Приказ 580 от 24092014

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. № 201н «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3803; 2016, № 1, ст. 14), пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 1; 2015, № 14, ст. 2022), подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528), приказываю:

1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г., регистрационный № 26440), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 24 мая 2013 г. № 220н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2013 г., регистрационный № 28964), от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Приказ № 580н), изменения согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов «а» и «б» пункта 2 изменений в Приказ № 580н, утвержденных настоящим приказом.

3. Подпункты «а» и «б» пункта 2 изменений в Приказ № 580н, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, устанавливающих, что за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация.

4. Положения абзаца третьего подпункта «а» пункта 2 изменений в Приказ № 580н, утвержденных настоящим приказом, устанавливающие, что за счет сумм страховых взносов осуществляется финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация, вступают в силу с 1 августа 2017 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2016 г.

Изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. № 201н)

1. В преамбуле приказа слова «пунктом 3 статьи 22» заменить словами «пунктом 6 части 1 статьи 18».

2. В Правилах финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н:

а) подпункт «г» пункта 3:

после слов «и других средств индивидуальной защиты» дополнить словами «, изготовленных на территории Российской Федерации,»;

после слов «обезвреживающих средств» дополнить словами «. Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории Российской Федерации из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Российская Федерация»;

б) в подпункте «г» пункта 4:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«- копии сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 878, и сертификатов (деклараций) соответствия тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов, использованных для изготовления специальной одежды, техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 876;»;

в) абзац первый пункта 6 после слов «заверены печатью страхователя» дополнить словами «(при наличии печати)»;

г) в подпунктах «а» и «б» пункта 8 слова «8 000,0 тыс. рублей» заменить словами «10 000,0 тыс. рублей»;

д) подпункт «а» пункта 10 изложить в следующей редакции:

«а) если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;»;

е) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Расходы страхователя, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.».

Обзор документа

За счет страховых взносов на ОСС финансируются предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, санаторно-курортное лечение работников. Скорректирован порядок.

В частности, установлено, что расходы работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты возмещаются за счет взносов только в том случае, если они изготовлены на территории России. То же касается возмещения затрат страхователя на покупку специальной одежды. Она должна быть изготовлена в нашей стране из отечественных тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов.

С 8 до 10 млн руб. повышена минимальная сумма страховых взносов, при которой решение о возмещении расходов работодателя принимается территориальным органом ФСС по согласованию с Фондом.

Уточнены основания для отказа в возмещении расходов.

Затраты страхователя, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

www.garant.ru

Решение № 2-2409/2014 2-2409/2014

М-1222/2014 М-1222/2014 от 19 августа 2014 г.

Именем Российской Федерации

Центральный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе

Председательствующего Андреевой Ю.А.

При секретаре Басовой О.А.

С участием прокурора Моисеевой М.Г.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 19.08.2014 года в городе Новокузнецке дело по иску прокурора города Новокузнецка к администрации города Новокузнецка о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор города Новокузнецка обратился в суд с иском к администрации города Новокузнецка о понуждении к совершению действий, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой города Новокузнецка по обращению ОГИБДД УМВД России по городу Новокузнецку проверено исполнение администрацией города Новокузнецка федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014, с изм. от 23.06.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014, с изм. от 23.06.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления в пп.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако в ходе проведенной проверки установлено, что данные полномочия администрацией города Новокузнецка не исполняются на наиболее аварийном участке улично-дорожной сети города – шоссе Бызовском. Согласно акту обследования транспортно – эксплуатационного состояния шоссе Бызовское от остановки общественного транспорта «Бызово» до моста через реку Томь, соединяющего Заводской и Новоильинский районы города Новокузнецка, проведенного представителями прокуратуры, ОГИБДД УМВД России по городу Новокузнецку и УДКХ и Б администрации города Новокузнецка на данном участке дороги выявлены следующие нарушения «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения и устанавливает основные параметры и технически требования к элементам обустройства автомобильных дорог:

в нарушение п.5.3.3.1 остановка общественного транспорта «Бызово» не обустроена посадочной площадкой, заездными карманами, тротуарами, автопавильоном, освещением;

в нарушение п.5.3.3.1 остановка общественного транспорта «ЗКПД» не обустроена посадочной площадкой, заездными карманами, тротуарами, автопавильоном, освещением;

в нарушение п.5.3.3.1 остановка общественного транспорта «Ветеран Запсиба» не обустроена посадочной площадкой, заездными карманами, тротуарами, автопавильоном, освещением;

в нарушение п.5.3.3.1 остановка общественного транспорта «Подстанция» не обустроена посадочной площадкой, заездными карманами, тротуарами, автопавильоном, освещением;

в нарушение п.5.3.2.5.остановочные пункты размещены друг напротив друга.

В пункте 5.3.3.1 определено, что остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной карман, боковая разделительная полоса, тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, пешеходный переход, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 метров).

В пункте 5.3.2.5 установлено, что остановочные пункты, оборудованные наземными пешеходными переходами, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 метров между ближайшими стенками павильонов.

В нарушение п.3.1.1. «ГОСТ Р 50597-93» проезжая часть шоссе Бызовского имеет повреждения, просадки, выбоины. Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется с 01.01.1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств в разрешенной ПДД скоростью. За период с 2012 по 2013 годы ОГИБДД УМВД России по городу Новокузнецку в адрес администрации города Новокузнецка внесено 16 информаций и представлений об устранении нарушений ГОСТа, однако, ни в бюджете на 2012 года, ни в бюджете на 2013 год расходы органа местного самоуправления на проведение работ по обустройству шоссе Бызовское остановками общественного транспорта в соответствии с ГОСТ и ремонт данной автодороги заложены не были. Не заложены данные расходы и в бюджете на 2014 года и плановый период 2015-2016 годы.

Шоссе Бызовское является муниципальной собственностью Новокузнецкого городского округа и находится на балансе Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.

Неисполнение органом местного самоуправления возложенных на них полномочий нарушает права граждан, предусмотренные федеральным законодательством.

Просят обязать администрацию города Новокузнецка осуществить ремонт дорожного полотна шоссе Бызовское в соответствии с «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221. Обязать администрацию города Новокузнецка осуществить обустройство остановок общественного транспорта «Бызово», «ЗКПД», «Ветеран Запсиба», «Подстанция» на шоссе Бызовском в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст.

Уточнили требования – просили обязать администрацию города Новокузнецка осуществить ремонт дорожного полотна шоссе Бызовское в соответствии с «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221. Обязать администрацию города Новокузнецка в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст.:

— установить стационарное электрическое освещение на участке шоссе Бызовское от остановки «Бызово» до моста через реку Томь, соединяющего Заводской и Новоильинский районы города Новокузнецка;

Обязать администрацию города Новокузнецка в соответствии с требованиями «ГОСТ 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установить на пешеходном переходе остановки общественного транспорта «Зоны отдыха» светофорное регулирование с применением вызывной фазы, оборудовать пешеходный переход дорожным знаком индекс 5.19.1 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей пленкой желто – зеленого цвета.

Определением Центрального суда города Новокузнецка от 31.07.2014 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.

Прокурор в судебном заседании на уточненном иске настаивала, просила установить срок для исполнения решения суда до 1. 0.2015 года.

Представитель администрации города Новокузнецка Розова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, считает администрацию города Новокузнецка ненадлежащим ответчиком. Полагает, что разумный срок устранения нарушений до 31.12.2017 года.

Представитель Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка Вартаньянц О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, пояснила, что срок устранения не достаточный. Приступить к выполнению работ возможно не ранее 2017 года, срок выполнению работ в пределах двух лет.

Представитель ОГИБДД УМВД России по городу Новокузнецку Пухальский Д.Б. в судебном заседании требования поддержал, суду пояснил, что шоссе Бызовское – самое аварийное в городе, никаких мероприятий по обустройству и планированию не проводилось.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, полагает, что требования прокурора города Новокузнецка к администрации города Новокузнецка о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 24 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения» Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014, с изм. от 23.06.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014, с изм. от 23.06.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пп.5 ч.1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с Постановлением администрации г. Новокузнецка от 17.07.2012 N 97 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа» шоссе Бызовское является муниципальной собственностью Новокузнецкого городского округа.

В соответствии с п.5.3.3.1. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 09.12.2013) остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

— боковая разделительная полоса;

— тротуары и пешеходные дорожки;

— урна для мусора;

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

В соответствии с п.5.3.2.5. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 09.12.2013) Остановочные пункты, оборудованные наземными пешеходными переходами, смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии надземных или подземных пешеходных переходов их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

В соответствии с п. 4.6.1.1. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 09.12.2013) Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

В соответствии с п. 5.1.6 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 — 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24 , установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

На дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении допускается дублировать знаки 3.20 и 3.22, на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях — знак 5.15.6. Знаки устанавливают слева от проезжей части.

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.

В соответствии с п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.

Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

(абзац введен Изменением N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)

В соответствии с п. 7.2.15 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) светофорное регулирование с применением вызывной фазы для движения пешеходов на пешеходном переходе вводится на дороге с числом полос две и более в каждом направлении, если условие 2 не выполняется по значению интенсивности пешеходного движения. Светофорное регулирование в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой вводится, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч при отсутствии регулируемого пешеходного перехода в этом направлении.

В соответствии с п.3.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В соответствии с п. 7.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013) Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки. Указанные светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий:

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Число полос движения в одном направлении

Интенсивность движения транспортных средств, ед./ч

по главной дороге в двух направлениях

по второстепенной дороге в одном, наиболее загруженном, направлении

Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Новокузнецка по обращению ОГИБДД УМВД России по городу Новокузнецку проверено исполнение администрацией города Новокузнецка федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

В соответствии с актом обследования шоссе Бызовского от 11.04.2014 года комиссией проведена проверка транспортно-эксплуатационного состояния шоссе Бызовского на участке от остановки общественного транспортного «Бызово» до моста через реку Томь соединяющего Заводской и Новоильинский районы города Новокузнецка. В результате проверки установлено, что в нарушение п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на шоссе Бызовском, на участке от остановки общественного транспорта «Бызово» до моста через реку Томь соединяющего Заводской и Новоильинский районы города Новокузнецка отсутствует стационарное электрическое освещение; в нарушение п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» на остановках общественного транспорта «Бызово», «ЗКПД», «Ветеран Запсиба», «Подстанция» отсутствуют пешеходные переходы; в нарушение п. 5.1.6., 5.1.17, 7.2.15 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пешеходном переходе остановки общественного транспорта «Зона отдыха» отсутствует светофорное регулирование с применением вызывной фазы, пешеходный переход не продублирован дорожным знаком индекс 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, дорожные знаки индекс 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применены не на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого фона.

28.05.2014 года составлен акт комплексной проверки улично-дорожной сети шоссе Бызовское на участке от остановки общественного транспорта Бызово до моста через реку Томь, соединяющего Заводской и Новоильинский районы города Новокузнецка выявлено на всем протяжении нарушение п.4.6.1.1. «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) (ред. от 09.12.2013), п.3.1.1., 3.2.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221). Остановка общественного транспорта «Бызово» п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», остановка общественного транспорта «ЗКПД» п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», остановка общественного транспорта «Ветеран Запсиба» п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», остановка общественного транспорта «Подстанция» п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п.3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), остановка общественного транспорта «Зона отдыха» «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) (ред. от 09.12.2013).

В соответствии с актом обследования шоссе Бызовского от 14.08.2014 года комиссией проведена проверка транспортно-эксплуатационного состояния шоссе Бызовского на участке от остановки общественного транспортного «Бызово» до моста через реку Томь соединяющего Заводской и Новоильинский районы города Новокузнецка. В результате проверки установлено, что проезжей частью шоссе Бызовского протяженностью 470 метров от остановки общественного транспорта «ЗКПД» в сторону Новоильинского района в нарушение требований п.3.1.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221). Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения имеет колейность от 4,0 см до 5,7 см.

Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.04.2011 года утверждено положение «Об управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка».

В соответствии с п.1.4 положения «Об управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка» управление наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Управление имеет бюджетную смету, лицевые счета, круглую печать с изображением герба города Новокузнецка, иные печати, штампы и бланки со своими наименованием, необходимые для осуществления его деятельности. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. Управление обладает обособленным имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за управлением на праве оперативного управления и учитываемым на балансе управления.

В соответствии с п.1.6 положения «Об управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка» управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета города Новокузнецка, а также администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год по объектам дорожного хозяйства и благоустройства городского округа.

В соответствии с п. 2.1. положения «Об управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка» основными целями деятельности управления являются проведение муниципальной политики, направленной на развитие дорожного хозяйства, муниципальных объектов благоустройства, озеленение, в том числе городских лесов, малых архитектурных форм, видеофиксацию и видеонаблюдение, освещение мест общего пользования, организацию и содержание мест захоронений, содержание и ремонт инженерных сооружений, иммобилизацию безнадзорных животных, содержание общественных туалетов, фонтанов, пешеходных переходов, объектов бытового назначения (бани, общественные туалеты) на территории городского округа, обеспечение их надежного и устойчивого функционированию.

При таких обстоятельствах уточненные требования подлежат удовлетворению частично, ответственность по иску следует возложить на управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка.

Суд учитывает, что управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, действуя в рамках положения, утвержденного Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.04.2011 года, является главным распорядителем и получателем средств бюджета города Новокузнецка, а также администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год по объектам дорожного хозяйства и благоустройства городского округа.

Следует обязать управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка осуществить ремонт проезжей части шоссе Бызовского протяженностью 470 метров от остановки общественного транспорта «ЗКПД» в сторону Новоильинского района.

В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения данного дела частично ремонт проезжей части шоссе произведен – об этом пояснила в судебном заседании представитель УДКХ, кроме того, в подтверждение произведенных работ в суд представлен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту от 12.05.2014 года – копия приобщена к материалам дела, кроме того, в суд представлен акт от 14.08.2014 года о том, что только часть шоссе Бызовского нуждается в ремонте – 470 метров от остановки «ЗКПД» в сторону Новоильинского района.

Кроме того, следует обязать УДКХ в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст.:

— осуществить обустройство остановок общественного транспорта «Бызово», «ЗКПД», «Ветеран Запсиба», «Подстанция» на шоссе Бызовском;

Оборудовать пешеходные переходы на остановках общественного транспорта«Бызово», «ЗКПД», «Ветеран Запсиба», «Подстанция».

Кроме того, следует возложить обязанность на УДКХ в соответствии с требованиями «ГОСТ 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установить на пешеходном переходе остановки общественного транспорта «Зоны отдыха» светофорное регулирование с применением вызывной фазы – с учетом того, что интенсивность движения 24.07.2014 года в период с 11.45 по 12.45 интенсивность движения транспортных средств по шоссе Бызовскому в районе остановки общественного транспорта «Зона отдыха» составила 982 единицы, что превышает расчетный норматив – 600 ед/час; оборудовать пешеходный переход дорожным знаком индекс 5.19.1 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей пленкой желто – зеленого цвета.

Нарушения до настоящего времени в полном объеме не устранены – это обстоятельство никем в судебном заседании не оспорено.

Доводы управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка о высокой стоимости работ не могут служить основанием к отказу в иске.

Срок проведения работ следует определить до 01.09.2016 года – с учетом значительного объема предполагающихся работ и высокой их стоимости.

Таким образом, следует обязать управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка осуществить ремонт проезжей части шоссе Бызовского протяженностью 470 метров от остановки общественного транспорта «ЗКПД» в сторону Новоильинского района, кроме того, возложить обязанность на УДКХ в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст.:

Кроме того, возложить обязанность на УДКХ в соответствии с требованиями «ГОСТ 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установить на пешеходном переходе остановки общественного транспорта «Зоны отдыха» светофорное регулирование с применением вызывной фазы, оборудовать пешеходный переход дорожным знаком индекс 5.19.1 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей пленкой желто – зеленого цвета.

Обязать Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка осуществить ремонт проезжей части шоссе Бызовского протяженностью 470 метров от остановки общественного транспорта «ЗКПД» в сторону Новоильинского района.

Обязать Управление дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст.:

Обязать Управление дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка в соответствии с требованиями «ГОСТ 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», установить на пешеходном переходе остановки общественного транспорта «Зоны отдыха» светофорное регулирование с применением вызывной фазы; оборудовать пешеходный переход дорожным знаком индекс 5.19.1 «Пешеходный переход» на щитах со световозвращающей пленкой желто – зеленого цвета.

Установить срок проведения работ до 01.09.2016 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.08.2014 года.

sudact.ru