Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. «О порядке преобразования Адыгейской, Горно-Алтайской, Карачаево-Черкесской и Хакасской автономных областей в Советские Социалистические Республики в составе РСФСР»
Закон РСФСР от 3 июля 1991 г.
«О порядке преобразования Адыгейской, Горно-Алтайской, Карачаево-Черкесской и Хакасской автономных областей в Советские Социалистические Республики в составе РСФСР»
В соответствии с постановлением третьего (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР «Об основных началах национально-государственного устройства РСФСР (Федеративном договоре)» и законами РСФСР о преобразовании Адыгейской, Горно-Алтайской, Карачаево-Черкесской и Хакасской автономных областей в Советские Социалистические Республики в составе РСФСР, руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и Конституцией РСФСР, Верховный Совет РСФСР постановляет:
Председатель ВС РСФСР
Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасская автономные области преобразовываются в существующих границах соответственно в ССР Адыгея, Горно-Алтайскую, Карачаево-Черкесскую и Хакасскую ССР в составе РСФСР.
Граждане республик одновременно являются гражданами РСФСР. Законы РСФСР обязательны и имеют одинаковую силу на территориях республик. В случае расхождения закона республики с законом РСФСР действует закон РСФСР.
Республики являются правопреемниками и несут ответственность по обязательствам соответствующих автономных областей. Рассмотрены вопросы органов власти республик.
Предусмотрено внесение на рассмотрение Съезда народных депутатов РСФСР закона о соответствующих изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР.
Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. «О порядке преобразования Адыгейской, Горно-Алтайской, Карачаево-Черкесской и Хакасской автономных областей в Советские Социалистические Республики в составе РСФСР»
Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 4 июля 1991 г., N 27, ст. 934
base.garant.ru
Меры социальной поддержки и льготы в Горно-Алтайске и на Алтае в 2018 году
Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Горно-Алтайске и на Алтае в 2018 году
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Горно-Алтайска и Алтая установлены несколькими региональными законами, в частности:
- Законом Республики Алтай от 1 декабря 2004 г. N 59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», в дальнейшем по тексту — Закон N 59-РЗ;
- Законом Республики Алтай от 1 декабря 2004 г. N 61-РЗ «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 61-РЗ;
- Законом Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай», в дальнейшем по тексту — Закон N 70-РЗ;
- Законом Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай», в дальнейшем по тексту — Закон N 43-РЗ;
- Законом Республики Алтай от 19 октября 2011 г. N 64-РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в дальнейшем по тексту — Закон N 64-РЗ
- тружеников тыла (статья 2 Закона N 59-РЗ);
- ветеранов труда (статья 3 Закона N 59-РЗ);
- ветеранов военной службы (статья 3.1 Закона N 59-РЗ);
- ветеранов государственной службы (статья 3.1 Закона N 59-РЗ);
- жертв политических репрессий (статья 2 Закона N 61-РЗ);
- многодетных семей (Закон N 70-РЗ);
- отдельных категорий работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай (Закон N 43-РЗ):
- педагогических работников образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений;
- медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай, медицинских работников государственной системы социальных служб, непосредственно занятых социально-медицинским обслуживанием;
- социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения;
- специалистов государственной ветеринарной службы;
- специалистов в области культуры и искусства, работающих в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон N 64-РЗ).
- внеочередная установка квартирного телефона;
- внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай;
- первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- первоочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, находящихся в ведении Республики Алтай;
- внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
- внеочередной прием в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Алтай, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Республики Алтай, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:
Законом Республики Алтай от 06.06.2014 N 24-РЗ «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», в Республике Алтай» установлены меры социальной поддержки и льготы «детям войны», к категории которых относятся граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Алтай, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. «Дети войны» имеют право на следующие меры социальной поддержки:
Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Республики Алтай.
Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Алтая и Горно-Алтайска
Согласно статьи 2 Закона Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- оплата коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение) в пределах установленных нормативов потребления, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории, в размере:
- 30% — семьям, имеющим 3 — 4 детей;
- 40% — семьям, имеющим 5 — 6 детей;
- 50% — семьям, имеющим 7 и более детей.
- бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
- бесплатный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) для детей, обучающихся в образовательных организациях всех типов;
- обеспечение питанием детей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных образовательных организациях республики по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, в размере, установленном Правительством Республики Алтай;
- первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
К многодетным семьям относятся семьи, имеющие 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями или с одним из них.
Последние новости по соцподдержке граждан г. Горно-Алтайска и Республики Алтай
До конца весны сотрудники МЧС по распоряжению Главы республики Александра Бердникова планируют установить в домах многодетных, малообеспеченных, пожилых, маломобильных жителей региона 255 пожарных извещателя с sms-оповещением. 244 были установлены в течение прошлого года.
Власти Республики Алтай окажут государственную поддержку туристическим организациям на развитие так называемых социальных видов туризма, в том числе детско-юношеского и познавательного.
Управление социальной поддержки населения Горно-Алтайска продолжает запись на бесплатные курсы компьютерной грамотности для пенсионеров «Бабушка и дедушка онлайн». Занятия будут проводиться по специальной, адаптированной под возраст программе.
Смотрите также меры соцподдержки граждан на федеральном уровне
Установлены статьями 2 – 12 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». Гражданам, на которых распространяются меры социальной поддержки, в установленном порядке выдаются удостоверения единого образца.
Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Установлены Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» категориям граждан, определенным статьями 1, 2, 4 вышеуказанного Закона, а также приравненных к ним категориям граждан, и включают систему мер, обеспечивающую для них социальные гарантии.
Меры социальной поддержки безработных граждан
Установлены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Порядок регистрации безработных граждан в целях поиска подходящей работы определен Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».
Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям
Установлены Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», другими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, предусматривающими, в частности, предоставление многодентной семье бесплатного земельного участка для целей индивидуального жилищного или дачного строительства.
Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера
Установлены Законом Российской Федерации от 19.02.93 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
www.socialnaya-podderzhka.ru
Закон о горно
В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.
Дата обновления БД:
Всего документов в БД:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 30 июля 2007 года №303
О Горно-Бадахшанской автономной области
(В редакции Конституционного Закона Республики Таджикистан от 02.01.2018 г. №1493)
Горно-Бадахшанская автономная область, являясь составной и неделимой частью Республики Таджикистан, обладает особыми географическими условиями, уникальными культурными, духовными и языковыми ценностями. Настоящий конституционный Закон регулирует полномочия Горно-Бадахшанской автономной области в социальной, экономической, культурной сферах и другие полномочия области в соответствии с Конституцией Республики Таджикистан.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовое положение Горно-Бадахшанской автономной области
1. Горно-Бадахшанская автономная область является составной и неделимой частью Республики Таджикистан.
2. Правовое положение Горно-Бадахшанской автономной области определяется Конституцией Республики Таджикистан, настоящим конституционным Законом и другими законами Республики Таджикистан.
Статья 2. Порядок решения вопросов административно-территориальных единиц Горно-Бадахшанской автономной области
1. Горно-Бадахшанская автономная область состоит из города Хорога, районов, поселков и дехотов Административным центром области является город Хорог.
2. Изменять границы территории области без согласия Маджлиса народных депутатов Горно-Бадахшанской автономной области запрещается.
Статья 3. Представительство Горно-Бадахшанской автономной области в государственных структурах Республики Таджикистан
В соответствии с Конституцией Республики Таджикистан:
— в Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан, независимо от численности населения, Горно-Бадахшанская автономная область имеет равное с областями, городом Душанбе, городами и районами республиканского подчинения количество представителей;
— одним из заместителей Председателя Маджлиси милли является представитель от Горно-Бадахшанской автономной области;
— одним из судей Конституционного суда Республики Таджикистан является представитель Горно-Бадахшанской автономной области.
Статья 4. Право законодательной инициативы Маджлиса народных депутатов Горно-Бадахшанской автономной области
В соответствии с Конституцией Республики Таджикистан Маджлис народных депутатов Горно-Бадахшанской автономной области имеет право законодательной инициативы.
Статья 5. Местные органы государственной власти, органы самоуправления и судебные органы в Горно-Бадахшанской автономной области
1. Деятельность местных органов государственной власти в Горно-Бадахшанской автономной области регулируется конституционным Законом Республики Таджикистан «О местных органах государственной власти».
2. Деятельность органов самоуправления, поселков и сёл (Джамоатов) — в Горно-Бадахшанской автономной области регулируется Законом Республики Таджикистан «Об органах самоуправления поселка»
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
base.spinform.ru
Горный закон Украины
Горный Закон Украины определяет правовые и организационные принципы проведения горных работ, обеспечения противоаварийной защиты горных предприятий, учреждений и организаций.
Содержание
Статья 1. Определение основных терминов и понятий Править
В данном Законе нижеприведенные термины и понятия употребляются в таком значении:
консервация – прекращение деятельности горного предприятия на неопределенный срок с возможностью последующего возобновления его работы;
Статья 2. Сфера действия Закона Править
Действие данного Закона распространяется на правоотношения в сфере деятельности горных предприятий, учреждений, организаций, горных объектов (далее – горные предприятия), которые занимаются разведкой, разработкой, добычей и переработкой полезных ископаемых и ведением горных работ, строительством, ликвидацией или консервацией горных предприятий, научно-исследовательской работой, ликвидацией аварий в пределах территории Украины, ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны, независимо от их формы собственности и подчинения, а также предприятия, учреждения, организации, граждан Украины, иностранных юридических и физических лиц, лиц без гражданства. Правоотношения в сфере деятельности горных предприятий, которые осуществляются на основании соглашения о распределении продукции, регулируются Законом Украины «О соглашениях о распределении продукции» и этим соглашением. Деятельность по соглашению о распределении продукции регулируется положениями данного Закона, если другое не предусмотрено законом и соглашением о распределении продукции
Статья 3. Законодательство, регулирующее горные отношения Править
Горные отношения, которые возникают в процессе деятельности горных предприятий, регулируются Конституцией Украины, данным Законом, Кодексом Украины о недрах, законами Украины «Об охране окружающей природной среды», «Об аварийно-спасательных службах», «О Гражданской обороне Украины», «Об охране труда», «О предприятиях в Украине», «О пожарной безопасности», «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения», другими законами Украины и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, в частности: межотраслевыми и отраслевыми правилами безопасности (далее – правилами безопасности), которые включают нормы безопасного ведения горных работ, использования горношахтного и электротехнического оборудования, рудникового и карьерного транспорта, требования относительно проветривания и противоаварийной защиты горных выработок, сдерживания пылегазового режима, производственной санитарии, охраны труда и окружающей среды; межотраслевыми и отраслевыми правилами технической эксплуатации (далее – правилами технической эксплуатации), которые устанавливают требования и нормы относительно эффективного, безопасного и экологически чистого проведения горных работ, организации и управления производством; едиными правилами безопасности при подрывных работах, которые устанавливают порядок хранения, транспортировки и использования взрывных материалов во время проведения горных работ.
Правила безопасности, правила технической эксплуатации и единые правила безопасности при подрывных работах утверждаются в установленном законодательством порядке.
Статья 4. Объекты горных отношений Править
Объектами горных отношений являются: геологическая разведка полезных ископаемых; проектирование, строительство (реконструкция, техническое переоборудование), эксплуатация, ликвидация или консервация горных предприятий; организация противоаварийной защиты горных предприятий; охрана труда, обеспечение безопасности и здоровья людей в особенно опасных условиях.
Статья 5. Субъекты горных отношений Править
Субъектами горных отношений являются юридические и физические лица Украины, иностранные юридические и физические лица, лица без гражданства, которые осуществляют геологическое изучение месторождений полезных ископаемых, проектирование, строительство (реконструкцию), эксплуатацию, ликвидацию аварий и ликвидацию или консервацию предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых, а также проводят горные работы.
Статья 6. Формы собственности в горнодобывающей промышленности Править
Предприятия горнодобывающей промышленности могут находиться в разных формах собственности, если другое не предусмотрено законами Украины. Приватизация предприятий горнодобывающей промышленности осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации. Перечень горных предприятий, которые находятся в государственной собственности и не подлежат приватизации, утверждается Верховной Радой Украины. В случае приватизации предприятий горнодобывающей промышленности Кабинет Министров Украины по предоставлению Фонда государственного имущества Украины принимает решение о закреплении в государственной собственности соответствующего пакета акций акционерных обществ, созданных на базе предприятий горнодобывающей промышленности. Не подлежит приватизации имущество государственных отраслевых и региональных горноспасательных служб, а также имущество государственных научных учреждений по безопасности работ горной промышленности.
Статья 7. Принципы государственной политики в горнодобывающей промышленности Править
Государственная политика в горнодобывающей промышленности базируется на принципах: государственной регуляции деятельности субъектов горных отношений в горнодобывающей промышленности; безопасной эксплуатации горных предприятий; рационального использования полезных ископаемых; развития и повышения технического уровня горнодобывающих отраслей; создание условий для строительства новых, реконструкции и повышения технического уровня действующих горнодобывающих предприятий; повышения экологической безопасности горных предприятий; развития конкурентных отношений на рынке минеральных ресурсов; соблюдения государственных стандартов и правил всеми субъектами горных отношений; обеспечения подготовки кадров высокой квалификации для горнодобывающих отраслей; создания условий для перспективных научных исследований в сфере горных отношений; государственной поддержки горных предприятий; обеспечения защиты прав и интересов работников горных предприятий.
Статья 8. Государственная регуляция горного дела Править
Государственную регуляцию горного дела осуществляют Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, министерства и другие центральные органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, определенными Конституцией и законами Украины.
Статья 9. Государственная поддержка горных предприятий Править
Объемы государственной поддержки горных предприятий определяются Государственным бюджетом Украины на текущий год.
Статья 10. Государственный надзор в сфере горных отношений Править
Государственный надзор в сфере горных отношений за соблюдением горного законодательства во время проведения горных работ, строительства и эксплуатации, ликвидации или консервации горных предприятий осуществляет специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам надзора за охраной труда и государственного горного надзора (далее – орган горного надзора) и другие центральные органы исполнительной власти в соответствии с законами Украины.
Статья 11. Полномочия местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере горных отношений Править
К полномочиям местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере горных отношений в соответствии с их компетенцией относятся: согласование мест расположения на подчиненной им территории горных предприятий исходя из интересов территориального общества; участие в разработке комплексных планов развития горнодобывающей промышленности на подчиненной им территории; участие в разработке и реализации системы мероприятий по работе горных предприятий в условиях чрезвычайного состояния; участие в применении необходимых мер относительно ликвидации последствий аварий на горных предприятиях, информирование о них населения, привлечение в установленном законом порядке к этим работам предприятий, учреждений и организаций, а также населения; определение в установленном порядке размеров возмещений предприятиями, учреждениями и организациями независимо от формы собственности за загрязнение окружающей среды и другие экологические убытки; применение мер в установленном порядке для возмещения ущерба, причиненных горными предприятиями, предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и окружающей среде; создание, реорганизация и ликвидация или консервация горных предприятий коммунальной собственности; осуществление контроля за сбором, переработкой, утилизацией и захоронением промышленных отходов горных предприятий; другие полномочия, предусмотренные законами Украины. Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления не имеют права вмешиваться в хозяйственную деятельность горных предприятий, кроме случаев, установленных законом.
Статья 12. Расположение горных предприятий Править
Места расположения горных предприятий определяются до начала проектных работ этих предприятий и согласовываются в соответствии с Кодексом Украины о недрах. Отведение земли под расположение горного предприятия проводится в порядке, установленном Земельным кодексом Украины, а предоставление горного отвода – Кодексом Украины о недрах.
Статья 13. Проектирование горных предприятий Править
Проекты горных предприятий разрабатываются проектными организациями или специализированными подразделами предприятий, учреждений и организаций, физическими лицами – субъектами предпринимательской деятельности, которые имеют лицензию на выполнение этих работ. Лицензия выдается в порядке, установленном законодательством. Особенности и основные требования к проектированию горных предприятий по добыче полезных ископаемых, а также проведению горных работ, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяются Кодексом Украины о недрах. Разработанные проекты горных предприятий подлежат экологической, технической и другим видам экспертиз и утверждаются владельцем (руководителем) организации-заказчика.
Статья 14. Подготовка к строительству горных предприятий Править
Подготовка к строительству горных предприятий обеспечивается заказчиком (пользователем горного отвода) путем передачи подрядчику (строителю) строительных площадок, соответствующих разрешений на проведение работ, проектно-сметной документации, топографо-геодезической основы и маркшейдерских данных и финансирования строительных работ.
Статья 15. Организация строительства горных предприятий Править
Строительство горных предприятий, расположенных в горном массиве (выработке), осуществляется специализированными горными организациями, которые имеют лицензию на выполнение таких работ, на основании генерального договора-подряда в соответствии с проектом. Строительство горных сооружений на действующих горных предприятиях может осуществляться специализированными подразделами этих предприятий при наличии соответствующей лицензии. Строительство горного предприятия осуществляется после утверждения проектно-сметной документации.
Статья 16. Реконструкция и техническое переоснащение горных предприятий Править
Реконструкция и техническое переоснащение действующих горных предприятий осуществляются в соответствии с утвержденными проектами, которые прошли экологическую, техническую и другие виды экспертиз, специализированными организациями или специализированными подразделами этих предприятий.
Статья 17. Введение в эксплуатацию горных предприятий Править
Введение в эксплуатацию новых и реконструированных горных предприятий осуществляется независимо от формы собственности на основе акта приемной комиссии в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.
Статья 18. Основные требования к проведению горных работ Править
Основными требованиями к проведению горных работ являются: применение прогрессивных, безопасных и безвредных способов подготовки и разработки месторождений полезных ископаемых; постоянная поддержка действующих горных выработок, добычи и транспортировки полезных ископаемых в состоянии, определенном правилами технической эксплуатации и правилами безопасности; создание системы мероприятий по безопасной деятельности во время проведения горных работ;
рациональная добыча, использование полезных ископаемых и охрана недр; соблюдение предельно допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; обеспечение радиационной и экологической безопасности во время проведения горных работ; обеспечение максимально возможной выемки полезных ископаемых при современных технологиях; приведение земельных участков, которые освобождаются горными предприятиями после их ликвидации или консервации, в состояние, пригодное для использования по назначению в соответствии с Земельным кодексом Украины. При проведении горных работ должно обеспечиваться также соблюдение других требований, предусмотренных законодательством.
Статья 19. Порядок проведения горных работ Править
Горные работы проводятся по специальному разрешению (лицензии) на использование недр, которое выдается согласно законодательству. Проведение горных работ осуществляется в соответствии с проектами и паспортами, разработанными и утвержденными согласно правилам безопасности, правилам технической эксплуатации, единым правилам безопасности при подрывных работах. Проекты и паспорта должны иметь раздел «Противоаварийная защита». В случае фактических или прогнозируемых изменений горно-геологических (производственных) условий горные работы прекращаются до коррекции и переутверждения в установленном порядке проектов и паспортов. Ознакомление работников горных предприятий с проектами и паспортами осуществляется в порядке, предусмотренном правилами безопасности. План развития горных работ предприятия ежегодно рассматривается и согласовывается с органами горного присмотра.
Статья 20. Горношахтное оборудование и материалы Править
Горношахтное оборудование и материалы допускаются органами горного и санитарно-эпидемиологического надзора к применению на горных предприятиях лишь при наличии соответствующего сертификата. Горношахтное оборудование и материалы применяются согласно нормативно технической документации. Разрешение на проведение промышленных испытаний опытных и экспериментальных образцов горношахтного оборудования и материалов, которые применяются в шахтах и рудниках, предоставляется органами горного и санитарно-эпидемиологического надзора после их проверки (экспертизы) на соответствие правилам безопасности и требованиям санитарного законодательства.
Статья 21. Применение взрывных материалов во время проведения горных работ Править
Проведение на горных предприятиях подрывных работ или работ с взрывными материалами осуществляется в соответствии с едиными правилами безопасности при подрывных работах при наличии разрешения, которое выдают органы горного надзора. В случае проведения взрывных работ на горных предприятиях применяются взрывные материалы, занесенные в перечень взрывных материалов, допущенных к постоянному производству и применению, который утверждается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам надзора за охраной труда и государственного горного надзора. Предприятия, которые проводят подрывные работы, обязаны иметь склады и другие специальные места для хранения взрывных материалов, средства их перевозки и охраны, документацию, а также персонал в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Украины.
Статья 22. Экспертиза проектных решений по противоаварийной защите, безопасности проведения горных работ, строительства и эксплуатации горных предприятий Править
Государственная техническая (строительно-техническая), экологическая и санитарно-гигиеническая экспертизы безопасности проведения горных работ, строительства и эксплуатации горных предприятий, экспертиза проектов по противоаварийной защите горных предприятий осуществляются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам надзора за охраной труда и государственного горного надзора, эколого-экспертными и специализированными подразделами и учреждениями или специально создаваемыми комиссиями специально уполномоченных центральных органов исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов, здравоохранения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера, строительства, архитектуры и жилищной политики и местными органами исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Украины. Названные в части первой этой статьи экспертизы проводятся с целью определения отсутствия недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения любого вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, а также окружающей естественной среде и объектам ведения хозяйства.
Статья 23. Использование и учет отработанных горных выработок Править
Порядок использования и учета отработанных горных выработок, пригодных для размещения предприятий, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяется в соответствии с законодательством Кабинетом Министров Украины.
Статья 24. Документы, которые дают право на проведение горных работ Править
Горное предприятие при проведении горных работ должно иметь: специальное разрешение на пользование недрами; акт о предоставлении горного отвода; технический проект, утвержденный и согласованный в установленном порядке; геолого-маркшейдерскую, техническую и учетно-контрольную документацию (календарные планы развития горных работ, проекты, паспорта, схемы). Вся техническая документация должна вестись в соответствии с требованиями правил безопасности, правил технической эксплуатации, единых правил безопасности при подрывных работах и других нормативно-правовых актов.
Статья 25. Система противоаварийной защиты и безопасности проведения горных работ Править
Система противоаварийной защиты и безопасности проведения горных работ включает: нормативно-правовые акты и техническую документацию по безопасности горных работ; технические и организационные мероприятия по предотвращению аварии и катастрофы; план ликвидации аварии; систему мероприятий по оповещению об авариях; порядок обслуживания горных предприятий государственными аварийно-спасательными службами; мероприятия по организации и проведению аварийно-спасательных работ.
Статья 26. Технические и организационные мероприятия по предотвращению аварии и катастрофы Править
Технические и организационные мероприятия по предотвращению аварии и катастрофы осуществляются на стадиях геологоразведочных и научно-исследовательских работ, проектирования, строительства, реконструкции, технического переоснащения, эксплуатации, ликвидации или консервирования горных предприятий с обеспечением: предотвращения взрывам газа и пыли; предупреждения случаев обрушения пород и завалов горных выработок; предотвращения газодинамических явлений; соблюдения требований пожарной безопасности; предотвращения затопления горных выработок, выделения и проникновения в них опасных и вредных субстанций; предотвращения разрушений и катастроф на горнорудном транспорте и организации его четкой работы; предотвращения аварии и катастрофы в вертикальных стволах и на подъемных комплексах. С целью предотвращения взрывов газа и пыли: на горных предприятиях и горных объектах, где имеет место выделение взрывных и ядовитых газов и пыли, устанавливается соответствующий газовый, пылевой или пылегазовый режим, обеспечивается аэрогазовый контроль, применяются специальные виды защиты оборудования и технологических процессов согласно правилам безопасности; подрывные работы проводятся по специальным проектам с отмеченными параметрами буроподрывного комплекса и в суровом соответствии с едиными правилами безопасности при подрывных работах; подземные горные выработки проводятся с принудительным проветриванием с помощью непрерывно действующих вентиляционных установок согласно правилам безопасности (на открытых работах допускается применение естественного проветривания при условии достижения нормативов экологической безопасности атмосферного воздуха на рабочих местах). Предупреждение случаев обрушения пород и завалов действующих горных выработок обеспечивается использованием специальных способов проведения горных работ, крепления, поддержки в надлежащем состоянии и охраной горных выработок. Предотвращение газодинамических явлений (внезапные выбросы, горные удары и тому подобное) обеспечивается с помощью комплекса мероприятий согласно правилам безопасности и другим нормативно-правовым актам. Соблюдение требований пожарной безопасности во время проведения работ на каждом рабочем месте обеспечивается путем осуществления мероприятий согласно проекту противопожарной защиты. В горных выработках применяются технологические процессы, оборудование и материалы, которые препятствуют образованию горючей смеси и источников зажжения, а также осуществляются мероприятия для предотвращения самовоспламенения горных пород. Предотвращение затопления горных выработок, выделения и проникновения в них вредных веществ (газообразных, парообразных, пылевидных, жидкостных, электромагнитных, излучающих, радиационных и тому подобное), на горных предприятиях, опасных этими проявлениями, обеспечивается переводом их на особый режим работы в установленном порядке. Препятствование разрушениям и катастрофам на горнорудном транспорте обеспечивается поддержкой оборудования, транспортной сети в должном техническом состоянии и организацией работы, связанной с перевозкой людей и грузов на горном предприятии, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.
Статья 27. План ликвидации аварий Править
На каждом горном предприятии, расположенном в горных выработках, составляется план ликвидации аварий, который содержит систему оповещения об авариях, мероприятия по спасению работающих на предприятии, по эвакуации населения и ликвидации возможных аварий в начальной стадии и распределение обязанностей между отдельными лицами, занятыми ликвидацией аварий. План ликвидации аварий разрабатывается, согласовывается и утверждается руководителем (главным инженером) горного предприятия в соответствии с требованиями правил безопасности.
Статья 28. Система оповещения об авариях Править
Система оповещения об авариях горного предприятия утверждается его владельцем (руководителем) в установленном порядке с целью срочного предупреждения предприятий, учреждений, организаций и людей, которые могут испытать на себе опасное влияние аварий, в том числе лица, которые принимают участие в ликвидации аварий.
Статья 29. Аварийно-спасательные службы (формирования) Править
Для принятия экстренных и безотлагательных мер на предприятиях угольной и горной отраслей для спасения людей, гашения пожаров, ликвидации последствий взрывов, внезапных выбросов угля и газа, обвалов горных пород и выполнения других работ, которые нуждаются в применении средств защиты органов дыхания и специального оснащения, а также контроля и надзора за осуществлением владельцем (руководителем) горного предприятия профилактических мероприятий по предотвращению аварии на горных предприятиях создаются государственные военизированные аварийно-спасательные службы (формирования).
Все горные предприятия независимо от формы собственности в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации обслуживаются государственными военизированными аварийно-спасательными службами (формированиями), которые финансируются за счет средств Государственного бюджета Украины, средств горных предприятий, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством.
Положения об аварийно-спасательных службах (формированиях) и их уставах утверждаются соответствующими министерствами, другими центральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями. Работникам аварийно-спасательных служб (формирований) запрещается проводить забастовки, а также отказываться от выезда на спасание людей и ликвидацию аварий.
Владелец (руководитель) горного предприятия, независимо от формы собственности и подчинения предприятия, обязан создавать вспомогательные добровольные горноспасательные команды (станции, службы), которые обеспечиваются помещениями, оснащением и экипировкой на таком же уровне, как государственные военизированные аварийно-спасательные службы (формирования). Члены этих горноспасательных команд (станций, служб) проходят соответствующую специальную подготовку. Для представления экстренной и квалифицированной медицинской помощи потерпевшим в результате несчастных случаев на горных предприятиях в подразделах государственных аварийно-спасательных служб (формирований) организуются аварийно-спасательные мобильные группы или реанимационно-противошоковые группы.
Статья 30. Обязанности руководителя горного предприятия во время ликвидации аварий и спасения людей Править
Владелец (руководитель) горного предприятия персонально отвечает за состояние техники безопасности и охраны труда и обязан не допускать аварий на производстве, а в случае их возникновения немедленно принять все необходимые меры для спасения людей, ликвидации аварии и ее последствий в соответствии с требованиями законов и других нормативно-правовых актов. Технический руководитель (главный инженер) горного предприятия организует проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Статья 31. Взаимодействие руководителей горных предприятий с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями во время ликвидации аварий Править
Руководители горных предприятий обязаны немедленно сообщить об аварии горноспасательную службу, органы горного надзора, владельца горного предприятия, местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации.
Статья 32. Обеспечение безопасности проведения горных работ и охраны труда Править
Владелец (руководитель) горного предприятия обеспечивает проведение горных работ и охрану труда в соответствии с требованиями законов Украины, других нормативно-правовых актов, а также правил безопасности, правил технической эксплуатации, единых правил безопасности при подрывных работах.
Статья 33. Охрана горного предприятия от вредного влияния опасных производств и стихийных явлений Править
На горном предприятии разрабатываются и осуществляются мероприятия для предотвращения возможного вредного (опасного) влияния последствий аварий на соседних предприятиях и стихийных явлений. Эти мероприятия предусматриваются проектом горного предприятия и планом ликвидации аварий.
Статья 34. Основные экологические требования в сфере проведения горных работ Править
Основными экологическими требованиями в сфере проведения горных работ являются: расположение производственных подразделов горного предприятия, складов полезных ископаемых и отвалов пород с учетом возможности проведения профилактических мероприятий по предотвращению их самовоспламенения; применение экологически безопасных горных технологий; внедрение передовых технологий проведения горных работ, очистки стоковых вод и отработанного воздуха; рациональное использование минеральных отходов породных отвалов (хранилищ) для повторной переработки на основе широкого применения новейших технологий; организация санитарно-защитной зоны между горным предприятием и обитаемыми зданиями в соответствии с законодательством; предотвращение оседания, подтапливания, заболачивания, засоления, высушивания и загрязнения отходами производства поверхности земли; предотвращение неблагоприятного влияния водоотвода из горных выработок на уровень грунтовых вод и поверхностные водные объекты; снижение уровня выбросов, сбросов веществ, которые загрязняют окружающую среду в процессе горного производства, и осуществление мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, связанные с залповыми и внезапными выбросами и сбросами; своевременное проведение рекультивации земель; соблюдение других требований, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды.
Статья 35. Предотвращение вредного влияния горных работ Править
Проектами горных предприятий предусматриваются мероприятия по предотвращению вредного влияния горных работ на жизнь и здоровье населения, окружающей среды и природных ресурсов, которые осуществляются владельцем (руководителем) горного предприятия в соответствии с законодательством. Во время проектирования, строительства и эксплуатации горных предприятий и горных выработок осуществляются мероприятия, направленные на сохранение водных объектов, лесных массивов и охрану водоносных горизонтов (пластов) от истощения (загрязнения). Строительство и введение в эксплуатацию горных предприятий, не обеспеченных очистительными сооружениями, запрещается.
Статья 36. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности при проведении горных работ Править
Руководитель горного предприятия обязан предупредить владельцев предприятий, расположенных на горном отводе, о времени их подработки горными работами и согласовать с ними мероприятия по защите от возможного вредного влияния горных работ. Руководитель горного предприятия с потенциально опасным производством, которое размещается на горном отводе или вблизи него, в случае возникновения аварии или чрезвычайной ситуации обязан немедленно приступить к ликвидации ее последствий. Одновременно руководитель горного предприятия обязан немедленно сообщить об аварии и мероприятиях, осуществленных для ликвидации ее последствий, владельца горного предприятия, органы горного надзора, органы здравоохранения, другие органы исполнительной власти, определенные законами Украины, и органы местного самоуправления. Владелец горного предприятия возмещает в порядке и размерах, определенных законом Украины, вред, нанесенный горными работами имуществу юридических и физических лиц в результате неосуществления или осуществления им в неполном объеме защитных мероприятий из-за неправильно выданного горным предприятием прогноза возможного вредного влияния горных работ на это имущество. Убытки, нанесенные имуществу владельца горного предприятия в связи с предотвращением или ликвидацией аварии или чрезвычайной ситуации в результате возникновения этой аварии или чрезвычайной ситуации на другом предприятии, в порядке, установленном законом, полностью возмещается ему владельцем предприятия, на котором произошла авария или чрезвычайная ситуация.
Статья 37. Трудовые отношения работников горных предприятий Править
Трудовые отношения работников горных предприятий регулируются Кодексом законов о труде Украины, законами Украины «О предприятиях в Украине», «Об охране труда» и другими нормативно-правовыми актами о труде с учетом особенностей, установленных данным Законом.
Статья 38. Основные обязанности владельца (руководителя) горного предприятия Править
Владелец (руководитель) горного предприятия обязан обеспечивать: эксплуатацию предприятия в соответствии с его проектом и нормативно-техническими документами; проведение горных работ на современной научно-технической основе; противоаварийную защиту горного предприятия, предусмотренную его проектом; прием работников на работу и прохождение ими медицинского осмотра с целью установления физической и психофизиологической пригодности к выполнению данной работы; безопасность горных работ, охрану труда и окружающей среды, соблюдение установленных нормативов в сфере проведения горных работ, правил безопасности, правил технической эксплуатации и единых правил безопасности при подрывных работах; профессиональную подготовку и переподготовку работников; медицинское и санитарно-бытовое обслуживание работников горных предприятий и обеспечение работников, занятых на работах с вредными условиями труда, специальной одеждой, обувью, средствами индивидуальной защиты; возмещение вреда, нанесенного горным предприятием физическим и юридическим лицам и окружающей среде.
Статья 39. Требования к трудовой дисциплине, профессиональной подготовке и квалификации работников горных предприятий Править
Требования к трудовой дисциплине работников горных предприятий (в том числе при выполнении ими работ в особо опасных условиях), профессиональной подготовке и квалификации таких работников устанавливаются нормативно-правовыми актами, которые принимаются в соответствии с законами Украины.
Статья 40. Специальные требования к работникам горных предприятий Править
К работникам горных предприятий, привлеченных или постоянно занятых на горных работах, законодательством устанавливаются специальные требования относительно состояния их здоровья, профессиональной подготовки, квалификации, трудовой дисциплины в опасных условиях. Работники горных предприятий проходят предварительный и периодические медицинские обзоры, обучение профессий с проверкой знаний в соответствии с законодательством Украины. Перечень производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда утверждается Кабинетом Министров Украины. Работники, к профессиональной подготовке которых законодательством устанавливаются специальные требования относительно безопасности труда, предварительно проходят специальное обучение и в установленном порядке получают свидетельство на право выполнения этих работ или руководства ими. Руководителями и главными специалистами горного предприятия назначаются лица с высшим образованием, которое отвечает профилю этого предприятия. Руководители и главные специалисты горных предприятий, которые осуществляют добычу полезных ископаемых особенно опасным подземным способом, должны иметь, кроме этого, стаж руководства подземными горными работами не менее 5 лет. К техническому руководству горными работами допускаются специалисты с высшим горнотехническим образованием.
Статья 41. Обязанности работников горных предприятий Править
Работники горного предприятия обязаны: знать и выполнять требования горного законодательства и технической документации, плана ликвидации аварий в пределах выполняемых работ, правил поведения в опасных условиях, правил эксплуатации машин, механизмов, оборудования и других средств производства; не подвергать опасности своими действиями или бездеятельностью жизнь и здоровье людей; немедленно сообщить руководителю работ или горного диспетчера (дежурного по предприятию) о признаках возникновения аварии или несчастного случая, а в случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей предупредить их и вывести из опасной зоны; оказать первую медицинскую помощь потерпевшим в результате несчастного случая или острого заболевания; вести постоянный контроль состояния атмосферного воздуха на горных предприятиях; во время аварий действовать по плану ликвидации аварий предприятия.
Статья 42. Дополнительные требования к лицам, которые находятся в особо опасных подземных условиях Править
Лица, которые находятся в особо опасных подземных условиях шахт и рудников, связанных с выделениями и взрывами газа и пыли, газодинамическими явлениями, пожароопасностью, обрушениями горных пород, затоплением горных выработок, обязаны не допускать: нарушение режима вентиляции горных выработок, норм контроля над состоянием аэрогазовой среды; порча вентиляционных сооружений; загазованности и опыление горных выработок и рабочих мест до взрывоопасных концентраций; нарушение взрывозащиты электрооборудования и пожарной безопасности; проведение работ в опасных зонах без выполнения противоаварийных мероприятий, предусмотренных правилами безопасности; преднамеренного искажения показателей или выведения из строя контрольно-измерительной и защитной аппаратуры; курение или использование открытого огня, кроме проведения подрывных и огневых работ в соответствии с требованиями правил безопасности. Самовольное проникновение к горным выработкам, а также пребывание в опасных подземных условиях посторонних лиц, работников по окончании рабочего дня (смены) без разрешения руководителя горного предприятия запрещается. В подземных выработках проводить забастовки и голодовки запрещается.
Статья 43. Права социальные гарантии работников горных предприятий Править
Права работников горных предприятий, занятых на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда, связанные с оплатой и охраной труда, порядком допуска работников к тяжелым работам и работам с опасными и (или) вредными условиями труда, длительностью рабочего времени для рабочих подземных профессий, льготами и компенсациями работникам, которые проработали на работах с опасными и (или) вредными условиями труда, и в случае увечья, гибели, профессионального заболевания, а также их социальным страхованием и защитой работников, которые высвобождаются при ликвидации, консервации горных предприятий, определяются законами Украины. Формы и системы оплаты труда, нормы труда, расценки, тарифные сетки, схемы должностных окладов, условия внедрения и размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных, компенсационных и гарантийных выплат работникам горных предприятий устанавливаются в коллективном договоре с соблюдением условий, размеров и норм, предусмотренных законодательством, генеральным и отраслевым соглашениями. Работники горных предприятий, занятые на работах с особым характером труда, вредными и тяжелыми условиями труда, за счет владельца проходят послесменную реабилитацию и периодическую (не реже одного раза в два года) медицинскую диспансеризацию, а также лечение при заболеваниях, обусловленных названными работами, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Украины. Работникам горных предприятий, которые проработали на работах с опасными и вредными условиями труда не менее пяти лет, и молодым специалистам, которые заняты на таких работах, не имеющим жилья или требующим улучшения жилищных условий, владельцами горных предприятий для приобретения жилья предоставляется беспроцентная ссуда сроком до 15 лет. Работникам горных предприятий, занятым на работах с особым характером труда, вредными и тяжелыми условиями труда, оказывается помощь на оздоровление и питание. Порядок предоставления и размеры такой помощи устанавливаются трехсторонним соглашением уполномоченных представителей владельцев горных предприятий, отраслевых профсоюзов и Кабинета Министров Украины. Работникам, занятым на работах с особым характером труда, вредными и тяжелыми условиями труда, может устанавливаться дополнительное пенсионное обеспечение за счет аккумулированных в отраслевом пенсионном фонде средств горных предприятий. Условия и порядок предоставления дополнительного пенсионного обеспечения, а также размер отчислений горными предприятиями средств на эти потребности определяются трехсторонним соглашением уполномоченных представителей владельцев горных предприятий, отраслевых профсоюзов и Кабинета Министров Украины. Предприятия по добыче угля и углестроительные предприятия безвозмездно предоставляют уголь на бытовые потребности в размере, который определяется коллективным договором, таким категориям лиц: работникам по добыче (переработке) угля и углестроительных предприятий; пенсионерам, которые проработали на предприятиях по добыче (переработке) угля, углестроительных предприятиях: на подземных работах – не менее 10 лет для мужчин и не менее 7 лет 6 месяцев – для женщин; на работах, связанных с подземными условиями, – не менее 15 лет для мужчин и не менее 12 лет 6 месяцев – для женщин; на работах технологической линии на поверхности действующих шахт или на строящихся шахтах, разрезах, обогатительных и брикетних фабриках, – не менее 20 лет для мужчин и не менее 15 лет – для женщин; инвалидам и ветеранам войны и труда, лицам, награжденным знаками Шахтерской Славы или Шахтерской Доблести трех степеней, лицам, инвалидность которых наступила в результате общего заболевания, в случае, если они пользовались этим правом к наступлению инвалидности; семьям работников, которые погибли (умерли) на предприятиях по добыче (переработке) угля, получающим пенсии в связи с потерей кормильца. Лица, имеющие право на бесплатное получение угля на бытовые потребности, но проживают в домах, которые имеют центральное отопление, в расчетах за коммунальные услуги освобождаются от уплаты за электрическую энергию и газ за счет средств предприятия по добыче (переработке) угля, которое перечисляет средства на эти потребности в местный бюджет.
Статья 44. Формы прекращения деятельности горных предприятий Править
Прекращение деятельности горных предприятий осуществляется в форме ликвидации, реорганизации или консервации горных предприятий. Горное предприятие подлежит ликвидации, реорганизации или консервации в случаях, предусмотренных Кодексом Украины о недрах, в порядке, установленном Законом Украины «О предприятиях в Украине» и данным Законом.
Статья 45. Порядок ликвидации или консервации горного предприятия Править
Ликвидация или консервация горного предприятия осуществляется по проекту, утвержденному владельцем (руководителем) горного предприятия, который включает социально-экономическое обоснование, техническое решение, предложения о возможном возобновлении горных работ, использовании горных выработок, зданий, сооружений другого назначения, мероприятиях, направленных на предотвращение опасного влияния на другие предприятия, окружающую среду и людей, и который прошел экологическую, техническую и другие виды экспертиз, а также согласованный в установленном законодательством порядке с органами горного надзора, органами местного самоуправления и другими заинтересованными органами. Проект ликвидации или консервации горного предприятия утверждается одновременно с комплексным планом социальной защиты увольняющихся работников развития социальной инфраструктуры и с определением источников финансирования этих мероприятий. Техническое решение предусматривает удаление (изъятие) материальных ценностей предприятий, которые ликвидируются или консервируются, из горных выработок (зданий, сооружений) или передачу их правопреемникам. Вопросы правопреемства горных предприятий, которые ликвидируются или консервируются, решаются Кабинетом Министров Украины в соответствии с законодательством.
Статья 46. Льготы и компенсации работникам горного предприятия в связи с прекращением деятельности этого предприятия Править
Работники горного предприятия, которое подлежит ликвидации или консервации, в соответствии с законом получают компенсационные выплаты в случае увольнения, а также пользуются льготными условиями трудоустройства и профессиональной переподготовки и другими социальными гарантиями, предусмотренными законами Украины. Названные гарантии распространяются на: работников, которые находились в штате горного предприятия на момент начала его ликвидации или консервации; работников, которым возмещался вред, причиненный им увечьем или другим повреждением здоровья, связанным с выполнением трудовых обязанностей; работников, избранных в состав выборных органов первичных профсоюзных организаций, которые действовали на горном предприятии. Высвобожденным работникам право на труд гарантируется путем: перевода на другие горные предприятия с учетом их профессиональной подготовки и специализации или с последующей профессиональной переподготовкой; трудоустройства на предприятиях других отраслей через государственную службу занятости населения. Работники горных предприятий, которые ликвидируются или консервируются, имеют первоочередное право на трудоустройство на вновь создаваемых и действующих предприятиях независимо от формы собственности. Работникам, которые уволены с горных предприятий в связи с их ликвидацией или консервацией, зарегистрированы в государственной службе занятости в установленном законодательством порядке и проходят профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, за период учебы осуществляется доплата в размере тарифной ставки по предыдущему месту работы. Работникам горных предприятий, которые освобождаются в связи с выходом на пенсию при ликвидации или консервации горного предприятия, выплачивается компенсация, предусмотренная коллективным договором (отраслевым соглашением). Размер такой компенсации устанавливается в зависимости от стажа работы работника. Если на протяжении года соответствующий орган государственной службы занятости не может обеспечить трудоустройства отмеченных лиц в соответствии с частями третьей и четвертой этой статьи, по решению местного органа исполнительной власти выплата помощи по безработице в размере 50 процентов среднемесячного заработка продолжается на период до их трудоустройства. Общий срок выплаты этой помощи не может превышать двух лет. Выплаты осуществляются за счет средств, предусмотренных на ликвидацию или консервацию горного предприятия, согласно поданному владельцу горного предприятия соответствующим органом государственной службы занятости расчету потребности в дополнительных средствах на выплату помощи по безработице, привлеченных правопреемником для этих целей.
Статья 47. Порядок предоставления льгот и компенсаций работникам горного предприятия, которые увольняются в связи с его ликвидацией или консервацией Править
Работники горного предприятия предупреждаются в письменной форме о его ликвидации или консервации не позднее чем за год до ее проведения, а каждый работник не позднее чем за два месяца до ухода знакомится с соответствующим приказом под личную подпись. Работникам, которые переводятся на работу на другое предприятие с последующей профессиональной переподготовкой, в период переподготовки выплачивается материальная помощь в размере среднемесячной заработной платы в установленном порядке. Руководители горных предприятий, которые при наличии вакансий на этих предприятиях не принимают на работу увольненных работников с учетом их профессиональной подготовки и специализации, несут ответственность по закону.
Статья 48. Социальные гарантии работникам горных предприятий, которые ликвидируются или консервируются Править
Работникам горных предприятий, которые находятся на квартирном учете на предприятиях, которые ликвидируются или консервируются, гарантируется право на обеспечение жильем. За ними сохраняется очередь на получение жилья на предприятиях, в учреждениях и организациях, куда они переводятся или трудоустраиваются самостоятельно и через государственные центры занятости, а если на этих предприятиях, в учреждениях и организациях отсутствует квартирный учет – очередь сохраняется в органе исполнительной власти по месту их проживания с сохранением предыдущего времени пребывания на учете. Работникам горного предприятия, которое ликвидируется или консервируется, выходящим на пенсию, пенсионерам, прежним работникам этого предприятия, которые находились на квартирном учете, предоставляется право на получение жилья в порядке очереди в органе исполнительной власти по месту их проживания с сохранением предыдущего времени пребывания на учете на горном предприятии. Списки и учетные дела работников, которые находились на квартирном учете горного предприятия, передаются в орган исполнительной власти по месту их проживания ликвидационной комиссией горного предприятия. При наличии на горном предприятии, которое ликвидируется или консервируется, недостроенных обитаемых домов (частей обитаемых домов) завершение их строительства финансируется уполномоченными центральными органами исполнительной власти, организациями, которые выполняют работы по ликвидации или консервации этого предприятия, в пределах средств, предусмотренных на это соответствующей сметой. Обитаемые помещения в таких домах предоставляются лишь лицам, которые находились на квартирном учете на горном предприятии на момент принятия решения о его ликвидации или консервации. После ликвидации или консервации горного предприятия обеспечение углем на бытовые потребности осуществляется в пределах тарифного соглашения правопреемником таким категориям лиц: нетрудоустроенным работникам; неработающим пенсионерам; инвалидам труда; лицам, инвалидность которых наступила в результате общего заболевания в случае, если они пользовались этим правом до наступления инвалидности; семьям работников, погибшим (умершим) на предприятиях по добыче (переработке) угля, которые получают пенсии в связи с потерей кормильца. Отмеченные категории лиц пользуются правом на бесплатную доставку угля. Финансирование мероприятий по бесплатному обеспечению углем на бытовые потребности осуществляется за счет средств, выделенных на ликвидацию или консервацию горного предприятия, по окончании этой работы – правопреемником. Возмещение уволенным работникам вреда, причиненного им увечьем или другим повреждением здоровья, связанным с выполнением трудовых обязанностей, осуществляется согласно законодательству.
Статья 49. Ответственность за нарушение горного законодательства Править
Лица, виновные в нарушении горного законодательства, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, криминальной ответственности в соответствии с законами Украины. Правонарушениями в сфере проведения горных работ является: невыполнение правил безопасности и правил технической эксплуатации, единых правил безопасности при взрывных работах и других нормативно-правовых актов, которые регулируют безопасность проведения горных работ, принятых в установленном законодательством порядке; принятие технических решений, которые не отвечают требованиям горного законодательства; проведение горных работ без утвержденной в установленном порядке технической документации (проектов, паспортов и тому подобное) или с нарушением их требований; искажение расчетов и показателей безопасности горных работ; невыполнение законных требований специально уполномоченных государственных органов в сфере проведения горных работ; повреждение вентиляционных приборов, средств противопожарной защиты и нарушение режима вентиляции; нарушение установленных правил взрывозащиты электрооборудования; невыполнение мероприятий по предотвращению газодинамических явлений; курение и пользование открытым огнем на горных предприятиях, а также проведение огневых и подрывных работ с нарушением правил безопасности; проведение горных работ на горных предприятиях без выполнения противоаварийных мероприятий; выведение из строя аппаратуры газовой, токовой и противоаварийной защиты, сигнализации и связи, а также самовольное проникновение в подземные горные выработки; другие предусмотренные законами Украины правонарушения.
Статья 50. Возмещение вреда, нанесенного в результате нарушения горного законодательства Править
Вред, нанесенный в результате нарушения горного законодательства, возмещается в порядке и размерах, определенных законами Украины.
Статья 51. Особенности дисциплинарной ответственности работников горных предприятий Править
При нарушении горного законодательства работники горных предприятий несут дисциплинарную ответственность согласно Положению о дисциплине работников горных предприятий, который утверждается Кабинетом Министров Украины.
Статья 52. Международное сотрудничество Править
Субъекты горнодобывающей промышленности принимают участие в международных научно-технических и других формах сотрудничества в соответствии с законодательством.
Статья 53. Применение международных договоров Править
Если международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, установлены другие правила, чем те, которые содержатся в данном Законе, то применяются правила международных договоров.
1. Данный Закон вступает в силу со дня его опубликования. 2. До приведения законов Украины и других нормативно-правовых актов в соответствие с Горным законом Украины они применяются в части, которая не противоречит данному Закону. 3. Кабинету Министров Украины на протяжении четырех месяцев: подать на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о приведении законов Украины в соответствие с данным Законом; в соответствии с компетенцией обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных данным Законом; привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с данным Законом; обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины нормативно-правовых актов, которые противоречат данному Закону. Президент Украины Л. КУЧМА г. Киев 6 октября 1999 года N 1127-XIV
miningwiki.ru