Статья 23.1. Ликвидация кредитной организации по инициативе Банка России (принудительная ликвидация)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ в статью 23.1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 23.1. Ликвидация кредитной организации по инициативе Банка России (принудительная ликвидация)
Банк России в течение 15 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязан обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации (далее — заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации), за исключением случая, если ко дню отзыва указанной лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные параграфом 4.1 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Если ко дню отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные параграфом 4.1 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», или наличие этих признаков установлено назначенной Банком России временной администрацией по управлению кредитной организацией после дня отзыва у кредитной организации указанной лицензии, Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) в порядке, установленном параграфом 4.1 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
Арбитражный суд рассматривает заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации в соответствии с правилами, установленными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации рассматривается арбитражным судом в срок, не превышающий одного месяца со дня подачи указанного заявления.
Арбитражный суд принимает решение о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора кредитной организации, если не будет установлено наличие признаков несостоятельности (банкротства) кредитной организации на день отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций. При рассмотрении заявления Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации предварительное судебное заседание, предусмотренное Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, не проводится.
Арбитражный суд направляет решение о ликвидации кредитной организации в Банк России и уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитная организация находится в процессе ликвидации.
См. комментарии к статье 23.1 настоящего Федерального закона
base.garant.ru
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.05.2018) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.06.2018)
О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Судебная практика и законодательство — ФЗ о банках и банковской деятельности
«Проценты по кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) и финансовые санкции за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) с даты, на которую определена сумма требований кредиторов по таким субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), в том числе по невыплаченным процентам по таким кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), а также по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) для целей мены или конвертации в установленных Федеральным законом от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) случаях в обыкновенные акции кредитной организации — эмитента не начисляются и не применяются.».
Проценты по кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) и финансовые санкции за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) с даты, на которую определена сумма требований кредиторов по таким субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), в том числе по невыплаченным процентам по таким кредитам (депозитам, займам, облигационным займам), а также по финансовым санкциям за неисполнение обязательств по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) для целей мены или конвертации в установленных Федеральным законом от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) случаях в обыкновенные акции кредитной организации — эмитента не начисляются и не применяются.
Порядок деятельности финансовых организаций установлен Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Контрольное событие 7.3. Внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в части совершенствования порядка лицензирования банковской деятельности)
1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Представление в Банк России определения арбитражного суда о завершении ликвидации и других документов в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»
Установленные настоящим Положением условия и порядок отбора специализированных организаций обусловливаются особенностями осуществления Агентством в отношении финансовых организаций ликвидационных процедур и мер по предупреждению банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Порядок ликвидации кредитной организации установлен Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности». На основании статьи 23.3 данного закона решение арбитражного суда о ликвидации кредитной организации вступает в законную силу со дня его принятия. Со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации кредитной организации наступают последствия, предусмотренные Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (далее — Закон N 40-ФЗ) для случая признания кредитной организации несостоятельной (банкротом).
По строке 3 отражаются данные по лизингополучателям — кредитным организациям. В соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные вышеназванным Федеральным законом.
legalacts.ru
Обзор банковского законодательства за неделю с 26 июля по 1 августа 2004 г.
Отражены основные изменения в нормативных актах, применяемых в банковском деле. В частности, изменения, связанные с ликвидацией АКРО, решение ВАС РФ, обязывающее МНС предоставлять взыскателю информацию о номерах счетов должника и др.
Правовое регулирование банковской деятельности
Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 84-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О признании утратившими силу Федерального закона «О реструктуризации кредитных организаций» и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» Принят Государственной Думой 9 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года
В связи с ликвидацией государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» соответствующие изменения вносятся в Законы «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и в ст. 321 НК РФ.
Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 67-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 23 июня 2004 г.
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2004 г.
Закон дополняется положением о том, что сфера его действия не распространяется на отношения по обязательному страхованию вкладов физических лиц в банках.
Указание ЦБР от 23 июля 2004 г. N 1480-У «О признании частично утратившей силу Инструкции Банка России от 31 марта 1997 года N 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности»
Признается утратившим силу положение о том, что к кредитным организациям, находящимся под управлением Агентства по реструктуризации кредитных организаций, не применяются предусмотренные статьей 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» принудительные меры воздействия за нарушение требований банковского надзора.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России». Указание опубликовано в «Вестнике Банка России» от 28 июля 2004 г. N 44.
(информация рассылки сайта http://www.garant.ru)
Приказ Минфина РФ от 17 июня 2004 г. N 52н «Об организации работы по погашению векселей Минфина России серий I-АПК, II-АПК, III-АПК, IV-АПК, V-АПК, VI-АПК и VII-АПК»
Документом утверждается » Порядок погашения векселей Министерства финансов Российской Федерации серий I-АПК, II-АПК, III-АПК, IV-АПК, V-АПК, VI-АПК и VII-АПК». Приводится полный текст утверждаемого документа, а также все необходимые для погшашения указанных векселей формы.
(информация рассылки сайта http://my.park.ru/)
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2004 г. N 379 «Об изменении порядка исполнения требований исполнительных листов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета»
Устанавливается порядок исполнения требований исполнительных листов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Требования, содержащиеся в исполнительных листах, до 1 января 2005 г. исполняются в пределах остатков объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, перечисленных с лицевых счетов получателя средств федерального бюджета, открытых должнику, главному распорядителю средств федерального бюджета в органах федерального казначейства. В случае неисполнения указанных исполнительных листов до 1 января 2005 г. органы федерального казначейства приостанавливают осуществление операций по расходованию средств с лицевых счетов получателя средств федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 366 «О проведении в 2004 году реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте, переоформленных в обязательства субъектов Российской Федерации»
Определяются порядок и условия переоформления в обязательства субъектов РФ денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед РФ в иностранной валюте, включая обязательства по соглашениям (договорам), заключенным в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований), предоставлением кредитов (ссуд) в иностранной валюте, а также по средствам целевого финансирования юридических лиц, условием предоставления которых являлась передача акций в собственность РФ. Переоформление производится на добровольной основе.
Также определяется порядок проведения реструктуризации указанных денежных обязательств. Реструктуризация переоформленных обязательств осуществляется путем заключения с субъектом не позднее 31 декабря 2004 г. соглашения. Реструктуризация производится путем консолидации этих обязательств с одновременным списанием задолженности по начисленным пеням и штрафам и предоставлением отсрочки по уплате консолидированной задолженности до 1 января 2005 г. с последующей равномерной рассрочкой до 1 января 2012 г.
Законодательство о налогах и сборах, бухгалтерском учете
Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации»
Принят Государственной Думой 23 июня 2004 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2004 года
Изменениями предусматривается ряд мер по снижению налоговой нагрузки в части единого социального налога. Понижаются размеры базовых налоговых ставок единого социального налога для различных категорий налогоплательщиков и изменяется шкала регрессии. В частности, для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам, устанавливается следующая шкала налоговых ставок:
— при величине выплат до 280 тыс. руб. в год — 26%;
— при величине выплат от 280 001 до 600 тыс. руб. в год — 72 800 руб. + 10% с суммы превышения 280 тыс. руб;
— при величине выплат свыше 600 000 руб. в год — 104800 + 2% с суммы превышения 600 тыс. руб.
Устанавливается, что налогообложению не подлежат суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.
Из перечня сумм, не подлежащих налогообложению, исключаются суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций, выплаты членам профсоюзов, а также выплаты в натуральной форме товарами собственного производства — сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей — в размере до 1 000 руб. (включительно) в расчете на одно физическое лицо — работника за календарный месяц.
Также понижаются тарифы страховых взносов, уплачиваемых страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В частности, для организаций устанавливается следующая шкала:
— при величине выплат до 280 тыс. руб. — 6%;
— при величине выплат от 280 001 руб. до 600 тыс. руб — 16 800 руб. + 2,4% с суммы превышения 280 тыс. руб;
— при величине выплат свыше 600 тыс. руб — 24 480 руб.
Устанавливаются ставки страховых взносов на 2005-2007 гг. для страхователей, являющихся работодателями для лиц 1967 года рождения и моложе. По сравнению со ставками, установленными на 2004 г., данные ставки также являются пониженными.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г.
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июня 2004 г. N 4052/04
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июля 2004 г. N 4052/04 «О разъяснении решения и исправлении опечатки»
Высший Арбитражный Суд РФ 15 июня 2004 г. признал абзац 23 и абзац 26 раздела 2.1 «Расчет общей суммы налога» Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной приказом МНС России от 21 января 2002 г. N БГ-3-03/25 (с изменениями и дополнениями) недействующими, как не соответствующие НК РФ. Кодексом не установлена обязанность налогоплательщика восстанавливать в налоговой декларации суммы НДС и уплачивать их в бюджет в отношении имущества, ранее приобретенного налогоплательщиком для осуществления операций, облагаемых НДС, и впоследствии переданного в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, либо переданного правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации налогоплательщика.
Решение ВАС РФ от 03.03.2004 N 15527/03
Признано недействующим положение о порядке предоставления налоговыми органами информации взыскателю в части предоставления взыскателю информации о факте наличия у должника-организации открытых счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях.
(информация рассылки сайта http://www.kadis.net)
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»
Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Минфин России продолжает осуществлять полномочия по организации исполнения федерального бюджета и по государственному регулированию аудиторской деятельности.
Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Федеральный закон от 11 мая 2004 г. N 39-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8, 18 и 27 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Принят Государственной Думой 16 апреля 2004 года Одобрен Советом Федерации 28 апреля 2004 года
Изменениями предусматривается сохранение у государственных органов (организаций), осуществлявших государственных учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости, полномочий только по учету объектов недвижимого имущества. Таким образом, деятельность по технической инвентаризации отделяется от государственного учета объектов недвижимости.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»
Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных полномочий), рекламы (в части установленных полномочий).
Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство РФ.
bankir.ru
Закон о банке россии гарант
Статья 99. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:
Закон РСФСР от 2 декабря 1990 года N 394-I «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 356);
статью 10 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-I «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, законы РСФСР «О Еврейской автономной области», «О выборах народных депутатов РСФСР», «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной налоговой службе РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», «О местном самоуправлении в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О государственной пошлине»; Законы Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О товарных биржах и биржевой торговле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст.1966);
Федеральный закон от 26 апреля 1995 года N 65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст.1593);
Федеральный закон от 31 июля 1995 года N 120-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст.2991);
Федеральный закон от 27 декабря 1995 года N 210-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.3);
Федеральный закон от 27 декабря 1995 года N 214-ФЗ «О внесении дополнения в статью 83 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.7);
Федеральный закон от 4 января 1996 года N 1-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст.55);
Федеральный закон от 20 июня 1996 года N 80-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст.3032);
Федеральный закон от 27 февраля 1997 года N 45-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст.1028);
Федеральный закон от 28 апреля 1997 года N 70-ФЗ «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 18, ст.2099);
Федеральный закон от 4 марта 1998 года N 34-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1147);
статью 1 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 151-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3829);
статью 1 Федерального закона от 8 июля 1999 года N 139-ФЗ «О внесении дополнений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3472);
Федеральный закон от 19 июня 2001 года N 81-ФЗ «О внесении дополнений в статью 73 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст.2585);
статью 4 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3413);
пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093).
См. комментарии к статье 99 настоящего Федерального закона
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
С изменениями и дополнениями от:
10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г., 18 июня, 18 июля 2005 г., 3 мая, 12 июня, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля 2007 г., 13, 27 октября, 25, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 22 сентября, 25 ноября 2009 г., 30 сентября, 3 ноября 2010 г., 7 февраля, 27 июня, 6, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 3, 25, 29 декабря 2012 г., 14 марта, 5 апреля, 7 мая, 2, 23 июля, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 5 мая, 28 июня, 1, 21 июля, 4 октября, 4 ноября, 22, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 5 октября, 28 ноября, 29, 30 декабря 2015 г., 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 28 марта, 1 мая, 1, 18, 29 июля, 5, 31 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 23 апреля 2018 г.
Настоящий Федеральный закон применяется с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Принят Государственной Думой 27 июня 2002 года
Президент Российской Федерации
Новый закон заменяет принятый в 1990 г. закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и обобщает опыт функционирования данного органа за прошедший период времени. В новом законе сохраняется независимость Банка России, уточняются его статус, функции, полномочия, а также структура управления. Данные меры направлены на увеличение прозрачности деятельности Банка России.
Основные изменения касаются режима собственности имущества и уставного капитала Банка России. Уставной капитал и иное имущество Банка России является федеральной собственностью, владение, пользование и распоряжение которой Банк России осуществляет от имени Российской Федерации. Сформулирована основная функция Банка России — защита и обеспечение устойчивости рубля, выполнение которой возложено на него в соответствии со статьей 75 Конституции РФ. Более четко сформулированы исключительные полномочия и функции Банка России, уточнено понятие подотчетности Банка России Государственной Думе. Также уточнено, что Банк России участвует в капиталах Сбербанка, Внешторгбанка и российских заграничных банков.
Кроме того, уточняются функции Совета директоров Банка России и Национального банковского совета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Статья 10 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 г.
Часть вторая статьи 58 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 13 июля 2002 г. N 127, в «Парламентской газете» от 13 июля 2002 г. N 131-132, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2790
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 87-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 53-ФЗ
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 49-ФЗ
Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.
Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 29-ФЗ
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 482-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 391-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ
Изменения вступают в силу с 28 января 2018 г.
Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ
Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.
Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 153-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 92-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 84-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 38-ФЗ
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 362-ФЗ
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 340-ФЗ
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 292-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 426-ФЗ
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 403-ФЗ
Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 333-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 158-ФЗ)
Действие части первой статьи 26 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2016 г. до 1 января 2018 г. в части размера перечисляемых в федеральный бюджет процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ
Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 222-ФЗ
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ
Изменения вступают в силу 1 июля 2015 г.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 167-ФЗ
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 484-ФЗ
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 451-ФЗ
Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ
Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ
Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 287-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ
Федеральный закон от 1 июля 2014 г. N 202-ФЗ
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в главу XII.1, вступающих в силу с 1 июля 2014 г.
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 106-ФЗ
Изменения вступают в силу с 3 мая 2014 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.
Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 375-ФЗ
Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 335-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. и 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 184-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г. и с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ
Федеральный закон от 14 марта 2013 г. N 29-ФЗ
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ
Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.
Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 266-ФЗ
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 285-ФЗ
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 10-ФЗ
Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 291-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 сентября 2010 г. N 245-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 268-ФЗ)
Действие части первой статьи 26 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части размера перечисляемых в федеральный бюджет процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ
Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 сентября 2009 г. N 218-ФЗ
Действие части первой статьи 26 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2013 г. в части размера перечисляемых в федеральный бюджет процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ
Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 192-ФЗ
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 317-ФЗ
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 276-ФЗ
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 176-ФЗ
Федеральный закон от 13 октября 2008 г. N 174-ФЗ
Федеральный закон от 13 октября 2008 г. N 171-ФЗ
Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 247-ФЗ
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 246-ФЗ
Федеральный закон от 12 июня 2006 г. N 85-ФЗ
Федеральный закон от 3 мая 2006 г. N 60-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ
Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 61-ФЗ
Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ
Действие предложения первого части первой статьи 26 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г.
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 97-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 96-ФЗ «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»
Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ
Действие части первой статьи 26 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 180-ФЗ
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 5-ФЗ
Статья 75 изменена с 28 января 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 281-ФЗ
Статья 75. Банк России осуществляет анализ деятельности кредитных организаций (банковских групп, банковских холдингов) в целях выявления ситуаций, угрожающих законным интересам вкладчиков и кредиторов кредитных организаций, а также стабильности банковской системы Российской Федерации.
В случае возникновения таких ситуаций Банк России вправе принимать меры, предусмотренные статьей 74 настоящего Федерального закона, а также в соответствии с федеральными законами осуществлять мероприятия по финансовому оздоровлению кредитных организаций.
Для предотвращения указанных в настоящей статье ситуаций Банк России ведет базу данных о лицах, занимающих должности, указанные в статье 60 настоящего Федерального закона (кандидатах на указанные должности), других работниках кредитных организаций и об иных лицах, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению кредитной организации или нарушениям законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Порядок ведения указанной базы данных устанавливается Банком России. В целях ведения базы данных Банк России вправе запрашивать сведения у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц.
Лицо вправе направить в Банк России запрос о предоставлении информации о наличии (отсутствии) сведений о нем в указанной базе данных. Форма запроса, перечень прилагаемых к нему документов и сведений и порядок их направления устанавливаются Банком России. Банк России в течение семи рабочих дней со дня получения данного запроса рассматривает его и направляет ответ, содержащий запрашиваемую информацию, в установленном им порядке.
При осуществлении в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» мер по предупреждению банкротства кредитных организаций Банк России на основании решения Совета директоров за счет денежных средств, составляющих Фонд консолидации банковского сектора, создаваемый в соответствии со статьей 76.12 настоящего Федерального закона, вправе:
1) приобретать акции (доли в уставном капитале) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, в том числе по цене выше их номинальной стоимости;
Пункт 2 изменен с 7 марта 2018 г. — Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 53-ФЗ
2) предоставлять кредитным организациям, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, а также инвесторам, указанным в подпункте 1 пункта 8 статьи 189.49 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и являющимся банками, субординированные кредиты (депозиты, займы, облигационные займы), соответствующие требованиям, установленным статьей 25.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Права требования Банка России по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) могут передаваться им в доверительное управление Управляющей компании;
3) предоставлять кредитным организациям, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, кредиты, размещать депозиты, выдавать банковские гарантии. Права (требования) Банка России по кредитам (депозитам, банковским гарантиям) могут передаваться им в доверительное управление Управляющей компании;
4) осуществлять продажу приобретенных акций (долей в уставном капитале) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, в том числе по цене ниже цены их приобретения Банком России;
5) приобретать и отчуждать приобретенное имущество (имущественные права) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, а также права (требования) к кредитным организациям, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства;
6) предоставлять Управляющей компании кредит для финансирования урегулирования обязательств банка в случае привлечения ее Банком России для осуществления мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в урегулировании обязательств банка;
7) передавать в доверительное управление, в том числе для формирования паевого инвестиционного фонда, Управляющей компании приобретенные Банком России акции (доли в уставном капитале), имущество (имущественные права) кредитных организаций, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, права (требования) к кредитным организациям, в отношении которых осуществляются меры по предупреждению банкротства, и (или) к кредитным организациям, выступающим инвесторами последних, а также денежные средства. На заключаемые Банком России договоры доверительного управления имуществом, предусмотренным настоящим пунктом, в том числе на договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом, не распространяются требования о предельных сроках договоров доверительного управления имуществом.
Банк России вправе осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
См. комментарии к статье 75 настоящего Федерального закона
Глава 4. Президент Российской Федерации
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».
2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент Российской Федерации:
а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
г) вносит законопроекты в Государственную Думу;
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в) подписывает ратификационные грамоты;
г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;
в) осуществляет помилование.
1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.
mcuns.ru