Полномочия генеральная прокуратура рф
4.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Генеральный прокурор РФ, его основные полномочия
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации РФ по представлению Генерального прокурора РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ образуется Коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), Главная военная прокуратура, Главное следственное управление, Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры, Управление по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах внутренних дел, Управление по надзору за расследованием особо важных преступлений, Управление криминалистического обеспечения и др.
Существуют также управления по организации работы, статистики и делопроизводства, по обеспечению участия прокурора в гражданском процессе, арбитражном процессе, рассмотрении уголовных дел, по делам несовершеннолетних и молодежи, по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, а также другие управления и отделы.
Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора РФ.
В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников.
Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений, а также помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. В пределах штатного расписания и фонда оплаты труда он устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, численность штатов и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры. Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Законом о прокуратуре.
В Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о Научно-консультативном совете утверждено приказом Генерального прокурора РФ от 03.01.1996 № 1 «Об образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федерации Научно-консультативного совета».
В соответствии с этим положением Научно-консультативный совет является консультативным органом при Генеральной прокуратуре РФ. Целью деятельности данного Совета – научное содействие органам прокуратуры РФ в выполнении возложенных на них задач.
Решения Совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих. Затем эти рекомендации направляются для рассмотрения руководству, которое принимает решение об их практическом использовании. В необходимых случаях они могут направляться в законодательные органы, а также в управления, отделы и институты Генеральной прокуратуры РФ, подчиненные органы прокуратуры для совершенствования прокурорской практики.
Научно-консультативный совет возглавляется председателем Совета – Генеральным прокурором РФ и утверждается им в составе: заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета из числа ученых-юристов и высококвалифицированных работников прокуратуры, других правоохранительных органов сроком на пять лет. Численность Совета определяется Генеральным прокурором.
В структуре Генеральной прокуратуры РФ также образован Информационно-аналитический центр на основании приказа Генерального прокурора РФ от23.10.1998 № 207 «Об образовании Информационно-аналитического центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации». Информационно-аналитический центр создан на правах управления в целях обеспечения Генерального прокурора РФ необходимой аналитической информацией для принятия оптимальных решений и мер по предупреждению и борьбе с преступностью.
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента в Российской Федерации в Федеральном округе» были созданы семь федеральных округов. В связи с этими административными преобразованиями в структуре управления государственной властью на основании приказа Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах» в этих федеральных округах были созданы самостоятельные управления Генеральной прокуратуры РФ.
Управления Генеральной прокуратуры РФ созданы в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Функции управления Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Кавказском округе возложены на Главное управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональных отношениях на Северном Кавказе.
На управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах возложены следующие полномочия:
1) координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью;
2) надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами;
3) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля, их должностными лицами;
4) надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД России;
5) расследование уголовных дел о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях.
При выполнении возложенных функций управления Генеральной прокуратуры РФ не подменяют прокуратуры субъектов РФ, а взаимодействуют с ними и вправе вмешиваться в их деятельность только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта РФ недостаточно либо имеются иные причины и обстоятельства.
www.e-reading.mobi
Генеральная прокуратура РФ, ее структура и компетенция. Генеральный прокурор РФ, порядок назначения на должность и его полномочия
Генеральная прокуратура Российской Федерации возглавляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Он имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников и помощников по особым поручениям; помощников по особым поручениям имеют также его заместители.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации приказом Генерального прокурора Российской Федерации созданы следующие структурные подразделения: Секретариат Генерального прокурора Российской Федерации (на правах управления); Организационно — контрольное управление; Управление кадров; Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; Главное следственное управление (оно включает: Управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел; Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры; Организационно-методическое управление; Управление по расследованию особо важных дел; Главная военная прокуратура.
В составе соответствующих управлений имеются отделы.
Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации составляет пять лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации выполняет следующие функции:
1) руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой;
2) издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;
3) в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также штаты и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры;
4) назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений, отделов и их заместителей, советников, помощников по особым поручениям Генерального прокурора и его заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров — криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников.
Прокуратуры республик в составе РФ, краевые, областные прокуратуры, прокуратуры городов федерального значения, автономной области и автономных округов и приравненные к ним специализированные прокуратуры. Их состав, структура. Прокурор края, области и приравненные к нему прокуроры. Его полномочия и порядок назначения на должность.
Прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации сроком на пять лет.
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним иные прокуроры подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от должности.
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, вносят изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации. Они имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя, заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.
Городские, районные и приравненные к ним прокуратуры, их структура, организация, компетенция. Прокурор города, района и приравненные к нему прокуроры, их полномочия и порядок назначения на должность.
Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. Они назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников, прокуроров, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, а также старших следователей и следователей (в прокуратуре городов — следователей по особо важным делам) и их помощников, назначаемых на должность и освобождаемых от нее прокурором соответственно республики, края, области, городов Москвы и Санкт — Петербурга, автономной области, автономного округа.
Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.
В течение срока полномочий прокурор может быть освобожден от занимаемой должности: по собственному желанию; в связи с выходом в отставку; в связи с переводом на другую работу; в связи с невозможностью исполнять обязанности по состоянию здоровья; в результате аттестации; в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда; подругам основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
studopedia.org
Генеральная прокуратура рф, ее структура и функции.
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ.
Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками Генерального прокурора РФ.
В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров — криминалистов и прокуроров — криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. Абзац исключен.
Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.
В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором.
В Генеральной прокуратуре РФ действует научно — консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно — консультативном совете утверждается Генеральным прокурором РФ.
Согласно ст.17 закона о прокуратуре, Генеральный прокурор РФ руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.
Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.
Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.
students-library.com
14.8.1. Полномочия Генеральной прокуратуры рф
Полномочия Генеральной прокуратуры РФ следующие. Она в пределах своей компетенции:
1) как и вся прокуратура в целом, осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;
2) выпускает специальные издания, к примеру, ежемесячный журнал «Законность»;
3) осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними;
4) заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью;
5) участвует в разработке международных договоров Российской Федерации;
6) реализует оперативное управление имеющимися у ней объектами социально-бытового и хозяйственного назначения;
7) осуществляет иные виды деятельности.
14.8.2. Генеральный прокурор рф, его полномочия,
порядок назначения на должность
Генеральный прокурор РФ возглавляет Генеральную прокуратуру РФ, в связи с чем он вправе:
1) руководить системой прокуратуры Российской Федерации (ч. 1 ст. 17Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
2) образовывать, реорганизовывать и ликвидировать органы и учреждения прокуратуры, определять их статус и компетенцию (ч. 2 ст. 11Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
3) возлагать осуществление функций прокуратуры на органы военной прокуратуры в местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации (ч. 1 ст. 46Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
4) в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливать штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определять полномочия структурных подразделений, устанавливать штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры (ч. 2 ст. 17Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
5) назначать и освобождать от должности нижестоящих прокуроров (ч. ч. 3,4 ст. 129Конституции РФ), в частности:
— в Генеральной прокуратуре РФ — начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников ;
Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.
— прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации (п. 1 ст. 13Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
— заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;
— прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров (п. 1 ст. 40.5Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
— директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей (ч. 3 ст. 17Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
6) вводит прокурорских работников в состав коллегии Генеральной прокуратуры РФ (п. 5.1Регламента Генеральной прокуратуры РФ);
— план работы Генеральной прокуратуры РФ (п. 4.3Регламента Генеральной прокуратуры РФ);
— план работы коллегии Генеральной прокуратуры РФ (п. 5.4Регламента Генеральной прокуратуры РФ);
— график приема граждан заместителями Генерального прокурора РФ, начальниками главных управлений и самостоятельных управлений Генеральной прокуратуры РФ (п. 7.5Регламента Генеральной прокуратуры РФ);
— план комплексной проверки деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации или приравненной специализированной прокуратуры (п. 8.2Регламента Генеральной прокуратуры РФ);
8) председательствовать в заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры и координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов (п. 1.2Регламента Генеральной прокуратуры РФ);
9) устанавливать порядок принятия Присяги прокурора (ч. 2 ст. 40.4Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
10) устанавливать порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников (ч. 3 ст. 41Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
11) присваивать классные чины работникам прокуратур (ч. 5 ст. 41Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
12) налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания в полном объеме (ч. 2 ст. 41.7Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
13) давать согласие на наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» (ч. 5 ст. 41.7Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
14) устанавливать образец удостоверения прокурорского работника (ч. 1 ст. 41.1Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
15) устанавливать порядок ведения личных дел прокурорских работников (ч. 3 ст. 41.2Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
16) определять полномочия подчиненных ему прокуроров и их заместителей по привлечению к дисциплинарной ответственности прокурорских работников, назначаемых им на должность (ч. 2 ст. 41.7Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
17) вносить представления в соответствующую палату Федерального Собрания о лишении ее членов (депутатов) неприкосновенности (ч. 2 ст. 98Конституции РФ);
18) обращаться в Пленум Верховного Суда РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам (ст. 39Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
19) принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, где рассматриваются внесенные ими представления и протесты (ч. 3 ст. 7Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
20) обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ч. 6 ст. 35Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
21) принимать участие в заседаниях Верховного Суда РФ (ч. 5 ст. 35Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
22) принимать участие в заседаниях Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (ч. 3 ст. 12Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»);
23) принимать участие в заседаниях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ (ч. 3 ст. 15Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации»);
24) присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 7Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
25) издавать обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (ч. 1 ст. 17Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
26) давать поручение нижестоящим прокурорам о необходимости их присутствия на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 7Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
27) приостанавливать исполнение приговора, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, путем принесения представления (ст. 38Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
28) принимать окончательное решение по вопросу, имело ли место нарушение федерального законодательства, допущенное в ходе предварительного следствия (ч. 6 ст. 37УПК);
29) направлять Президенту РФ представление о временном отстранении от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), привлеченного в качестве обвиняемого в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 5 ст. 114УПК);
30) принимать решение о выдаче иностранного гражданина или лица без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, обвиняемых в совершении преступления или осужденных судом иностранного государства (ч. 4 ст. 462УПК);
31) обращаться в любой суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступившего в законную силу решения, определения суда общей юрисдикции, рассматривавшего гражданское дело (п. 1 ч. 3 ст. 377ГПК);
32) в пределах компетенции прокурора в арбитражном процессе обращаться в Высший Арбитражный Суд РФ (ст. 52АПК);
33) осуществлять иные полномочия.
Приведенный перечень прав Генерального прокурора РФ не является исчерпывающим. Помимо прав у Генерального прокурора РФ есть и обязанности:
1) как и вся прокуратура в целом, осуществлять прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;
2) ежегодно представлять палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению (ч. 7 ст. 12Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
3) нести ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (ч. 4 ст. 17Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);
4) иные обязанности.
В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.
Порядок назначения на должность Генерального прокурора РФ состоит из положений, определяющих орган, уполномоченный на принятие данного решения, срок полномочий Генерального прокурора РФ, а также круг действий, которые имеют место в случае отклонения предложенной кандидатуры. Право назначения на должность сроком на пять лет и освобождения от должности Генерального прокурора РФ предоставлено Совету Федерации Федерального Собрания РФ на своем заседании. Представление о назначении Генерального прокурора РФ направляется в Совет Федерации Президентом РФ. Если за кандидатуру Генерального прокурора проголосовало большинство членов Совет Федерации, он считается назначенным на должность. После чего Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ приводит его к присяге. Содержание текста присяги следующее: «Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать КонституциюРоссийской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства».
Однако предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ может не набрать требуемого количества голосов членов Совета Федерации и, соответственно, Генеральный прокурор РФ не будет назначен. В таком случае Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации другую кандидатуру. О назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности сообщается в средствах массовой информации (в печати).
studfiles.net
28.1. Полномочия прокуратуры
Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред.
Обеспечивая верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура РФ осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
надзор за исполнением законов судебными приставами;
надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
lawbook.online