Дума освободила большегрузы от транспортного налога
Госдума в среду, 22 июня, приняла закон, отменяющий транспортный налог для владельцев автомобилей с максимальной разрешенной массой более 12 тонн, передает РИА Новости.
Документ освобождает от уплаты граждан и организации, включая сельхозпроизводителей. Преференции будут действовать до конца 2018 года.
Закон, в частности, предусматривает, что сумма транспортного налога уменьшается на сумму платы в системе «Платон» за отчетный налоговый период.
Введение налоговых льгот для владельцев фур российские власти начали обсуждать после того, как в России заработала система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам.
После введения системы в регионах прошли массовые акции протеста, организованные водителями большегрузов, требовавшими полной отмены данного сбора.
Материалы по теме
«Платон» до МКАДа доведет
24 декабря 2015 года во время встречи с правительством президент Владимир Путин заявил, что конфликтов вокруг «Платона» можно было избежать, если бы власти своевременно приняли меры, покрывающие рост расходов дальнобойщиков. Кабмин выступал против отмены транспортного налога, ссылаясь на значительные потери из-за этой меры для региональных бюджетов.
17 декабря во время большой пресс-конференции Путин сообщил, что считает целесообразным отменить транспортный налог для 12-тонников в качестве компенсации дополнительных расходов при введении системы «Платон».
Система «Платон» начала работать с 15 ноября 2015 года. С 15 апреля 2016-го регистрация в системе стала обязательной для всех большегрузных автомобилей. Плата взимается как с российского, так и с иностранного транспорта. Собранные средства поступают в Федеральный дорожный фонд. Разработчиком и оператором «Платона» является компания РТИТС, которой владеет Игорь Ротенберг, а также структуры «Ростеха» и «РТ-Инвест».
m.lenta.ru
Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году
Последние годы принесли серьезные изменения в российское транспортное законодательство в части налогообложения грузовых автомобилей. Главное нововведение – собственники грузовиков теперь обязаны оплачивать путь, пройденный по федеральным трассам. Основная мотивация нововведения – грузовики наносят серьезный ущерб дорожному покрытию при передвижении с полной загрузкой, и должны этот ущерб компенсировать. Естественно, этот новый транспортный налог серьезно взволновал владельцев и собственников грузового автотранспорта.
Размер налога на грузовые автомобили
Следует сразу отметить, что вводится транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн, то есть собственников легких грузовиков нововведения не затронули. Но и в этой категории есть исключения, не облагаемые увеличенным налогом, это:
- пассажирский транспорт;
- специальный транспорт (машины пожарной службы, скорой помощи и проч.);
- военный транспорт.
- специального бортового устройства;
- постороннего прибора;
- маршрутной карты.
- по назначению;
- по типу двигателя;
- типу шасси и количеству колесных пар;
- количеству осей;
- типу кузова;
- по проходимости.
- комбайны, тракторы и самоходные машины;
- молоковозы;
- спецтехника ветеринарных служб;
- автомобили для транспортировки удобрений, скота и птицы;
- обслуживающая и прочая сельхозтехника.
Все остальные обязаны платить налог на машину, который составляет 3,73 рубля за каждый километр, пройденный по любой федеральной трассе. Учитывая, что активно эксплуатируемые грузовики ежегодно проезжают очень большие расстояния по федеральным дорогам, из-за чего годовой налог будет составлять для многих значительную сумму, государство предложило постепенный ввод пошлины. Так, с момента введения налога и до начала 2016 года, собственники большегрузов должны были платить только 1,53 рубля за километр пути. С начала 2016 эта сумма увеличилась до 3,06 рубля, и только с начала 2019 года автовладельцам придется платить налог в полном размере – 3,73 рубля за каждый километр, который машина будет проезжать по федеральным трассам.
То есть для грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 12 тонн текущий транспортный налог в 2016 году составляет 3,06 рубля.
Как осуществляется контроль?
На данный момент система учета километража и оплаты средств в рамках налога пока что находится в состоянии доводки, из-за чего не всегда понятно, как и когда платить налог на транспорт. Изначально предполагалась авансовая оплата налога, но существовали значительные трудности с учетом пройденного километража, из-за чего фактическая реализация нововведений неоднократно откладывалась, начиная с 2013 года, вплоть до текущего момента, когда она наконец заработала.
На первых порах допускалось использование сразу нескольких типов контроля пройденного километража с помощью:
Сейчас выбор сделан в пользу оборудования всех грузовиков стационарными бортовыми устройствами системы «Платон», одной из основных функций которой как раз и является подсчет пройденного километража по федеральным трассам, основываясь на показаниях спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС.
Немалая для активных грузоперевозчиков ставка транспортного налога ведет к существенному росту их расходов, поэтому государство решило чуть подсластить пилюлю, предоставляя бортовые счетчики на безоплатной основе.
Последствия уклонения от уплаты транспортного налога
Новая система налогообложения получила и новую сетку штрафных санкций, причем в зависимости от ситуации и виновных, сумма штрафа могла существенно колебаться. Следует отметить, что еще в 2015 году были возможны и такие ситуации, когда штрафы одновременно начислялись и водителю, и собственнику грузового автомобиля.
Выглядела система следующим образом:
bilmard.ru
Законопроект об отмене транспортного налога для большегрузов внесен в Госдуму
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об освобождении от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн. Льгота связана с отчислениями в систему «Платон» за проезд по федеральным трассам.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, в связи с введением платы в рамках системы «Платон» финансовая нагрузка на владельцев транспортных большегрузов существенно возрастает, поскольку они должны перечислять в бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.
Из пояснительной записки: «В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн».
Законопроект, в частности, предусматривает, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении грузовика массой свыше 12 тонн, уменьшается на сумму, уплаченную в отношении этого транспортного средства в этом налоговом периоде.
Из пояснительной записки: «Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы „Платон“, если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства».
Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц с 1 января 2015 года. Норма будет действовать до 1 января 2019 года.
Ряд поручений, касающихся отмены транспортного налога для большегрузных автомобилей, правительству дал Владимир Путин в январе текущего года.
www.ntv.ru
Владельцам грузовиков о транспортном налоге: что нового в 2018 году
Уплата транспортного налога – обязанность большинства владельцев автомобилей, предусмотренная налоговым законодательством РФ. Предполагается, что собранные таким образом средства направляются на ремонт поврежденных трасс. Коэффициент к базовым ставкам, порядок и сроки уплаты, а также категории льготников, освобождающихся от уплаты налога, определяются властями каждого конкретного региона отдельно. Они же устанавливают транспортный налог на грузовые автомобили, причем тарифы могут отличаться в разы.
Категории грузовых автомобилей
Разнообразные типы грузового транспорта чаще всего классифицируют по таким параметрам:
Под налогообложение транспортным сбором подпадают все грузовые транспортные средства массой свыше 3,5 тонн (кроме категории Д), которые используются для перевозки грузов.
Среди них есть как тяжелая техника, так и маломерные и малотоннажные автомобили. Автобусы тоже входят в этот перечень, если имеют не менее 8 сидячих мест.
Следует заметить, что спецтранспорт, использующийся в сельских хозяйствах для производства различных аграрных и других видов работ, исключен из списка. Не подлежат налогообложению:
Для того чтобы определить величину налога на грузовой транспорт в 2018 году, чаще всего достаточно знать мощность двигателя (л.с).
Как тариф зависит от мощности
Налоговые ставки текущего года мало отличаются от тарифов прошлых лет. Формула расчета суммы транспортного налога для грузовых автомобилей в 2018 году также осталась неизменной:
Стр = НС * Мтр * Чм,
где Стр – это величина начисленного дорожного налога;
НС – налоговая ставка по региону, определенная для конкретного транспортного средства;
Мтр – мощность машины в лошадиных силах;
Чм – срок владения транспортным средством в расчетном году в месяцах.
Больше узнать о том, как рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, можно в отдельной статье на нашем сайте.
Зная актуальную ставку по интересующему вас региону, вы вполне провести расчет самостоятельно. Следует также учитывать, что в отдельных регионах РФ тарифы определяются не только количеством «лошадей» под капотом, но и возрастом автомобиля.
Таблица транспортного налога-2018 по регионам, приведенная на нашем сайте, поможет вам сориентироваться.
Налоги на грузовые автомобили 2018 юридическими лицами будут платиться по той же ставке, что и индивидуальными предпринимателями. Освобождаются от уплаты пошлины юридические лица, которые занимаются проведением спортивных соревнований мирового уровня.
Распространяются ли льготы на грузовики
Активно муссирующиеся слухи о том, что транспортный налог на большегрузы в 2018 году будет отменен совсем, представляются маловероятными. Потеря почти 150 млн рублей, которые недополучит бюджет страны в результате отмены налога, действующего с 2003 г., будет очень чувствительной в кризисные времена. Наверное, поэтому протестные выступления водителей после внедрения системы «Платон» ни к чему не привели.
Однако принятые в 2016 году законы позволяют несколько облегчить жизнь собственникам грузового транспорта, сбалансировав платежи: теперь сумма транспортного сбора может быть уменьшена на величину «платы за тонны» при условии, что плательщик не только является хозяином большегруза, но и самостоятельно его эксплуатирует.
Больше всего в следующем году повезет инвесторам, начинающим работать в экономической зоне «Узловая» Тульской области. Уже с 1 января следующего года грузовики здесь освобождаются от налога на целых 10 налоговых периодов.
Детально о том, как соотносятся платежи в систему «Платон» и транспортный налог, – в специальном материале.
В новом 2018 году на уменьшение налоговой нагрузки смогут рассчитывать и владельцы многотонных машин (от 12 тонн). Предоставляемые преференции будут разными в каждом регионе.
Чтобы уменьшить сумму налога, необходимо обратиться в местное управление налоговой инспекции. Важно понимать, что льготы предоставляются только владельцам машин.
Лица, которые управляют ТС по доверенности, не смогут претендовать на снижение ставки.
Более подробно льготы по транспортному налогу описаны в соответствующем материале на сайте.
Штрафы за неуплату
Налог на транспортное средство необходимо оплатить до 1 октября текущего года за предыдущий. То есть за 2017 год автовладелец должен внести сумму сбора до 1 октября 2018-го. Если не явиться в налоговую инспекцию вовремя и не погасить задолженность, по пошлине, то с первого дня просрочки вам будет начисляться пеня. Далее вам пришлют извещение о том, что вы должны заплатить налог и сумму пени. Если вы проигнорируете эту квитанцию, то вам выставят штраф.
Если владелец автомобиля игнорирует оплату выставленной суммы, налоговики могут:
- наложить арест на все имущество;
- изъять наличные деньги для погашения долга;
- выставить запрет на выезд из страны;
- удерживать процент от заработной платы в счет погашения долга.
Еще одно нововведение 2018 года обязывает хозяев транспортных средств проявлять инициативу и самостоятельно узнавать сумму начисленного им транспортного налога. Из-за несвоевременного получения официальных извещений от налоговой службы автовладельцы рискуют просрочить платеж и заработать пеню и штрафные санкции, даже если задержка платежа произошла не по их вине.
Под штрафные санкции не подпадают только иностранцы-владельцы большегрузов, если их машины прошли по платным дорогам менее 50 км.
Во всех нюансах узнать, что будет, если не платить транспортный налог, можно из статьи, посвященной этой теме.
Транспортный налог: Видео
avtozakony.ru
Транспортный налог для владельцев грузовиков планируют отменить
До 1 апреля 2016 года Кабинет министров должен внести предложения по отмене транспортного налога для владельцев грузовых машин массой более 12 тонн. Эта мера должна снизить налоговую нагрузку на собственников грузовиков, в связи с введением в конце прошлого года платы за проезд по трассам федерального значения.
По поручению Президента Правительство должно разработать пакет предложений по отмене транспортного налога для собственников грузовых автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн.
Фактически сейчас для владельцев этих транспортных средств действуют три сбора, которые идут на финансирование транспортной сферы – это транспортный налог, топливный акциз и плата за пользование федеральными трассами. Сбор за пользование федеральными дорогами, введенный федеральным законом № 257-ФЗ, стал наиболее затратным для автовладельцев. Общая сумма этого сбора в 2016 году должна составить около 39,9 млрд рублей.
Материалы по теме
Платон-2: новые вопросы к системе платы за проезд грузовиков
Транспортный налог является региональным и перечисляется на прямую в бюджеты субъектов Федерации. Общая сумма собранного транспортного налога за 2014 год составила около 25 млрд. рублей. И местные власти не намерены отказываться этих доходов без дополнительного субсидирования затрат на транспортную инфраструктуру из государственной казны. На фоне этого правительственной комиссией были отклонены предложения депутатов от ЛДПР об отмене транспортного налога для транспортных средств, работающих на газовом топливе. Депутаты считают, что переход на этот вид топлива улучшит экологическую ситуацию и материально поощрит за пользование этим видом топлива. Однако, по заключению комиссии эта мера снизит поступления в бюджеты регионов.
Одним из обоснований для планомерного повышения транспортного акциза в течении трех последний лети чуть позднее для введения платы за федеральные дороги с большегрузов, была отмена транспортного налога — скорее всего его отменять для владельцев грузовиков. Это снизит поступления в региональные бюджеты. Правда, это не значительно снизит налоговую нагрузку для собственников таких транспортных средств, т.к. средний планируемый годовой сбор по системе «Платон» должен составить 400 тыс. рублей, а транспортный налог — 30 тыс. рублей.
m.ppt.ru