Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа» Арзгирского района Ставропольского края
Назад СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Подраздел I . Основные сведения
Дата создания — август 1977года
Подраздел II . Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел III. Документы
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №0000629, приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности №000062
Подраздел IV. Образование
Об уровне образования: МКУ ДО ДЮСШ относится к системе дополнительного образования ( подвид — дополнительное образование детей и взрослых)
о языках, на которых осуществляется учебно-тренировочный процесс : Согласно уставу МКУ ДО ДЮСШ образовательный процесс ведется на государственном языке Российской Федерации
Подраздел V . Образовательные государственные стандарты
Предпрофессиональные дополнительные программы по прыжкам на батуте и по вольной борьбе разработаны в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам спорта
Подраздел VI. Руководство. Педагогический состав
Подраздел VII . Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
об условиях питания и охраны здоровья обучающихся: Положение «Об организации охраны здоровья обучающихся в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа » Арзгирского района Ставропольского края», План мероприятий по обеспечению охраны здоровья в МКУ ДО ДЮСШ на 2016-2017 учебный год.
Подраздел VIII .Стипендии и иные виды материальной поддержки
предоставление учащимся стипендий. мер социальной поддержки не предусмотрено
Подраздел IX. Платные образовательные услуги
Согласно уставу МКУ ДО ДЮСШ платные образовательные услуги в организации не оказываются
Подраздел XI .Вакантные места для приема (перевода)
о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе
По состоянию на 10.09.2017 г. вакантных мест нет
arzritta.ru
Устав дюсш 2018 в соответствии с новым законом об образовании
1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (далее – новый закон). До вступления в силу нового закона об образовании, у образовательных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, был срок восемь месяцев для изучения данного нормативно-правового документа и принятия необходимого комплекса организационных мер, направленных на обеспечение эффективного и грамотного перехода на функционирование в соответствие с новым законом.
Проверки образовательных учреждений Чеченской Республики, проведенные в сентябре 2013 г., а также вопросы, поступающие от руководителей и других работников образовательных учреждений в адрес Министерства образования и науки Чеченской Республики, свидетельствуют о том, что не проведена на должном уровне соответствующая работа по изучению нового закона и принятию необходимых организационных мер образовательными учреждениями в субъекте.
У руководителей образовательных учреждений часто возникают такие вопросы: «Какие требования предъявляет новый закон к содержанию устава образовательной организации?», «Необходимо ли менять устав?», «Какие новые локальные нормативные акты должны появиться в образовательном учреждении?», «Меняется ли наименование образовательного учреждения в связи с заменой термина «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация?» и др.
В данной статье мы попытаемся ответить на вопросы, касающиеся главного локального нормативного акта любой образовательной организации – устава. В новом законе есть несколько статей, которые содержат требования к содержанию устава. Основная статья нового закона, посвященная уставу образовательной организации это статья 25 «Устав образовательной организации».
Согласно части 2 статьи 25 нового закона об образовании, в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3)виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4)структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
Часть 5 ст. 26, часть 1 статьи 30 и часть 3 статьи 52 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополняют эти требования. Помимо информации, которую требует статья 25 нового закона, в уставе необходимо указывать также следующую информацию:
1) порядок принятия органами управления образовательной организацией решений и выступления от имени образовательной организации» (часть 5 ст. 26);
2) порядок принятия локальных нормативных актов (часть 1 статьи 30);
3) права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (часть 3 статьи 52).
Полагаем возможным требование части 3 статьи 52 нового закона изложить в уставе следующим образом: «Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками».
Новый закон в отличие от утратившего силу Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1, не предъявляет следующие требования к содержанию устава образовательной организации, а именно наличие следующей информации:
-наличие основных характеристик организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) правила приема обучающихся, воспитанников;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
-открытие счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
-порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
-права и обязанности участников образовательного процесса (за исключением прав и обязанностей работников образовательных организаций занимающих должности, указанные в части 1 статьи 52 нового закона);
перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Таким образом, новый закон предъявляет гораздо меньше требований к содержанию устава образовательной организации, чем утративший силу Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1. Сокращение требований к содержанию устава образовательной организации является положительным моментом для руководителей образовательных организаций, поскольку, чем меньше содержание документа, тем меньше вероятность того, что текст его будет содержать в себе положения не соответствующие законодательству РФ в сфере образования. Образовательная организация, конечно, может по своему желанию включить в текст устава, например, положения регламентирующие правила приема обучающихся или порядок комплектования работников образовательной организации, но скорее всего включение данных положений в устав будет только во вред для образовательной организации, поскольку законодательство регулярно меняется и дополняется. Согласно части 2 статьи 30 нового закона, по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, образовательная организация принимает локальные нормативные акты. Исходя из этой нормы нового закона (часть 2 статьи 30) основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности должны быть регламентированы не в уставе, а в других локальных нормативных актах образовательной организации. Руководителю образовательной организации выгодно регламентировать основные характеристики организации образовательного процесса в локальных нормативных актах, поскольку в случае необходимости внесения изменений, например, в режим занятий обучающихся, не придется проходить сложную процедуру внесения изменений в устав образовательной организации, а достаточно будет внести изменения в соответствующий локальный нормативный акт.
Новый закон об образовании не единственный нормативный акт, которым следует руководствоваться при составлении текста устава. Поскольку образовательная организация является некоммерческой организацией, то необходимо учитывать требования Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляемые к содержанию учредительных документов всех некоммерческих организаций, а также общие требования к учредительным документам юридических лиц, предъявляемые ГК РФ.
Согласно части 3 статьи 14 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные законодательством РФ.
С учетом положений нового закона, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Гражданского кодекса РФ предлагаем следующий вариант структуры устава образовательной организации:
1. Общие положения
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения и имущество
4. Организация деятельности и управление Учреждением
5. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6. Локальные нормативные акты Учреждения
7. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Учреждения
Отметим, что в соответствие с частью 5 статьи 108 нового закона, наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не позднее 1 января 2016 года, таким образом, у образовательных учреждений достаточно времени для того, чтобы внимательно изучить нормативно-правовые требования к содержанию главного локального документа образовательного учреждения и разработать юридически грамотный текст устава.
Руководителям образовательных учреждений необходимо запомнить часть 5 статьи 108 нового закона, так как не исключена возможность того, что контролирующие органы могут не знать о данной норме, и могут потребовать от образовательных учреждений привести свои уставы в соответствии с новым законом в иные сроки. Отметим, что никто не может сократить предусмотренный частью 5 статьи 108 нового закона срок для образовательных учреждений, в том числе и учредитель. Образовательная организация обладает автономией и самостоятельно решает, когда ей приводить содержание устава в соответствие с новым законом, главное, не позднее 1 января 2016 года.
Другой вопрос, интересующий руководителей ОУ, касается изменений в наименовании образовательной организации. Новый закон заменил термин «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация». В связи с этим многие руководители считают, что в наименовании их школы необходимо термин «учреждение» заменить термином «организация». Недавно изданное письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 № дл-151/17 «О наименовании образовательных учреждений» (далее – письмо) разъясняет данный вопрос. В письме отмечается, что понятие «образовательная организация» используется в новом законе, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).
Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в термине «образовательное учреждение» слово «учреждение» не нужно менять на слово «организация».
Рассмотрим следующее наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1». Обязательными в соответствии с новым законом, из данного наименования являются два слова: «общеобразовательное» и «учреждение». Понятие «учреждение» является организационно-правовой формой, а понятие «общеобразовательное» указывает на тип образовательной организации. Остальная информация, указание на собственника учреждения (муниципальное), указание на тип учреждения (бюджетное) и т.д., не является обязательной и указывается в наименовании по решению самой образовательной организации. Наименования большинства общеобразовательных учреждений Чеченской Республики соответствуют новому закону.
Отметим, что согласно той же части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании, наименования образовательных учреждений, как и уставы, подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.
Перечислим основные выводы:
1.Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе правила приема, перевода и отчисления учащихся, а также положения, регламентирующие правовой статус участников образовательного процесса теперь в уставе указывать не нужно;
2.Образовательное учреждение имеет срок до 1 января 2016 года, чтобы привести свой устав и наименование в соответствии с новым законом;
3.Термин «учреждение» в наименовании школ и других образовательных организаций не меняется на термин «организация».
Хазбиев Т.М.
главный специалист Министерства образования и науки Чеченской Республики,
старший преподаватель кафедры управления образованием ГБОУ ДПО «ЧИПКРО»,
руководитель юридической клиники юридического факультета ФБОУ ВПО
«Чеченский государственный университет»
mon95.ru
I. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Саров», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Распоряжением главы местного самоуправления г. Саров № 1337-П от 29.06.2001 года в сфере дополнительного образования детей и молодежи, развития физической культуры и спорта, переименовано из Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы «Саров» в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу «Саров» в соответствии с постановлением Администрации города Сарова от 20.12.2011 года № 5255, переименовано в соответствии с приказом Департамента по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров от 24.07.2015 года № 144 п в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Саров» города Сарова.
1.2. Наименования Учреждения:
полное – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Саров» города Сарова;
сокращенное – ДЮСШ «Саров».
1.3. Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования.
1.4. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Нижегородская область, город Саров.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Саров (далее — город Саров).
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования города Сарова осуществляют Администрация города Сарова, орган Администрации города Сарова — Департамент по делам молодежи и спорта Администрации г. Саров (далее – Департамент).
1.6. Учреждение является некоммерческой унитарной организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Сарова, настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения.
1.7. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.9. Положение об иных структурных подразделениях Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.
1.10. Учреждение создано без ограничения срока действия.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, осуществление спортивной подготовки лиц, добившихся успехов в различных видах спорта, развитие физической культуры и спорта в городе Сарове.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, организация тренировочного процесса, направленного на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку.
2.3. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной, социально-педагогической, туристко-краеведческой направленности.
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ;
2.4.2. реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта;
2.4.3. реализация программ спортивной подготовки по различным видам спорта;
2.4.5. выполнение работ по организации и проведению официальных городских и выездных физкультурных и спортивных мероприятий;
2.4.6. организация отдыха и оздоровления детей;
2.4.7. организация и обеспечение питанием учащихся и спортсменов в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Сарова;
2.4.8. осуществление медицинской деятельности в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности;
2.4.9. организация охраны здоровья учащихся и спортсменов;
2.4.10.осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи участникам образовательных отношений;
2.4.11. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения;
2.4.12. организация разнообразной массовой работы с учащимися, спортсменами и родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся и спортсменов для отдыха и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций, соревнований, экскурсий;
2.4.13. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
2.4.14. организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
2.4.15. обеспечение участия учащихся и спортсменов Учреждения в городских, областных, Всероссийских и Международных мероприятиях;
2.4.16. присмотр и уход за детьми.
В соответствии с данными видами деятельности Департамент формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся:
2.5.1. создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;
2.5.2. сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование основных фондов и имущества Учреждения;
2.5.3. оказание посреднических услуг;
2.5.4. долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
2.5.5. осуществление иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;
2.5.6. услуги в области рекламы;
2.5.7. проведение диагностических процедур;
2.5.8. услуги сауны, массаж;
2.5.9. услуги общественного питания;
2.5.10. прокат предметов спорта, туризма, игр;
2.5.11. прокат коньков, точка коньков;
2.5.12. ремонт спортивного снаряжения, инвентаря, формы, спортивно-технологического оборудования, тренажеров;
2.5.13. разработка и выдача комплексов физических упражнений;
2.5.14. предоставление в пользование спортивных тренажёров;
2.5.15. предоставление спортивных площадок (ледового поля) и залов;
2.5.16. предоставление помещений для физкультурно-оздоровительных мероприятий;
2.5.17. услуги по организации и проведению мероприятий;
2.5.18. организация и проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;
2.5.19. содействие и подготовка спортивных и культурно-массовых мероприятий;
2.5.20. проведение занятий в группах любительского хоккея, атлетической гимнастики, оздоровительной аэробики, реабилитационной гимнастики, лечебной гимнастики, общей физической подготовки детей и взрослых;
2.5.21. проведение занятий в группах по обучению катания на коньках;
2.5.22. организация и проведение вечеров отдыха;
2.5.23. торговля покупными товарами и оборудованием;
2.5.24. продажа горячих напитков через автоматы;
2.5.25. организация оздоровительных лагерей различного типа;
2.5.26. организация экскурсий, походов;
2.5.27. проведение спортивно-зрелищных мероприятий, в том числе хоккей, шоу-программы, спортивных праздников, показательных выступлений спортсменов;
2.5.28. предоставление катка для групп свободного катания, групп любительского хоккея, услуги массового катания;
2.5.29. платные образовательные услуги: проведение индивидуальных и групповых занятий любой физкультурно-спортивной направленности;
2.5.30.прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
2.5.31. предоставление прочих услуг;
2.5.32. осуществление реализации списанного имущества юридическим и физическим лицам.
2.6. Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим.
III. Права и обязанности учащихся, спортсменов и работников Учреждения
3.1. К обучающимся относятся учащиеся — лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы;
3.2.Учащимся предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.3.Обязанности учащихся устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.4. Спортсмены — лица, проходящие спортивную подготовку.
3.5. Спортсмены имеют право на:
3.5.1. освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
3.5.2. пользование объектами спорта организации, осуществляющей спортивную подготовку, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий;
3.5.3. осуществление иных прав в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.
3.6. Спортсмены обязаны:
3.6.1. исполнять обязанности, возложенные на них локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;
3.6.2. принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);
3.6.3. выполнять указания тренера, тренеров организации, осуществляющей спортивную подготовку, соблюдать установленный спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте», выполнять по согласованию с тренером, тренерами указания врача;
3.6.4. бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей спортивную подготовку;
3.6.5. незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам организации, осуществляющей спортивную подготовку, либо своему тренеру, тренерам о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью лица либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемых оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;
3.6.6. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, учредительными документами и локальными нормативными актами организации, осуществляющей спортивную подготовку, договором оказания услуг по спортивной подготовке.
3.7. Работники Учреждения имеют следующие права:
3.7.1. на участие в управлении Учреждением;
3.7.2. на защиту своей профессиональной чести, достоинства;
3.7.3. на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.7.4. на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
3.7.5. иные трудовые права, установленные федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; законодательными актами Нижегородской области и нормативными локальными актами Учреждения.
3.8. Педагогические работники Учреждения:
3.8.1. пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
3.8.2. имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.9. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.10. Педагогические работники Учреждения обязаны:
3.10.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию дополнительных общеобразовательных программ;
3.10.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3.10.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений;
3.10.4. развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
3.10.5. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
3.10.6. учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
3.10.7. систематически повышать свой профессиональный уровень;
3.10.8. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.10.9. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
3.10.10. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
3.10.11. соблюдать Устав Учреждения, положение о специализированном структурном образовательном подразделении Учреждения, осуществляющего обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
3.11. Работники Учреждения обязаны:
3.11.1. полно, качественно и своевременно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором и должностной инструкцией;
3.11.2. соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда, правила и инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности;
3.11.3. соблюдать трудовую дисциплину;
3.11.4. выполнять установленные нормы труда;
3.11.5. способствовать повышению эффективности и улучшению качества работы;
3.11.6. бережно относиться к имуществу учреждения;
3.11.7. сообщать директору Учреждения либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей и сохранности имущества учреждения;
3.11.8. создавать и сохранять благоприятный психологический климат в коллективе;
3.11.9. в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомлять директора Учреждения, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; 3.11.10. в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
3.11.10.1.принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
3.11.10.2.в письменной форме уведомлять директора Учреждения о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;
3.11.10.3.в соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» соблюдать ограничения в части получения в связи с выполнением должностных обязанностей, не предусмотренных законодательством Российской Федерации вознаграждений (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарков от физических и юридических лиц;
3.11.10.4. соблюдать требования к служебному поведению и положения Кодекса этики и служебного поведения сотрудников Учреждения, утвержденного приказом от 19.12.2014 года № 63.01-17/340;
3.11.10.5.соблюдать нормы законодательства по противодействию коррупции.
3.12. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
3.13. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
IV. Организация деятельности и управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.
4.3. Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, совет Учреждения.
4.4. Полномочия Администрации города Сарова как Учредителя Учреждения:
4.4.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
4.4.2. назначает на должность и освобождает от должности директора Учреждения, заключает трудовой договор;
4.4.3. проводит аттестацию кандидатов на должность директора Учреждения и директора Учреждения;
4.4.4. закрепляет за Учреждением недвижимое имущество, принимает решение об изъятии недвижимого имущества;
4.4.5. устанавливает предельный размер платы (тарифа) за работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, установленных федеральными законами, в пределах муниципального задания;
4.4.6. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.4.7. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем;
4.4.8. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
4.4.9. назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
4.4.10. заключает соглашения об открытии лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства (или в Департаменте финансов)
4.5. Полномочия Департамента:
4.5.1. утверждает устав, внесение изменений в устав Учреждения, в том числе наименование Учреждения;
4.5.2. осуществляет перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности;
4.5.3. осуществляет перевод совершеннолетних учащихся по их заявлению, несовершеннолетних учащихся по заявлению их родителей (законных представителей), в случае приостановления действия лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности;
4.5.4. устанавливает порядок комплектования специализированных структурных подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной и физкультурно-спортивной деятельности;
4.5.5. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
4.5.6. закрепляет за Учреждением движимое, в том числе особо ценное движимое, имущество, принимает решение об изъятии движимого имущества;
4.5.7. предварительно согласует совершение Учреждением крупных сделок;
4.5.8. принимает решение об одобрении сделок Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
4.5.9. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, либо приобретенным им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
4.5.10. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
4.5.11. согласовывает передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
4.5.12. согласовывает внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем либо приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
4.5.13. формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности;
4.5.14. осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
4.5.15. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном Администрацией города Сарова;
4.5.16. осуществляет контроль деятельности Учреждения;
4.5.17. осуществляет мониторинг просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение установленного Администрацией города Сарова значения которой влечет расторжение трудового договора с руководителем;
4.5.18. согласовывает в установленном порядке размер платы (тарифа) за работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным Уставом Учреждения, и предоставляемые ими сверх установленного муниципального задания;
4.5.19. согласовывает в установленном порядке цену (тариф) на услуги, относящиеся к иным видам деятельности, не являющимися основными (приносящая доход деятельность), предусмотренными Уставом Учреждения;
4.5.20. согласовывает в установленном порядке программы развития Учреждения;
4.5.21. устанавливает группу по оплате труда руководителя Учреждения.
4.6. Права и обязанности директора Учреждения, его полномочия в области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.
4.6.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор.
4.6.2. Трудовой договор с директором Учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.6.3. Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при поступлении на работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом города Сарова.
4.6.4. Срок полномочий директора Учреждения – пять лет. При надлежащем выполнении своих обязанностей директор Учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
4.6.5. Кандидаты на должность директора Учреждения и директор Учреждения проходят обязательную аттестацию в порядке и сроки, которые устанавливаются Учредителем.
4.6.6. Директор Учреждения имеет право на:
4.6.6.1. осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;
4.6.6.2. выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов и представительств Учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;
4.6.6.3. открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства или Департаменте финансов Администрации города Сарова;
4.6.6.4. осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
4.6.6.5. распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;
4.6.6.6. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;
4.6.6.7. поощрение работников Учреждения;
4.6.6.8. привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.6.6.9. решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6.7. Директор Учреждения обязан:
4.6.7.1. соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;
4.6.7.2. обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;
4.6.7.3. планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
4.6.7.4. обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке;
4.6.7.5. обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;
4.6.7.6. обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.6.7.7. создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;
4.6.7.8. требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
4.6.7.9. не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
4.6.7.10. вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.6.7.11. обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
4.6.7.12. обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4.6.7.13. обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения;
4.6.7.14. своевременно информировать Департамент о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;
4.6.7.15. обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Нижегородской области (в случае их установления);
4.6.7.16. выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.6.8. Полномочия директора Учреждения:
4.6.8.1. осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;
4.6.8.2. назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе филиалов и представительств Учреждения (при их наличии);
4.6.8.3. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
4.6.8.4. распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
4.6.8.5. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
4.6.8.6. устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
4.6.8.7. обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;
4.6.8.8. организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;
4.6.8.9. утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования, предоставляет указанные отчеты Департаменту;
4.6.8.10.составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
4.6.8.11.решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4.7. Ответственность директора Учреждения:
4.7.1. директор несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
4.7.2. директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Департамента, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
4.7.3. директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации;
4.7.4. в случаях, предусмотренных федеральными законами, директор возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством;
4.7.5. директор отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
4.7.6. директор несет ответственность за использование денежных средств и другого имущества по целевому назначению в соответствии с уставной деятельностью и действующим законодательством Российской Федерации;
4.7.7. директор несет ответственность за задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения трудового законодательства;
4.7.8. директор несет ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, санитарных норм и правил;
4.7.9. директор несет ответственность за принятие решений, выходящих за рамки его компетенции и целевой правоспособности Учреждения;
4.7.10. директор несет ответственность за надлежащее исполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова.
4.8. Полномочия Общего собрания работников Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности
4.8.1. Полномочия Общего собрания работников Учреждения:
4.8.1.1. обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
4.8.1.2. рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
4.8.1.3. выборы в совет Учреждения и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;
4.8.1.4. выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их после делегирования представительным органом работников;
4.8.1.5. рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
4.8.1.6. рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения;
4.8.1.7. решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством.
4.8.2. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников Учреждения.
4.8.3. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год.
4.8.4. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения, оформленной в письменном виде.
4.8.5. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.
4.9. Полномочия Педагогического совета, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности
4.9.1. Полномочия Педагогического совета:
4.9.1.1.рассмотрение дополнительных общеобразовательных программ Учреждения;
4.9.1.2.рассмотрение направлений научно-методической работы;
4.9.1.3.решение вопросов перевода учащихся на следующий учебный год или другой период обучения;
4.9.1.4.рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
4.9.1.5.рассмотрение индивидуальных учебных планов учащихся;
4.9.1.6.анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;
4.9.1.7.рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
4.9.1.8.определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
4.9.1.9.рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
4.9.1.10.организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
4.9.1.11.рассмотрение отчета о результатах самообследования;
4.9.1.12.рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;
4.9.1.13.рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений;
4.9.1.14.рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения;
4.9.1.15.выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.
4.9.2. Членами Педагогического совета являются педагогические работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители. В состав педагогического совета могут входить другие работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
4.9.3. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.
4.9.4. Педагогический совет утверждается приказом директора Учреждения.
4.9.5. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже трех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета.
4.10. Полномочия Совета Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности
4.10.1. Полномочия Совета Учреждения:
4.10.1.1. рассмотрение локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, в целях выражения своего мнения;
4.10.1.2. рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении учащихся;
4.10.1.3. рассмотрение по представлению директора Учреждения программы развития Учреждения;
4.10.1.4. согласование Публичного доклада Учреждения;
4.10.1.5. внесение директору Учреждения предложений в части:
4.10.1.5.1. материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения;
4.10.1.5.2. создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся;
4.10.1.5.3. развития воспитательной работы в Учреждении;
4.10.1.6. оказание содействия деятельности общественных объединений учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
4.10.1.7. рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств;
4.10.1.8. регулярное информирование участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях.
4.10.2. Совет Учреждения может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены к компетенции других органов управления Учреждением или органов, созданных по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
4.10.3. Совет Учреждения состоит из: директора, избираемых членов, представляющих учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и работников Учреждения.
По решению совета Учреждения в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены совета Учреждения).
4.10.4. Общая численность Совета Учреждения – не менее 9 человек.
Количество членов совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся не может быть менее одной трети и более половины от общего числа членов совета Учреждения. Количество членов совета Учреждения из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов совета Учреждения.
4.10.5. Состав совета Учреждения утверждается приказом директора Учреждения.
4.10.6. Члены совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся избираются на родительском собрании Учреждения. Каждая семья при голосовании имеет один голос.
4.10.7. В состав совета Учреждения из числа учащихся входят представители, достигшие возраста 14 лет, рекомендованные советом самоуправления учащихся. Количество членов совета Учреждения из числа учащихся не может быть менее одной трети и более половины от общего числа членов совета Учреждения.
4.10.8. Члены совета Учреждения из числа работников Учреждения избираются на общем собрании работников Учреждения.
4.10.9. Члены совета Учреждения избираются сроком на три года.
4.10.10. Совет Учреждения считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов совета Учреждения.
4.10.11. В случае выбытия избранного члена совета Учреждения до истечения срока его полномочий, в месячный срок должен быть избран новый член совета Учреждения.
4.10.12. Совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый на три года членами совета Учреждения из их числа.
4.10.13. Члены совета Учреждения из числа учащихся не могут быть избраны председателем совета Учреждения.
4.10.14. Совет Учреждения вправе в любое время переизбрать своего председателя.
4.10.15. Председатель совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения совета Учреждения.
4.10.16. В случае отсутствия председателя Совета Учреждения его функции осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя совета Учреждения.
4.10.17. Для ведения текущих дел члены Совета Учреждения назначают секретаря совета Учреждения, который обеспечивает ведение протоколов заседаний совета Учреждения.
4.10.18. Очередные заседания Совета Учреждения проводятся в соответствии с планом работы совета Учреждения, как правило, не реже одного раза в квартал.
4.10.19. Внеочередное заседание Совета Учреждения проводится по решению председателя совета Учреждения или директора Учреждения.
4.11. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное.
4.12. В соответствии с частью 6 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении:
4.12.1. создаются совет учащихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся или иные органы (далее – совет учащихся, совет родителей);
4.12.2. могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.
4.13. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
4.13.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
4.13.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения.
4.13.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета Учреждения, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников Учреждения (при наличии такого представительного органа).
4.13.4. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и работников Учреждения, в Совет Учреждения, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в представительный орган работников Учреждения.
4.13.5. Мнение представительного органа работников Учреждения учитывается в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.13.6. Совет Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. Директор Учреждения может либо согласиться с ним, либо принять локальный нормативный акт в предложенной им редакции с учетом мнения представительного органа работников.
4.13.7. Решение Совета Учреждения, представительного органа работников Учреждения в части формирования мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым голосованием.
4.13.8. Решение о внесении изменений в локальные нормативные акты в целях их приведения в соответствие с законодательством и (или) исправления допущенных технических ошибок принимается директором Учреждения самостоятельно.
4.14. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения.
4.14.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.
4.14.2. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.
4.14.3. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с директором Учреждения.
V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
5.1. Источники формирования имущества Учреждения:
5.1.1. субсидии, получаемые из бюджета города Сарова;
5.1.2. средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
5.1.3. имущество, закрепленное за Учреждением собственником имущества;
5.1.4. добровольные имущественные взносы и пожертвования, гранты, организационные взносы;
5.1.5. имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества;
5.1.6. средства, полученные от спонсоров;
5.1.7. средства, полученные в виде вступительных взносов на участие в спортивных соревнованиях;
5.1.8. доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг;
5.1.9. средства от передачи в аренду имущества, закрепленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Сарова;
5.1.10. средства от торговли покупными товарами, оборудованием;
5.1.11. средства, поступающие от арендаторов на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в соответствии с заключенными договорами;
5.1.12. средства от использования основных фондов и имущества Учреждения для размещения коммерческой и социальной рекламы;
5.1.13. средства, полученные от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
5.1.14 средства от реализации списанного имущества юридическим и физическим лицам.
5.1.15 иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями, указанными в п. 2.1. настоящего Устава, в пределах установленных законом в соответствии с назначением имущества и настоящим Уставом.
5.5.Учреждение обязано эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.
5.6.Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества.
5.7.Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами города Сарова.
5.8 Учреждение вправе:
5.8.1.с согласия Департамента распоряжаться недвижимым имуществом;
5.8.2. с согласия Департамента распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества. Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются Департаментом;
5.8.3.с предварительного согласия Департамента совершить крупную сделку.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
5.8.4. с предварительного согласия Департамента передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
5.8.5.в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему с на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;
5.8.6.самостоятельно распоряжаться находящимся на праве оперативного управления имуществом, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.8.1-5.8.5 и 5.9., 5.10. настоящего Устава.
5.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.10. В случае если заинтересованное лицо (руководитель) имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки сделка должна быть одобрена Департаментом.
5.11. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в форме субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий и бюджетных инвестиций.
5.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
5.13. Муниципальное задание Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Департамент.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.14. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, в сфере, указанной в пункте 1.1. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
5.15. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
5.16.Учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, который утверждается Департаментом.
5.17.Учреждение представляет в Департамент отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, а также отчет о выполнении муниципального задания.
5.18.Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.19.Учреждение ведет бухгалтерский учет по видам финансового обеспечения. Учреждение представляет бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную определенную законодательством отчетность в сроки, установленные законодательством либо Департаментом.
5.20. Платные дополнительные образовательные услуги Учреждение предоставляет с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.
5.21. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суде.
5.22. Для организации платных дополнительных образовательных услуг Учреждение создает необходимые условия с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся, заключает договор с заказчиком (предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты услуг), в соответствии с утвержденными в Учреждении Положениями о платных дополнительных образовательных услугах.
5.23. Учет платных услуг ведется в соответствии с законодательством РФ.
5.24. Доход от оказания платных дополнительных услуг и приносящей доход деятельности используется в соответствии с уставными целями Учреждения.
5.25. Учреждение предоставляет бухгалтерскую и иную, определенную действующим законодательством отчетность в сроки, установленные законодательством, либо главным распорядителем.
5.26. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
5.27. Учреждение может выступать заказчиком на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова, в том числе решением Городской Думы города Сарова о бюджете на текущий год.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения.
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
6.3. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Сарова.
6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
6.5. При реорганизации в форме присоединения другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
6.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются его правопреемнику.
6.7. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.8. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания Учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией города Сарова.
6.9. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания Учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
6.10. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
6.11. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией города Сарова в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.12. При ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в архив города Сарова в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.13. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, направляется на цели развития образования.
VII. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Учреждения.
7.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения принимаются по инициативе директора Учреждения или Департамента, утверждаются приказом директора Департамента и проходят государственную регистрацию.
7.2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу после регистрации их в установленном законодательством РФ порядке.
www.sarov-dusch.ru