Зарплаты следственного комитета в 2018 году

Какая зарплата следователя по регионах России

Каждый человек хочет быть защищенным от преступников. Именно эти задачи выполняют следователи. Эти сотрудники работают на основе действующего законодательства. Многих интересует, какая зарплата у следователя? Это зависит от региона работы, а также от множества других факторов.

Где работают следователи?

Следователями называют профессиональных юристов, выполняющих свою работу в разных структурах: прокуратуре, СК, ФСКН, ФСБ, МВД. Они занимаются сложной работой в области пресечения преступлений. Основой их деятельности является Уголовный Кодекс.

У каждого сотрудника есть возможность подниматься по карьерной лестнице, например, стать начальником подразделения, возглавить ведомство. Но у него нет права заниматься коммерческой или другой деятельностью, за исключением преподавания и творческих занятий.

Состав зарплаты

Заработной платой является вознаграждение за труд. В нее входят компенсационные начисления, включая надбавки за сложную работу, которую выполняют многие сотрудники, например, следователи.

Основная часть устанавливается на основе квалификации, объема труда и сложности задач. Компенсационные начисления платятся за деятельность в особых условиях, а также за переработку.

Следователей, как и других сотрудников, могут поощрять и награждать за качественную работу. Это может быть объявление благодарности, выдача Почетной грамоты, занесение на Доску почета, выплата премии, награждение подарком. Награждением может быть присвоение звания или предоставление медали.

Как определяется зарплата?

Зарплата следователя зависит от:

  • типа государственного органа – прокуратура, СК или МВД;
  • региона;
  • выслуги лет;
  • звания;
  • особых заслуг.
  • Поэтому у каждого специалиста зарплата может быть разной. На территории России доход находится в пределах 20-65 тыс. рублей в месяц. Выше всех суммы в Москве. Сейчас работают и частные сыскные организации. Там зарплата следователя выше по сравнению с сотрудниками МВД или других госорганов. За одно раскрытое дело следователю могут платить до 50 тыс. рублей.

    Прокуратура

    Сколько получает в прокуратуре следователь? Зарплата 2016 и 2017 года в среднем составляет 35 тыс. рублей. Это не так много, но все зависит от самого работника. Его профессиональное продвижение определяется заслугами.

    Следователь прокуратуры в Москве с большим трудовым стажем зарабатывает до 65 тыс. рублей. При этом у сотрудника не должно быть значительных проступков.

    Работа в полиции

    Следователи работают и в полиции, выполняя важную работу в борьбе с преступностью. Их доход будет зависеть от звания и опыта. Средняя зарплата следователя МВД или полиции составляет 33 тыс. рублей. Доход может быть выше, если стремительно продвигаться по карьерной лестнице.

    Зарплата в СК

    Следственный комитет считается правоохранительным органом федерального подчинения. Раньше он входил в структуру прокуратуры, но с 2011 года стал работать отдельно.

    Средняя зарплата следователя следственного комитета составляет около 79 тыс. рублей. Доход этих работников выше по сравнению с зарплатой сотрудников других структур.

    Следователь ФСБ

    Зарплата следователя в службе безопасности в среднем составляет 28 тыс. рублей. Доход старшего специалиста равен 31 тыс. рублей. Если есть надбавки за профессионализм, то цифра будет больше.

    Следователь ФСКН РФ

    Следователи работают в службе по контролю за оборотом наркотиков. Многие считают, что их доход очень высокий. Но в Москве зарплата следователя находится в пределах 40-60 тыс. рублей.

    Следователь-криминалист

    Место преступления первыми осматривают криминалисты. Они же снимают отпечатки пальцев, упаковывают доказательства для выполнения экспертиз. К важным мероприятиям относят:

    • трасологическая – следы на одежде, обуви;
    • фоноскопическая – работа со звукозаписывающими материалами;
    • баллистическая – исследование оружия и боеприпасов;
    • экспертиза документов.
    • Из-за развития науки, методы экспертизы увеличиваются, улучшаются. Сейчас проводится ДНК-исследование, необходимое для установления личности по волосам, слюне. Криминалисту надо иметь высшее образование, а также быть аккуратным, кропотливым. Зарплата этих работников начинается от 30 тыс. рублей, но в частных лабораториях доход может быть и выше.

      Доход в регионах

      Зарплата следователей в 2016 году, а также в 2017 на территории страны может быть разной. Минимум по регионам следующий:

    • 25 тыс. рублей – Краснодар;
    • 25 тыс. – Екатеринбург;
    • 30 тыс. – Санкт-Петербург;
    • 30 тыс. – Ростов-на-Дону.
    • В крупных городах доходы выше по сравнению с маленькими. Если же учитывать другие профессии, то следователи считаются высокооплачиваемыми сотрудниками.

      Перспективы

      Может ли повыситься зарплата следователя? Регулярно производится планомерное повышение доходов работников разных структур. Обычно это затрагивает как оклад, так и дополнительные надбавки. К примеру, в 2013 году была прибавка работникам СК за особые условия труда. Она составляла 175% от оклада.

      В 2014 году тоже производилось увеличение оплаты сотрудников этой структуры. Такую политику планируется проводить и дальше, поэтому доходы следователей увеличиваются.

      Кто может работать следователем?

      Главным требованием является наличие высшего образования. Работнику необходимо умело оперировать знаниями различных кодексов. Они сталкиваются со сферой криминалистики, логики и психологии. Но не все, кто обучался в юридическом вузе, могут работать следователями.

      Для этой деятельности необходима эрудиция, глубокие знания в области юриспруденции. Также нужны такие личностные качества, как гибкость мышления, принципиальность, настойчивость и упорство. Сотрудник должен быть уверенным в правильности решений, а также уметь отстаивать позицию.

      Кому не получится устроиться?

      Есть некоторые ограничения, которые устанавливают, кто не может работать по этой профессии. Это относится к людям с психическими отклонениями и физическими заболеваниями, не позволяющими иметь крепкую физическую форму. К примеру, не могут на этой должности трудиться люди с астмой или пороком сердца.

      Следователем не может быть человек с судимостью. На обучение зачисляются студенты в возрасте 18-35 лет. Это основные ограничения, а для остальных людей возможность устроиться есть всегда.

      Обязанности

      Главной обязанностью является раскрытие преступлений. В работу сотрудника входит:

    • прием заявлений;
    • открытие дел;
    • ведение следствия;
    • анализ информации;
    • рассмотрение версий;
    • определение подозреваемых;
    • допросы;
    • поиск доказательств;
    • отчеты следствия;
    • передача дел в суд.
    • У профессии следователя есть плюсы и минусы. К преимуществам относят престижность, получение жилья в некоторых регионах. Минусами можно считать сложность, опасность, ненормированный рабочий день. В зависимости от вида работы и устанавливается заработок всех сотрудников.

      businessman.ru

      Следственный комитет Российской Федерации

      Сегодня в Москве под председательством Александра Бастрыкина состоялось расширенное заседание коллегии Следственного комитета Российской Федерации, на котором подведены итоги деятельности ведомства за 2017 и определены задачи на 2018 год.

      В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая, Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Виктор Гринь, министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков, з аместитель Министра экономического развития Российской Федерации — руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Дмитрий Пристансков , руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Александр Гребенкин, заместитель министра Внутренних дел Российской Федерации Михаил Ванечкин, заместитель Директора ФСБ России Александр Купряжкин, первый заместитель министра юстиции Российской Федерации Олег Плохой, директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Михаил Старшинов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, представители Министерства обороны и Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководители подразделений Следственного комитета, члены общественного совета, ветераны следствия и другие приглашенные лица.

      Открывая заседание, Председатель Следственного комитета напомнил собравшимся, что прошедший год стал юбилейным для ведомства: «исполнилось 10 лет с тех пор как стартовала реформа следственных органов, в результате которой был образован Следственный комитет Российской Федерации, который, продолжая лучшие исторические традиции органов предварительного следствия, является неотъемлемой частью государственного аппарата, стоит на защите конституционных прав граждан, обеспечивая равенство всех перед законом».

      Александр Бастрыкин выразил уверенность, что на протяжении всего этого времени поставленная перед ведомством ответственная задача по расследованию сложных и опасных деяний в целом успешно решается. «Чёткое разделение функций расследования и надзора за ним значительно повысило качество предварительного следствия, – констатировал Председатель СК. – Число уголовных дел, которые возвращены на доработку судами, в сравнении с 2006 годом, то есть до проведения реформы, уменьшилось в три с половиной раза (с 5 047 дел до 1 414)». Также он отметил положительную динамику раскрытия преступлений прошлых лет: «При создании Следственного комитета в 2007 году от прокуратуры нами было принято более 200 тысяч нераскрытых уголовных дел. Активное развитие криминалистических подразделений ведомства позволило это число существенно сократить. За 10 лет работы наши следователи смогли раскрыть свыше 68 тысяч преступлений прошлых лет».

      Глава Следственного комитета отметил существенную модернизацию и системы профессиональной подготовки следственных кадров: «Сформирована сеть кадетских учреждений. В Московской и Санкт-Петербургской академиях Следственного комитета основной упор сделан на профильную подготовку к следственной деятельности. Научные исследования, основанные на материалах следственно-судебной практики, в сочетании с образовательным процессом позволили воссозданному нами НИИ криминалистики Московской академии стать ведущим центром научно-исследовательской деятельности в сфере криминалистического сопровождения расследования преступлений и судебной экспертизы в Российской Федерации». Кроме того, Александр Бастрыкин напомнил о внимании, уделяемом воспитанию высоконравственных и духовно развитых специалистов, для чего Следственным комитетом заключен ряд соглашений с учреждениями науки и культуры, среди которых Академия военных наук, Союз писателей России, Мариинский и Малый академический театры и другие.

      Переходя к вопросу о состоянии преступности, Председатель СК России заметил, что за прошедший год кардинальных изменений в её структуре и динамике не произошло, и позитивные тенденции её сокращения сохранились, о чем свидетельствуют озвученные им данные: «общий массив преступлений уменьшился на 5%. Существенно снизилось количество насильственных преступлений, в том числе убийств – на 7%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 10%, изнасилований – на 9%».

      Говоря об успехах в работе, Александр Бастрыкин особо обратил внимание собравшихся на высокие показатели раскрываемости преступлений в прошлом году, которых удалось достичь благодаря эффективному взаимодействию следователей с оперативными подразделениями ФСБ и МВД России: «раскрываемость убийств впервые в новейшей истории Российской Федерации превысила уровень 91%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом – 95%, а изнасилований – 97%». В связи с этим глава ведомства поблагодарил коллег за высокий профессионализм и принципиальность при выполнении общих задач.

      Александр Бастрыкин подробно остановился на результатах кропотливой работы следователей и следователей-криминалистов по расследованию преступлений прошлых лет. «На данном направлении раскрыто почти 6 тысяч преступлений. Почти половину из них составили тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе 504 убийства, 230 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, 287 изнасилований и насильственных действий сексуального характера, 1 742 иных тяжких и особо тяжких преступлений, — сказал глава ведомства, проиллюстрировав цифры лишь некоторыми примерами, — из наиболее резонансных следует отметить раскрытие серии убийств, совершенных в период с 1992 по 2010 годы в Иркутской области, так называемым ангарским маньяком. По этому делу установлены прямые очевидцы и свидетели преступной деятельности Попкова, проведено более 200 судебных экспертиз, из них 60 сложных комиссионных, допрошено свыше 1 000 граждан, проживающих в различных регионах России. Вынесен приговор по уголовному делу о бандитизме и 10 убийствах, совершенных с 2007 по 2009 годы в Ростовской области так называемой бандой амазонок – Инессой Тарвердиевой и её соучастниками».

      Александр Бастрыкин отметил в своем выступлении региональные следственные подразделения, которые добились весомых результатов в работе, поблагодарив их руководителей за профессионализм и ответственное исполнение обязанностей. Среди них следственные управления Следственного комитета России по республикам Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Алтай, по Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Волгоградской областям.

      Озвучивая позитивные итоги 2017 года Председатель напомнил о реализации новой формы партнёрства международного характера, которая получила свое развитие в формате совместных заседаний коллегий Следственных комитетов России, Армении и Республики Беларусь, состоявшихся в Санкт-Петербурге и Ереване.

      Особое внимание глава ведомства акцентировал на вопросах противодействия коррупции, сообщив, что «следователями было возбуждено более 17 тысяч уголовных дел о коррупционных преступлениях, в суд направлено свыше 8 тысяч уголовных дел, в том числе 79 уголовных дел в отношении организованных групп и 3 дела в отношении преступных сообществ, совершивших коррупционные преступления». Председатель Следственного комитета пояснил, что среди фигурантов, привлекаемых за преступления коррупционной направленности, порядка 600 лиц особого правового статуса. «По уголовным делам о коррупционных преступлениях в прошлом году государству возмещено около 2 миллиардов рублей, а на сумму свыше 8 миллиардов рублей наложен арест на имущество обвиняемых», — подчеркнул Александр Бастрыкин, при этом предложив вновь вернуться к обсуждению вопроса о введении конфискации как меры уголовного наказания.

      В своем выступлении Александр Бастрыкин констатировал существенное повышение уровня выявления налоговых махинаций и увеличение объемов, поступающих в государственную казну платежей, благодаря конструктивному взаимодействию следственных органов Следственного комитета с налоговыми органами. Характеризуя деятельность СК России в данном направлении, Председатель отметил, что только «в ходе досудебного производства возмещен ущерб на сумму более 35 миллиардов рублей. Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых на сумму свыше 11 миллиардов рублей».

      Другая не менее важная задача Следственного комитета – эффективное противодействие такому опасному с социальной точки зрения преступлению, как невыплата заработной платы. В 2017 году в отношении руководителей предприятий – злостных неплательщиков заработной платы возбуждено почти две с половиной тысячи уголовных дел (2 444), что на 43% больше, чем в 2016 году (1 713). Причём в прошлом году следователями Следственного комитета окончено производством почти на 700 дел больше, чем в 2016 году (1 815 уголовных дел, 2016 г. – 1 130). И что самое главное, принятыми уголовно-правовыми мерами следователями СК России удалось возместить ущерб на сумму свыше трех с половиной миллиардов рублей.

      На коллегии также выступила Ирина Яровая, которая положительно отметила работу сотрудников Следственного комитета и поблагодарила их за оперативную поддержку при подготовке законодательных инициатив, направленных на защиту несовершеннолетних.

      В своем выступлении Александр Беглов поблагодарил Александра Бастрыкина и сотрудников СК России за оперативность в расследовании обстоятельств трагедии, произошедшей накануне нового года в одном из магазинов Санкт-Петербурга. При этом он отметил, что планирует инициировать награждение сотрудников, участвовавших в установлении обстоятельств этого происшествия.

      Также на коллегии выступили Дмитрий Рогозин и Михаил Мишустин, которые высоко оценили профессионализм следователей Следственного комитета при реализации поставленных перед ними задач, пожелав дальнейших успехов.

      Председатель СК России высказал слова признательности за поддержку и продуктивное сотрудничество всем гостям, членам общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации, ветеранам следственных органов.

      Подводя итоги коллегии, Председатель Следственного комитета поставил перед подчиненными ряд первоочередных задач, которые предстоит решить в 2018 году. Среди них: своевременно пресекать попытки хищений бюджетных средств, выделяемых на поддержку материнства и детства, на защиту будущих поколений; своевременно и жестко реагировать на обращения граждан о невыплатах заработной платы и иных социальных выплат, добиваясь во взаимодействии с другими государственными структурами полного погашения задолженности; сосредоточить основные усилия на оперативном и качественном расследовании коррупционных преступлений, связанных с нецелевым использованием и хищением бюджетных средств, выделенных прежде всего на социальную сферу и гособоронзаказ; максимально обеспечить возмещение причиненного коррупционными преступлениями ущерба; продолжить проведение мероприятий по совершенствованию следственной и профилактической работы, межведомственного взаимодействия по противодействию преступлениям в сфере закупок товаров, оказания работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, повысить эффективность профилактической работы по результатам расследования преступлений, совершенных в наиболее коррупциогенных отраслях экономики; во взаимодействии с Федеральной налоговой службой выявлять наиболее сложные схемы уклонения от уплаты налогов и сборов, от поступления которых в государственную казну напрямую зависит выполнение социальных программ; принять дополнительные организационные меры, направленные на качественное расследование и раскрытие особо тяжких преступлений, обратив особое внимание на нераскрытые преступления прошлых лет, преступления в отношении детей, решительно пресекать проявления экстремизма и каналы его финансирования.

      В завершение мероприятия Александр Бастрыкин отметил достижения и успехи в работе ряда сотрудников СК России, вручив им государственные и ведомственные награды. За заслуги в укреплении законности и правопорядка, высокие личные показатели в служебной деятельности медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден руководитель следственного отдела по городу Набережные Челны следственного управления СК России по Республике Татарстан Камиль Халиев. За добросовестное исполнение служебных обязанностей и высокий профессионализм Председатель СК России вручил руководителю следственного управления по Астраханской области Василию Семенову нагрудный знак «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации». Медали «За верность служебному долгу» удостоены заместитель директора института повышения квалификации – декан четвертого факультета повышения квалификации (с дислокацией в городе Нижний Новгород) Московской академии Следственного комитета Елена Курнышева и руководитель следственного управления по Кировской области Айрат Ахметшин. Медалью «За заслуги» награждены руководитель следственного управления по Волгоградской области Михаил Музраев и руководитель следственного управления по Чувашской Республике Александр Мигушов. Руководитель следственного управления по Удмуртской Республике Владимир Никешкин, руководитель следственного управления по Оренбургской области Сергей Колотов и руководитель следственного управления по Самарской области Валерий Самодайкин удостоены медали «За отличие». Руководитель следственного управления по Республике Татарстан Павел Николаев, руководитель следственного управления по Пензенской области Олег Трошин, руководитель следственного управления по Саратовской области Николай Никитин и руководитель следственного управления по Республике Алтай Эдуард Новаковский награждены медалью «За усердие в службе».

      Официальный представитель СК России С.Петренко

      sledcom.ru

      Зарплаты следственного комитета в 2018 году

      Средняя зарплата госслужащих в федеральных госорганах в 2017 году составила 118,8 тыс. руб. в месяц, что на 2,7% больше, чем в 2016 году, следует из материалов Росстата. Численность федеральных госслужащих по итогам прошлого года составила 38,3 тыс. человек (учитывались данные о сотрудниках центральных аппаратов министерств и ведомств, с учетом территориальных органов численность была бы выше).

      Лидером, несмотря на снижение на 0,5%, как и годом ранее, стал аппарат правительства, чьи сотрудники ежемесячно зарабатывают более 227 тыс. руб. Месячная зарплата в администрации президента по итогам 2017 года составила в среднем 217,5 тыс. руб., снизившись на 0,5%. На третьем месте — Счетная палата со средним показателем зарплаты 180,7 тыс. руб. (не изменился к 2016 году).

      Средняя зарплата в Совете Федерации по итогам 2017 года составила 180,2 тыс. руб. (рост на 2,3%), в Госдуме средний уровень зарплат вырос на 3,6% и достиг 160,5 тыс. руб. в месяц.

      Зарплаты работников Федерального казначейства стали самыми высокими среди министерств и ведомств (160 тыс.). Далее следуют МЧС — 151,7 тыс. руб. (рост на 10%), МИД — 148,7 тыс. руб. (рост на 1%), Минфин — 138,2 тыс. руб. (снижение на 1,4%).

      Быстрее всего средняя зарплата росла в казначействе: рост составил 33% (после сокращения на 27,5% по итогам 2016 года). На втором месте — Следственный комитет России (плюс 32,8%), по итогам прошлого года средние зарплаты в СК достигли 76,5 тыс. руб. Далее идет Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — 134,4 тыс. руб. (рост 23,8%).

      Большой рост зарплат в этих федеральных госорганах обусловлен необходимостью удержать квалифицированные кадры и снизить возможные коррупционные риски, полагает директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков. «Специалист, который работает в Федеральном казначействе, равно как специалист, занимающийся кадастром, если они будут получать низкую зарплату, это будет вызывать много вопросов. С одной стороны, мы будем терять квалифицированные кадры, не сможем иметь качественных специалистов. С другой стороны, конечно же, будут возникать коррупционные риски», — сказал РБК Калмыков.

      В 2017 году в 50 федеральных министерствах, службах, агентствах (74,6% от их общего числа) уровень среднемесячной зарплаты был ниже средней по Москве (94,9 тыс. руб.), отмечает Росстат. Самыми низкооплачиваемыми госслужащими по итогам прошедшего года стали работники Роспечати со средним уровнем зарплат 59 тыс. руб., Роснедр — 60,2 тыс. руб. и Ростуризма — 61,3 тыс. руб.

      В данных Росстата нет информации о среднемесячных зарплатах, численности и укомплектованности должностей ФСБ, СВР, ФСО, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и Главного управления спецпрограмм президента (ГУСП).

      В конце декабря 2017 года Минфин впервые раскрыл среднемесячные зарплаты в федеральных государственных органах за 2016 год, в том числе стали известны зарплаты большинства министров. Согласно данным Минфина, самая высокая зарплата в 2016 году была у министра финансов — 1,73 млн руб. в месяц, на 0,5 млн меньше получали министр экономического развития и министр энергетики — 1,27 млн и 1,16 млн руб. соответственно. Зарплата главы МЧС в 2016 году составила 954 тыс. руб., министра промышленности и торговли — 921 тыс. руб. По данным Минфина, среднемесячная зарплата чиновников правительства России, находящихся на государственных должностях, составила в 2016 году 693 тыс. руб.

      С 1 января 2018 года оклады чиновников, в том числе замещающих госдолжности, впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

      Средняя номинальная зарплата в 2017 году выросла на 7,3% и составила 39,1 тыс. руб., следует из предварительной оценки Росстата. Реальная зарплата увеличилась в прошлом году на 3,5%. Рост зарплат как в номинальном, так и в реальном выражении продолжился в 2018 году. В январе текущего года номинальная зарплата по отношению к январю 2017 года выросла на 8,5%, реальная — на 6,2%.

      www.rbc.ru

      Зарплата госслужащих в 2018 году

      Государственный сектор России – это обширная сфера, в которой трудоустроено огромное количество людей. Согласно статистической информации от начала 2017 года, на должностях непосредственно госслужащих и в качестве сотрудников госучреждений работает около 5,4 миллионов россиян, которые получаю оклады из бюджета страны. Напомним, что на протяжении последних нескольких лет (а именно – с 2014 года) заработная плата госслужащих и муниципальных работников была подвергнута мораторию на повышение.

      Тем не менее, исходя из майских указов Владимира Путина, в 2018 году им должны с лихвой окупить период ожидания, проиндексировав оклады сразу в полтора раза. Естественно, что момент повышения зарплат вызывает интерес как у самих представителей госсектора, так и у простых россиян, ведь, как показывает российская практика, их реальные доходы часто являются тайной.

      Однако не так давно бывший глава Министерства финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что консолидированный бюджет страны на сегодняшний день не располагает достаточными средствами для того, чтобы произвести такое значительное повышение зарплат. Впрочем, это заявление не вызывает удивления – кризисные явления в экономике, нестабильность валютного курса, необходимость погашать внешние долги и неустойчивые котировок на рынке черного золота не дают соответствующей возможности.

      Похоже, кризис в стране мешает повышению зарплат госслужащих

      Конечно, можно использовать для повышения окладов средства региональных бюджетов, однако их наполняемость тоже оставляет желать лучшего. Кроме того, эти средства нужны для ремонта школ, детсадов и медицинских учреждений. В итоге было сказано, что указы президента выполняться будут, но, скорее всего, не в полном объеме и в отношении лишь некоторых категорий чиновников. Повышение будет происходить не одномоментно, а постепенно. Давайте разберемся, на какие оклады могут рассчитывать госслужащие в 2018 году.

      Кто относится к категории госслужащих?

      Прежде чем перейти к обсуждению возможного повышения окладов представителям государственных служб, давайте разберемся, какие категории граждан имеют отношение к этому сектору. Согласно нормативной трактовке, к числу госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности в рамках службы в организациях и учреждениях государственного сектора. Данная категория в Российской Федерации представлена работниками, трудящимися на благо законодательной, исполнительной и судебной власти.

      По сути, это работники президентского аппарата и налоговой инспекции, специалисты, занятые в миграционной службе, лица, работающие в таможенных органах, специалисты из Роспотребнадзора и Росреестра, сотрудники пограничной службы, сенаторы, представители министерств, прокуроры, сотрудники мэрий, депутаты и так далее.

      Нынешние зарплаты госслужащих

      Как уже было сказано, несколько последних лет в России действует мораторий на повышение заработной платы государственным служащим. Указ, закрепляющий данную норму, был издан Президентом страны и вступил в силу с 1 января 2016 года, а затем был пролонгирован и на 2017 год. Причинами такого шага стали негативные экономические процессы как на внутреннем, так и на мировом рынке, а также инфляционный рост и увеличение безработицы. Напомним, что данный указ лишь продлил действие ранее введенного запрета.

      Правительство РФ предлагает повысить зарплаты чиновников на 38%

      Запрет отменил индексации зарплат государственных служащих еще в 2014 году. Тем не менее, в 2018-2019 годах оклады тех, кто служит в госсекторе, могут резко взлететь вверх – в рамках компенсации ущерба за годы моратория предложено повышение в размере 38% текущего уровня оплаты труда. Средняя сумма заработной платы чиновников сегодня измеряется цифрой 99,9 тысяч рублей. При этом, согласно информации из источников Росстата, текущие зарплаты государственных служащих характеризуются следующими цифрами:

    • самые высокие оклады имеют те, кто занят в президентской администрации – им положено около 216000 рублей ежемесячно, причем данная категория чиновников включает более 1700 человек;
    • в органах, представляющих исполнительную власть, лидируют служащие Спецстроя, оклад которых измеряется суммой в 122000. В данном органе трудится более 150 человек;
    • высокое место по окладам занимают высшие чины МЧС, получающие до 114000 ежемесячно. Штат данного ведомства измеряется 428 сотрудниками;
    • 410 человек, которые трудятся в Федеральной службе экологического, технического и атомного надзора, получают до 112000 рублей ежемесячно;
    • служащие федеральных судов и прокурорские работники также не обижены зарплатой. Так, средний оклад в Конституционном суде, состоящем из 251 человека, равен 135000 рублям, в Верховном суде в среднем по 119000 рублей получает 862 человека, в Судебном департаменте при Верховном суде РФ 436 человек получают по 75000 рублей, в Генпрокуратуре 451 сотрудник получает по 84000 рублей, а 16000 человек, занятых в Следственном комитете, имеют средний оклад в 66000 рублей;
    • в Центризбиркоме служат 275 человек, которым начисляется по 89000 рублей;
    • Счетная палата представлена более чем тысячей человек, получающих по 122000 рублей ежемесячно;
    • В Аппарате уполномоченного по правам человека занято 180 человек, получающих по 64000 рублей каждый месяц;
    • «аутсайдерами» по уровню оплаты труда являются сотрудники Федерального архива с окладами в 53000 рублей, а также представители Министерства по вопросам Северокавказского региона с окладом 38000 рублей в месяц.

    Однако вопрос с региональными решениями на 2017 год требует отдельного обсуждения. Конечно, большая часть чиновников на местах не решилась нарушить президентский указ о продлении моратория – Омская, Тюменская, Ростовская области, Ставропольский и Приморский края подтвердили, что в местных бюджетах не предусмотрено средств на индексацию окладов. Однако в президентском указе есть небольшая лазейка, которой чиновники не преминули воспользоваться.

    В документе сказано, что заработную плату запрещено подвергать индексации, то есть – увеличивать её всем категориям на один и тот же коэффициент. Но вот про отдельно взятое увеличение оплаты труда там не сказано ни слова. Так что, если опираться на данные, представленные Роскомстатом, коэффициент среднемесячного уровня оплаты работы тех, кто занят в представительствах министерского сектора и центральных ведомствах, еще в 2016 году ознаменовался ростом в 103,5%, а у работников региональных ведомств – в 107,7%.

    Несмотря на мораторий, зарплата госслужащих все равно продолжает расти!

    Если же говорить о ситуации на местах, которая наблюдалась в регионах в 2017 году, то можно привести следующие данные:

  • в Омской области увеличение заработных плат госслужащих собираются провести в рамках отраслевого плана. Власти данного региона не будут повышать оклады чиновников, оставив средний размер оплаты труда на уровне 39727 рублей. Вполне возможно, небольшое повышение получат врачи и учителя, чьи оклады на сегодняшний день измеряются 37944 рублями и 25774 рублями соответственно;
  • не запланировано индексировать оклады представителей органов местного самоуправления в Тюменской области. Отмечается только рост оплаты труда некоторых категорий бюджетников – например, заработная плата педагогов из Тюменского госуниверситета выросла на 8,8%. Данный регион, в принципе, можно назвать одним из лидеров по уровню зарплат. Нефтегазовая сфера способствует высоким окладам, так что средний уровень зарплат на предприятиях характеризуется цифрой в 45800 рублей, а к концу 2018 года обещано увеличить ее до 51400 рублей;
  • администрация Ростовской области также заявила, что чиновники не увидят повышенных окладов в 2017 и даже в 2018 году. Предусмотрен только рост окладов некоторых категорий бюджетников, в число которых попадут соцработники, медработники, сотрудники дошкольных учреждений и представители культмассового сектора. Тем не менее, несмотря на средний оклад в размере 25720 рублей, их реальный доход стал меньше на 3% из-за инфляционных проявлений;
  • власти Ставропольского края сообщили о необходимости поднять уровень оплаты труда чиновников. Сумму повышения краевой Минфин не озвучил, утверждая, что все зависит от состояния местного бюджета. Одновременно с этим стало известно, что в регионе отменили индексацию выплат социального характера, чтобы сэкономить в бюджете 320 миллионов рублей;
  • Приморский край также не проводил индексацию, однако с начала 2017 года тут были на 4,3% повышены оклады муниципальных работников казенных учреждений, а в конце года запланировано такое же повышение оплаты труда для тех, кто занят в бюджетных и автономных организациях. То есть рост заработной платы наблюдается у работников мэрии, дирекции по вопросам строительства и сотрудников, представляющих агентство по продаже муниципальной земли. Если говорить о «простых» бюджетниках, то обещают увеличение окладов сотрудников музыкальных и художественных школ;
  • не обидели себя чиновники Свердловской области, запланировав повышение окладов на 4% в 2017 году. Одновременно с этим в регионе наблюдается 2% уменьшение индексации социальных выплат;
  • в Пермском крае также решили, что оклады государственных служащих должны быть повышены в 2017 году на 5,3%, на что из местного бюджета будет выделено 64 миллиона рублей. А в 2018-2019 годах на данную цель собираются направить еще по 130 миллионов рублей. Кстати, в ответ на вопрос, не стоит ли направлять эти федеральные транши на развитие социальных программ, было сказано, что зарплата чиновников и так была слишком сильно подвержена инфляционному влиянию, так что средства будут выделены на «выполнение обязательств по государственным полномочиям», под которыми и подразумевается оплата чиновничьего труда.
  • Как показывают последние новости, вполне возможно, что в 2017 году некоторые категории чиновников все-таки получат повышение окладов и на общефедеральном уровне. В их число могут войти судебные и министерские работники, сенаторы, депутаты и представители генпрокуратуры РФ. Предполагается, что для реализации данной цели будет выделено 47,5 миллиардов рублей.

    Повысят ли зарплаты госслужащим?

    В 2018 году чиновникам нужно приготовиться к тому, что система оплаты их труда будет подвергнута некоторым изменениям. Кроме факта повышения гарантированной части окладов, правительство сообщило, что данную сферу ждут инновации. Они направлены на выявление зависимости заработной платы от того, насколько эффективно работает отдельно взятый представитель госсектора. В законопроекте про бюджетную политику на 2018 год сказано, что категории государственных служащих в два раза следует повысить оклады.

    Это выразится в сумме 450 млрд рублей. При этом около 380 млрд предусмотрено в рамках дополнительного стимулирования госслужащих, из которых 193 млрд будет освоено уже в 2017 году. Если текущий средний оклад в виде 99900 р. будет повышен на 38%, ежемесячный оклад составит примерно 140000 р. По словам Олега Митволя, ранее занимавшего должность замруководителя Росприроднадзора, в среде чиновников наблюдается довольно резкая дифференциация доходов, так что нельзя повышать оклады в одинаковых пропорциях.

    Например, средний оклад в президентской администрации равен 208000 рублей, зарплата чиновников высшего ранга доходит до 750000, а специалист 1-й категории в столичных службах получает 26000 рублей в месяц, что приводит к желанию молодого специалиста получить неправомерный доход. Именно этой категории специалистов нужно повышать оплату труда, чтобы стимулировать молодежь идти в госслужбы и работать там честно и эффективно.

    Согласно новым законодательным нормам, получение максимального оклада и дополнительных выплат в 2018 году потребует от должностного лица выполнить целый ряд требований. Каждый чиновник будет подписывать трудовой договор с четко прописанными нормативами и показателями, которые следует выполнить, а также критериями оценки эффективности его труда. Тот, кто не сумеет «доказать» свою полезность на рабочем месте, получит урезанную зарплату и лишится дополнительных стимулирующих надбавок.

    Напомним, что сейчас заработная плата госслужащих комбинируется из таких элементов:

  • оклада, положенного по должности;
  • оклада согласно имеющемуся классному чину;
  • надбавки за выслугу лет, которая составляет 10% за стаж от года до 5 лет, 15% – за 5-10 лет, 20% – за 10-20 лет, 30% за выслугу, превышающую 30 лет работы;
  • дополнительных выплат за особые условия, секретность и сложные виды работ, которые могут составить до 60% от суммы оклада для тех, кто занят на младших должностях, 60-120% оклада – для представителей старшей группы должностей, 150-200% оклада – для тех, кто относится к высшей должностной группе.
  • Сегодня два первых элемента – это основная часть финансирования труда чиновников, которая часто составляет лишь около 1/8 всей зарплаты. С 2018 года именно ее планируют повысить, сократив динамичную часть в виде надбавок и бонусов.

    К слову, вопрос оценки качества работы чиновников остается сложным и открытым. В правительстве говорят, что для каждого ведомства будет разработан отдельный список показателей эффективности. Что касается нынешней ситуации, то ни в одном из министерств не смогли четко ответить на вопрос, как сейчас определяется качество работы людей, занятых в данных ведомствах.

    Представители Минкомсвязи, Минфина, Минобрнауки и Минэкономразвития довольно туманно говорят о каких-то плановых показателях работы вышеперечисленных учреждений, по которым они дают ежегодный отчет. Сотрудники министерств выполняют свои функции согласно регламентам, в которых определены образовательные критерии, необходимые навыки, компетенция и стаж. Если ознакомиться с указанными регламентами, можно заметить, что там нет ни единого слова о привязке уровня оплаты труда к каким-то конкретным показателям.

    Исследования показали, что на сегодняшний день уровень оплаты чиновничьего труда никак не привязан к качеству и количеству выполняемой работы

    По словам президента Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергея Филатова, система оценки работы чиновников является для России актуальной и необходимой. Он сообщил, что шаг в виде сокращения надбавок и увеличения окладов весьма разумен, однако не стоит увлекаться введением множества коэффициентов и критериев – это только усложнит и запутает систему оценки. Кроме того, не всегда показатели деятельности чиновника могут быть оценены количественно, а качественный признак не всегда понятен.

    По мнению Дмитрия Абзалова, президента Центра стратегических коммуникаций, идею можно назвать верной, но он не видит возможности реализовать её по отношению к госструктурам. Например, если для служащих экономического сектора можно предложить показатель в виде привлечение капитала или создания новых мощностей на производствах, для представителей Минтруда – сокращение числа безработных или количество новых рабочих мест, то в политическом блоке измерять эффективность попросту нечем.

    Отдельно упомянем, что в новом календарном периоде госслужащих ожидает сокращение. После внедрения контрактной системы правительство предполагает заняться пересмотром полномочий госорганов так, чтобы исключить их дублирование в разных учреждениях и ведомствах. Так что не исключено, что именно таким образом в бюджете и появятся средства на увеличение окладов.

    В мае 2017 года также было заявлено, что в бюджете вполне могут найтись средства и на индексацию окладов госслужащих – в привязке с зафиксированным уровнем инфляции она может составить около 4-5%.

    (2 голосов, среднее: 4.00 с 5)

    ya2018.com