Оглавление:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2018)
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2012 года
26 декабря 2012 года
Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):
в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.
Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.
legalacts.ru
Статья 88. Закона РФ Об образовании в Российской Федерации
Особенности реализации основныхобщеобразовательных программ в загранучрежденияхМинистерства иностранных дел РоссийскойФедерации
1. Загранучреждения Министерства иностранных дел РоссийскойФедерацииобеспечивают получение на общедоступной и бесплатнойоснове общего образования гражданами, родителями (законнымипредставителями) которых являются работники загранучрежденийМинистерства иностранных дел Российской Федерации, торговыхпредставительств Российской Федерации, военных представительствМинистерстваобороны Российской Федерации, иных приравненных к нимвоенных представительств, представительств других федеральныхгосударственныхорганов, которые в соответствии с законодательствомРоссийскойФедерации уполномочены направлять своих работников дляработыв иностранные государства, в соответствии с требованиямифедеральных государственных образовательных стандартов общегообразования через создаваемые в загранучреждениях Министерстваиностранныхдел Российской Федерации специализированные структурныеобразовательныеподразделения.
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг всфереобразования загранучреждениями Министерства иностранных делРоссийскойФедерации, утвержденные Министерством иностранных делРоссийскойФедерации, должны учитывать затраты на осуществлениеобразовательной деятельности, не зависящие от количестваобучающихся в загранучреждениях Министерства иностранных делРоссийскойФедерации.
3. Обучение в загранучрежденияхМинистерства иностранных делРоссийскойФедерации по основным общеобразовательным программамнарядус указанными в части 1 настоящей статьи лицами иных лицосуществляется по решению руководителя соответствующегозагранучрежденияМинистерства иностранных дел Российской Федерации,согласованному с Министерством иностранных дел РоссийскойФедерации. В этом случае родители (законные представители)несовершеннолетнего обучающегося такого загранучреждения, иныефизическиеили юридические лица возмещают затраты загранучрежденияМинистерства иностранных дел Российской Федерации на обучениеуказанного обучающегося и его содержание (при наличии) всоответствиис нормативными затратами на оказание государственныхуслугв сфере образования, утвержденными Министерством иностранныхделРоссийской Федерации.
4. Специализированные структурные образовательныеподразделения в загранучреждениях Министерства иностранных делРоссийскойФедерации создаются, приостанавливают и прекращают своюдеятельностьпо решению Министерства иностранных дел РоссийскойФедерации.
5. В отношении специализированныхструктурных образовательныхподразделений загранучреждений Министерства иностранных делРоссийской Федерации Министерство иностранных дел РоссийскойФедерации:
1) устанавливает структуру управлениядеятельностью и штатноерасписаниеэтих подразделений;
2) осуществляет кадровое, информационное и методическоеобеспечениеобразовательной деятельности;
3) осуществляет материально-техническое обеспечение иоснащениеобразовательной деятельности, оборудование помещений всоответствии с требованиями федеральных государственныхобразовательныхстандартов, а также требованиями государства, вкоторомрасположено загранучреждение Министерства иностранных делРоссийскойФедерации;
4) обеспечивает бланками документов обобразовании, организуетвнесение сведений о выданных загранучреждениями Министерстваиностранныхдел Российской Федерации документах об образовании вфедеральный реестр документов об образовании и (или) оквалификации;
5) осуществляет контроль за деятельностьюэтих подразделений.
6. Загранучреждения Министерства иностранных дел РоссийскойФедерацииосуществляют образовательную деятельность в соответствиисзаконодательством Российской Федерации и порядком организации иосуществления образовательной деятельности по основным идополнительнымобщеобразовательным программам в загранучрежденияхМинистерстваиностранных дел Российской Федерации, утвержденнымМинистерствоминостранных дел Российской Федерации по согласованиюсфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функциипо выработке государственной политики и нормативно-правовомурегулированиюв сфере образования.
7. Трудовые договоры с педагогическими работниками,направляемымина работу в загранучреждения Министерства иностранныхделРоссийской Федерации, заключаются в порядке и на условиях,которые установлены законодательством Российской Федерации длятрудовыхдоговоров, заключаемых с гражданами, направляемыми наработув загранучреждения Министерства иностранных дел РоссийскойФедерации.
8. Права и обязанности педагогических работниковзагранучрежденийМинистерства иностранных дел Российской Федерацииопределяютсязаконодательством об образовании с учетом особенностейрегулирования труда работников загранучреждений Министерстваиностранныхдел Российской Федерации, определенных в соответствии струдовымзаконодательством.
Глава 12. Управление системой образования.Государственная
rus-kodeksy.com
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации
2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденные Министерством иностранных дел Российской Федерации, должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Положения части 3 статьи 88 не распространяются на образовательные отношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 12 статьи 108 данного документа).
4. Специализированные структурные образовательные подразделения в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации создаются, приостанавливают и прекращают свою деятельность по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации.
5. В отношении специализированных структурных образовательных подразделений загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации:
2) осуществляет кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности;
3) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также требованиями государства, в котором расположено загранучреждение Министерства иностранных дел Российской Федерации;
4) обеспечивает бланками документов об образовании, организует внесение сведений о выданных загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации документах об образовании в федеральный реестр документов об образовании и (или) о квалификации;
7. Трудовые договоры с педагогическими работниками, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, заключаются в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации для трудовых договоров, заключаемых с гражданами, направляемыми на работу в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации.
8. Права и обязанности педагогических работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации определяются законодательством об образовании с учетом особенностей регулирования труда работников загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, определенных в соответствии с трудовым законодательством.
Консультации юриста по ст. 88 Закона Об образовании в Российской Федерации
- Ответ юриста:
Глава II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 7. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:
паспорт;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка) .
———————————————————————————
Положения части первой статьи 8 в части, по существу препятствующей выдаче гражданину Российской Федерации заграничного паспорта в ином порядке при отсутствии у него регистрации по месту жительства или по месту пребывания, а также положение части третьей той же статьи в части, по существу препятствующей выдаче гражданину Российской Федерации, имеющему место жительства за пределами ее территории, заграничного паспорта в Российской Федерации, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда от 15.01.98 N 2-П) .
———————————————————————————
Статья 8. Паспорт выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, органом внутренних дел по месту жительства, Министерством иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет паспорт выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом.
Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.
Министерство иностранных дел Российской Федерации может оформить и выдать паспорт гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Российской Федерации, по его личному письменному заявлению, поданному через командирующую его организацию, зарегистрированную в Министерстве иностранных дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и деятельность которых связана с выполнением функций и задач за пределами территории Российской Федерации, также может оформляться и выдаваться паспорт гражданину Российской Федерации, проходящему службу (работающему) в качестве военнослужащего или лица гражданского персонала в указанных федеральных органах исполнительной власти, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также в порядке и на условиях, им установленных. (часть пятая введена Федеральным законом от 18.07.98 N 110-ФЗ)
Статья 9. Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в заявлении установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся) , пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет и представить основной документ, удостоверяющий его личность. К заявлению прилагаются личные фотографии и документы об уплате государственной пошлины (в случае оформления паспорта на территории Российской Федерации) или консульского сбора (в случае оформления паспорта за пределами территории Российской Федерации) за оформление паспорта, а также документ об оплате стоимости бланка паспорта.
В заявлении об оформлении паспорта гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельс
А это не самодеятельность на местах? Мотивация чем-то обоснована? Что-то имеется подозрение, что этот вопрос можно внесудебным порядком решить. Посмотри:
3 ноября 2006 года N 1226 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2002 Г. N 1325
45.3. Свидетельством о рождении может удостоверяться наличие у ребенка в возрасте до 14 лет гражданства Российской Федерации по рождению, если в свидетельство о рождении внесены сведения:
о гражданстве Российской Федерации обоих родителей или единственного родителя ребенка (пункт «а» части первой статьи 12 Федерального закона, когда на день рождения ребенка оба родителя или единственный родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка) ;
о гражданстве Российской Федерации одного из родителей ребенка (пункт «б» части первой статьи 12 Федерального закона, когда на день рождения ребенка один из родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства или признан безвестно отсутствующим либо место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка) ;
45.6. Наличие у ребенка единственного родителя подтверждается исходя из соответствующих обстоятельств решением суда о признании другого родителя умершим или безвестно отсутствующим либо о лишении его родительских прав, или свидетельством о смерти другого родителя, или заявлением, составленным в произвольной форме, об отсутствии у одного из родителей сведений о месте нахождения другого родителя, или свидетельством о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения о другом родителе, или справкой о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 2 февраля 2007 г. N 118
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ МИГРАЦИИ, ПО УДОСТОВЕРЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЛИЧИЯ У РЕБЕНКА ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5. Внесение сведений о ребенке — гражданине Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 12 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в паспорта родителей — граждан Российской Федерации, проставление отметки в бланке свидетельства о рождении ребенка или на свободном поле нотариально заверенного перевода на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства, осуществляется на основании устной просьбы заявителя в день обращения.
6. Основанием для внесения данных сведений либо проставления отметки являются документы, перечисленные в пунктах 45.1 — 45.6 Положения, а также заграничный паспорт ребенка, выданный дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.
Да и при установлении отцовства и в заявлении, и в свидетельстве указывается гражданство отца (ФЗ «Об актах гражданского состояния» Глава VI)
Удачи!! ! -:)))
www.jurinspection.ru
1. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации обеспечивают получение на общедоступной и бесплатной основе общего образования гражданами, родителями (законными представителями) которых являются работники загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, иных приравненных к ним военных представительств, представительств других федеральных государственных органов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномочены направлять своих работников для работы в иностранные государства, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования через создаваемые в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации специализированные структурные образовательные подразделения.
3. Обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации по основным общеобразовательным программам наряду с указанными в части 1 настоящей статьи лицами иных лиц осуществляется по решению руководителя соответствующего загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации. В этом случае родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося такого загранучреждения, иные физические или юридические лица возмещают затраты загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации на обучение указанного обучающегося и его содержание (при наличии) в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг в сфере образования, утвержденными Министерством иностранных дел Российской Федерации.
1) устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание этих подразделений;
5) осуществляет контроль за деятельностью этих подразделений.
6. Загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляют образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Министерством иностранных дел Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Комментарий к Ст. 88 закона «Об образовании в Российской Федерации»
Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку самостоятельных статьей, и даже отдельных норм о реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях МИД РФ, образовательное законодательство не содержало.
Процессы глобализации, расширения межгосударственных контактов Российской Федерации, интеграции её в международное правовое и образовательное пространство привели к тому, что содержание первой части комментируемой статьи Закона оказалось закономерно шире наименования всей комментируемой статьи. Смысл в том, что практически любой федеральный государственный орган, уполномоченный направлять своих работников для работы в иностранные государства, вправе создавать через загранучреждения МИД России образовательные подразделения, действующие в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Причём даже не все эти учреждения находятся на балансе МИД, а следовательно, могут считаться учреждениями его системы. Конечно, речь идёт о больших колониях российских граждан за рубежом, способных обеспечивать наполняемость классов, равномерное распределение учебной нагрузки на педагогических работников, наличие необходимого количества детей и др. В этой части можно было бы подумать об обучении в российских образовательных учреждениях несовершеннолетних граждан, постоянно проживающих за рубежом, чем подменять это общими словами про заботу о соотечественниках, но эту задачу комментируемый Закон не решает (подробнее см. комментарий к ч. 4 ст. 78).
Часть 2 комментируемой статьи исходит из гуманного принципа о том, что нормативные затраты на оказание образовательных услуг в сфере образования в учреждениях, названных в ч. 1 комментируемой статьи Закона, не зависят от количества обучающихся в этих образовательных учреждениях.
Согласно части 3 комментируемой статьи обучающиеся в загранучреждениях МИД России делятся на две группы: первая по решению, согласованному с МИД России, обучается бесплатно, а вторая — за счёт родителей (лиц, их замещающих) или иных физических либо юридических лиц. На наш взгляд, спорная с точки зрения Конституции норма.
Указанные образовательные учреждения создаются, приостанавливают и прекращают свою деятельность по единоличному решению МИД России без участия Министерства образования и науки России.
Часть 5 комментируемой статьи устанавливает ряд полномочий МИД России в отношении его образовательных загранучреждений:
определяет структуру управления и штатное расписание;
осуществляет кадровое, информационное и методическое обеспечение образовательной деятельности;
осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение необходимыми ресурсами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
обеспечивает бланками документов об образовании и организует внесение необходимых сведений в федеральный реестр документов об образовании и/или квалификации;
осуществляет контроль за названными учреждениями.
Вся деятельность образовательных загранучреждений МИД России осуществляется по согласованию с Министерством образования и науки России.
Трудовые договоры с педагогическими работниками, работающими в этих учреждениях, заключает МИД России.
Права и обязанности педагогических работников этих учреждений определяются с учётом особенностей их работы в данных учреждениях, но в соответствии с трудовым законодательством России. Странно, что комментируемая норма ни слова не говорит о правах и обязанностях обучаемых в этих учреждениях.
zakonobobrazovanii.ru