Приказ директора муниципального учреждения

Оглавление:

Вопрос: Директор муниципального казенного учреждения (МКУ) назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования (учредителя). На основании этого распоряжения издается приказ директора МКУ о приеме и об увольнении (получается директор МКУ подписывает приказ о своем приеме и увольнении сам на себя). МКУ получило от администрации города (учредителя) распоряжение об увольнении директора. Нужно издать приказ МКУ об увольнении директора. Директор отказывается подписывать приказ (об увольнении самого себя). Не будет ли нарушением издать приказ на следующий день после увольнения директора МКУ, когда учредитель. (Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2017 г.)

Директор муниципального казенного учреждения (МКУ) назначается и освобождается от должности распоряжением администрации муниципального образования (учредителя). На основании этого распоряжения издается приказ директора МКУ о приеме и об увольнении (получается директор МКУ подписывает приказ о своем приеме и увольнении сам на себя). МКУ получило от администрации города (учредителя) распоряжение об увольнении директора. Нужно издать приказ МКУ об увольнении директора. Директор отказывается подписывать приказ (об увольнении самого себя). Не будет ли нарушением издать приказ на следующий день после увольнения директора МКУ, когда учредитель назначил исполняющего обязанности директора МКУ? Если это будет нарушением (и приказ останется не подписанным), то может ли бухгалтерия выплатить работнику суммы при увольнении указанные в приказе, если он не подписан бывшим директором (но есть распоряжение учредителя, на основании которого издавался приказ)? Или приказ МКУ об увольнении директора в принципе не нужен, и увольнение и расчеты производятся на основании только распоряжения учредителя?

Увольнение руководителя и расчеты производятся на основании распоряжения учредителя.

Согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается

в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора. Решение о прекращении трудового договора по указанному основанию в отношении руководителя унитарного предприятия принимается уполномоченным собственником унитарного предприятия органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2017 г.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приказ директора муниципального учреждения

Мазухина Анна Пишет:
——————————————————-
> Речь идет о приказе, о внутреннем документе
> учреждения. Тут у Главы, равно как и у учредителя
> нет никаких полномочий.
> н-дя.
> вы правда думаете, что приказ на совмещение
> должности руководителя организации издается самим
> руководителем (а то и его замом)?

Естественно. Уж ни как не замом.

Вот примерно так. «На период моего отсутствия в связи . исполнение обязанностей Директора в рамках доверенности от такого-то числа Номер такой -то возлагаю на заместителя Директора Петрова ИИ без отрыва от основной работы, установленной трудовым договором, (в порядке совмещения должностей) и о доплате соответственно». Основание : ДС к ТД, которое и определяет объем (в данном случае он соответствует функционалу по доверенности) и размер доплаты.

Мазухина Анна Пишет:
——————————————————-
> Вот примерно так. «На период моего отсутствия в
> связи . исполнение обязанностей Директора в
> рамках доверенности от такого-то числа Номер такой
> -то возлагаю на заместителя Директора Петрова ИИ
> без отрыва от основной работы, установленной
> трудовым договором, (в порядке совмещения
> должностей) и о доплате соответственно». Основание
> : ДС к ТД, которое и определяет объем (в данном
> случае он соответствует функционалу по
> доверенности) и размер доплаты.
> отлично. развиваем идею: как быть, если директор
> не в состоянии издать приказ самостоятельно (кома,
> жестокая травма — ослеп, оглох, переломан вконец,
> пропажа без вести)? кто его издает?

Нахождение руководителя на больничном не связывает участникам руки в плане принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого директора. Само по себе прекращение полномочий не ведет к расторжению трудового договора. На время болезни, может быть назначен другой Директор по срочному договору, который будет иметь полномочия единоличного исполнительного органа. Можно на время прекратить полномочия первого Директора, а можно и навсегда с соответствующими выплатами, предусмотренными ТК и трудовым договором. Естественно расторжение трудового договора может быть только после окончания нетрудоспособности.

Основание : ДС к ТД,
только не ДОПсоглашение к ТД, а просто «соглашение», никакого отношения к ТД не имеющее.

Нахождение руководителя на больничном не связывает участникам
опять?:smiling:

руки в плане принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого директора
то есть все-таки МОЖЕТ учредитель принимать решения в отношении того, чтобы зам исполнял обязанности директора?

Мазухина Анна Пишет:
——————————————————-
> Полагаю, что в этом случае нужно обратиться к
> Уставу Общества.
> читайте тексты топикстартера внимательно — речь
> идет о муниципальном учреждении. Оно — не
> общество.
>
> Если там прописаны полномочия совета директоров,
> общего собрания учредителей и т.п.
> соответственно — ни о каком СД речи быть не
> может.
>
> Елена, вот Вам мнение в помощь:
>
> Вопрос: Руководители учреждений культуры
> назначаются на должность по решению главы
> муниципального образования.
> Имеет ли право директор муниципального учреждения
> работать по совместительству или совмещению в
> своем учреждении?
> Требуется ли согласование на работу по
> совместительству с главой муниципального
> образования?
>
> Ответ: Согласно части первой ст. 60.1 ТК РФ
> работник имеет право заключать трудовые договоры о
> выполнении в свободное от основной работы время
> другой регулярной оплачиваемой работы у того же
> работодателя (внутреннее совместительство) или у
> другого работодателя (внешнее совместительство).
> Часть вторая ст. 276 ТК РФ запрещает руководителю
> организации входить в состав органов,
> осуществляющих функции надзора и контроля в данной
> организации. Внутреннее совместительство по
> соответствующим должностям невозможно. Другую же
> имеющуюся в данной организации работу ее
> руководитель может выполнять на условиях
> внутреннего совместительства. Свобода труда
> ограничивается федеральным законом только в той
> мере, в какой это необходимо в целях защиты основ
> конституционного строя, нравственности, здоровья,
> прав и законных интересов других лиц, обеспечения
> обороны страны и безопасности государства (ч. 1
> ст. 37, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Федеральных
> законов, ограничивающих руководителя
> муниципального учреждения культуры в праве
> выполнять работу на условиях внутреннего
> совместительства и относящихся к рассматриваемой
> ситуации, нет.
> Ранее постановление Совета Министров СССР от
> 04.12.1981 N 1145 «О порядке и условиях совмещения
> профессий (должностей)» не допускало совмещение
> должностей руководителями организаций. Однако оно
> было признано утратившим силу (п. 3 постановления
> Правительства РФ от 10.03.2009 N 216 «Об изменении
> и признании утратившими силу некоторых актов
> Правительства Российской Федерации»).
> В отношении руководителя муниципального учреждения
> права и обязанности работодателя осуществляет
> глава муниципального образования. Поэтому именно
> он в качестве представителя работодателя подпишет
> другой трудовой договор о выполнении руководителем
> муниципального учреждения работы на условиях
> внутреннего совместительства и о совмещении, а
> также поручит руководителю муниципального
> учреждения дополнительную работу в виде
> совмещаемой должности. Самостоятельно принять
> решение о внутреннем совместительстве руководитель
> учреждения не может (определение Приморского
> краевого суда от 13.04.2010 N 33-331).

Хотелось бы увидеть данное определение, поскольку в интернете и на сайте самого суда его нет? Можете ли вы его здесь опубликовать?

порылась. в базе его, оказывается, нет. в инете тоже не могу найти.
видимо, был найден в СПС компании-конкурента.

Анонимный пользователь Пишет:
——————————————————-
> Подскажите пожалуйста, можно ли издать приказ о
> возложении обязанностей на время отсутствия
> сотрудника (отпуск, командировка) без заключения
> доп. соглашения с сотрудником, который будет эти
> обязанности выполнять? Речь идет о
> непродолжительном периоде времени (не более 2-х
> недель). Или же доп. соглашение необходимо в любом
> случае? Дело в том, что наши сотрудники довольно
> часто направляются в командировки, есть ли смысл
> каждый раз заключать доп. соглашение?

ну вы же им доплачиваете за совмещение?
вот за каждый случай совмещения вы должны получить письменное согласие работника, определить фронт работы и установить оплату — для этого и нужно соглашение. каждый раз.

Подскажите у меня ИП, но я редко бываю на роботе и мне нужно назначить приказом ответственное лицо, которое сможет принимать чеки, счет фактуры и различные документы и расписываться за меня. Могу ли я за своей росписью ПИ издать приказ?
доверенность выдайте.

И могу ли я назначить себя на должность Директора?
не-а. у вас будет совпадение работодателя и работника в одном лице.

forum.garant.ru

Правомерно ли издание приказа о назначении премии в отношении самого себя?

Учитель временно исполняет обязанности директора муниципального образовательного учреждения в порядке совмещения должностей.

Правомерно ли издание им приказа о назначении премии в отношении самого себя как учителя (по основной должности)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Издание приказа о назначении стимулирующих выплат учителю им самим (в связи с исполнением обязанностей руководителя школы) не противоречит закону.

Обоснование вывода: В соответствии с частью шестой ст. 20 ТК РФ права и обязанности работодателя-организации в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. В соответствии со ст. 48, ст. 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, приобретающим гражданские права и принимающим на себя гражданские обязанности через свои органы. Порядок назначения (избрания) органов учреждения, порядок управления его деятельностью определяются его учредительными документами — уставом либо типовым положением об учреждениях его вида (ст. 53 ГК РФ). В соответствии с п. 70 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый решением органа местного самоуправления (т.е. администрацией соответствующего муниципального образования), если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления.

Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом учреждения и на основании трудового договора, заключаемого с администрацией муниципального образования, в частности:

— руководит учреждением на основе единоначалия, организует его работу и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством, уставом и трудовым договором;

— действует от имени учреждения без доверенности;

— распоряжается имуществом и финансами учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета учреждения, утверждает структуру и штатное расписание учреждения, принимает и увольняет работников, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, дает указания и т.п. Согласно части первой ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) (ст. 60.2 ТК РФ).

Поручение работнику дополнительной работы может осуществляться на основании приказа (распоряжения) работодателя, составленного в произвольной форме. В приказе необходимо установить срок, в течение которого работник будет

выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем, а также размер доплаты (часть третья ст. 60.2, часть первая ст. 151 ТК РФ). При поручении работнику дополнительной работы по должности руководителя, на наш взгляд, также должно быть определено и какими полномочиями руководителя наделяется работник.

Соответственно, если работник наделен соответствующими полномочиями в период исполнения обязанностей по должности руководителя, то он вправе осуществлять эти полномочия, в том числе издавать приказы.

Вопрос о возможности руководителя принимать решения (приказы) в отношении самого себя, как работника, прямо Трудовым кодексом РФ и другими правовыми актами не урегулирован. Полагаем, что, поскольку директор школы является не только руководителем учреждения, но и его работником, он вправе в определенных случаях издавать соответствующие приказы даже в отношении самого себя. На это указывается и в письме Федеральной службы по труду и занятости от 11.03.2009 N 1143-ТЗ. Соответственно, если полномочия директора на время его отпуска (болезни) надлежащим образом переданы другому работнику этого учреждения, то этот работник вправе также издавать приказы в отношении самого себя, причем именно по должности, закрепленной в его трудовом договоре. Таким образом, работник, исполняющий обязанности директора, вправе подписывать приказы в отношении себя.

Системы оплаты труда (в том числе и системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) работников устанавливаются в муниципальных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть вторая ст. 135, часть первая ст. 144 ТК РФ). Поэтому премия, которая полагается сотруднику по должности учителя, должна начисляться в соответствии с условиями положения об оплате труда, действующего в учреждении. Следовательно, если положением об оплате труда, действующим в учреждении, установлено, что размер данной выплаты определяется руководителем учреждения, то, на наш взгляд, само по себе издание приказа о назначении данных выплат лицом, которое является одновременно их получателем, не входит в противоречие с трудовым законодательством. Ведь размер премии определен работником, наделенным соответствующими полномочиями директора.

Если у учредителя образовательной организации или муниципального органа финансового контроля имеются сомнения в правомерности назначения премии конкретному учителю в определенном размере, они вправе в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ и условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии из муниципального бюджета провести соответствующую проверку.

www.bashinform.ru

Вправе ли директор федерального государственного бюджетного учреждения принимать единоличные решения и издавать соответствующие приказы об установлении самому себе надбавок, выплате себе премий?

Консультация предоставлена 25.06.2015 г.

Вправе ли директор федерального государственного бюджетного учреждения принимать единоличные решения и издавать соответствующие приказы об установлении самому себе надбавок, выплате себе премий?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Директор учреждения не вправе единолично принимать решения о начислении и выплате себе надбавок и премий и издавать на основании таких решений приказы.

Обоснование вывода:

Согласно ст. 129 ТК РФ стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются элементами заработной платы работника.

В силу ст. 145 ТК РФ условия оплаты труда руководителей государственных учреждений определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Как предусмотрено абзацами девятым и десятым п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583, условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре; при этом выплаты стимулирующего характера руководителю федерального учреждения выплачиваются по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя. Из этого же пункта следует, что условия оплаты труда руководителей федеральных учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы. Разделом V Типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329, на основе которой заключается трудовой договор с руководителем государственного учреждения, предусмотрено указание на конкретное наименование стимулирующей выплаты, условия ее осуществления и ее размер.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.11.2008 N 666н были утверждены Разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера (далее — Разъяснения). Согласно п. 8 Разъяснений руководители учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год. Выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период для начисления премии производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего приказа главного распорядителя средств федерального бюджета (смотрите п. 12 Разъяснений). В соответствии с пунктами 14 и 15 Разъяснений новые условия премирования руководителей учреждений должны быть внесены в трудовой договор, заключаемый между руководителем учреждения и главным распорядителем средств федерального бюджета. Внесение изменений в условия премирования руководителей учреждений, установленные в трудовых договорах, осуществляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключается на срок до 1 года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору может быть пересмотрено в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя учреждения, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя учреждения.

Как следует из п. 8.4. Примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, премирование руководителей таких учреждений осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет ассигнований федерального бюджета, централизованных Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Размеры премирования руководителя, порядок и критерии указанной выплаты ежегодно устанавливаются Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.

Таким образом, руководитель Вашего учреждения не вправе принимать единоличные решения о начислении себе стимулирующих выплат (надбавок и (или) премий) в отсутствие распоряжений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, и согласования размеров таких выплат в дополнительном соглашении к трудовому договору, заключенному с руководителем учреждения (смотрите, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.05.2011 N Ф07-3932/11 по делу N А42-2180/2010).

Вопрос о возможности руководителя государственного учреждения издавать приказы в отношении самого себя, как работника учреждения, прямо не урегулирован действующим законодательством. О правомерности издания приказов руководителем в отношении самого себя упоминается в письме Федеральной службы по труду и занятости от 11.03.2009 N 1143-ТЗ. Полагаем, что если начисление и выплата конкретной надбавки или премии руководителю учреждения осуществляется на основании решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя возглавляемого им учреждения, и такая выплата предусмотрена дополнительным соглашением к трудовому договору, подписанным с руководителем учреждения, соответствующий приказ о выплате премии или надбавки, как и в отношении других работников, может быть издан и подписан от имени работодателя самим руководителем либо уполномоченным им на это лицом.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

garant-victori.ru

Винсадский сельсовет

Предгорного муниципального района Ставропольского края

ПРИКАЗ муниципального казенного учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 08 ноября 2016 г. №35 О создании единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

ПРИКАЗ

муниципального казенного учреждения по обеспечению

хозяйственного обслуживания администрации Винсадского

сельсовета Предгорного района Ставропольского края

08 ноября 2016г с. Винсады №35

О создании единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1.Признать утратившем силу приказ муниципального казенного учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 28 мая 2014г.

2. Создать при муниципальном казенном учреждении по обеспечению хозяйственного обслуживания администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края единую комиссию по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары и запроса предложений, услуги для муниципальных нужд в следующем составе:

Председатель комиссии Горбань С.С.

Заместитель Председателя комиссии Баркалова В.А.

Секретарь Мокроусова С.Н

Члены комиссии Барулева О.Н.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор муниципального казенного

учреждения по обеспечению хозяйственного

Ставропольского края Муратова А.А.

Предгорного района .Ставропольского края С.С. Горбань

xn--80adhozy6e.xn--p1ai