Новое в техосмотре и страховке осаго

Оглавление:

Нужно ли проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО

Зачастую автолюбителей интересует, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО. Для оформления полиса требуется собрать и предоставить специалистам страховой компании определенный пакет документации. В его состав входит диагностическая карта. Она выступает подтверждением факта осуществления техосмотра.

Документ о техосмотре

На смену талону техосмотра пришла диагностическая карта. Эксперт специальной организации проверяет машину на исправности и фиксирует все данные в этом документе. Именно наличие заполненной должным образом диагностической карты дает право автомобилю ехать по дорогам.

Диагностическая карта хранится в базах электронным файлом. Печатная версия бумаги издается в количестве двух штук: для эксперта и владельца авто. Эксперт хранит документ в архивах на протяжении трёх лет.

Проходить ТО автолюбители обязаны в обязательном порядке по истечению срока его действия. Каждая категория транспортного средства имеет индивидуальные сроки действия диагностической карточки. Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн.

Пакет документации для оформления страховки

Порою людей интересует, обязательная ли диагностическая карта при оформлении полиса страхования. Существует определенные перечень бумаг, который требуют специалисты страховых компаний для оформления полиса:

  • Паспорт;
  • Бумаги на автомобиль;
  • Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в страховку;
  • Диагностическая карточка.
  • Указанный список бумаг утвержден статьёй № 15 ФЗ — 40 об ОСАГО. Поэтому, сомнений в том, что прохождение техосмотра для ОСАГО можно избежать не должно возникать.

    Периодичность

    Срок обязательно прохождения осмотра машин в основном зависит от категории авто. Главное обязательство всех владельцев машин, обеспечить новое прохождение техосмотра по истечении старого. Другими словами, нельзя управлять автомобилем после окончания срока действия диагностической карты.

    Соответственно, для оформления новой страховки подойдет и старая действующая диагностическая карта.

    Рассмотрим сроки проведения техосмотра по категориям средств передвижения в форме таблицы:

    cabinet-lawyer.ru

    Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

    Каждый автолюбитель, прежде чем выехать на дорогу, должен позаботиться не только о договоре ОСАГО, но и о диагностической карте. Данный документ отражает техническое состояние машины. Только при его наличии автолюбители могут передвигаться по дорогам.

    Получить техосмотр водители могут после того, как предоставят свой автомобиль на специальный пункт технического осмотра. Документ представлен в формате А4.

    Мы пометили основные пункты диагностической карты, на которые стоит обратить внимание

    Сроки оформления и стоимость карты

    В большинстве случаев автолюбители продлевают срок действия диагностической карты для ОСАГО, поскольку получить полис обязательного страхования без диагностики нельзя. Однако, если вы приобрели новое транспортное средство в автосалоне, не стоит торопиться и проходить технический осмотр. Согласно действующему закону транспортные средства проходят осмотр только по истечении трех лет. Считается, что все неисправности, которые возникают в первые года эксплуатации – это производственный брак.

    Единственное ограничение существует для транспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров. Пройти полную проверку и получить диагностическую карту, на 6 месяцев, такие машины должны сразу.

    Если вам отказали в получение карты, по причине неисправности транспортного средства, не стоит расстраиваться, вам дается 20 дней для устранения проблемы и повторного предоставления машины.

    Для прохождения технического осмотра необходимо проехать на аккредитованную станцию. При себе необходимо иметь личный паспорт и документ на машину: паспорт транспортного средства или свидетельство о постановке на учет.

    Стоимость диагностической карты зависит от типа транспортного средства и региона прохождения. Как правило, плата за прохождение технического осмотра находится в диапазоне от 400 до 800 рублей. Также стоит принимать во внимание, что стоимость и срок действия техосмотра для ОСАГО 2018 не зависит от года выпуска и пробега. Если вам предлагают пройти за большую стоимость, то сразу стоит обратиться в Роспотребнадзор.

    Сроки прохождения техосмотра:

    • Новые авто в течение первых 3-х лет освобождены от прохождения ТО;
    • Раз в два года проходят машины в возрасте от 3-х до 7 лет;
    • От 7-ми и старше — каждый год;
    • Такси, автобусы, грузовые, где количество мест более 8, каждые полгода.
    • Оформление ОСАГО

      Каждый автолюбитель должен предоставить бланк диагностической карты, при оформлении обязательного договора страхования. Все страховщики имеют доступ к единой базе данных и могут за несколько минут проверить подлинность представленного документа.

      Те владельцы, которые прошли технический осмотр, но потеряли бланк, не должны проходить его повторно, поскольку могут заказать дубликат, из единой базы данных. У каждого техосмотра есть уникальный код, состоящий из 21 цифры.

      Многих водителей волнует вопрос: сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки? Все дело в том, что многие автолюбители покупают подержанные транспортные автомобили и получают бланк диагностической карты от прежнего собственника. Можно ли оформить договор с техосмотром от старого собственника и столько он должен действовать?

      Все дело в том, что получить полис ОСАГО может каждый автовладелец, при наличии действующей диагностической карты, зарегистрированной в единой базе.

      Семенов Петр Ильич купил 20 ноября 2016 года автомобиль ВАЗ 2110, 2009 года. Прежний собственник отдал Петру Ильичу диагностическую карту, срок действия которой определен до 15 декабря 2016 года.

      По данному документу Петр Ильич может заключить договор обязательного страхования, со срок действия не позже 15 декабря. После 15 декабря требуется оформление нового технического осмотра. Также стоит принимать во внимание, что проходить проверку лучше заранее за несколько дней.

      Мы рекомендуем пройти техосмотр, если его срок действия подошел к концу, но полис ОСАГО еще действует

      ОСАГО без диагностической карты

      Получить договор ОСАГО могут автолюбители, у которых год выпуска транспортного средства составил не более 3 лет. Но как быть, если вы забыли про оформление диагностической карты? Для удобства многие страховые компании имеют договорные отношения с пунктами технического осмотра и готовы выписать ОСАГО, принять оплату, вручит клиенту полис и договор на прохождение диагностической карты.

      Получается, если вы забыли продлить диагностическую карту, страховая компания поможет вам это сделать и оформит договор ОСАГО. В большинстве случаев, в договоре указаны точные сроки, согласно которым страхователь должен приехать на пункт, и предоставит машину на осмотр.

      Но что будет, если не ездить, ведь полис ОСАГО уже в наличии? Все дело в том, что компания может отказать в страховой выплате, если в момент ее наступления у клиента не было действующего технического осмотра. Получается – водитель рискует не только получить отказ в страховой выплате, но и сам компенсировать убытки, если будет признан виновником аварии.

      Также не стоит забывать, если вы оформили ОСАГО, но техталон закончился спустя несколько месяцев, его необходимо сделать. Наличие технического осмотра проверяется специалистом страховой компании также при внесении изменений в договор, в течение страхового года.

      gdepolis.ru

      Новое ОСАГО, возврат техосмотра, изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей

      В наступившем году автомобилистов ждёт немало поводов для дискуссий, например, необходимость возить с собой спецодежду или расширение полномочий камер видеофиксации, которые обучат штрафовать за отсутствие ОСАГО и техосмотра. О главных изменениях 2018 года для водителей — в нашем материале.

      Техосмотр возвращается

      После реформы 2011 года техосмотр стал формальностью, но уже в 2018 году гайки затянут до рези в глазах: бумажные диагностические карты заменят электронными, проверять их наличие смогут камеры видеофиксации, видеозапись техосмотра должна будет храниться у оператора, а за выдачу «левого» техосмотра предусмотрят уголовную ответственность.

      Электронные ПТС расскажут историю автомобиля

      В 2018 году нас ждёт глобальная реформа системы регистрации автомобилей: переход на виртуальные ПТС, начался уже в конце прошлого года, но станет массовым с 1 июля. Электронный паспорт — нечто большее, чем современная альтернатива бумаги: защищённая запись в базе данных будет хранить не только информацию об автомобиле и собственниках, но и почти всю его официальную историю, включая прохождение техобслуживания, залоговый статус и страховые случаи.

      Из приятных новостей — возможность купить красивый номер официально: принципиальное одобрение властей уже есть, но процедура пока не разработана.

      Автомобили снова подорожают

      Рост утилизационного сбора и акцизов на автомобили, по оценкам, приведёт к очередному скачку цен. Причём для среднеценовых моделей он может достигнуть величины в 100 тысяч рублей. Распуханию прайсов способствует и постепенное восстановление авторынка, который в прошлом году прибавил более 10%.

      Сдерживать цены будет прямая и косвенная госпомощь авторынку, например, компенсация утилизационного сбора для местных автозаводов. С начала года вернутся программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но, к сожалению, в усечённом виде.

      АЗС поставят на счётчик

      Штрафы за продажу некачественного топлива будут исчисляться в долях от денежного оборота компании: в принятом законопроекте их величина составляет 1% от всей выручки за предыдущий год. А это — миллионы рублей.

      ОСАГО станет либеральнее и дороже

      Неизбежны изменения в области ОСАГО, и основные усилия будут направлены на постепенную «либерализацию» тарифов. Сейчас тарифы заданы достаточно жёстко (вилка — 20%), но в перспективе их отпустят в свободное плаванье. Чтобы не волновать людей, первая реформа летом 2018 года состоится в интересах водителей: вероятно, уйдут территориальный и мощностной коэффициенты, зато страховщики смогут давать скидки водителям с аккуратным стилем вождения. Но для злостных нарушителей полисы подорожают, причем весьма серьёзно.

      В длительной перспективе власти попытаются выйти из тупика, отдав тарификацию ОСАГО на откуп страховому сообществу, что наверняка увеличит стоимость полисов.

      Усилится борьба с «безосажными», например, за счёт уголовного преследования обладателей поддельных полисов. Комплексы видеофиксации могут подключить к базе данных АИС РСА, и тогда автовладельцы будут получать штрафы за отсутствие ОСАГО заочно, по почте. Спорный момент: фиксировать ли каждый проезд под камерами автомобиля без полиса?

      Взамен власти обещают популяризовать оформление аварий без ГИБДД по системе «европротокол»: лимит увеличится до 100 тысяч рублей, а воспользоваться схемой можно будет даже при разногласиях водителей относительно виновности. Но есть и ложка дёгтя: для оформления такого ДТП понадобятся комплексы ЭРА-ГЛОНАСС с новыми прошивками и специальное мобильное приложение для фото- и видеофиксации последствий ДТП.

      С 1 января 2018 года полисы ОСАГО начинают снабжать QR-кодом, позволяющим быстро «пробить» документ по базе данных.

      Кроме того, ГИБДД разработает новую форму приложения к процессуальным документам, которое заменит ликвидированную справку о ДТП.

      ГИБДД ждёт реформа вместо расформирования

      Ожидается, что в наступившем году начнётся масштабное форматирование ГИБДД, в результате которого у инспекции исчезнет несколько привычных зон ответственности: камеры видеофиксации передадут местным властям, экзамены на права — автошколам, оформление мелких ДТП — страховым, разбор спорных ситуаций — судам.

      К новшествам в ПДД придётся привыкать

      В 2018 году станут очевидными последствия недавних изменений ПДД. Например, на перекрёстках появится разметка-«вафельница», запрещающая выезд на него при заторе впереди — нарушение зафиксируют комплексы видеофиксации.

      Круговые перекрёстки стали главной дорогой «по умолчанию», поэтому устранение знаков приоритета на некоторых из них не должно стать сюрпризом для водителей: уступать теперь должен тот, кто въезжает на перекрёсток, обозначенный знаком 4.3 (круговой движение).

      Появятся и новые знаки, например, запрещающие въезд в отдельные части города автомобилей с низким экологическим классом. Принятый закон «Об организации дорожного движения» заработает лишь с 2019 года, но сами знаки уже есть в правилах, и подготовка к реализации начнётся совсем скоро.

      Другие «знаковые» новинки — обозначение диагональных пешеходных переходов, знак для выделенных трамвайных полос, а ещё — полезный знак, который разрешит поворот направо на запрещающий сигнал светофора на малонагруженных перекрёстках.

      В ПДД должно появиться новое понятие — зоны успокоенного движения, где пешеходы и велосипедисты имеют право пересекать проезжую часть в любом месте, а транспорт тормозится искусственно, например, за счёт движения по волнообразной траектории.

      Весной законотворцы могут вернуться к обсуждению вопроса об ужесточении скоростных лимитов за счёт сокращения «зоны нечувствительности» с 20 км/час до 10 км/час.

      С марта 2018 года водители обязаны возить с собой световозвращающие жилеты. Надевать их нужно в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

      Водителей разделят на «любителей» и «профессионалов» — такой подход использовался в советское время. Последних обяжут сдавать квалификационный экзамен на профпригодность.

      Любительские регистраторы приравняют к комплексам видеофиксации

      Долго зреющая идея наказывать нарушителей по записям с мобильных телефонов и видеорегистраторов обрела реальные черты: осенью прошлого года правительство дало на это принципиальное согласие.

      Напомним концепцию «заочного наказания»: установив на мобильное устройство специальное приложение, любой гражданин может заснять нарушителя определенных пунктов ПДД на видео и отправить запись прямо в центр видеофиксации нарушений ГИБДД. Там видео проанализируют, и если нарушение подтвердится, собственник транспортного средства получит письмо с готовым постановлением, которое будет вправе оспорить в десятидневный срок. Ожидается, что окончательный вариант законопроекта, меняющего КоАП и ряд других нормативов, появится в 2018 году.

      Чтобы облегчить водителям жизнь, в следующем году заработает процедура мгновенного оспаривания некорректных штрафов с камер: предположительно, на портале госуслуг появится кнопка, которая сначала позволит отписаться от чужих штрафов, а со временем указывать и на другие ошибки комплексов.

      Такси станут цивилизованней

      В 2018 году ожидается принятие нового законопроекта, регламентирующего деятельность такси: он подразумевает приобретение таксистом специальной страховки (так называемое ОСГОП) и уточнение ответственности диспетчерских центров за инциденты с подконтрольными им такси.

      m.transport.74.ru

      Выдачу полиса ОСАГО «привяжут» к фото-видеофиксации техосмотра

      Поделиться

      Сегодня в России не проблема купить полис ОСАГО без прохождения техосмотра: некоторые ушлые страховщики бойко торгуют диагностическими картами, нарушая законодательство. Поэтому российские власти разработали поправки в закон, вводящие обязательную фото- и видеорегистрацию процесса техосмотра.

      Данные поправки в закон о техосмотре, по которым процесс техосмотра будет обязательно фиксироваться на фото и видео, внесут в правительство уже этой осенью, сообщили «Известиям» в Минэкономразвития. Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы, Банка России и РСА.

      Такой шаг связан с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Сегодня в интернете хватает фирм, предлагающих оформить готовую диагностическую карту за определенную сумму и даже бесплатно привезти ее на руки в пределах Москвы. При этом сам автомобиль на осмотр привозить не требуется.

      Как раз для пресечения такой практики проект поправок закона и предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, «включая требования к фото- и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла реальную проверку по всем правилам.

      Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

      По закону от 2011 года, при покупке полиса ОСАГО автовладелец должен предоставить диагностическую карту техосмотра автомобиля. Данные о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. За аккредитацию операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними отвечает Российский союз автостраховщиков (РСА). И по данным РСА, за 6 месяцев этого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.

      auto.vesti.ru

      Новые условия прохождения техосмотра и страхования ОСАГО с 1 января 2012 года.

      С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2011г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с этим техосмотр и всё, что с ним связано, отдано в ведение РСА (Российского Союза Автостраховщиков), а в самом Законе произошли некоторые кардинальные изменения, касающиеся не только техосмотра, но и оформления договора ОСАГО. В чем они заключаются и как в результате этих нововведений изменилась жизнь автовладельцев?

      Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

      Как можно оформить полис ОСАГО после 1 января 2012 года

      С 01.01.2012 года для заключения договора ОСАГО необходимо предъявить страховщику талон технического осмотра. При этом с момента начала действия годового полиса до срока прохождения очередного техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. В ином случае, страховая компания вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО.

      Напомним, что датой окончания действия талона техосмотра считается последнее число месяца, отмеченного в талоне.

      Рассмотрим новое правило на примере.
      Допустим, автовладелец хочет застраховаться на год с 15 января, а его талон техосмотра действителен до 31 июля. В этом случае — все в порядке, полис будет выписан. А вот если следующий техосмотр должен быть пройден раньше: в июне, мае, апреле и т. д. купить ОСАГО не получится. Сначала нужно будет пройти техосмотр.

      Ранее порядок оформления документов был прямо противоположным: для прохождения техосмотра требовалось наличие действующего полиса ОСАГО.

      Информация о техосмотре в полис не записывается. Чтобы зафиксировать правомерность выдачи страховки, внесено изменение в стандартное Заявление о заключении договора ОСАГО. C 01.01.2012 в Заявлении появилось поле, в котором необходимо указать серию-номер талона техосмотра, и срок очередного ТО (месяц и год).

      Если предъявление талона технического осмотра для заключения договора не требуется (для определенного перечня ТС), в искомом поле ставится прочерк, а в разделе «Особые отметки» указывается причина, по которой талон ТО для страхования не нужен.

      Где можно будет пройти техосмотр после 1 января 2012 года

      В период до 01.01.2014 года, который будет считаться переходным, на территории РФ будут действовать два вида операторов технического осмотра:

    • Пункты ГИБДД и государственные пункты технического осмотра, имевшие на дату вступления в силу Федерального закона №170-ФЗ действующие договоры на проведение ТО. Все они автоматически попали в реестр операторов технического осмотра.
    • Вновь аккредитованные при РСА операторы технического осмотра – частные компании, которые будут создаваться после 01.01.2012 года. Это могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели.
    • В связи с тем, что порядок аккредитации операторов технического осмотра был официально утвержден только 21 декабря 2011 г., РСА на текущий момент не успел сертифицировать всех желающих. Поэтому в большинстве регионов ощущается острая нехватка пунктов технического осмотра. Со временем ситуация должна измениться — появится необходимое количество аккредитованных пунктов ТО, которое обеспечит здоровую конкуренцию, и создаст для автовладельцев нормальные возможности прохождения ТО.

      Важно! Автовладелец вправе пройти техосмотр в любом месте, в том числе, и на территории другого региона.

      Порядок прохождения ТО и регистрации ТС после 1 января 2012 года

      До 01.01.2012 года при покупке подержанного ТС новый собственник должен был действовать следующим образом:

    • Оформить полис ОСАГО;
    • Зарегистрировать ТС;
    • В течение 30 дней пройти техосмотр
    • После 01.01.2012 года порядок действий изменился, и автовладелец обязан:

    • Пройти техосмотр (в течение 10 дней);
    • Оформить полис ОСАГО (в течение 10 дней);
    • Пройти государственную регистрацию (в течение 5 дней).
    • Заметим, что в новых сроках имеется явная нестыковка, т. к. отведенные 10 дней на техосмотр и ОСАГО теряют всякий смысл в свете того, что все равно необходимо зарегистрировать ТС в течение 5 дней после покупки. Будем надеяться, что в дальнейшем срок регистрации увеличится.

      Важно! Для того, чтобы пройти техосмотр после 1 января 2012 года, нужно будет предоставить оператору всего 2 документа:

  1. Удостоверение личности или доверенность.
  2. Документ на ТС (свидетельство о регистрации или ПТС).

    Требовать иные документы оператор не имеет права.

    Периодичность проведения техосмотра после 1 января 2012 года

    • Не потребуется проведение технического осмотра новым ТС в первые 3 года (включая год выпуска в обращение) в отношении: легковых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, мототранспортных средств. Полис ОСАГО при этом придется покупать каждый год.
    • Для аналогичных ТС возрастом от 3 до 7 лет техосмотр понадобится проходить каждые 2 года.
    • Автомобили старше 7 лет обязаны будут проходить ТО ежегодно.
    • Периодичность проведения технического осмотра будет составлять шесть месяцев для: легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь, специализированных ТС и прицепов к ним, предназначенных для перевозки опасных грузов. Соответственно, для этой категории наличие талона техосмотра при оформлении ОСАГО не обязательно.

    Создание единых баз данных

    То, о чем постоянно говорили автовладельцы, страховщики, представители власти, вскоре должно будет, наконец-то, воплотиться в жизнь. С 2012 года начнется создание:

  3. Единой базы данных по техосмотру (ЕАИС ТО – единая автоматизированная информационная система ТО). При этом, будет обеспечен централизованный доступ абсолютно ко всей информации, касающейся технического осмотра, в том числе, и к диагностической карте с указанными в ней неисправностями ТС. Доступ к ЕАИС ТО получат сотрудники МВД и страховых компаний.
  4. Единой базы данных по ОСАГО (ЕАИС ОСАГО). Раньше страховые компании старались держать сведения о своих страхователей втайне, что порождало для всех много проблем. Теперь страховщики законодательно обязаны до 1 января 2013 года выгрузить в единую базу информацию обо всех заключенных договорах. За успешное функционирование базы данных отвечает РСА.

    Нужно ли предъявлять талон техосмотра после 1 января 2012 года

    С 1 января 2012 года сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за отсутствие талона техосмотра, данный пункт из таблицы штрафов КоАП удален. Факт прохождения техосмотра автоматически подтверждается наличием полиса ОСАГО. Исключения составят легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенных для перевозки пассажиров и опасных грузов. Контроль за наличием у данного вида транспорта талонов ТО будет производиться сотрудниками автоинспекции в обязательном порядке.

    Вполне возможно, что в будущем талон техосмотра вообще перестанет существовать, так как единственное, для чего он будет необходим – это оформление договора ОСАГО. Но при наличии единой базы данных, страховая компания всегда сможет проверить каждый конкретный автомобиль.

    Еще одна важная особенность техосмотра в 2012 году – наличие страховки ОСАГО позволит его отложить

    Статья 32. п. 3. Федерального закона о техническом осмотре N 170-ФЗ гласит: “Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, … срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года”.

    Приведем разъяснения: страхователи, у которых действующий полис ОСАГО заканчивается в 2012 году, могут отложить очередной техосмотр до времени окончания действия страховки ОСАГО, независимо от требуемой даты прохождения техосмотра. Например: договор ОСАГО был заключен на год – с 1 декабря 2011 года по 1 декабря 2012, техосмотр надо пройти в июне 2012 года. Но на самом деле последний срок прохождения техосмотра – ноябрь 2012, а не июнь. Главное – успеть до 1 декабря.

    При этом отсутствие талона ТО не влияет на обязанность страховых компаний возмещать ущерб в рамках ОСАГО – отказать в выплате на этом основании страховщик не имеет права.

    Стоимость техосмотра после 1 января 2012 года

    Федеральной службой по тарифам (ФСТ) была утверждена Методика калькуляции предельного размера платы за проведение техосмотра. На ее основании для каждого субъекта России и для каждой категории ТС установлена максимальная стоимость прохождения техосмотра. При этом коммерческие пункты ТО имеют право самостоятельно определять стоимость прохождения ТО на своей станции, но она не должна оказаться более установленного регионального максимума. Принятые цены на техосмотр в течение первых 3 месяцев 2012 года меняться не будут. Далее, как говорят чиновники, они будут пересмотрены «с учетом накопленной статистики». Госпошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года взиматься не будет.

    Так, например, для легковых автомобилей в Москве, Санкт-Петербурге и Калининградской области стоимость прохождения ТО наиболее высокая и на данный момент составляет:

  5. Москва — 690 руб.
  6. Санкт-Петербург — 881 руб.
  7. Калининградская обл. — 720 руб.

    Стоимость полиса ОСАГО (в дополнении к ТО) можно узнать на калькуляторе ОСАГО (тарифы в 2011 году были повышены).

    Новый закон о техосмотре стартовал со скрипом, породив массу споров и проблем. Единая база ТО отсутствует, пунктов и бланков ТО не хватает, скидок для льготников нет, новые законы и акты явно требуют доработки. Впрочем, положительных моментов, которые не могут не радовать – тоже достаточно. Остается, как всегда, надеяться на лучшее.

    www.inguru.ru