Приказ 157н гарант

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями)

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта 2018 г.

Приказом Минфина России от 6 августа 2015 г. N 124н пункт 3.1 изложен в новой редакции

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

base.garant.ru

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Приказом Минфина России от 29 августа 2014 г. N 89н настоящий приказ дополнен пунктом 3.1

3.1. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанной корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Приказ 157н гарант

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Информация об изменениях:

а) Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

Новая редакция Инструкции 157н: важные уточнения по проведению инвентаризации

В преддверии годовой инвентаризации финансовое ведомство уточняет требования к ее проведению. Подготовлены изменения в текст п. 20 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Приказ Минфина России от 27 сентября 2017 г. №148н с соответствующими поправками уже передан на регистрацию в Минюст.

Во-первых, будет прямо указано, что инвентаризацию надо проводить в отношении любых объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Обратите внимание, в ходе инвентаризации надо проверить даже наличие имущества, числящегося на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». Порядок проведения этих проверок надо описать в учетной политике. Например, определить дату и время, когда сотрудники лично предъявят имущество инвентаризационной комиссии.

Ознакомиться с пошаговой инструкцией по проведению инвентаризации, а также с порядком отражения ее результатов в учете, можно в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Во-вторых, в новой редакции Инструкции 157н будет уточнен порядок отражения в отчетности результатов инвентаризации. Теперь указано, что в годовом отчете надо отразить результаты инвентаризации, проведенной «в целях составления» этой отчетности. Даже если инвентаризационная комиссия подписала протоколы и акты годовой инвентаризации в январе, ее результаты надо учесть при составлении отчетности за истекший год. Ранее использовалась формулировка «перед составлением отчетности» и на этом основании некоторые проверяющие не признавали подписанные в январе материалы инвентаризации в качестве документов, подтверждающих достоверность годового отчета.

Новая редакция Инструкции № 157н вступит в силу 29 октября 2017 года

Теперь остановимся на других важных новшествах.

Всероссийская конференция с участием представителей Минфина

16-17 ноября 2017 года

«Учет и отчетность, правовые
и финансовые вопросы деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений»

1. Введены два новых принципа обеспечения достоверности отчетов.

Представление недостоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности – основание для штрафов, предусмотренных ст. 15.11 и ст. 15.15.6 КоАП. Причем в ближайшем будущем максимальный размер штрафов за это нарушение планируют увеличить до 50 000 рублей (проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 15.11, 15.15.6 и 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ID проекта 01/05/07-17/00069482). А вот критериев определения достоверности отчетности до сих не было никаких. И некоторые проверяющие злоупотребляли этим – даже самые незначительные искажения трактовались как нарушение. Новая редакция п. 3 Инструкции 157н отчасти исправит ситуацию.

Во-первых, теперь наличие ошибок и искажений, которые не влияют на экономические решения пользователей отчетности, не может стать основанием для признания отчетности недостоверной.

Во-вторых, будет введен принцип осмотрительности: требование о приоритетном признании расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов. Этот принцип, пришедший из международных стандартов, уже заложен в некоторых учетных процедурах. Так, все больше внимания органы-учредители и контрольно-счетные органы уделяют достоверности Отчетов об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и их сопоставлению с другими отчетами в части данных об исполнении обязательств. Причем для сотрудников казенных учреждений ст. 15.15.7 КоАП РФ даже предусмотрен специальный штраф за нарушение порядка ведения бюджетного учета на 500-х счетах. Требование об отражении в строке 911 Отчетов (ф. 0503128, ф. 0503738) отложенных обязательств – один из примеров реализации принципа осмотрительности. Так что неотражение в отчетности резервов и отложенных обязательств теперь может трактоваться как нарушение этого принципа.

2. Уточнен порядок отражения операций по передаче фактических вложений в объект НФА.

Речь идет о передаче вложений организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в объеме затрат на модернизацию, дооборудование, техническое перевооружение или реконструкцию, в том числе с элементами реставрации. Указанные операции надо отражать на основании:

  • Извещения (ф. 0504805);
  • документов, подтверждающих объем произведенных капвложений по завершенным работам (этапам работ), которые надо приложить к извещению.

3. Исключена ссылка на старый ОКОФ.

Из п. 45 Инструкции № 157н исключена ссылка на Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 359.

4. Изменен перечень затрат, формирующих первоначальную стоимость НМА.

Из этого перечня исключены расходы в виде регистрационных сборов, госпошлины, патентных пошлин и иных аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов, а также вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов. Вместе с тем перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость НМА, по-прежнему остается открытым.

5. Уточнены полномочия по регламентации порядка аналитического учета имущества казны.

Согласно обновленной редакции п. 145 Инструкции № 157н указанный порядок устанавливается в рамках учетной политики органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества соответствующего публично-правового образования. В отношении казны субъекта РФ или муниципальной казны иной порядок может быть установлен финорганом субъекта РФ или муниципального образования.

6. Определен порядок учета объектов Госфонда РФ.

Инструкция № 157н дополнена новым разделом, регламентирующим порядок ведения бюджетного учета нефинансовых активов, составляющих ценности Госфонда России.

www.garant.ru