ, содержащий сведения:
о зарегистрированном праве собственности на такой объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, и (или) об ином законном основании владения указанным объектом недвижимого имущества и о собственнике или об ином законном владельце указанных объектов культурного наследия, в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (если зарегистрировано право на такой объект недвижимости);
о зарегистрированном ограничении (обременении) права собственности на такой объект культурного наследия, земельный участок в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, и (или) иного законного основания владения указанным объектом культурного наследия и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), в объеме соответствующих сведений, внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если зарегистрировано ограничение (обременение) вещного права на такой объект недвижимости).
Статья 21. Паспорт объекта культурного наследия
1. На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику или иному законному владельцу указанного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании сведений об объекте культурного наследия, содержащихся в реестре, выдается паспорт объекта культурного наследия.
Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.1. В паспорт объекта культурного наследия вносятся:
1) сведения о наименовании объекта культурного наследия;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;
3) сведения о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
4) сведения о виде объекта культурного наследия;
5) номер и дата принятия органом государственной власти решения о включении объекта культурного наследия в реестр;
6) сведения о местонахождении объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);
7) сведения о границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр;
8) описание предмета охраны объекта культурного наследия;
9) фотографическое изображение объекта культурного наследия, за исключением отдельных объектов археологического наследия, фотографическое изображение которых вносится на основании решения соответствующего органа охраны объектов культурного наследия;
10) сведения о наличии зон охраны данного объекта культурного наследия с указанием номера и даты принятия органом государственной власти акта об утверждении указанных зон либо информация о расположении данного объекта культурного наследия в границах зон охраны иного объекта культурного наследия.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
2. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.
3. Порядок оформления и выдачи паспорта объекта культурного наследия устанавливается федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
(п. 3 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
Статья 22. Порядок изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
1. Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определенным законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится указанный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.
Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.
Решение федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения принимается по согласованию соответственно с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия местного (муниципального) значения, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определенным законом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится объект культурного наследия регионального значения, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения.
2. Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия местного (муниципального) значения.
3. Решение регионального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения принимается по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится объект культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, содержащего вывод о соответствии такого объекта критериям отнесения объекта к объекту культурного наследия регионального значения.
Статья 23. Исключение объекта культурного наследия из реестра
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:
1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;
(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — согласованного с органом местного самоуправления).
2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.
Статья 24. Особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 06.10.1994 N 1143 утверждено Положение о Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 30.11.1992 N 1487 утверждено Положение об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации.
1. Правительство Российской Федерации может принять решение о признании объекта культурного наследия федерального значения, включенного в реестр, особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации.
2. Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, признается особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации в первоочередном порядке.
Статья 25. Основания для включения объекта культурного наследия в Список всемирного наследия и порядок представления соответствующей документации
1. Объекты культурного наследия, представляющие собой выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.
2. На основании заключения государственной историко-культурной экспертизы предложения о включении объектов культурного наследия федерального значения в Список всемирного наследия и документация, оформленная в соответствии с требованиями Комитета всемирного наследия при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), направляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в Комиссию Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
(в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 18.10.2010 N 277-ФЗ)
Статья 26. Право на пользование информацией об объекте культурного наследия
1. Физические и юридические лица вправе получать в федеральном органе охраны объектов культурного наследия и в региональном органе охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
2. Перечень информационных услуг, предоставляемых бесплатно или за плату, не возмещающую в полном объеме расходов на оказание соответствующих информационных услуг, определяется Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статья 27. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия
1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее — информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке — государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик — субъектов Российской Федерации.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
(п. 3 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
monuments.karelia.ru