В 2018 году московские предприятия не будут уплачивать налог на движимое имущество
О продлении соответствующей льготы Мэр Москвы Сергей Собянин заявил на встрече с представителями столичных компаний такси и каршеринга. Об этом сообщается на официальном сайте Мэра Москвы.
Так, в течение 2018 года в Москве в полном объеме сохранится льгота по налогу на движимое имущество организаций. «В этом году мы его отменим полностью, и с помощью ассоциации, общественных организаций, предпринимателей, отработаем схему, которая бы действительно стимулировала обновление подвижного состава и оборудования в последующие годы. А в этом году просто обнулим этот налог», – подчеркнул Собянин.
Кроме того, в текущем году планируется выработать эффективный механизм предоставления льготы по налогу на движимое имущество организаций. Соответствующий законопроект должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Президиума Правительства Москвы. После его обсуждения и доработки он поступит на рассмотрение депутатов Московской городской Думы.
Считают ли суды дискриминационным выделение субъектом РФ категории налогоплательщиков, получающих льготы, посредством установления определенного критерия? Узнайте из раздела «Налоговый кодекс РФ» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, с 1 января 2018 года изменились условия налогообложения движимого имущества организаций (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ). Теперь решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти – они самостоятельно определяют время и объем сохранения льготы (ст. 381.1 НК РФ). При этом, если субъект РФ примет соответствующий закон, то на его территории будет применяться федеральная льгота. А если такое решение не будет принято, то движимое имущество организаций в 2018 году будет облагаться налогом по предельной ставке 1,1% (п. 3.3 ст. 380 НК РФ).
Московские власти учли пожелания предпринимателей (в Правительство Москвы поступило свыше 20 официальных обращений от крупнейших бизнес-ассоциаций и отдельных предприятий столицы) и решили продлить действие льготы по налогу на движимое имущество организаций. Ожидается, что такая мера станет серьезным стимулом для обновления основных фондов предприятий.
www.garant.ru
Налог на движимое имущество с 2018 года в Москве и Московской области
Статьи по теме
Власти субъекта могут полностью освободить организации от уплаты налога на движимые объекты. Например, в Москве и Московской области налог на движимое имущество с 2018 года обнулили. Расскажем, как долго можно применять новые ставки и как платить налог.
С 1 января 2018 года действуют новые правила по налогу на имущество. Правки коснулись движимых активов, которые компании приобрели с 2013 года. Если еще в 2017 году такие объекты были освобождены от налога, то сейчас за них надо платить в региональный бюджет. Но такой обязанности может не быть, если местные власти освободили это имущество от налога.
Федеральной льготы по налогу на движимое имущество больше нет. Но регионы получили право самостоятельно вводить льготу на своей территории (п. 1 ст. 381 НК РФ). Налог на движимое имущество надо по ставке 1,1 % с 2018 года надо платить, если власти региона не утвердили свою. Об этом ФНС сообщила в письме от 20.12.2017 № БС-19-21/327 в ответ на частный вопрос.
Налог на движимое имущество с 2018 года в Москве
С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают региональные органы власти. Согласно нормам Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ, субъект РФ вправе издать закон о применении на его территории льгот по налогу на движимые объекты. Если такого закона нет — ставки в отношении движимого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.
В Правительство Москвы поступило множество обращений от организаций и ИП с просьбой сохранить нулевую ставку налога на имущество организаций в Москве с 2018 года. В итоге были приняты поправки в Закон г. Москвы «О налоге на имущество организаций», то есть с 2018 года сохранена нулевая ставка налога на движимое имущество.
В итоге Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций». Документ продлил на 2018 год действие нулевой ставки налога на движимое имущество.
В статье 4 закона № 64 перечислены действующие льготы. К числу льготников добавлены организации в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.
Закон № 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, и утрачивает силу с 1 января 2019 года. То есть налог на движимое имущество в Москве отменили пока на один год.
Ставка налога на движимое имущество в 2018 году в Москве — 0%
Владимир Ефимов, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы, о налоге на движимое имущество организаций в столице с 2018 года:
www.gazeta-unp.ru
Налог на недвижимость для физических лиц в 2018 году
С наступлением 2017 года стартовал следующий этап реформирования системы налогообложения. Теперь принципиально меняется подход к расчету налога на имущество физических лиц. Ранее для исчисления этого обязательного сбора принималась за основу инвентаризационная стоимость недвижимого имущества, теперь же кадастровая.
Налог на недвижимое имущество физических лиц: новые поправки в законодательстве
Перемены напрямую коснулись недвижимых объектов, находящихся в собственности граждан. Наполнение казны за счет повышения налоговой нагрузки крайне не популярная мера, но правительство приняло ее. С 2017 года в основу исчисления налога на имущество легла кадастровая стоимость, которая зачастую значительно выше ранее используемой инвентаризационной.
Заметим, что кадастровая стоимость может отличаться от рыночной в большую сторону, поскольку не является абсолютно точным показателем. Первая состоит из усредненной оценки объекта по кадастровому району с учетом даты ввода в эксплуатацию, некоторых особенностей строения. Но не берется конкретных показателей, составляющих рыночную оценку, средств, которые продавец может выручить в результате реализации.
Законодательством установлено, что не менее 1 раза в пять лет кадастровая стоимость должна подвергаться уточнению, пересчету на основании данных независимых оценщиков.
Поскольку одномоментный переход к такому исчислению больно ударит по кошельку среднестатистической семьи, то принято решение ввести переходный период, в течение которого произойдет постепенный рост налога. В отведенный срок – 5 лет – он будет увеличиваться на 20% в год.
Следуя букве закона, ставка сбора на имущество физических лиц в 2018 году составит 0,1 %, исчисленная от стоимости по данным кадастра. Под обложение им попадут все жилые помещения, а также постройки хозяйственного назначения более 50 кв. метров, в случае расположения на участке земли под цели строительства, подсобного хозяйства и т. д.
В некоторых городах налоговая ставка может меняться в зависимости от строения будь там гараж или жилой дом, рекомендуем точную информацию проверить в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам«.
- Выберите «Субъект РФ».
- Уточните «Муниципальное образование».
- Отметьте нужный «Вид налога».
- Необходимо выбрать налоговый период.
- Нажать кнопку найти.
- Далее будет сформирована таблица, в ней нажмите по ссылке «Подробнее» и откроется вся информация по налоговым ставкам в данном регионе.
Отметим, что для расчета налога будут применяться понижающие меры, позволяющие не платить за метры площади жилья, считающиеся государством достаточными для проживания. Остальное станет «роскошью», требующей исчисления сбора для пополнения бюджета.
Налог на гараж для физических лиц в 2018 году
Любое недвижимое имущество граждан, в том числе нежилое, к которому относится и гараж, является объектом налогообложения. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе.
Сам налог относится к местным и его ставки определяют НК РФ и нормативные акты властей территорий. Базовая ставка для гаража составляет 0,1% от его кадастровой стоимости. Местные власти могут устанавливать свои ставки, но НК ограничивает верхнюю планку налога. Для его расчета применяется суммарная стоимость всего имущества:
- 300-500 тыс.рублей предельные величины будут ограничены — 0,3 %,
- свыше 500 тыс.рублей – до 2 %.
Отметим, что гаражи участвуют в расчете вместе с иными объектами недвижимости.
Исчисляется налог один раз в год за период с момента возникновения права.
Собственник гаража также может быть и собственником земли под ним. Тогда за нее уже нужно платить земельный налог.
Срок уплаты налога за гараж, которым гражданин владел в течение года, — 1 декабря следующего за ним года.
Для справки: Пенсионеры освобождены от имущественного налога на все жилые и нежилые объекты владения. Но, если у пенсионера в собственности не один гараж, то освобождается от уплаты налога только за один из них на свое усмотрение. За землю под гаражом заплатить придется в любом случае.
Как рассчитать налог на имущество
Как упомянуто ранее, налог следует считать не со всей площади, а с излишка, то есть той, которая превышает норматив.
Перечислим, какие нормативные цифры определил законодатель:
- для комнаты – 10 кв. метров,
- для квартиры – 20 кв. метров,
- для индивидуального дома – 50 кв. метров
- Расчетным путем выведем стоимость одного квадратного метра, разделив кадастровую стоимость на площадь. В результате получим 30 тыс. рублей за кв. м.
- Затем рассчитаем площадь квартиры которая подлежит налогообложению. Вычтем ту часть площади, которая не подлежит налогу и получим разницу – «излишек»: 42-20=22 кв. м.
- Остается умножить их на кадастровую стоимость метра площади: 22*30000=660 тыс. рублей. Применив ставку 0,1%, найдем сумму налога на имущество = 660 рублей.
- инвалиды групп 1 и 2, с детства,
- получатели пенсий по старости,
- ветераны ВОВ,
- лица, имеющие звание Герой Советского Союза и Российской Федерации,
- обладатели ордена Славы трех степеней,
- ликвидаторы ЧС, произошедших на радиоактивных объектах: Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк», испытаний на полигоне в г.Семипалатинск,
- иные категории военнослужащих, а также их семей.
На ту разницу, которая составит в итоге, и будет исчисляться налог на имущество физических лиц. Таким образом, если расчетным путем окажется ноль, то платить окажется не с чего.
Пример: Рассмотрим обычную двухкомнатную квартиру площадью 42 кв.метров, оцененную органом кадастра в 1,26 млн. рублей.
Кажется, что сумма не такая уж и большая. Но мы взяли для расчета небольшую квартирку в обычном городе. Но в мегаполисе и в довольно просторном жилье эта сумма станет в разы выше.
Прибавим к этому другие объекты, которыми может владеть семья (земля под дачей, гараж, автомобиль), и в итоге сумма набежит ощутимая, а для кого-то и непосильная, чтобы оплатить все налоги разом. Учитывая, что в среднестатистической семье доходы составляют скромные суммы, то и налоговое бремя покажется действительно непомерным.
При этом Московский и Ленинградский регионы оставили самостоятельно определять ставки налога на имущество физических лиц.
Среди проблем новой реформы аналитики называют недостаточное количество аккредитованных оценщиков и их компетентность, которой все больше уделяется внимание при обучении и выдаче аттестата. Уже сейчас можно заметить, что квартира в новостройке по кадастровой стоимости может оказаться дешевле, чем в «хрущевке».
Кто может не платить налог на имущество
Ниже мы разберем примеры, когда можно не платить имущественный налог.
Льготы по налогу на имущество для физических лиц
Налоговый кодекс в статьях 399 и 407 определяет льготников по уплате налога на имущество: федеральных по категориям и видам имущества, а также региональных.
К федеральным категориям, полностью освобожденных от уплаты, относятся:
Статьей 407 НК РФ определено, что физические лица не уплачивают налог за постройки менее 50 кв.метров на землях для ИЖС, огородничества и дачи.
Региональные власти могут своими законодательными актами определять местные льготы. Например, в Москве на определенных условиях можно получить освобождение от налога на гараж или машино-место (это понятие введено с 2017 года).
Есть также условия получения льготы, которые заключаются в том, что объект должен быть в собственности и не использоваться для предпринимательской деятельности.
Льготы для пенсионеров
В 2018 году лицам пенсионного возраста, которым назначена пенсия по законодательству РФ, освобождены от уплаты налога на имущество, кроме дорогостоящих объектов (свыше 300 млн.рублей), и только на одну единицу каждого вида имущества. Выбрать льготный объект пенсионер может сам. Остальные же облагаются налогом по установленной ставке. Иными словами, только одна квартира и машина в собственности пенсионера освобождена от налога на имущество.
Если у пенсионера, например, несколько квартир, и он не представил в орган ФНС заявление о выборе объекта, по которому хочет получить освобождение от налога, то для льготы принимается та, где сумма налога окажется максимальной.
Для многодетных семей
На федеральном уровне такая льгота многодетным семьям не предоставлена, но местные власти на своем уровне могут помочь уменьшить им сумму налогов на имущество. Мало кто из территорий решает применять такие меры, пока только Нижний Новгород, Краснодар и Новосибирск решением местных Дум освободили семьи с тремя и более детей от имущественного налога.
Для инвалидов
Налоговый кодекс определил, что инвалиды с детства, ВОВ, а также 1 и 2 групп освобождены от имущественного налога полностью. Это федеральная норма и местные нормативные акты тут роли не играют.
Исключением будет лишь имущество, полученное инвалидом в порядке наследования.
Чтобы узнать точный перечень лиц-льготников и объектов, по которым можно получить льготу, следует обратиться в орган ФНС по месту нахождения имущества. Подать заявление на освобождение от исчисления налога, при этом указать в заявлении сведения об имуществе, по которому вы претендуете на льготу. Право на нее можно подтвердить соответствующими документами.
Воспользоваться льготой по налогу на имущество можно только с месяца, в котором право на нее наступило. За предыдущий период налог будет рассчитан и его следует внести в бюджет. Если же заявление поступило значительно позже наступления права, и гражданин продолжал платить налог, то переплату ему вернут, но только не более чем за три предыдущих года.
Изменения 2018 года
Для того, чтобы получить налоговую льготу на имущество, больше нет необходимости передавать в налоговую службу документы, подтверждающие право на льготу. Можно просто заполнить заявление о предоставлении льготы с указанием реквизитов право устанавливающего документа.
Видео: Сколько будем платить налог на имущество в 2017 году по кадастровой стоимости?
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.
+7 (812) 509-60-42 (Санкт-Петербург)
nedexpert.ru
Налог на имущество 2018 в г. Москва. Льгота сохранена. В 2018 году не облагается налогом на имущество движимое имущество приобретенное после 1 января 2013 года.
СРОК СДАЧИ РАСЧЕТА ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
ЗА 1 квартал 2018 год — до 3 мая 2018 года !
В Москве сохранена льгота в отношении движимого имущества принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года. Важно, что это имущество должно быть принято на учет не в результате реорганизации или ликвидации, и не от взаимозависимого лица. Закон опубликован 28 февраля 2018 года, но действует он с 1 января 2018 го (Закон города Москвы от 21.02.2018 N 4).
Любое движимое имущество с 3-й амортизационный группы и приобретенное после 1 января 2013 года не облагается налогом на имущество организаций зарегистрированных в г. Москва. По остальному движимому имуществу действует ставка налога на имущество 2,2 % .
Код налоговой льготы в Москве в 2018 году по налогу на имущество: 2012000/000400010031
Ставка налога на имущество с объектов недвижимости с кадастровой стоимости объекта в г. Москва с 1 января 2018 года — 1,5 %.
С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон – и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.
Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.
В Московской области в 2018-2020 годах установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.
В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента. Более низкие ставки предусмотрены для организаций здравоохранения и резидентов ТОР.
Астраханская область установила на 2018 год ставку 0,5% для компаний в сфере добычи нефти и газа на месторождениях в российской части дна Каспийского моря. Ставки для остальных компаний регион не определил, а значит, налог считается по ставке 1,1%.
Владимирская, Ивановская, Липецкая области полностью сохранили льготу на 2018 год.
В Волгоградской, Смоленской областях, Республике Татарстан ставка для всех компаний на 2018 год — 1,1%.
Вологодская область решила, что налог не должны платить организации, которые инвестируют в объекты основных средств, при соблюдении требований областного закона о налоге на имущество. Для остальных ставка на 2018 год — 1,1%.
В Калининградской области налог за 2018 год не должны платить компании, которые получают более 70% выручки от определенных видов деятельности (например, от строительства, оптовой и розничной торговли, гостиничного бизнеса). Остальные уплатят налог за 2018 год по ставке 1,1%.
Камчатский край установил ставку для всех компаний на 2018 год 0,6%, на 2019 год — 1,1%, на 2020 год – 1,7%.
В Курской области ставка для всех компаний – 1,1%.
Ленинградская область сохранила льготу на 2018 год для объектов, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет. С остального движимого имущества надо платить налог. Регион еще не установил свою ставку, так что действует 1,1%.
В Московской области организации не будут платить налог (ставка 0%) за 2018 – 2020 годы.
Нижегородская область оставила льготы на 2018 – 2020 годы для компаний, ведущих деятельность, указанную в разделе C и в классе 72 ОКВЭД 2, либо занимающихся перевозкой льготников, учащихся и студентов по регулярным маршрутам на территории области. При этом имущество должно быть принято на учет не раньше 2016 года. Ставки для остальной «движки» не установлены – действует 1,1%.
В Пензенской области установили пониженную ставку 0,55%.
Республика Бурятия оставила льготу для железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Для остального движимого имущества действует федеральная ставка 1,1%.
В Рязанской области налог не должны платить фирмы, получающие не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг; а также компании — получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении. Ставка для остальных на 2018 год – 0,6%, на 2019 год – 1,1%, на 2020 год – 1,7%.
Санкт-Петербург сохранил льготу для движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет. С остального имущества нужно заплатить налог по федеральной ставке 1,1%.
В Саратовской области налог за 2018 — 2020 годы не нужно платить (ставка 0%) только в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе. Для другого движимого имущества ставка на 2018 год составляет 1,1%.
В Свердловской области льгота в 2018 году положена некоторым компаниям, перечисленным в областном законе. Остальные организации за 2018 год обязаны платить налог по ставке 1,1%.
Тульская область установила на 2018 год пониженную ставку 0,55%.
Тюменская область поступила так же в отношении текущего года, и добавила к этому ставки на 2019 год – 1,1%, на 2020 год – 1,65%.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра установил ставку на 2018 – 2020 годы в размере 1,1%.
В Челябинской области льгота при соблюдении ряда условий сохраняется для субъектов малого и среднего предпринимательства и лизинговых компаний. Уменьшить сумму налога с бывшего «льготного» имущества могут в определенных случаях компании, которые провели мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, пониженная ставка предусмотрена для организаций, которые заняты в сфере междугородних и международных железнодорожных перевозок. Ставка для остальных компаний на 2018 год – 1,1%.
Чеченская Республика полностью сохранила льготу.
В Чукотском автономном округе налог не должны платить (ставка 0%) только органы местного самоуправления и ряд организаций госсектора. Для остальных пока действует общая ставка 1,1%.
В Ярославской области льготу сохранили в отношении имущества, которое компании приняли на учет позже 2015 года. Налог не платится в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет. С бывшего «льготного» имущества, принятого на учет в 2013 – 2015 годах, налог платится по ставке 1,1%.
Субъект РФ
Налогоплательщики
льготники
Льготы и ее размер
Нормативный акт
Организации, которые работают в сфере добычи нефти и газа на местонахождениях в российской части дна Каспийского моря
Закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ
Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 135-ОЗ
Закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД
Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и инвестируют в объекты основных средств более 100 млн. руб.
Закон Вологодской области от 28.12.2017 № 4269-ОЗ
Все остальные компании Вологодской области
Еврейская автономная область
Организации здравоохранения, в отношении вновь введенных в эксплуатацию основных средств
Налоговая ставка – 0,1 процента. Применять такую ставку можно в течение пяти лет с момента ввода объекта в эксплуатацию
Закон Еврейской автономной области от 20.12.2017 № 196-ОЗ
Налоговая ставка — 0,5 процента
Закон Еврейской автономной области от 30.11.2017 № 194-ОЗ
Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 94-ОЗ
Все организации, кроме тех, которые перечислены в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336
Закон Калининградской области от 28.11.2017 № 118
Организации, перечисленные в п.10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27.11.2003 № 336
Закон Камчатского края от 02.10.2017 № 147
Закон Курской области от 24.11.2017 № 78-ЗКО
Организации, которые владеют объектами, с даты выпуска которых прошло не больше трех лет
Полное освобождение от налога
Закон Ленинградской области от 29.12.2017 № 92-ОЗ
Закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ
Закон г. Москвы от 21.02.2018 № 4
Налоговая ставка — 0 процентов
Закон Московской области от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ
Организации, которые занимаются:
научными исследованиями и разработками;
автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области
Закон Нижегородской области от 08.11.2017 № 152-3
Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов
Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду
Налоговая ставка – 0,55 процента
Закон Пензенской области от 20.12.2017 № 3127-ЗПО
Организации в отношении железнодорожного подвижного состава и контейнеров, принятых на учет не ранее 2013 года. Льготой могут воспользоваться компании, которые осуществляют деятельность из подклассов 49.1, 49.2 ОКВЭД 2
Законы Республики Бурятия от 10.10.2017 № 2568-V и от 01.12.2017 № 2748-V
Закон Республики Татарстан от 22.12.2017 № 97-ЗРТ
Компании, которые получают не менее 70% доходов от деятельности в области научных исследований и разработок, здравоохранения и социальных услуг.
Компании — получатели господдержки в отношении движимого имущества, которое определено в инвестиционном соглашении, заключенном согласно региональному закону
Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 86-ОЗ
Налоговая ставка — 0,6 процента
Закон Рязанской области от 27.11.2017 № 87-ОЗ
Организации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более трех лет
Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129
Организации в отношении инновационного высокоэффективного оборудования, указанного в областном законе
Налоговая ставка — 0 процентов
Закон Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО
Налоговая ставка — 1,1 процента
Компании, которые перечислены в пп. 3 и абз. 3 пп. 4 ст. 1 Закона от 07.12.2017 N 124-ОЗ
Закон Свердловской области от 07.12.2017 № 142-ОЗ
Только инвесторы и резиденты
Законы Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и от 06.10.2017 № 95-з
Закон Смоленской области от 15.11.2017 № 144-з
Закон Тульской области от 30.11.2017 № 82-ЗТО
Налоговая ставка — 0,55 процента
Закон Тюменской области от 24.10.2017 № 74
Ханты-Мансийский автономный округ
Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 20.12.2017 № 92-ОЗ
Компании, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также лизинговые компании
Закон Челябинской области от 27.12.2017 № 649-ЗО
Закон Чеченской Республики от 27.11.2017 № 45-рз
Чукотский автономный округ
Местные органы власти, казенные, бюджетные и автономные учреждения, которые финансируются из местного бюджета
Закон Чукотского автономного округа от 19.12.2017 № 103-ОЗ
Все остальные компании
Организации в отношении имущества, которое приняли на учет позже 2015 года
Полное освобождение от налога в течение четырех лет начиная с года постановки имущества на учет
Закон Ярославской области от 31.10.2017 № 44-з
Все остальные организации
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации
Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@, далее — Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее — Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.
Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.
При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.
Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.
При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.
ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н) срока информирования налогоплательщика приходится на налоговый период.
2. Вопросы заполнения строк с кодами 010 — 030 раздела 2.1 Декларации
Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.
При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время — Единый государственный реестр недвижимости, далее — ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 N 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765).
В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.
При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества», приказом Госстроя России от 26.08.2003 N 322 «Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения», приказом Госстроя России от 29.12.2000 N 308 «Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО «Газпром» и его дочерним организациям», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»).
В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.
3. Вопросы заполнения строки с кодом 040 раздела 2.1 Декларации
Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 «Код ОКОФ» раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — Классификатор ОК 013-2014) — XXX.XX.XX.XX.XXX.
При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.
Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.
Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.
В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.
4. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.
Согласно п. 6.2 Порядка при заполнении раздела 2.1 Декларации указываются:
— по строке с кодом 010 — кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);
— по строке с кодом 020 — условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;
— по строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, — инвентарный номер объекта недвижимого имущества;
— по строке с кодом 050 — остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.
В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 — 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.
При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010 — 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.
В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.
5. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.
С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением N 6 к Порядку.
Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).
Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого — 2012000, а вторая — реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.
В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.
6. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.
Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).
В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.
При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).
Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з «О налоге на имущество организаций» на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.
Переименование ЗАО, ОАО в АО, ПАО не лишает права на применение льготы по налогу на движимое имущество (Письмо Минфина РФ от 09.02.2015 № 03-05-05-01/5111).
Собранное основное средство из материалов, полученных от взаимозависимой организации, льготируется и не включается в базу для исчисления налога на имущество, даже если оно будут относиться к 3-10 амортизационным группам (Письмо Минфина РФ от 13.03.2015 г. № ЗН-4-11/4037).
xn—-7sbbbsdmnftwg9cim8jpa2c.xn--p1ai