douskaz.edukuitun.ru
- Вы здесь:
- Новости
- Безопасность
- ГОЧС
- Приказ о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям
Сведения об образовательной организации
Приказ о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» село Карымск
О создании в ДОУ
комиссии по чрезвычайным
ситуациям – КЧС
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.03 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в МДОУ «Детский сад «Сказка» в следующем составе:
Председатель комиссии: – Л М Грецкая;
Заместитель председателя: заведующий хозяйством – С А Кравченко
Начальник звена оповещения и связи – Шульгина Ирина Алексеевна
Начальник звена пожаротушения –Денисенко Алена Витальевна
Начальник санитарного поста – Гамаюнова Маргарита Николаевна
Начальник звена общественного порядка – Братцева Наталья Юрьевна
2. Утвердить Положение «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в МКДОУ «Детский сад «Сказка»
3. Утвердить Перечень функциональных обязанностей членов КЧС объекта
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
douskaz.edukuitun.ru
Приказ о создании комиссии чс и пб
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 10 февраля 2017 года N 27-П
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Утвердить прилагаемые:
состав комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 февраля 2017 года N 27-П
Кауфов А.Ж. — заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (председатель комиссии);
Асанов А.О. — заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
Хачетлова Е.В. — заместитель министра здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики;
Кармов М.А. — начальник отдела материально-технического обеспечения;
Мамхегова И.Я. — начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению;
Шогенова Ю.С. — начальник отдела организации медицинской помощи детскому населению;
Мозокова Е.В. — начальник отдела лекарственного обеспечения;
Тарчокова Ф.А. — начальник отдела государственных закупок;
Шарданов А.Д. — заведующий сектором по защите государственной тайны, мобилизационной работе, делам ГО и ЧС.
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
от 10 февраля 2017 года N 27-П
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ) Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики создана для организации и проведения мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий.
КЧС и ПБ является руководящим органом объектового звена городской подсистемы предупреждения и действий в ЧС и формируется из руководящего состава объекта.
В практической деятельности комиссия руководствуется:
указаниями Президента РФ;
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ;
указаниями и приказами МЧС России;
распоряжениями и постановлениями Правительства КБР;
распорядительными документами и устными указаниями начальника ГО объекта;
другими законодательными и нормативными документами.
Решения объектовой КЧС и ПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми структурными подразделениями объекта, а также всеми организациями, находящимися на его территории, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
При необходимости КЧС и ПБ согласовывает принимаемые решения с соответствующими отраслевыми органами или информирует их о таких решениях.
В процессе сбора и обмена информацией о возникновении ЧС и ликвидации их последствий КЧС и ПБ взаимодействует:
с учреждениями и организациями, находящимися на подведомственной объекту территории;
КЧС и ПБ разрабатывает и представляет:
расчеты, необходимые для создания фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
расходы на содержание и оснащение сил и средств, системы оповещения, управления и связи, а также на предупредительные мероприятия в структурных подразделениях.
2. Основные задачи и права объектовой КЧС и ПБ
Руководство деятельностью объектового звена городской подсистемы предупреждения и действий в ЧС.
Разработка мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и от воздействия современных средств поражения, а также по обеспечению устойчивости работы объекта в случае ЧС.
Организация контроля и наблюдения за состоянием природной среды, оценка и прогнозирование возможных ЧС и их последствий.
Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС.
Разработка организационных и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение безопасности на территории объекта.
Создание фондов материально-технических ресурсов, используемых на профилактические мероприятия, на ликвидацию ЧС, оказание помощи пострадавшим и восстановление деятельности объекта.
Организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов, с общественными и государственными организациями по вопросу сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости — направление сил и средств для их ликвидации.
Руководство обучением, подготовкой рабочих и служащих к действиям в ЧС.
Согласование со структурными подразделениями, привлекаемыми органами и силами степени их участия в работах, связанных с ликвидацией возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Оценка возможных масштабов происшествия, размеров ущерба и др., а также прогнозирование последствий ЧС.
Осуществление экстренных мер по защите рабочих, служащих и населения в районе ЧС и его размещению в безопасных местах.
Организация спасательных и других неотложных работ в случае ЧС и проведение мероприятий по ликвидации ее последствий.
Руководство работами по локализации, ликвидации и уменьшению последствий ЧС, по спасению материальных и культурных ценностей, снижению экологического ущерба.
Определение режима доступа и поведения в районе аварии, катастрофы, стихийного бедствия и поддержание общественного порядка в зоне.
Организация сбора и учета информации об обстоятельствах возникновения и протекания ЧС, о сложившейся обстановке, потерях среди рабочих, служащих и населения, нанесенном ущербе и др., а также информация администрации и КЧС и ПБ города и отрасли о характере бедствия и ходе работ.
Оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин ЧС.
Объектовая КЧС и ПБ имеет право:
участвовать в расследовании входящих в ее компетенцию вопросов на совещаниях объекта всех уровней и принимать решения в соответствии с возложенными на нее задачами;
контролировать работу по предупреждению ЧС в структурных подразделениях, направлять их руководителям для исполнения решения КЧС и ПБ о принятии необходимых мер, об установлении причин, способствующих возникновению ЧС, а также заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей подразделений об исполнении этих решений;
привлекать органы надзора, ведущих специалистов к проведению проверок и экспертиз потенциально опасных участков (проектов по вопросам обеспечения безопасности рабочих, служащих и населения, окружающей среды), а также к контролю за реализацией мероприятий, направленных на уменьшение последствий от воздействия возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
3. Организация работы объектовой КЧС и ПБ
При повседневной деятельности:
организует свою работу в соответствии с годовым планом;
проводит заседания (раз в квартал, а также по необходимости), на которых рассматриваются и утверждаются мероприятия по обеспечению рабочих, служащих и населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий, снижению ущерба от них;
принимает решения, обязательные для исполнения всеми структурными подразделениями объекта независимо от их подчинения и форм собственности. В период между заседаниями КЧС и ПБ решения принимает председатель комиссии или его заместитель. Председатель распределяет обязанности между своими заместителями и организует работу всех членов КЧС и ПБ.
осуществляет непосредственное руководство всем комплексом мероприятий по защите рабочих, служащих и ликвидации последствий ЧС;
формирует из своего состава оперативную группу для решения задач на месте ЧС;
с момента возникновения ЧС переходит на непрерывный режим функционирования, определяемый председателем комиссии. Место ее работы в период ЧС — рабочий кабинет начальника ГО объекта, председателя КЧС и ПБ или пункт управления;
для проведения работ по ликвидации ЧС привлекает силы и средства объекта, которые выделяются в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.
docs.cntd.ru
Приказ о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Васильевская основная общеобразовательная школа»
«30» августа 2016 года № 130а
О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30 декабря 2003 года № 794 (с последними изменениями и дополнениями), Постановления Коллегии администрации Орловской области «Об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 15 февраля 2005 года № 22, решения общего собрания от 30 августа 2016 года в целях создания координационного органа предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» с функциональными обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа». (Приложение 2)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор А.А. Семиохина
С приказом ознакомлен (а):
«___»___________2016 года _________________ Л.С. Шлычкова
«___»___________2016 года _________________ И.Н. Головина
«___»___________2016 года _________________ Н.В. Прилепская
«___»___________2016 года _________________ Е.В. Шапурин
Приложение 1 к приказу МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
от 30 августа 2016 года №130а
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Васильевская основная общеобразовательная школа» (далее — ОО) предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
1.2. КЧС и ПБ является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации школы, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности , организации и проведения мероприятий антитеррористической направленности.
1.3. В практической деятельности КЧС и ПБ руководствуется:
— федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
— нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъекта РФ и органов местного самоуправления;
— приказами, распоряжениями и указаниями руководителя ОО, КЧС и ПБ Администрации Верховского района Орловской области.
1.4. Состав комиссии, ее председатель и Положение о КЧС и ПБ утверждаются приказом директора ОО.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством директора школы.
1.6. Решения КЧС и ПБ ЦО оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости — в виде проектов приказов и распоряжений директора ЦО.
1.6. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС и ПБ ОО в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС и ПБ (представляет им донесения) и, при необходимости, с КЧС и ПБ соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.
2. Основные задачи и права КЧС и ПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ПБ являются:
— повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС ОО;
— разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС;
— организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;
— разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
— организация и руководство дежурной службой объекта;
— создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспечения средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
— создание и оснащение органа управления, сил и средств для ликвидации ЧС;
— организация и руководство подготовкой структурных подразделений, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;
— организация взаимодействия с КЧС и ПБ соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;
— контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подразделениях, оказание им практической помощи;
— руководство действиями структурных подразделений, служб и формирований объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2. КЧС и ПБ имеет право:
— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения структурными подразделениями и службами объекта;
— привлекать формирования, технические средства объекта для ликвидации последствий ЧС;
— устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне ЧС;
— приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;
— привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков производства и контролю за их функционированием.
3. Организация работы КЧС и ПБ
3.1. Повседневная деятельность КЧС и ПБ организуется в соответствии с годовым планом работы.
Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые заседания — по решению председателя. В период между заседаниями решения принимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава КЧС и ПБ или в виде поручений отдельным ее членам.
3.2. Распределение обязанностей в КЧС и ПБ осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.
3.3. Оповещение членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) КЧС и ПБ дежурной службой объекта.
3.4. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации КЧС и ПБ размещается в помещении МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа» (по адресу: п. Васильевский ул.Школьная д.13).
4. Порядок работы КЧС и ПБ
4.1. КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
4.2. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня .
4.4. Заседания КЧС и ПБ проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
4.5. Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
4.6. Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.7. Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
4.8. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании. Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителей) через дежурную службу школы по специально разработанным схемам.
4.9. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
5. Режимы функционирования КЧС и ПБ
5.1. Порядок функционирования КЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
— режим повседневной деятельности;
— режим повышенной готовности;
— режим чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ, направлены на:
— осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
— планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты персонала, обучающихся школы, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования школы в чрезвычайных ситуациях;
— совершенствование подготовки КЧС и ПБ к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки персонала, обучающихся и воспитанников способам защиты и действиям в ЧС;
— контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
5.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
— формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработке предложений по ее нормализации;
— организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ПБ (при необходимости);
— усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
— принятие мер по защите персонала, обучающихся и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования ОО;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.
5.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
— организацию защиты персонала и обучающихся;
— определению границ зоны ЧС;
— организацию ликвидации ЧС;
— организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования школы;
— осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
6. Материально-техническое обеспечение КЧС и ПБ
Материально-техническое обеспечение работы КЧС и ПБ, заблаговременная подготовка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС, возлагается на руководителя хозяйственного подразделения.
Приложение 1
к утвержденному Положению о КЧС и ПБ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ ОБЪЕКТОВОЙ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Председатель КЧС и ПБ
Председатель КЧС и ПБ отвечает за организацию работы КЧС и ПБ, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
— организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации КЧС и ПБ;
— осуществлять руководство повседневной деятельностью КЧС и ПБ в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
— выявлять источники опасности на объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
— организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на объекте и повышение устойчивости его работы;
— организовать и проводить лично подготовку членов КЧС и ПБ, формирований и персонала объекта по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
— с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ, прибыть на рабочее место;
— уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ПБ по его выполнению, установить режим работы КЧС и ПБ;
— оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС и ПБ района о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта;
— лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
— информировать председателя КЧС и ПБ района и вышестоящих ведомственных КЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
— организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
2. Заместитель председателя КЧС и ПБ
Заместитель председателя КЧС и ПБ отвечает за практическую реализацию на объекте профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объекта, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС и ликвидацию их последствий.
При повседневной деятельности:
— возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;
— принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта и планов подчиненных служб;
— разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ПБ мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы объекта;
— планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения ЧС, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;
— готовить производственный персонал технических служб и формирований к действиям в ЧС;
— в отсутствие председателя КЧС и ПБ объекта выполнять его обязанности.
При угрозе и возникновении ЧС:
— с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ;
— организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
— оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
— представить председателю КЧС и ПБ предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
— организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
— возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
— обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
— принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
3. Член КЧС и ПБ
а) в режиме повседневной деятельности:
знать нормативные правовые документы по организации материально-технического обеспечения производства и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, постоянно совершенствовать личную подготовку;
участвовать в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера по вопросам материально-технического обеспечения;
принимать участие в работе объектовой КЧС и ПБ, в разработке плана работы комиссии на год, плана основных мероприятий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС на год, создать условия для их выполнения по вопросам материально-технического обеспечения;
б) в режиме повышенной готовности:
с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ПБ;
уяснить обстановку и получить задачу от председателя КЧС и ПБ;
принять участие в прогнозировании возможной ЧС в части ожидаемого материального ущерба и последствий ЧС;
возглавить, при необходимости, оперативную группу из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки на объекте и выработки предложений по ее нормализации;
доложить председателю КЧС и ПБ о выполненных мероприятиях и обстановке на объекте.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
обеспечить укрытие персонала в защитных сооружениях, осуществление мер защиты и жизнеобеспечения персонала объекта в защитных сооружениях;
участвовать в организации сбора информации о характере и масштабе ЧС, нанесенном материальном ущербе и потерях среди персонала объекта;
принимать участие в оценке обстановки, определении объемов и размеров финансовых и материальных затрат для ликвидации ЧС;
принимать участие в организации спасения людей и материальных ценностей, оказании медицинской помощи пострадавшим с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения;
принимать участие в организации питания и отдыха личного состава формирований, привлекаемых к проведению мероприятий в очаге ЧС, обеспечить первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего персонала;
докладывать председателю КЧС и ПБ по вопросам материально-технического обеспечения в ходе проведения мероприятий и ликвидации последствий ЧС.
infourok.ru