Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ответственный
Организация досуга и занятости обучающихся:
Мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся.
Организация досуга обучающихся, состоящих на учете в ПДН РУВД
Привлечение обучающихся к активным формам досуга.
Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований)
Контроль за посещениями обучающимися секций, кружков.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения обучающихся: проведение цикла бесед, интегрированных уроков, работа старшеклассников-волонтеров.
Организация и проведение летней оздоровительной кампании.
Организация летнего отдыха обучающихся «группы риска».
Проведение профилактических мероприятий
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся школы.
Сверка списков несовершеннолетних обучающихся и родителей, состоящих на учете в ПДН РУВД.
Выявление родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, своевременное информирование ПДН РУВД.
Раннее выявление и учет обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений и безнадзорности («группа риска»).
Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности обучающихся, своевременное информирование ОО, КДН и ЗП, ПДН РУВД.
Составление социального паспорта школы.
1 раз в четверть
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения и проявления экстремизма обучающимися.
Ведение базы данных подростков, состоящих на учете в ПДН РУВД, рассмотренных на КДН и ЗП района.
Участие в заседаниях КДН и ЗП.
Заместитель по ВР
Контроль за своевременным снятием с учета обучающихся, состоящих на учете в ОДН РУВД, имеющих положительную динамику в поведении, учебе.
1 раз в полугодие
Ведение отчетности по обучающимся, состоящим на учете в ПДН РУВД, «внутришкольном» учете (школьная карта на учащегося).
Подготовка и направление документов в КДН и ЗП.
Информационное, методическое и организационное обеспечение профилактических мероприятий
Повышение квалификации специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей.
Участие в обучающих семинарах, курсах, лекциях для специалистов воспитательной школьной службы (в т.ч. службы сопровождения), учителей по вопросам:
· профилактики школьной дезадаптации;
· профилактики употребления ПАВ;
· организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков;
school545.edusite.ru
Календарно-тематическое планирование на тему:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Предварительный просмотр:
Заместитель директора Директор МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»
по воспитательной работе _____________ С.А.Мясников
_________ О.П.Пугачева «________»___________2017г.
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
на 2017-2018 учебный год
1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся:
1.1 Организационная работа.
Ответственные, привлекаемые к работе
Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ПДН,
зам. директора по ВР
Оформление стенда «Правовое воспитание»
Уполномоченный по правам ребенка
Планирование и информационное обеспечение деятельности социально-психолого — педагогической службы
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет
Классные руководители, инспектор ПДН, Педагог – психолог
Заместитель директора по ВР
Выявление и учет обучающихся, воспитанников, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)
Классные руководители, Зам директора по ВР Педагог-психолог
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса
Изучение потребностей детей в дополнительном образовании на территории единого образовательного пространства
Заместитель директора по ВР,классные руководители, Педагоги дополнительного образования
Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета
Перед каникулами (в течение года)
Социальный педагог Классные руководители, Зам. директора по ВР
Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся труппы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей
Зам. директора по ВР Классные руководители,
Социальный педагог Инспектор ПДН,
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.
Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся ОУ
Проведение месячников, дней профилактики
Зам. директора по ВР Социальный педагог
Службы и ведомства системы профилактики: КДН, центр «Волжанка», инспектор ПДН, наркологический кабинет
Дни инспектора в школе
Инспектор ПДН Социальный педагог
Зам директора по ВР
Организация работы по правовому просвещению в школе. Дни правовой культуры (согласно плану)
Заместитель директора по УВР
зам. директора по ВР Уполномоченный по правам участников образовательного процесса.
Деятельность по программе всеобуча:
— контроль за посещением занятий;
— участие в рейдах по микрорайону школы, города;
— организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ПДН и КДН и ЗП)
Классные руководители, Инспектор ПДН
Дополнительное образование. Организация работы по вовлечению учащихся в секции, кружки.
Педагоги доп. образования,
Зам директора по ВР Классные руководители.
Организация диагностической работы.
Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении
Классные руководители, Службы и ведомства системы профилактики: КДН, центр «Волжанка»Инспектор ПДН
Организация летнего отдыха обучающихся
Семинар — совещание «Профилактика правонарушений, бродяжничества, беспризорности. Ранняя профилактика семейного неблагополучия
Зам. директора по ВР
1.2 Профилактическая работа с классами.
Проведение тематических профилактических классных часов
- План работы МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»
- План совместных мероприятий МОУ «СОШ № 16 г.Вольска» и отдела МВД России по Вольскому району Саратовской области
- План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма
- Утверждение состава Совета профилактики на новый учебный год.
- Анализ работы службы сопровождения за прошлый год
- Утверждение плана работы Совета профилактики.
- Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
- Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей.
- Социально-психологическая диагностика семей учащихся.
- Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».
- Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.
- Планирование совместной работы с ЦПМСС.
- Организация сотрудничества с правоохранительными органами.
- Заседание Родительского клуба. Тема обсуждения — «Проблемы адаптации учащихся 5-х классов»
по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ, алкоголя и курительных смесей, формированию культуры здорового образа жизни среди несовершеннолетних на 2017 -2018 учебный год
по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних на 2017 – 2018 учебный год.)
Классные руководители, Специалисты служб и ведомств системы профилактики
Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения
по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступности среди несовершеннолетних на 2017 – 2018 чебный год.)
в МОУ «СОШ № 16 г.Вольска»
на 2017 – 2018 учебный год
Классные руководители, уполномоченный по правам ребенка,
nsportal.ru
План работы по профилактике правонарушений
осуществлять меры, предусмотренные законодательством РФ, по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних,
содействовать подросткам в реализации и защите прав и законных интересов,
организовать контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних,
принимать меры к обеспечению защиты детей от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения,
выявлять и анализировать причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям, принимать меры по их устранению,
взаимодействие с общественными организациями и соответствующими службами по созданию оптимальных условий для адаптации детей в социуме,
проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.
Принципы деятельности: законность, гуманность, конфиденциальность информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).
ФЗ от 24.06.99 г. № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
ФЗ от 12.10.96 г. «Об образовании», областной закон «Об образовании»,
Конвенция о правах ребёнка,
Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.,
ФЗ от 10.06.01 г. № 87-03 «Об ограничении курения табака»,
Приказ МНО РФ от 29.01.02 г. № 237 «Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности»,
Районная программа по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних.
Причины постановки на внутришкольный профилактический учёт: нарушение Устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, грубое нарушение дисциплины, пропуски учебных занятий, постоянные драки, грубость и сквернословие, курение и употребление алкогольных напитков, нарушение общественного порядка.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Выявление семьи и детей
группы социального риска
Выявление детей, занимающихся
противоправной деятельностью
Социальный педагог, психолог, инспектор ПДН
В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)
Выявление учащихся, длительное
время не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их в школу
Социальный педагог, классные руководители
По факту пропуска занятий
Провести семинары с приглашением специалистов учреждений и служб системы профилактики на заседаниях КПДН по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков «группы риска» и др.
Заместители директоров школ по ВР, Социальные педагоги
Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН
По отдельному плану (не реже 2 раз в год)
Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)
Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, инспектор ПДН, классные руководители
В течение года (ежемесячно)
2.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Информационная пропаганда деятельности досуговых объединений несовершеннолетних по месту жительства.
Заместитель директора по ВР, ОДОД, ДДТ
Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в ОВД, КДН, в каникулярное время
Заместитель директора по ВР, Классные руководители
Октябрь, декабрь, март, июнь-август
Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе библиотек микрорайона.
Заместитель директора по ВР,
Библиотекари, классные руководители
В течение года (не реже 4 раз в год)
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в профильных лагерях
Проведение рейдов по проверке организации досуговых мероприятий в домах культуры и клубах с обучающимися учетных категорий.
Директор, Заместитель директора по ВР, социальный педагог
3.ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Оказание консультационной помощи подросткам 14-18 лет в самоопределении на рынке труда (в поиске работы, выборе профессии)
Заместитель директора по ВР, социальный педагог
Организация работ для подростков по благоустройству района, ремонту школы в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям.
Содействие участию подростков и молодежи района в ярмарках вакансий, проводимых Центром занятости
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым».
Заместитель директора по ВР, классные руководители
Провести совместный конкурс с социальными партнерами, посвященный акции «Мы — за здоровый образ жизни»
Февраль-май (по совместному плану работы)
5.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО «НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ» И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ
Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся
По мере необходимости
Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи
Социальный педагог, инспектор ПДН
В течение года (не реже двух раз в месяц)
Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни:
Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д.
В течение года
(по отдельному плану)
Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей
Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, классные руководители
Организация правового просвещения родителей
Заместитель директора по ВР Социальный педагог
Обновление стенда в течение года
Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей.
Оказание методической помощи педагогическим коллективам в разработке личностно- ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей.
Заместитель директора по ВР, Социальный педагог
6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности.
Директор, Помощник депутата по 26 округу
Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями «группы риска».
Заместитель диктора по ВР
Обновление информации в течение года
Август
Сентябрь
Октябрь
- Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков.
- Реализация Декрета Президента от 24. 11. 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
- Индивидуальные беседы: — с учащимися «группы риска», стоящими на внутришкольном учёте и учете в инспекции, и их родителями — с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении — с учащимися, оставленными на повторный курс обучения
- Планирование и подведение итогов проведения единого дня по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
- Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
- Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
- Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
- Посещение уроков с целью наблюдения каким образом решается «Работа с «трудными» учащимися на уроке».
- Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью.
- Приглашение родителей и учащихся — нарушителей дисциплины в школе, устраивающих драки, оскорбления детей .
- Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
- Планирование, координация и анализ участия учащихся школы в акции «Спорт против наркотиков».
- Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим в 1 триместре.
- Заседание Совета профилактики.
- Помощь в подготовке учащихся 6-б класса, участвующим в соревнованиях классов, свободных от курения.
- Посещение на дому учащихся, стоящих на внутришкольном контроле и учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.
- Заседание Родительского клуба.
- Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
- Составление плана мероприятий по профилактике курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ.
- Приглашение родителей, учащихся задержанных в состоянии алкогольного или токсического опьянения, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.
- Комплексная оценка положения детей, находящихся в социально-опасном положении.,
- Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения.
- Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком. Родителей неблагополучных семей.
- Анализ работы педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально-опасном положении.
- Организация индивидуальной помощи потенциально неуспевающим во 2 триместре.
- Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
- Проверка дневников учащихся.
- Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.
- Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
- Приглашение родителей, учащихся нарушителей Устава школы и Правил поведения учащихся школы № 285. Предупреждение порчи школьного и личного имущества.
- Анализ проведённых мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
- Организация работы с потенциальными второгодниками.
- Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка.
- Приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка. Приглашение родителей неблагополучных семей.
- Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
- Консультация для родителей и учащихся: «Значимость выбора в жизни человека». «Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии».
- Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах.
- Заседание Совета.
- Проведение итогов работы Совета (анализ).
- Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период .
- Приглашение родителей из неблагополучных семей, родителей трудновоспитуемых подростков.
- Анализ состояния и реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении.
- Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
- Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
- Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.
- Итоговые родительские собрания во всех классах.
- Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.
- Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
- Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь, июль, август.
school285.ru
План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних
Транскрипт
1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Тимирязево Буданов А. В. 2015г. План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних 1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ N п/п Мероприятия Исполнители Срок исполнения Выявление семьи и детей группы социального риска Социальный, классный руководитель, 1.2. Выявление детей, занимающихся противоправной деятельностью 1.3 Выявление учащихся, длительное время не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по возвращению их в школу 1.5. Провести семинары с приглашением специалистов учреждений и служб системы профилактики на заседаниях КДН и ЗП по вопросам: система работы с подростками, склонными к правонарушениям; организация занятости и летнего отдыха подростков «группы риска» и др Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.) Социальный, классный руководитель, Социальный, классный руководитель, школы по УВР, социальный, классные По факту пропуска занятий 2 раз в год 2 раз в год ежемесячно 2.МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 2.1. Информационная пропаганда деятельности дополнительного образования несовершеннолетних Организация и проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, ДЕСОП,ВШУ, в каникулярное время 2.4. Организация работы (тематической, информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на базе сельской библиотеки 2.5. Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с девиантным поведением в по УВР по УВР, Классные по УВР, библиотекарь, классные Сентябрь Октябрь, декабрь, март, июнь-август Май — август
2 пришкольном оздоровительном лагере 2.6. Проведение рейдов по проверке организации досуговых мероприятий в доме культуры с обучающимися учетных категорий. Ноябрь, апрель 3.ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 3.1. Оказание консультационной помощи подросткам лет в самоопределении на рынке труда 3.2. Организация работ для подростков по благоустройству района, ремонту школы в каникулярное время. Содействие в трудоустройстве подросткам, склонным к правонарушениям. Март — июнь Октябрь, декабрь, март, июнь-август 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 4.1. Проведение конкурса агитбригад, конкурс плакатов и рисунков «Здорово быть здоровым». по УВР, классные январь 5.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО «НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ» И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ 5.1. Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся 5.2. Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи 5.3. Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, подготовки молодежи к семейной жизни: Дней семьи, клубов семейного общения, фестивалей спортивных семей, лекториев для родителей, родительских клубов и т.д Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей Социальный, Социальный, по УВР, классные, классные 5.5. Организация правового просвещения родителей по УВР социальный 5.6. Использование в воспитательной работе опыта семейной жизни социально благополучных семей Оказание методической помощи ическим коллективам в разработке личностно- по УВР социальный По мере необходимости По мере необходимости
3 ориентированных и социально значимых методик по предупреждению асоциального поведения детей. 5.8 Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей семейного воспитания, посвященных: — Всероссийскому Дню семьи, любви и верности — Фотоконкурс «Моя семья — моя крепость»; — Встречи с ветеранами Вов и работниками ветеранами «Я горжусь тобой мой дедушка!»; — Международному Дню защиты детей — Дню знаний — Дню матери — Фотоконкурс и конкурс рисунков «Горячее сердце» — праздничный концерт, посвященный дню матери 5.9 Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 5.10 Совершенствование работы по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и реабилитации семей и детей группы риска 5.11 Патронаж социально-опасных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации 5.12 Вовлечение детей с родителями в полезную досуговую деятельность в рамках работы кружка «Умелые руки» классные классные Постоянно Постоянно Постоянно 6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 6.1. Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической и коррекционнореабилитационной работы с детьми и семьями «группы риска». 6.3 работа «Телефона доверия» по вопросам защиты несовершеннолетних детей Заместитель диктора по УВР Заместитель диктора по УВР Заместитель диктора по УВР Ежемесячно
4 Август Утверждение состава Совета профилактики на новый учебный год. Сентябрь Анализ работы службы сопровождения за прошлый год Утверждение плана работы Совета профилактики. Анализ организации летней трудовой практики учащихся. Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей. Социально-психологическая диагностика семей учащихся. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска». Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д. Организация сотрудничества с правоохранительными органами. Октябрь Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков. Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», стоящими на внутришкольном учёте и учете в ПДН, и их родителями, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении Планирование и подведение итогов проведения единого дня по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения). Ноябрь Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность». Анкетирование учащихся 8-10 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Посещение уроков с целью наблюдения каким образом решается «Работа с «трудными» учащимися на уроке». Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью. Приглашение родителей и учащихся — нарушителей дисциплины в школе, устраивающих драки, оскорбления детей. Состояние и реализация планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении. Планирование, координация и анализ участия учащихся школы в акции «Спорт против наркотиков». Организация индивидуальной помощи неуспевающим. Заседание Совета профилактики. Декабрь Посещение на дому учащихся, стоящих на внутришкольном контроле и учёте в инспекции по делам несовершеннолетних. Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе. Составление плана мероприятий по профилактике курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ. Январь
5 Комплексная оценка положения детей, находящихся в социально-опасном положении., Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения. Приглашение родителей, учащихся пропускавших уроки без уважительной причины, родителей, у которых отсутствует контроль за ребенком. Родителей неблагополучных семей. Анализ работы ического коллектива с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Заседание Совета профилактики Февраль Организация индивидуальной помощи неуспевающим Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе. Проверка дневников учащихся. Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве. Анкетирование учащихся 9 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы. Анализ проведённых мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Март Организация работы с неуспевающими. Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности. Усиление контроля со стороны родителей за успеваемостью, развитием и воспитанием ребенка. Приглашение родителей учащихся, нарушителей дисциплины и порядка. Приглашение родителей неблагополучных семей. Заседание Родительского клуба. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?» Апрель Консультация для родителей и учащихся: «Роль семьи в формировании интересов детей и в выборе будущей профессии». Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах. Заседание Совета. Май Проведение итогов работы Совета (анализ). Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период. Приглашение родителей из неблагополучных семей, родителей трудновоспитуемых подростков. Анализ состояния и реализации планов помощи детям, находящимся в социально опасном положении. Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год. Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности. Трудоустройство детей летом Итоговые родительские собрания во всех классах. Июнь, июль, август.контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.Контроль занятости детей из неблагополучных семей. Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х классов.
6 Анализ организации ранней профилактики семейного неблагополучия в МБОУ СОШ с. Тимирязево В МБОУСОШ с. Тимирязево из общего количества семей школы (111) 29% являются неблагополучными, 12 детей, это 8% от общего числа, составляют «группу риска», 2 ребенка состояли на учете в ПДН, 5 детей на учете ВШУ и 5 ВШУ. Работа с семьями строится через социального а и классных руководителей, что позволяет наиболее эффективно воздействовать на родителей и предупредить причины детского неблагополучия. Согласно разработанному плану мероприятий и учитывая права и интересы несовершеннолетних, в школе в течение года проводилась соответствующая работа. Наиболее существенным признаком за последнее время стало значительное увеличение размеров социального сиротства, появление его новых характеристик. Обнаружилось качественно новое явление — «скрытое»социальное сиротство, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением нравственных устоев семьи, следствием чего становится изменение отношения к детям. В виду этих причин в начале учебного года уточняется социальный паспорт школы. Изучаются списки вновь прибывших учащихся и их семей, изучаются условия жизни, определяется категория семьи. По итогам наблюдения и посещения семей в сентябреоктябре месяце, определяем, какая помощь необходима ическая, психологическая или медицинская. База данных семей, находящихся в социально опасном положении, корректируется в ходе операции «Подросток», которые проводятся ежегодно. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, ставятся на внутришкольный учет и находятся под постоянным контролем классных руководителей и соца. с целью изучения причин неблагополучия семьи, её особенностей, ценностных ориентаций и профилактики неблагополучия совершаются рейды ическими работниками, а по необходимости и с привлечением инспекторов по делам несовершеннолетних и участкового. Так в прошедшем учебном году были выявлены и взяты под контроль дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации: Юнякин Василий, Калашникова Анастасия. В семьях этих детей очень низкий социально-бытовой и материальный уровень, хотя в основном семьи полные, оба родителя работают. Ребята предоставлены сами себе, взрослые мало заботятся и интересуются их успехами в школе. Эти семьи находятся на внутришкольном учете. Семья Калашниковых была поставлена на учет в ДЕСОП. Социальным ом совместно с классными руководителями велся контроль за посещаемостью детей, состоянием их подготовки к занятиям, были проведены индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей, на родительских собраниях проводилось анкетирование. Также была оказана материальная помощь органами соцзащиты и материальная поддержка со стороны жителей села. Дети обеспечены бесплатными учебниками и горячим питанием в школьной столовой. Выше перечисленное (выявление и составлением характеристик семёй) является первым направлением взаимодействия ОУ с семьей в едином воспитательном процессе. Следующим направлением плана работы является психолого — ическое просвещение родителей. В этом направлении можно выделить следующие формы работы : индивидуальная работа с родителями (беседы по текущим проблемам, запланированные индивидуальные консультации по вопросам воспитания), родительский всеобуч( родительские собрания,
7 лектории, круглые столы по вопросам воспитания и проблемам общения с детьми, профилактики вредных привычек у детей), работа общешкольного родительского комитета и Совета профилактики, где рассматриваются не только вопросы дисциплины и правонарушений учащихся, но и попустительское отношение к этим проблемам их родителей. Так в течение года на общешкольных родительских собраниях рассматривались следующие вопросы: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Права детей», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка», «Проблема насилия в семье»; на заседаниях родительского комитета: «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся», пропуски уроков школьников, профилактика заболеваний. Родительские лектории, индивидуальные беседы помогли наладить контакт с семьями и решить многие важные проблемы, как например, снижение пропусков уроков по неуважительной причине, контроль за детьми во внеурочное время, отсутствие случаев правонарушений за прошедший год. Работа с семьями в профориентационном направлении позволила достичь социальное определение выпускников. Также важным звеном в работе по ранней профилактике семейного неблагополучия являются общешкольные и классные мероприятия, проводимые совместно с родителями. Это позволяет привлечь родителей к интересам детей, помогает сблизить их отношения и стереть накопленные негативные моменты в их взаимоотношениях. В течение последнего времени проводились следующие мероприятия: ток-шоу «Поймем друг друга», семейный клуб «Под счастливой крышей», семейный праздник «Папа, мама, я читающая семья», конкурсная программа «Все мы родом из детства».
docplayer.ru