Оглавление:
Приказ Минприроды России от 30 марта 2011 г. № 187 “Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации”
В соответствии с пунктом 9.9 раздела IX Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852; № 14, ст. 1413; № 46, ст. 5337; 2009 № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; № 47, ст. 5675; № 49, ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964; № 22, ст. 2776), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52 (3 ч.), ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; № 22, ст. 2581; № 32, ст. 3790; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49 (2 ч.), ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4247; № 38, ст. 4835, № 42, ст. 5390; № 47, ст. 6123), приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 октября 2008 года № 242 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2008 года, регистрационный № 12494).
Приложение
к приказу Минприроды России
от 30 марта 2011 г. № 187
Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации
I. Общие положения
1. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по ___________________________________________________
(по субъекту или субъектам Российской Федерации)
(далее — территориальный орган), сокращенное наименование _______________
_______________________, является территориальным органом регионального
уровня (или межрегионального уровня, для территориального органа,
имеющего отдел или отделы на территории субъектов Российской Федерации),
осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (далее — Росприроднадзор) на территории ______________
(субъекта или субъектов Российской Федерации)
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. осуществляет контроль и надзор:
4.1.1. в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;
4.1.2. в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.3. за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
4.1.4. за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);
4.1.5. государственный земельный контроль в пределах своих полномочий;
4.1.6. за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);
4.1.7. за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.8. за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
4.1.9. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранений выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
4.1.10. за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;
4.1.11. государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.2. осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.3. участвует в осуществлении ведения Красной книги Российской Федерации;
4.4. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций;
4.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.7. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа;
4.8. организует профессиональную подготовку работников территориального органа, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа;
4.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.11. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
4.12. согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю;
4.13. по поручению руководителя Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
4.14. выдает лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории одного субъекта Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
4.15. выдает в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
4.16. выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
4.17. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
4.18. организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
4.19. устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
4.20. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
4.21. ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I — IV класса опасности;
4.22. осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации администрирование поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской федерации в установленной сфере деятельности;
4.23. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в территориальном органе;
4.24. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
5.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;
5.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
5.6. приостанавливать использование лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;
5.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
5.8. должностные лица территориального органа для осуществления своих полномочий имеют право направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы Федеральной налоговой службы и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях, заявлять в установленном законом порядке иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению Руководителя Росприроднадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение территориальным органов возложенных на него полномочий.
Руководитель территориального органа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем Росприроднадзора.
8. Руководитель территориального органа:
8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.2. организует учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
8.3. издает организационно-распорядительные акты в установленной сфере деятельности;
8.4. назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности;
8.5. принимает решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа;
8.6. утверждает по согласованию с Росприроднадзором в пределах, установленных Росприроднадзором, предельной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание;
8.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением работниками территориального органа государственной службы;
8.8. без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом территориального органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает договоры, выдает доверенности;
8.9. несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, а также за сохранность сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае изменения функций, формы собственности, ликвидации организации или прекращения проведения секретных работ;
8.10. осуществляет оперативное управление имуществом территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9. План контрольно-надзорной деятельности территориального органа утверждает Росприроднадзор.
10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.
11. Территориальный орган не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Росприроднадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Росприроднадзором и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
12. Финансирование расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, лицевые счета в органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде, арбитражном и третейском судах.
14. Образование территориального органа, а также его реорганизация или упразднение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании Схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
15. Местонахождение территориального органа:
Приказ Минприроды России от 30 марта 2011 г. № 187 “Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по субъекту Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Обзор документа
Утверждено новое Типовое положение о территориальном органе Росприроднадзора по региону.
Это связано с расширением функций Службы.
Закрепляются дополнительные полномочия территориального органа.
Он в том числе осуществляет государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Контролирует полноту и качество осуществления региональными органами переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы. Устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Контролирует расходование субвенций, выделяемых на осуществление региональными органами полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Кроме того, по поручению руководителя Росприроднадзора территориальный орган проводит государственную экологическую экспертизу федерального уровня. Выдает разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ (кроме радиоактивных), на вредные физические воздействия на атмосферный воздух. Ведет кадастр отходов и государственный учет в области обращения с ними. Выдает заключения о соответствии производственных и складских помещений организаций, чья деятельность связана с изготовлением и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, экологическим нормам и требованиям.
Установлено, что заместители лица, возглавляющего территориальный орган, назначаются на должность и освобождаются от нее руководителем Росприроднадзора.
www.garant.ru
27 марта 2011 приказ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
от 3 декабря 2009 года N 2183
Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2011 года на основании
приказа ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2711
____________________________________________________________________
В целях реализации положений статьи 350 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417, N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22, N 15, ст.1780, N 30, ст.3733, N 42, ст.4859, ст.4860) и обеспечения единообразного применения таможенными органами мер по взысканию таможенных платежей, пеней и процентов
1. Утвердить прилагаемую форму требования об уплате таможенных платежей.
2. Начальникам таможенных органов обеспечить соблюдение порядка и сроков направления плательщику требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 350 Таможенного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Бельянинов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 января 2010 года,
регистрационный N 15961
Приложение. Требование об уплате таможенных платежей
Приложение
к приказу ФТС России
от 3 декабря 2009 года N 2183
docs.cntd.ru
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Приказ ФСТЭК России от 17 марта 2011 г. N 138
Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 12 апреля 2011 г. N 01/19763-АФ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
от 17 марта 2011 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
Приказом ФСТЭК России
от 17 марта 2011 г. N 138
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органов (далее — Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31), других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол N 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и ее территориальных органов (далее — гражданские служащие).
3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на государственную гражданскую службу (далее — гражданская служба) в ФСТЭК России и ее территориальные органы, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности, а каждому гражданскому служащему принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.
4. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере гражданской службы в ФСТЭК России и ее территориальных органах, основанных на нормах морали, уважительном отношении к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.
7. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения
8. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с их нахождением на гражданской службе в ФСТЭК России и ее территориальных органах.
9. Гражданские служащие, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы ФСТЭК России и ее территориальных органов;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия, определяют смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и гражданских служащих;
в) осуществлять свою деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции ФСТЭК России и ее территориальных органов;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния со стороны отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету ФСТЭК России и ее территориальных органов;
л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию случаев конфликта интересов;
м) не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности ФСТЭК России и ее территориальных органов, их руководства, если это не входит в их должностные обязанности;
о) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
п) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ФСТЭК России и ее территориальных органов, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
р) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных заимствований, государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
с) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.
10. Гражданским служащим, наделенными организационно распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в ФСТЭК России и ее территориальных органах благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
11. Гражданские служащие, наделенные организационно распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
12. Гражданским служащим, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные им гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
III. Рекомендательные этические правила служебного
поведения гражданских служащих
13. В служебном поведении гражданским служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
14. В служебном поведении гражданские служащие воздерживаются от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами и вне отведенных для этого местах.
15. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Гражданским служащим рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
16. Внешний вид гражданских служащих при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
17. Нарушение гражданскими служащими положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению, а также рассмотрению:
в отношении гражданских служащих ФСТЭК России, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФСТЭК России — на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 30 августа 2010 г. N 486 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2010 г., регистрационный N 18565);
в отношении гражданских служащих территориальных органов ФСТЭК России — на заседании комиссии соответствующего территориального органа ФСТЭК России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной в соответствии с Приказом ФСТЭК России от 30 ноября 2010 г. N 656 «Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов территориального органа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2010 г., регистрационный N 19314)
16. Соблюдение гражданскими служащими положений настоящего Кодекса предлагается учитывать при проведении аттестаций в ФСТЭК России и ее территориальных органах, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
fstec.ru