Оглавление:
КОК НА СУДНЕ – ЭТО НЕ ПОВАР В РЕСТОРАНЕ
Дата публикации 16.10.2006
Шесть утра. Судно. Море. Качка. Баки и кастрюли прыгают на плите. Варится овсянка, жарится яичница.
Шесть тридцать. В кают-компанию приходят подуставшие матросы с вахты. Запах моря и свежей рыбы смешивается с ароматом обжигающего кофе. Завтрак. Небритый кок довольно усаживается в углу и блаженно затягивается сигареткой, оглядывая жующих матросов.
В юности всех мучает вопрос: кем стать? Каждый старается выбрать профессию по душе и чтобы платили достойно. Для Михаила Подкосина идеальным вариантом оказалось ремесло судового повара, а проще говоря, кока. В свои неполные двадцать два он уже имеет все, о чем мечтал с детства: любимое дело, свободу, свежий морской бриз и теплую печку под боком. Да и платят за эту романтику вполне прилично. Банкирам, правда, больше, но Миша не жалуется, а зависть считает позорной слабостью.
– Как ты попал на судно?
– Отучившись три с половиной года в училище и получив на выпускном диплом повара-пекаря, думал: вот и все, я – кок! Да не тут-то было. Придя в рыболовецкую компанию с дипломом в руках, я услышал вопрос про опыт работы. А так как у меня его нет, предложили походить камбузником, пока не наберусь опыта.
– И что входило в твои обязанности? Какими были первые впечатления?
– Завтрак, обед, ужин и ночной чай. Вот и все обязанности на первый взгляд. Подъем в пять тридцать. Приготовление завтрака. В шесть утра приходят матросы с ночной вахты. Потом надо все быстренько перемыть и убрать, заготовить продукты к обеду и ужину. В первый свой рабочий день я сразу уяснил, что кок на судне – это не повар в ресторане. Качка создает большую опасность в готовке. Одно неловкое движение и щи оказываются на полу. Хорошо, если не на тебе. Самый экстрим в шторм. Там уже не до супчиков. Хотя для тех, кто был уже не первый год в море, и это не проблема.
Впечатления. В первые дни не было времени любоваться морскими закатами. Был страх оставить команду голодной. Весь первый рейс так прошел.
– Сколько длился твой первый рейс?
– В принципе достаточный срок для того, чтобы набраться хоть небольшого опыта.
– Ну почему же небольшого? Если относиться к своей работе ответственно и с душой, то многое тайное становится явным. Уже в следующий рейс я пошел коком. Это большая ответственность – кормить людей. Хорошо кормить – уже талант.
– А что тебя смущает и что нравится в работе?
– Как и во всякой профессии, в работе кока есть свои прелести и недостатки. Это значит, быть постоянно на ногах у плиты или варочного котла. Кипяток, нож, который режет не только хлеб и мясо, но и палец. Сами понимаете, что при такой качке нередко бывает травматизм. Это, пожалуй, единственный недостаток. Достоинств гораздо больше. Я люблю свое дело, обожаю экспериментировать и фантазировать на кухне. Отношусь к готовке с душой. Испортить продукты легко, а вот сделать из простых ингредиентов что-нибудь интересное намного сложнее. Чего стоят мечтательные лица матросов, когда по судну разносится аромат свежеиспеченного хлеба! Прибавьте к этому морскую романтику, северное сияние или звездное южное небо и вы поймете меня.
– Накормить команду на судне – дело непростое, есть помощники, кроме камбузника?
– На небольших рыболовецких судах все это делаешь с помощником.
– А как на больших судах? Крутишься как белка в колесе?
– А вот на судах дальнего плавания, сухогрузах, поскольку команда большая, все это делается несколькими поварами, среди них идет распределение блюд: есть шеф-повар, занимающийся вторыми блюдами и закусками и контролирующий качество приготовленного продукта. Есть коки первой и второй категории, занимающиеся первыми , вторыми блюдами, салатами, заготовкой полуфабрикатов для дальнейшего их использования. Даже присутствуют стюарты – официанты, которые непосредственно преподносят приготовленные блюда.
– На вкус и цвет, товарища, говорят, нет. Вот некоторые не могут есть лук или чеснок, например. Как ты выходишь из подобной ситуации?
– Люди – есть люди, а море – это море. Пожелания и претензии принимаются, по возможности я стараюсь внести изменения. Но судно – это не пятизвездочный ресторан.
– А если у кого-нибудь день рождения? Ресторанов нет, кок один, возможности приготовить самим у матросов нет.
– Ну в такой ситуации я безусловно иду навстречу. Делаем маленький фуршет, стараюсь приготовить что-нибудь необычное, праздничное. Обязательно пеку торт. Помню, когда в первый раз меня попросили подготовить фуршет и испечь торт, я сначала очень обрадовался. А потом вспомнил, что мы в плавании уже 3 месяца, яиц нет, молока нет… В общем, делал все из порошков. Но получилось – пальчики оближешь!
– Чем занимаешься в свободное время в плавании?
– Получаю заочное экономическое образование. В нашей стране это никогда не бывает лишним. Время в плавании бывает много, так что успеваю закончить 2 курса за год. Кроме того, я же не один на судне! Здесь никогда не бывает скучно. Всегда есть с кем поговорить, правда, какую бы тему ни затронули, все равно в конце-концов будем говорить о доме.
www.vacansia.ru
Сколько получает кок за работу на корабле
Повар на судне – это добрый волшебник, который накормит и обогреет каждого члена экипажа.
Он успешно объединяет две страсти своей жизни в одну – это тягу к морским приключениям и талант приготовления вкусных блюд в самых экстремальных условиях.
Доходы поваров на круизных судах
Кок на круизном судне заботится не только о членах экипажа.
В его обязанности входит приготовление разнообразных изысканных блюд для всех пассажиров лайнера.
Ему помогают другие повара. В таблице показаны все их должности и оклады:
Кроме опыта работы, желающие работать поваром на судах дальнего плаванья, обязательно должны хорошо знать английский язык.
Стаж можно приобрести, работая в отелях и ресторанах на суше.
У каждого работника кухни есть возможность карьерного роста вплоть до шеф-повара.
Оплата труда повара и его помощника на круизных судах AIDA (Германия) и Princess Cruises (США), составляет $1500 в месяц .
Продолжительность контракта – до 6 месяцев.
Прибыли коллег на других судах
В крюингах моряки зарабатывают от $2 до 20 тыс. долларов в месяц.
Заработок поваров на промысловых судах – от 60 до 100 тыс. руб. ($1020 – 1200) .
На транспортных – от 40 до 80 тыс. руб. ($790 – 1109).
Кок на сухогрузе во Владивостоке зарабатывает 45 тыс. руб. ($810) .
Шеф-повар получает 2300 в компании риферного флота.
На судах типа БАТМ и СУПЕР оклад повара составляет $2000 .
Кадет на камбузе получает жалованье 800.
На некоторых кораблях им платят ежедневно по 20 долларов .
В таблице показана зависимость заработка кока от типа судна:
Где работать, вакансии
ООО «Востокинвест» в г. Владивостоке.
На СТР-503 «Мастер» требуется повар. Выход в море 15.02.18г.
Зарплата 20000 руб .
Судовая компания «Аврора».
Приглашает на замещение вакантной должности повара на теплоход «Окский» (сухогруз).
Льготный стаж, оклад 18000 руб .
Рейсы по Волге и Каме.
ООО РПК «Рыбацкий путь», г. Находка.
Работа поваром на МРС, местный лов.
Опыт работы – 1 – 3 года.
Приготовление обедов и ужинов для команды.
От чего зависит выручка моряка?
Кок на промысловом судне – это такой же член экипажа, как и все.
Его доходы зависят от тех же факторов:
- степень выполнения плана;
- насколько выполнено рейсовое задание;
- сохранилось ли в полном порядке судовое имущество;
- выполнялись международные соглашения и законодательства других стран;
- работодатель выполняет все свои обязательства перед членами экипажа.
- Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- Следующая
- Стр. 1 из 3
- Знание английского языка;
- Опыт работы в должности приветствуется. Особенно опыт работы на пассажирских круизных лайнерах;
- В наличии нужно иметь диплом или сертификат по специальности «повар»;
- Опыт работы в ресторанах;
- Знание технологий приготовления блюд международной кухни;
- Знание температурных режимов правильного хранения продуктов;
- Знание санитарно-гигиенических норм.
- Готовить еду командному составу;
- Готовить еду пассажирам круизного лайнера.
Удачный рейс приносит больше прибыли всем.
Неудачи приходится также делить поровну.
В дальнем плаванье, когда моряки подолгу оторваны от дома, кок становится человеком, объединяющим экипаж в одну семью.
Он радует коллег горячим кофе после вахты на холодном ветру, приготовит вкусный торт на День рождения, всегда накормит сытным обедом.
Во время шторма все кастрюли и горячие сковородки прыгают на плите, как живые, очень велика вероятность получения ожогов и травматизма от острых ножей.
Но даже в таких условиях, судовые повара успевают испечь свежий хлеб и приготовить еду.
Учеба и карьера
Получить эту специальность можно в морском или обычном училище.
Прежде, чем попасть на судно, желательно приобрести опыт работы в ресторанах и кафе на суше.
Кроме того, можно закончить специальные курсы.
Карьера строится на повышении кулинарного мастерства, а доходы увеличиваются с переходом на суда более высокого класса.
skolko-poluchaet.ru
Судовой повар – кок
Вспомним о корабельном коке, Черный Джек, одноногий Джон Сильвер Стивенсона и злодей-кок, положивший кусок железа в нактоуз компаса пятнадцатилетнего капитана. Впрочем, это все только приключенческие романы, где кок обычно выступает в роли драматического злодея, этакого злого духа.
Настоящий корабельный кок для экипажа судна выступает не в роли злого, а в роли доброго духа, поскольку кормит моряков отличными обедами, умудряясь приготовить их даже во время свирепого шторма, когда кастрюли блуждают по плите, как летучий голландец по бурному океану.
Если потребителю вкусненького не понравилось, как готовит повар в ближайшей столовой, можно отправиться в другую или в ресторан. На худой конец, можно пойти в продовольственный магазин, запастись продуктами, вооружиться кастрюлями и приготовить обед самостоятельно, так сказать, в порядке самообслуживания. У моряка, находящегося в далеком рейсе, такой возможности нет. Он может превозносить до небес или ругать самыми страшными морскими проклятиями своего кока, но есть он будет только то, что этот кок приготовит. Деваться ему некуда.
Если моряк заболеет и ему понадобится особое, лечебно-диетическое питание, он в диетстоловую пойти не может. Вся надежда на того же кока, хорош он или плох.
Если он стоял тяжелую вахту во время обеда и не смог пообедать со всей командой, то, весь озябший, переодевшись после вахты, он будет хлебать остывшие щи, если кок не позаботится о вахтенных.
В дальнем и долгом рейсе редки происшествия. Жизнь течет размеренно и чуточку скучно. И если кок испечет какие-нибудь особенные ватрушки или пирожки – это уже событие, которое может скрасить жизнь людей.
И есть еще одно отличие работы кока от работы, скажем повара общественной столовой. В столовой клиент незнакомый. Хороший обед съест и уйдет. Ну, пробурчит про себя, что здорово, мол, здесь готовят. Вот если щи пересолены или котлета недожарена, может потребовать вызвать повара и составить с ним неприятный разговор.
А судовой кок готовит для своих товарищей. После отличного обеда он пожмет много дружеских рук. А после плохого ему просто будет самому стыдно и горько, ругать его вряд ли будут.
Работа повара известная – готовить завтраки, обеды и ужины. Но она не только в этом. И камбуз современного большого корабля – это механизированное пищевое предприятие. Работа на этом предприятии сложна и требует значительных знаний.
Режим питания должен подчиняться режиму работы судовой команды. А этот режим работы может быть очень сложным и часто меняться – скажем, на стоянке и в море, на рыболовецком судне во время путины, во время погрузочных работ с участием команды.
Ассортимент блюд, состоящих на вооружении судового повара, должен быть не беднее, чем в любой столовой на берегу.
У судового повара достаточно и повседневной работы. Он производит первичную обработку продуктов, готовит обеденные, сладкие блюда и закуски, кисели и компоты. Готовит тесто для лапши, пельменей, дрожжевое тесто для блинов, булочек и кулебяк. Выпекает хлеб. Обслуживает кухонную технику – печи, холодильники, овощечистки и прочее. На его обязанности и совести лежит питание команды корабля и пассажиров.
Работа повара на корабле сложнее и связана с большими трудностями, чем на берегу. Поэтому специальность повара на судах морского флота лучше выбирать юношам, чем девушкам. Однако многие женщины вполне успешно справляются с этой работой.
Предпосылками для выбора профессии являются тяга и склонность к кулинарии и морю – сочетание, которое встречается не так уж редко.
jetworks.ru
40 вакансий
Повар в других странах
Повар на круизный лайнер , 39300 грн
Полная занятость. Опыт работы от 1 года.
Хотели бы вы зарабатывать деньги и одновременно путешествовать по Европе? Звучит заманчиво? Работа на речных…
Повар в Польшу , Зарплата — 10 злотых/час нетто + питание «> 20000 грн *
Полная занятость. Опыт работы от 2 лет. Среднее специальное образование.
Фирма Dreman Spolka z o.o. является агентством по трудоустройству. Мы предлагает легальное трудоустройство…
Повар , 26000 грн
Полная занятость. Опыт работы от 2 лет.
Требуются повара в ресторан Обязанности кандидата: соблюдение правил техники безопасности приготовление…
Повар в Польщу , 12-14 зл/год; 240-280 год/міс. «> 25000 грн *
Полная занятость. Опыт работы от 5 лет. Среднее специальное образование.
Вимоги: Досвід від 5 років в ресторанах Знання сучасних технологій Місце праці в ресторані італійської…
Повар (круизное судно) , полный соц.пакет на судне «> 24000 грн *
Полная занятость, готовы взять студента.
В связи с острой потребностью в обслуживающем персонале на круизные суда осуществляем набор поваров.…
Повар , соцпакет, премия «> 17000 грн *
Полная занятость. Опыт работы от 2 лет.
Требования: Опыт работы поваром в столовых, кафе или ресторанах. Условия работы: Работа в рабочей столовой…
Повар-универсал в Литву , 40 евро/сутки «> 30000 грн *
Полная занятость. Опыт работы от 1 года. Среднее специальное образование.
Компания Nostrum приглашает поваров-универсалов на работу в Литве. Требования: Возраст от 25 до 40…
Помощник на кухню в Израиль , 54000 грн
Полная занятость.
РАБОТА В ИЗРАИЛЕ ПОМОЩНИКОМ НА КУХНЮ В Ресторан в Израиле требуется помощник на кухню Требования: — …
Повар на речной круизный лайнер , (+ гарантированный ежемесячный бонус 400 EUR — 800 EUR) «> 45000 грн *
Полная занятость. Опыт работы от 1 года. Среднее специальное образование.
Открыт набор персонала на вакансию ПОВАР (CHEF) для работы на речных круизных лайнерах в компанию Seachefs…
Stewardess, Waiter, Messman , 550-650 EUR «> 17000 грн *
Полная занятость, неполная занятость, готовы взять студента. Высшее образование.
Dear Candidates we are looking for: Cabin Stewardess for Cruise Yacht(ONLY FOR WOMEN) Salary: 600€ (+tips)Duration:…
Повар , зарплата 500-700 евро в зависимости от квалификации.Питание проживание за счет компании «> 9000 грн *
Полная занятость. Опыт работы от 1 года. Среднее специальное образование.
Требования: соответствие квалификации, порядочный, комуникабельный.Знание английского или болгарского…
Кухар в Польшу , 30000 грн
Полная занятость. Опыт работы от 2 лет.
Вимоги:Кухар.Досвід роботи кухарем (обов’язково) чоловіки, жінки 20−50 р Умови роботи:10−12 год робочий…
Пекарь-кондитер, кулинар , от 25000 — 35000 грн в месяц «> 35000 грн *
Полная занятость. Опыт работы от 1 года. Среднее специальное образование.
Требования: Требуется пекарь-кондитер-кулинар. В рабочие обязанности входит, формовка и выпечка пекарских…
Chef De Partie (Cook) for Viking River Cruises , 1,270-1,480 EUR «> 38000 грн *
Полная занятость.
Viking River Cruises!URGENT SKYPE INTERVIEW! July 2018 CHEF DE PARTIE (COOK): 1,270−1,480 EUR Responsibilities:…
Понравились результаты поиска?
Вы успешно подписались на рассылку новых вакансий по запросу « ».
Каждый день мы можем присылать вам похожие вакансии по эл. почте.
www.work.ua
Актуальные вакансии судового повара
Зарплата повара на судне в среднем 1500 у.е. За 6 месяцев, а примерно столько в среднем длится рейс, может накопиться приличная сумма. Чем выше квалификация, тем больше сможет заработать повар на корабле. Работодатели предлагают самые выгодные условия, чтобы заинтересовать грамотного сотрудника: судовой повар вакансии говорят о легальном трудоустройстве, высокой зарплате, хороших условиях работы и проживания. Поварам предоставляется социальное страхование и возможно развитие карьеры в международных компаниях наивысшего класса.
Все знают: сытая команда – это большая сила. Поэтому судовой повар – самый уважаемый человек на корабле, его ценят и начальство, и матросы.
Работа поваром на судне престижна и перспективна, которой можно легко обучиться. Всего за полгода молодые люди, которые до этого не знали, с какой стороны подойти к плите, превращаются в настоящих корабельных коков. После насыщенного обучения и буквально перового рейса для них не проблема накормить команду из сотен человек и даже всех пассажиров.
Требуется повар на судно: суть профессии, требования, задачи, обязанности
Повар на судне, он же кок, выполняет важную задачу: обеспечивает питание личный состав корабля. Он должен качественно приготовить завтрак, обед и ужин. Также он отвечает за приём, содержание и хранение продуктов. Повар должен хорошо знать основы кулинарии, правила хранения продуктов питания и их стоимость, а также важно уметь работать с электропечами.
Основные требования, которые работодатели выдвигают к кандидатам:
Обязанности повара:
Также повар должен контролировать работу других поваров, пекарей и кондитеров. Не менее важная задача – поддерживать наивысшие стандарты питания, которые установила компания.
Обычно работодатель предлагает более чем выгодные условия труда, включая не только приличную заработную плату, но и медицинскую страховку, проживание на судне, авиабилеты, униформу и т.д.
Обычно длительность контракта составляет 4-6 месяцев.
Крюинговая компания «Global Marine Service» обновила повар судовой вакансии
Наша компания сотрудничает с известными судовладельцами, которые регулярно обновляют вакансии судового повара. Если вас это заинтересовало, не откладывайте, заполняйте анкету и мы пригласим вас на собеседование. Найти работу через крюинговую компанию гораздо проще и безопаснее, чем действовать самостоятельно. Будем рады оказать вам реальную помощь и найти высокооплачиваемую работу повара на престижном лайнере.
globalmarine.com.ua