Правила дорожного движения 2018 нарушения

Автомобили

Нарушители заплатят за дороги

Российские дороги отремонтируют за счет штрафов за нарушения ПДД

С января 2019 года региональные дорожные фонды должны получить новый дополнительный источник финансирования. Госдума на этой неделе планирует принять поправки, согласно которым на строительство дорог будут направляться деньги от штрафов за нарушения ПДД. Это позволит ежегодно привлекать в эту проблемную отрасль десятки миллиардов рублей.

Российские дороги со следующего года получат новый источник финансирования. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект о зачислении всех поступлений от уплаты штрафов за нарушения ПДД в региональные дорожные фонды.

Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов». Рассмотрение документа во втором чтении запланировано парламентом на 10 мая, и после решения профильного комитета исход голосования предрешен.

Инициатором законопроекта выступил Минтранс, в котором считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог и ежегодно дополнительно привлекать в эту сферу 60 млрд руб.

«Принятие законопроекта позволит увеличить объемы региональных дорожных фондов и будет способствовать повышению безопасности дорожного движения за счет увеличения финансирования работ по улучшению качества дорог», — говорится в пояснительной записке к документу.

По оценкам экспертов, поступления в региональные дорожные фонды увеличатся на 9%. Сейчас доходы от штрафов за нарушения ПДД поступают в региональные бюджеты, и главы субъектов федерации вправе по своему усмотрению решать, какая доля пойдет в дорожный фонд.

Вопросом о дополнительных источниках для дорожного фонда власти озаботились еще марте 2016 года, когда на президиуме Госсовета по вопросам транспортной безопасности министр транспорта Максим Соколов отметил, что «было бы целесообразно рассмотреть вопрос об использовании средств от штрафов в целях увеличения расходов исключительно или приоритетно на ликвидацию очагов аварийности на региональных дорогах за счет строительства пешеходных переходов, пересечений автодорог, в том числе развязок и путепроводов над железнодорожными путями».

«В 30 регионах РФ деньги из дорожных фондов используются нецелевым образом. Не установлена эта норма, Минтранс предлагает ее установить. Поэтому очень разумно, если бы эти штрафы целевым образом нормативно шли в дорожные фонды», — добавил помощник президента Андрей Белоусов.

Инициатива получила поддержку и президента Владимира Путина.

«Поскольку Минфин не возражает, давайте так и сделаем», — сказал Путин в ходе заседания.

В феврале 2018 года по поводу идеи Минтранса высказался Дмитрий Медведев. «С 1 января 2019 года штрафы за нарушение Правил дорожного движения будут направляться в дорожные фонды регионов. Это довольно значительные деньги. За счет этих средств дороги будут приводиться в порядок, а значит, на них будет безопаснее водителям и пешеходам», — уверенно заявил премьер задолго до голосования в Госдуме.

«У данной поправки достаточно длинная история, — заявил «Газете.Ru» один из производителей камер фото-видеофиксации. — Изначально ее хотели ввести для железнодорожной компании для того, чтобы она за свой счет устанавливала камеры на железнодорожных переездах. Но переездов по всей стране огромное количество, и в случае принятия закона железная дорога потерпела бы серьезные убытки. Тогда они решили: а давайте лучше дорожники будут подпадать под эту поправку. И в итоге это все пинали туда-обратно».

Он также отметил, что у железнодорожников эту инициативу хотели ввести именно как обязанность устанавливать камеры за свои деньги, но «не получать с этого ни копейки». В случае же с дорожниками это рассматривается как возможность заработать дополнительные средства. «Сами поправки никак не повлияют на бизнес, который сейчас активно вкладывает в установку камер в регионах. Они не потеряют возможность получать проценты с тех камер, которые сами установили», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает идею правительства ошибочной.

«Совершенно неправильно принимать такой законопроект. В стране не должно быть ни одного органа, ни одного лица, заинтересованного в том, чтобы штрафов платилось больше. Потому что штрафы — это нарушения, а нарушения — это угроза безопасности дорожного движения. Наоборот, вся дорожно-транспортная политика должна быть направлена на то, чтобы нарушений было меньше, следовательно, и штрафов было меньше. А значит замыкать дорожные фонды на штрафы — это либо провоцировать нарушения, либо оставлять дорожные фонды без серьезного источника финансирования. И то, и другое неправильно. Поэтому я считаю это решение ошибочным, по сути противоречащим главным целям, которым должна быть подчинена безопасность дорожного движения», — отметил эксперт.

m.gazeta.ru

Ответственность водителя за нарушение ПДД в 2018 году

Каждый водитель нарушал правила ПДД. Это могли быть мелкие отхождения от правил или весомые деяния. В зависимости от их тяжести гражданин, находящийся за рулем транспортного средства, должен нести определенную ответственность. При этом за каждое нарушение нормативными актами предусмотрены конкретные меры наказания.

Какой ответственности подлежит водитель за нарушение ПДД и какие последствия нарушения ПДД существуют? Что такое административная и уголовная ответственность за нарушение ПДД, в чем заключается их суть и какие санкции применяются к водителю по каждому из видов ответственности? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Какая ответственность лежит на водителе за игнорирование ПДД?

Выделяют несколько типов ответственности за нарушение ПДД. Основными нормативно-правовыми актами, которыми они регулируются, являются КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях), Уголовный, Гражданский и Трудовой кодексы. Их положения классифицируют ответственность водителя таким образом:

  • административная;
  • гражданская;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.
  • Наказание при этом назначается в соответствии с тяжестью и видом нарушения. Каждый тип ответственности имеет определенные особенности.

    Административная ответственность

    Ответственность административного типа регулируется 12.24 и 12.8 статьями КоАП РФ. Водитель подвергается определенным санкциям в соответствии с ними за пренебрежение правилами дорожного движения и инструкции по использованию транспортного средства, совершенное в совокупности с такими деяниями:

  • Нанесение незначительного вреда здоровью человека. При этом нарушитель обязан выплатить штраф суммой в 2500 – 5000 рублей или отказаться от управления автомобилем на период от 12 до 18 месяцев.
  • Причинение среднего вреда человеческому здоровью. На водителя накладывается штраф, равный 10000 — 25000 рублей или у него изымают права на 1,5-2 года.
  • Управление автомобилем в нетрезвом виде. Существует несколько видов деяний, связанных с этим пунктом. В зависимости от их особенностей водитель подвергается денежному штрафу (от 30000 до 50000 рублей), лишению прав (от 1,5 до 3 лет) или административному аресту (10 – 15 суток).
  • Обратите внимание! На ответственность за нанесение вреда здоровью потерпевшего влияет факт покидания места, где произошло ДТП. Если инспектор считает, что имеет место быть алкогольное опьянение, он должен доказать это.

    Санкции за административное правонарушение

    По отношению к водителю могут применяться такие административные наказания:

    • Предупреждение.
    • Штраф административного типа.
    • Ограничение доступа к вождению.
    • Арест административного типа, не превышающий 15 суток.
    • Конфискация аппаратуры, которой оборудован автомобиль нелегально.
    • Обратите внимание! Назначение штрафа или вынесение предупреждения находится в компетенции автоинспектора. Решение о конфискации транспортного средства, лишении прав на него или аресте нарушителя принимается судом.

      Гражданская ответственность

      Водитель, причинивший в результате нарушений ПДД вред человеку, должен возместить ему ущерб. В этом и заключается особенность гражданской ответственности. Если человек, управляющий автомобилем в момент возникновения ДТП, не может понести наказание за совершенное деяние из-за недееспособности или по иной причине, ответственность за происшествие лежит на тех, кто за него отвечает.

      Гражданская ответственность подразумевает возмещение вреда морального, имущественного или связанного с жизнью и здоровьем человека. Этот момент регулируется 1079 статьей ГК РФ.

      Обратите внимание! Прежде чем на водителя автомобиля накладывается наказание, доказывается его вина. Если ДТП – это результат непреодолимой силы (стихийное бедствие или другое происшествие) или действий потерпевшего, то он избегает наказания.

      Дисциплинарная ответственность

      Этот вид ответственности грозит водителю, который работает в транспортной организации. Меры наказаний при этом назначаются непосредственно работодателем за нарушение дисциплины. В зависимости от вины управляющего транспортным средством ему могут сделать замечание, оформить выговор или прервать с ним трудовой договор. Основанием для таких действий служит 192 статья Трудового кодекса РФ.

      Уголовная ответственность

      Согласно 264 статье Уголовного кодекса РФ водитель, управляющий любым транспортным средством и нарушивший ПДД или инструкцию по его эксплуатации подвергается ответственности уголовного значения при таких обстоятельствах:

    • Нанесение тяжкого вреда человеческому здоровью. В этом случае трезвому водителю грозит лишение свободы на 2, а пьяному на 4 года. Каждого из них могут ограничить в праве вождения на 3 года.
    • Авария со смертельным исходом (погиб 1 человек). На 3 года водитель лишается прав. Если он был в трезвом виде, его лишают свободы не более, чем на 5 лет. Если зафиксирован факт алкогольного опьянения, срок может увеличиться до 7 лет.
    • ДТП, повлекшее за собой гибель 2 или более участников происшествия. Права у водителя отнимут на 3 года. Если в момент совершения наезда он был трезв, его посадят на срок до 7 лет. Пьяного водителя могут ограничить в свободе на больший срок (до 9 лет).
    • Обратите внимание! Ответственность уголовного типа предусмотрена также за покидание места аварии с пострадавшими (125 статья УК РФ). Самое строгое наказание в данном случае – ограничение свободы на срок в 1 год. Однако ответственность за уголовное правонарушение может установить только суд после рассмотрения дела.

      За что водителя лишают прав?

      Лишением прав водитель наказывается за уголовное или административное правонарушение. В первом случае это нанесение вреда жизни и здоровью. Список административных правонарушений при этом больше. К ним относятся:

    • Нахождение владельца автомобиля за рулем в пьяном состоянии.
    • Доверение управления транспортным средством нетрезвому человеку.
    • Отказ от назначенного медосвидетельствования.
    • Пренебрежение скоростным режимом.
    • Выезд на встречную полосу.
    • Эксплуатация автомобиля при отсутствии на нем регистрационных знаков.
    • Неправильное обращение со световыми приборами, предусмотренными конструкцией транспортного средства.
    • Игнорирование стандартов, предусмотренных при перевозке грузов с крупными габаритами.

    Если водитель игнорирует предупреждение инспектора и совершает какое-либо правонарушение повторно, он также лишается права управления транспортным средством.

    Обратите внимание! Конфискованные права хранятся в ГИБДД не более 3 лет. Если вовремя не забрать их, то они подлежат утилизации. Водителю придется снова сдавать экзамены для их получения.

    Заключение

    Даже самый внимательный водитель не застрахован от нарушений ПДД, за которыми последует ответственность. При этом у него будет возможность доказать свою невиновность. В противном случае ответственности за совершенное деяние избежать не удастся.

    insur-portal.ru

    Штрафы ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения

    Бывает дать взятку стоит больше, чем заплатить официальный штраф. Рассматриваем, как правильно квалифицировать нарушения и изменения в штрафах ГИБДД?

    О железнодорожных переездах в ПДД; Лишение прав на 3 месяца или штраф 1000 рублей; Лишение прав от 4 до 6…

    26 марта 2018 года принят к рассмотрению Государственной думой законопроект № 416294-7. Инициатором закона выступило Правительство Российской Федерации. Это дает…

    3 апреля 2018 года опубликован закон № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 КоАП РФ» в части уточнения порядка…

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 №1717 с 17 января 2018 года вступают в силу изменения…

    Наказание за пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки затрагивает практически весь диапазон ответственности за нарушения ПДД и может быть…

    10 ноября 2017 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных…

    Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на…

    Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок…

    Штраф ГИБДД за непропуск пешехода в 2017-2018 году составляет от 1500 до 2500 рублей. Содержание статьи: Штраф за пешехода —…

    Содержание статьи: Изменения в налоговом кодексе; Перечень и стоимость услуг, на которые возможна скидка; Как получить скидку 30% на государственные…

    ruspdd.ru

    Изменения в ПДД уже введены в действие с 1 апреля 2018 года

    С 1 апреля 2018 года в РФ начинают функционировать измененные Правила дорожного движения, какие скорректируют в настоящее время функционирующие стандарты.

    Любому водителю необходимо знать реформирования ПДД в 2018 г., что случились 1 апреля. На первых порах данного года в силу вступят отдельные изменения и новинки, объединенные с ОСАГО, налогами на бензин, санкциями, оформлением ПТС и определенными иными нюансами.

    Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: новые знаки и электронные ПТС

    На дорогах с 1 апреля 2018 года появляется зона успокоенного перемещения. Осознать, что вы подъезжаете в подобной участок, даст специальный знак, какой указывает водителям, что нужно передвигаться со скоростью десяти-двадцать км/ч, не делая обгоны.

    В 2018 г. начнется эксперимент по введению электронной формы документа автотранспортного средства. Предполагается, что электронные формы ПТС станут везде возникать с 1 июля 2018 года. В электронной форме ПТС будут сберегаться сведения о авто и его владельце, а кроме этого сведения о починках и ТО машины. Электронные ПТС будут хранится в базе информации ГИБДД. Возможный покупатель, который собирается приобрести машину б/у, сумеет выяснить всю настоящую историю ТС, обладающего электронным паспортом.

    Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: новые штрафы за нарушения ПДД

    Благодаря изменениям в ПДД, работники ГИБДД приобретут возможность оформлять распоряжения о привлечении шоферов к административной ответственности, не собирая протокол. Главное требование для этого – фиксирование нарушений камерой.

    В числе других изменений — увеличение размеров штрафов за эти либо другие нарушения. Таким образом, за управления авто в отсутствии доверенности — взыскание 3000 руб., за противозаконное применение опознавательных знаков – 5000 руб. Не пристёгнутый ремень безопасности либо езда на мотоцикле в отсутствии шлема — 1000 руб.

    Наиболее жестокие санкции ожидают тех, кто сядет за руль без прав либо в пьяном состояние. В первом случае будет учтена санкция в объеме тридцать тыс. руб. либо задержание сроком на пятнадцать дней. В другом — взыскание тридцать тыс. руб., если это было в первый раз и не повергло к обременяющим результатам. В другом случае нарушителю угрожает конфискация прав на период от 18 вплоть до 24 месяцев. При несогласии шофера от медицинского обследования либо присутствия у него судимости, сумма штрафа может вырасти в 8-10 раз.

    Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: изменения в ПДД – ОСАГО

    В этом году намечается внедрение новой формы ОСАГО. В ней учтен QR-код, размещающийся поверх с правой стороны, благодаря которому можно быстро собрать сведения о контракте страхования

    Специалисты убеждены, что после этого введения возможно будет найти решение проблемы поддельных полисов авто. Нельзя исключать, что уже в летний сезон цена полиса будет расплачиваться страховыми фирмами с учетом 5 коэффициентов – района, годов и стажа, силы машины, числу персон, разрешенных за руль и применение прицепа.

    Изменения в ПДД с 1 апреля 2018 года официальный сайт ГИБДД: новое в правилах прохождения техосмотра

    С 1 апреля 2018 года в РФ поменяются и принципы прохождения технического осмотра. В соответствии с новыми законами, Ространснадзор будет достаточно осуществлять контроль авто, закрепляя процедуру диагностики фотографиями и видеоматериалами. Помимо этого, уклоняющихся от прохождения технологического осмотра шоферов станут штрафовать штрафом в объеме 800 руб. при раскрытии нарушения.

    Взыскание ожидает и операторов, проводящих тех. обследование в случае, если будет определено, что они предоставили решение без прямой деятельности с автомобилем.

    rsute.ru

    В России вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения

    Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

    Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

    «Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

    Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

    Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

    «Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

    Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

    — Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

    — Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

    С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

    «Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

    По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

    «В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

    К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

    www.1tv.ru