Порядок возврата купленных билетов на концерт по закону
Многие знают, что при отмене концерта зритель может получить свои деньги обратно в полном объеме. Но что делать, если концерт состоится, а идти на него вы не можете или просто не хотите?
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
- возвращая билеты за 3 дня до начала концерта или раньше, покупатель получает полную стоимость;
- при возврате в срок от 1 до 3 суток удерживается 50% стоимости;
Законодательный регламент
Никакие внутренние правила и положения не могут быть правомерными, если они противоречат федеральным законам.
Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота? Ответ узнайте прямо сейчас.
Сроки обращения
По закону вернуть деньги за билеты можно в любое время, даже за 10 минут до начала мероприятия.
Когда концерт начался, услуга считается оказанной, и получение денег становится невозможным.
Необходимые документы
При себе необходимо иметь паспорт и билеты с неповрежденным контролем.
Заявление пишется на имя руководителя фирмы, организовавшей концерт. Кассир или представитель администрации обязаны зарегистрировать документ, указав точное время приема, и завизировать копию принятого заявления, передав ее покупателю. Покупатель имеет право получить возврат денег в 10-дневный срок.
В заявлении указываются номера билетов и заказов. Иногда требуется выслать скан паспорта.
- Если заявление принято, но вам предлагают возместить только часть билета, сославшись на понесенные расходы, нужно затребовать документальное подтверждение израсходованных средств.
- Последний шаг – это обращение с иском в суд по месту жительства или по месту приобретения билетов. Этот вариант не только самый муторный для зрителя, но и самый невыгодный для организаторов концерта. В суде, помимо стоимости билетов, можно взыскать компенсацию морального ущерба. Кроме того, на организацию может быть наложен штраф 10-20 тысяч рублей за включение в договор оферты условий, которые ущемляют права потребителей. Государственную пошлину суд взыскивает с организаторов мероприятия.
- количество билетов, номера мест;
- В том случае, когда заявление не принимают, нужно составить жалобу и попросить свидетелей подписать ее. О наличии свидетелей лучше позаботиться заранее. Претензию можно направить в Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор или вышестоящие органы министерства культуры. Можно отправить копии жалобы во все эти учреждения.
- В ситуации, когда организаторы концерта не могут подтвердить заявленные ими расходы и при этом не выплачивают полную сумму, потребуется направить претензию в вышестоящий орган, например комитет культуры, а также в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Обычно этого бывает достаточно, чтобы добиться полного возврата денег.
- если покупатель возвращает билеты позднее, чем за сутки до начала концерта, то денег он не получает.
- данные покупателя: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, контактный телефон;
- место покупки;
- название и дата проведения концерта;
- стоимость билетов;
- дата и время написания заявления, подпись и расшифровка подписи (ФИО) заявителя.
Вопрос лишь в потраченных усилиях и времени. Возможно, вы не захотите добиваться реализации своих прав, но помните, что правда на вашей стороне.
О введении новых правил возврата билетов на концерты вы можете узнать из видео:
Писать срочные объявления в соцсетях о пристрое билетов? Пытаться продать их у входа в ДК перед началом концерта? Или есть менее хлопотные и более надежные способы? Как осуществляется возврат билетов на концерт по закону?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли вернуть или обменять?
Если вы обратитесь в кассу концертного зала с просьбой вернуть деньги за купленные билеты или обменять их на другие, то скорее всего услышите отказ или согласие вернуть лишь половину стоимости.
Помимо внутренних правил, кассир и администрация развлекательного комплекса могут мотивировать свой отказ возврата полной суммы условиями договора оферты, прописанными на самом билете.
Однако законы РФ однозначно решают этот вопрос в пользу зрителя.
Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс утверждают право заказчика, то есть зрителя, отказаться от выполнения договора с выплатой исполнителю, то есть организатору концерта, фактических расходов, понесенных при осуществлении обязательств по договору.
Покупатель имеет право получить полную компенсацию за вычетом комиссий, уплаченных посредникам (комиссии распространителя, банка при оплате кредитной картой, мобильного оператора при покупке с мобильного счета), оплаты услуг по доставке и сервисных сборов.
Билеты принимаются к возврату в кассе, где приобретались, на основании заявления от покупателя.
Образец заявления на возврат денег за билет.
Эти правила действительны как для билетов, приобретаемых в кассах за наличные, так и для электронных, оформляемых через сайты в интернете.
Деньги будут возвращены на ту карту, с которой оплачивались билеты, в срок до 30 дней. Если оплата была сделана путем перевода средств со счета, нужно предоставить подробные банковские реквизиты.
Существует богатая судебная практика принятия решений по подобным искам в пользу покупателя.
При желании зритель гарантированно получает обратно свои деньги.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
О том, как вернуть обратно в магазин мебель, вы можете узнать из нашей статьи.
Развлекательные учреждения нередко имеют внутренний порядок возврата, например:
Некоторые учреждения и вовсе не допускают денежной компенсации за билеты, возвращенные по инициативе покупателя.
В кассе вам могут выдать готовый бланк заявления, но иногда приходится запастись парой листов чистой бумаги для написания заявления в свободном стиле. В заявлении указываются:
Не лишним будет указать статьи закона, на основании которых зритель имеет право получить обратно свои деньги. Если в бланке имеется графа «причина возврата», то можно её проигнорировать. По закону покупатель не обязан объяснять, почему он сдает билет.
О том, как отменить платеж и вернуть деньги с кошелька КИВИ, читайте здесь.
Как сдать электронный?
Для возврата электронного билета необходимо обратиться с заявлением в службу поддержки сайта, на котором он приобретался, или на специальный адрес электронной почты для возврата, размещенный на сайте.
В том случае, когда электронный билет был обменян на обычный в кассе, необходимо сдать этот билет.
Что делать в случае отказа?
Несмотря на то, что закон защищает потребителя, организаторы часто пытаются уклониться от выполнения своих обязательств по возврату денег. В этом случае нужно предпринять следующие шаги.
- Если кассир и администратор отказываются вернуть сумму за билет в полном объеме, необходимо настоять на регистрации заявления и получить его завизированную копию.
Обычно организаторы могут обосновать лишь сумму, потраченную на изготовление и сбыт билета.
Это быстро и бесплатно !
pravapot.ru
О правах потребителей при возврате денег за билет на представление в случае отказа от него до начала представления
В Управление обращаются с жалобами на отказ в кассах возвратить деньги при невозможности посетить представление (концертное, цирковое, театральное и т.п.).
Управление разъясняет, что нормами законодательства в сфере защиты прав потребителей установлена обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя.
Как правило, в кассах цирка, дворцов культуры и т.д. реализацией билетов занимаются либо организаторы представлений, концертов, либо их представители.
В гражданско-правовом отношении билет на представление (цирковое, концертное, театральное или иное) является возмездным договором, поскольку в соответствии со ст.423 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.1ст.39 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом письма Минкультуры РФ от 17.03.2005г. № 7-01-16/08 «Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации» реализация билетов на посещение зрелищно-развлекательных и культурных мероприятий осуществляется на возмездной основе.
Форма билета утверждена в установленном порядке Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008г. № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2009 N 13322).
На билете с учетом требования ст.ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и во исполнение указанного выше Приказа должна быть размещена, в том числе, информация о наименовании лица, являющегося организатором представления, его организационно-правовой форме, месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, виде услуги (название мероприятия).
На билете помимо информации об организаторе представления, концерта, размещается также информация о месте его проведения.
В соответствии со ст.782 Гражданского кодекса РФ, ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Потребитель вправе потребовать представление ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора организатор представления понес расходы.
Если потребитель в силу определенных обстоятельств не может посетить представление, на которое билеты приобретены заранее, то он согласно указанной выше норме вправе обратиться к организатору с информацией об отказе от исполнения договора и требованием возврата уплаченных за приобретенный билет денежных средств. Обращение может быть как устным, так и составленным в письменной форме, которое может быть направленно заказным письмом с уведомлением в адрес, указанный на билете.
Если на билете отсутствует реквизиты организатора представления, концерта, то данную информацию можно получить в кассе, где билет был приобретен, у лица, которое осуществляло реализацию этих билетов.
69.rospotrebnadzor.ru