Оглавление:
Статья 25 ЖК РФ. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
Новая редакция Ст. 25 ЖК РФ
Комментарий к Статье 25 ЖК РФ
1 — 2. Регулирование отношений, предусмотренных ст. ст. 25 — 29 гл. 4 Кодекса, осуществляется в значительной степени иначе, чем было ранее. Так, ЖК РФ 1983 г. содержал одну статью, посвященную переустройству и перепланировке жилых и подсобных помещений (ст. 84), определявшую самые общие правила совершения указанных действий. В остальном данные отношения регламентировались подзаконными правовыми актами. К достоинствам Кодекса можно отнести то, что теперь основные отношения по переустройству и перепланировке помещений, как и рассмотренные выше отношения по переводу помещений, регулируются федеральным законом. Это должно существенно облегчить правоприменительную практику и способствовать единообразному применению установленных правил и процедур.
Обратим внимание, что Кодекс не упоминает подсобные помещения в связи с переустройством и перепланировкой. Причиной этого, вероятно, является то, что подсобные помещения рассматриваются в качестве части жилых помещений (см. определения понятий «жилой дом», «квартира», установленные в ст. 16 Кодекса). При этом вместо понятия «подсобное помещение» Кодекс в данном случае оперирует понятием «помещение вспомогательного использования».
С 01.03.2005 определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (см. п. 10 ст. 12 Кодекса). До введения в действие Кодекса в субъектах Российской Федерации было принято немало правовых актов, регулирующих указанные отношения. Представляется, что подобные акты в регионах должны быть признаны утратившими силу.
В настоящее время основным нормативным актом, определяющим условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений, являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 .
———————————
РГ. 2003. 23 октября. N 214.
В соответствии с п. 1.7.1 указанных Правил и норм переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
Важной новеллой Кодекса является то, что впервые на уровне федерального закона даны юридические определения понятий «переустройство» и «перепланировка» жилых помещений. Нормы-дефиниции, установленные в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, необходимо толковать ограничительно: любые перечисленные действия, не требующие изменений в техническом паспорте жилого помещения, не могут рассматриваться как переустройство или перепланировка указанного помещения.
Напомним, что понятие «технический паспорт жилого помещения» определено в ст. 19 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней). Это — документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Имеются в виду санитарные и технические правила и нормы, о которых подробнее говорилось в комментарии к ст. 8 Кодекса, а также иные требования законодательства.
Другой комментарий к Ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Комментируемая статья не дает полного перечня видов переустройства и перепланировки жилого помещения. Очевидно, это и не входило в задачу законодателя. Необходим специальный нормативный акт, который в комплексе решит эти вопросы, в первую очередь о том, что относится к подобным работам.
2. Условия и порядок работ по переустройству и перепланировке изложены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 . Перечень этих работ включает:
———————————
РГ. N 214. 2003.
установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
перенос нагревательных, санитарно-технических и газовых приборов;
устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат;
прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок; разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир; расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений и проч. (п. 1.7.1 Правил).
Согласно этим Правилам недопустимо производство работ, ведущих к: нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания; нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования; ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов; нарушению противопожарных устройств. Правила предусматривают и Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте, в результате которого возможны также переустройство и перепланировка (приложение N 8).
3. Отметим, что ст. 678 ГК РФ (она применима к договору социального найма) вместо перепланировки употребляет термин «реконструкция».
jkodeksrf.ru
Новый закон о перепланировке квартир
Изначальный жилищный план может не устраивать жильцов по разным причинам. Собственникам жилья может не приходиться по вкусу теснота типовых комнат, размеров прихожей или стена, отделяющая одну комнату от другой. Но неумелая и неправильная перепланировка квартиры влечёт за собой катастрофические последствия. Причиной катастрофы может послужить не только ветхость жилья, но и повреждение несущих конструкций. По этой причине процедура перепланировки требует строгого контроля со стороны закона.
Перепланировка квартиры по закону
Основным нормативным актом, регламентирующим все процессы и виды перепланировки, является Жилищный кодекс Российской Федерации (статьи 25-28). Действительный ЖК РФ регулирует следующие моменты:
- Согласование и оформление перепланировки жилья;
- Осуществление перепланировки на законных основаниях;
- Упорядочивание норм перепланировки квартиры;
- Ответственность за самовольные действия в отношении изменения жилищного плана квартиры.
- Объединение кухни с прилегающей комнатой при помощи установления в стене дополнительного дверного проёма;
- Создание открытой арки при соединении кухни с комнатой;
- Увеличение пространства ванной и туалета за счёт территории коридора при условии, что уровень пола санузла ниже дополняющей территории на 3-5 см;
- Протяжение новой системы труб для переноса водного бака стояка, при условии сохранения угла слива;
- Изоляция балкона за счёт застекления.
- Сносить несущие конструкции или нарушать стабильность несущих стен;
- Увеличивать площадь кухни или санузла за счёт жилых комнат;
- Объединять комнату с кухней, в которой находится газовая плита;
- Сносить или нарушать работу общедомовых радиаторов и примыкающих к ним туб;
- Обустраивать санузел в месте, где у соседей снизу находится комната для проживания (в случае одноуровневых квартир);
- Обеспечивать подогрев полов за счёт общего отопления;
- Расширять балкон за счёт жилых комнат (исключение — формирование арки шириной до 1 метра);
- Проводить мероприятия по переустройству квартир в аварийных домах;
- Нарушать деятельность вентиляционных систем дома;
- Строительство мансард;
- Переустройство чердачных этажей.
- Технический паспорт квартиры;
- Документ, подтверждающий решение общего собрания собственников многоквартирного дома о разрешении внесения изменений в план общей собственности (копия и оригинал);
- Удостоверение права на земельный участок, если изменения в плане здания предполагает возведение дополнительных лестниц в подвальные помещения в пределах установленного земельного участка;
- Кадастровый паспорт — в случаях, предусмотренных в предыдущем пункте;
- Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на квартиру;
- Информация о лицах, зарегистрированных и проживающих на данной жилплощади (выписка из домовой книги);
- Разрешение на проведение работ по перепланировке жилья, заверенное в ЖЭУ или ТСЖ;
- Копия финансово-лицевого счета;
- Заключение Санитарно-эпидемиологической станции о соответствии жилья санитарным нормам;
- Заключение МЧС об уровне пожарной безопасности в письменном виде;
- Эскиз или проект квартиры.
- Демонтаж или возведение стен, не являющихся несущими;
- Увеличение или уменьшение диаметра окон с соответствующими заменами рам;
- Демонтаж или возведение перегородки между туалетом и ванной комнатой;
- Создание и замуровывание дверных проёмов.
- Возведения лестниц в двухуровневых квартирах;
- Переноса санузла и кухни в другие помещения квартиры;
- Изменения устройства пола;
- Замены газовых плит на электрические;
- Установки тяжёлых сооружений, увеличивающих нагрузку на несущие конструкции здания.
- Получение акта о проведённых работах;
- Оформление новых технического и кадастрового паспортов;
- Пройти регистрацию в УФРС или МФЦ, в случае если была изменена изначальная площадь помещения.
- По эскизу или проекту, без внесения изменений в несущие конструкции: получение разрешения в течение двух месяцев, сдача результатов проведённых работ — 1 месяц, обновление технического паспорта — 10 рабочих дней;
- По проекту с изменениями в несущих конструкциях: техническое заключение о допустимости проведения подобных работ — 15 дней, получение разрешения — 2-3 месяца, сдача результатов — 10 дней.
- Составление иска в судебную инстанцию районного типа;
- Сбор необходимой документации, уже перечисленной ранее;
- Подготовка квитанции об уплате государственной пошлины (300 рублей);
- Явка на заседание суда;
- Проведение экспертизы, в целях которой — сбор доказательств о не причинении ущерба несущим конструкциям и субъектам общей собственности (при необходимости);
- Получение решения суда.
Перепланировка квартиры, согласно действительному закону, предполагает конфигурационные изменения жилой площади без манипуляций с несущими стенами и прочими опорными инженерными конструкциями. Если для изменения конфигураций жилья требуется перенос инженерных конструкций, канализации, установка электрической шины или автономного отопления, подобные действия характеризуются как переустройство квартиры. И перепланировка, и переустройство жилого помещения требуют согласования с уполномоченными органами.
В целях подробного ознакомления с нюансами перепланировки, скачать текст Жилищного Кодекса Российской Федерации с последними поправками можно по ссылке:
Законом, устанавливающим порядок осуществления перепланировки квартиры в столице Российской Федерации является Постановление Правительства Москвы №73-ПП от 08.02.05 «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы». Актуальный текст указанного закона можно скачать по ссылке:
Какие изменения в план квартиры можно вносить по закону?
Согласно положениям Жилищного кодекса РФ, в план квартиры можно вносить следующие изменения:
Если процесс перепланировки жилья затрагивает общую собственность жильцов, процедура внесения изменений в план определённой квартиры должна быть согласована с каждым из соседей.
Что запрещено?
Перепланировка квартиры не должна негативно отражаться на условиях проживания как собственников данного помещения, так и их соседей (Постановление Правительства РФ № 47 от 26.01.2006).
Вносимые изменения не должны представлять угрозу для жизни и здоровья граждан и способствовать разрушению и преждевременному обветшанию жилищного комплекса.
При осуществлении перепланировки или переустройстве жилья запрещается:
При любых изменениях плана кухни, в указанном помещении должно быть окно. Это необходимо для освещения и естественной вытяжки вредных для здоровья испарений, образующихся во время готовки, а также для профилактики последствий утечки газа.
Этапы процедуры переустройства жилья
Первым этапом после принятия решения о переустройстве жилой площади является сбор документации.
Список необходимых документов для подачи заявления о перепланировке квартиры:
Эскиз не требует юридического подтверждения. Его уместно заказывать, если в процессе перепланировки осуществляются:
Согласно действительному закону, перепланировка квартиры по проекту происходит в случаях:
Составлением проектов перепланировки квартир занимаются проектно-технические организации.
Для получения более подробной информации о том куда обращаться за предоставлением перечисленной документацией можно обратиться к юристу-консультанту. Его консультация совершенно бесплатна.
Если вся необходимая документация собрана, можно приступать к следующему этапу — утверждению проекта или эскиза на проведение работ. Для этого необходимо обратиться в архитектурный отдел районной администрации. В двух экземплярах подписывается соответствующее заявление, и полный пакет документов направляется в жилищную инспекцию.
Решение жилищной инспекции о разрешении или разрешении перепланировки, согласно закону, выдается не позднее чем через месяц с момента подачи документов. В случае положительного решения работы могут быть начаты с момента вступления данного решения в силу. На мероприятия по плановому изменению жилья выделяется 4 месяца.
По окончанию работ уполномоченные сотрудники жилищной инспекции осуществляют проверку изменённого жилища в целях утверждения результатов. Далее собственникам необходимо предпринять следующие шаги:
Как было сказано выше, сроки на осуществление работ по перепланировке после сдачи дома в эксплуатацию — 4 месяца. Время на прохождение остальных этапов зависит от типа изменения изначального квартирного плана:
Как узаконить перепланировку?
Самовольное изменение изначального квартирного плана чаще всего можно узаконить только через суд (часть 4 статья 29 ЖК). Однако, согласно действительному закону, в некоторых случаях допускается обращения в местные органы самоуправления. Во втором случае процедура узаконивания будет тождественна получению разрешения на осуществления рассматриваемых работ.
Если вопрос легализации уже поведённых работ решается через суд, необходимый алгоритм действий будет следующим:
Если решение суда положительное, на основании полученного документа необходимо оформить новый технический паспорт. В случае неудовлетворительного судебного решения, апелляционные протесты подаются в течение 30 последующих рабочих дней.
В случае признания работ по перепланировке незаконными, на ответчика налагается штраф (ст. 7.21 КоАП РФ). По закону, штраф для частных лиц предусмотрен в размере от 2000 до 2500 рублей, для юридических — от 350 000 до 1 000 000 рублей. При этом собственников могут обязать вернуть видоизменённому им помещению исходные параметры.
В случае многократных нарушений данного характера или невыполнения предписаний, на нарушителя налагается штраф, превышающий показатели предыдущего. Право на выезд за границу Российской Федерации, согласно закону, таким гражданам ограничивается.
В случае злостного неисполнения предписанных обязательств, жилищная инспекция вправе обратиться в суд по вопросу выселения данного собственника и компенсации его задолженности путём распродажи имущества с торгов.
210fz.ru
Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г.
Глава 4. ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
(в ред. Федеральных законов от 02.06.2016 № 175-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ)
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ)
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ)
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ)
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ, от 03.07.2016 № 361-ФЗ)
Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения
1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.
raschetgkh.ru