Сайт третейского суда рф

Оглавление:

Федеральный Арбитражный Третейский Суд Города Москвы

Арбитражный центр при Автономной Некоммерческой Организации «ПРАВОСУДИЕ» является правопреемником Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы. Арбитражный центр — это постоянно действующее арбитражное учреждение, которое осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона №382 «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Профессиональный арбитраж и разрешение споров физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. В Арбитражном центре (третейском суде) представлены специализированные коллегии по многим направлениям, в том числе: хозяйственным, корпоративным, имущественным, земельным, кредитным, строительным, финансовым и международным спорам.

Сроки рассмотрения исков, ускоренная процедура арбитража

Сроки рассмотрения дел в Арбитражном центре при АНО «Правосудие» (правопреемник Федерального Арбитражного Третейского Суда Города Москвы) существенно короче сроков в существующей практике работы арбитражных судов и судов общей юрисдикции.

Бесплатная помощь и консультирование

Сотрудники Отдела досудебного консультирования Арбитражного центра готовы предоставить Вам бесплатные юридические консультации по самому широкому спектру вопросов коммерческого арбитража и подготовки к процессу. Специалисты суда окажут помощь по различным вопросам, связанным с формой и способом подачи исковых заявлений, возможностью включения в договор арбитражной оговорки, согласования даты и времени судебного заседания.

Бесплатная юридическая поддержка и сопровождение

Аппарат Арбитражного центра оказывает бесплатную квалифицированную юридическую поддержку и сопровождение не только на этапе подготовки дела в арбитраже, но и на всех этапах судебного процесса, помощь в получении исполнительного листа и в контроле за его исполнением. Это позволяет сэкономить время и значительные средства на услуги консалтинга, посредников, юристов и адвокатов.

Стоимость арбитража, снижение судебных издержек

Арбитры Арбитражного Центра не взимают никаких дополнительных платежей и сборов, процентов и комиссий, кроме уплаты арбитражного сбора, установленного на уровне государственных пошлин в арбитраже. Ускоренная процедура рассмотрения дел в Арбитражном центре (третейском суде), бесплатное юридическое консультирование и сопровождение позволяют значительно снизить общую стоимость арбитража и всех судебных издержек, как для юридических, так и для физических лиц.

Гарантия конфиденциальности арбитража

Арбитражный центр гарантирует полную конфиденциальность и независимость арбитража. Арбитражное (третейское) разбирательство любого дела в арбитражном центре ведется только в рамках закрытого судебного заседания. Все сведения по материалам дела и судебного процесса закрыты для разглашения и публикаций.

Опыт и профессионализм арбитров, судебного состава

Арбитры Арбитражного центра – это судьи с многолетним опытом работы в Арбитраже и государственных судах Российской федерации. Аппарат суда — это юристы с большим стажем работы. В судебный состав коллегий Арбитражного центра по разным видам споров входят профессиональные арбитры, специализирующиеся на соответствующем виде экономической деятельности.

rossud.ru

Третейский суд: общее понятие, виды и компетенция

Третейский суд по законодательству России представляет собой не государственный судебный орган, образованный в целях рассмотрения и разрешения споров, вытекающих из гражданских правоотношений. Является одной из альтернатив судам общей юрисдикции и арбитражному суду.

Виды третейских судов в РФ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002г. № 102-ФЗ, третейские суды в РФ могут быть образованы двух видов:

1. Первый вид — постоянно действующие третейские суды.

Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми палатами, организаторами торговли, общественными объединениями предпринимателей и потребителей, иными организациями — юридическими лицами и их объединениями (ассоциациями, союзами). Следовательно, постоянные третейские суды могут быть образованы любой организацией или юридическим лицом.

Третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

Постоянный третейский суд считается образованным, если организация — юридическое лицо:

  • приняла решение об образовании постоянно действующего суда,
  • утвердила положение о третейском суде,
  • утвердила список судей, который может иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон.

Организация — юридическое лицо, которое образовало постоянно действующий третейский суд направляет, в компетентный суд (в Арбитражный суд по месту своего нахождения или суд общей юрисдикции по месту своего нахождения) копии документов, свидетельствующих об образовании постоянного третейского суда.

В постоянно действующий третейский суд субъекты гражданских правоотношений могут передавать уже возникшие споры, либо споры, которые возникнут в будущем.

2. Второй вид — третейский суд, образованный для разрешения конкретного спора (суд для конкретного, частного случая).

В рассматриваемом случае стороны в соглашении определяют порядок образования третейского суда для разрешения своего частного спора.

Третейский суд и его компетенция

Компетенция третейского суда выражается в соглашении сторон. В данном соглашении стороны определяют конкретный третейский суд, либо порядок его образования.

Третейское соглашение может быть заключено в виде отдельного письменного документа, а также в виде третейской оговорки в соответствующем разделе, статье договора или дополнительном соглашении к нему.

Соглашение может быть заключено на любой стадии спора, а также когда дело принято к производству арбитражного суда или суда общей юрисдикции (однако до принятия решения суда по первой инстанции).

Третейское соглашение можно разделить на следующие виды:

  • Исключительное
    Пример: «Любые споры по договору передаются на разрешение в /название и адрес третейского суда/.»
  • Альтернативное
    Пример: «Любые споры по договору по выбору Истца передаются на разрешение /название и адрес третейского суда/ или /название арбитражного суда или суда общей юрисдикции/.»
  • Уточняющее
    Пример: «Спор связанный с взысканием неустойки по договору передается на разрешение /название и адрес третейского суда/. Все остальные споры подлежат рассмотрению в соответствии с арбитражным процессуальным кодексом (АПК) РФ.»
  • Важно отметить! Если в соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является окончательным, то это решение может быть оспорено, участвующей в деле стороной. Вынесенное решение можно оспорить в течение 3 месяцев со дня получения стороной, подавшей заявление, решения третейского суда.

    В данной статье были приведены наиболее общие понятия о таком институте — Третейский суд в Российской Федерации.

    Очень часто бывает, что подписывая договор Вы не обращаете внимание, на отдельные его положения. А именно в договоре может быть предусмотрена оговорка о передаче спора в третейский суд, который Вам неизвестен, а Вашему контрагенту известен. Необходимо помнить, третейский суд является не государственным судебным органом. Следствием может быть то, что данный суд рассмотрит Ваше дело в обход принципа беспристрастности по тем или иным причинам. Во избежание подобных случаев рекомендуется уже на начальном этапе обращаться за разрешением спора в третейском суде к профессиональному юристу.

    yuristica.ru

    Что такое третейский суд?

    С 1 сентября вступает в силу Федеральный закон № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в РФ». Согласно документу, теперь третейские суды могут существовать только в форме некоммерческой организации — НКО (в формате ОАО или ООО больше не могут).

    О том, что представляет собой третейский суд, рассказывает АиФ.ru.

    Третейский суд (Коммерческий арбитраж) — негосударственный судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорам юридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой.

    Система третейских судов является институтом саморегулирования гражданского общества, осуществляющим правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения).

    Бизнес-партнёры обычно договариваются в случае возникновения конфликтных ситуаций решать вопрос в третейском суде, так как, во-первых, это быстрее, во-вторых, стороны обычно знают судью и доверяют его авторитетному мнению.

    Виды третейских судов

    Третейские суды бывают двух видов:

  • третейский суд, образованный сторонами для разрешения конкретного спора (лат. ad hoc — для частного случая);
  • образуемый и действующий на постоянной основе при образовавших его юридических лицах, куда субъекты гражданских правоотношений своим соглашением могут передать на рассмотрение и разрешение или уже возникший спор, или споры, которые могут возникнуть между этими сторонами в будущем (институциональный).
  • Председателем третейского суда, суперарбитром, по решению сторон или в установленном законом порядке назначается или избирается один из судей.

    Регулирование деятельности

    Деятельность российских третейских судов регулируется на трёх уровнях:

  • общеевропейский (Европейская конвенция «О внешнеторговом арбитраже»);
  • федеральный (Федеральный закон РФ 102-ФЗ «О третейских судах в РФ»; при рассмотрении споров с участием хотя бы одного из иностранных субъектов также регулируется законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г.);
  • местный (регламент данного третейского суда и третейские соглашения сторон спора).
  • Правила третейского разбирательства (регламент третейского суда) разрабатываются каждым третейским судом самостоятельно. Правила принимаются сторонами при подписании третейского соглашения (правила разбирательства — неотъемлемая часть соглашения). Стороны, передавая спор на рассмотрение третейского суда, принимают на себя обязательство подчиниться решению последнего.

    В третейском соглашении стороны также могут записать свои правила третейского разбирательства, являющиеся обязательными для третейского суда.

    Третейское соглашение

    Компетенция третейского суда основывается на соглашении сторон.

    Третейское соглашение может быть заключено в виде третейской оговорки в договоре (раздел «Порядок разрешения споров») или в дополнительном соглашении к действующему договору. Также третейское соглашение может быть заключено в виде отдельного письменного соглашения. Такое соглашение возможно заключить на любой стадии спора, в том числе если дело уже находится в государственном суде (до принятия решения в первой инстанции).

    Третейская оговорка может быть трёх видов:

  • безальтернативная: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение в »;
  • альтернативная: «Все споры по настоящему договору передаются на разрешение по выбору истца, или в , или в »;
  • конкретизирующая: «Споры, связанные с передаются на разрешение в . Все остальные споры передаются на разрешение в ».
  • Зарубежная практика

    Практика рассмотрения споров третейскими судами применяется во многих западных странах. Так, в США около 60% коммерческих споров рассматриваются третейскими судами. На уровне штатов третейское разбирательство — арбитраж, который регулируется законами или статутами конкретных штатов. Основной некоммерческой негосударственной организацией в США, ведущей третейское разбирательство, является Американская арбитражная ассоциация, которая в соответствии со своими правилами рассматривает споры как внутреннего характера, так и международного.

    www.aif.ru

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 382-ФЗ «ОБ АРБИТРАЖЕ (ТРЕТЕЙСКОМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВЕ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    В начале декабря в Махачкале открылось представительство Высшего Арбитражного Третейского Суда. Возглавил представительство Сулейманов Ислам Магомедтагирович. Представительство находится по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, пр-т Гамидова 12А. Раб.: +7 (8722) 51-80-20; Моб.: +7 (9882) 91-80-20 e-mail: mail05@me.com

    Совсем недавно в нашей республике был образован Третейский суд. Для чего он был образован, как он функционирует и какими полномочиями обладает, с этими и другими вопросами наш корреспондент Тамара Макиева обратилась к Председателю Высшего Арбитражного Суда в РСО-Алания Эдуарду Борисовичу Дзгоеву.

    Эдуард Борисович, что такое Третейский суд и зачем он образован?Трете́йский суд (Коммерческий арбитраж) — негосударственный судебный орган, разрешающий споры по экономическим (хозяйственным) договорам юридических лиц между собой, юридических лиц и граждан, граждан между собой.

    Система третейских судов является институтом самоурегулирования гражданского общества, осуществляющим правоприменительную деятельность (разрешение гражданско-правовых споров) на основе взаимного волеизъявления сторон (третейского соглашения).

    Один из видов альтернативного урегулирования споров.

    Если два лица спорят, между собой, то за помощью по разрешению спора они могут обратится к третьему лицу, которому доверяют. Обращаясь в Третейский суд, обе стороны высказывают доверие к нему и договариваются между собой, что решение суда примут и исполнят добровольно. В случае неисполнения решения Третейского суда добровольно оно может быть исполнено в принудительном порядке.

    Третейский суд нужен для того, чтобы снять нагрузку с судов общей юрисдикции и арбитражных судов, так как они перегружены и таким образом способствовать более быстрому разрешению возникающих между сторонами споров.

    Одно из главных преимуществ Третейского суда, которое мы видим на базе нашего суда, это сроки рассмотрения дела, т.е. срок рассмотрения спора в нашем суде не превышает 14 дней. К примеру, если взять Арбитражный суд или суды общей юрисдикции, то естественно сроки на рассмотрения дела большие, минимум 2 месяца и поэтому споры могут затягиваться на месяцы. Соответственно, когда обе стороны определились пойти в Третейский суд, то их спор бывает разрешен в течение 1- максимум 2-х недель. Это значит, что стороны получат решение суда, которое вступает в силу немедленно, и им долго не придется ждать решения суда, как это порою бывает в государственном суде.

    Другое преимущество Третейского суда состоит в том, что спор передается на рассмотрение Третейского суда только при волеизъявлении обеих сторон и если все правильно, если все соглашения заключены правильно и решение вынесено в соответствии с законом, то соответственно обжалованию не подлежит.

    Кроме этого еще одним преимуществом является размер третейского сбора. При обращении в Третейский суд стороны сэкономят не только время, но и деньги, так как размер третейского сбора меньше размера госпошлины, установленной государством для обращения в Арбитражный суд или суды общей юрисдикции.

    Также одним из преимуществ Третейского суда является то, что допустим, если в суды общей юрисдикции могут обращаться только физические лица, то в Третейский суд могут обращаться как физические лица, так и юридические лица, т.е. нет разницы.

    Чем руководствуется Третейский суд в своей деятельности?

    Третейский суд в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», международными актами и договорами сторон. Кроме того, Третейский суд в своей деятельности должен руководствоваться Положением о Третейском суде и Регламентом Третейского суда.

    Что является основанием для обращения в Третейский суд?

    Основанием для обращения в Третейский суд является соглашение сторон на рассмотрение спора в Третейском суде. Стороны договариваются, что при возникновении спора они обращаются в Третейский суд. Если стороны не имеют третейского соглашения, тогда спор разрешается в государственном суде.

    В каком случае предприятия могут обращаться в Третейский суд?

    Предприятия и предприниматели могут обратиться в Третейский суд по любым гражданско-правовым спорам, вытекающим из коммерческих споров, но при условии согласия спорящих сторон рассмотреть спор в Третейском суде.

    В договоре между предприятиями и предпринимателями может быть прописана третейская оговорка (соглашение)- это пункт договора, в котором указана, что стороны разрешают возникшие споры путем взаимных переговоров, но в случае не урегулирования вправе обратиться в определенный Третейский суд. В данном случае наши клиенты должны указать именно Высший Арбитражный Третейский суд.

    Других условий либо ограничений действующее Российской законодательство не предусматривает.

    По каким вопросам может гражданин обратиться в Третейский суд?

    Граждане могут обращаться в Третейский суд также по всем гражданско-правовым спорам, за исключением административных споров. Главным условием для обращения граждан в Третейский суд является также согласие спорящих сторон рассмотреть спор в Третейском суде. Если одна из сторон не будет согласна рассматривать спор в Третейском суде, тогда спор подлежит рассмотрению в государственном суде.

    Может ли Третейский суд урегулировать спор?

    Суд разрешить спор, если стороны согласны на передачу его на рассмотрение Третейского суда. Урегулирование спора зависит от позиций сторон и при урегулировании спора Третейский суд подводит стороны к мировому соглашению, и, если стороны его достигают, Третейский суд не выносит решение по существу спора, а утверждает мировое соглашение. Причем Третейский суд, как и государственный суд, должен проверить, нет ли нарушений закона и не затрагивает ли это мировое соглашение интересы третьих лиц.

    Когда решение Третейского суда вступает в силу?

    Решение Третейского суда вступает в силу либо немедленно, либо по истечении срока, прописанного в самом решении, например, если стороны просят, что решение вступает в силу через 10 дней или в течение месяца с момента вынесения решения.

    Что делать, если сторона уклоняется от исполнения решения?

    Если решение Третейского суда не исполнено в установленный срок сторонами, то оно подлежит принудительному исполнению. Принудительное исполнение решения Третейского суда осуществляется по правилам исполнительного производства, действующим на дату исполнения решения Третейского суда.

    В случае неисполнения решения Третейского суда в течение 5 (пяти) рабочих дней, сторона, против которой принято решение, выплачивает стороне, в пользу которой принято решение Третейского суда, штраф в размере 50% от общей суммы, взысканной этим решением Третейского суда. Исковое заявление о взыскании штрафа рассматривается Третейским судом и исполняется в порядке искового производства, установленного Регламентом Третейского суда.

    Кто может быть судьей Третейского суда?

    К судьям Третейского суда есть определенные требования, которые прописаны в ФЗ от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи.

    Третейский судья, разрешающий спор единолично, должен иметь высшее юридическое образование. В случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен иметь председатель состава третейского суда.

    Требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи, могут быть согласованы сторонами непосредственно или определены правилами третейского разбирательства.

    Третейским судьей не может быть физическое лицо, не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под опекой или попечительством, а также имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности.

    Третейским судьей не может быть физическое лицо, полномочия которого в качестве судьи суда общей юрисдикции или арбитражного суда, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора или другого работника правоохранительных органов были прекращены в установленном законом порядке за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью.

    Третейским судьей не может быть физическое лицо, которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским судьей.

    А могут ли стороны сами выбирать себе судью?

    Да могут. В соответствии с положением о Третейском суде стороны могут определить состав суда, т.е. дело может быть рассмотрено как коллегиально, так и единолично судьей.

    Кто входит в состав третейского суда?

    Если дело рассматривается коллегиально, то как правило в состав суда входят председатель и двое судьей. Если единолично рассматривается дело, то соответственно один судья.

    Как оплачивается работа Третейского суда?

    Гонорар судье Третейского суда и расходы, понесенные Третейским судом в связи с судебным разбирательством, оплачиваются сторонами. Все расходы суда и услуги, из которых они складываются, определяются самим судом. Распределение расходов между сторонами происходит по правилам, установленным Третейским судом, либо по соглашению сторон. Если нет соглашения, то расходы обычно распределяются между сторонами равномерно, либо возлагаются на сторону, которая проиграла спор.

    Высший арбитражный третейский суд начинает свое сотрудничество с Общероссийским Народным Фронтом

    В пятницу 21 августа председатель Высшего Арбитражного Третейского суда направил письмо Руководителю исполкома Общероссийского Народного Фронта Анисимову Алексею Викторовичу. Приводим текст письма без сокращений:

    «Руководителю исполкома Общероссийского общественного

    движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»
    Анисимову Алексею Викторовичу

    Уважаемый Алексей Викторович!

    Обращаюсь к Вам от имени коллектива постоянно действующего Высшего Арбитражного Третейского Суда (ВАТС).

    Наш коллектив полностью разделяет цели и задачи Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ОНФ) по укреплению государственности, развитию правовой системы и соблюдению законности в нашей стране.

    На данный момент представительства нашего суда есть в каждом субъект РФ. Уже сейчас мы проводим разъяснительную работу в нашем коллективе по вступлению в ОНФ.

    В меру своих возможностей, мы готовы участвовать в работе ОНФ. Учитывая сферу нашей деятельности, мы можем успешно помогать ОНФ в правовом направлении:
    — участвовать в работе ОНФ по борьбе с коррупцией и бюрократией во всех ее проявлениях;
    — участвовать в работе ОНФ по борьбе с нарушением действующего законодательства, пресечению нарушений действующего законодательства путем обращения в компетентные государственные и правоохранительные органы;
    — участвовать в работе ОНФ по повышению правовой культуры;
    — оказывать консультационную и методическую помощь по защите прав граждан, защите прав потребителей.

    Если есть такая необходимость, то на базе наших представительств мы готовы организовать работу общественных приемных ОНФ. Благодаря нашей сети руководство ОНФ может оперативно получать информацию о нарушениях и обратную связь в сфере дорожного строительства, природоохраны, соцобеспечения и образования, ЖКХ и других сферах и оперативно реагировать.

    Мы готовы присоединиться к существующим инициативам ОНФ, а в случае необходимости, выступать с собственными инициативами.

    Председатель Высшего Арбитражного Третейского Суда
    Вадим Маркович Закон»

    Блогеры о ВАТС и реформе третейских судов

    ЗАЧЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПОНАДОБИЛАСЬ РЕФОРМА ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВ

    Как я уже писал, по образованию юрист, поэтому некоторые более-менее заметные события в правовой сфере не оставляют меня равнодушными. Речь пройдет о набирающей обороты реформе третейских судов.

    Изучив результат совместного творчества разных государственных ведомств, можно сказать только одно — с даты вступления в силу нового закона о третейских судах деятельность постоянно действующих третейских судов в России будет серьезно осложнена, а многие из них прекратят существование. Надо сказать прямо – реформа началась тогда когда институт третейских судов начал развиваться. Инициаторы реформы заявляют что руководствуются благими намерениями — «чистка» системы от недобросовестных судов, но эта «чистка» может стать масштабнее, чем необходимо. С риском закрытия столкнутся и те третейские суды, которые не замечены в «карманности» и прочих грехах ,которые называют в качестве аргументов реформаторы. Просто напросто, предложенные в законопроекте требования трудновыполнимы.

    Вроде бы какое здесь может быть лобби? Лобби – это чисто коммерческое понятие. А какие коммерческие интересы могут быть у государственных судей и Минюста?

    Крупным третейским судам боятся нечего?
    Десятка крупнейших в стране постоянно действующих третейских судов пока держатся бодро. Они считают, что им хватит ресурсов и авторитетности что пережить этот реформаторский шторм. Недавно мне довелось пообщаться с представителем одного из крупнейших в стране третейских судов –«Высшего арбитражного третейского суда». Его комментарий был таким: «Да, существует проблема карманных судов, любые крупные корпорации создают третейские суды, что бы в случае возникновения споров они могли рассматривать их и выносить решение в нужном для учредителя контексте. Работа нашего суда построено на совершенно других принципах. У нас нет покровителей, которые могли бы диктовать нам свои требования. Залог нашего успеха – это как можно больше клиентов от максимально большого количества субъектов правоотношений. Источник нашей прибыли это не богатые спонсоры. Мы рассчитываем только на доверие к нам со стороны граждан и юридических лиц. А доверие рождается из репутации. Мы работаем на имя, на репутацию. А репутацию никакими формальными припонами уничтожить нельзя. В случае принятия закона, возможно, возникнут некоторые хлопоты формального характера, но наше имя, наши методические наработки, наша сеть представительств, а они у нас на данный момент есть во всех без исключения регионах России, включая Крым и Севастополь, опыт наших судей – все это никуда не денется».

    Какие же сложности может создать третейская реформа для зарождающегося института третейских судов.

    Во-первых, Минюстовский законопроект пытается выбить самый главный козырь. Процедуру рассмотрения спора по правилам нового законопроекта можно затянуть до бесконечности еще на стадии назначения арбитров. Что устраняет наиболее привлекательную для многих скорость рассмотрения дел в третейском суде.

    Во-вторых, Минюст пытается подчинить себе систему третейского правосудия. А именно, разработчики проекта предполагают, что организации, при которых создаются постоянно действующие арбитражи, должны быть некоммерческими и выполнять функции администрирования процесса рассмотрения споров. При этом такие организации должны иметь разрешение от государства на право администрирования споров. Без этих составляющих существование арбитража не разрешено. Критерии, по которым будут выдаваться разрешения на ведение деятельности арбитражным учреждениям, имеют весьма широкое толкование: «наличие у арбитров высокого профессионального авторитета», «наличие репутации у некоммерческой организации» и так далее. При этом критерии оценки «высоты авторитета» и «наличия репутации» нет. Представители Арбитражного третейского суда города Москвы, считают, что в случае принятия такой нормы негосударственные арбитражи сразу окажутся в полной зависимости от Минюста. Сейчас все некоммерческие организации полностью проверяются, перепроверяются, и кому-то дают работать, кому-то нет. Излишняя зарегулированность будет тормозить весь процесс. Считаем, что надо не только образовывать третейские суды в виде самостоятельных юрлиц, но и разрешить им извлекать прибыль, если учредители суда не будут видеть перспективы своей организации, то развивать ее не будут.

    В-третьих, новый законопроект предусматривает и санкции: Основания для прекращения деятельности — однократное грубое или неоднократное нарушение законодательства учреждением. При этом опять же отсутствует конкретика, о каких нарушениях идет речь. Ведь даже отсутствие огнетушителя, просрочка уплаты страхового сбора, дверь, установленная с нарушением ГОСТа, подпадают под эти основания.

    В-четвертых, заявляя об искоренении «карманных» судов, при этом сохраняется карманная природа рассмотрения дел с государственным и муниципиальным участием, система рассмотрения дел «по звонку», природа решений по делам с участием государства, и заодно сохранить дорогие дела для государственных судей: А именно, реформа может причислить к исключительной компетенции государственных судов: споров, которые могут рассматриваться в третейских судах, так как вне компетенции третейских судов окажутся споры в сфере госзакупок в контрактной системе; споры, связанные с регистрацией имущества в госорганах; с приобретением и выкупом акций акционерных обществ; споры, вытекающие из деятельности нотариусов по удостоверению сделок с долями в уставном капитале ООО; о созыве общих собраний юридических лиц.

    Вот такая невеселая вырисовывается картина. Очень надеемся, что законодателям удастся преодолеть давление минюстовского лобби. Иначе реформа третейских судов превратится в реальную угрозу российской государственности.

    Челябинцам покажут альтернативу судам

    3 сентября в Челябинске пройдет первая конференция по эффективным способам решения бизнес-конфликтов на Южном Урале.

    Программа мероприятия построена в режиме активных дискуссионных площадок, мастер-классов, мозговых штурмов. «Наступает время, когда государственная судебная система не успевает качественно и своевременно регулировать споры. Поэтому в рамках проводимой в государстве судебной реформы все больше внимания уделяется внедрению альтернативных способов разрешения споров, разрешению споров третейскими судами и урегулированию конфликтов при помощи посредничества (медиации), причем как в судебном, так и во внесудебном порядке, — говорит гендиректор Центра медиации «ПокровЪ» Татьяна Еремеева. — Основная цель нашей конференции как раз и заключается в том, чтобы проинформировать предпринимательское сообщество об эффективных внесудебных инструментах разрешения споров».

    Организаторами конференции выступают ЧРО «Опора России», Центр медиации «ПокровЪ», Первый Арбитражный Третейский суд. Мероприятие запланировано на 3 сентября.

    Поэтому суды и говорят: граждане, учитесь договариваться без нас — просто между собой, в медиации, в третейских судах.

    Пятнадцать лет назад в сейфе у каждого благовещенского судьи лежало по 500 уголовных и 2000 гражданских дел, а человек, преступивший закон, мог ждать приговора суда в СИЗО год и даже два. И это было нормой. «Сегодня такой подход был бы поводом задуматься над квалификацией судьи», — говорит председатель Благовещенского городского суда Александр Першин. Он выносил приговоры по многим самым сложным и резонансным уголовным делам Приамурья, возглавлял квалификационную коллегию судей Амурской области, определяющую, достоин ли человек носить судейскую мантию. Начинал карьеру в этом суде, и вот спустя почти 15 лет круг замкнулся. Первое эксклюзивное интервью в новой должности Александр Першин дал «Амурской правде».

    — Александр Васильевич, какие дела сейчас превалируют в городском суде — повлияла ли непростая экономическая ситуация последнего года на характер рассматриваемых дел?

    — Да, по характеру и количеству дел мы почувствовали некоторое напряжение в экономике.

    Если говорить о лицах совершающих правонарушения, то здесь растет число несовершеннолетних. Почему-то стало много студентов. И четко прослеживается тенденция, что не в ладах с законом все больше интеллигентные люди с образованием, а не как несколько лет назад маргинальные граждане.

    — Какую проблему вы считаете одной из главных для современного правосудия?

    — Это с такой-то зарплатой?!

    — Судья — профессия штучная. Много кандидатов отсеиваются, поскольку в их биографии есть обстоятельства, которые препятствуют занятию этой должности. Претендент проходит огромное количество «фильтров». Проверяется все: и он сам, начиная от «первого вздоха», и его родственники, друзья. Проверка длится месяцев восемь. Такой сложный подход позволяет обеспечить защиту судебной системы от попадания в нее недостойных людей.Точку ставит указ, подписанный Президентом РФ.

    Скажу прямо, далеко не все претенденты проходят проверку, не редко бывают отказы в назначении на должность. И вся процедура по отбору кандидатов начинается сначала, и все это время нагрузка ложится на действующих судей. Большая нагрузка — это вторая из главных проблем правосудия. У нас в Благовещенском городском суде на одного судью она в 3,5 раза выше, чем у судей по области.

    О ВЫСОКОЙ НАГРУЗКЕ

    — Если количество обращений будет еще увеличиваться, не получится опять, что у судей в сейфах начнут копиться тысячи дел?

    — Думаю, до этого не дойдет и вот почему. Сегодня судейское сообщество берет на вооружение новую «философию». Смысл ее в том, чтобы поднять еще выше уровень правового самосознания общества, а именно — чтобы граждане научились решать проблемы без участия Фемиды, в досудебном порядке. Попросту — научились договариваться. Ведь любое обращение в суд в известной степени проигрыш обеих сторон. Это прямой конфликт, к тому же трата времени, сил, средств. Зачем до этого доводить? Нужно просто отбросить эмоции, остыть и… договориться.

    Согласно исследованиям, через 5 лет после суда 90 процентов его участников считают, что могли бы решить вопрос самостоятельно, без участия Фемиды. Еще более показательно то, что 42 процента людей, когда-то требовавших высшей меры наказания преступнику, меняют свое мнение. Поэтому суды и говорят: граждане, учитесь договариваться без нас — просто между собой, в медиации, в третейских судах. В этом смысл нового подхода. И Благовещенский городской суд идет по этому пути.

    Наш суд единственный в области, где судьи четко специализируются по трем, а не двум направлениям — рассмотрение уголовных дел, гражданских дел и дел об административных правонарушениях. Подобный шаг позволил повысить качество принимаемых решений.

    Вселяет оптимизм и то, что государство понимает остроту проблемы и помогает, упрощая порядок судопроизводства. Такие нововведения запланированы и КАС РФ, и в некоторых законопроектах, рассматриваемых сейчас Государственной Думой. В настоящее время активно внедряется аудиозапись судебного разбирательства, возможность участия в процессе удаленно с помощью видеосвязи, что не только создает комфортные условия для участия граждан в судопроизводстве, но и позволяет порой существенно сократить время рассмотрения дела.

    — Сколько судей всего в Благовещенске?

    — С мировыми — около сорока.

    — За 9 месяцев работы в должности председателя приходилось обращаться в квалификационную коллегию за наказанием для судей?

    — Нет. К счастью, в закон о статусе судей недавно были внесены изменения. И теперь обратиться с представлением о привлечении какого-то судьи к дисциплинарной ответственности в квалификационную коллегию может только председатель суда субъекта. И я считаю, это правильно — меньше межличностных факторов и больше объективности.

    О ДАВЛЕНИИ НА СУД

    — В вашей практике было такое, чтобы стороны злоупотребляли своим правом — угрожали или подделывали документы ради получения «нужного» решения?

    — Было, что сторона защиты заявляла никчемные ходатайства только для того, чтобы оттянуть время. А угрозы мне никогда не поступали.

    — Создание СМИ общественного интереса по тому или иному резонансному делу вы лично расцениваете как давление на суд?

    — Громких дел я рассматривал очень много. И категорически против, когда решение еще суд не вынес, а журналисты начинают высказывать свои точки зрения, предположения. На мой взгляд, это недопустимо. К примеру, по делу Веры Захаровой чего только не пишут СМИ: преступник задержан и так далее… Какой же это преступник? Это подозреваемый или обвиняемый. Даже признание вины человеком — еще не истина в последней инстанции. Обвиняемый может взять вину на себя, чтобы выгородить другого человека или под влиянием депрессии, угроз с чьей-либо стороны, да мало ли еще из-за каких мотивов. Задача суда установить эту истину. Только суд может назвать человека преступником.

    ВЫНЕС ПРИГОВОР «ВЫШЕ СРЕДНЕГО»

    — Говорят, вы всегда вели самые сложные и резонансные уголовные дела?

    — Наверное, о степени их сложности можно судить из приговоров, которые я выносил. Они никогда не звучали меньше чем 10 лет лишения свободы. Большинство из дел особо тяжкие. А в одном из заседаний я вынес приговор «выше высшего» — по делу о зверском убийстве школьницы. Ее предал человек, которого она любила, ждала из армии. Парень с двумя приятелями надругался над ней, а потом еще долго издевался, рассуждая, каким способом ее лучше убить. Связали девочку и бросили на рельсы — ждать поезд. Какие мысли были у несчастного ребенка в эти страшные минуты ожидания смерти? Какой ужас она переживала?! А завтра должен быть выпускной. Это, наверное, единственное дело, где у меня взыграли эмоции. Впрочем, позже Президиум Верховного суда РФ поправил и смягчил приговор одному из троих осужденных, сократив срок на один год.

    — Судьям приходится сталкиваться порой с жуткими вещами, постоянно сдерживая эмоции. Как восстанавливаете психологический баланс, боретесь со стрессом?

    — Надо уметь переключаться после тяжелого процесса. И это очень непросто, потому что над решением по тому или иному уголовному делу думаешь практически постоянно. И даже когда ты уже вне стен суда, задаешь себе вопросы, выдвигаешь аргументы, взвешиваешь все «за» и «против»…. Судьи тоже люди. Мне бороться со стрессами и восстанавливать силы помогает природа. У меня есть сад, который я возделываю уже пять лет. В этом году деревья впервые зацвели. Красота! А еще люблю рыбалку. На удочку этого хобби попал много лет назад. С тех пор выловил, наверное, не один траулер рыбы.

    — Какие процессы лично вы считаете наиболее тяжелыми?

    — Когда близкие или дальние родственники начинают делить имущество или детей. Когда кровный брат идет на брата с топором из-за старого домика, соседи становятся злейшими врагами из-за клочка земли и банальной ссоры. Одно из уголовных дел составило три тома, а началась все с того, что одна соседка на другую водой плеснула на общей кухне, а другая в ответ ее скалкой ударила. У каждой телесные повреждения и по 20 свидетелей с ее стороны. Но самое страшное, когда муж и жена, ослепленные ненавистью друг к другу, в качестве разменной монеты используют ребенка, забывая о его чувствах. Рассматривать такие дела всегда морально очень тяжело.

    Несколько десятков интернет изданий осветили открытие филиала нашего третейского суда в Севастополе

    Вот лишь некоторые заголовки и ссылки:

    Теперь филиал нашего суда открыт в Севастополе

    В На прошлой неделе в Севастополе был открыт филиал Высшего Арбитражного третейского суда. В ходе пресс-конференции, посвященной этому событию, председатель Высшего Арбитражного Третейского Суда Вадим Закон вручил его руководителю, Андрею Гефтману, свидетельство о присвоении статуса третейского судьи. Еще три севастопольских юриста в настоящее время проходят квалификационные испытания на предмет получения аналогичного статуса.
    Таким образом, отныне все три города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь — включены в систему третейского хозяйственного судопроизводства.
    По мнению экспертов ВАТС является самым динамично развивающимся третейским судом в России. На данный момент он имеет представительства во всех субъектах Российской Федерации.
    Председатель ВАТС Вадим Закон заявил: «Учитывая уровень подготовки наших кадров и количество филиалов Высшего Арбитражного третейского суда через год мы фактически будем готовы серьезно разгрузить систему государственных гражданских судов. Разумеется, речь не идет о публичном праве, а только о частном. Публичное право было, есть и будет — прерогативой государства. А вот частное прав должно быть частным.»

    Более 60% коммерческих споров в США рассматриваются третейскими судами

    Правовое регулирование. Источниками правового регулирования третейского разбирательства (арбитража) в США являются федеральное законодательство, законодательство штатов, судебные прецеденты и правила постоянно действующих (институционных) арбитражей. С 1925 года действует Арбитражный акт Соединенных Штатов Америки (United States Arbitration Act), или, как он еще именуется. Федеральный Арбитражный акт (Federal Arbitration Act), который применяется при рассмотрении третейскими судами споров, относящихся к юрисдикции федеральных судов. Арбитражное законодательство штатов в подавляющем большинстве случаев восприняло Единообразный арбитражный акт (Uniform Arbitration Act — UAA) 1955 г., который впоследствии был доработан и принят Национальной конференцией уполномоченных в новой редакции в 2000 г. (Revised Uniform Arbitration Act— RUAA).

    Арбитражное соглашение в США рассматривается как институт договорного права. Единообразный арбитражный акт и законодательство штатов содержат правило о том, что соглашение о передаче в арбитраж возникшего или будущего спора сторон является действительным, исполнимым и безотзывным кроме случаев, когда имеются установленные законом или нормами права справедливости основания, применяемые для расторжения договора. Это же правило отражает общий проарбитражный подход американских судов, препятствующий попыткам недобросовестных сторон избежать арбитражного разбирательства.

    Требования к арбитрам. В США в отсутствие согласованного сторонами порядка формирования состава арбитража, невозможности его исполнения, невозможности (отказе) реализации избранным арбитром своих функций без назначения преемника, арбитра должен назначить государственный суд по заявлению одной из сторон (ст. 3 Единообразного арбитражного акта). Стороны свободны в определении правил формирования состава арбитража. Во внутреннем третейском разбирательстве дело обычно рассматривается одним арбитром, по более сложным делам — тремя. Рассмотрение спора единоличным арбитром предпочтительнее с точки зрения экономии расходов, упрощения организации разбирательства, уменьшения сроков производства по делу.

    Наиболее простой из используемых способов назначения арбитров — указание их имен в арбитражном соглашении. Кроме того, используются и другие способы, такие как «listing» procedure, — постоянно действующий третейский суд либо организация — администратор арбитражного разбирательства направляет сторонам перечень потенциальных арбитров из числа утвержденных списков. Если стороны не могут договориться по одной кандидатуре, они исключают из перечня кандидатуры, по которым имеются возражения, и ранжируют оставшихся. Администратор разбирательства назначает арбитра из числа тех, в отношении которых не было заявлено возражений, обычно это лица с наиболее низким совокупным рейтингом (в целях максимальной нейтральности), иногда предпочтение может быть отдано кандидатурам истца.

    Арбитры обладают иммунитетом от применения мер гражданско-правовой ответственности в той же мере, что и судьи судов штатов при осуществлении ими своих полномочий. Кроме того, арбитры защищены свидетельским иммунитетом (что имеет весьма важное значение в США): они не обязаны давать показания по вопросам, которые стали им известны в связи с осуществлением функций арбитра. Гарантией реализации иммунитета арбитров от судебного преследования и вызова для дачи показаний является правило о том, что арбитрам возмещаются расходы на участие адвоката и иные судебные расходы, возникшие в связи с такими попытками.

    Арбитрабельность. В США круг дел, допустимых к рассмотрению в арбитраже, определяются законодательством и прецедентным правом через установление изъятий (исключений) из общей арбитрабильности споров. Следует отметить, что при возникновении коллизии между Федеральным арбитражным актом и другими федеральными законами в вопросах определения круга споров, допустимых к рассмотрению третейскими судами, приоритет имеют специальные федеральные законы.

    Во второй половине XX в. судами были установлены ограничения свободы сторон на передачу в арбитраж отдельных категорий дел, и, в частности, в тех сферах, которые традиционно рассматривались как находящиеся в исключительной юрисдикции федеральных судов и судов штатов.

    Как итог, из числа арбитрабельных исключены споры, возникающие при реализации норм федерального законодательства, в том числе в сферах:

  • антимонопольного регулирования;
  • рынка ценных бумаг;
  • защиты интеллектуальной собственности, применения патентного и авторского права;
  • возмещения ущерба от одностороннего отказа от исполнения исключительного дистрибьюторского соглашения;
  • политических эмбарго;
  • банкротства;
  • регулирования соглашений, возникающие в сфере управления;
  • возрастной дискриминации.
  • Эти сферы регулируются сверхимперативными нормами права, ориентированными на защиту важнейших общественных интересов. Вместе с тем нельзя не отметить, что в последние годы в США наблюдается тенденция расширения круга дел с публично-правовым элементом, допускаемых к рассмотрению третейскими судами и международными коммерческими арбитражами.

    В русле отмеченного подхода за последние десятилетия суды в этой стране занимают проарбитражный подход в вопросах расширения круга дел, допустимых к рассмотрению в третейском суде. Ключевыми в этом аспекте стали прецеденты по делам Scherk v. Alberto-Culver Co. (1974) (об apбитрабильности споров в сфере ценных бумаг, основанных на положениях Securities Exchange Act 1934 г.); Mitsubishi Motors Corp. v. Soler Chrysler-Plymouth, Inc. (1985) (об арбитрабельности ряда дел в сфере антимонопольного регулирования); Shearson/American Express, Inc. v. McMahon (1987) (об арбитрабельности споров между клиентами и брокерами, а также дел из нарушений Акта о лицах, находящихся под воздействием рэкетиров и коррумпированных организаций, — RIСО Act); Vimar Seguros Y Reaseguros, SA v. M/V Sky Reefer et al. (1995) 1 См.: Носырева Е.И. Альтернативное разрешение споров в США. М., 2005. С. 112. (о допустимости передачи в арбитраж споров о возмещении ущерба, возникшего в процессе международной перевозки грузов (COGSA claims), основанного на выборе иностранного права).

    Процедура рассмотрения споров. По общему правилу дело рассматривается третейским судом в судебном заседании. В ходе рассмотрения стороны должны быть заслушаны составом третейского суда, могут представлять доказательства и осуществлять перекрестный допрос свидетелей. Как и в ряде других стран, объем полномочий арбитров расширен до той степени, при которой исполнение ими своих функций становится эффективным.

    В США арбитраж наделен правом вызова свидетелей для дачи показаний повесткой. Обеспечение их явки возможно в этом случае принудительно через суд в порядке, установленном для вручения и исполнения повесток о вызове в суд по гражданским делам (с. 4 Единообразного арбитражного акта США). Кроме того, арбитры могут приводить свидетелей к присяге.

    Порядок разбирательства дела определяется арбитрами самостоятельно. Третейский суд по соглашению всех сторон или по заявлению одной из них (при условии, что такое заявление было направлено всем участвующим в деле лицам) может рассмотреть дело в упрощенном порядке.

    Обеспечительные меры. В США обращение заинтересованной стороны в суд по вопросу применения обеспечительных мер допускается только до формирования «дееспособного» состава арбитража и наделения его компетенцией на принятие соответствующих решений. После того, как арбитр назначен, получит полномочия и будет способен действовать, сторона арбитражного разбирательства может просить государственный суд о применении предварительных обеспечительных мер, только если дело не терпит отлагательства, состав арбитража не способен действовать своевременно или, что примечательно, арбитр не может применить соответствующее обеспечительное средство (разд. 8 Единообразного арбитражного акта США 2000 г.).

    Арбитражное решение выносится большинством голосов арбитров, подписывается ими и направляется сторонам. Решение должно быть вынесено в течение срока, определенного сторонами либо судом. Сроки могут быть пролонгированы сторонами или судом. Сторона лишается права на возражение относительно несвоевременности вынесения арбитражного решения, если она не сделала соответствующего заявления арбитрам до получения уведомления о состоявшемся решении.

    По завершении арбитражного разбирательства полномочия арбитров прекращаются и лишь в строго ограниченных случаях могут быть возобновлены для исправления ошибок в решении или его толкования.

    Оспаривание арбитражного решения. По заявлению стороны третейского разбирательства государственный суд должен отменить арбитражное решение в случаях, когда:

  • выводы, на которых оно основано, стали следствием коррупции, обмана или иных противоправных действий со стороны арбитров;
  • в процессе рассмотрения дела имело место явно предвзятое отношение арбитров к одной из сторон;
  • арбитры превысили свои полномочия;
  • арбитры отказались отложить арбитражное разбирательство по просьбе одной из сторон, основанной на уважительной причине; исследовать в заседании доказательства одной из сторон, либо таким образом проводили рассмотрение дела, что выразили явное предубеждение в отношении одной из сторон;
  • не существовало действительного арбитражного соглашения, а равно одна из сторон была лишена возможности принимать участие в третейском разбирательстве.
  • Приведение в исполнение арбитражного решения. Е.И. Носырева отмечает, что в США принят следующий порядок подтверждения арбитражного решения, означающего возможность его принудительного исполнения.

    Если стороны в своем соглашении определили, что решение арбитража должно быть подтверждено судом, и определили конкретный суд, тогда в любое время в течение одного года после вынесения арбитражного решения любая сторона, участвовавшая в арбитражном процессе, может обратиться в указанный суд с заявлением о вынесении постановления, подтверждающего решение, а суд обязан выдать такое подтверждение, если решение не подпадает под основания его аннулирования, изменения или исправления, как это предусмотрено в разделах 10 и 11 Арбитражного акта Соединенных Штатов. Подтвержденное арбитражное решение регистрируется как судебное решение и, соответственно, имеет ту же юридическую силу и то же правоприменение, как будто оно было вынесено по делу в суде, где его приняли к рассмотрению.

    Медведев Дмитрий Анатольевич о третейском суде

    Статус третейского судьи должен быть приравнен к статусу государственных судей

    23 апреля прошел круглы стол на тему «Государственные гарантии деятельности третейских судей». Организатором круглого стола выступил Высший арбитражный третейский суд. В работе круглого стола приняли участие представители третейских судов и предпринимательства и общественных организаций. Обсуждались вопросы обсуждались развития третейского судопроизводства и реформы третейских судов. Была затронута тема статуса третейского судьи. Особое внимание было уделено докладу случаю нападения на заместителя председателя Высшего арбитражного третейского суда Гладкова Геннадия Ивановича в январе текущего года. Обсуждались и другие случаи давления и угроз в отношении работников и судей третейских судов, а так же случаи распространения клеветы и порочащие честь и деловую репутацию сведения в средствах массовой информации и сети интернет. Выступая перед собравшимися, в частности, председатель Высшего арбитражного третейского суда Закон Вадим Маркович сказал следующее: «Уровень ответственности третейских судей и уровень их защищенности, в том числе и от физического воздействия, несоизмеримы.»

    От выступающих прозвучали предложения, обратится к депутатам Государственной Думы РФ, в Министерство юстиции и Правительство РФ с просьбой учесть все эти факты при проведении судебной реформы, и внести изменения в действующее законодательство приравнивающее третейских судей к статусу государственных судей, с целью обеспечения государственной защиты деятельности третейских судей и гарантии их независимость.

    В Новосибирской области прошло заседание Совета по содействию развития малого бизнеса

    Активное участие в работе Совета принимает судья Высшего арбитражного третейского суда Павел Борисович Шмаков

    3 апреля в администрации г. Искитима Новосибирской области состоялось заседание Совета по содействию развития малого бизнеса. В ходе совещания обсуждались актуальные вопросы, интересовавшие искитимских предпринимателей. На встречу были приглашены Вячеслав Анатольевич Маркелов, президент Новосибирской торгово-промышленной палаты, Павел Борисович Шмаков, судья Высшего арбитражного третейского суда.

    Кроме того, по просьбе руководителей Ассоциации предпринимателей г. Искитима с докладом выступила директор Центра занятости населения г. Искитима Людмила Запрегаева. Она рассказала о новом порядке предоставления ежемесячной отчетности о наличии или отсутствия свободных рабочих мест.

    — Взаимодействие работодателей и службы занятости регулируется Законом «О занятости населения в РФ», который обязывает работодателей предоставлять в Центры занятости информацию о наличии вакансий. 15 декабря 2014 года начал действовать новый порядок предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест, утверждённый постановлением Правительства Новосибирской области. Данный порядок разработан в целях эффективного содействия занятости населения, и обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, являющимися работодателями.
    Что же нового определяет порядок? Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели представляют по мере открытия вакансии, но не менее одного раза в месяц по установленной форме бланка. Теперь работодатели обязаны ежемесячно по установленной форме уведомления предоставлять в Центр занятости информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей не позднее 28 числа месяца, следующего за отчётным. Обязанностью работодателя является уведомление центров занятости о закрытии вакансий, причём не позднее дня, следующего за днем закрытия вакантного рабочего места или должности. Для этой цели также разработана форма уведомления.

    И, пожалуй, самое важное — для работодателей официально предусмотрена административная ответственность в случае непредставления или несвоевременного представления в центры занятости населения сведений о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест. Так, согласно Кодексу «Об административных правонарушениях» на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 рублей, на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

    В Москве напали на зампреда Высшего арбитражного третейского суда

    Грабители ударили Геннадия Гладкова по голове и вырвали у него портфель с документами и личными вещами на глазах у десятков людей.

    Высший Арбитражный Третейский Суд

    Что такое третейский суд?

    Третейский Суд (Арбитраж) – это постоянно действующий коммерческий арбитражный орган, рассматривающий хозяйственные споры между как юридическими, так и физическими лицами. Суд осуществляет свою деятельность в полном соответствии с законами Российской Федерации на основании третейских соглашений между сторонами.

    Институт третейских судов считается наиболее старым во всей истории человечества. Некоторые историки по праву считают третейский суд, или как его ещё называют коммерческий арбитраж, предшественником государственного правосудия.

    Данный способ разрешения споров является наиболее демократичным, потому что изначально стороны доверяют третьему лицу и в отличие от других судов обязуются исполнить его решение, когда как решением государственного суда зачастую конфликт не исчерпывается.

    Институт третейских судов является признанной мировой практикой, которая в лучших её проявлениях воплощена в Высшем Арбитражном Третейском Суде.

    В третейский суд обращаются юридические или физические лица с вопросами:

  • разрешения споров по договорам аренды, займа или лизинга;
  • признания права собственности;
  • разрешение страховых споров;
  • взыскания убытков;
  • расторжение либо изменения договоров;
  • и по многим другим вопросам.
  • Далеко не всем представителям бизнеса известны и понятны все истинные возможности третейского суда. Многие обращаются за восстановлением нарушенного права, компенсацией понесённого ущерба либо о взыскании неустойки исключительно в государственные суды, чем окончательно и бесповоротно рвут налаженные деловые отношения и навсегда теряют деловых партнёров.

    Обращаясь в Высший Арбитражный Третейский Суд, каждая сторона получает:

    • быстрое рассмотрение дел;
    • соблюдение полной конфиденциальности;
    • мягкую и демократичную форму рассмотрения дел;
    • партнёрские, доверительные отношения;
    • простоту третейского разбирательства;
    • чёткое соблюдение законодательства Российской Федерации при разрешении споров.
    • Одним из важных преимуществ обращения в третейский суд является наиболее гибкая система судебных сборов, которые в конечном итоге оказываются меньше, чем при обращении в государственные инстанции.

      Способ и порядок обращения в третейский суд регулируется нормами существующего законодательства РФ.

      Высший Арбитражный Третейский Суд призывает обращаться к истинным профессионалам и решать любые возникающие споры исключительно на доверительных отношениях.

      xn—-htbbapfbg4cneccw.xn--p1ai