Приказ методической недели

Методическая неделя в образовательной организации: роль педагога- психолога

Статьи по теме

Цели, задачи и этапы организации методической недели. Формы участия педагога-психолога в работе методической недели. Педагогическая мастерская «Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»

Понятие методической недели

Методическая неделя – одна из форм методической работы образовательной организации (далее – ОО). Она проводится ежегодно с целью усиления эффективности влияния методического пространства организации на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

Участниками методической недели могут быть учителя, педагог-психолог, логопед, дефектолог, социальный работник, родители, учащиеся, представители других ОО, вышестоящих организаций.

Цели методической недели

  • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса;
  • обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта; • повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  • оказание комплексной модульной методической поддержки в реализации деятельности в рамках одной темы (например, тема «Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочное время» – модули: психологический, социологический, педагогический, медицинский и др. – рассматриваются в комплексе в течение недели);
  • обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов;
  • создание условий для реализации творческого потенциала как педагогического коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.
  • Задачи методической недели

  • совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в ОО и проведение различных урочных и внеурочных мероприятий;
  • согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции (в рамках основной темы недели);
  • способствование формированию созидательной педагогической среды;
  • организация, педагогическая и содержательная (знакомство педколлектива с содержанием рассматриваемого на методической неделе вопроса на более глубоком уровне, рассмотрение существующих инноваций – как правило, это происходит посредством приглашения ведущих специалистов в данной области) поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;
  • создание условий для зарождения, оценки и использования ценного педагогического опыта;
  • поддержка педагогов, создающих и стремящихся к реализации авторских разработок;
  • привитие интереса к самообразованию и создание для него условий.
  • разработка новых форм, способов для раскрытия творческого потенциала каждого члена коллектива;
  • обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространении собственного передового опыта.
  • Этапы организации методической недели

    Организация и подготовка методической недели включает несколько этапов, каждый из которых решает определенные задачи.

    1. Подготовительный этап – организационно-целевой (временные рамки – 1 месяц).

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическую работу в ОО, организует деятельность, направленную на реализацию задач недели, рассмотрение и обсуждение плана методической недели на методическом совете ОО, составляет и вывешивает план проведения методической недели (содержащий цель, задачи, конкретные мероприятия на каждый запланированный день, ответственные). Директор ОО издает приказ «О проведении методической недели» и утверждает план методической недели.

    2. Основной этап – содержательно-деятельностный (временные рамки – 5 дней).

    Методическая неделя включает пять методических дней, объединенных одной темой. В рамках недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффектную реализацию целей и задач методической недели, соответствующие имеющемуся в ОО опыту использования данной формы методической работы.

    Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках методической недели: диспут, дебаты; защита методического, творческого проекта; встреча с учеными, психологами, вебинар; научная конференция; открытый урок; методический ринг, вернисаж, конкурс эссе по актуальным вопросам методики преподавания предмета; проблемный семинар; методический капустник; творческая презентация; авторская мастерская, персональная выставка; круглый стол по актуальным проблемам образования; мастерская (приложение).

    3. Заключительный этап – рефлексивный (временные рамки – 1–2 дня).

    Педагог-психолог в образовательной организации проводит рефлексивные мероприятия по итогам методической недели.

    Каждый из заместителей директора, ответственных за конкретное мероприятие недели, по итогам своего мероприятия составляет итоговые справки и подробный план-конспект мероприятия с целью создания итогового портфолио мероприятия.

    Заместитель директора, курирующий методическую работу в ОО, проводит общешкольную рефлексию по поводу степени реализации задач методической недели и уровня получения ожидаемых результатов, обобщает данные анкетирования педагогического коллектива, составляет рейтинг мероприятий, проводимых в рамках методической недели, составляет справку, в которой подводятся итоги методической недели, определяется вклад каждого педагога в ее проведение.

    Заместитель директора по ИКТ готовит презентационные материалы мероприятия.

    По итогам мероприятия издается приказ директора ОО о поощрении наиболее активных участников методической недели.

    На данном этапе возможен выпуск общешкольного методического вестника, в котором будет представлен лучший опыт методической недели, таблица психологических методических рекомендаций по прошедшим мероприятиям и проч.

    Формы участия педагога-психолога в работе методической недели, а также Педагогическая мастерская «Создание ситуации успеха учащегося в учебной деятельности»
    читайте в полной версии статьи, опубликованной в №5- 2015 г. журнала «Справочник педагога-психолога. Школа». Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

    Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

    Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

    Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

    www.menobr.ru

    Приказ методической недели

    Открытый урок. География. 8-А класс. Лесные зоны. Россия – лесная держава.

    Внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция. Лётчик из правдивой легенды.

    Абдульваапова- Решитова Г.Р.

    Открытый урок . Русский язык. 7-Г класс. Употребление предлогов в речи.

    Открытый урок . Литература. Нравственные проблемы в рассказе В.Распутина «Уроки французского».

    Открытый урок . Обществознание. 7-А класс. Деньги и их функции.

    Открытый урок . Математика 6-А класс. Сложение и вычитание десятичных дробей.

    Внеклассное мероприятие. «А ну-ка, мальчики», посвящённое Дню защитника Отечества. 5-е классы.

    Мастер-класс для учителей английского языка. Из опыта работы учителя Леонтьевой Н.М. по подготовке обучающихся к ЕГЭ.

    Заседание МО классных руководителей. Профилактика терроризма в школе.

    Открытый урок. Английский язык. 7-А класс. На вершине рейтингов популярности.

    Открытый урок. Математика. 5-В класс. Сложение дробей.

    Открытый урок. Музыка. 6-Г класс. Симфоническое развитие музыкальных образов.

    Заседание МО учителей обществоведческих дисциплин. Особенности преподавания истории и обществознания.

    Внеклассное мероприятие. «А ну-ка, мальчики», посвящённое Дню защитника Отечества. 6-е классы.

    Боев Е.О. Моругина О.Ю.

    Интеллектуальная игра. «Что? Где? Когда?» Знатоки русского языка 8-х классов против команды учителей-словесников.

    Выставка проектных работ по русскому языку и литературе обучающихся 5, 9-11-х классов

    Романова А.Н. Темеркая З.К.

    Открытый урок. Бинарный урок: биология, химия. 9-Б класс. Круговорот веществ в природе.

    Высоцкая О.Н., Варнавская Н.С.

    Открытый урок. История. 5-Г класс. Города Эллады подчиняются Македонии.

    Открытый урок. Физика. 10-А класс. Строение кристаллических и аморфных тел. Закон Гука.

    Конкурс чтецов «Два голоса» (к юбилею Н.Заболоцкого и Ф.Тютчева), 1-11-е классы.

    Деминкова Л.А., Федюшина Е.А.

    В течение Недели

    Кабинеты №18, № 20

    Проектная работа учащихся 7-8-х классов. Создание и демонстрация видеофильма по инсценировке английской народной сказки «Джек и бобовое зёрнышко».

    alushtaschool3.edu.ru

    Приказы об организации и итогах методической работы в школе

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Выбранный для просмотра документ !приказ об итогах метод.работЫ 2014 (2).doc

    ДОЛИННЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Ι-ΙΙΙ СТУПЕНЕЙ

    об итогах методической работы школы

    в 2013/2014 учебном году

    В соответствии с принципами и положениями нормативных документов, рекомендациям районного методического кабинета методическая работа в 2013/2014 учебном году была направлена на повышение педагогического мастерства учителей, на развитие их творчества, создание нормального морально-психологического климата в коллективе, которые способствовали бы повышению качества знаний учащихся, развитию их творчества, повышению интеллекта.

    Методическая работа была сконцентрирована на решении проблемы

    школы «Эффективное внедрение новых Государственных стандартов через использование разнообразных методов и приёмов обучения как средство повышения качества образованности и компетентности учащихся и педагогов», а также на решение проблемы района «Организация деятельности отдела образования по совершенствованию внутришкольного административного контроля в условиях перехода на новый Государственный стандарт начального базового и общего среднего образования».

    На протяжении учебного года активно работал методический совет школы. Заседания методического совета проводились согласно плану. Были рассмотрены вопросы:

    — об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году;

    — о путях внедрения новых Государственных стандартов начального, базового и полного общего среднего образования;

    — о состоянии внеклассной работы по предметам;

    — об организации работы по охвату учащихся различными формами обучения (индивидуальная);

    — о подготовке и участии в предметных олимпиадах, МАН;

    — об аттестации учителей;

    -проанализированы результаты работы педколлектива по повышению качества знаний;

    — рассматривались результаты работы по изучению передового педагогического опыта учителей школы (опыт Присняковой Е.И., учителя начальных классов, по выработке орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка в классах с украинским языком обучения) и района (опыт по внедрению проектных методов обучения Азизовой Заремы Саимовны – учителя информатики Научненской СОШ; Корнеевой Натальи Ивановны – учителя английского языка БУВК «Школа-гимназия»);

    -обсуждался вопрос об организации и подготовке к проведению ГИА.

    В течение учебного года велась работа по накоплению материалов в методическом кабинете школы. Он пополнился разработками уроков и мероприятий, докладами, творческими работами, дидактическими материалами, методическими рекомендациями. В системе обновлялись стенды «Вести с урока». Материалы для стенда предоставляли Бондарь А.А., Бондарь Л.И., Маметова Л.С., Радченко А.В., Попова Т.А., Садовская И.В., Татур Т.Д., Аметова А.Ф. Были оформлены стенды: «Работа с молодыми специалистами», «Советуем ознакомиться».

    Активно пополняются и эффективно используются учителями материалы, размещённые в электронной методической копилке. Созданная в 2012/2013 учебном году электронная методическая копилка содержит диски с материалами различного характера:

    — теория по актуальным вопросам УВП;

    — тестовые задания для проверки знаний учащихся;

    — разработки классных часов, внеклассных мероприятий, уроков,

    -информация из опыта работы;

    -образцы психологического паспорта класса;

    — научно-исследовательские работы учащихся;

    — задания для развития логического мышления;

    — материалы «В помощь учителю»;

    — задания для подготовки к олимпиадам, ГИА;

    — фотографии школьных мероприятий и др.

    В системе пополняются тематические папки: «Современный урок», «Общая дидактика», « Организация воспитательной работы», «Общая методика преподавания», « Образцы оформления школьной документации», «Материалы районного методического кабинета», « Материалы Крымского республиканского института последипломного педагогического образования», «Тексты контрольных работ», «Тренировочные задания к государственной итоговой аттестации», «Образцы поурочных планов», «Методические разработки учителей», «Материалы предметных недель», «Материалы открытых уроков», «45 минут творчества», «Единые требования к преподаванию учебных предметов», «Рекомендации учителям по основным направлениям деятельности», «Критерии оценивания учащихся по учебным предметам», «Вопросы единого орфографического режима», «Методические рекомендации по ведению тематического учета знаний учащихся» и др.

    Необходимые в работе учителей материалы были расположены на информационных стендах в учительской: «Внутришкольный контроль», «Методический бюллетень», «Методическая работа», «Аттестация» и др.

    Учителя школы повышали свой профессиональный уровень путём самообразования, работая над своими методическими проблемами .Велась определённая работа по пополнению портфолио. Согласно плану работы школы с 25 ноября по 29 ноября была проведена выставка портфолио учителей, целью которой являлось:

    убедить педагогов в необходимости оформления портфолио каждым педагогом и работы над его пополнением так как это:

    — способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма преподавателя;

    — набор работ преподавателя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;

    — способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений преподавателя в определенный период его деятельности.

    В школьной выставке портфолио приняли участие 21 педагог. Все педагоги подошли творчески к оформлению портфолио, так как каждое из них раскрывало индивидуальность учителя, отражало отношение к педагогической деятельности.

    В портфолио опытных педагогов Бондарь Л.И., Татур Т.Д. в разделе «Результаты моего труда» прослеживается динамика роста качества работы с одарёнными детьми, имеется раздел «Помощь молодым специалистам». В портфолио Татур Т.Д. в разделе «Мои достижения» кроме грамот имеются и газетные вырезки, в которых в разные годы освещается работа учителя. В портфолио Бондарь Л.И. ярко иллюстрирован раздел «Мои увлечения». Следует отметить наличие портфолио и систематизированных в нём материалов у молодых педагогов: Абилтаровой Э.Ф., Малышевой Ю.С., Сейтхасановой А.Р.

    На итоговых заседаниях МО каждый учитель подвёл итог работы по самообразованию. Во исполнение решения педагогического совета(протокол № от 20 года)отчеты по самообразованию должны были быть оформлены в виде презентаций . На итоговых заседаниях МО данные работы были представлены членам методических объединений.

    Своевременно и на должном уровне была проведена аттестация педагогических работников школы.

    По итогам аттестации Минайло В.И., учитель начальных классов, подтвердила ранее присвоенные квалификационную категорию «специалист высшей категории»и педагогическое звание «старший учитель»;

    Щербань А.П., учитель начальных классов, подтвердила ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории» и была аттестована на соответствие занимаемой должности как директор школы;

    Попова Т.А., учитель физики ,подтвердила ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории» и была аттестована на соответствие занимаемой должности как заместитель директора по воспитательной работе;

    Асанова Д.Х., учитель математики, подтвердила ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории»;

    Шлихта А.И., учитель географии, подтвердил ранее присвоенную квалификационную категорию «специалист высшей категории»;

    Приснякова Е.И., учитель начальных классов, подтвердила ранее присвоенный 9 тарифный разряд и ей было присвоено педагогическое звание «старший учитель»;

    Радченко А.В., учителю информатики, была присвоена квалификационная категория «специалист второй категории»;

    Малышева Ю.С., практический психолог, школы подтвердила соответствие ранее присвоенному 8 тарифному разряду;

    На должном методическом уровне в этом учебном году на базе школы были проведен районный семинар библиотекарей и практических психологов по теме «Использование методов арттерапии в работе практического психолога и библиотекаря. Сказкотерапия».

    В подготовке мероприятий, проводимых в ходе районного семинара, принимал участие весь педагогический коллектив. Библиотекарем школы Колесовой Т.И., практическим психологом Малышевой Ю.С. был подготовлен теоретический материал в форме презентации по теме семинара. Их совместными усилиями проведён урок — терапевтическая сказка на преодоление трудностей во взаимоотношениях со сверстниками «Хвастливая чашка». Библиотекарем школы Колесовой Т.И. были подготовлены учащиеся , которые представили на суд зрителей своё видение завершения стихотворений А.Барто. В этот процесс творчества были вовлечены и гости семинара. Колесова Т.И. подготовила книжную выставку «Сказка – это любовь, добро и счастье», выставку работ учащейся 9 класса Кириченко Т. «Творим, читая».

    Значительную помощь в подготовке буклетов семинара оказали Радченко А.В., учитель информатики, и Прокудина А.О., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    При активном участии членов педагогического коллектива на протяжении года были проведены:

    «Роль педагогического коллектива в организации педагогов, родителей и учеников на достижение образовательных и воспитательных целей» — декабрь;

    «Развитие творческих способностей учащихся как одна из форм самосовершенствования педагога» — октябрь

    1.«Внедрение новых Государственных стандартов. Проблемы. Успехи» — октябрь

    2. «Психолого-педагогические причины школьной неуспешности и способы её преодоления в условиях личностно ориентированного обучения» — декабрь

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ по следующим темам:

    1.«Анализ работы педколлектива за 2012/2013 учебный год. Задачи на новый учебный год» — август

    2. «Развитие инновационного потенциала учителя и ученика – одно из условий эффективного внедрения новых Государственных стандартов» — октябрь

    3. «Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества в воспитании патриотизма и гражданственности учащихся» — декабрь

    4. «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности учителя» — февраль

    Материалы семинаров, круглых столов, педагогических советов были систематизирова­ны, обобщены в отдельные папки, размещены на электронных носителях и представлены в методкабинет школы.

    В течение учебного года работала Проблемная группа по теме: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании с применением ИКТ как средство повышения качества образования в условиях перехода на новый Государственный стандарт образования» (руководитель группы — Бондарь Л.И., учитель русского языка и литературы, «учитель-методист»; члены группы – Аметова А.Ф., учитель начальных классов ,учитель второй квалификационной категории; Татур Т.Д., учитель английского языка, «учитель-методист»; Радченко А.В., учитель информатики, учитель второй квалификационной категории.
    Целью работы членов проблемной группы является:

    — освоение методик организации УВП в соответствии с требованиями новых Государственных образовательных стандартов;

    — повышение эффективности уроков и качества образования учащихся через применение ИКТ, повышение ИКТ-компетентности.

    Заседания проблемной группы проводились согласно плану в форме практического семинара, творческой лаборатории, теоретического семинара, педагогической дискуссии. Практическим выходом работы проблемной группы являлись занятия по конструированию этапов урока с использованием информационных технологий, презентации опыта работы учителей-предметников по применению информационно-коммуникационных технологий и современных ТСО для повышения эффективности уроков, рассмотрение конструктора мультимедийного урока, процесса управления мультимедийным уроком, создание мультимедийного урока.

    В 2013/2014 учебном году продолжила свою работу Школа молодого учителя. На основании Положения о Школе молодого учителя, утверждённого районным методическим советом (протокол №5 от 10.06.2009г.) и приказа по школе №154 от 02.09.2013 года «О стажировке молодых специалистов» в 2013/2014 учебном году стажировку проходили следующие молодые учителя:

    Абилтарова Э.Ф. – учитель начальных классов (стаж работы 3 года);

    Велулаева Э.У. – учитель украинского языка и литературы (стаж работы 2 года);

    Мустафаева Э.С. – учитель начальных классов (стаж работы 2 года);

    Османова К.Н. – учитель географии (стаж работы 2 года);

    Меметова М.О. – учитель украинского языка и литературы (в школе работает первый год);

    Сейтхасанова А.Р. – учитель истории (в школе работает первый год).

    Вся работа со стажерами проводилась согласно утверждённому плану работы Школы молодого учителя и индивидуальным планам стажёров. Методическая деятельность была направлена на успешную социально-педагогическую адаптацию начинающих учителей. Работа проводилась по следующим направлениям:

    — планирование и организация работы по предмету;

    — организация воспитательной работы; организация внеклассной работы по предмету;

    -психологические аспекты педагогической деятельности;

    — работа со школьной документацией; организация работы с одарёнными детьми;

    -организация дисциплины на уроках;

    -контроль за деятельностью молодых специалистов.

    При организации и проведении работы с молодыми учителями использовались различные формы: собеседования, семинары-практикумы, психологические тренинги, «круглые столы», анкетирование, теоретические семинары, практические занятия.

    В течение года было проведено 7 заседаний Школы молодого учителя, где были рассмотрены следующие вопросы:

    Организация работы по самообразованию и самовоспитанию;

    Выполнение единых требований к ведению школьной документации;

    Об основных направлениях современного образования (индивидуализация и дифференциация обучения);

    Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке;

    Организация внеклассной работы по предмету;

    Мультимедийные технологии как способ повышения эффективности обучения в школе;

    Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

    Структура современного урока и условия его эффективности;

    Особенности личностно ориентированного обучения и воспитания школьников;

    Проблемы дисциплины на уроках;

    Мотивация школьников к учебной деятельности;

    Проблемы, возникающие у молодого учителя в ходе УВП.

    Молодые учителя в системе посещали заседания Школы молодого учителя, проводили открытые уроки, принимали участие в проведении тренингов, практикумов , семинаров , конференций, педагогических советов, в работе школьных методических объединений.

    Для организованного проведения стажировки за молодыми учителями приказом по школе (приказ от 02.09.2013 №154) были закреплены наставники из числа опытных учителей:

    Садовская И.В., учитель украинского языка и литературы, учитель первой квалификационной категории — наставник Велулаевой Э.У., Мустафаевой Э.С.;

    Бондарь Л.И., учитель русского языка и литературы, учитель-методист – наставник Меметовой М.О.;

    Шлихта А.И., учитель высшей квалификационной категории, учитель географии, преподаватель ЗО – наставник Османовой К.Н.;

    Минайло В.И., учитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории – наставник Абилтаровой Э.Ф.;

    Татур Т.Д., учитель английского языка, учитель-методист – наставник Сейтхасановой А.Р.

    Учителя-наставники в течение учебного года оказывали молодым учителям повседневную практическую помощь в работе:

    — консультировали при составлении календарно-тематическое планирования;

    — оказывали помощь в работе со школьной документацией, в подготовке открытых уроков;

    — проверяли поурочные планы;

    — посещали уроки стажёров.

    Высокую активность во время учебно-воспитательного процесса проявили следующие молодые специалисты:

    — Османова К.Н. – учитель географии (стаж работы 2 года). Она, являясь секретарём заседаний Школы молодого учителя, ответственно относится к своим обязанностям. Как учитель и классный руководитель 11 класса охотно и с интересом участвует в школьных мероприятиях. В системе занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов.

    Провела открытый урок в 10 классе по теме «Туристические центры мира» (апрель 2014г). С целью привития интереса к предмету и любви к родному краю, организовывала и проводила экскурсии для детей 6-11 классов на Мангуп-Кале, Эски-Кермен, Тепе-Кермен, Алимова балка. Ксения Николаевна в системе занимается самообразованием (тема самообразования «Личностно ориентированный подход к обучению учащихся на уроках и во внеурочной работе»), повышает свой профессиональный уровень через посещение уроков у опытных специалистов. В течение учебного года посещала уроки биологии в 7 классе Удачкиной Н.Г., уроки алгебры в 11 классе Маметовой Л.С., уроки в 4-А классе Аметовой А.Ф. Организовывала и результативно проводила работу с учащимися в научно-исследовательском направлении. Её ученица Куртсеитова Ф. (11 класс) в районной сессии МАН заняла IIΙ место, защитив свою работу в секции «География и ландшафтоведение». Ксения Николаевна является инициативным и творческим педагогом. Включалась в состав творческих групп по подготовке к методическим мероприятиям, готовит выступления. Подготовила доклад и презентацию на тему «Имидж учителя» к педсовету по теме «Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности учителя».

    — Мустафаева Э.С. – учитель начальных классов (стаж работы 2 года). В данной школе работает первый год, является классным руководителей 1-Б класса (9 учащихся) – класс с украинским языком обучения.

    Эльзара Серверовна, как классный руководитель и как учитель, сумела стать авторитетом для детей и родителей. Она исполнительный и ответственный педагог. В системе занимается самообразованием (тема «Обучение здоровому образу жизни на основе развития жизненных навыков»). С целью совершенствования педагогического мастерства посетила уроки учителей начальных классов Аметовой А.Ф., Присняковой Е.И., Садовской И.В., Шлегель В.Ф. (5 уроков). В течение учебного года активно занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов ,оформлением классной комнаты в соответствии с требованиями. На хорошем научно-методическом уровне провела открытый урок по природоведению на тему « Хто такі птахи? ».

    — Велулаева Э.У. – учитель украинского языка и литературы (стаж работы 2 года), в течение года работала по теме самообразования «Структура современных уроков украинского языка», занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов. С целью развития познавательного интереса в учебно-воспитательном процессе использует компьютерные технологии и ресурсные возможности Интернета.

    Важной составляющей работы учителя является внеклассная работа по предмету. В этом учебном году Эльмаз Усеиновна (совместно с Меметовой М.О.), проявив инициативу, организовала и провела среди учащихся 2-11 классов конкурс по украинскому языку «Соняшник», по итогам которого всем участникам были вручены сертификаты и подарки.

    К 200-летию со дня рождения Т.Г. Шевченко подготовила и провела литературно-музыкальную композицию и конкурс чтецов «Живая душа поэзии Т.Г. Шевченко». Ребята не только воодушевлённо читали стихотворения поэта, но и знакомились с отдельными эпизодами его жизни.

    — Меметова М.О. – учитель украинского языка и литературы (стаж работы 1 года), в течение года работала над самообразованием по теме «Формы контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями», занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов. При планировании и проведении уроков использовала компьютерные технологии.

    С целью привития интереса к предмету, выявления и развития творческих способностей учащихся организовывала и проводила внеклассную работу по предмету. Мерзие Османовна (совместно с Велулаевой Э.У.) организовала и провела среди учащихся 2-11 классов конкурс по украинскому языку «Соняшник».

    Интересным и познавательным было мероприятие, проведённое Мерзие Османовной в форме научно-практической конференции для учащихся 9-11 классов к 200-летию со дня рождения Т.Г. Шевченко. Под её руководством учащиеся подготовили выступления о ярких эпизодах жизненного и творческого пути Кобзаря, презентации, нарисовали собственные иллюстрации к произведениям поэта, читали наизусть стихотворения. В качестве рефлексии учащимся была предложена литературоведческая игра в форме тестовых заданий. Своими авторскими стихотворениями, посвященными Т.Г. Шевченко, Мерзие Османовна начала и закончила конференцию.

    — Абилтарова Э.Ф. – учитель начальных классов (стаж работы 3 года). В данной школе работает второй год, является классным руководителей 3 класса (26 учащихся).

    Эдие Фикретовна, как классный руководитель и как учитель, является авторитетом для детей и родителей. Она исполнительный, инициативный, ответственный педагог. В системе занимается самообразованием (тема «Развитие внимание школьников»), с целью совершенствования педагогического мастерства посещала уроки опытных учителей начальных классов Присняковой Е.И., Садовской И.В., Шлегель В.Ф. (3 урока). В течение учебного года занималась накоплением и систематизацией дидактического и наглядного материалов. На хорошем методическом уровне провела открытый урок по математике на тему « Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» ».

    Результативно проводила работу по активизации творческой деятельность учащихся. Ее ученица Сулейманова Д. стала призёром ΙΙ этапа ΧΙV Международного конкурса по украинскому языку имени П.Яцыка.

    — Сейтхасанова А.Р. — учитель истории. В школе работает первый год.

    Следует отметить, что Айше Ришадовна исполнительный, ответственный педагог. В системе занимается самообразованием (тема «Роль первоисточников в изучении истории»), с целью совершенствования педагогического мастерства посещала уроки опытных учителей Бондаря А.А., Татр Т.Д. В течение учебного года проводила работу по накоплению дидактического и наглядного материалов, оформлению кабинета. В 6-А классе провела урок по теме «Скифы на территории Северного Причерноморья».

    С целью привития интереса к предмету подготовила и провела со 02.12.13 по 06.12.13 неделю истории. В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

    — подготовлена стенгазета и беседы по теме «Голодомор 1932/ 1933 гг»;

    — костюмированное выступление учащихся «У нас в гостях: Ю.Цезарь, К.Великий, Н.Бонапарт» (классные часы в 6-11 классах);

    — викторины для учащихся (6-9 классы).

    Основным недостатком данных мероприятий было отсутствие качественной подготовки и организации.

    С 27.01.14. по 31.01.14. была проведена неделя по курсу «Человек и мир».

    В рамках недели были проведены следующие мероприятия:

    — беседа-диспут «Глобализация: за и против» (10 класс);

    — викторина «Человек, личность, гражданин» (11 класс);

    — конкурс рисунков «Мир глазами детей» среди учащихся начальных классов;

    — конкурс стенгазет на тему: «Человек и мир» среди 8-10 классов.

    Школьники активно участвовали в вышеперечисленных мероприятиях, однако так же, как и на неделе истории, цели мероприятий были реализованы не в полном объёме, ибо мероприятия были недостаточно хорошо продуманы и организованы, не имели чёткости и логического завершения.

    Помощь молодым специалистам оказывала практический психолог Малышева Ю.С.: проводила индивидуальные беседы, анкетирование, диагностику, тренинги, консультации по возникающим проблемным ситуациям.

    Открытые уроки в течение учебного года были проведены всеми молодыми специалистами, кроме Велулаевой Э.У., Меметовой М.О. При анализе всех уроков молодые учителя получили рекомендации от администрации и опытных учителей.

    На итоговом заседании Школы молодого учителя заместитель директора по учебно-воспитательной работе Прокудина А.О. подвела итоги работы , организовав заседание в форме калейдоскопа находок, где учителя-стажёры презентовали собственные сочинения на тему «Я как учитель: с позиции прошлого, сегодняшнего дня, будущего».

    В течение 2013/2014 учебного года практическим психологом школы Малышевой Ю.С. велась работа с целью:

    — содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития личности ребенка, соответствующей индивидуальности;

    — оказание психологической помощи ребенку, родителям, учителям в определении своих возможностей и в решении проблем.

    Работа психолога организовывалась по следующим направлениям:

    Диагностическая работа проводилась в соответствии с годовым планом, а также с запросами педагогов, учащихся и родителей.

    В течение учебного года были проведены групповые исследования в следующих классах:

    — в первом классе с целью выявления адаптации к школе;

    — в пятом классе с целью выявления особенностей адаптации к новым условиям;

    — в девятых классах с целью изучения профессиональных склонностей и уточнения профессионального выбора.

    Для изучения уровня тревожности провела тестирование по «Методике диагностики уровня школьной тревожности Филлипса». По итогам всех тестирований были проведены индивидуальные беседы, консультации с учащимися и классным руководителем. Итогом данной работы стал педагогический консилиум «Адаптация пятиклассников к новым условиям школы».

    С целью осуществления коррекционной работа в первом классе было проведено занятия «Мой класс», в девятом классе — «Ценности и выбор профессии», для определения будущей профессии.

    С целью совершенствования педагогического мастерства для молодых учителей был проведён тренинг «Успешный учитель».

    Консультативно-просветительская работа была направлена на удовлетворение индивидуальных запросов родителей, педагогов и учащихся.

    Подготовила выступления для родителей по темам: «Адаптация первоклассников», «Адаптация пятиклассников».

    Недостатком в деятельности практического психолога было то, что в течение учебного года слабо проводилась работа с учащимися девиантного поведения, учащимися из социально-неадаптированных семей и их родителями, не всегда проводились консультации с педагогами по вопросам организации работы с данной категорией учащихся.

    Педагоги школы в этом учебном году результативно продолжили работу с одарёнными детьми, готовили их к участию конкурсах, проводимых в районе. По итогам учебного года участники учебно-воспитательного процесса имеют следующие достижения:

    по итогам проведения II этапа ΧIV Международного конкурса по украинскому языку имени Петра Яцыка в 2013/2014 учебном году:

    — среди участников 5-11-х классов было определено 8 командное место;

    — среди учащихся 3-11 классов — 1 командное место.

    Анализ результатов данного Конкурса показал, что рейтинг школы среди 3-4 классов остаётся стабильным, так как и в прошлом году был призёр — Эмиралиева Зарема (3У) — 2 место (Приснякова Е.И.), и в этом году – призёр — Сулейманова Диана (3 класс) – 2 место (учитель Абилтарова Э.Ф.).

    Среди 5-11 классов результаты изменились незначительно:

    в 2011/2012 учебном году — было 5 командное место, победителей не было;

    в 2012/2013 учебном году — победителей нет и командное 9 место;

    в 2013/2014 учебном году — победителей нет, командное 8 место;

    По итогам проведения районного этапа конкурса детских стихотворений среди учащихся 2-4 классов «Мой родной уголок» призёрами стали:

    1 место — Ибрагимова Лейла, 4-У класс (учитель Приснякова Е.И.);

    1 место — Сейтлюманова Эльвина, 4-А класс (учитель Аметова А.Ф.);

    1 место — Удовик Анна, 2-У класс (учитель Садовская И.В.);

    2 место — Эмиралиева Зарема, 4-У класс (учитель Приснякова Е.И.);

    3 место Митрофанова Карина, 3 класс (учитель Щербань А.П.);

    По итогам районного конкурса творческих работ, посвящённого 120-летию со дня рождения Бекира Чобан-заде призёром стала Меметова Э. (10 класс) — II место (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.);

    По итогам районного конкурса ученического творчества на крымскотатарском языке «Родной язык бесценен, и неисчерпаемы духовные богатства народа» призёром стала Казиева Э. (8-У класс) — II место (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.).

    По итогам республиканского творческого проекта «Крым в моём сердце» призёрами стали:

    Половиченко Я. (9 класс) – в номинации «Мы — крымчане» (руководитель Бондарь А.А.);

    Агеевец Я. (5-А) – в номинации «Крымский звездопад» (руководитель Юрасов И.М.);

    Евдачёва Е. (9 класс) – в номинации «Мы — крымчане» (руководитель Бондарь А.А.);

    Латин А. (8-А) – в номинации «Крым в объективе» (руководитель Шлихта А.И.);

    Куртсеитова С. (9 класс) заняла Ι место во ΙΙ этапе Международного литературно -языкового конкурса ученической молодёжи им.Т.Шевченко (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.)

    По итогам районного конкурса презентаций на английском языке

    «Я — крымчанин» призёрами стали:

    Меметова З. (7 класс) ,тема «Верный сын крымской земли» – ΙΙ место ;

    Перова А. (10 класс), тема «Красота и загрязнение – несовместимы» – ΙΙ место;

    Сафонов Л. (6-А), тема «Я – будущий крымский гид» – Ι место.

    Дипломантом районного конкурса чтецов духовно-нравственной поэзии «Созвучье слов живых» стала Николаева М. , 10 класс (учитель Бондарь Л.И.)

    Дипломантом районной конференции «Чтение – путь к успеху» стал Сафонов Л. , 6-А класс (руководитель Колесова Т.И.)

    Учителями школы проводилась работа по организации и проведению Международных конкурсов на базе школы: учителя Асанова Д.Х. и Маметова Л.С. организовали участие школьников в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» (2011/2012 год – 34 участника, 2012/2013 год – 29 участников, 2013/2014 год – 30 участников); учителя русского языка и литературы Бондарь Л.И., Сеит-Джелиль А.Ш. и Бондарь А.А. – в Международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2011/2012 год – 42 участника, 2012/2013 год – 46 участников, 2013/2014 год – 14 участников), «Лукоморье» (2012/2013 год – 17 участников, 2013/2014 год – 33 участника); учителя украинского языка и литературы Велулаева Э.У. и Меметова М.О. – в Международном конкурсе по украинскому языку «Соняшник» (24 участника); учитель физики Попова Т.А. и учитель биологии Удачкина Н.Г. организовали участие ребят в Международном интерактивном конкурсе естественных наук «Колосок» (2011/2012 год – 36 участника (20 серебряных), 2012/2013 год – 34 участников (14 серебряных), 2013/2014 год – 44 участника (4 золотых, 26 серебряных)).

    Значимый вклад в подготовку детей начальных классов к участию в Международных конкурсах внесли учителя начальных классов: Минайло В.И., Садовская И.В., Приснякова Е.И., Аметова А.Ф., Мустафаева Э.С., Шлегель В.Ф., Абилтарова Э.Ф.

    Следует отметить рост внутреннего качественного показателя результативности участия в данных конкурсах.

    Следует отметить, что постоянную помощь в развитии творческих способностей учащихся оказывают и внешкольные организации: сельская библиотека (заведующая сельской библиотекой Павлова А.И.), и Долинненский дом культуры (директор ДК Муха Е.А.). В этом учебном году ученик 6-А класса Сафонов Лев стал призёром районного этапа республиканского конкурса на лучшую рекламу книги (руководитель — заведующая сельской библиотекой Павлова А.И.), Агеевец Я. (5А класс) стал лауреатом районного этапа республиканского конкурса «Живые родники — 2013» (руководитель Юрасов И.М.)

    Важным показателем результативности работы учителя является участие его учащихся в этапах Всеукраинских предметных ученических олимпиадах.

    Призёрами II этапа ученических олимпиад стали:

    Асанов Сервер (9 класс) по трудовому обучению (технический труд) — 1 место – участник III этапа (Бондарь А.А.). Среди 9 классов – 1 командное место, среди 11 классов – 2 место;

    Османов Якуб (7 класс) по химии — 3 место (учитель Удачкина Н.Г.).

    Командное место – 16;

    Ходжиева Розалия (6-А класс) по математике — 3 место (учитель Асанова Д.Х.). Командное место – 10;

    Куртсеитова Фатма (11 класс) по биологии — 3 место (учитель Удачкина Н.Г.). Командное место – 10;

    Асанов Сервер (9 класс) по физике — 3 место (учитель Попова Т.А.) Командное 14 место;

    Мартин Антон (10 класс) по информационным технологиям — 3 место (учитель Радченко А.В.);

    Меметова Эсма (10 класс) – 1 место по крымскотатрскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.)

    Абдуллаева Эльфие (10 класс) – 2 место по крымскотатрскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.)

    Куртсеитова Сайле (9 класс) — 2 место по крымскотатрскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.) Командное 3 место.

    10. Николаева Маргарита (10 класс) по основам православной культуры Крыма — 2 место – участник III этапа (учитель Бондарь Л.И.).

    По сравнению с прошлым годом рейтинг школы значительно вырос, так как по результатам участия во II этапе ученических олимпиад в 2012/2013 учебном году было 6 призёров, а по результатам участия во II этапе олимпиад в текущем году – 10 призёров.

    По итоги участия в III этапе Всеукраинских ученических олимпиад по предметам в 2013/2014 учебном году призёрами стали:

    1. Асанов Сервер (9 класс) по трудовому обучению (технический труд) — 3 место – (учитель Бондарь А.А.).

    2. Меметова Э. (10 класс) ΙΙΙ м. — по итогам ΙΙΙ этапа Всеукраинской ученической олимпиады по крымско-татарскому языку и литературе.

    Анализ результатов участия в ученических олимпиадах показал, что не все учителя-предметники на должном уровне проводили работу с учащимися по подготовке к олимпиадам, так как по многим предметам результативность участия в олимпиадах на протяжении ряда лет остаётся низкой:

    по географии (учитель Османова К.Н.) призёров нет, командное 19 место;

    по краеведению (учитель Сейтхасанова А.Р.) призёров нет, командное 17 место;

    по русскому языку (учителя Бондарь А.А., Бондарь Л.И., Сеит-Джелиль А.Ш.) призёров нет, командное 8 место;

    по украинскому языку (учителя Меметова М.О., Велулаева Э.У.) призёров нет, командное 11 место;

    по основам правоведения (учитель Сейтхасанова А.Р.) призёров нет, командное 16 место;

    по истории (учитель Сейтхасанова А.Р.) призёров нет, командное 14 место;

    по экологии (учитель Удачкина Н.Г.) призёров нет, командное 14 место;

    по экономике (учитель Османова К.Н.) призёров нет, командное 6 место;

    по астрономии (учитель Попова Т.А.) призёров нет, командное 7 место;

    по физической культуре (учитель Андреев А.В.) призёров нет. Среди юношей – 13 место, среди девушек – 16 место. Командное место — 14;

    по педагогике и психологии (практический психолог Малышева Ю.С.) призёров нет, командное 6 место;

    Анализ результатов олимпиад показал рост рейтинга школы по следующим предметам:

    по крымскотатарскому языку (учитель Сеит-Джелиль А.Ш.) в прошлом году был один призёр, командное место 4, а в этом году имеется 3 призёра и командное 3 место;

    по основам православной культуры Крыма (учитель Бондарь Л.И.)

    в рейтинг стабилен – в прошлом году Гречишкин Владимир (9А класс) занял 2 место , в этом учебном году Николаева М. заняла 2 место;

    по русскому языку (учителя Бондарь Л.И., Сеит-Джелиль А.Ш., Бондарь А.А.,) в прошлом году -14 командное место, в этом году – 8;

    по биологии (учитель Удачкина Н.Г.) в прошлом году -17 командное место, в этом году – 10 и имеется призёр (3 место Куртсеитова Ф. 11 класс);

    по украинскому языку и литературе (учителя Меметова М.О., Велулаева Э.У.) в прошлом году -19 командное место, в этом году – 11;

    по истории (учитель Сейтхасанова А.Р.) в прошлом году было 16 командное место, в этом учебном году – 14, призёров нет;

    по информатике (учитель Радченко А.В.) в прошлом году призёров не было, а в этом году – призёр Мартин А. (10 класс).

    по математике в прошлом году призёров не было и командное место 16, а в этом учебном году – призёр Ходжиева Р. (6 А класс) – 3 место;

    по педагогике и психологии (практический психолог Малышева Ю.С.) — в прошлом году призёров не было и командное место 13, а в этом учебном году командное 6 место;

    по экологии (учитель Удачкина Н.Г.) – в прошлом году было 16 командное место 16, а в этом учебном году командное место – 14;

    по экономике (учитель Османова К.Н.) – в прошлом году было 11 командное место, а в этом учебном году командное место — 6;

    по химии (учителя Удачкина Н.Г., Исмаилова С.К.) – в прошлом году призёров не было и командное место 20, а в этом учебном году командное 16 место и имеется призёр – Османов Я. (7 класс) – 3 место;

    по астрономии (учитель Попова Т.А.) – в прошлом году было 9 командное место, а в этом учебном году командное 7 место;

    Анализ результатов показал, что по сравнению с прошлым годом результаты снизились по следующим предметам:

    по географии (учитель Османова К.Н.) призёров не было и нет, командное 19 место (в прошлом году было 14 командное место);

    по физике (учитель Попова Т.А.) в прошлом году было 3 командное место, а в этом году – 14 место, однако есть призёр (3 место — Асанов С., 9 класс);

    по краеведению (учитель Сейтхасанова А.Р.) также не было и нет призёров, командное место остаётся стабильным – 17;

    по правоведению (учитель Сейтхасанова А.Р.) в прошлом году было — 8 командное место, а в этом году 16 командное место;

    по английскому языку (учитель Татур Т.Д.) в прошлом году было 4 место, а в текущем году 8;

    по физической культуре (учитель Андреев А.В.) — командное место остаётся стабильным -14.

    Учащиеся 4-ых классов принимали участие в XIV районной олимпиаде младших школьников, призёрами стали:

    — по украинскому языку: 1 место — Эмиралиева Зарема (4-У, учитель Приснякова Е.И.),

    — по крымскотатарскому языку: 1 место – Ибрагимова Лейля (4-У, учитель Сеит-Джелиль А.Ш.).

    Командное место – 9.

    По сравнению с результатами прошлых лет рейтинг школы остаётся стабильным (командное место — 2010 год, 2011 год, 2013 год – 9 место, 2012 год – 23 место). Рост наблюдается по количеству призёров: по результатам участия во II этапе ученических олимпиад в 2012/2013 учебном году был 1 призёр, а по результатам участия во II этапе олимпиад в текущем году – 2 призёра.

    В школе создана система работы с детьми по развитию интереса к научно- исследовательской деятельности.

    С целью систематизации данной работы в школе действует школьное научное общество «Поиск».

    Эффективную работу ведёт Учёный совет при подготовке детей:

    к участию в различных конкурсах,

    к защите научно-исследовательских работ.

    Организовывает и координирует работу ШНО Учёный совет, в состав которого входят:

    президент — директор школы А.П.Щербань;
    ответственный секретарь — заместитель директора по УВР А.О.Прокудина;
    секции научного общества:
    общественно-гуманитарного цикла (руководитель — Татур Т.Д., учитель английского языка);
    физико-математического цикла (руководитель – Маметова Л.С., учитель математики);
    естественного цикла (руководитель — Удачкина Н.Г., учитель биологии).
    руководитель научно-информационного центра — учитель информатики Радченко А.В.

    Учащиеся школы ежегодно принимают участие в I этапе Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся среди учащихся Бахчисарайского района Республики Крым.

    Победителями стали (приказ отдела образования Бахчисарайской районной государственной администрации от 05.12.2013 № 647):

    infourok.ru