Заявление на коррекционный

Стоит ли переводить ребенка в коррекционную школу?

После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза коллегам по работе!?

Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода.

«Много лет назад я впервые брала экспериментальный коррекционный класс. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины. Давно уже эти детки стали взрослыми, но поверьте: они ничем не отличаются от своих сверстников. У них семьи, работа — все в порядке. Кто-то пишет стихи, кто-то работает в офисе, кто-то работает таксистом, кто-то служит в армии по контракту. Каждый нашёл себя. Я часто задумываюсь над тем, что бы их ждало, не будь своевременной помощи? «Хромали» бы они со своими «двойками» и «тройками» из жалости до 9 класса, с комплексами неполноценности, с низкой самооценкой, и неизвестно, как бы сложилась их судьба. ».

Ирина Балаева, учитель начальных классов.

Стоит пояснить, что в России есть учреждения двух основных видов:

  • обычные, для ребят, у которых нет проблем со здоровьем и отклонений в развитии;
  • коррекционные, в которых учатся ребята, имеющие какие-то трудности: плохое зрение, отсутствие слуха, ЗПР и т.д

Коррекционные школы в свою очередь бывают семи типов:

  • I вида — для глухих детей.
  • II вида — для слабослышащих.
  • III вида — для слепых.
  • IV вида — для детей с остаточным зрением.
  • V вида — для детей с тяжелой речевой патологией.
  • VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • VII вида — для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
  • VIII вида — для детей с нарушениями интеллекта.
  • Что дает коррекционная школа по сравнению с обычной?

    В коррекционных школах и детских садах (а также и в коррекционных классах и группах в обычных заведениях) для особых ребят созданы условия, помогающие им найти свое место в жизни, несмотря на определенные проблемы со здоровьем:

    • Обучение идет в классах с малой наполняемостью (не 25 человек, а 10-15 человек).
    • Все педагоги имеют специальное образование или прошли переподготовку для работы с такими детьми.
    • Обучение ведется по специальным программам, адаптированным для таких детей, нет «лишних» предметов и знаний: например, в коррекционных школах не изучаются производные, но изучается «швейное дело», чтобы девочки-выпускницы таких школ имели профессию и могли полноценно жить.
    • Благодаря тому, что никто не ставит завышенные требования, дети чувствуют себя комфортно, не страдают от насмешек и косых взглядов «обычных» детей, мотивированы на обучение (поскольку оно посильно), не имеют дополнительных причин для комплексов (я не такой, как все), уверены в себе.
    • Иногда школы, боясь потерять учеников, выставляют им удовлетворительные оценки, что означает, что ребенок справляется со школьной программой, успевает. Для обязательного направления на ПМПК школе нужно, чтобы у ребенка было хотя бы 2-3 «двойки» в четверти, и в то же время школы не заинтересованы в низких показателях успеваемости.

      Коррекционное обучение может осуществляться в школах, имеющих специальную лицензию, учебную программу и в штате которых есть педагоги, обученные работе с особыми детьми. То есть в обычной общеобразовательной школе могут быть коррекционные классы или индивидуальное обучение детей по коррекционной программе, но больше условий для полноценной работы создано в специальных учреждениях.

      С другой стороны, отдавать ребенка в коррекционную школу не всегда оправдано, если ребенок комфортно учится и успевает в обычной.

      «Да уж, как нас психолог из обычной школы отговаривала, уж так старалась: «Он у вас не потянет, он у вас замкнется, вы потеряете все, чего вы добились, да вы меня послушайте, да у меня опыт. » А он руку тянет на каждом уроке, его учительница постоянно хвалит. Он так раскрылся, я сама своего ребёнка не узнаю», — говорит Ирина, мама.

      Кто принимает решение

      Решение, переводить ли ребенка в коррекционную школу или оставить в обычной, принимают родители (законные представители) — ПМПК носит рекомендательный характер и не обязывает родителей переводить ребенка. Но стоит много раз подумать: Что ребенку важнее? Где ему будет лучше? Родителям стоит поговорить с учителями, с врачами и логопедами, посетить коррекционные школы недалеко от дома. В каждый случай требует индивидуального решения, и общих правил здесь нет.

      Фото: Екатерина Пашкова.

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Есть мнение?
      Оставьте комментарий

      Понравился материал?
      Хотите прочитать позже?
      Сохраните на своей стене и
      поделитесь с друзьями

      Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

      pedsovet.su

      Обычная версия сайта

      Порядок приёма обучающихся в специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

      1. В специальные (коррекционные) классы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории муниципального образования город Мурманск и имеющие ограниченные возможности здоровья (дети слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, дети с умственной отсталостью), только с согласия родителей (законных представителей) по заключению Центральной или Территориальной психолого-медико-педагогической комиссий на основании направления комитета по образованию АГМ.

      2. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

      3. Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории Российской Федерации, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

      4. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года.

      5. Прием детей на обучение в первый класс начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

      6. Прием детей, не достигших к началу учебного года (к 1 сентября текущего календарного года) возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с комитетом по образованию АГМ. Для получения данного согласия родители (законные представители) подают заявление на имя председателя комитета по образованию с приложением копии документов (медицинской карты и заключения Центральной или Территориальной психолого-медико-педагогической комиссий), подтверждающих отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья к началу обучения ребенка.

      7. При приеме граждан в 1 специальный (коррекционный) класс для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

      — свидетельство о рождении, а при его отсутствии — заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;

      — направление комитета по образованию администрации г. Мурманска.

      8. При приеме детей в последующие классы родители (законные представители) должны представить следующие документы:

      — заявление родителей (законных представителей);

      — свидетельство о рождении (паспорт), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;

      — заключение Центральной или Территориальной психолого-медико-педагогической комиссий;

      — направление комитета по образованию администрации г. Мурманска;

      — личное дело обучающегося;

      — ведомость текущих оценок (при приеме ребенка в течение учебного года).

      9. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно представляются:

      — решение соответствующего органа местного самоуправления или ходатайство органа опеки и попечительства;

      — акт обследования условий жизни ребенка;

      — сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родительских прав, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

      — справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

      -опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

      — документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

      -пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);

      — опись личного имущества ребенка;

      — документ, подтверждающий статус ребенка-инвалида.

      10. Прием документов в специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

      11. Заявления о приеме в специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья регистрируются руководителем учреждения в установленном порядке.

      12. Прием граждан в специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения и доводится до сведения родителей (законных представителей).

      13. Перевод обучающегося из образовательного учреждения в другое муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Мурманска осуществляется комитетом по образованию на основании заключения Центральной или Территориальной психолого-медико-педагогической комиссий и заявления родителей (законных представителей). Личное дело передаётся в учреждение, осуществляющее приём обучающегося.

      www.school58.org.ru

      / Прием в школу

      На основании п.6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Распоряжением департамента образования администрации г. Томска № 1р от 10.01.2017 г. «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями муниципального образования «Город Томск»», правилами приема граждан, утвержденными МАОУ СОШ № 42 г. Томска приём в первые классы осуществляется с 01 февраля 2018 года.

      В школу принимаются дети, проживающие в г.Томске и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.

      В школу принимаются дети при наличии свободных мест (25 обучающихся в общеобразовательном классе, 15 обучающихся – в специальном коррекционном классе). Порядок зачисления во 2-9 классы определяется Уставом школы. В 10-11 (профильные) классы порядок зачисления по конкурсу портфолио обучающихся.

      Обучение детей в МАОУ СОШ № 42 г.Томска, реализующего программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопаказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

      Для зачисления ребенка в Учреждение родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и представляют следующие документы :

      — заявление родителя (законного представителя);

      — оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;

      — оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (информация от УФМС по Томской области) (doc) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

      — медицинскую карту ребенка;

      — личную карту обучающегося (если обучался в другом образовательном учреждении);

      — копию аттестата об основном общем образовании (для поступления на III ступень общего образования);

      — табель промежуточных отметок успеваемости (для зачисления обучающихся в течение учебного года);

      — заключение психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска о готовности ребенка к обучению для зачисления в Учреждение детей младше шести лет шести месяцев и для зачисления в специальный (коррекционный) класс (для всех остальных ООУ — заключение ПМПК рекомендовано, но не обязательно).

      Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

      Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

      При приеме в первый класс детей из другого Учреждения или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором он обучался ранее.

      Родители (законные представители) детей, представившие в Учреждение заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      При приеме гражданина в Учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом МАОУ СОШ № 42 г.Томска, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

      В школу принимаются дети, проживающие в микрорайоне, закрепленном за СОШ № 42:

      пр. Комсомольский (четная сторона от пл. Кирова до ул. Енисейской;

      ул. Енисейская (нечетная сторона) от пр. Комсомольского до ул. Шевченко

      ул. Шевченко от ул. Енисейской до ул. Завокзальной;

      ул. Красноармейская (четная сторона) от ул. Предвокзальной до пл. Транспортной;

      ул. Елизаровых (нечетная сторона) от пл. Транспортной до пр. Кирова;

      пр. Кирова (четная сторона) от ул. Елизаровых до пл. Кирова;

      ул. Шевченко от ул. Енисейской до ул. Елизаровых;

      ул. Елизаровых (нечетная и четная сторона) от ул. Шевченко до пр. Кирова.

      (Выписка из распоряжения Департамента образования г.Томска № 1 р от 10.01.2017г. “О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями муниципального образования «Город Томск»”)

      Документы детей, проживающих в других микрорайонах, будут приниматься после 01 июля 2018 года, при наличии свободных мест.

      Текущую информацию о вакантных местах в 1-х классах в 2018-2019 году вы можете узнать в разделе «Вакантные места».

      school42.tomsk.ru

      Коррекционная школа. Ее учеников нельзя вылечить, но им можно помочь

      Во всех регионах нашей страны действуют коррекционные школы, предназначенные для детей с особенностями в развитии.

      В эти учебные заведения направляют мальчишек и девчонок, у которых диагностирована умственная отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени. Наш корреспондент побывал в одном из подобных учебных заведений – Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 59 VIII вида.

      Непосильное бремя

      «К сожалению, современный уровень развития медицинской и педагогической науки не позволяет преодолеть умственную отсталость в полной мере… Но мы можем обеспечить максимально возможное развитие ребенка, подготовить его к самостоятельной жизни и к интеграции в общество», – с этих слов началась наша беседа с директором Уфимской коррекционной школы-интерната № 59, отличником образования Республики Башкортостан, победителем Всероссийского конкурса «Лидер в образовании 2005 года» Юлаем Камиловичем Амекачевым.

      В этой ситуации стандартная школьная программа становится для ребенка непосильным бременем. Школу-интернат № 59 посещает немало детей, у которых есть негативный опыт обучения в обычных школах. Мальчишки и девчонки не могли понять учебный материал, выполнить хотя бы часть домашних заданий, наладить контакт со сверстниками. Они были изгоями.

      Юлай Камилович отмечает: «Недопустимо принуждать ребенка посещать общеобразовательную школу, если он в силу физических и психических ограничений не способен воспринимать школьную программу. В специальной школе мы учитываем потребности и возможности «особых» детей, создаем для них комфортную среду».

      Интеграция в общество

      Одна из важнейших задач специальной школы – подготовить учащихся к взрослой жизни. Трудовому обучению здесь уделяется большое внимание. Действуют столярная, слесарная, швейная и картонажно-переплетная мастерские. Многие выпускники в дальнейшем работают по этим специальностям. Кроме того, они нередко становятся дворниками, уборщицами, подсобными рабочими, санитарками…

      Школа поддерживает контакты с рядом уфимских лицеев и колледжей, готовящих специалистов в области полиграфии, легкой промышленности, строительства, цветоводства и озеленения.

      Нужная проф ессия

      Анастасии Алексеевой пятнадцать лет. Она учится в восьмом классе. После окончания девятого класса собирается поступать в профессиональный лицей, чтобы получить профессию маляра-штукатура.

      Обучение в коррекционной школе продолжается двенадцать лет, на один год дольше, чем в общеобразовательной. Но лучшие ученики обычно покидают стены школы уже после девятого класса, чтобы продолжить обучение в профессиональных лицеях и колледжах столицы Башкортостана. Причем учиться им предстоит не среди «своих», а вместе с выпускниками обычных школ. Те, кто не может или не хочет поступить в другие учебные заведения, остаются в стенах родной школы. Здесь они тоже получают профессиональные навыки.

      Почему Настя выбрала профессию маляра-штукатура? Девушка отвечает не по-детски рассудительно: «Это нужная, полезная специальность. Я смогу делать ремонт, выполнять работы по отделке офисов, частных домов и квартир».

      Что может рассказать Настя об обучении в школе? «Мне здесь интересно учиться. Я хожу в бассейн, занимаюсь бисероплетением. Люблю шить, рисовать. Кроме этого, я участвую в музыкальной группе – пою и играю на синтезаторе. А еще я умею играть на ложках… В этом году мы поставили спектакль к началу учебного года. Репетировали весь август. Мне досталась роль Карлсона».

      От простого к сложному

      Люция Махияновна Фролова работает преподавателем швейного дела в школе-интернате с 1980 года. Швейное дело в коррекционных школах восьмого вида начинают изучать с четвертого класса. Сначала дети учатся создавать самые простые вещи: мешочки для хранения изделий, игольницы, косынки. В пятом классе наступает черед сумочек, фартуков, халатов… В шестом классе здесь уже шьют блузки, юбки и платья.

      Также дети учатся создавать красивые вещи из недорогих подручных материалов. Например, очаровательную игольницу в виде цветка из обычной крышечки от пластиковой бутылки. Эти сувениры они могут подарить своим родителям, друзьям и знакомым.

      Бытовые темы

      Валентина Михайловна Зинатшина преподает русский язык и литературу. Практически все произведения представлены в учебнике в сокращенном и адаптированном виде.

      Среди жемчужин русской и мировой литературы нашлось место и для известного рассказа А. П. Чехова «Злоумышленник». Могут ли дети с особенностями в развитии его понять? «Герой Чехова Денис Григорьев отвинчивает гайки, которыми рельсы прикрепляются к шпалам, чтобы использовать их в качестве грузила для рыбалки… Моя задача состоит в том, чтобы дети поняли, что поступок Григорьева может привести к крушению поезда и разрушить жизни многих людей. Мы обсуждаем с ребятами, возможна ли такая ситуация в наше время, сохраняет ли актуальность рассказ классика», – отмечает В. М. Зинатшина.

      Значительная часть учебного времени на уроках Валентины Михайловны посвящена социально-бытовым темам, знакомству с реалиями окружающего мира: «Например, для наших старшеклассников важно понять, что такое паспорт и зачем он нужен? Чем паспорт отличается от свидетельства о рождении? Что такое резюме? Что такое трудовая книжка? Как написать заявление о приеме на работу или зачислении на учебу? Как оплачиваются коммунальные платежи? Для подростков с ментальными нарушениями даже самый простой вопрос может стать неразрешимой загадкой».

      www.aif.ru

      Помогите в ситуации советом -как действовать

      Здравствуйте. Ситуация такая: в первом классе моей дочери учится мальчик с неадекватным поведением, абсолютно неуправляемый. Учитель хочет, чтобы родители забрали его из школы — перевели в другую или на домашнее обучение, родители,думаю, в принципе будут не против подписать заявление). Психолог школы своё заключение дала, что ребёнок не может учиться в классе. Родители мальчика вроде бы пока не против его забрать. Учитель говорит, что надо от класса написать заявление на имя директора и чтобы все родители подписались.

      Как юридически правильно составить такое заявление, есть ли какие-нибудь нюансы (учитель опасается, что потом родители мальчика передумают и начнут «обратный ход»)? Какие ещё нужны документы? лучше собрать род. собрание и на нём озвучить проблему или говорить с каждым родителем (собирать подписи)?заранее спасибо за ответы.

      Сегодня у нас инклюзивное образование. А уж по-поводу христианского отношения, вообще молчу. Вот Вам наши законы(и я с ними кстати соглашусь):
      Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      (в ред. Федеральных законов от 25.06.2002 № 71-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 30.06.2007 № 120-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

      11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

      Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда.
      ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ! В 11 ЛЕТ ПО РЕШЕНИЮ СУДА! 03.02.2010 00:45:33, tattochka

      conf.7ya.ru