П 86 штраф
Штраф
Порядок расчета штрафа
При нарушении кредитной организацией нормативов обязательных резервов уполномоченное учреждение Банка России применяет штраф за нарушение нормативов обязательных резервов.
Штраф рассчитывается единовременно в целых рублях исходя из величины недовзноса и (или) суммы превышения усредненной величины обязательных резервов над средней хронологической величиной остатков на корреспондентском счете и корреспондентском субсчете (корреспондентских субсчетах), указанной в документе [форма], либо в акте проверки, с применением ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату расчета штрафа.
В случае если сумма рассчитанного штрафа составляет менее 100 рублей, штраф не подлежит уплате (взысканию)* .
Порядок направления предписания на уплату штрафа
Предписание на уплату штрафа направляется кредитной организации заказным письмом с уведомлением о вручении либо передается представителю кредитной организации под расписку в следующие сроки:
- не позднее пятого рабочего дня после окончания периода регулирования обязательных резервов (за исключением штрафа, применяемого по результатам проверки);
- не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем утверждения акта проверки.
- для юридических лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
- для должностных лиц – от 500 до 1 тыс. руб.
- сбор или распространение сведений о частной жизни сотрудника, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия;
- распространение сведений о работнике в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ.
- Пенсионный фонд РФ (ст. 9 Закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ);
- налоговую инспекцию (ст. 24 НК РФ);
- военные комиссариаты (ст. 4 Закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ);
- иные органы (например, суды, прокуратуру, трудовую инспекцию и т. п.).
- если договор на выпуск банковской карты заключен напрямую с сотрудником, а в договоре предусмотрена передача персональных данных работника банку;
- если организация оформила доверенность на представление интересов сотрудника при заключении договора с кредитной организацией на выпуск банковской карты и ее последующем обслуживании;
- если соответствующая форма и система оплаты труда прописана в коллективном договоре учреждения (абзаце 10 пункта 4 разъяснений Роскомнадзора от 14 декабря 2012 г.).
(Положение Банка России от 29.03.2004 г. № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций», п.6.3-6.3.2)
Формула расчета:
S — Штраф
Р — Недовзнос либо сумма превышения усредненной величины обязательных резервов над средней хронологической величиной остатков на корреспондентском счете и корреспондентском субсчете (корреспондентских субсчетах), в рублях;
i — Ставка рефинансирования Банка России, в % годовых;
Q — Количество календарных дней в году (365 или 366), к которому относится дата расчета штрафа.
Штраф не может превышать сумму, исчисленную исходя из двойной ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на момент принятия судом соответствующего решения.
*(Указание Банка России от 17.12.2007 г. № 1951-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 29.03.2004 г. № 255-П «Об обязательных резервах кредитных организаций»», п.1.6)
(Федеральный закон от 10.06.2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст.38)
www.orioncom.ru
Штраф за несвоевременную сдачу отчетности по УСН
Сроки сдачи декларации по единому налогу
Организации и ИП, которые применяют упрощенную систему налогообложения, должны представлять декларацию по единому налогу по форме, утвержденной приказом ФНС России от 04.07.2014 №ММВ-7-3/352.
Декларацию нужно представить в ИФНС по месту нахождения организации или по месту жительства ИП (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
Сдается декларация по итогам года Последний срок сдачи декларации для юрлиц — 31 марта года, следующего за отчетным. ИП должны представить отчетность не позднее 30 апреля (п. 1 ст. 346.23 НК РФ).
Если компания или ИП, применявшие УСН, прекратили деятельность, то декларацию следует сдать не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности (п. 2 ст. 346.23 НК РФ).
Если право на применение «упрощенки» утрачено, то декларацию по единому налогу нужно представить не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право на применение УСН (п. 3 ст. 346.23 НК РФ).
Штрафы за непредставление отчетности в срок
Если компания не представит декларацию вовремя, ее могут оштрафовать. Сумма штрафа составит 5% от налога, который не уплачен в срок. Налоговики возьмут штраф за каждый месяц просрочки, вне зависимости от того, полный он или нет. При этом штраф будет не больше 30% от суммы неуплаченного в срок налога, но и не меньше 1000 рублей (ст. 119 НК РФ). Если у компании есть смягчающие обстоятельства, то штраф может быть уменьшен (п. 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ).
Кроме того, за просрочку сдачи декларации к ответственности может быть привлечено должностное лицо компании. Ему может быть вынесено предупреждение или наложен штраф. Размер штрафа составит от 300 до 500 руб. (ст. 15.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Кроме того, ИФНС может принять решение о блокировке расчетного счета компании. Это произойдет в случае, если период просрочки превысит 10 рабочих дней (п. 2 ст. 76 НК РФ).
Сдайте отчётность по УСН без штрафов и с первого раза через Контур.Экстерн. Три месяца — бесплатно!
kontur.ru
За какие нарушения по персональным данным с 1 июля 2017 штраф 75 тыс руб.
В очередной раз ужесточают ответственность за обработку персональных данных. С 1 июля 2017 года будет действовать новая редакция статьи 13.11 КоАП РФ. Список нарушений стал более детализированным, а размеры штрафов значительно выросли — до 75 тыс. руб. О том, как защититься от нарушений, читайте в статье.
Ответственность за нарушения по персональным данным
До 1 июля 2017 года размеры штрафов за нарушение закона о персональных данных составляют:
Ниже в таблице приведу перечень нарушений и размеры новых штрафов за них с 1 июля 2017.
Вид нарушения
Размер штрафа
для юридических лиц
для должностных лиц
Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в области персональных данных переданы от прокуроров к Роскомнадзору. Срок давности для административной ответственности – три месяца со дня нарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Протокол об административном нарушении составляют сотрудники Роскомнадзора (п. 58 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Трудовая инспекция также вправе наказать за нарушения правил работы с персональными данными, которые установлены в трудовом законодательстве (например, если бухгалтер использует сведения сотрудника в незаконных целях или их утерял). Наказание – штраф от 1000 до 5000 руб., за повторное нарушение – штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация от одного года до трех лет (ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ).
Срок давности для ответственности за персональные данные по трудовому законодательству – один год со дня нарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Кроме административной ответственности за нарушения в области обработки персональных данных могут привлечь к дисциплинарной, материальной и даже к уголовной ответственности.
Ситуации из практики: что изменится с 1 июля
Пример 2. Бухгалтер не предоставил сотруднику расчетный листок, справку, сведения о страховом стаже и другие документы, в которых есть персонифицированные сведения о человеке. С 1 июля 2017 г. инспекторы Роскомнадзора квалифицируют такое нарушение как сокрытие от человека его персональных данных и назначат штраф: на учреждение – от 20 000 до 40 000 руб., на бухгалтера – от 4000 до 6000 руб. (ч. 4 ст. 13.11 КоАП РФ).
Пример 3. Должностное лицо отказался принять к обработке новые паспортные данные человека, банковские реквизиты или другую изменяющую информацию – за такое нарушение инспекторы могут назначить штраф на учреждение – от 25 000 до 45 000 руб, а на должностное лицо – от 4000 до 10 000 руб.
Пример 4. Должностное лицо небрежно работает с документами, персональные сведения о сотруднике стали известны другим лицам из-за того, что он оставил на столе без присмотра или вынес с рабочего места справки, расчетные листки, другие документы с персональными данными или потерял эти документы. С 1 июля 2017 г. инспекторы Роскомнадзора квалифицируют такое нарушение как невыполнение требования человека уточнить, блокировать или уничтожить его персональные данные и назначат штраф: на учреждение – от 25 000 до 50 000 руб., а на бухгалтера – от 4000 до 10 000 руб. (ч. 6 ст. 13.11 КоАП РФ).
Пример 5. Должностное лицо передает имена, адреса, телефоны и другие данные сотрудников организациям, действующим в рекламных целях коллекторским агентствам или другим третьим лицам. С 1 июля 2017 г. инспекторы Роскомнадзора квалифицируют такое нарушение как обработку персональных данных, когда это не предусмотрено законами и не соответствуют целям сбора персональных данных и назначат штраф на учреждение – от 30 000 до 50 000 руб., а на бухгалтера – от 5000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ).
О других видах ответственности
Материальная ответственность работника может наступить, если его нарушение привело к ущербу для учреждения (ст. 238 ТК РФ). К примеру, ответственный работник за обработку персональных данных распространил персональные данные сотрудников в сети Интернет, а те в свою очередь подали на работодателя в суд, который постановил: «выплатить пострадавшим работникам денежную компенсацию – 50 000 рублей каждому». В таком случае руководитель может привлечь как к ограниченной так и к полной материальной ответственности.
Самый страшный вид ответственности – это уголовная. Она может наступить за незаконные действия:
Как защитить персональные данные
Этот вопрос решает каждый работодатель самостоятельно. Чиновниками утверждены меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке (статья 19 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ и требованиях, установленных постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. № 1119). Злоумышленники могут уничтожить, изменить, заблокировать, скопировать информацию, предоставить ее третьим лицам. Иногда несанкционированный доступ случайно получают люди, у которых нет дурных намерений. Но угрозу безопасности персональных данных это не исключает.
Примите меры, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к персональным сведениям в базе данных.
1. Ограничьте доступ сотрудников к компьютерам.
2. Введите систему индивидуальных паролей. Их нужно периодически менять.
3. Храните диски и другие носители информации в запирающихся шкафах.
4. Закрепите процедуру защиты информации в положении.
Положение об обработке персональных данных
Получив персональные данные, работодатель обязуется их не распространять и не раскрывать третьим лицам без согласия сотрудника (ст. 7 от 27 июля 2006 г. закона № 152-ФЗ). Чтобы не допустить утечки информации, создайте систему защиты. Порядок получения, обработки, передачи и хранения сведений установите в локальном акте, например в положении о работе с персональными данными сотрудников.
Положение утверждает руководитель учреждения. Ознакомьте сотрудников с положением под подпись (п. 8 ч. 1 ст. 86 ТК РФ). Руководитель определяет, кто будет отвечать за работу с персональными данными (ч. 5 ст. 88 ТК РФ). На практике такую работу поручают работникам отдела кадров, а в бухгалтерии – бухгалтеру по начислению зарплаты, так как они чаще всего имеют дело с персональными данными сотрудников.
Обработка данных без согласия сотрудника
Также не нужно получать согласие человека на обработку персональных данных в случаях, когда такая обработка предусмотрена законодательством. К таким случаям относится передача сведений в следующие органы:
Кроме того, не требуйте согласия сотрудника для передачи персональных данных банку при открытии и обслуживании платежной карты для начисления зарплаты:
www.klerk.ru
Прокуратура Московской области
Порядок назначения штрафа в качестве меры уголовного наказания регламентирован в ст. 46 УК РФ.
Под штрафом понимается денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. Штраф устанавливается в размере от 2 500 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух недель до пяти лет. Штраф в размере от 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше трех лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.
Штраф является наиболее мягким видом уголовного наказания. В качестве основного наказания штраф назначается, как правило, за преступления небольшой и средней тяжести, однако в некоторых случаях в виде такового он может назначаться и за тяжкие преступления, например, за кражу, совершенную с незаконным проникновением в жилище или в крупном размере (ч. 3 ст. 158 УК РФ), мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ).
Безусловно, наказание в виде штрафа должно быть назначено в размере, обеспечивающим возможность его реального исполнения, иначе смысл уголовного наказания в виде штрафа потеряет свое значение. В связи с этим законом расширены основания, которые должны быть выяснены судом и учтены при назначении штрафа. Так, согласно ч. 3 ст. 46 УК РФ размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения осужденного и его семьи, а также с учетом возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода.
В соответствии со ст. 31 УИК РФ осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 30 дней со дня вступления приговора суда в законную силу. В случае, если осужденный не имеет возможности единовременно уплатить штраф, суд по его ходатайству может рассрочить уплату штрафа на срок до трех лет.
Осужденный к штрафу с рассрочкой выплаты, а также осужденный, в отношении которого суд принял решение о рассрочке уплаты штрафа, обязаны в течение 30 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
В отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель не ранее 10, но не позднее 30 дней со дня истечения предельного срока уплаты, направляет в суд представление о замене штрафа другим видом наказания (в соответствии с санкцией статьи уголовного закона, по которой назначено наказание).
Кроме того, в отношении осужденного, злостно уклоняющегося от уплаты штрафа, назначенного в качестве дополнительного наказания, судебный пристав-исполнитель производит взыскание штрафа в принудительном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.
Не исключены случаи, когда осужденный выплатит штраф ранее установленного судом срока. В этом случае судебный пристав-исполнитель в связи с фактическим исполнением исполнительного документа должен вынести постановление о его окончании. Для осужденного лица данный документ является важным, поскольку с момента исполнения наказания, не связанного с лишением свободы, начинает исчисляться годичный срок для погашения судимости (п. «б» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
mosoblproc.ru
Штраф ломбарду — 350 000 руб. Или о том, как важно исправить правила внутреннего контроля по предписанию ЦБ РФ вовремя и правильно
За что ломбард получил штраф, и какие нарушения допустил. Постановление суда о привлечении ломбарда к административной ответственности анализирует в своей статье эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ Пинигина Елена Евгеньевна.
Суть дела №А74-10849/2016:
ООО «Ваш ломбард» 22 августа 2016 г. было привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.27 КоАП, выразившегося в неисполнении предписания Центрального Банка РФ.
Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления суда. 12 декабря 2016 года Арбитражный суд отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Однако 6 февраля 2017 года суд постановил: «Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «12» декабря 2016 года по делу № А74-10849/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения».
Отделением — Национальным банком по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации проведена оценка Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ ООО «Ваш ломбард».
По результатам оценки установлено, что указанные Правила внутреннего контроля не соответствуют требованиям пунктов 2.8, 5.2, 3.2, 3.5, 6.1, 7.1 Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путeм, и финансированию терроризма».
18.05.2016 банком выдано ООО «Ваш ломбард» предписание об устранении нарушений и принятии мер по недопущению в дальнейшей деятельности нарушений требований, установленных Положением Банка России № 445-П.
Согласно предписанию нарушения выразились в следующем:
1. В нарушение пункта 1.4 Положения Банка России № 445-П ПВК разработаны без учeта организационной структуры:
— в нарушение пункта 2.8 Положения Банка России № 445-П в программу организации системы Правил внутреннего контроля не включeн порядок взаимодействия ответственного сотрудника с иными сотрудниками некредитной финансовой организации;
— в нарушение пункта 5.2. Положения Банка России № 445-П в программу выявления операций не включeн механизм взаимодействия между сотрудниками некредитной финансовой организации, выявляющими операции, подлежащие обязательному контролю, и подозрительные операции, и ответственным сотрудником некредитной финансовой организации.
2. В нарушение пункта 3.2 Положения Банка России № 445-П в программу идентификации не включены основания для признания физического лица бенефициарным владельцем клиента (в обязательном порядке используются квалифицирующие признаки, содержащиеся в определении понятия «бенефициарный владелец», установленного Федеральным законом №115-ФЗ, такие как прямое или косвенное (через третьих лиц) владение (наличие преобладающего участия более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо наличие возможности контролировать действия клиента).
3. В нарушение пункта 3.5 Положения Банка России № 445-П в программу идентификации не включено, что в случае если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом и Правилами внутреннего контроля мер по идентификации бенефициарных владельцев, бенефициарный владелец клиента — юридического лица не выявлен и бенефициарным владельцем признано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа такого клиента» в решении некредитной финансовой организации о признании лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента, бенефициарным владельцем должны быть зафиксированы обстоятельства, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца, а в анкете (досье) такого клиента должны быть зафиксированы сведения, указывающие на то, что лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа клиента, признано бенефициарным владельцем по причине невозможности выявления некредитной финансовой организацией бенефициарного владельца.
4. В нарушение пункта 6.1 Положения Банка России № 445-П в программу по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки не включeн порядок учeта и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включeнным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
5. В нарушение пункта 7.1 Положения Банка России № 445-П в программу организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции не включены положения о факторах, влияющих на принятие решения об отказе от проведения операции, сформулированные с учeтом программы управления риском и программы выявления операций, а также специфики деятельности некредитной финансовой организации.
Общество должно было устранить нарушения требований Положения Банка России № 445-П и принять меры по недопущению в дальнейшей деятельности нарушений требований, установленных Положением Банка России № 445-П. В срок не позднее 30 календарных дней с даты получения предписания направить в Отделение ЦБ РФ письменный отчeт об исполнении настоящего предписания, с приложением копии правил внутреннего контроля.
16.06.2016 ООО «Ваш ломбард» представило банку письмо об устранении нарушений, Правила внутреннего контроля, утверждeнные директором общества от 15.06.2016, и пояснения.
Таким образом, Обществом своевременно были представлены отчет и исправленные ПВК.
По результатам рассмотрения исправленных Правил внутреннего контроля, банком установлено нарушение требований статьи 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее – Закон №86-ФЗ), в части неисполнения предписания.
Общество допустило следующие нарушения:
— пункт 1 в предписывающей части предписания исполнен частично, ООО «Ваш ломбард» устранены нарушения требований пунктов 2.8, 3.5, 5.2 Положения Банка России № 445-П, нарушения требований пунктов 3.5, 6.1, 7.1 Положения Банка России № 445-П не устранены;
— пункт 2 в предписывающей части не исполнен;
— пункт 3 в предписывающей части исполнен.
Поскольку предписание было исполнено обществом не в полном объeме, указанное правонарушение квалифицировано банком по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ.
Заявитель, не оспаривая факт неустранения нарушений пунктов 3.5, 6.1, 7.1 Положения Банка России № 445-П, полагал, что отсутствовало событие правонарушения, поскольку предписание в части пунктов 1 и 2 предписывающей его части не содержало срок исполнения.
Арбитражный суд считает указанный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в предписании обществу были обозначены нарушения Положения Банка России № 445-П, в пункте 1 предписывающей его части банк указал обществу не необходимость устранения выявленных нарушений. Данные обстоятельства обществом не оспариваются. Согласно пункту 3 предписывающей части предписания общество не позднее 30 календарных дней с даты получения предписания должно было представить банку доказательства его исполнения, а именно: документы, подтверждающие исполнение предписания и соответствующий отчeт о его исполнении.
Таким образом, материалами дела опровергается довод заявителя об отсутствии срока исполнения предписания (срока устранения выявленных нарушений Положения Банка России № 445-П). Кроме того, из представленных в материалы дела документов не усматривается, что обществу был неясен срок исполнения предписания. Доказательств, свидетельствующих об обращении общества в банк за разъяснением срока исполнения предписания, заявителем не представлено.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ (формы вины), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает доказанным наличие в соответствующем действии (бездействии) общества вины в совершении вменeнного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ.
Заявитель просит применить малозначительность к рассматриваемому правонарушению и освободить его от административной ответственности. В обоснование указанного требование заявитель ссылается на формальный состав правонарушения, а также на то, что причиной частичного неисполнения предписания явилось неверное понимание обществом ряда норм Положения Банка России № 445-П.
Арбитражный суд считает несостоятельным довод общества о том, что частичное неисполнение предписания связано с неверным пониманием ряда норм Положения Банка России от 15.12.2016 № 445-П. Материалы дела не содержат доказательств обращения общества в банк за разъяснениями по вопросу о том, каким образом необходимо внести соответствующие изменения в Правила внутреннего контроля. Оценивая довод о малозначительности правонарушения, арбитражный суд считает, что он подлежит отклонению.
Ели правонарушение совершено повторно, предупреждение невозможно.
Федеральным законом от 03.07.2016 №316-ФЗ, предусмотрена возможность замены юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ (часть 1).
Согласно информации, содержащейся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Ваш ломбард» включено в указанный реестр как микропредприятие.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершeнные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Арбитражный суд не усматривает оснований для указанной замены, поскольку в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие о повторности совершения правонарушения.
Учитывая изложенные выше правовые нормы и обстоятельства дела, арбитражный суд пришeл к выводу, что административным органом избрана соразмерная мера наказания.
Обществу правомерно назначено наказание по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 350.000 руб.
Уважаемые читатели – субъекты закона №115-ФЗ, мы обращаем ваше пристальное внимание на важность такого документа, как правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Не подходите формально к разработке правил, не используйте шаблоны, и с ответственностью подходите к выбору специалистов по разработке правил.
Вопросы эксперту по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ вы можете задать, написав на электронную почту oootlt@mail.ru .
Автор стать и: Пинигина Елена Евгеньевна, эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ.
www.npral.ru