Дорожные службы не смогут откреститься от ям
СЕРГЕЙ РАДЬКО: «Есть ГОСТы: должна быть ямка не более 5 сантиметров в глубину, 60 в ширину и 15 в длину. Если неровность не соответствует данным требованиям – это вина той службы, которая отвечает за содержание дороги. Если машина при попадании в неровность получила повреждение, это – ДТП, и ответственность за него несёт та служба, которая не обеспечила соответствия стандартам дорожного покрытия».
С какой скоростью можно ездить по дачным садовым посёлкам
Снова громкое ДТП на Кутузовском с участием мажора. Как остановить подобное? А также другие автомобильные проблемы, в частности – что говорит закон о допустимой скорости при передвижении по дачному поселку?
Когда страховщик проигрывает, кругом сразу одни жулики и негодяи
И снова об ОСАГО: убытки страховых компаний.
Куда пожаловаться, если с вас требуют справку о ДТП
Не получится ли так, что страховые компании будут требовать от водителей отмененные справки о ДТП?
Стоит ли автомобилисту бояться быть наказанным дважды?
Обсуждаем автомобильные новости, а также резонансные случаи, как то – непропуск автомобилистом скорой.
Погнутый заборчик — такое же ДТП
Последствия либерализации цен на полисы ОСАГО и другие автомобильные новости и происшествия.
Упразднение справки о ДТП усложнит общение со страховщиками
Появление народных инспекторов, упразднение справки о ДТП и др. изменения в жизни автомобилистов.
За ДТП в Татарстане стоят глобальные проблемы
Министр транспорта РФ Максим Соколов дал поручение Ространснадзору провести внеплановую проверку компании-владелицы автобуса — это самарское автопредприятие «Единая корпорация автовокзалов».
Странности дела о сбитом байкере
Разбираем детали дела о сбитом на Кутузовском проспекте байкере.
Автосервис и наши права
Машина мастера боится. Что делать, если вы получили автомобиль не в том виде, в каком хотели? Поговорим в программе «Потребсоюз».
У стритрейсеров проблемы с воспитанием
Как бороться со стритрейсерами в России? Гости: депутат Госдумы Михаил Старшинов и автоюрист Сергей Радько.
Не всякая видеозапись докажет автолихачество
Сразу несколько новых видео с автохулиганством появилось в Сети. Комментирует автоюрист Сергей Радько.
Громкое ДТП в Подольске: нужно понимать, что в законе есть лазейка
Антон Иванюженков, который сбил двух человек на остановке общественного транспорта в Подольске, после допроса у следователя задержан на 48 часов. В понедельник Подольский суд будет решать вопрос об избрании меры пресечения для молодого человека.
«Опасное вождение» есть, а алгоритма его выявления нет
ГИБДД уточнило понятие «опасное вождение». Речь идет о шести маневрах, за которые будут штрафовать и даже лишать прав.
Страховщики обязаны компенсировать утрату товарной стоимости машины
Страховщикам придётся выплачивать не только деньги на восстановительный ремонт автомобиля, но и компенсацию за потерю товарной стоимости машины. С комментариями для «Вестей ФМ» — автоюрист Сергей Радько.
Разве это самоуправство – когда водитель садится в свой собственный автомобиль?
Водитель Константин Алтухов 20 часов отказывался покидать свой автомобиль, чтобы его не отвезли на штрафстоянку. Примеру Алтухова последовал еще один автолюбитель. Как считает компания «Администратор московского парковочного пространства», все эти действия подпадают под статью 330 УК «Самоуправство». Так ли это? Перспективы иска в эфире «Вестей ФМ» оценил адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.
Если водитель появился — машину эвакуировать нельзя
Продолжается противостояние водителя Mazda, который не даёт эвакуировать свою машину, и эвакуаторщиками. Константин Алтухов рассказал, что накануне в половине четвёртого дня он припарковал машину и вышел в магазин буквально на 10 минут, а когда вернулся, то увидел, что его автомобиль уже грузят эвакуаторщики.
Выдача автономеров частными компаниями — это большой простор для мошенничества
Автомобилисты вынуждены будут сами приобретать регистрационные знаки. Эксперты закончили работу над проектом поправок в постановление правительства России о регистрации транспортных средств.
Мощность автомобиля не должна иметь отношения к размеру налога
Сумма налога не должна зависеть от мощности двигателя автомобиля, считает адвокат Санал Дорджиев. Он подал заявление в Конституционный суд, которое принято к рассмотрению, об отмене положения Налогового кодекса. Как отмечает Дорджиев, действующая система налогообложения нарушает равноправие граждан и прямо противоречит Конституции страны.
radiovesti.ru
ОСАГО в объезд
C началом мотосезона байкеры столичного региона столкнулись с проблемой отказа страховых компаний продавать им ОСАГО. Как сообщил «Известиям» адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько, страховые компании либо не продают полисы ОСАГО, либо искусственно создают барьеры для их реализации. Информация подтверждается обращением в страховые компании. В Центробанке «Известиям» сообщили, что уже фиксируют случаи жалоб, и порекомендовали гражданам вооружиться диктофонами и камерами.
Источник «Известий» в страховой отрасли пояснил, что причина возникшей ситуации заключается в нежелании страховщиков платить больше суммы компенсаций при ДТП: ущерб от аварии увеличивается, поскольку чаще всего сами мотоциклисты получают травмы. Официально страховщики объясняют задержки наплывом клиентов.
По словам адвоката «Свободы выбора» Сергея Радько, к нему с жалобами обратилось большое количество байкеров, которые не могут получить полис ОСАГО.
— Новое изобретение страховщиков — практически повальный отказ продавать полисы мотоциклистам. Много обращений по этому поводу. Например, одна из страховых компаний при контрольном звонке с вопросом о покупке полиса для мотоциклиста послала из Москвы в свой офис в Рузу — дескать, только там и продаются эти полисы. В Москве якобы эти полисы они не могут продать по только им известным причинам, — рассказал Сергей Радько.
«Известия» опросили несколько страховых компаний. При обращении на горячую линию «РЕСО-Гарантии» в Москве с просьбой продать автогражданку на мотоцикл оператор сообщила, что для мотоцикла это возможно при условии осмотра в единственном офисе, расположенном в Троицке. При этом, по словам представителя страховой компании, очередь на экспертизу в этот офис в среднем составляет семь дней. Представители «РЕСО-Гарантии» в других филиалах отказали в продаже ОСАГО на мотоцикл, сославшись на то, что корпоративная система «не пропускает договор».
Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов рассказал «Известиям», что стандартно осмотр проводится в течение пяти рабочих дней, а возможное ситуативное увеличение периода ожидания до семи дней связано с большим количеством обращений.
В офисе страхового дома ВСК на Багратионовской улице сообщили, что мотоциклы принимаются на страхование по определенной процедуре: сначала нужно приехать с распечатанным и заполненным заявлением о заключении договора ОСГАО, после этого будет назначен время осмотра, но на ближайшие дни очередь уже заполнена. В одном из офисов «Росгосстраха» в страховании мотоцикла отказали, сообщив, что нужно обращаться в единственный филиал на Южнопортовой улице (их телефон не отвечал в момент подготовки материала) в Москве с обязательным предъявлением мотоцикла на осмотр. В нескольких московских филиалах «Росгосстраха» отказались заключать договор ОСАГО на мотоцикл непосредственно у них.
В СК «АльфаСтрахование» берутся страховать московских байкеров только в двух офисах: в городах Руза и Зеленоград — оба расположены примерно в часе езды от столицы. В рузском отделении «АльфаСтрахования» сообщили, что после приезда и заполнения документов, заявление на заключение договора ОСАГО рассматривается в течение месяца. По словам представителя рузского филиала «АльфаСтрахования», такая же система действует в Зеленограде.
— Застраховать своего «железного коня» жители Москвы могут в подразделении «АльфаСтрахования» в Зеленограде, там расположен центр страхования мотоциклов для жителей столичного региона. Также всегда можно воспользоваться е-ОСАГО и застраховать транспортное средство через сайт, — сообщил «Известиям» представитель СК «Альфастрахования» Юрий Нехайчук.
Все страховщики предлагают заключить электронный полис ОСАГО, однако по словам Сергея Радько, в большинстве случаев сайты страховщиков зависают на этой процедуре. К тому же рубрикаторы страховщиков при выборе модели мотоцикла показывают очень скромный список, где часто нет искомого варианта. В частности, рубрикатор «АльфаСтрахования» для марки Honda не дает выбор моделей GL, Nm4, DN-01 и прочих. Без этого заключения ОСАГО невозможно, а выбор нерелевантной модели будет поводом для отказа страховщика при возмещении после ДТП.
В офисе СК «МАКС» на 3-й Фрунзенской улице также отказали в страховании мотоцикла по ОСАГО, посоветовав обратиться в центральный офис. В колл-центре «МАКС» сообщили, что после принятия заявления от мотоциклиста ответят в течение месяца.
В пресс-службе «Росгосстраха», «МАКС» и ВСК не ответили на запрос «Известий».
В Центробанке (регулирует и страховую отрасль) в курсе этой проблемы.
— В настоящее время в Банк России поступают единичные жалобы на отказ страховых компаний заключать договоры ОСАГО на мотоциклы. По всем этим обращениям проводятся проверочные мероприятия, — ответили в пресс-службе ЦБ.
В регуляторе уточнили, что страховые компании вправе при заключении договора ОСАГО попросить о проведении осмотра транспортного средства. Правда, место осмотра устанавливается по соглашению сторон. И если не удалось достигнуть соглашения, договор ОСАГО должен быть заключен без осмотра транспортного средства. То есть страховые компании обязаны в любом офисе продавать ОСАГО мотоциклистам, если те не хотят ехать за сотни километров, чтобы получить полис.
Если страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО, страхователю необходимо зафиксировать факт отказа (аудио, видеозапись) и представить в Банк России вместе с жалобой для проведения поверки, указали в пресс-службе ЦБ. В жалобе также необходимо указать адрес подразделения страховой компании и Ф.И.О. сотрудника, отказавшего в заключении договора.
Более того, рассмотрение страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО в течение недели и тем более месяце — недопустимы. Согласно официальным правилам профессиональной деятельности страховщиков ОСАГО, утвержденным Российским союзом автостраховщиков (РСА), компании обязаны заключить договор ОСАГО в день обращения клиента, в случае проведения осмотра ТС — не позднее пяти дней со дня обращения.
Проблемы у мотоциклистов с отдельными страховщиками начали появляться еще два года назад, но в 2018 году они обрели повсеместный характер, рассказал байкер, представитель мотоклуба «Турбо Эра» Александр Астапов.
— Еще год назад можно было только с боем и скандалом застраховать мотоцикл, если ты не житель Москвы или Подмосковья. В регионах тоже были такие проблемы. Причем страховщики включают агрессию и в мелких филиалах и в центральных офисах. В этом году эта проблема стала повсеместной, — рассказал Александр Астапов. — Пока люди решают проблему, либо продавливая толпой офис, либо ищут пути через знакомых в страховых.
Источник «Известий» в одном из страховых магазинов сообщил, что руководство запрещает агентам страховать байкеров. По словам собеседника, ДТП с байкерами достаточно часто случаются, при этом страдает не только мотоцикл, но и сам байкер — а это двойной расход для страховой. То есть страховщикам приходится платить не только за разбитое «железо», как в случае с автомобилем, но и по риску «здоровье», пояснил собеседник «Известий».
iz.ru
Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!)
Поделиться
МВД России фиксирует резкий рост количества водителей, которые выезжают на дороги без страхового полиса ОСАГО. И такое массовое явление вызвано, в том числе, чисто экономическими причинами: полисы для многих водителей просто не по карману.
По статистике МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук, сообщают «Известия». Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.
Такой массовый отказам автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Все началось в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, выписали около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил уже 1,9 млн штрафов, а по итогу прошлого года — 2,8 млн протоколов.
Спад фиксируют и страховщики. Если в 2014 году было заключено 42,6 млн договоров ОСАГО, то в 2017 — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей в России за это время вырос с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. На таком фоне страховщики объясняют ситуацию использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса.
Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.
В случае ДТП при отсутствие полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами, добавил Радько. По его оценкам, за последние три года количество таких разбирательств выросло на 15–20%.
— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.
В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.
auto.vesti.ru
Юрист рассказал о плюсах дистанционной отмены штрафов ГИБДД
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков анонсировал законопроект, который должен упростить процедуру обжалования штрафов, выписанных Госавтоинспекцией. Согласно задумке законодателя, соответствующие поправки внесут в Кодекс об административных правонарушениях. Данную необходимость парламентарий объясняет сложностью процедуры обжалования штрафов.
«ГИБДД выносит миллионы штрафов, а обжаловать их никто не может, многие водители просто машут рукой и оплачивают не глядя. В самой инспекции об этом давно говорят», — говорит Лысаков.
Пока что законопроект находится в стадии разработки, планируется, что депутаты рассмотрят инициативу в следующем году. Предполагается, что автовладельцы смогут пожаловаться на несправедливый, по их мнению, штраф с помощью портала госуслуг.
Автоюрист и адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей подтвердил, что процедура обжалования выписанных штрафов действительно довольно сильно забюрократизирована.
«Это очень актуальный вопрос, поскольку сегодня процедура обжалования штрафа занимает многие месяцы. Несмотря на то, что многие структуры сегодня принимают жалобы через Интернет, это не совсем законно, поскольку жалоба должна подаваться в письменном виде, а не в электронном. Если этот вариант будет узаконен, то это будет совершенно справедливое и правильное решение. Но нужно понимать, что далеко не все штрафы можно будет оспорить через Интернет. Несогласия со штрафом недостаточно для того, чтобы его оспорить. Возможность отменить санкцию должна быть в тех случаях, когда вынесенное Госавтоинспекцией постановление содержит явные нарушения. Например, когда штраф был выписан на один автомобиль, а на фотографии изображен другой», — рассуждает Радько.
При этом юрист подчеркнул, что законопроект однозначно не позволит оспаривать автоматически все штрафы. Например, в том случае, когда человек продал свою машину, а новый владелец проехал на запрещающий сигнал светофора, либо выехал на встречную полосу движения, а штраф пришел бывшему владельцу, то вряд ли у гражданина будет возможность оспорить постановление ГИБДД через Интернет.
«Для подтверждения факта продажи необходимо предъявить оригинал договора купли-продажи. Сделать это дистанционно невозможно, поэтому далеко не все доводы, которые являются основаниями для отмены постановления, могут быть представлены в электронном виде», — продолжает Сергей Радько.
По словам адвоката, ни одно из доказательств не имеет заранее установленной силы, поэтому человек, который хочет обжаловать штраф, должен привести максимальное количество доказательств, которые бы свидетельствовали о его невиновности.
«Например, в качестве доказательства невиновности может быть представлен факт отсутствия запрещающего знака на участке дороги, где было совершено правонарушение. Вряд ли можно будет удаленно доказать, что знака там нет, поскольку для этого необходимо заявить ходатайство об истребовании документов из дорожных служб, изучить расположение знака. Далеко не все документы, которые могут являться основаниями для обжалования, могут быть проверены дистанционно», — рассуждает собеседник ФАН.
Новый закон будет работать в тех случаях, когда у представителей ГИБДД будет возможность удаленно проверить обоснованность штрафа. Например, когда постановление было вынесено на другой автомобиль, либо когда камера неверно считала государственный номер.
«Обивать пороги всевозможных инстанций многие месяцы, когда камера неверно зафиксировала одну букву госномера, — это неправильно. Если жалоба в ГИБДД направляется посредством обычной почты, она рассматривается месяцами, и ни ответа ни привета заявитель не получает, пока не узнает о том, что жалоба оставлена без удовлетворения в тот момент, когда приставы начинают списывать деньги с его счета», — заключил Сергей Радько.
riafan.ru
Радько сергей адвокат
Верховный суд (ВС) разъяснил нижестоящим судам, как применять статьи УК в отношении нетрезвых водителей. В частности, судам разъяснили порядок признания гражданина пьяным, а также уточнили механизм применения к ним санкций
Так, запрещено привлекать граждан к ответственности в случаях, если машина стояла, а пьяный находился в водительском кресле. Наказание для пьяных водителей мопедов и скутеров, напротив, ужесточено: за аварию с погибшими их можно будет посадить на девять лет.
Постановление пленума ВС РФ N25 от 2008 года, куда внесены поправки,— это документ, разъясняющий нижестоящим судам, как применять УК в отношении нарушителей ПДД. За последние семь лет в кодекс внесено много изменений, поэтому необходимо доработать и постановление пленума, пояснил судья ВС Николай Дубовик. В частности, в 2011 году пьяная езда стала квалифицирующим признаком при определении наказания для виновников ДТП, а в июле 2015 года введена уголовная ответственность за повторное вождение в пьяном виде (за полгода по ней осудили более 18 тыс. водителей). Утвержденный проект разрабатывался с участием Минюста, Генпрокуратуры, Следственного комитета, МВД и федеральной палаты адвокатов.
Прежде всего речь идет о применении УК в отношении владельцев двухколесной техники. До сих пор владелец скутера или мопеда, спровоцировавший ДТП, привлекался по ст. 268 УК с максимальным наказанием до семи лет лишения свободы за аварию с двумя погибшими. Поскольку с 2015 года для владельцев скутеров ввели обязательные права, статья для них должна применяться та же, что и для автомобилистов, считают в ВС,— 264-я УК с максимальным тюремным сроком девять лет. А вот велосипедистов, которые сбили человека (насмерть или причинили ущерб здоровью), судить необходимо по ст. 268 УК, уточнили в ВС.
Еще одно уточнение: привлекать водителя к уголовной ответственности за повторное пьяное вождение (ст. 264 прим. УК) можно только в том случае, если машина начала двигаться. «Другие действия, в том числе нахождение лица на водительском месте недвижущегося ТС, не образуют состава преступления»,— пояснил судья Николай Дубовик. Известно много случаев, когда гаишники наказывали нетрезвых водителей за то, что они грелись в салоне заведенного автомобиля или стояли рядом, пояснил «Ъ» адвокат общественного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. «Но на практике инспекторы пишут в протоколе, что гнались за водителем и лишь во дворе его настигли,— пояснил он.— Доказать обратное водители в судах не могут, те обычно показаниям инспекторов доверяют». В частности, адвокат Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Марат Бикбов рассказал «Ъ», как обвинявшийся в пьянстве водитель представил в суде запись с камеры, что машина стояла на месте, но суд первой инстанции видео не поверил. «В практике были случаи, когда привлеченные к ответственности лица представляли доказательства того, что не управляли автомобилем»,— парируют в Мосгорсуде. Там приводят другой случай: гражданин представил в суд «заверенные надлежащим образом документы», из которых следовало, что автомобиль во время общения с ГИБДД не двигался: это удалось установить согласно данным спутниковой сигнализации.
«Подобного разъяснения по применению требует и КоАП РФ,— говорит зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин.— А еще лучше расшифровать во всех кодексах, что же такое управление машиной».
Разъяснения потребовали и нюансы процедуры тестирования водителя на состояние опьянения. ВС указал судам, что опьянение может быть определено только с помощью установленных правительством РФ и Минздравом процедур, в том числе через определение количества спирта в выдохе, по результатам «химико-токсикологических исследований» или путем судебной экспертизы. «Опьянение невозможно установить, например, с помощью свидетельских показаний»,— отметил господин Дубовик. Отказавшийся от проверки водитель, совершивший ДТП с пострадавшими, судами должен приравниваться к пьяному, добавили в ВС. «С одной стороны, это правильно, поскольку есть немало случаев, когда нетрезвые водители пытаются обхитрить закон: при отказе от освидетельствования факт опьянения не будет установлен, а значит, ответственность за ДТП будет как у трезвого,— говорит Сергей Радько.— С другой стороны, приравнивать эти два понятия несколько странно с юридической точки зрения. Это можно назвать победой целесообразности над законностью».
Если водитель скрылся с места ДТП и был задержан позже, его могут проверить на «пьянку» и признать преступником, сказано в постановлении пленума ВС. «Пункт довольно спорный,— говорит господин Радько.— В случае задержания виновника ДТП через десять часов невозможно достоверно определить, пьян он был во время аварии или выпил уже после. Поскольку все это будет решаться на усмотрение врача и инспекторов, тут может возникнуть дополнительный коррупционный фактор». «Говорить о развитии коррупционной составляющей преждевременно,— считают в Мосгорсуде.— Виновность лица в том правонарушении, которое ему вменено, должна быть установлена по результатам оценки всей совокупности доказательств. Каждый случай индивидуален».
Наконец, последняя поправка запрещает судам конфисковать автомобиль, которым управлял пьяный гражданин, в качестве орудия совершения преступлений — при совершении ДТП в пьяном виде и повторной нетрезвой езде. Господин Бикбов говорит, что сталкивался с такими прецедентами. По словам Николая Дубовика, данная тема ранее вызвала «серьезные споры среди правоприменителей и научного сообщества».
Разъяснения для судов будут опубликованы на сайте ВС, после чего суды смогут ими пользоваться. Информация о постановлении будет донесена до «уполномоченных работников судебной системы», заверили «Ъ» в пресс-службе Мосгорсуда.
www.tks.ru