Оглавление:
Владельцам маломерных судов
На протяжении ряда лет в Республике Беларусь продолжает оставаться актуальным вопросом обеспечения безопасности граждан на водоемах при эксплуатации маломерных судов.
В Беларуси около 20 тысяч рек и 10 тысяч озер. Общая протяженность рек составляет 90,6 тысяч км, а общая площадь озер – 2 тысячи кв. км.
Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) осуществляет контроль за безопасностью судоходства маломерных судов на внутренних водных путях Республики Беларусь; производит государственную регистрацию и классификация, техническое освидетельствование маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов; проводит обучение и проверку знаний граждан правил управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,8 кВт(5 л.с.).
Соблюдение безопасности плавания маломерных судов во многом зависит от правосознания самих судовладельцев, неукоснительного соблюдения ими Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, сообщил корреспонденту портала infograd.by госинспектор Оршанского участка ГИМС Стасюкевич С.В. Государственная инспекция по маломерным судам Оршанского участка информирует жителей региона о том, государственной регистрации и классификации подлежат все маломерные суда за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов.
Согласно Положению о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов утвержденного Постановление Совета Министров Республики Беларусь 28.12.2013 № 1149 установлены сроки прохождения технического освидетельствования.(изменения вступили с 26.04.2017).
Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации. До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течение 10 дней после его государственной регистрации и классификации либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.
В процессе эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в следующие сроки:
для маломерных гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – 5 лет;
для маломерных судов с двигателем мощностью менее 3,8 кВт (5 л.с.), с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – 3 года;
для маломерных судов с двигателем мощностью от 3,8 кВт (5 л.с.) до 22 кВт (30 л.с.) включительно, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – 3 года;
для маломерных судов с двигателем мощностью от 22 кВт (30 л.с.) включительно, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – 3 года;
для иных маломерных судов и гидроциклов с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, – 2 года;
для маломерных судов с года выпуска которых прошло 10 и более лет, – 1 год.
Вместе с тем напоминаем, что согласно Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, п. 7 настоящих правил, каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения и с соблюдением условий, указанных в свидетельстве о его классификации, а также согласно п. 9 настоящих правил предусмотрено, что судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.
П.14. Судоводитель обязан: принимать все меры для обеспечения безопасности судоходства маломерного судна и поддержания порядка на нем, охраны водной среды, предотвращения причинения вреда судну и находящимся на нем людям; проверять перед выходом в плавание исправность и комплектность оснащения маломерного судна, следить за его техническим состоянием в ходе плавания; не подвергая опасности маломерное судно и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, которому угрожает опасность гибели; выполнять законные требования должностных лиц ГИМС; сообщать обо всех транспортных аварийных случаях по телефонам 101 или 112; выполнять иные требования, предусмотренные законодательством.
При столкновении маломерных судов с иными судами судоводители обязаны оказать взаимную помощь судам и находящимся на них людям, сообщить друг другу названия своих судов. Судоводитель затонувшего маломерного судна или маломерного судна, осуществлявшего буксировку затонувшего судна либо иного плавучего объекта, обязан немедленно сообщить в республиканское унитарное предприятие внутренних водных путей (в случае утопления имущества на внутренних водных путях) и владельцу затонувшего имущества о факте утопления имущества, его причинах, времени и месте.
П.15. Судоводитель несет ответственность за поведение всех находящихся на маломерном судне лиц. Распоряжения судоводителя в пределах его полномочий должны выполняться всеми находящимися на маломерном судне лицами.
П.16. Судоводителю запрещается:
управлять моторным маломерным судном, не имея при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном;
управлять маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником ГИМС требования об остановке маломерного судна до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
передавать управление маломерным судном лицу, не имеющему права на управление маломерным судном, лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления моторным маломерным судном (кроме случая обучения управлению моторным маломерным судном), а также лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения и (или) в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
эксплуатировать маломерное судно, находящееся в неисправном техническом состоянии и (или) без необходимого комплекта оснащения, с нарушением условий, указанных в свидетельстве о его классификации;
оставлять без наблюдения водную акваторию;
нарушать нормы грузоподъемности и допустимого количества людей на борту;
использовать на маломерном судне двигатель, превышающий предельно допустимые мощность и (или) количество, а также устанавливать двигатель на гребных маломерных судах;
выходить в плавание при отсутствии на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации и классификации, техническому освидетельствованию, судового билета и сертификата о допуске судна к эксплуатации;
осуществлять движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться;
создавать помехи для плавания других судов;
выходить в плавание на маломерных судах без предписанных сигнальных огней в темное время суток;
заходить на акватории, отведенные для купания (кроме маломерных судов, используемых в проведении аварийно-спасательных, спасательных и поисковых работ на водах);
швартоваться к плавучим знакам судоходной обстановки;
останавливать маломерное судно или становиться на якорь в пределах судового хода, в зоне мостов и под мостами;
перевозить опасные грузы.
П.18. Запрещается:
эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки порядке технического освидетельствования;
пересадка людей с одного маломерного судна на другое во время движения, раскачивание маломерного судна, купание с беспалубных маломерных судов;
перемещение людей по беспалубному маломерному судну во время его движения;
нахождение маломерных судов на акваториях и в районах, объявленных запретными для плавания, без выдаваемых в установленном порядке пропусков;
стоянка и хранение незарегистрированных маломерных судов на базах (сооружениях) для их стоянок.
Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации.
Информация о действующих законодательных актах, контакты территориальных участков ГИМС размещена по адресу: www . gims . by
Адрес Оршанского участка ГИМС: г. Орша, ул. Марата 109, (здание ГРОЧС).
Тел/факс 8 (0216) 54-43-51, моб. тел: +375 33 611-02-67.
Счастливого вам плавания, и не забудьте, что вас ждут дома!
infograd.by
Инспекция по маломерным судам усиливает контроль за яхтами, теплоходами и рыбаками на лодках
С приходом лета все больше становится любителей отдохнуть не только на природе, но и на воде. В связи с этим Государственная инспекция по маломерным судам усиливает контроль за яхтами, теплоходами и рыбаками на лодках. Отметим, под обязательную регистрацию в Беларуси подпадают более 140 тысяч маломерных судов. В рейд с инспекцией по Минскому морю отправился и Владимир Королев.
Вот так практически каждое утро начинается рабочий день у Инспекции по маломерным судам. С приходом лета на воде появляется все больше яхт, теплоходов и, конечно же, рыбацких лодок. Безопасность людей на воде во время рыбалки или прогулки – главная задача инспекторов ГИМС.
У этого владельца лодка не прошла техническое освидетельствование – это своеобразный техосмотр для судна. Рыбачил бы он без двигателя – вопросы не возникли. Штраф небольшой – 12,5 рубля. Самое обидное для этих людей – конец рыбалки. Теперь только с берега. В 20 метрах от первой лодки снова рыбаки. Здесь нарушение куда серьезнее. Мужчины вышли на воду с мощным мотором. Для такой поездки нужно спецразрешение – удостоверение на право управление маломерным судном свыше 5 л.с. У рыбака такой документ есть, но он просрочен уже 4 года.
Антон Астапенко, начальник Госинспекции по маломерным судам Минской области: «На неделе у нас каждый надзорный инспектор осуществляет не менее трех надзорных выходов на патрулирование в целях обеспечения безопасности нахождения маломерных судов на акваториях Беларуси. Существуют правила пользования маломерными судами, которые определяют, как должен, что должен иметь при себе судоводитель при выходе в акваторию».
Остановить теплоход для пассажиров судна в диковинку, а для инспекторов – рядовая проверка. Машина постоянно базируется на одной из стоянок Минского моря, но это не значит, что судно не подлежит проверке.
Чаще всего Инспекции по маломерным судам приходится штрафовать за отсутствие вот таких жилетов безопасности. Как правило, сложнее всего приходится с владельцами дорогих яхт и их пассажирами, которые просто уверены в непотопляемости своего корабля. А ведь в случае ЧС именно эта мелочь способна спасти жизнь.
Всего же в Беларуси почти 300 тысяч маломерных судов, из них каждое второе подлежит обязательной регистрации. Все эти лодки, яхты и другие плавсредства время от времени спускают на воду, неисправность которого может привести к трагическим последствиям.
Чем выше столбик термометра, тем больше туристов и рыбаков на водоемах Беларуси. Это значит, что для работников этого ведомства наступает горячая пора.
www.tvr.by
Регистрация маломерных судов (байдарки).
Минск (цены — май 2006 г.)
Для регистрации нужно:
1. лодка,
2. гражданский паспорт,
3. около 25.000 рублей,
4. руководство по эксплуатации или т.п. и документ, подтверждающий покупку.
Последнего у меня, естественно, не было. Я объяснил, что железо байдарки старое, а шкура чуть помладше. Инспектор с пониманием выслушал меня и дал добро на регистрацию.
Процедура проходит так:
В 9.00 начинают выдавать бланк (регистрационную карточку) и две квитанции. Одна на (за регистрацию и освидет. судна), вторая на (за инструктаж по безопасности)- всего 24200. Для прохождения ежегодного тех.осмотра нужно будет заплатить — 10360 руб.
Перед домом, на лужайке, разлаживают лодки для осмотра и ожидают инспектора, который довольно быстро делает обход. У меня байда была в упаковке, но расшнурована. На мой вопрос: Доставать? Инспектор ответил: — не надо.
На регистрационной карточке он поставил роспись. (Карточку я заполнил позже, оплачивая квитанции). В квитанциях нужно заполнить только фамилию и адрес, остальное (р/с и т.п.) уже забито. Сберкасса находится рядом, на Маяковского (3 мин.ходьбы)
После заполнения карточки и оплаты квитанций сдаете это все в окошко. Я регистрировал байду не на себя, но имел паспорт владельца. Паспорт посмотрели и выдали мне судовой билет с талоном предупреждений. На талоне есть надпись: выдается после прохождения инструктажа, естественно, никто его не проводил, но я на него напросился.
Время, понадобившееся на регистрацию, – один час.
Адрес Государственной инспекции по маломерным судам:
Минск, ул.Надеждинская, дом 1 (возле Червенского рынка), тел. 221 62 07
ВНИМАНИЕ. Байдарки регистрируют по адресу: Янки Лучины 60 (здание ЖЭС). Работают во вторник и четверг с 9.00 до 17.30 обед с 13.00 до 14.00. Тел инспектора 6105880 (Velcom)
wmbel.by
Жалоба на инспекцию по маломерным судам — каждый день минчане вынуждены были терпеть скопление сотен авто в своем дворе
Лодка от человека отличается тем, что лодку сперва отталкивают, а затем используют, но вот человека наоборот. Герой этого сюжета при виде лодок серьезно раздражается, потому что под его окнами их тьма. И это невзирая на то, что ближайший водоем находится далеко. Подробности в сюжете программы «Добро пожаловаться!» на СТВ.
Прицельная охота на леща помясистее или размеренное вращение педалей катамарана… Водоёмы Полесья готовы принять всех желающих в новом сезоне. С плюсами медитативного отдыха на природе хорошо знаком Фёдор Великоселец. Опытный журналист пристрастился к рыбалке ещё в 70-х и сейчас, вооружившись надувной лодкой и энтузиазмом, минчанин готовится покорить самую загадочную из стихий – воду.
Федор Великоселец, владелец плавсредства:
На природу езжу часто: то за грибами, то на речку, на озеро. Лодка помогает более активно проводить досуг, поэтому сам плаваю, в путешествия отправляюсь по речкам. Созерцание само по себе прекрасно, даёт душевный результат. Едешь на речку не за какой-то добычей (в магазине она дешевле и ближе), а едешь, чтобы что-то в душе почувствовать хорошее.
А вот жильцы столичного дома 28, по улице Семёнова, напротив – давно почувствовали неладное. Спросите, как эти люди связаны с рыбаками и лодочниками? Напрямую. Дело в том, что именно здесь, на суше, в жилом многоквартирном доме год назад разместилась инспекция по маломерным судам, а техосмотр лодок, катеров и байдарок ежедневно проводят прямо во дворе: на зелёной зоне и лавочках у подъезда. Жильцы массово негодуют.
Михаил Моисеенко:
Конечно, беспокоит. В каком плане: много машин, во-первых, съезжается. Во-вторых, они мусорят. Вот здесь раскладывают лодки, мы обходим, оттуда идём, машины обходим вон там. И до обеда такое положение.
Сергей Солодуха:
Ладно, пусть эта инспекция будет, но вынесли бы, сделали бы зону для досмотра этих лодок в каком-нибудь другом месте. Вот я говорю: туда, на ту улицу, там свобода действий. Кто-то там останавливается, но в основном здесь. Днём даже сегодня снимал. Здесь было всё заставлено. У меня на телефоне есть видеозапись просто.
Техническое освидетельствование, проще говоря, техосмотр, должны пройти все маломерные суда, кроме гребных лодок, байдарок и лёгких надувных лодок – таков закон безопасности. Однако на участок целой столицы, Минского и Пуховичского районов приходится только одна инспекция, неудачно расположенная в жилом доме. Отсюда и поток рыбаков да лодочников на Семёнова, 28. В день здесь бывает до ста посетителей! Каждый на своём авто, каждый со своим грузом.
Александр Петухов:
Несколько дней назад вот в соседнем доме был пожар. Слава Богу, что он был потушен. Жертв нет, было около 5 вечера. Но если бы он начался в часов 10 или 11 утра, никакая пожарная машина подъехать бы просто не смогла из-за того, что было перегорожено лодками. Скорая помощь подъехать не может – здесь постоянно всё заставлено. Когда лодочники выкладывают лодки, на зелёной зоне всё заставлено. Иногда не выйти из подъезда, потому что раскатаны лодки. То есть с этим невозможно мириться.
Злосчастное освидетельствование курирует служба МЧС, и надо признать, спасатели с вниманием отнеслись к проблеме жителей микрорайона: по многочисленным просьбам, уже в ближайшее время инспекция по маломерным судам переедет по другому адресу. И это официально.
Виталий Новицкий, пресс-секретарь МЧС Республики Беларусь:
Государственная инспекция по маломерным судам не так давно передана в ведение Министерству по чрезвычайным ситуациям. Мы, конечно же, занимаемся оптимизацией ее деятельности, в том числе это перенос тех процедур, которые она осуществляет в отношении граждан в более удобные места. Например, в подразделения МЧС. Работа эта ведется по всей стране, в том числе и в Минске. Уже с 4 июня организован пункт, где будут сотрудники государственной инспекции по маломерным судам — это подразделение Министерства по чрезвычайным ситуациям. Адрес в Минске: улица Селицкого, 15а. Соответствующая информация есть на сайте как ГИМСа, так и МЧС.
www.ctv.by
Форум — ФишТур.BY
РЫБОЛОВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
Подготовка к экзамену в ГИМС РБ
Подготовка к экзамену в ГИМС РБ
Сообщение Gimsmin » 22.02.2012 08:28:57
Как известно, в Республике Беларусь существует Государственная инспекция по маломерным судам, которая осуществляет надзор за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, водохранилищах, других водоёмов Республики Беларусь и базами (сооружениями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, а также охраны окружающей среды. Государственная инспекция по маломерным судам является государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию, технический надзор, контроль за безопасностью судоходства маломерных судов, гидроциклов, судов с подвесными двигателями.
Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свои обязанности в отношении:
— гребных безмоторных судов (лодок) грузоподъемностью 225 килограмм и более
— судов с подвесными двигателями (мотолодок) не зависимо от грузоподъемности и мощности мотора
— судов со стационарными двигателями (катеров) мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил)
— гидроциклов (водных мотоциклов), к гидроциклам приравниваются водные санки, водные скутера, джетбайки, джетски и их аналоги
— несамоходных судов (пантонов, плавучих причалов, плавдач, плавбань и др.) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн (одна регистровая тонна – это объем равный 2,83 кубических метра), т.е. менее 226 кубических метров
Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет государственную регистрацию судов внутреннего плавания, судов смешанного (река–море) плавания, маломерных судов (за исключением гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов), гидроциклов и судов с подвесными двигателями и прав на них в Государственном судовом реестре Республики Беларусь или судовой книге.
Таким образом, для того, чтобы получить государственное удоставерение на право управление вышеперечисленным водным транспортом, необходимо сдать специальный экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам. Подготовка судоводителей маломерных судов в курсовой сети ГИМС РБ начинается при условии комплектования группы. Стоимость обучения зависит от выбранного района плавания (внутренние водные пути РБ; внутренние водные пути на которых действуют Европейские правила судоходства; прибрежные морские воды (12-мильная зона). При выборе второго или третьего района плавания, после прохождения обучения при условии успешной сдачи экзаменов, выдается Международное удостоверение на право управления моторными прогулочными судами. Для уточнения начала обучения и его стоимости надо обратиться на участок ГИМС по месту жительства. Подготовка проводится как правило в вечернее время. При необходимости или по желанию слушателей занятия могут быть организованы в дневное время или в выходные дни (при условии, что такой график удобен всем слушателем). Для уточнения информации надо обратиться на участок ГИМС по месту жительства.
Проверка знаний один раз в три года отменена. Судоводителям, имеющим удостоверение на право управления моторным судном с истекшим сроком действия талона предупреждений, необходимо заменить его на удостоверение на право управления моторным судном сроком действия 10 лет. С целью облегчения возобновления знаний по Правилам плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь разработана специальная компьютерная программа. Ознакомиться с ней можно на официальном сайте, который приведен ниже.
www.fishtour.by