10.5. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Оглавление:
Комментарии
- ПДД запрещают превышать максимальную скорость по технической характеристике даже в тех случаях, когда дорожные условия или знаки допускают движение и с большей скоростью. Превышение максимальной скорости, определенной заводом-изготовителем и зафиксированной в технической характеристике ТС, может привести к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля и нарушению работы его систем, что неминуемо приведёт к потере управляемости и необходимой устойчивости на дороге;
- опознавательный знак «Ограничение скорости» в обязательном порядке устанавливается на транспортном средстве перевозчиком тяжеловесного, крупногабаритного или опасного груза, если это требование указано в согласованных условиях перевозки. Установка знака также обязательна для всех владельцев ТС в тех случаях, когда максимальная скорость конкретного транспортного средства ниже установленной пп. 10.3 и 10.4 Правил;
- явно замедленное по сравнению с общим режимом движение отдельного автомобиля снижает пропускную способность дорог и перекрестков и создает потенциально аварийную обстановку, так как другим водителям приходится прибегать к обгону или снижать правильно выбранную скорость. Однако движение на сниженной скорости может быть оправдано наличием неисправности, при которой Правилами разрешается доехать до места стоянки (или ремонта) для устранения дефекта. При этом водителю следует включить аварийную сигнализацию в целях предупреждения других участников движения о причине замедления;
- резкое торможение является причиной попутных столкновений ТС, поэтому прибегать к нему допустимо лишь в крайних случаях (т.е. для предотвращения дорожно-транспортного происшествия). Особенно опасно резкое торможение в плотном транспортном потоке.
При торможении перед перекрёстком оцените через зеркало заднего вида удаление следующего позади транспортного средства и только после этого принимайте решение об остановке.
Позволяют ли Правила начать на данном участке дороги опережение бензовоза, движущегося с максимальной разрешенной скоростью?
1 – разрешено
2 – разрешено через 100 метров
3 – запрещено
Решение :: В показанном случае бензовоз и легковой автомобиль должны двигаться со скоростью не более 50 км/ч, указанной на знаке 3.24 Этот дорожный знак действует до окончания населенного пункта, обозначенного в данном случае знаком 5.24.1, Миновав этот знак, бензовоз имеет право продолжить движение со скоростью, не превышающей указанную на опознавательном знаке, то есть 60 км/ч (пункт 10.5 Правил), а легковой автомобиль — не быстрее 90 км/ч (пункт 10.3). Таким образом, до окончания населенного пункта приступать к опережению нельзя.
Смотрите также:
п. 10.1 — факторы, влияющие на выбор скоростного режима;
п. 10.2 — ограничения скорости в населенных пунктах;
п. 10.3 — ограничения скорости вне населенных пунктах;
п. 10.4 — ограничения скорости при буксировке и перевозке грузов;
п. 10.5 — запрещённые скоростные режимы.
Мчавшаяся с большой скоростью машина остановлена полицейским. За рулем сидит молодая девушка.
– Почему вы превышаете скорость? — сердито спрашивает страж порядка.
– Господин офицер, — защебетала водительница, — я очень плохо управляю машиной, поэтому и тороплюсь домой, чтобы никого не задавить.
Интересные факты
Наиболее распространенной причиной столкновений при движении автомобилей в попутном направлении является неожиданная остановка транспортного средства при включении желтого сигнала светофора.
В курьезную историю попал водитель американского штата Мериленд Эрик Борнстром. В 2009 году на одном из шоссе его остановила патрульная машина. Полицейский заявил, что выписывает ему штраф — в 80 долларов за то, что Борнстром ехал со скоростью 58 миль в час на участке с максимально допустимой скоростью 65 миль в час (105 км/ч). Водитель поинтересовался, не ослышался ли он. Однако полицейский подтвердил, что выписывает квитанцию именно за слишком медленную езду, чем окончательно обескуражил Борнстрома. При этом минимально допустимой скорости на знаке (что иногда бывает на скоростных дорогах) указано не было. Борнстром заявил, что считает ситуацию абсурдной, а себя полностью невиновным по вменяемому ему нарушению и намерен обжаловать штраф в суде.
Приходите к нам в офис:
м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)
м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13
www.argo-avto.ru
ПДД: маневрировать или тормозить?
Как правильно действовать в экстренной ситуации
Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.
Что требуют правила?
На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.
Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.
Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.
Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.
Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.
Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.
А если торможение не поможет?
Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.
Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».
Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.
Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.
Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.
Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.
А как же гуманность?
Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.
Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?
Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.
Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».
Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.
Запомним
Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.
Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.
А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?
Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.
За чей счет будут опять решать столичные власти вопрос утилизации отходов
Разбираемся в тонкостях дорожных ситуаций
АЗС освоили технику «повышения рентабельности»
svpressa.ru
Экстренное торможение и виновность в ДТП
Попал в ДТП. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался, инспектор ГИБДД установил, что виновен я, нарушив пункт 9.10 ПДД. Но разве не предусмотрена ответственность за п. 10.5 Правил, где запрещается применять экстренное торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП? Есть видеозапись с регистратора.
Ответ юриста:
Правилами дорожного движения от 23.10.1993 №1090 действительно установлен запрет резкого торможения (пункт 10.5), если оно не предотвращает дорожно-транспортное происшествие. Но и для водителя, едущего следом, существуют строгое правило соблюдения дистанции, которое и предназначено для того, чтобы избежать наезда (п.9.10 ПДД). Конкретное расстояние определяет водитель в зависимости от состояния дороги, погоды, технического состояния самого автомобиля.
В Вашем случае ответственность за происшедшее возлагается на Вас, так как из-за занижения дистанции Вы допустили столкновение. Доказать вину первого водителя будет очень сложно:
1. Каждый водитель должен предпринять меры, чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, которое может привести к гибели или травме людей, повреждениям машины, перевозимых грузов и иным последствиям на дороге. Поэтому первый водитель возможно и применил экстренное торможение по каким-то причинам – кольнуло в сердце так, что пришлось резко затормозить; неожиданно возникшая неисправность в машине; состояние дороги – яма, ухаб; внезапно выскочившая кошка или какой-то подозрительный предмет на дороге. Как видите причин много, а надо доказать, что их не было вообще. Если только сам водитель не признает вину?
2. Вами не указано, с какого регистратора имеется запись. Если это запись с Вашего регистратора, то она всё равно не покажет всю обстановку дороги перед впереди шедшим автомобилем. Если это запись с его регистратора – то может и получится доказать вину. Но шансов очень мало.
www.juristkons.ru
Правила экстренного торможения
Как известно торможение автомобиля бывает двух видов – запланированное заранее плавное и поступательное, а также незапланированное, вызванное сложившейся ситуацией на дороге резкое и внезапное торможение, так называемое, экстренное или аварийное.
Вообще-то резкое торможение запрещено правилами дорожного движения, исключением является торможение, которое призвано предотвратить наступление дорожно-транспортного происшествия и не допустить наступление других, более тяжких последствий. Надо знать и уметь резко тормозить в экстренных ситуациях.
Главное правило при экстремальном торможении – это не допустить блокировки колёс , то есть того состояния, когда колёса перестают прокручиваться и начинают скользить. При этом значительно увеличивается тормозной путь автомобиля и резко теряется управляемость автомобилем, то есть достигается совершенно противоположный эффект тому, который мы ожидаем от торможения.
Максимальный эффект торможения достигается на грани блокировки колёс, то есть когда при начале блокировки одного из колёс (как правило первыми блокируются задние колёса) педаль тормоза отпускается, а затем начинается торможение вновь. Такое торможение ещё называется пульсирующим.
Само собой разумеется, что чисто теоретических знаний механизма торможения не достаточно и для осваивания навыков экстренного торможения необходимо провести тренировки на автодроме или обычном ровном участке дороги, расположенном вдали от интенсивного движения.
В ходе длительного и интенсивного торможения для большего эффекта и предотвращения её выхода из строя тормозной системы, целесообразно добавлять торможение двигателем .
Торможение двигателем – это снижении скорости автомобиля за счёт пошагового понижения передачи, например с четвёртой передачи при скорости 60 км/час переходим на третью передачу и доводим скорость до 30-40 км/ч, затем на вторую, первую и остановка. При остановке следует не забывать выжимать сцепление, для предотвращения заглушения двигателя.
Таким образом, сила торможения двигателем зависит от скорости, с которой данный автомобиль движется, и интенсивности понижения передач. Такое торможение двигателем крайне эффективно в гололёд и в других условиях, при которых сцепление с дорожным покрытием минимально мало.
В условиях торможения, в том числе и экстренного, на автомобиль действует сила инерции, а в случае аварийного торможения такая сила инерции очень велика. В случае блокировки колёс и при наличии достаточно большой силы инерции автомобиль начинает заносить, то есть неконтролируемо скользить в боковую сторону. При этом действия водителя должны зависеть от привода управляемого им автомобиля. Если автомобиль оборудован задним приводом, то следует сбросить скорость и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. При попадании в занос на переднеприводном автомобиле, следует рулевое колесо поворачивать в сторону, противоположную заносу и при этом прекратить торможение или даже увеличить скорость.
В случае экстренного торможения ни в коем случае нельзя применять стояночный тормоз – это прямой путь к развороту автомобиля и входу его в неконтролируемый занос, поскольку при использовании стояночного тормоза происходит блокировка колёс автомобиля.
В ходе процесса торможения, образовавшаяся сила инерции, перераспределяет нагрузку с задних колёс на передние. Это вызывает эффект понижения управляемости автомобиля. То есть чем резче остановка, тем больше сила инерции, а значит, тем большая нагрузка перемещается на передние колёса и управлять автомобилем становится сложнее. Поэтому во время торможения руль необходимо крепко держать обеими руками и быть готовым к увеличению сопротивления или даже рывкам и вырыванию руля из рук.
Все теоретические знания необходимо закрепить практическими навыками и тренировками, иначе пользы от них не будет – в экстренной ситуации Вы просто всё забудете. Если у Вас нет возможности выехать на автодром и позаниматься с профессиональными наставниками, выезжайте самостоятельно на не проездные дороги с небольшим количеством транспорта и тренируйтесь сами.
www.car-tales.ru
Экстренное торможение, будь оно не ладно!
А я хочу узнать про другое, если случилось ДТП в результате необоснованного экстренного торможения впередиидущей машины. И есть свидетели, которые утверждают, что торможение было совершено не с целью избежать аварии, а, например, с целью успеть повернуть налево, в уже пролетаемый поворот. То как в этом случае в суде доказывается вина впередиидущей машины? Или это нереально.
Следует отличать "видимые следы торможения шин" от "тормозного пути".
Применив необоснованное экстренное торможение, водитель впереди идущей машины совершил грубую неосторожность, результатом которой стало ДТП.
Но для этого необходимо доказать виину водителя впереди идущей машины:
Например.
1. Вы завершали обгон, и он мог видеть вас в зеркало заднего вида.
2. У него была неисправны тормоза (не горели стоп-сигналы)
3. Машина "без номеров", или тонированы передние боковые стекла.
4. Свидетели говорят о беспричинном торможении (отсутствие внешних препятствий)
5. Совершение данным водителем однотипных ДТП в течение небольшого промежутка времени.
6. Движение после задним ходом.
7. "Тормоз" скрылся с места ДТП.
.
короче: сказать что виноваты Вы, можете только Вы сами или суд.
Второе ВСЕГДА предпочтительнее.
Неоднократно я обсуждал этот вопрос с судьями. Передняя машина может оказаться виноватой, если:
1. Непосредственно перед ДТП она совершила маневр, оказавшись на полосе движения того, кто в него въехал.
2. Автомобиль остановился ВНЕЗАПНО, без торможения, в результате наезда на что-то или механической поломки (однако долю вины будет устанавливать суд)
3. Не подавались сигналы о торможении (не горели стопы)
Часто возникает ситуация, когда водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу с односторонним движением, а поперёк движения несётся какой-либо дятел и автомобили сталкиваются. Или, скажем, водитель совершает разрешённый левый поворот, а другой дятел несётся в попутном направлении по встречке — опять ДТП. Кто виноват в таких ДТП?
Так вот, зачастую, виновным признают того, кто совершал манёвр там, где положено, или признают обоюдку (обоюдную вину), хотя по здравому смыслу виноват-то дятел, назовём его более лояльно — нарушитель. Аргументируют это тем, что в общем случае виноват тот, чьё действие непосредственно привело к ДТП, "кто последний, тот и папа", не убедился в безопасности манёвра, не уступил дорогу и т.д.
Рассмотрим подробнее эту ситуацию. Водителю, поворачивающему налево вменяется в вину нарушение п. 8.1 ПДД — ". манёвр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения", которое наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ "Нарушение правил маневрирования":
1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 настоящего Кодекса,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда".
А что такое "уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения"? П. 1.2 ПДД: ". "Уступить дорогу (не создавать помех)" — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость". Далее, там же — ". "Преимущество (приоритет)" — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения". Т.е. водитель должен уступить дорогу не всем, а лишь тем, кто имеет право на первоочередное движение, да и вообще понятия "уступить дорогу" и "преимущество" жёстко связаны. Так вот, водитель, едущий по встречке или против одностороннего движения, т.е. в общем случае, едущий с нарушением своего расположения на проезжей части, не имеет не то, что права на первоочередное, но и на любое движение вообще в намеченном направлении. Так что, о каком "преимуществе" и "уступить дорогу" может быть речь? А если не требуется уступить дорогу, то и нет нарушения ПДД.
Иногда придираются к словам в ПДД о том, что манёвр должен быть безопасен. Хорошо, а что такое "безопасный манёвр"? Нет такого определения в ПДД. Да и если бы было бы, то всё равно вину за его несоблюдение водителю не предъявишь, так как нет такой статьи в КоАПе РФ, по которой можно было привлечь водителя за небезопасный манёвр. В старом КоАПе РСФСР был пункт за нарушение водителями иных правил дорожного движения, под который можно было подвести всё, что явно не прописано в КоАПе, а новом КоАП РФ этого пункта уже нет. Так что, получается, что водитель, совершающий манёвр в разрешённом месте не виноват, если произошло ДТП с водителем, едущим с нарушением своего расположения на проезжей части.
Надо заметить, что гибдд-оны при разборах подобных ДТП трактовали ПДД и КоАП так, как им выгодно в конкретной ситуации — ведь человеку, не знающим тонкостей ПДД, можно легко запудрить мозги.
.
решение суда о признании невиновным "заднего" есть.
надо только искать в архивах.
даже вроде публиковалась большая статья на эту тему
(прошлый год. осень. )
PS К сожалению ссылку найти мне не удалось.
:-(((
forum.auto.ru