С 5 ноября 2014 года новые правила получения водительских прав
Категории новостей
Новости по тегам
С 5 ноября начали действовать новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. В ступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».
Согласно изменениям, отменяется возможность самоподготовки водителей, для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе. Кроме того, теперь экзамен можно сдать на автомобиле с АКП и получить права соответствующей категории, подразумеваюшие разрешение на вождение автомобиля только с АКП. Тем же, кто сдал экзамен на автомобиле с механической коробкой переключения передач, по-прежнему будет предоставлено право управлять автомобилями с любым видом трансмиссии.
Сдавать экзамены, получать или обменивать права разрешается не только в подразделении ГИБДД по месту регистрации, а в любом удобном.
Изменены и требования к самому проведению экзамена. Вдобавок к традиционному преодолению горки и параллельной парковке кандидатам в водители придется продемонстрировать умение ездить задним ходом, проезжать регулируемый перекресток и даже грамотно высаживать пассажира. Сотрудники ГИБДД получили право проверить умение автолюбителя совершать обгон и двигаться с максимально разрешенной скоростью.
Если не удалось сдать экзамен с третьего раза, то повторную пересдачу экзамена можно пройти только через 30 дней. Положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, будет считаться действительной в течение 6 месяцев.
Нововведения подразумевают также усиление контроля за проведением экзаменов. Все автошколы обязаны теперь принимать теоретическую часть в электронном виде, а каждую экзаменационную машину придется оснастить парой видеорегистраторов с функцией записи аудио. Согласно постановлению, видеокамеры должны фиксировать положение на дороге впереди и сзади автомобиля, а также все происходящее в салоне.
Установлены требования к закрытым площадкам и автодромам для приема экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, а также к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
Установлены требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, а также к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
Одновременно с этим ужесточаются и требования, предъявляемые к экзаменаторам. Так, минимальный возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Повышается образовательный ценз экзаменатора до высшего образования (ранее допускалось наличие только среднего образования). Экзаменатору будет необходимо иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены (в настоящее время для приема экзаменов по категории «D» достаточно было иметь водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графе «С»). Повышаются требования к водительскому стажу управления транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий – с 3 до 5 лет.
Установлены условия, при соблюдении которых кандидаты в водители, успешно сдавшие квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий «B», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1Е» в образовательной организации, будут сразу допускаться к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения – это использование автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) для приема теоретического экзамена и проведение проверки первоначальных навыков управления транспортным средством на автоматизированном автодроме.
Исключена процедура выдачи временных разрешений на право управления транспортными средствами. В случае обращения граждан по факту утраты (хищения) водительского удостоверения им будет выдаваться новое водительское удостоверение.
Принятые изменения позволят усовершенствовать систему проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.
www.car72.ru
Закон 5 ноября 2014 года
- Главная
- Информация
- Общая информация
- Нормативные правовые акты
- Планирование бюджета
- Отчеты об исполнении бюджета
- Исполнение бюджета
- Государственный долг
- Повышение эффективности бюджетных расходов
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Работа с обращениями граждан, организаций, общественных объединений
- Информационно-аналитические материалы
- Закупки товаров,работ,услуг для государственных нужд Нижегородской области
- Способы активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг
- Перечень консультаций по вопросам эксплуатации программного обеспечения
- Архив новостей
- Методологическая поддержка бюджетного процесса
- Государственный контроль
- Опрос
- Открытый бюджет
- Постоянно действующая комиссия по вопросам межбюджетных отношений в Нижегородской области
- Вопросы и ответы
- Общественно-значимые вопросы
- Вопросы методического характера
- Открытые данные
- Взыскателям
- Контакты
- Личный кабинет
- Регистрация
- Вход на сайт
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
- Печать
Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области»
mf.nnov.ru
от 5 ноября 2014 года № 146-З
О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области
О социальном обслуживании граждан
в Нижегородской области(с изменениями на 31 августа 2016 года)
Принят Законодательным Собранием 30 октября 2014 года
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон в пределах полномочий Нижегородской области регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан в Нижегородской области.
2. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Нижегородской области, беженцев (далее — граждане), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) социальное обслуживание граждан в Нижегородской области (далее — социальное обслуживание) — деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам в Нижегородской области;
2) поставщик социальных услуг — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
3) организация социального обслуживания, находящаяся в ведении Нижегородской области (далее — государственное учреждение социального обслуживания области), — государственное бюджетное и казенное учреждение, находящееся в ведении уполномоченного органа Нижегородской области в сфере социального обслуживания, являющееся поставщиком социальных услуг.
Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания
Правовое регулирование отношений в сфере социального обслуживания осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, других законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере социального обслуживания
К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере социального обслуживания относится:
1) принятие законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания, в том числе устанавливающих перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, а также размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 5. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере социального обслуживания
К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере социального обслуживания относится:
1) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Нижегородской области в сфере социального обслуживания;
2) определение уполномоченного органа Нижегородской области в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный орган), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы;
3) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области в связи с реализацией полномочий Нижегородской области в сфере социального обслуживания;
4) утверждение нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями;
5) утверждение норм питания в государственных учреждениях социального обслуживания области;
6) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;
7) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Нижегородской области;
8) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Нижегородской области;
9) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания области;
10) организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области;
11) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
12) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания;
13) утверждение порядка осуществления государственного контроля (надзора) в Нижегородской области в сфере социального обслуживания;
14) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
15) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 6. Полномочия уполномоченного органа
К полномочиям уполномоченного органа относится:
1) определение порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы;
2) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
3) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Нижегородской области;
4) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
5) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
6) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
7) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для государственных учреждений социального обслуживания области;
8) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 7. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг
1. Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной, или в стационарной форме в соответствии с видами, установленными настоящей статьей.
2. Социально-бытовые услуги включают в себя:
1) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
г) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
2) в форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
б) содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
в) помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
г) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
ж) содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
з) обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми;
и) сопровождение к врачу;
3) во всех формах социального обслуживания:
а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
б) помощь в приеме пищи (кормление);
в) уборка жилых помещений;
г) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
д) содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
е) содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).3. Социально-медицинские услуги включают в себя:
1) в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:
а) организацию первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
б) проведение оздоровительных мероприятий, в том числе организацию оздоровления и отдыха несовершеннолетних;
2) во всех формах социального обслуживания:
а) оказание первой доврачебной помощи;
б) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
г) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
д) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
е) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
ж) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
з) содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации;и) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и техническими средствами ухода и реабилитации;
(Подпункты «з», «и» в ред. Закона области от 02.03.2016 № 25-З — см.предыдущую редакцию)
к) содействие в получении стоматологической помощи;
л) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.4. Социально-психологические услуги включают в себя:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическую помощь и поддержку, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3) социально-психологический патронаж.5. Социально-педагогические услуги включают в себя:
1) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
2) организацию помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
3) социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование.6. Социально-трудовые услуги включают в себя:
1) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организацию помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями;
4) консультирование по вопросам самообеспечения.7. Социально-правовые услуги включают в себя:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг;
3) консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают в себя:
1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.9. Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
6) иные срочные социальные услуги.Статья 8. Размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно
Размер предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно (в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому) устанавливается в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного Правительством Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области.
Статья 9. Льготы при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания области
1. Предоставление социальных услуг, указанных в статье 7 настоящего Закона, осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания области:
1) во внеочередном порядке — инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;
2) в первоочередном порядке — ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.
1 . Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому независимо от среднедушевого дохода получателя социальных услуг предоставляются государственными учреждениями социального обслуживания области бесплатно:
1) инвалидам Великой Отечественной войны;
2) участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
3) одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:
а) лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
б) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
в) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
(Пункт 3 введен Законом области от 31.08.2016 № 135-З)(Часть 1_1 введена Законом области от 29.01.2016 № 5-З)
3. При наличии у лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
Статья 10. Меры социальной поддержки и стимулирования работников государственных учреждений социального обслуживания области
1. Работники государственных учреждений социального обслуживания области, профессиональная деятельность которых связана с разъездами, обеспечиваются проездными документами либо им предоставляется денежное возмещение затрат на проезд на общественном транспорте (кроме такси) или денежное возмещение затрат за использование личного автотранспорта в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
2. Социальные и медицинские работники, занятые предоставлением социальных услуг на дому, социальные работники отделений срочной социальной помощи имеют право на:
1) обеспечение специальным инвентарем в порядке и по нормам, определяемым Правительством Нижегородской области;
2) предоставление внеочередного обслуживания медицинскими организациями, находящимися в ведении Нижегородской области, по предъявлении удостоверения работника государственного учреждения социального обслуживания области, образец которого устанавливается уполномоченным органом.3. Работникам государственных учреждений социального обслуживания области, проживающим в сельской местности или рабочих поселках, предоставляется возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения в соответствии с законодательством Нижегородской области.
4. Работникам государственных учреждений социального обслуживания области, осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области для педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
Статья 11. Финансовое обеспечение социального обслуживания
1. Финансовое обеспечение социального обслуживания осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
2. Финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания области, устанавливается уполномоченным органом.3. Финансирование расходных обязательств по предоставлению установленных настоящим Законом мер социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законов Нижегородской области
Статья 12. Признание утратившими силу отдельных законов Нижегородской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
2) статью 5 Закона Нижегородской области от 30 апреля 2009 года № 51-З «О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области в связи с реструктуризацией органов исполнительной власти Нижегородской области»;
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
docs.cntd.ru
С 5 ноября 2014 года вступили в силу новые Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений .
Сейчас мы обсудим довольно значимое нововведение, касающееся большого числа водителей. Запомните это. Информация может пригодиться как Вам, так и Вашим знакомым.
В новых правилах выдачи водительских удостоверений четко оговорены случаи, когда российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию:
а) если истек срок действия водительского удостоверения;
б) если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
г) если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными) либо выданы с нарушением установленного настоящими Правилами порядка;
д) если поступило заявление об утрате (хищении) водительского удостоверения;
е) если выдано новое водительское удостоверение;
ж) если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.Ранее такого перечня не было.
Особенно следует обратить внимание на пункты «а», «б» и «в», ведь при этих условиях управление транспортным средством приравнивается к езде без прав (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ: штраф от 5000 до 15 000 руб.).
п. а) внимательно следить за окончанием срока действия водительского удостоверения.
п. б) водителям – женщинам необходимо знать, что в случае смены фамилии (например, при замужестве) водительское удостоверение с прежней фамилией считается недействительным и подлежит аннулированию. Такое нововведение появилось с 5 ноября 2014 г., ранее водительское удостоверение продолжало действовать, однако с собой следовало возить паспорт и свидетельство о браке. Теперь же водительское удостоверение необходимо менять.
п. в) про негодность водительского удостоверения ранее также ничего не говорилось. Конечно, логично было такие удостоверения заменять. Теперь же однозначно урегулировано, что изношенное водительское удостоверение не действительно.
Обязательно надо отметить, что срок действия удостоверения при замене остается прежним (вновь выданное водительское удостоверение будет действовать до того же дня, что и прежнее, а раньше новое ВУ выдавалось на полные 10 лет). Как и раньше, сдавать экзамены для замены водительских удостоверений в случаях а), б), в), д), ж) не требуется.
Есть один спорный вопрос!
Как быть тем женщинам, которые сменили фамилию до 5 ноября 2014 года, но водительское удостоверение не заменили? Действительно ли их удостоверение, или оно стало недействительным с 05.11.2014 г.?
Я позвонил в два отдела ГИБДД (звонил в большее число отделов, но дозвониться удалось только до двух), задал вопрос – необходимо ли менять удостоверения в такой ситуации? В обоих отделах мне ответили, что надо менять ВУ (водительское удостоверение).
После этого, 11.11.2014 г. я сделал официальный запрос в ГУОБДД МВД России о разъяснении этого вопроса. Пока ответ не поступил. Будем ждать.
Дело в том, что я считаю, менять водительское удостоверение, если фамилия изменилась до 05.11.2014 г., не обязательно. Как известно, нормативно-правовой акт, устанавливающий новые обязанности, обратной силы не имеет. Кроме того, в п. 27 новых «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» сказано, что российское национальное водительское удостоверение, выданное до введения в действие Правил, действительно до истечения указанного в нем срока.
Поэтому тем, кто сменил фамилию после 5 ноября 2014 г. обязательно надо заменить водительское удостоверение. А вот в случае смены фамилии до 5 ноября 2014 г., по моему мнению, менять ВУ не обязательно. Однако, подождем официальный ответ из ГУОБДД МВД России, пока я настаивать на своей точке зрения не буду.
Конечно, возможно изменение других персональных данных водителя, содержащихся в водительском удостоверении. Мы просто говорим сейчас о самом распространенном варианте.
Примечание. С 5 ноября 2014 года старые правила (Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений») утратили силу. С этого же дня действуют новые правила — Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
ПРОДОЛЖЕНИЕ
В установленный законом срок (30 дней) ответ на мой запрос из ГУОБДД МВД России не поступил. После небольшого ожидания я написал жалобы в Генеральную прокуратуру РФ, Правительство РФ и МВД РФ. Через несколько дней мне пришел ответ на запрос (с указанием, что этот ответ мне направляется повторно). Не буду рассуждать на эту тему (о том, что если бы я получил ответ в срок, то смысла жаловаться не было бы), лучше сразу к делу.
В ГИБДД считают, что менять водительское удостоверение необходимо в любом случае, не зависимо от даты изменения фамилии (персональных данных).
Вот сам ответ на мой запрос: .pdf
Всё-таки я не согласен с ГИБДД (почему — я написал выше). Доказать или опровергнуть это можно только в суде. Поэтому я вас ни в коем случае не призываю не менять водительские удостоверения. Решение принимать вам, уважаемые читатели. Можно постараться избежать проблем и заменить «права». Можно попытаться доказать в суде, что ГИБДД ошибаются, и водительские удостоверения женщин, изменивших фамилии до 5 ноября 2014 года, являются действительными до окончания срока их действия.
Комментарии
У меня вопрос к автору: с чего вы взяли, что:
Особенно следует обратить внимание на пункты «а», «б» и «в», ведь при этих условиях управление транспортным средством приравнивается к езде без прав (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ: штраф от 5000 до 15 000 руб.).Согласно ч. 2 ст. 19 ГК РФ — Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.
То есть при смене фамилии мое право управления ТС осталось при мне. А значит это статья 12.3 КОАП, а не ст. 12.7, — то есть штраф 500 рублей.
www.infoavtopravo.ru