Нужно менять инн при получении гражданства

Нужно ли переоформлять ИНН после получения гражданства РФ?

ИНН был получен как иностранным гражданином еще при оформлении РВП, сейчас уже получено гражданство РФ. Но пока нет постоянной прописки. Нужно ли переоформлять ИНН и как это правильно сделать? Возможно ли это сделать без постоянной регистрации?

не переживайте, ИНН Вам менять не нужно.

Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@
«Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика»

16. ИНН, присвоенный физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.
19. ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением случая его смерти), сохраняется.
20. ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в следующих случаях:
2) для физического лица — при снятии с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью;
3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

Уточнение клиента

Дмитрий, спасибо за ответ!

Подскажите еще, не возникнет ли проблем с тем, что в св-ве ИНН не указано отчество (на тот момент во всех документах у меня указывались только Фамилия+Имя)? Возможно нужно внести правки в личные данные в ФНС или вроде того?

27 Марта 2017, 13:32

можете сходить в налоговую, взять пароль и открыть личный кабинет, через него отправить все уточнения в налоговую.

Можете потом обратиться в налоговую с заявлением о регистрации по месту жительства (когда таковое будет), внесете в него отчество, если оно имеется. Но если в документах его не было раньше — не страшно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Нужно ли менять ИНН при смене гражданства

я был гражданином Украины, получил РВП, был присвоен ИНН. Теперь я получил гражданство России, путём присоединения Крыма к России. Нужно ли менять ИНН?

Ответы юристов (1)

ИНН, выданный на территории России менять не нужно. Изменение гражданства не является основанием для смены ИНН либо внесения изменений.

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@ “Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика”

VI. Изменение, а также признание ИНН недействительным

16. ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.

17. ИНН при внесении изменений в сведения о месте нахождения организации или месте жительства (месте пребывания) физического лица, содержащиеся в ЕГРН, не изменяется.

18. ИНН организации, реорганизованной в форме выделения или присоединения, не изменяется.

19. ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением случая его смерти), сохраняется.

20. ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в следующих случаях:

1) для организации — при снятии с учета организации в налоговом органе в случае прекращения деятельности при ликвидации организации, в результате реорганизации организации, в иных случаях, установленных федеральными законами;

2) для физического лица — при снятии с учета физического лица в налоговом органе в связи с его смертью;

3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

21. ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другой организации (другому физическому лицу).

22. ИНН, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Нужно ли менять водительские права после получения гражданства?

Добрый день! Я гражданин РФ с рождения, по семейным обстоятельствам в 15 лет переехал жить в Украину, в 18 лет получил украинские права на управления ТС. С этими ВУ за 7 лет не было никаких проблем при передвижении по России, но не давно меня остановил ИДПС, посмотрел права и сказал, что я не имею права с ними ездить и считаюсь бесправником, так как я обязан их поменять на ВУ Российского образца, потому что я гражданин РФ. В интернете я нашел статьи по поводу того, что граждане недавно получившие гражданство РФ или вид на жительство в РФ обязаны в течении 60 дней поменять ВУ Украины на ВУ РФ.

ВОПРОС: Касается ли меня это? и нужно ли в обязательном порядке менять водительское удостоверение при получении гражданства РФ? если нет, то на какие постановления и законы я могу ссылаться?

Ответы юристов (2)

Вы правильно прочитали, нужно менять. Сдаете теорию и получаете рос права.

. В интернете я нашел статьи по поводу того, что граждане недавно получившие гражданство РФ или вид на жительство в РФ обязаны в течении 60 дней поменять ВУ Украины на ВУ РФ.
Павел

Это было в постановлении № 1396″ Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений», оно утратило силу.

ВОПРОС: Касается ли меня это? и нужно ли в обязательном порядке менять ВУ? если нет, то на какие постановления и законы я могу ссылаться?
Павел

Обязательно менять вы не обязаны, такой обязанности не прописано.

Управлять вы можете согласно п.12 ст.25 ФЗ О безопасности дорожного движения

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Оформление паспорта после получения гражданства РФ в 2018 году

У мигрантов, которые переехали в Россию и обосновались в стране, нашли работу и жилье, возникает закономерный вопрос, что делать после получения гражданства РФ. Есть определенный алгоритм действий, который предусмотрен ГУВМ МВД. Оформление паспорта после получения гражданства России не займет много времени и сил.

Пошаговый процесс получения паспорта

Получение паспорта после получения гражданства РФ – следующий шаг, который предстоит сделать мигранту. Подготовиться к этому процессу просто, достаточно собрать пакет требуемых бумаг, после чего обратиться с прошением в ГУВМ МВД. На прием можно попасть в рабочие дни (график работы стандартный, с обеденным перерывом). Если не получается подойти в течение рабочей недели, можно попасть на прием в первую или третью субботу ежемесячно (за исключением государственных праздников).

Куда обратиться

Обычно обращаться следует в то ГУВМ МВД, где мигрант изначально оформлял гражданство страны. Но если в это же время человек успел переехать, то новые документы стоит запрашивать в управлении по последнему месту жительства. Или же можно их оформить на прежнем месте проживания, а выдача будет происходить по новому адресу. Причем обращаться за выдачей нужно лично. Невозможно оформить доверенность или попросить родственников провести процедуру, поскольку это запрещено на законодательном уровне.

Срок получения гражданства РФ после вида на жительство для всех одинаковый. Обычно уполномоченные лица проверяют документацию человека и выносят решение (положительное или отрицательное) через год. Еще 1 месяц уходит на то, чтобы проинформировать иностранца о получении гражданства (отказе в его предоставлении) путем почтового отправления.

Возможные трудности

Закон о гражданстве РФ предусматривает условия, на которых человек может получить государственный паспорт. Процедура получения паспорта РФ при получении гражданства в большинстве случаев является формальностью. Но и в ней есть несколько сложностей, которые целесообразно предусмотреть.

  1. Предыдущий паспорт или иной документ, используемый для удостоверения личности иммигранта, утерян, непригоден для использования или его вообще не существует. В таком случае можно написать объяснительные записки или приложить другие документы, подтверждающие личность.
  2. Несовпадение данных в бумагах или переводах с действительными.
  3. Информация предоставлена не в полном объеме.
  4. Документы подавались консульский отдел диппредставительства России в стране пребывания заинтересованного лица.

Каждый случай рассматривают в контексте отдельного заявителя.

Перечень документов

ГУВМ МВД сообщает, какие документы на паспорт после получения гражданства следует подавать. Список выглядит следующим образом:

  • национальный документ с информацией о гражданстве, который удостоверяет личность;
  • свидетельство о рождении;
  • заполненное заявление по форме 1П. Образец заполнения формы 1П при получении гражданства РФ предоставят на месте, его можно скачать самостоятельно на нашем сайте (ниже);
  • две фотографии;
  • квитанция об уплате сбора в казну государства в размере 300 рублей (сумма актуальна для 2018 года).
  • Если документы на иностранных языках, то требуется обязательный их перевод на русский язык, заверенный нотариусом. Чтобы проставить дополнительные отметки в паспорт, нужно к основному перечню бумаг добавить свидетельства о рождении детей до 14 лет (при их существовании) и свидетельства, подтверждающие регистрацию брака или его расторжение.

    Документы на паспорт РФ: Видео

    Форма заявления

    Заявление на получение паспорта РФ при приобретении гражданства – отдельная форма (бланк), которая подается со всем пакетом обязательных документов. Заполнять его нужно вручную или машинным способом. Заявление имеет стандартный вид – это упоминавшаяся выше форма 1П (о выдаче или замене паспорта).

    Ваш браузер не поддерживает фреймы

    Сроки изготовления

    После обращения за паспортом ждать придется меньше, чем после получения документа о присвоении гражданства. Сроки получения паспорта РФ после получения гражданства такие:

  • при подаче по месту жительства (месту постоянной регистрации) – требуется ждать не более 10 дней;
  • в случае подачи мигрантом документов не по месту своего проживания – не более 30 дней.
  • При этом лицо, принимающее бумаги от мигранта, оповещает о точной дате выдачи паспорта. В этот день нужно явиться в УВМ УМВД лично. Также выдается справка о том, что документы от заявителя приняты, или мигрант получает временное удостоверение личности гражданина страны (при необходимости). Этот документ после выдачи паспорта необходимо вернуть, а чтобы его получить требуется дополнительная фотография.

    Если паспорт выдали без отчества

    Такое случается, когда у заявителя в национальном паспорте нет отчества (такое встречается во многих странах). Сначала иммигранту выдается паспорт без отчества, после чего можно произвести обмен документа в связи с изменениями в личных данных. Но обязательно должны быть основания для этого, в частности, действующие документы (свидетельство о рождении, где указаны сведения об отце).

    Дальнейшие действия

    После получения паспорта потребуется внести изменения в ряде документов, действующих на территории России, а именно:

    • требуется сделать новую регистрацию по актуальному месту проживания (в течение недели после получения документа);
    • заменить СНИЛС в Пенсионном фонде;
    • заменить ИНН в налоговой службе;
    • заменить ОМС в страховой компании;
    • сообщить об изменении персональных данных в банк (если имеются счета и карточки);
    • встать на учет в военкомат (для военнообязанных).

    Вопрос, за что могут лишить гражданства, также волнует мигрантов. Конституция России запрещает лишать человека гражданства. Это может быть только его волеизъявление, добровольный выбор человека. Кроме того, к примеру, несовершеннолетние детей могут лишиться гражданства после переезда родителей на ПМЖ в иное государство. Гражданство России может аннулироваться после миграции в другую страну и получения там нового паспорта.

    migrant.guru

    Про смену ИНН после получения гражданства

    Вопрос-ответ по теме

    Работник получил российское гражданство. А ИНН нужно менять в этом случае?

    ИНН менять не нужно. Связано это с тем, что ИНН присваивается один раз и на всю жизнь.

    Подробно об этом см. материалы в обосновании.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

    Рекомендация: Кто из граждан должен платить НДФЛ

    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – это персональный номер человека в налоговых органах. ИНН служит для учета сведений о доходах гражданина и налогах, которые он обязан уплатить. Присваивает его налоговая инспекция*. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН утверждены приказом ФНС России от 29 июня 2012 № ММВ-7-6/435.

    Информацию об ИНН содержит Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Его форма утверждена приложением 5 к приказу ФНС России от 11 августа 2011 № ЯК-7-6/488.

    ИНН получите самостоятельно в налоговой инспекции по местожительству (п. 22 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 № 114н).

    Для этого подайте в налоговую инспекцию:

  • заявление по форме № 2-2-Учет, утвержденной приложением 6 к приказу ФНС России от 11 августа 2011 № ЯК-7-6/488;
  • документ, удостоверяющий личность. Например, паспорт;
  • документ, подтверждающий регистрацию по местожительству.
  • Это следует из положений пункта 24 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 № 114н.

    В случае утраты свидетельства о постановке на учет новый ИНН не присваивается. Человек может получить документ повторно с указанием прежнего ИНН.

    Для чего в налоговую инспекцию по местожительству подайте тот же пакет документов, что и при первичной выдаче свидетельства. И дополнительно квитанцию об оплате госпошлины в размере 300 руб.

    Это следует из раздела 1.2 Основных принципов организации работы по регистрации и учету юридических лиц и физических лиц, утвержденных приказом МНС России от 22 июля 2004 № САЭ–3–09/436, пункта 24 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 № 114н, и подпункта 132 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.

    Дубликат свидетельства выдадут в течение пяти рабочих дней со дня получения инспекцией названных документов (п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 № 110).

    Главбух советует: узнать свой утерянный номер ИНН без восстановления самого свидетельства о постановке на учет можно с помощью сервиса «Узнай свой ИНН» на сайте ФНС России».

    www.law.ru