Важным видом транспортных перевозок является транспортировка зерна. Переезд квартиры, перевозка мебели и даже доставка хрупких предметов не требует такого специфического вида транспорта, как автоперевозка злаков. Сложность выбора транспортного средства обусловлена тем, что зерно в процессе перевозки должно быть:
- взвешено;
- загружено при помощи специальных бункеров, высота которых достигает всего лишь трёх метров, поэтому обычные полуприцепы для загрузки не подойдут;
- доставлено в целости и сохранности, без риска быть испорченным.
Оглавление:
Нужен зерновоз
В связи с этим нужен специальный зерновоз (грузоподъёмность такого транспорта может достигать 30 тонн).
Он оснащён:
- автосцепкой, которая позволяет не просто взвешивать зерно, но делать всё поэтапно и в любом пункте, где возникнет такая необходимость;
- боковой выгрузкой, которая позволяет очень быстро и удобно разгружать груз;
- высотой борта, которая может достигать метра и шириной до двух с половиной.
- использовать только зерновозы;
- использовать только специальные цистерны (автозерновозы), в которые очень удобно грузить зерно;
- брать на работу специально обученный персонал, который сможет выполнять разгрузку и погрузку на подобных цистернах.
Подобные транспортные средства – это дорогое удовольствие для фермерских хозяйств, поэтому чаще всего такие компании предлагают самовывоз, а, значит, нужно либо арендовать зерновоз, либо заключить договор с транспортной компанией.
Правила, которые необходимо соблюдать
Автотранспорт для перевозки зерновых может перевозить также и бобовые, и комбикорм, и даже удобрения.
Вот правила, которые очень важны для транспортировки зерна:
Желательно, чтобы все услуги были прописаны в договоре, так как подобная перевозка – это не переезды по Москве, а специфическая, выполненная согласно правилам, транспортировка.
silkhway.ru
Перевозка сыпучих грузов
Все виды перевозок и транспорта, специализирующихся на доставке зерновых грузов должны соответствовать всем требованиям и стандартам. Стандарты регламентированы ГОСТом и разрешительными документами соответствующих министерств. К проектировке и разработке таких документов всегда особое и тщательное отношение, а уж к проверке исполнения требований, тем более. Поэтому подвижной состав и автотранспорт, а также суда, использующиеся для такого вида деятельности, как перевозка зерновых грузов, перед началом их эксплуатации, должны быть проверены на соответствие.
Условия перевозки
Перевозки зерновых грузов автомобилями наиболее распространены и востребованы. Особенно на таком отрезке пути, как доставка зерновых культур от места сбора до станций временного хранения, а затем перевозки зерна на более дальние расстояния. В этом случае есть ряд потребительских и технологических условий, которые необходимо выполнять при транспортировке зерна автомобилями. Например, взвешивание груза вместе с машиной, где для этого используются весы автомобильные со шкалой 40 тонн и более. Также, необходимо соблюдать следующие процедуры при перевозке груза открытым способом. Обязательно накрывать зерно любым водонепроницаемым материалом, который защитит продукт от влаги, как естественного происхождения (дождь, туман) так и любой другой жидкости. Зерно должно транспортировать сухим. Еще одним немаловажным требованием при доставке специфического груза, погруженного в кузов автомобиля насыпью и без тары, является соблюдение скоростного режима. Недопустимо движение с тряской и рассыпанием зерна. Нельзя перевозить совместно разные культуры. Также, необходимо проверить зерно на наличие вредных насекомых, его сухость, т.к. не просушенное зерно перевозить недопустимо.
Процесс транспортировки
Для перевозок зерновых грузов специализированными компаниями используется такой автотранспорт, как зерновозы и контейнеровозы, а это 20-ти и 40-ка футовые контейнера, типа Open Top. Для доставки зерна от погрузочных пунктов и площадок, используется самосвальный и бортовой транспорт грузоподъемностью до 30-35 тонн. Объем кузова около 77 м3. В наличии возможность боковой или задней разгрузки.
Есть традиционный способ загрузки зерна – путем насыпа зерна сверху. Выгружается продукция через борта, которые могут открываться, а также, при наклоне кузова автомобиля. В обязательном порядке автопоезда оснащаются системой GPS навигации. Это важнейшее условие правильной доставки, поскольку это позволяет давать информацию заказчику о месте нахождения груза в любое время движения. Необходимо использование тента во избежание попадания влаги сверху, если перевозится зерно открытым способом. При соблюдении определенных правил, транспортировка зерна может осуществляться не только в пределах страны, но и для международных перевозок любого объема. На цену процесса влияет несколько факторов, таких, как регион доставки, объем, расстояние и сроки доставки.
Другие способы перевозок
При возникающей необходимости международной перевозки зернового груза насыпным способом, возможно использование морского контейнерного транспорта. Такие перевозки выгодны на дальние расстояния. Хотя, возможна доставка и на близкие переброски. Однако, при международном сообщении и перевозке зерна в другие государства, потребуется выполнение некоторых процедур. К таким действиям выдвигаются требования Государственных надзорных органов. Например, требуется наличие соответствующих сертификатов и сопроводительных документов. Эти тонкости обычно перепоручаются логистам компаний-перевозчиков, которые подбирают транспорт необходимого объема, грузоподъемности и выберут схему и способ доставки с учетом всех договоренностей с клиентом.
Правила перевозки зерновых грузов
Современная жизнь настолько динамична, что от компаний – перевозчиков требуется оперативность по оформлению, четкость и своевременность доставки зернового груза. Сегодня на рынке грузоперевозок работает много конкурирующих между собой компаний, которые профессионально осуществляют безопасную доставку сыпучих грузов специализированным автотранспортом. Весь процесс основывается на научном подходе с использованием логистики. Масштабы и профиль бизнеса определяют и объемы перевозок зерновых грузов.
Как правило, груз сопровождает экспедитор, если перевозится зерно на дальние расстояния, на короткие маршруты такового не потребуется. Когда производится погрузка или разгрузка автотранспортного средства необходимо произвести контрольное взвешивание. Это возможно с помощью автомобильных весов. Все в дальнейшем сверяется с записями в накладной, и затем груз передается экспедитором или водителем получателю.
tekanastasiya.ru
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1595 “Об утверждении Правил предоставления в 2017 и 2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна”
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2017 и 2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2017 г. № 1595
Правила
предоставления в 2017 и 2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2017 и 2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее — организация) на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна (далее — субсидия).
2. В целях настоящих Правил под зерном понимается зерно, закупленное грузоотправителем у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство зерна (далее — производители зерна), или зерно, произведенное грузоотправителем.
3. Субсидия предоставляется организации на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна (коды Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов 011005, 014003, 015006) (далее — зерновые грузы) (без взимания провозной платы) железнодорожным транспортом со станций железных дорог субъектов Российской Федерации согласно приложению № 1 в направлении станций железных дорог субъектов Российской Федерации согласно приложению № 2 в собственном железнодорожном подвижном составе для перевозок грузов и контейнерах всеми видами отправок в объемах зерновых грузов, закупленных по цене не ниже минимальных уровней цен, предусмотренных приложением № 1 к настоящим Правилам (далее — перевозка).
4. Плата за перевозку зерновых грузов (провозная плата), начисляемая организацией, но не взыскиваемая с грузоотправителей, являющихся физическими или юридическими лицами, которые по договору перевозки зернового груза выступают от своего имени или от имени владельца зернового груза и указаны в перевозочном документе, подтверждающем заключение договора перевозки зернового груза (далее — грузоотправитель), рассчитывается по тарифам раздела 2 прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» с учетом решений организации по изменению уровня тарифов в границах ценовых пределов.
Дополнительные услуги, сборы и платы, а также услуги операторов железнодорожного подвижного состава, связанные с осуществлением перевозки, не возмещаются в соответствии с настоящими Правилами.
5. Перевозки зерновых грузов осуществляются на основании положительного заключения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о соответствии подаваемой организации заявки грузоотправителя на перевозку зернового груза (далее — заявка) требованиям, предусмотренным настоящими Правилами.
6. Для получения заключения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации организация в течение одного рабочего дня со дня получения от грузоотправителя заявки направляет ее на рассмотрение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Грузоотправитель одновременно с направлением заявки в организацию направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) заверенную уполномоченным лицом копию договора купли-продажи зернового груза, заключенного с производителем зерна, с указанием цены закупки зернового груза (далее — копия договора купли-продажи) — в случае, если зерновой груз закуплен у производителя зерна;
б) заверенные уполномоченным лицом копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 29-сх «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» или копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» за отчетный год (далее — копия документа, подтверждающего производство зерна) — в случае, если грузоотправителем является производитель зерна.
8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня поступления от организации заявки и от грузоотправителей копии договора купли-продажи или копии документа, подтверждающего производство зерна, направляет организации, а также в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заключение, указанное в пункте 5 настоящих Правил, подготовленное на основании анализа соотношения цен закупки зернового груза в рамках договора купли-продажи и минимального уровня цен на зерно, предусмотренного приложением № 1 к настоящим Правилам.
В случае непредставления грузоотправителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации копии договора купли-продажи или копии документа, подтверждающего производство зерна, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет организации, а также в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заключение о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил.
9. Заявка может быть подана грузоотправителем и организацией повторно в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящих Правил.
10. Субсидия предоставляется организации в размере потерь в доходах организации, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерновых грузов (без взимания провозной платы), определяемых на основании перевозочных документов, подтверждающих заключение договора перевозки зернового груза, как сумма провозной платы за перевозку зерновых грузов, начисляемой организацией, но не взыскиваемой с грузоотправителей, и понесенных в период со дня вступления в силу настоящих Правил и по 30 июня 2018 г.
11. Субсидия предоставляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
12. Размер субсидии (S), соответствующий размеру потерь в доходах организации, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерновых грузов (без взимания провозной платы), с учетом налога на добавленную стоимость, определяется по формуле:
F — сумма провозной платы без учета налога на добавленную стоимость;
G — сумма недоборов или переборов провозной платы без учета налога на добавленную стоимость, определяемая организацией на основании документов, подтверждающих заключение договора перевозки зерновых грузов, за предыдущие отчетные периоды;
0,18 — коэффициент учета налога на добавленную стоимость.
13. Субсидия предоставляется организации на основании договора о предоставлении субсидии, заключенного между организацией и Федеральным агентством железнодорожного транспорта, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами.
14. В целях заключения договора о предоставлении субсидии организация должна соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктом «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».
Для заключения договора о предоставлении субсидии организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, предоставляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта подписанные ее руководителем или иным уполномоченным лицом справки, подтверждающие соответствие организации следующим условиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
15. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации справок, указанных в пункте 14 настоящих Правил, рассматривает их и при соответствии организации условиям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, заключает с организацией договор о предоставлении субсидии.
16. Для получения субсидии организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах, возникших в результате установления льготных тарифов на перевозку зерновых грузов (без взимания провозной платы), по форме согласно приложению № 3 (далее — отчет) в следующие сроки:
а) за период со дня вступления в силу настоящих Правил по 31 декабря 2017 г., а также с 1 января 2018 г. по 31 мая 2018 г., ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
б) за период с 1 июня по 30 июня 2018 г. (за перевозки зерновых грузов, отправленных по 30 июня 2018 г. включительно и прибывших на станцию назначения в июле 2018 г.) — не позднее 10 августа 2018 г.
17. В случае превышения суммы провозной платы за перевозку зерновых грузов размера средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, перевозки зерновых грузов осуществляются без установления льготных тарифов (с взиманием провозной платы) грузоотправителям.
18. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет проверку полноты, достоверности и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета, возвращенного Федеральным агентством железнодорожного транспорта, устраняет допущенные нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
19. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленного организацией отчета форме, предусмотренной приложением № 3 к настоящим Правилам, или непредставление (представление не в полном объеме) отчета;
б) недостоверность информации, содержащейся в отчете, форма которого предусмотрена приложением № 3 к настоящим Правилам;
в) отсутствие положительного заключения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта возвращает документы организации с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
21. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения Федеральным агентством железнодорожного транспорта о предоставлении организации субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального Банка Российской Федерации или в кредитной организации.
22. Федеральное агентство железнодорожного транспорта учитывает размеры и сроки предоставления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта — не позднее 15 рабочих дней со дня его получения организацией;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Правилам предоставления в 2017 и 2018 годах
субсидии из федерального бюджета открытому
акционерному обществу «Российские железные дороги»
на возмещение потерь в доходах,
возникающих в результате установления
льготных тарифов на перевозку зерна
www.garant.ru
Правил перевозки зерна
морского флота России
от 29 ноября 1996 г . N 43
Введены в действие
с 1 апреля 1997 года
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ
Взамен РД 31.11.25.25-87.
Настоящие Правила устанавливают условия сохранной перевозки морским транспортом зерновых грузов в таре и насыпью.
По вопросам безопасности перевозок зерновых грузов следует руководствоваться Правилами Регистра и Международным кодексом безопасной перевозки зерна насыпью (в дальнейшем — Кодекс ИМО).
По вопросам безопасной перевозки кормовых грузов следует руководствоваться «Правилами безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов» (РД 31.11.01-92) и Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).
1. Общие положения
1.1. При перевозке зерновых грузов следует руководствоваться «Правилами морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования» (РД 31.11.25.00-96).
1.2. Перечень групп, подгрупп и наименований грузов, условия перевозки которых регламентируют настоящие Правила, в соответствии с транспортной классификацией представлен в таблице 1.
ГРУПП, ПОДГРУПП И НАИМЕНОВАНИЙ ГРУЗОВ
Номер и наименование группы и подгруппы по РД 31.11.25.00-96
Грузы конкретных наименований, относящиеся к данной подгруппе
Пшеница, рожь, кукуруза, овес, ячмень, рис, сорго, просо и др.
Фасоль, соя, горох и др.
Кофе в зернах, какао — бобы
Подсолнечник, хлопок, лен, мак и др.
1.5. Крупа, мука, комбикорма
Крупа овсяная, гречневая, мука пшеничная и др.
Арахис, кешью, миндаль и др.
22. Кормовые грузы
Жмыхи, шрот и др.
Орехи и кормовые грузы включены в данные Правила из-за идентичности свойств и условий перевозки.
1.3. Особенности перевозки зерновых грузов конкретных наименований (какао — бобов, кофе в зернах, злаковых, круп, муки, семян масличных культур и т.д.) и вопросы укрупнения грузовых мест изложены в «Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов».
2. Требования к грузу
2.1. Зерновые грузы, предъявляемые грузоотправителем к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, международных стандартов или техническим условиям.
В зависимости от удельного объема зерновые грузы подразделяются на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо и т.д.) и легкие (овес, ячмень, гречиха, семена масличных культур и др.). Удельно — погрузочные объемы приведены в приложении 1 к РД 31.11.25.00-96, транспортные характеристики зерновых грузов — в «Рекомендациях по сохранной перевозке продовольственных грузов».
2.2. Зерно должно быть однородным по влажности; не допускается к перевозке сухое зерно, смешанное с влажным или сырым.
2.3. Не допускаются к перевозке зерновые грузы:
— находящиеся в состоянии самосогревания;
— влажностью, %, более: 8 — какао — бобы; 10 — кофе, кунжутное семя; 11 — арахис; 14 — соя — бобы; 14,5 — ячмень; 15 — сорго, просо, мука; 15,5 — рис, рожь, овес, пшеница, кукуруза; 16 — горох, бобы кормовые; крупа и комбикорма — согласно требованиям ГОСТов;
— зараженные вредителями хлебных запасов карантинного и некарантинного значения;
— без фитосанитарных сертификатов, выдаваемых Государственной инспекцией по карантину растений, а в иностранных портах — соответствующими компетентными службами, и сертификатов качества Росгосхлебинспекции;
— не дегазированные после проведения газовой дезинсекции;
— семенное зерно, засоренное карантинными сорняками;
— со следами подмочки на мешках;
— с затхлым, плесневелым или иным запахом, не свойственным зерновым культурам;
— не соответствующие требованиям нормативных документов, действующих на территории РФ, по показателям безопасности;
— содержащие остатки пестицидов выше допускаемых количеств, установленных Минздравмедпромом России;
— в таре, не соответствующей требованиям раздела 3 настоящих Правил.
2.4. При экспортных операциях с зерном допускается зараженность клещом, по договоренности сторон.
3. Требования к таре и упаковке
3.1. Зерновые грузы в зависимости от вида и назначения могут предъявляться к морской перевозке насыпью и в таре.
Тарой для зерновых грузов служат газопроницаемые тканевые мешки из растительных (лен, джут, кенаф и т.д.) и искусственных волокон, отвечающие требованиям государственных стандартов, международных стандартов и условиям контрактов купли — продажи, условиям импортных карантинных разрешений.
3.2. Тканевые мешки должны быть плотными, чистыми, сухими, не прелыми, не зараженными вредителями и без посторонних запахов.
3.3. Зерновые грузы, на тару которых государственные стандарты отсутствуют, могут быть приняты к морской перевозке в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перегрузочных работах, если перевозки согласованы с транспортными организациями.
3.4. Не допускается перевозка зерновых грузов, особенно семян масличных культур, в таре со следами выделившегося масла.
4. Подготовка судна к перевозке
4.1. Зерновые грузы в таре и насыпью должны перевозиться на судах с естественной или принудительной вентиляцией.
4.2. Грузовые помещения судов должны быть чистыми, сухими и без посторонних запахов. Льяла, сетки приемных отростков осушительной системы, льяльные колодцы должны быть очищены, льяльные крышки плотно закрыты и проконопачены. Грузовые помещения перед загрузкой должны быть досмотрены представителями карантинной службы и Росгосхлебинспекции.
4.3. Осушительную, балластную, топливную и гидравлическую системы, проходящие через грузовые помещения, следует проверить на герметичность.
4.4. Люковые закрытия и лазы необходимо проверить на герметичность в соответствии с Правилами Регистра.
4.5. Вентиляционные отверстия на воздуховодных каналах трюмной вентиляции универсальных судов во избежание попадания в них зерна должны иметь исправные предохранительные сетки, не препятствующие движению воздуха.
4.6. Систему вентиляции следует проверить в действии. Водоотливные средства и система пожаротушения подготавливаются к немедленному использованию.
4.7. Сепарационный и подстилочный материал должен быть чистым, сухим, не зараженным насекомыми и не имеющим посторонних запахов. Сепарационный и подстилочный материал предоставляется грузоотправителем.
4.8. При перевозке зерновых грузов на танкерах необходимо:
— маховики клинкетов надежно закрыть и опломбировать;
— систему пароподогрева в танках проверить на паронепроницаемость;
— приемные отростки грузовой и зачистной магистралей обвязать мешковиной;
— сальники клинкетов и мерительные трубки в танках обвязать парусиной; грузовые, зачистные и секущие клинкеты танков плотно закрыть (как на палубе, так и в помповом отделении);
— грузовые и зачистные магистрали проверить на герметичность;
— закрыть расширители танков и моечные горловины, а также палубные сальники;
— клапаны грузоотводной системы закрыть; перед приемом зерна грузовые помещения танков должны быть очищены от ранее перевозимого груза и подготовлены к приему зерна в соответствии с действующими нормативными документами.
4.9. Готовность грузовых помещений к приему груза должна быть зафиксирована в судовом журнале.
4.10. Подготовленные к погрузке грузовые помещения предъявляются для проверки в российских портах Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ (Росгосхлебинспекции) и инспекции по карантину растений, в загранпортах — сюрвейерам или представителям соответствующих инспекций при обязательном участии судовой администрации.
Пригодность грузовых помещений судна к перевозке оформляется актом общей формы.
5. Прием груза судном
5.1. Не позднее двух суток до начала погрузки в российских портах инспектора Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений, а в иностранных портах — аналогичные организации обязаны вручить судовой администрации на предъявленные к перевозке зерновые грузы сертификат качества и фитосанитарный сертификат.
5.2. Тарно — штучные зерновые грузы принимаются счетом мест без перевески по стандартной или трафаретной массе, обозначенной на грузовых местах, а при отсутствии данных о массе каждого грузового места — по счету мест за массой, заявленной отправителем.
5.3. Зерновые грузы насыпью принимаются в соответствии с Кодексом торгового мореплавания, Кодексом ИМО, условиями договора на данную перевозку, сложившимися обычаями портов, за массой, заявленной отправителем.
На балкерах допускается погрузка зерна в грузо — балластные танки при условии подготовки их в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
5.4. Запрещается перевозка зерновых грузов с грузами, выделяющими или поглощающими влагу, обладающими резкими запахами, с ядовитыми и химическими веществами.
5.5. Перед погрузкой отправитель обязан предъявить судовой администрации фумигационное свидетельство.
6. Режимы перевозки.
Обеспечение сохранности груза в рейсе
6.1. Во время рейса судовая администрация должна осуществлять контроль за параметрами наружного и трюмного (когда это возможно) воздуха с соответствующими записями в судовом журнале.
6.2. На переходе следует производить замеры воды в льяльных колодцах и откачку, не допускается ее скопление. При штормовой погоде и при невозможности выполнения замеров следует производить контрольную откачку воды из льял не реже чем через 4 ч.
Вход в грузовые помещения на переходе разрешается с обязательным соблюдением требований техники безопасности, изложенных в «Правилах техники безопасности на судах морского флота» (РД 31.81.10-91) с последующими изменениями 1995 г .
6.3. При транспортировке зерна, влажность которого находится в пределах 13,5 — 15,5%, режимы перевозки определяются в следующей последовательности:
— по данным табл. 2 находят примерные сроки транспортировки зерна в режиме герметизации с учетом температуры и весовой влажности;
— если продолжительность транспортировки в режиме герметизации превышает допустимые пределы, то необходимо производить вентилирование грузовых помещений.
Рекомендуемые режимы вентилирования грузовых помещений приводятся в «Инструкции по вентилированию грузовых помещений» (приложение 5 к РД 31.11.25.00-96).
СОХРАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА В РЕЖИМЕ
Температура зерна, °С
Примечание. Знак «+» означает срок более 6 мес.; при температуре зерна выше 30 °C в нем происходят изменения, приводящие к ухудшению его качества.
6.4. С целью выравнивания параметров трюмного воздуха рекомендуется менять направление тока воздуха путем одновременного реверса вентиляторов через каждые 12 ч.
6.5. Вентилирование грузовых помещений не следует производить:
— при выпадении атмосферных осадков;
— при относительной влажности воздуха более 90%.
6.6. Если в рейсе будут обнаружены признаки порчи груза (резкое повышение температуры, запах и т.д.), следует поставить об этом в известность грузовладельца, запросить рекомендации и принять меры по обеспечению сохранности груза.
6.7. Фумигация груза в рейсе, если об этом есть договоренность с грузоотправителем, осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по обработке зерновых грузов препаратами на основе фосфина на судах балкерного типа в рейсе» 1992 года и «Рекомендации ИМО по безопасному использованию пестицидов на судах» 1993 г . с поправками 1994 — 1996 гг.
7. Выгрузка в порту назначения
7.1. С приходом судна порт вызывает представителей инспекции по карантину растений и Росгосхлебинспекции для предварительного определения карантинного состояния и качества зерна, а также необходимости фумигации.
7.2. Если по условиям перевозки фумигация груза должна осуществляться в порту назначения на судне, то последняя производится по технологии и режимам, регламентированным специальными правилами.
7.3. Вход в грузовые помещения допускается только после 2-часового проветривания с соблюдением требований «Правил по охране труда в морских портах» (ПОТ РО-152-31.82.03-96). Данное требование не является обязательным при перевозках кофе в зернах и какао — бобов.
7.4. Груз с признаками порчи должен выгружаться в первую очередь и таким образом, чтобы он не смешивался с доброкачественным зерном. Порт обеспечивает отделение некачественного зерна.
Если в процессе перевозки образовалась поверхностная корка, то она должна быть осторожно удалена (по технологии, разработанной и утвержденной портом). Это зерно после взвешивания сдается соответствующим организациям по указанию грузовладельца, после согласования с Росгосхлебинспекцией и торгово — промышленной палатой.
7.5. Выгрузка зерновых грузов в таре должна осуществляться при помощи полотенчатых стропов или специальных площадок, по технологии, исключающей повреждение мешков во время выгрузки, в соответствии с действующими рабочими технологическими картами (РТК).
7.6. Причалы, на которых производится выгрузка зерновых грузов, должны содержаться в чистоте. Запрещается одновременная выгрузка зерновых и пылящих грузов (цемент, уголь, удобрения и др.).
7.7. Порт и организация, производящие грузовые работы, обязаны принять меры к недопущению потерь зерновых грузов:
— места погрузки и выгрузки необходимо застилать чистыми брезентами или пологами;
— для предотвращения падения грузовых мест в воду должны быть подвешены сетки, а при погрузке насыпью — брезенты и щиты;
— россыпь необходимо собирать и вместе со сметками после затаривания взвешивать и сдавать отдельной партией;
— поврежденные места сдаются с перевеской.
7.8. Суда с признаками порчи зерновых грузов разгружаются портом вне очереди при наличии разрешения на выгрузку (Росгосхлебинспекции и инспекции по карантину растений) и по согласованию с грузовладельцем с возмещением последним всех расходов порту, связанных с внеочередной обработкой.
Copyright © 2018. ADV group — независимая сюрвейерская компания. Designed by Shape5.com Joomla Templates
adv-survey.ru