Приказ минтруда 590н от 12122012

Оглавление:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2012 г. N 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н» (утратил силу)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2012 г. N 590н
«О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н»

Приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н настоящий приказ признан утратившим силу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26881

Скорректирован порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Установлен перечень рабочих мест, подлежащих обязательной аттестации. Это те, на которых сотрудники работают с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами; эксплуатируют, обслуживают, испытывают, налаживают и ремонтируют их. Также под аттестацию подпадают рабочие места с источниками опасностей, способными навредить работнику. Их определяет аттестационная комиссия исходя из критериев оценки условий труда.

Кроме того, подлежат обязательной аттестации рабочие места в случае использования на них электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента, а также рабочие места сотрудников, занимающихся хранением, перемещением и (или) применением сырья и материалов.

Освобождены от обязательной аттестации рабочие места, на которых сотрудники исключительно заняты на персональных компьютерах и (или) периодически эксплуатируют настольные (единичные стационарные) аппараты копировально-множительной техники для нужд самой организации, а также иную офисную оргтехнику и бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

Аттестация вновь организованных рабочих мест проводится не позднее 1 года с момента их создания (ранее к ней следовало приступить не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию). Вновь созданные рабочие места должны быть определены в структуре организации соответствующей исполнительно-технической документацией и локальными нормативными актами (акт приемки, штатное расписание, технологические и рабочие инструкции и др.).

Периодическая аттестация (раз в 5 лет) сохранена для рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, а также для тех, где обязательны предварительные и (или) периодические медосмотры. Рабочие места, признанные по результатам предыдущей аттестации безопасными (оптимальными или допустимыми), повторно эту процедуру не проходят. Исключение — внеплановая аттестация по результатам государственной экспертизы условий труда. Потребовать внеплановую аттестацию могут также работники, профсоюзы и трудовые госинспекции.

Уточнен порядок заполнения карты аттестации рабочего места. В перечне используемого на нем оборудования рекомендовано приводить его марку, регистрационный номер и год выпуска.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 декабря 2012 г. N 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 февраля 2013 г. N 33

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Разъяснения Минтруда к приказу от 12.12.2012 № 590н, в которых уточняется какие рабочие места подлежат аттестации

Департамент труда и занятости населения города Москвы запросил у Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разъяснения к приказу от 12.12.2012 № 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н» касательно того, какие именно рабочие места относятся к «исключительно» занятым с работой на ПЭВМ. Разъяснение, полученное от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, представлено ниже:

«Департамент условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел по компетенции Ваше обращение и сообщает следующее.

Согласно Приказу от 12 декабря 2012 г. № 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестация), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 342н» (далее — Порядок), аттестации подлежат рабочие места работодателя за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

На рабочих местах, указанных в пункте 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) является обязательным, аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

Согласно пункту 3.2.2.4 Приказа Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 г. «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» проведение медосмотров для работников, занятых на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени, является обязательным.

Таким образом, если работник занят на работе с ПЭВМ более 50% рабочего времени, то такое рабочее место должно аттестовываться». В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка аттестация проводится аттестационной комиссией, в состав которой включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации.

Таким образом, созданная в организации аттестационная комиссия с учетом требований Порядка определяет какие рабочие места, в том числе вновь организованные, подлежат аттестации. Вопрос о необходимости проведения аттестации, с целью признания условий труда на рабочих местах оптимальными или допустимыми, также определяет аттестационная комиссия.

www.lmexperts.ru

Приказ Минтруда № 590Н от 12.12.2012

Уважаемые заказчики, коллеги!

Мы с Вами живем в эпоху, когда в нашей стране происходят всевозможные перемены, в том числе в законодательстве. Система охраны труда так же реформируется и обновляется, т.к. нормативная и правовая база системы не является устоявшимися.

Выход Приказа Минтруда № 590Н от 12.12.2012, зарегистрированного в Минюсте 06.02.2013г., внес в ситуацию непонятные для работодателей и аттестующих организаций моменты. С одной стороны п.4 Приказа предполагает делать аттестацию рабочих мест по условиям труда (далее по тексту АРМ) на всех рабочих местах за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства, с другой предусматривает проведение АРМ, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает: «работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда». К сожалению, непонятно откуда взять критерии оценки, не определяя их?

Кроме того, п.8 Приказа прямо, указывает, что «на рабочих местах, с наличием производственных факторов и работ при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) аттестация проводится не реже одного раза в пять лет».

Помимо этого, имеется информация о том, что в связи с приказом 590Н вышли инструкции Роструда РФ государственным инспекторам (ГИТ), которые содержат следующее:

«По Статье 212 Трудового Кодекса работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте в связи с этим Государственный инспектор труда может затребовать:

  1. Приказ руководителя предприятия о проведении Аттестации рабочих мест
  2. Перечень факторов производственной среды, содержащий ВСЕ рабочие места организации и утвержденный Комиссией по АРМ
  3. Протокол Комиссии по аттестации о принятии обоснованного решения по (не) проведению аттестации рабочих мест на рабочих местах, оснащенных ПЭВМ. Обоснование должно основываться на тех выводах, которые могут однозначно подтвердить безопасные условия труда на этом рабочем месте
  4. Результаты АРМ, проведенной на основании утвержденного Перечня и Протокола Комиссии по аттестации.

Дополнительно, Министерство труда и социального развития планирует дальнейшее реформирование системы управления охраной труда в России. По словам Директора Департамента условий и охраны труда Валерия Коржа http://www.rosmintrud.ru/labour/safety/0115

«Мы должны отказаться от компенсационной модели и переходить на превентивные подходы, на оценку рисков, чтобы построить в Российской Федерации в обозримой перспективе современную систему управления охраной труда на всех уровнях. Это задача 2013 года, и мы планируем подготовить такой федеральный закон во взаимодействии с представителями работодателей и профсоюзов»

По его словам, это будет специальная оценка условий охраны труда, результаты которой будут использоваться и для пенсионного регулирования, и для решения вопроса с предоставлением компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, и для реализации процедур, которые непосредственно увязаны с условиями труда на конкретном рабочем месте.

«В ближайшем будущем мы планируем создать рабочую группу экспертов, и будем проводить работу с участием профессионального сообщества и социальных партнеров, чтобы новый закон стал действенным инструментом в оценке условий труда, в оценке уровня профессиональных рисков», — заявил Валерий Корж.

Соответственно в ближайшее время на замену АРМ придёт «специальная оценка условий труда». Что это будет за процедура, какие она будет включать в себя замеры и оценки и сколько будет стоить неизвестно, но проведение АРМ на всех своих рабочих местах сейчас, наличие свежих материалов АРМ позволит Вам спокойно переждать первую волну неразберихи, которая неизменно возникнет в первое время после внедрения «специальной оценки условий труда».

Основываясь на вышеизложенном, предлагаем Вам взвешенно подойти к трактовке 590 приказа об отсутствии необходимости АРМ на рабочих местах с ПЭВМ и некоторых других, и во избежание, в дальнейшем проблем в т.ч. с надзорными органами, принять обоснованное решение о проведении/не проведении АРМ.

www.lab100.ru

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 590н г. Москва «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26881

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2009, N 30, ст. 3732; 2011, N 30, ст. 4586), пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754; N 27, ст. 3674) и подпунктом 5.2.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Внести в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2011 г. N 20963), изменения согласно приложению.

Министр М. Топилин

Изменения, вносимые в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н

1. Пункт 4 изложить в редакции:

«4. Аттестации подлежат рабочие места работодателя 1 , в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса (далее — вновь организованные рабочие места 2 ), на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:

работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;

эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;

работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;

использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;

хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.

Аттестация вновь организованных рабочих мест в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест.

2. Пункт 8 изложить в редакции:

«8. Сроки проведения повторной аттестации устанавливаются работодателем, исходя из следующего:

а) на рабочих местах, указанных в пункте 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет;

б) на рабочих местах, указанных в пункте 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), аттестация не проводится, за исключением случаев проведения внеплановой аттестации в соответствии с пунктами 47 — 51 Порядка.

Срок проведения повторной аттестации отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации.

Датой начала проведения очередной аттестации является дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика проведения аттестации.

3. Абзац второй пункта 47 изложить в редакции:

«в случае обращения работника, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с заявлением к работодателю о проведении аттестации на соответствующем рабочем месте;».

4. Пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:

«в соответствии с предписанием, выданным работодателю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).»

5. Подпункт 7 пункта 3 приложения N 3 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда изложить в следующей редакции:

«7) в строке 021 — перечень используемых на рабочем месте оборудования (с указанием марки, регистрационного номера и года выпуска), материалов и сырья;».

1 За исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

2 Вновь организованное рабочее место должно быть определено в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя (акт приемки, штатное расписание, технологические инструкции, рабочие инструкции и другие документы).

rg.ru

Комментарий к Приказу Минтруда России от 12.12.2012 N 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н» (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 07.09.2015

В соответствии со ст. 212 ТК РФ одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является необходимость проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ). Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
Полученные в ходе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда результаты могут использоваться учреждениями в целях:
— разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
— установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
— информирования работников об условиях труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;
— контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
— оценки профессионального риска;
— обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
— подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
— подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
— подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;
— расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;
— рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;
— санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;
— обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
— приведения наименований должностей (профессий) в соответствие с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
— обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в Порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее — Порядок проведения аттестации).
Согласно п. 6 Порядка проведения аттестации аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация (юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера, заключенного с работодателем, измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда), привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера.
Отметим, что аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого данная аттестующая организация проводит аттестацию. Для организации и проведения аттестации учреждению необходимо создать аттестационную комиссию, состав которой вместе с графиком проведения работ по аттестации утверждается приказом по учреждению.
В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включаются специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации (п. 10 Порядка проведения аттестации). Кроме того, в ее состав могут входить руководители структурных подразделений учреждения, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и заработной плате, главные специалисты учреждения, медицинские и иные работники.
На созданную аттестационную комиссию возлагаются следующие функции:
— осуществление руководства и контроля за проведением аттестации на всех ее этапах;
— формирование комплекта необходимых для проведения аттестации нормативных правовых и локальных нормативных актов, организационно-распорядительных и методических документов и организация их изучения;
— составление перечня рабочих мест, подлежащих аттестации, и указание факторов производственной среды и трудового процесса, травмоопасности и обеспеченности работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, которые необходимо измерять и оценивать исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, требований нормативных правовых актов, а также мест проведения этих измерений;
— подготовка предложений по приведению наименований профессий и должностей работников в соответствие с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
— присвоение номера каждому рабочему месту;
— заполнение и подписание карт аттестации;
— подготовка предложения (при необходимости) о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор в части обязательства работодателя по обеспечению работника средствами индивидуальной защиты, установления соответствующего режима труда и отдыха, а также других предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
— по результатам аттестации разработка плана мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Как мы уже отмечали, в ходе проведения аттестации рабочих мест осуществляется оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Согласно п. 13 Порядка проведения аттестации оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя:
— оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
— оценку травмоопасности рабочих мест;
— оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
— комплексную оценку условий труда на рабочих местах.
Комментируемым Приказом в Порядок проведения аттестации внесены следующие изменения.
Перечень рабочих мест, подлежащих аттестации. Согласно п. 4 Порядка проведения аттестации (в ранее действовавшей редакции) аттестации подлежали все рабочие места в организации. Согласно внесенным Приказом Минтруда России N 590н изменениям аттестации подлежат рабочие места работодателя , в том числе рабочие места, организованные при создании юридического лица или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также организованные по завершении строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники или новых технологий, влияющих на уровни показателей факторов производственной среды и трудового процесса (далее — вновь организованные рабочие места ), на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:
— работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;
— эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
— работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемыми аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;
— использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;
— хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.
———————————
За исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.
Вновь организованное рабочее место должно быть определено в структуре организации соответствующей исполнительной технической документацией и локальными нормативными актами работодателя (актом приемки, штатным расписанием, технологическими инструкциями, рабочими инструкциями и др.).

Сроки проведения аттестации. Согласно п. 8 Порядка проведения аттестации (в ранее действовавшей редакции) сроки проведения аттестации должны устанавливаться исходя из того, что каждое рабочее место должно арестовываться не реже одного раза в пять лет. Согласно новой редакции п. п. 4 и 8 Порядка проведения аттестации аттестация вновь организованных рабочих мест, в соответствии с проектами строительства, реконструкции, технического перевооружения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий, должна быть проведена после достижения показателей и характеристик, предусмотренных указанными проектами, но не позднее одного года с момента создания новых рабочих мест. Заметим: ранее требовалось, чтобы аттестация вновь организованных рабочих мест была начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
Сроки же проведения повторной аттестации должны устанавливаться работодателем исходя из следующего:
— на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет;
— на рабочих местах, где по результатам предыдущей аттестации условия труда признаны безопасными (оптимальными или допустимыми), аттестация не проводится, за исключением случаев проведения внеплановой аттестации в соответствии с п. п. 47 — 51 Порядка проведения аттестации.
Как и ранее, срок проведения повторной аттестации отсчитывается от даты завершения предыдущей аттестации.
Датой начала проведения очередной аттестации является дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика проведения аттестации.
Порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда. Пунктом 47 Порядка проведения аттестации установлены случаи, когда должна проводиться внеплановая аттестация рабочих мест. Согласно новой редакции данного пункта к таким случаям относятся:
— обращение работника, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с заявлением к работодателю о проведении аттестации на соответствующем рабочем месте;
— по результатам государственной экспертизы условий труда, проведенной в целях оценки качества проведения аттестации;
— в соответствии с предписанием, выданным работодателю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах РФ).
Напомним, что работодатель также обязан провести внеплановую аттестацию в следующих случаях (п. 48 Порядка проведения аттестации):
— при выполнении мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, а также мероприятий по улучшению условий труда;
— при замене производственного оборудования;
— при изменении технологического процесса;
— при изменении средств коллективной защиты.
В заключение отметим, что лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (ст. 419 ТК РФ). Так, например, согласно ст. 5.27 КоАП РФ за непроведение аттестации рабочих мест на руководителя учреждения может быть наложен административный штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на само учреждение — от 30 000 до 50 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai