Творческие проекты и работы учащихся
При оформлении индивидуального проекта часто школьники сталкиваются с вопросом: как оформить содержание творческого проекта? или как оформить оглавление в проекте? Ответы на данные вопросы постараемся подробно дать в данном разделе нашего сайта.
Также приведенный образец относится к содержанию творческой или проектной работы школьников, другими словами к оглавлению индивидуального проекта, реализуемого вместе с учителем соответствующего предмета.
Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!
Далее мы рассмотрим основные требования и правила оформления содержания творческого индивидуального и исследовательского проекта, приведем образец и пример оформления содержания в работе школьника.
Оформление Содержания проекта
1. «Содержание» помещается на втором листе.
2. Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.
3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.
4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.
5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Пример и образец содержания проекта
Содержание
Введение. 3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть. 5
1.1 История вязания крючком. 5
1.2 Выбор материалов и инструментов. 6
1.3 Организация рабочего места. 7
1.4 Техника безопасности при выполнении проекта. 8
1.5 Схема и фотография изделия. 8
1.6 Технология изготовления изделия. 10
1.7 Экологическая оценка изделия. 11
1.8 Экономическая оценка изделия. 11
1.9 Реклама. 12
Заключение. 13
(Итоги работы)
Использованная литература. 14
Приложения. 15
В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Содержание творческого проекта«:
Содержание творческого проекта
tvorcheskie-proekty.ru
Шаг в будущее
Правила оформления проекта
I Структурные элементы текста проекта и их оформление
1. Текст проекта должен иметь следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- содержание;
- аннотация;
- описание проекта и его результатов (статья), в которое входят:
- а) введение,
- б) обзор литературы (если имеется),
- в) основная часть (может содержать подразделы),
- г) заключение.
- список использованных источников (литературы);
- приложения (при необходимости).
- Заказчик – человек, непосредственно финансирующий и утверждающий работу;
- Менеджер проекта – человек, занимающийся планированием с последующим созданием, исполнением и контролем над проектом;
- Команда проекта, которая создает конечный продукт. Члены команды участвуют во многих важных процессах, среди которых разработка, обеспечение качества, работа над дизайном и т.д. Как правило, они не утверждают проект;
- Конечный пользователь;
- Другие. В этот список могут входить самые разнообразные люди: риск-аналитики, специалисты по снабжению и т.д.
- Создавать и распределять задачи;
- Устанавливать их продолжительность с датами начала и окончания.
- Устанавливать зависимости между задачами. Менеджер следит за всеми событиями и знает, когда завершающаяся задача дает начало следующей;
- Следить за прогрессом отдельно взятых событий и проекта в целом;
- Определять ресурсы, необходимые для выполнения задач;
- Устанавливать стоимость ресурсов;
- Взаимодействовать с членами команды и просматривать все сделанные ими изменения;
- Следить за ключевыми событиями;
- Визуализировать критический путь – наиболее короткий промежуток времени, необходимый для завершения проекта.
- Оптимистичные ожидания о времени и затратах;
- Плохо обозначенные требования и пожелания;
- Плохо обозначенные роли и ответственности;
- Перемены в требованиях;
- Новые требования;
- Сокращение бюджета;
- Плохое взаимодействие.
2. На титульном листе должно быть указано: полное название программы*; название проекта (крупно); название направления (из перечня направлений, указанных в информационном сообщении); сведения об авторе/авторах (фамилия, и., о., класс/курс, учебное заведение, подпись, дата); сведения о научном руководителе (фамилия, и., о., ученая степень, должность, место работы, подпись, дата); внизу посередине год – 2017 г. Сокращения в названии проекта не допускаются. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.
3. В содержании указываются названия и начальные номера страниц последующих структурных элементов текста проекта (п. 1). Содержание располагается на отдельной странице.
4. Аннотация должна иметь объем от 20 строк до 1 стандартной страницы формата А4. Аннотация располагается на отдельной странице. Вверху печатается стандартный заголовок: название проекта (на отдельной строке/строках), затем посередине фамилия и. о., автора/авторов, ниже указывается название учебного заведения, класс/курс. В конце аннотации на отдельной строке/строках располагается перечень ключевых слов (не более десяти), которые печатаются через запятую, первое ключевое слово – с большой буквы.
5. Описание проекта и его результатов (статья) начинается с отдельной страницы и должно иметь объем не более 10 стандартных страниц формата А4. Статья должна иметь ссылки на все источники, указанные в списке литературы (см. п.6). Статья, может включать иллюстрации (чертежи, графики, таблицы, фотографии) или они могут быть размещены в приложении. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. На начальной странице статьи вверху печатается стандартный заголовок (см. п.4), далее следует текст статьи.
6. Список использованных источников (литературы) начинается с отдельной страницы, в заголовке которой указывается «Список литературы». Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источник в тексте статьи. Примеры оформления названий источников в списке приведены в Приложении 2 (более подробная информация в ГОСТ 7.1–2003). Ссылки на источники в тексте статьи указываются номером (арабские цифры), заключенным в квадратные скобки.
7. В приложения включаются материалы, которые способствуют лучшему раскрытию содержания проведенной работы, в том числе, копии документов, таблицы, графики, чертежи, другие технические и аналитические материалы. В тексте статьи на все приложения должна быть дана ссылка. Каждое приложение начинается с новой страницы. Вверху посередине указывается слово «Приложение» и его порядковый номер, начиная с единицы; например, «Приложение 2». Количество стандартных страниц приложения не должно превышать десяти.
8. Если при выполнении проекта были созданы компьютерные программы, то к тексту проекта прилагается исполняемый программный модуль для PC совместимых компьютеров на CD-диске и описание содержания носителя.
II Правила оформления текста проекта и использования метрических величин
9. Текст проекта печатается на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм) вдоль меньшей стороны листа. Шрифт ̶ Times New Roman, 12 кегель, межстрочный интервал ̶ 1.5, абзацный отступ (красная строка) ̶ 5 интервалов. Поля: справа 30 мм, слева 10 мм, сверху и снизу 20 мм. Нумерация страниц ̶ арабскими цифрами в центре нижнего поля. Нумерация производится сквозным образом со следующей после титульного листа страницы, начиная с цифры «2» и до последней страницы последнего структурного элемента текста проекта (списка литературы или приложения).
10. Единицы физических величин указываются в системе СИ (ГОСТ 8.417 ̶ 2002). Единица физической величины одного и того же параметра в пределах текста проекта должна быть постоянной.
11. Весь текст проекта сшивается степлером в левом верхнем углу и помещается в папку-скоросшиватель.
12. Текст проекта сдается в двух экземплярах, каждый из которых размещается в своей папке-скоросшивателе.
www.step-into-the-future.ru
Как составить план проекта: 7 шагов к успешной реализации
Все процессы, понятия или предметы с чего-то начинаются. Этот момент начала произошел несколько дней или лет назад, и все выглядело по-другому – не так, как сейчас. Смотря, например, на машину, мы понимаем, что в самом начале она не была такой: сначала появилась идея, затем эта идея была донесена другим людям, что вызвало обсуждение; к работе подключились дизайнеры, был запущен процесс сборки и многое другое.
Описанное выше – незначительный пример. Но он отлично объясняет суть – у всего есть начало.
Управление проектами – не исключение. Будучи сложной цепочкой задач и процессов, оно также с чего-то начинается. Этим первым шагом является план проекта.
В этой статье мы поговорим о плане и процессе планирования, а также разъясним моменты, связанные с вопросом «Как создать такой план». Мы выделили 7 шагов.
Что же такое план проекта?
Вы могли заметить, что мы помимо плана упомянули и процесс планирования. Какая между ними разница? Все очень просто.
Планирование – это процесс, обсуждение. Во время него выясняется объем работ, цели и пути, необходимые для их достижения.
План же – это официальный документ, содержащий все решения по планированию, утвержденный объем, затраты. Его главные функции – контроль, оказание содействия общению между участниками и составление графика.
Создавая план проекта, менеджер уже должен обладать ключевыми знаниями и умениями. Это повышает шансы на успешную его реализацию. Кроме того, подготовленный план поможет предвидеть и избежать необязательных ошибок и принятия неверных решений, а также поспособствует экономии времени и уменьшению затрат.
Цели плана проекта
Хорошо подготовленный план должен отвечать на следующие вопросы.
Почему?
Должны быть выяснены причины, почему на проект выделяются средства; какая проблема должна быть решена.
Что?
Вопрос касается работы, которая должна быть выполнена для достижения результата и конечных целей.
Кто?
Вопрос о вовлеченных людях, их ролях и ответственности; о том, как они должны быть организованны.
Когда?
Здесь речь идет о графике/продолжительности проекта.
Как составить план проекта?
Перед тем как заняться составлением, менеджер должен быть осведомлен о большом количестве вопросов, которые будут возникать на протяжении всего проекта, и ответов на них. Каждый вопрос можно выделить отдельно. Но все же лучше определить общие характерные шаблоны и модели. Итак, что же необходимо делать менеджеру для составления плана проекта.
1. Общайтесь
Первым шагом к успеху является общение с командой о целях, участниках, задачах, т.д. Менеджер должен знать, кто и за какую задачу ответственен, о сроках, а также просто обо всем, что происходит в проекте.
Стоит добавить, что общение – это не только первый шаг. Общаться стоит на протяжении всего проекта – это ключ к успеху.
2. Определите участников и цели
Определение всех участников проекта иногда вызывает сложности: их может быть очень много. Более того, они прямо или косвенно, в большей или меньшей степени могут оказывать влияние на проект. Именно поэтому важно определить всех тех, кто напрямую влияет на составление плана и серьезно отнестись к их пожеланиям.
Кто может быть участником проекта:
Что можно сделать на этой стадии? Проведите интервью с ключевыми участниками. Так вы поймете, какие требования ставятся, и какие цели стоит достигнуть. Наиболее эффективным способом достижения целей является SMART методика постановки целей.
Проведение интервью также позволяет менеджеру осознать, какую проблему решает проект, и почему вообще он финансируется.
Это наш почему вопрос.
3. Определите весь объем работ
Несомненно, самая важная часть любого планирования. Все ключевые моменты выделяются и обсуждаются здесь: обоснование, описание продукта, критерии соответствия, цели и результаты, ограничения, предположения, стоимостная оценка и некоторые другие. Все участники проекта должны прийти к полному пониманию и соглашению на этой стадии. Как только обсуждение заканчивается, все важное заносится в документ, в котором фиксируются описание содержания и объема проекта.
На этой стадии также уменьшаются риски недопонимания, которые могут привести к неконтролируемому расширению масштабов проекта.
Это наш что вопрос.
4. Определите роли и ответственности
Одна из важнейших задач менеджера – распределение задач между членами команды. Они должны знать свои роли и сферу ответственности. И, конечно же, не следует забывать, что команды – это сформированные единицы с определенным числом участников.
Это наш кто вопрос.
5. Составьте график проекта
Этот пункт – непосредственное продолжение предыдущего. Как только роли и ответственность будут распределены, следующим шагом будет установление продолжительности работы для каждого ресурса с датами начала/окончания.
Это наш когда вопрос.
На этой же стадии менеджер устанавливает ключевые события, критический путь – в общем, имеет дело с графиком выполнения работ.
Какой же инструмент для работы с проектом выбрать?
6. Визуализируйте план проекта при помощи диаграммы Ганта
Заметим, что некоторые люди, говоря о графике, подразумевают весь проект. Это не совсем так. Визуализированный график – это всего лишь часть планирования и плана как такового. Весь проект представляет собой более сложную структуру.
Воспользуйтесь GanttPRO – онлайн инструментом для планирования проектов. С его помощью менеджер может:
С диаграммами Ганта GanttPRO легко управлять процессами планирования и составлять проект.
7. Управляйте рисками
Все стадии проекта могут подвергаться рискам. Поэтому управление ими – один из важнейших моментов в планировании.
Опытный менеджер способен не только оценивать и предвидеть такие ситуации, но и создавать план со способами их решения. Команда, в свою очередь, также должна знать, как реагировать на любые перемены.
Какие риски могут возникнуть?
Идентичных проектов не существует. Один может быть отлично реализован без рисков и перенесенных сроков. Другой может провалиться, даже если в нем будут те же участники, затраты, график и цели. Риски и перемены в проекте неизбежны. Но все же облегчить само планирование и составить план помогут грамотно распланированные объем работ, график, оцененные риски и отличная командная работа. В таком случае даже трудные проекты могут приносить удовольствие.
А у вас есть опыт планирования проектов?
spark.ru
Как школьнику написать проект? — анализируем рекомендации компании «Сименс»
Читаем и анализируем рекомендации «Как подойти к написанию проекта»
Дорогие старшеклассники!
Для того, чтобы вы не думали, что представить на наш конкурс проект слишком сложно для вас, мы решили помочь вам и постарались описать, каким образом стоит подойти к написанию научно-инновационного проекта.
Подготовка
Первое — выберите тему из области технологий повышения эффективности на производстве и в жизни, которая вам наиболее близка.
— САМОЕ главное — как выбрать тему? И у Сименса этот вопрос считается проходным! Традиционно — Руководитель дает тему! Так тогда в чем роль учащегося? Просто исполнитель, соглашающийся с выбором Руководителя?
Поставленная вами проблема должна быть освещена в теме исследования. Тему необходимо обозначить таким образом, чтобы в ней было отражено и соотнесено то, что уже было достигнуто наукой, и то, что предлагается рассмотреть в исследовании.
— Очень сложная задача: в теме сопрячь то, что достигнуто и то, что нужно исследовать!
Внимательное наблюдение за окружающей средой обязательно поможет вам в подготовке материалов.
— Все верно, наблюдение поможет, но КУДА направить свой взор? Какой ПРЕДМЕТ наблюдать, Как его выбрать?
Второе — найдите себе научного руководителя, который сможет помочь вам с определением тематики, подбором литературы, формулировкой основных положений работы и т.п.
— Интересная рекомендация! ГДЕ ШКОЛЬНИК БУДЕТ ИСКАТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ по теме sustainable development например?
Третье — подберите необходимую литературу и внимательно изучите ее. Обсудите с руководителем тему и начинайте исследовать.
— Вот с этого и можно начинать! С обзора литературы: сначала — актуальные темы для Мира, кто пишет, как пишет, о чем пишет; ВОТ ТУТ и можно искать себе Руководителя! Тоже есть сложности, но уже можно как то планировать Свою Работу. Да и работа для старшеклассников мб более привычная!
Написание работы
Описание проблемы: опишите в своем проекте проблему, укажите объект исследования. В данном разделе вы можете дать краткий ответ на вопросы: что будет рассматриваться; методы, при помощи которых проблема или гипотеза будет рассматриваться; результат, которого вы стремитесь добиться.
— Я бы предложил наоборот: выбирать Объект, Предмет и в нем Проблему! А также — что немаловажно! — Причину проблемы!
Цель проекта: опишите цель проекта или его цели (если их несколько). Ставя перед собой цель, вы определяете результат, который намерены получить.
Анализ ранее проведенных исследований: опишите в работе ранее проводившиеся исследования по выбранной вами тематике, а также выявите их сильные и слабые места.
Решение: изложите суть решения, предложите ряд действий, посредством которых вы сможете добиться результата.
— А КАК найти Решение? Какие есть рекомендации?
Методы и инструменты реализации: опишите способы и средства, при помощи которых вы сможете реализовать проект.
Планы и сроки реализации проекта: в данном разделе вы должны изложить, какими средствами и в какие сроки может быть реализован проект.
Выводы:
• опишите результат, которого вы добились (при этом сделайте акцент на тех результатах, которые получены впервые);
• прокомментируйте значение вашего проекта для науки;
• прокомментируйте значение вашего проекта для практики (какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов);
• расскажите, какие вопросы остались невыясненными, можно ли продолжать исследования в данной области.
Библиография: когда ваша работа будет оцениваться экспертными советами, внимание будет уделено не только сути проекта и его результатам, но также и литературе, которую вы использовали при написании работы.
— Вот такие рекомендации корифеев одной из передовых компаний!
www.schoolnano.ru
Как написать и оформить проект
Изменения сделают работу Фонда более междисциплинарной и гибкой, что позволит снять избыточные ограничения для грантопол.
Крупные и мелкие компании тратят на продвижение все больше средств. Но если раньше агентами влияния были исключите.
Президент РФ В.В. Путин своим указом объявил 5 декабря Днем добровольца (волонтера), а 2018 год — .
Президентские гранты станут доступнее. Поправки в нормативную базу, регулирующую распределение президентских грантов, позволя.
Если вы испытываете стресс от того, что ничего не успеваете, или чувствуете, что не достигаете результата, скорее всего вам .
Президент России Владимир Путин подписал указ «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)», .
28 ноября на дистанционном курсе ЦРНО «Корпоративный фандрайзинг для НКО» прошел вебинар «Цели и форматы взаимо.
Бизнес и благотворительность когда-то казались разными вселенными. Но сейчас все больше точек соприкосновения, в т.
5 примеров вознаграждений за участие в краудфандинге, которые значительно упростят придумывание списка вознаграждений для сторонн.
На Втором ежегодном форуме социальных достижений социальная сеть Facebook объявила о запуске новых .
Как написать и оформить проект?
Шаги от «А» до «Я» для новичков и опытных
Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.
Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.
Основные требования, которым должен отвечать проект:
актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;
время – проект должен быть ограниченным по времени;
ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;
оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.
Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).
Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»
Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.
Что бы вы хотели изменить?
Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?
Какую проблему хотите решить?
Вопросы для описания:
Проанализируйте и опишите проблему:
Что – в чем заключается проблема?
Где – насколько широко распространена?
Когда – насколько долго существует?
Сколько – какое количество людей затрагивает?
Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.
Шаг №2: Пишем цель проекта.
Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.
Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.
Сформулируйте цель своего проекта:
Задайте вопросы для цели своего проекта:
Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?
Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?
Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?
Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
Шаг №3: Пишем задачи проекта.
Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.
Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.
Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.
Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).
Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.
Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.
Временные рамки (time bound)
Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».
Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.
Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.
Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:
согласованиями с органами государственной власти
с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов
работой с прессой по PR проекта и события в целом.
Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.
Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.
План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.
Например: План реализации проекта. Пример №1
План реализации проекта. Пример №2
План реализации проекта. Пример №3
Также полезно будет сделать сетевой план – график.
Шаг №7. считаем, сколько будет стоить наш проект.
Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
из каких источников предполагается получить деньги? Гранты, субсидии, спонсорские средства, иное?
Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.
Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:
Наименование статей и расходов
Расчет суммы затрат
Финансовые затраты по проекту
«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.
аренда помещений и коммунальные платежи
командировочные и транспортные расходы
связь и коммуникации
проведение специальных мероприятий
и другие прямые расходы, которые непосредственно идут в рамках вашего проекта.
«Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.
«Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.
Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.
Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.
Шаг №8. Пишем результаты.
При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.
В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:
money.prichod.ru