Беседа правила поведения на водоемах

Методическая разработка по ОБЖ на тему:
Беседа «Правила поведения на водоеме в летний период»

Беседа по правилам безопасного поведения

на водоёмах в летний период.

Цель. Учить детей предвидеть и распознавать опасности во время отдыха на

водоёмах и по возможности их избегать.

Наступает лето. С нетерпением ждёте вы, ребята, каникул, когда можно будет искупаться и позагорать, посидеть на берегу с удочкой.

— Все ли из вас знают правила поведения на воде?

— Все ли вы соблюдаете эти правила?

— Как вы думаете, к чему может привести несоблюдение правил?

Летом в жаркую погоду лучший отдых – на берегу реки, озера или водохранилища, но надо помнить, что не во всех местах можно купаться. Если на берегу установлен знак «купаться запрещено», не следует нарушать этого запрета, как бы ни было велико желание искупаться.

Таким образом, первое правило безопасного поведения человека на воде заключается в знании мест, где вода в водоёмах проверена и не представляет опасности для здоровья человека, где купание разрешено.

Необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на воде. Это позволит избежать несчастных случаев.

  1. Если вы не научились плавать, то все упражнения в воде выполняйте около берега.
  2. Никогда не купайтесь в одиночку.
  3. Если вы решили совершить дальний заплыв, кто-нибудь должен сопровождать вас на лодке со спасательными средствами.
  4. Не ныряйте и не прыгайте в воду в незнакомых местах.
  5. Не устраивайте в воде игры, связанные с захватами.
  6. Если вы не умеете плавать, нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах.
  7. Не подплывайте к моторным, парусным судам, весельным лодкам, баржам и другим плавательным средствам, это опасно.
  8. Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.
  9. Не теряйте самообладания в критической ситуации, не стесняйтесь звать на помощь.

    Часто летним тёплым днём, оказавшись в воде, люди теряют чувство меры и оказываются в самых неожиданных ситуациях. Так, при длительном пребывании в холодной воде, сильном утомлении или выполнении резких движений могут появиться в ногах судороги. Что делать?

    1.Необходимо сразу же перестать работать этой ногой.

    2. Если есть возможность, стать на дно и растереть сведённую мышцу.

    3. Либо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец.

    4.Можно также плыть, работая только руками, расслабив сведённую ногу.

    Иногда случается и такое: увлёкся, заплыл далеко и чувствуешь, что нет сил возвратиться обратно. Что делать?

  10. Не теряйтесь, сохраняйте спокойствие и верьте в свои силы.
  11. Повернитесь на спину, полежите спокойно, отдохните, восстановите ровное дыхание, а затем, избегая энергичных и порывистых движений, плывите к берегу.

    Что делать? Как помочь человеку, который тонет?

  12. Достаточно бросить ему спасательный круг, доску из пенопласта или другие предметы, за которые он может держаться, пока к нему не подплывёт кто-либо.
  13. Если спасательных средств нет, то тонущему необходимо оказать помощь вплавь: подплывать к тонущему надо осторожно, лучше сзади, чтобы он не схватил вас за шею и не потянул с собой на дно. Брать утопающего безопаснее всего сзади под мышки или за затылок, около ушей, и, поддерживая его лицо над водой, плыть на спине к берегу.

Помните, что любой водоём – зона повышенной опасности. И прежде чем сделать первый шаг в воду, вспомните (и выполняйте) общие правила купания в водоёмах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной инструкции указаны основные правила безопасности на воде в разное время года, правила эти подобраны с многих сайтов в одну инструкцию, которая необходима в работе воспитателя школы-интерната.

Тема: «Правила поведения у водоема в летний период». Задачи:познакомить с правилами поведения на воде и их актуальностью в современной жизниучить применять полученные знания на практикепобу.

Систематизировать знания учащихся в облас¬ти безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активно.

Данный материал можно применить на занятиях, при ознакомлении обучающихся с инструктажами по технике безопасности.

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров.

Классный час по теме:
Кл.час «Правила безопасного поведения на воде»

Данный материал поможет сформировать у детей правила безопасного поведения на воде, раскрыть причины несчастных случаев и, дать представление о действиях в случае опасности.

Предварительный просмотр:

Правила безопасности на воде.

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

-Посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, почему нашу планету называют «голубой»?

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озёр морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что, где вода, там и жизнь.

-Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

У большой и глубокой реки

Жили – были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они за фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрас

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки!

-Скоро лето. Все вы будите отдыхать, загорать и купаться. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила безопасного поведения.

Первые правила поведения на воде появились еще в XIX веке, когда в 1872 году в России было организовано Общество спасения на водах.

Вот только с тех далеких пор почему-то далеко не все следуют этим правилам.

А от соблюдения этих правил зачастую зависят жизнь и здоровье людей.

Поэтому нужно обязательно научиться плавать, хотя сам по себе этот навык не является гарантией безопасности на воде.

По статистике в России каждый год тонут 15-20 тысяч человек, причем большинство из них умели плавать. Поэтому даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину, быть предельно внимательным и строго придерживаться правил поведения на воде.

-Какие правила поведения у водоёмов вы уже знаете?

  • Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.
  • Нельзя заплывать за буйки.
  • В ваших ответах прозвучало слово «буёк». Что оно означает?

    Буёк – это поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего – либо на воде. Вы можете запутаться в рыболовных сетях и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает вас встретить в этом месте.

    — С людьми, каких профессий можно встретиться у водоёмов?

    Что входит в их обязанности?

    Спасатели. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому старайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать вас из беды. И ещё запомните, что нельзя кричать: «Тону!» — если не происходит ничего серьёзного. Спасатели бросятся к вам на крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле нужна помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряли время.

    Водолаз. Каждый бывает хоть на несколько секунд водолазом, когда ныряет. Искусные ныряльщики ещё 4 тысячи лет назад умели добывать со дна морской жемчуг, веточки кораллов, драгоценные раковины. Трудное и опасное это дело.

    Редкий ныряльщик может продержаться под водой больше двух минут: нырнул – и скорее поднимайся, чтобы вдохнуть воздух.

    Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Теперь человек может работать под водой несколько часов. Чтобы не было холодно, он надевает шерстяное бельё, а сверху «рубаху» — резиновый костюм, к которому привёрнут металлический шлем со стеклянными окошками.

    Чтобы человек находился под водой и не всплывал, на спину и грудь водолазу вешают свинцовые грузы, на ноги надевают металлические ботинки со свинцовыми подмётками. Опускают его на глубину на прочной верёвке.

    Водолазов используют на строительных работах, при ремонте морских судов, для поднятия затонувших предметов.

    С развитием науки люди придумали лёгкий костюм для водолазов. В нём нет шланга для воздуха. Воздух человек берёт с собой в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом.

    -Посмотрите на водолаза и аквалангиста. Кого вам приходилось встречать чаще? Где вы видели людей с аквалангами?

    -А сейчас послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос:

    какие правила безопасности нарушали дети?

    Глеб Иваныч, водолаз,

    В день нырял по двадцать раз…

    Спас он двести сорок взрослых

    И детей три тыщи спас.

    У него медаль и орден,

    Но махнул он на медаль:

    «Если кто – нибудь утонет-

    Это будет очень жаль.

    Целый день сижу на вышке –

    То воюют на плотах,

    То нырнут не в тех местах,

    Заплывают за буйки

    И идут на дно реки…

    Я искал бы лучше клад!

    Рыбу я ловить бы рад!

    Но в реке заместо рыбы

    Должен я ловить ребят…

    В общем, я скажу всем так,

    Что купанье – не пустяк!»

    Так закончил свой рассказ

    Глеб Иваныч, водолаз.

    -Что же приходилось наблюдать водолазу? На чём катались ребята?

    На чём ещё кроме плотов можно кататься и плавать по реке?

    Какая опасность подстерегает вас при катании на надувных предметах?

    Плыть на лодке, кажется, надёжнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определённые правила безопасности.

  • Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.
  • Прежде, чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли вёсла.
  • На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.
  • Нельзя раскачивать лодку, вставать, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
  • Нельзя подплывать близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.
  • Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.
  • -Ребята, а как вы думаете, можно ли плавать на совершенно обычных предметах, не предназначенных для плавания? Например, на стуле, столе?

    -Оказывается, что в Англии проводятся такие шуточные соревнования: кто переплывёт через Ла-Манш, на каком- нибудь странном предмете. И на чём только не плавают: на корыте, на столе и даже в тазике. Переплывают пролив люди, специально подготовленные и в обязательном сопровождении наблюдателей и спасателей.

    У С. Я.Маршака есть стихотворение, переведённое им с английского:

    Три мудреца в одном тазу

    Пустились по морю в грозу.

    Будь попрочнее старый таз,

    Длиннее был бы мой рассказ.

    -Какой урок мы вынесем из этих строк?

    Мы с вами очень много говорили о том, как надо себя вести, чтобы не случилось несчастье. А что же делать если что – то все – таки произошло, если на ваших глазах кто – то тонет. Не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому.

    Если в речке тонет друг,

    Если он идет на дно,

    Кинь ему верёвку, круг,

    Палку, мяч или бревно.

    -Если возможно, надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придётся уже двоих.

    При оказании помощи тонущему человеку следует быстро осмотреться в поисках какого нибудь плавсредства (лодки, водного велосипеда, доски серфинга, автомобильной камеры, надувного матраса). При их отсутствии надо попытаться найти какой- нибудь подходящий плавающий предмет — «изъять» у ближайшего ребенка надувную игрушку, взять мяч, вылить из пластиковой бутылки газировку, прихватить резиновый сапог, который, перевернутый вверх тормашками, прекрасно держится на воде, надуть воздухом два три всунутых друг в друга полиэтиленовых пакета. Подплыв к тонущему человеку, заставить его ухватиться за «спасательный» предмет. Если уговоры не помогают, подплыть сзади и ухватить тонущего человека за волосы или обхватить левой рукой вокруг шеи, приподнять над водой лицо и тащить на берег. Некоторые памятки разрешают оглушить или слегка придушить утопающего, чтобы он не мешал его спасать.

    Если утопающий успел схватить вас за руки, шею или одежду и потянул на дно, не стесняйтесь, лупите его побольней, чтобы вернуть рассудок, или, лучше, вдохните побольше воздуха и погрузитесь на несколько метров в воду. Инстинкт самосохранения заставит его отпустить вас.

    Если вы опоздали и утопленник пошел ко дну, в первую очередь запомните место, где вы в последний раз видели его голову. Для чего обратите внимание на ориентиры на берегу сзади и спереди себя, И начинайте нырять. Если вода прозрачная — с открытыми глазами. Если мутная — на ощупь, проверяя дно.

    После одного двух неудачных нырков прекращать поиски нельзя! Человека можно вернуть к жизни после пятиминутного пребывания в воде. А в холодной воде — и через двадцать тридцать и даже больше минут!

    -Существует выражение: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Как вы его понимаете?

    Если тонешь сам:

  • Главное -не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое –то время удержаться на воде.
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.
  • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги.
  • Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
  • при необходимости позовите людей на помощь.
  • Как вести себя в ситуации, если у вас стало сводить ногу или руку?

    Обычно судороги случаются при общем переохлаждении организма и утомлении одних и тех же групп мышц (например, при плавании только брассом). Чаще всего сводит судорогой мышцы ног и пальцев на ногах. Повышают вероятность возникновения судорог резкие движения, чрезмерное напряжение мышц. Поэтому, находясь долго в воде, старайтесь чаще менять стили плавания и не пытайтесь плавать быстро, чтобы не перегружать мышцы.

    При судорогах пальцев руки следует расправить их с помощью другой руки и расслабить мышцы.

    При судороге ноги необходимо, на мгновение погрузившись в воду и распрямив ногу, сильно потянуть на себя ступню за большой палец. Существуют и другие варианты первой «противосудорожной» помощи. Например, несколько раз сильно ущипнуть, укусить или уколоть иглой пораженную мышцу.

    -Сегодня на уроке мы говорили о правилах поведения на воде. Я приготовила для вас карточки с этими правилами. А ребята ещё раз напомнят вам эти правила.

    Вот и реченька бежит,

    Искупаться не спеши:

    Ох, получишь раны!

    Видишь знак на берегу?

    Значит, здесь опасно.

    Пляж специальный поищи-

    Там, где безопасно!

    Там спасатели, медпункт,

    Сможешь там ты провести

    День весь летний долгий.

    Если ты не научился

    Ловко плавать и нырять –

    Не рискуй, совет послушай:

    «Далеко не заплывать».

    Если видишь ты буйки –

    Не для шалости они.

    Знаки надо уважать,

    За буйки не заплывать

    Если очень захотелось

    Тебе где – то понырять –

    Ты возьми с собой мамулю,

    Она будет наблюдать.

    Не дыши ты под водой –

    Под присмотром ты ныряй,

    Ты с крутого бережка

    Прыгать не пытайся.

    Где проверенное дно –

    Там ныряй, купайся.

    Круг и мячик надувной

    И матрас на глубине

    Не поможет тоже.

    Не толкайтесь на воде,

    Не толкайтесь в море,

    Чтобы с вами не случилось,

    Не случилось горе.

    Если ты покушал плотно,

    В воду сразу не иди.

    Полежи – ка ты в тенёчке,

    Посиди и отдохни.

    Ты всегда культурным будь:

    Не бросай бумагу.

    На траве, песке, в воде –

    Не сори, дружок нигде!

    Сам здесь будешь отдыхать:

    Загорать, играть, нырять!

    В работе предоставлены вниманию основные правила поведения во время оттепели . Правила оказания первой помощи.

    Инструктаж безопасного поведения на воде.

    Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения.

    Памятки для детей.

    Памятки для учащихся.

    Умение хорошо плавать -одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде . Но даже хороший пловец должен соблюдать осторожность , дисциплину и строго придерживаться правил поведения на.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

    nsportal.ru

    Беседа правила поведения на водоемах

    В этом году весна пришла раньше обычного. Лед на реках почти весь сошел, а на закрытых водоемах ледяной покров еще остался и представляет определенную опасность. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки — ямы, колодцы. Если взрослый человек сознательно идет на риск и сам отвечает за свою жизнь и здоровье находясь на весеннем льду, толщина которого на озерах Амазонка и Исаакиевское составляет 9-11 см.а на отдельных участках -5-6, то на акватории Поповской заводи у береговой черты и кромка ледяного покрова у открытой воды может составлять до 4-5 см. Такой лед не выдержит доже подростка, а там подледным ловом занимаются взрослые мужчины. Есть о чем подумать?

    Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

    Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

  • на весеннем льду легко провалиться;
  • перед выходом на лед проверить его прочность — достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
  • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
    • Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
    • Переправляться через реку в период ледохода;
    • Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
    • Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
    • Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Следует провести беседы «О правилах поведения на льду и на воде». Долг каждого воспитателя и родителя- сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

    ДОШКОЛЬНИКИ и ШКОЛЬНИКИ!

    Не выходите на лед во время весеннего паводка.

    Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.

    Не прыгайте с одной льдины на другую.

    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.

    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

    Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

    Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

    Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

    НЕ ПОДВЕРГАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ОПАСНОСТИ!

    Управление по делам ГО, ЧС
    и территориальной безопасности

    ozmo.ru

    Конспект урока по ОБЖ “Правила поведения у водоёма в летний период”

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

    Общеобразовательное учреждение школа-интернат №2 I и II вида

    Г. Ейска Краснодарского края

    Конспект общешкольной беседы о правилах безопасности на воде в летний период.

    «Правила поведения у водоёма в летний период»

    Воспитатель: Луговская М. В.

    Тема: «Правила поведения у водоема в летний период».

    познакомить с правилами поведения на воде и их актуальностью в современной жизни

    учить применять полученные знания на практике

    побуждать детей составлять описательные рассказы, приводя примеры из жизни

    расширять и уточнять словарь по данной теме

    воспитывать культуру поведения на пляже

    воспитывать внимание, осторожность

    Оборудование: «Пантенол» (средство от ожогов), крема для загара и после загара

    Организационный момент. Сообщение темы.

    — Ребята, скоро закончится учебный год, и вы все разъедитесь по домам. А что за летний отдых без купания? Особенно когда солнышко припекает, а прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться. Но и манящая прохладой вода может грозить смертельной опасностью. Прежде всего, нужно обязательно уметь плавать. Недаром еще у древних греков это умение считалось такой же необходимостью, как и умение, читать. Но, научившись плавать, мы сразу забываем об опасностях, грозящих нам в воде. Каждый год в России тонут 15-20 тысяч человек. И большинство из них умели плавать. Сегодня мы повторим правила поведения на воде и около воды.

    В: Почему мы так любим купаться?

    — Маленьким детям одним купаться нельзя, ходить на пляж можно только с родителями. Старшеклассники уже более самостоятельные, родители отпускают их одних на море. Но как маленьким, так и большим ребятам, нельзя забывать простые правила, которые сделают ваш отдых безопасным для вашего здоровья.

    — Правила поведения на воде были сформулированы еще в XIX веке, когда в 1872 году в России организовали Общество спасения на водах. Сегодня эти правила примерно те же:

    Правила поведения на воде:

    1. Купаться только в разрешённых местах, на пляже. На пляже для людей сделаны удобные, безопасные места, а дно моря чистое. Здесь есть раздевалки, место, где дежурит спасатель, на некоторых пляжах есть навесы, где можно спрятаться от палящего солнца. В незнакомых местах под водой может быть разный мусор, большой камень или палка, поэтому купаться и нырять там опасно для жизни.

    2. Нельзя купаться, если температура воздуха ниже 22°С, а воды — ниже 18°С.

    3. Не купайтесь сразу после еды, подождите 1,5-2 часа.

    4. Нельзя купаться, если вы плохо себя чувствуете (при насморке, кашле, недомогании).

    5. Нельзя входить в воду разогревшимся, и тем более вспотевшим (после бега, прыжков, игр).

    6. Нельзя купаться в штормовую погоду. Волны могут поднять камни в воде, которые могут ударить или вас может накрыть большая волна и тогда можно утонуть.

    7. Не устраивайте в воде опасные игры.

    8. Не заплывайте далеко на надувных кругах и матрасах. Ветер может унести их далеко в море, а вместе с ними и тебя.

    9. Не подплывайте близко к кораблям, лодкам, катерам. Не заплывайте за буйки и не взбирайтесь на них.

    10. Не плавайте на самодельных плотах. Они могут не выдержать ваш вес, развалиться или перевернуться.

    11. Не переохлаждайтесь. Выходить из воды надо до появления озноба. Если долго купаться, то можно заболеть даже летом.

    12. Если вы решили покататься на лодке, помните:

    — Не перегружайте лодки и катера, не подставляйте борт волне.

    — Не подплывайте к проходящим кораблям.

    — Не прыгайте в воду с бортов лодок.

    — Не меняйтесь местами при движении лодок, не стойте на сиденьях, не садитесь на борта.

    — Если лодка перевернулась, не отплывайте от нее до прибытия помощи.

    А что же делать, если вы вдруг поняли, что тонете?

    Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому что заплыв далеко и испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя. Вы можете позвать на помощь раз или два, но если вам некому помочь, надейтесь только на себя.

    1. Если у вас свело ногу судорогой, то примите позу «поплавок» и потяните на себя стопу.

    2. Если вы сможете проплыть только 5 метров, значит, сможете проплыть и все 50 м!

    3. Не поддавайтесь панике, то есть, не молотите по воде руками и не кричите: «Спасите, тону!», а постарайтесь экономить силы и сохранять размеренное дыхание.

    4. Проплывите в сторону берега, сколько сможете, а после этого отдохните. Вы знаете, как можно отдохнуть на воде? Первый способ — лежа на спине. Надо раскинуть руки и ноги, лечь головой на воду, закрыть глаза и расслабиться. При этом нужно только чуть-чуть двигать ногами, помогая себе держаться в горизонтальном положении. Медленно вдохнуть, задержать воздух, медленно выдохнуть.

    5. Второй способ — «поплавок». Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обхватить колени руками и прижать их к груди, потом медленно выдохнуть в воду. После этого — быстрый вдох над водой, и опять «поплавок». Отдохнули — поплыли, отдохнули — поплыли, так постепенно вы доберетесь до берега.

    6. Когда вы вышли на берег и начали загорать, нужно помнить, что опасным может быть не только море, но и солнце.

    Как же правильно принимать солнечные ванны.

    1. Солнечные ванны (т. е. пребывание на солнце без одежды) рекомендуется принимать в тени деревьев или под тентом.

    2. Нельзя загорать натощак.

    3. Загорать лучше не лежа, а в движении, обязательно надев головной убор.

    4. Лучшее время для этого — между 7 и 11 ч утра, а также начиная с 15 ч и до захода солнца. Утром солнце самое «спокойное», а в период с 11 до 15 ч солнечные лучи опасны.

    5. В первый день приема солнечных ванн время пребывания на солнце должно быть минимальным — 10—15 мин. Вообще вначале рекомендуется подвергать загару не все тело, а только ноги.

    6. Не надо стремиться к тому, чтобы в одночасье стать «шоколадным». Это может привести к ожогам, образованию долго не заживающих ран. Кто загорает неразумно, тот подвергает риску свое здоровье и преждевременно стареет, обзаводясь ранними морщинами. В дальнейшем надо постепенно увеличивать длительность приема солнечных ванн на несколько минут в день — в среднем на 5—10 мин.

    7. Избежать неприятностей помогают косметические средства, дающие высокий светозащитный эффект. Это различные кремы для загара, а также после загара. Чем больше на креме маркировка SPF, тем больше защита от солнечных лучей.

    8. Особая осторожность требуется лицам с очень белой кожей, светлыми или рыжими волосами; тем, у кого много родинок.

    9. Если вы все-таки обгорели, то можно воспользоваться специальными косметическими средствами, предназначенные для сохранения загара. Они обычно обладают увлажняющим и успокаивающим эффектом. Если ожог сильный, в аптеке можно купить средство от ожогов, например, «Пантенол». Если у вас нет возможности купить специальные средства, то можно смазать тело сметаной или кефиром.

    Не рекомендуется в жаркую погоду:

    • употреблять спиртные напитки;

    • есть острые и пряные блюда;

    • протирать кожу одеколоном;

    • мыться с мылом до и после принятия солнечных ванн.

    Пренебрегая приведенными правилами, можно получить солнечный или тепловой удар. Солнечный удар можно получить, находясь под прямыми лучами солнца без головного убора. Тепловой удар происходит от потери большого количества жидкости в жаркую погоду. Признаки ударов: повышение температуры тела; тошнота; рвота; головокружение и головная боль; шум в ушах; рябь в глазах.

    Первая помощь при солнечном ударе:

    отвести пострадавшего в тень;

    положить ему на голову холодное полотенце или лед;

    снять стесняющую одежду;

    дать выпить теплой минеральной воды;

    • если человек потерял сознание, необходимо срочно вызвать «скорую

    Помощь», поскольку такое состояние может угрожать жизни.

    4) Вопросы для закрепления:

    При какой температуре воды и воздуха нельзя купаться?

    При какой погоде нельзя купаться?

    Что делать при сильном течении?

    Назовите правила спасения утопающего.

    Что не рекомендуется употреблять в жаркую погоду?

    Как оказать первую помощь при солнечном ударе?

    — Итак, ребята, если вы будете помнить и выполнять эти простые правила, то от летнего отдыха получите только удовольствие. А мы желаем вам хороших каникул.

    Популярные эссе

    8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

    Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

    На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

    Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

    Новые сочинения

    Экзаменационные сочинения

    Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

    Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

    КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

    1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

    www.sochuroki.com