Не входит в реестр контрактов

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Заключение контракта и его исполнение — одни из самых важных этапов любой закупки, как для заказчика, так и для поставщика/подрядчика/исполнителя. Для того чтобы избежать недоразумений, связанных с этими вопросами, и обеспечить «прозрачность» этапов, законом предусмотрена необходимость ведения реестра контрактов.

Что такое реестр контрактов и где он находится

Реестр контрактов — это база данных, в который содержатся сведения о всех контрактах, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом №44. Исключения составляют контакты с единственным поставщиком, заключенные в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44 а также контракты, сведения о которых составляют государственную тайну.

С реестром контрактов может ознакомиться любой желающий совершенно бесплатно. Он находится в открытом доступе на портале www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация о контрактах и договорах».

Какие сведения содержатся в реестре контрактов

Сведения и документы, которые должны содержаться в реестре, определяются пунктом 2 статьи 103 Федерального закона №44. Информация о каждом из контрактов должна содержать следующий пункты:

  • данные о заказчике (наименование и организационно-правовая форма);
  • данные об источнике финансирования;
  • данные о том, каким способом осуществлялась закупка (например, электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и так далее)
  • данные о документе, на основании которого был заключен контракт (например, протокол подведения итогов электронного аукциона), в том числе его дату;
  • дату заключения контракта;
  • данные о поставщике/подрядчике/исполнителе, в том числе наименование, юридический и фактический адрес, ИНН;
  • данные об изменении или расторжении контракта, если эти процедуры проводились заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем;
  • данные об исполнении контракта.

Также прикладывается сам контракт, заверенный электронно-цифровой подписью, и документы, подтверждающие факт исполнения контрактов (например, товарную накладную или акт выполненных работ/оказанных услуг). Вся эта информация — обязательна для публикации. Если один из пунктов пропущен, то опубликовать сведения не получится.

Какими документами регламентируется ведение реестра контрактов

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» ( для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату). Одно из приложений к этому постановлению — Правила ведения реестра контрактов (в том числе и составляющих государственную тайну).

Кем ведется реестр контрактов

Внесение данных в реестр контрактов — обязанность Заказчика. Делать это нужно в сроки, установленные пунктом 3 статьи 103 Федерального закона №44. Как правило, на публикацию той или иной информации дается три рабочих дня.

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Кроме того, данные, внесенные в реестр контрактов, периодически поверяются контролирующими органами.

Как найти нужный контракт в реестре

Для удобства заказчиков, поставщиков/подрядчиков/исполнителей и прочих заинтересованных лиц, информация в реестре контрактов структурирована, предусмотрена система поиска.

В случае, если известен реестровый номер, можно просто ввести его в соответствующую строку. здесь же можно вывести все контракты, заключенные тем или иным заказчиком. Следует учитывать, что по умолчанию выводятся только контракты, находящиеся на этапе исполнения!

Помимо обычного поиска предусмотрен расширенный. В этом разделе фильтр можно настроить по одному или нескольким параметрам. Становятся доступны функции просмотра данных о контрактах, заключенных в том или ином регион, в определенный период, на определенную сумму и так далее. Также гораздо проще найти конкретный контракт, зная, например, реестровый номер аукциона/конкурса или какую-то другую информацию.

Главное, что должны помнить поставщики/подрядчики/исполнители, ища тот или иной контракт, это то что он может находиться не только в разделе «Исполнение», но и «Исполнение завершено», в том случае если работы выполнены, услуги оказаны или поставка осуществлена.

goszakupkirf.ru

Новости и объявления rss

Информация об обновлении версии программного обеспечения. Часть 2

Расширен состав сведений, включаемых в Реестр контрактов.

25 апреля 2017 г. вступают в силу основные изменения в приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», внесенные приказом Минфина России от 31 января 2017 г. № 12н (Приказ).
Приказом изменены правила формирования информации о кодах бюджетной классификации расходов бюджетов для закупок, осуществляемых бюджетным учреждением, унитарным предприятием, а также автономным учреждением за исключением закупок, осуществляемых указанными организациями от имени государственного (муниципального) заказчика в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
В отношении указанных сведений для указанных закупок указывается код вида расходов (18-20 разряды), иные разряды кода классификации расходов бюджета не заполняются.
При формировании информации о коде (ах) классификации расходов бюджетов бюджетным учреждением, унитарным предприятием, а также автономным учреждением в части финансового обеспечения закупки за счет средств такой организации, коды классификации расходов бюджета не указываются.
В соответствии с Приказом предусмотрено включение в Реестр контактов дополнительной информации о размере аванса, о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию), цене единицы работы или услуги, информации о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке ее представления, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.
Если объектом закупки являются лекарственные препараты, в Реестре контрактов в отношении каждого лекарственного препарата дополнительно указываются наименование лекарственного средства (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования), номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, наименование производителя лекарственного препарата, а также лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке.
Согласно пункту 20.1 Приказа формирование указанной информации осуществляется в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС).
В целях автоматизированного формирования данной информации в структурированном виде с использованием ГРЛС Федеральным казначейством проводятся мероприятия по тестированию взаимодействия ЕИС с соответствующими информационными системами Минздрава России, а также внешними системами размещения заказов (ВСРЗ).

Информация о сроках внедрения вышеуказанных доработок ЕИС будет размещена на сайте ЕИС дополнительно.

Ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Статьи по теме

Каждому госзаказчику необходимо иметь четкое представление о ведении реестра госконтрактов по 44-ФЗ. Расскажем о различных аспектах процедуры ведения реестра контрактов, каким образом вносимые данные технически защищаются уполномоченным органом, а также коснемся темы расторжения договора.

Реестр контрактов

Порядок того, как ведется реестр заключенных госзаказчиками контрактов, прописан в частях 6 и 7 статьи 103 Закона №44-ФЗ. Уполномоченным органом по ведению реестра, в соответствии с законом о контрактной системе и постановлением Правительства РФ №703 является Федеральное казначейство.

Реестр контрактов по 44-ФЗ ведется на русском языке, названия производителей и товарных знаков при этом указываются латиницей. Если в контракт входят сведения, которые составляют гостайну, порядок ведения реестра таких контрактов, и перечень необходимых к занесению в реестр сведений регулируется уже другим постановлением Правительства РФ за номером 1084.

Заказчику следует принять во внимание, что, начиная с 1 января 2017 года в перечень сведений, необходимых к занесению в реестр контрактов, добавляется идентификационный код закупки.

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Защита реестра контрактов

Выступающее в качестве уполномоченного органа Федеральное казначейство обеспечивает многостороннюю защиту сведений при ведении реестра контрактов по 44-ФЗ. Для этого используются:

Контроль за исполнением контракта: все сроки для отчета и реестра

  • ЭЦП всей вводимой информации;
  • программная защита от вирусов;
  • ведется учет информации по всем выполненным действиям и выполняется резервное копирование сведений, исключающее потерю данных в случае внезапного сбоя системы.
  • Также отдельными методами проводится отслеживание полноты заполняемых заказчиком сведений о контракте, его исполнении или расторжении. Действует и встроенная защита от изменений/удалений сведениями посредством несанкционированного доступа.

    ЕИС обеспечивает работу в реестре при добавлении сведений без ограничений по времени, защиту от взломов и правовое разграничение пользователей. В любой момент можно просмотреть журнал вносившихся ранее изменений, консолидировать данные по контрактам или по сведениям из основной группы найти сведения о нужном контракте, в том числе хронику его изменений.

    Какие данные вносятся в реестр контрактов по 44-ФЗ

    В соответствии со статьей 103 Закона №44-ФЗ, к включаемым в реестр контрактов данным относятся сведения о госзаказчике (наименование, ИНН, КПП, и иная указанная в законе информация), сведения об источнике финансирования и выбранном для проведения закупки способе определения поставщика; дата и реквизиты, как документа подведения итогов, так и подписанного контракта; наименование объекта закупки, итоговая цена контракта и цена за единицу товара, сроки исполнения подрядчиком своих обязательств.

    Также в реестр включаются данные о стране происхождения товара , и информация о поставщике (также наименование, ИНН, и другие сведения), помимо этого в реестр контрактов по 44-ФЗ вносятся такие документы, как копия контракта, подписанная ЭЦП; решение врачебной комиссии ( в случае закупки лекарств ).

    Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения таких реестров, регулируются постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084.

    «Работа в Единой информационной системе (56 часов)»
    Темы курса:
    — Как работать в личном кабинете организации в ЕИС?
    — Как осуществлять планирование и обоснование закупок?
    — В чем основные отличия способов определения поставщика?
    — Как правильно осуществлять работу с контрактами?

    Материалы по теме:

    Как вносятся сведения в реестр контрактов по 44-ФЗ

    В течение 3 рабочих дней с момента, когда госзаказчик заключил контракт, все установленные законом сведения и необходимые документы (подписанные ЭЦП), он направляет Федеральному казначейству. Аналогичным образом заказчик действует в случае внесения изменений в контракт или его расторжения.

    Ведомство в течение такого же срока, 3-х рабочих дней, проверяет предоставленные сведения, и (в случае положительных результатов) формирует реестровую запись, которой присваивается уникальный номер. В случае, если по результатам проверки представленных госзаказчиком сведений выявлены какие-то недочеты, ему направляется протокол несоответствий, которые заказчик обязан устранить в течение 1 рабочего дня.

    «Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

    Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

    Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
    «Как описать объект закупки в 2018 году»

    Технические моменты реестра контрактов

    Когда заказчик вносит сведения о контракте по 44-ФЗ в реестр, строка об источнике финансирования содержит две вкладки: «За счет бюджетных средств» и «За счет внебюджетных средств».

    Как следует поступить, если в контракте, сведения о котором вносятся в реестр, два источника финансирования разного типа (что встречается весьма нередко)?

    В этом случае общая сумма по контракта делится пропорционально источникам, и сведения вносятся, распределенные по вкладкам. Необходимо проследить, чтобы общая сумма совпадала со вкладкой «Общая информация» и с суммой, фактически прописанной в заключенном контракте.

    К сведениям об исполнении контракта относится информация о документах (наименование, дата и номер), которыми подтверждается факт возникновения денежного обязательства, например, акт о выполнении работ или накладная. Оплата контракта заказчиком подтверждается платежным поручением.

    В случае, когда контракт был расторгнут, заказчику необходимо прописать сумму фактически осуществленных платежей в счет оплаты контракта, а также отметить дату, основание (например, решение суда, отсканированная копия документа прикладывается) и причину расторжения договора.

    Если исполнение было разделено на несколько этапов, информация о документах заполняется в календарной последовательности.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

    www.pro-goszakaz.ru

    Информация о запланированном обновлении программного обеспечения ЕИС версии 8.2.

    3. Доработки функциональности ЕИС в части обеспечения заявок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 439, исключения контроля протоколов в соответствии с изменениями ч.5 ст.99 Закона № 44-ФЗ, изменений в реестре контрактов и реестре банковских гарантий в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 103 и ч. 8.1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ), контроля указания авансовых платежей в соответствии с требованиями распоряжения Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р
    Согласно требованиям Закона № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами предусмотрены следующие изменения функциональности ЕИС:

    — В части установления требования к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 (вступает в силу с 1 июля 2018) заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, в размере, установленном Законом № 44-ФЗ, с учетом разъяснений, приведенных в письме Минфина России от 23.05.2018 № 24-02-05/34911.
    В этой связи в ЕИС обеспечивается реализация автоматических контролей на установление заказчиком требования к обеспечению заявок при сохранении и размещении сведений о позиции плана-графика закупок и извещения о проведении закупки, в которых указан способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурс или аукцион и начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

    — В части исключения контроля протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного подпунктом «в» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

    С 01.07.2018 года с учетом изменений части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) заказчиками не направляется на контроль протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в Личный кабинет органа контроля.
    Вместе с тем, протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписанные комиссиями по осуществлению закупок до 01.07.2018 и не прошедшие данный контроль, не будут размещены в ЕИС до получения положительного результата контроля.
    Дополнительно с целью обеспечения соответствия информации об идентификационном коде закупки и об объеме финансового обеспечения, отражаемой в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аналогичной информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в ЕИС будут реализованы автоматические контроли, обеспечивающие соответствие информации в данных документах.
    Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в Кратком руководстве пользователя в части особенностей работы с функционалом ЕИС версии 8.2 при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, по ссылке.

    — В части внесения информации и документов в Реестр контрактов, заключенных заказчиками

    В связи с вступающими в силу с 01.07.2018 изменениями пункта 7 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ) функциональностью ЕИС предусмотрена:

    — возможность формирования информации о почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя) в сведениях о контракте, подлежащих включению в Реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – Реестр контрактов);

    — возможность внесения информации о почтовом адресе поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении контрактов, информация о которых включена в Реестр контрактов до 01.07.2018, при внесении изменений в информацию о таких контрактах.

    Также реализована функциональность в соответствии со вступающими в силу с 01.07.2018 изменениями части 5 статьи 103 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ).
    Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в документе «Краткое руководство пользователя, касающееся особенностей работы с функционалом ЕИС версии 8.2 в части Реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Реестра банковских гарантий» по ссылке.

    — В части ведения Реестра банковских гарантий в связи с прекращением размещения информации о банковских гарантиях на официальном сайте ЕИС (в открытой части ЕИС)

    Реализована функциональность в соответствии со вступающими в силу с 01.07.2018 изменениями части 8.1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 504-ФЗ).
    Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в документе «Краткое руководство пользователя, касающееся особенностей работы с функционалом ЕИС версии 8.2 в части Реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Реестра банковских гарантий» по ссылке.

    — В части обеспечения контроля исполнения требований распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.01.2018 № 21-р «Об утверждении перечня товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи» (далее – Распоряжение № 21-р)

    В соответствии с требованиями Распоряжения № 21-р федеральные заказчики не вправе предусматривать авансовые платежи в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок (документациях о закупке), информации о контрактах, включаемой в Реестр контрактов, заключенных заказчиками, при закупке товаров (услуг), включенных в перечень Распоряжения № 21-р.
    В этой связи в отношении закупок товаров (услуг), включенных в перечень Распоряжения 21-р, в ЕИС с 01.07.2018 будет недоступно размещение позиции плана-графика закупок, а также направление сведений о контракте для включения в Реестр контрактов, заключенных заказчиками, если в таких сведениях заказчиком отражены авансовые платежи.
    Детальная информация по указанным функциональным возможностям представлена в документе «Краткое руководство пользователя, касающееся особенностей работы с функционалом ЕИС версии 8.2 в части Реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Реестра банковских гарантий» по ссылке.

    www.zakupki.gov.ru

    Не входит в реестр контрактов

    Зарегистрирован: 18/02/2011 15:15:32
    Сообщений: 13
    Оффлайн

    Согласно постановлению №1191, при внесении сведений об исполнении контракта, вносятся реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура, акт выполненных работ или счет), а также реквизиты документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение и др.);
    Вопрос такой. На сайте не допускается указание в одной строке более одного документа.
    1) Нужно создавать отдельную строку для каждого документа?
    2) Как заполнять тогда эту строку, например, для акта выполненных работ? Ячейка с суммой обязательна для заполнения, но если ее заполнить, то она просуммируется с той суммой, которая указана для платежного поручения.
    У нас на некоторые контракты бывает по нескольку десятков таких актов и платежек. На них на все надо забивать отдельную строку. В конце года контракты исполняются десятками. Это физически нереально!

    Зарегистрирован: 02/03/2011 16:30:56
    Сообщений: 213
    Оффлайн

    Зарегистрирован: 27/01/2011 14:21:44
    Сообщений: 3
    Оффлайн

    Зарегистрирован: 15/04/2011 06:47:51
    Сообщений: 1
    Оффлайн

    Постановление 1191 — «Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (исполнения этапа контракта), расторжения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении (о расторжении) контракта».

    Зарегистрирован: 02/11/2010 12:04:39
    Сообщений: 167
    Оффлайн

    ИМХО: Пока отсутствуют разъяснения, что означает термин «этап контракта», на срок занесения сведений о ежемесячных платежах по контракту на ООС это не распространяется, исключение, если платежи в контракте определены «этапами контракта»..
    Остается лишь техническая часть введения этих данных на сайт, предусмотренная интерфейсом.

    Зарегистрирован: 04/02/2011 15:49:47
    Сообщений: 6
    Оффлайн

    Подскажите пожалуйста, у нас такая ситуация:
    По муниципальному контракту по электроснабжение с января по май приходили счета, они оплачивались. В мае пришли повторные счета за эти 5 месяцев, в которых произведен видимо перерасчет и суммы стоят небольшие отрицательные. Нужно ли заносить эти счета с отрицательными суммами?
    В последующих счетах (с июня по август) цены странно небольшие, поэтому я так понял эти отрицательные суммы зачлись в счет оплаты за эти месяца.

    C-2145/0111-1249 от 31,01,2011 Январь 1807,39
    С-2145/0211-3799 от 28,02,2011 Февраль 2088,49
    С-2145/0311-665 от 31,03,2011 Март 2038,78
    С-2145/0411-1983 от 30,04,2011 Апрель 1243,84
    С-2145/0511-10846 Май 1102,17
    С-2145/0611-7614 от 30,06,2011 Июнь 506,80

    С-2145/0611-7615 от 22,06,2011 Апрель -86,72
    С-2145/0611-7618 от 22,06,2011 Май -223
    С-2145/0511-10847 от 22,06,2011 Январь -19,57
    С-2145/0511-10849 от 22,06,2011 Февраль -42,12
    С-2145/0511-10851 от 22,06,2011 Март -117,02

    С-2145/0711-976 Июль 437,31
    С-2145/0811-1187 Август 545,44
    С-2145/0911-1341 Сентябрь 1419,53

    Все счета с отрицательными суммами пришли в июне.

    Зарегистрирован: 23/12/2017 11:50:53
    Сообщений: 1
    Оффлайн

    ANTON OSIPOV 1990

    Зарегистрирован: 21/02/2017 14:23:52
    Сообщений: 4196
    Оффлайн

    Исходя из прямого трактования 2 предложения ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
    Перечисляются сведения, которые необходимо указать. Следовательно, указание цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию в таком случае должно быть обязательно и отдельно от цены единицы работы или услуги.

    Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 25/12/2017 12:31:26

    zakupki.gov.ru