Закон о государственных служащих в рб

Закон Республики Беларусь от 30.12.2011 №333-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 3 января 2012 г. N 2/1886

Принят Палатой представителей 14 декабря 2011 года Одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 70, 2/953) следующие изменения и дополнения:

1. В абзаце двенадцатом статьи 6 слова «и профессиональной подготовкой» заменить словами «, профессиональными знаниями и образованием».

2. В пункте 1 статьи 8 слова «и расстановки кадров» заменить словами «, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, их расстановки».

3. В части первой пункта 1 статьи 14 слова «о переподготовке, повышении квалификации, стажировке, об» заменить словом «обучении,».

пункт 1 дополнить подпунктом 1.13 следующего содержания:

«1.13. получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь.»;

дополнить статью пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. При поступлении на государственную службу граждане, имеющие документы, указанные в подпункте 1.13 пункта 1 настоящей статьи, обязаны передать их на время прохождения государственной службы в кадровую службу соответствующего государственного органа.»;

в пункте 4 цифру «3» заменить цифрами «3-1».

5. Статью 35 изложить в следующей редакции:

«Статья 35. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка и самообразование государственных служащих

2. Результаты подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки и самообразования являются одним из оснований для продвижения государственных служащих по службе.

3. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, стажировка государственных служащих осуществляются в соответствии с законодательством.».

6. В пункте 1 статьи 36 слова «профессиональной подготовки» заменить словами «профессиональных знаний».

Статья 2. Государственные служащие, имеющие документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, полученные от иностранных государств, в месячный срок после вступления в силу настоящего Закона обязаны передать их на время прохождения государственной службы в кадровую службу соответствующего государственного органа.

Статья 3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

подготовить и внести в установленном порядке предложения по упорядочению ограничений, связанных с прохождением военной службы, службы в органах внутренних дел Республики Беларусь, Следственном комитете Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 3, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

pravo.newsby.org

О Государственной Службе в Республике Беларусь

1. Правовую основу государственной службы в Республике Беларусь составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты.

2. На отношения, связанные с.

В настоящем Законе под государственной службой понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации.

1. Государственный орган – образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в.

Государственная должность – должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном.

Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и.

Государственная служба основывается на принципах:

верховенства Конституции Республики Беларусь;

служения народу Республики Беларусь;

приоритета прав и свобод.

1. Действие настоящего Закона распространяется на лиц, которые в установленном законодательством порядке занимают государственные должности в:

1.1. Палате представителей и Совете.

1. В целях повышения эффективности работы с кадрами, улучшения системы учета, подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, их расстановки создаются кадровые.

1. Ведение кадровых реестров включает в себя:

1.1. утверждение перечней государственных должностей;

1.2. сбор и изучение данных о кандидатах на государственные.

1. Изучение сведений о кандидатах на государственные должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности.

1. Каждой государственной должности соответствуют определенные классы государственных служащих.

2. Для государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й.

1. Комиссии по присвоению классов создаются в порядке, определяемом:

Президентом Республики Беларусь, – для присвоения классов государственным служащим Администрации Президента Республики.

1. Присвоение классов производится в последовательном порядке в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией государственного служащего, стажем работы на государственной службе, а также с.

1. Сведения о прохождении государственной службы отражаются в личном деле государственного служащего, которое содержит анкетные и автобиографические данные. К личному делу приобщаются также.

Государственному служащему при поступлении на государственную службу выдается служебное удостоверение, которое является официальным документом, удостоверяющим личность государственного служащего.

1. Кадровая служба государственного органа:

оформляет решения государственного органа, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, и контролирует их.

1. В государственных органах создается резерв кадров государственных служащих для занятия вакантных государственных должностей (за исключением должностей, занятие которых осуществляется путем.

1. Граждане, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами на занятие государственной должности обладают преимущественным правом на занятие соответствующей.

Из резерва исключаются граждане:

назначенные на должность, не считая назначения в качестве замещающих временно отсутствующих государственных служащих;

в случае прекращения.

1. Государственный служащий имеет право на:

1.1. письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения;

1.2. принятие решений или.

1. Государственный служащий обязан:

1.1. поддерживать конституционный строй Республики Беларусь, обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции Республики Беларусь и иных актов.

1.1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении.

1. Целесообразность публикаций и выступлений государственных служащих, связанных с исполнением служебных обязанностей, определяется руководителем государственного органа, в котором.

1. Декларацию о доходах и имуществе в соответствующий государственный орган (должностному лицу) обязаны представлять:

гражданин Республики Беларусь – при поступлении на государственную.

1. Право на поступление на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие.

1. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1.1. личное заявление;

1.2. личный листок по учету кадров;

1.3. паспорт гражданина Республики Беларусь.

1. Квалификационными требованиями, предъявляемыми при поступлении на государственную службу, являются:

1.1. соответствующее образование, за исключением случаев, когда для занятия.

1. Поступление на государственную службу осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законодательными актами путем назначения, утверждения либо.

1. Занятие государственной должности может осуществляться на конкурсной основе.

2. Конкурс проводится соответствующим государственным органом, имеющим вакантные должности. Конкурс может.

1. Для гражданина, поступающего на государственную службу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от трех до шести месяцев.

1. Контракт – трудовой договор, заключенный в письменной форме на определенный срок, содержащий в отношении вопросов поступления, прохождения и прекращения государственной службы особенности по.

1. Контракт должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

1.1. дату подписания;

1.2. данные о государственном служащем и нанимателе;

1.3. место работы.

1. Контракт прекращается в случаях:

1.1. истечения срока действия;

1.2. соглашения сторон;

1.3. наличия оснований, предусмотренных статьей 40 настоящего.

1. Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:

1.1. признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

1. Вступление в государственную должность, осуществление полномочий для отдельных категорий государственных служащих могут быть обусловлены принесением присяги.

1. В Республике Беларусь создаются надлежащие условия для подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки и самообразования государственных служащих.

1. Государственные служащие в целях определения объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональных знаний, правовой культуры и служебной перспективы проходят.

1. Служебной командировкой признается поездка государственных служащих по распоряжению руководителя соответствующего государственного органа на определенный срок в другую местность для.

1. Выезд государственных служащих за границу в служебную командировку, финансируемую за счет государственных органов иностранных государств, международных или иностранных организаций, граждан и.

1. Перевод государственного служащего на другую должность или в другую местность допускается с его письменного согласия, если иное не установлено законодательными актами. При переводе с.

1. Государственная служба прекращается в случаях:

1.1. достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, за исключением.

1. Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.

2. В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными.

1. Отставкой является прекращение государственной службы по предусмотренным настоящей статьей основаниям по инициативе государственного служащего.

2. Основаниями для отставки.

1. В стаж государственной службы включается время работы государственного служащего на государственных должностях в:

1.1. Палате представителей и Совете Республики Национального собрания.

1. В стаж государственной службы засчитывается:

1.1. время предыдущей работы в государственных организациях в качестве руководителей, их заместителей, руководителей структурных.

1. Стаж государственной службы учитывается при:

1.1. присвоении классов государственных служащих, персональных званий работников таможенных органов;

1.2. установлении надбавок за.

1. Государственным служащим гарантируются:

1.1. условия труда, обеспечивающие надлежащее исполнение служебных обязанностей;

1.2. заработная плата на условиях и в размере.

1. При высвобождении государственного служащего в связи с ликвидацией государственного органа, сокращением численности или штата работников ему:

1.1. выплачивается выходное пособие в.

1. Заработная плата государственных служащих состоит из должностного оклада, надбавок за класс государственного служащего, надбавок за выслугу лет, премий и иных выплат, предусмотренных.

1. Государственные служащие за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности.

1. Государственному служащему ежегодно предоставляется основной трудовой отпуск продолжительностью 28 календарных дней с выплатой единовременного пособия на оздоровление в соответствии с.

1. Выходное пособие государственным служащим выплачивается при:

1.1. досрочном расторжении контракта в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением его условий по вине нанимателя – в.

Государственным служащим могут быть предоставлены служебные жилые помещения государственного жилищного фонда в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Пенсионное обеспечение государственных служащих, в том числе за особые заслуги перед Республикой Беларусь, осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством с учетом особенностей.

1. Государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет и ее выплату в полном размере при достижении возраста мужчинами 60 лет, женщинами – 55 лет и наличии стажа государственной службы.

Особенности социального обеспечения отдельных категорий государственных служащих, в том числе ежемесячное денежное содержание отдельных категорий государственных служащих, устанавливаются.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение трудовой и исполнительской.

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного.

1. Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий.

Назначение и выплата пенсий за выслугу лет государственным служащим осуществляются в порядке, определенном пенсионным законодательством, с учетом условий и норм, предусмотренных настоящим.

Финансирование расходов на выплату пенсий государственным служащим в части, превышающей размеры пенсий, полагающихся государственным служащим по общим условиям и нормам пенсионного.

Настоящий Закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

1. До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом акты действующего законодательства применяются в той части, в которой они не противоречат настоящему.

Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

представить в установленном законодательством порядке на рассмотрение Президента.

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Республики Беларусь от 23 ноября 1993 года «Об основах службы в государственном аппарате» (Ведамасці Вярхоўнага.

bel-kodeksy.com

Закон РБ О государственной службе в Республике Беларусь
Статья 22. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1.1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

1.2. принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

1.3. занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

1.4. принимать участие в забастовках;

1.5. выполнять иную оплачиваемую работу, не связанную с исполнением должностных обязанностей по месту основной службы, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики. Педагогическая (в части реализации содержания образовательных программ), научная, культурная, творческая деятельность, медицинская практика в рабочее время могут осуществляться по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом;

1.7. использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

1.8. принимать имущество (подарки) или получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Полученные государственными служащими при проведении протокольных и иных официальных мероприятий сувениры, стоимость которых превышает пять базовых величин, передаются в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность;

1.10. использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

1.11. иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

1.12. принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств;

1.13. получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь.

2. Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой.

3. Государственный служащий обязан передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3-1. При поступлении на государственную службу граждане, имеющие документы, указанные в подпункте 1.13 пункта 1 настоящей статьи, обязаны передать их на время прохождения государственной службы в кадровую службу соответствующего государственного органа.

4. Государственный служащий, нарушивший требования пунктов 1–3-1 настоящей статьи, подлежит освобождению от занимаемой должности.

kodeksy-by.com

Закон о государственной службе

14 июня 2003 года был принят под номером 204–З Закон «О государственной службе в Республике Беларусь».

Этот закон не единственный нормативный акт регулирующий деятельность государственных органов. Он не касается функций конкретных организаций и структур власти. Его цель – дать некоторые внутренние правила организации госслужбы.

Статьи Закона посвящены более всего элементам любой государственной организации – государственных служащим, положению этих служащих, требованиям к ним, правам и обязанностям, их отношениям внутри организации и с внешней средой.

Некоторые разделы Закона описывают принципы построения органов власти, правовые основы их деятельности. Здесь говорится о верховенстве закона, конституционных нормах, служении народу, правах и свободах человека, разделении властей. Эти общие аспекты требуют отдельного осмысления и выходят далеко за рамки Закона «О государственной службе».

Многие статьи Закона регламентируют внутренние вопросы организации государственных учреждений: правила приема на службу, проведение аттестаций, экзаменов, оформление кадровых решений. Такие моменты имеют скорее практический интерес для госслужащих и требуют прямого обращения к тексту Закона.

Здесь мы рассмотрим содержание Закона «О государственной службе» с точки зрения обычного гражданина, чтобы получить представление о его смысле и направлениях.

Государственная служба. Государственные органы.

Государственной службой называют профессиональное участие в работе государственных органов.

Государственные органы – это структуры, специально созданные для выполнения определенных функций государственного управления.

Примерами таких органов могут быть:

  • Парламент Республики Беларусь (обе палаты);
  • Правительство;
  • Администрация Президента;
  • Конституционный и Верховный суд;
  • Суды более низкого порядка;
  • Прокуратура;
  • Комитет государственного контроля;
  • Национальный банк;
  • Таможенная служба;
  • Министерства;
  • Дипломатические учреждения;
  • Прочие государственные органы и их подразделения.

Этот список далеко не полон, т.к. государственные структуры многочисленны, практически все они имеют территориальные и отраслевые подразделения.

Общим определениям государственной службы, понятиям служащего и должности посвящена 1 глава Закона, с 1 по 7 статьи.

Получить информацию о том, является ли конкретная организация структурой государственного управления и распространяется ли на нее действие Закона можно у ее руководства.

В 3 пункте 7 статьи Закона особо отмечается, что его действие не распространяется на служащих в военизированных государственных организациях. А именно в:

  • Вооруженных силах;
  • Министерстве внутренних дел;
  • Следственном комитете;
  • Министерстве по чрезвычайным ситуациям;
  • Департаменте финансовых расследований Комитета госконтроля.
  • Сотрудники этих организаций попадают под действие иных законодательных актов. Таких как: Закон «О воинской обязанности и воинской службе», Закон «Об Органах Внутренних Дел» и др.

    Государственные служащие. Государственные должности.

    Государственные должности – это элемент внутренней структуры государственного органа, иначе говоря – места работы со своими обязанностями, правами и полномочиями.

    Должность не имеет функционального значения, пока не будет занята конкретным сотрудником.

    Сотрудник (работник) занимающий государственную должность называется государственным служащим.

    В примерах это выглядит так:

    • Суд – государственный орган;
    • Судьи – государственные служащие в данном конкретном суде.
    • То же будет справедливо для всех прочих госструктур.

      Государственным служащим можно стать, только заняв государственную должность.

      Работа государственного органа – это сумма деятельности его сотрудников, т.е. служащих.

      Государственного служащего могут называть работником госаппарата, госчиновником и пр., что не меняет сути его занятий и места в обществе. Еще чаще госслужащих называют по должностям в конкретных организациях: судьями, прокурорами, депутатами и пр.

      Большая часть положений Закона «О государственной службе» имеет отношение именно к государственным служащим, их обязанностям, правам, условиям работы, правилам приема и увольнения, материальному обеспечению, гарантиям, а более всего внутренней организации их деятельности.

      Право занимать государственные должности предоставляется всем дееспособным гражданам Республики Беларусь, не имеющим ограничений, о которых можно узнать в кадровой службе конкретного государственного органа.

      Эта служба согласно установленным правилам проводит предварительную проверку каждого соискателя.

      От желающего стать госслужащим требуется письменное обращение по месту будущей службы, предоставление необходимых документов и согласие на проверку в отношении себя и совместно проживающих членов семьи.

      Для государственных служащих Республики Беларусь применяется система классов – в некотором роде аналог воинских званий.

      Наибольший класс называется высшим, начальным для госслужащего принимается 12 класс. Соотношение между классами и должностями также подобно армейской. Каждой должности соответствует диапазон из нескольких классов.

      Обычный вариант присвоения классности – это рост. В течение срока службы, в соответствии с должностью, специальная комиссия, по заявлению госслужащего или его руководителя принимает решение о повышении класса конкретного служащего. Понижение в классе возможно в случае ненадлежащего исполнения обязанностей и других грубых правонарушений.

      Еще одним обязательным атрибутом государственного служащего является его личное дело – сумма документов в которую вносится информация о биографии, образовании, квалификации, деятельности, заслугах и проступках. Данные, не имеющие отношения к службе в личное дело вноситься не должны.

      В Законе «О государственной службе» также определено понятие кадрового резерва государственных служащих. Это список лиц по своим характеристикам подходящих для государственной службы. Состоящие в Резерве имеют первоочередное право на занятие должностей в госструктурах.

      Все перечисленное определено статьями 1 главы Закона.

      Права и привилегии государственных служащих

      Правовое положение госслужащих рассматривается во 2 главе Закона «О государственной службе в Республике Беларусь».

      Если обобщить написанное в ней, то можно будет заключить, что:

      • Особые права и полномочия государственного служащего определяются только интересами его деятельности;
      • Личных прав, сверх положенного обычному гражданину, госслужащий не приобретает;
      • Некоторые материальные и нематериальные привилегии для занимающих государственные должности являются дополнительным вознаграждением за труд и обеспечением такого положения служащего, в котором он сможет наиболее эффективно исполнять свои обязанности.
      • Примером последнего может быть освобождение госслужащих от военных сборов. Занимать судью или главу администрации освоением воинской профессии кажется, по меньшей мере, невыгодным для государства.

        В некоторых статьях Закона рассматриваются аспекты материального обеспечения государственных служащих. Их содержание можно было бы кратко резюмировать так:

        • Заработная плата государственных служащих регулируется особыми постановлениями вышестоящих структур.
        • Заработная плата госслужащих состоит из должностного оклада, а также надбавок, премий и прочих выплат регулируемых нормативными документами государственных органов.
        • Иногда применяются пропорциональные зависимости заработной платы одних должностей от других.
        • Занимающим государственные должности категорически запрещается совмещать службу с занятием другой работой. Особенно строгий запрет действует в отношении любого, личного или через других лиц, участия в коммерческой деятельности.
        • Принципы расчета и назначения пенсий бывшим госслужащим принципиально не отличаются от такого расчета для всех прочих граждан. При перерасчете размера пенсий применяется привязка расчетных величин к средней зарплате по стране.
        • Общие правила регулирования доходов действующих и бывших государственных служащих сводятся чаще к ограничению верхнего размера выплат.
        • Обязанности и ограничения для госслужащих

          Обязанности по каждой из государственных должностей определяется спецификой профессии, местом в системе власти. Провести параллели между обязанностями судей и сотрудников Национального банка трудно.

          А вот ограничения для всех категорий государственных служащих большей частью схожи. Их общие цели можно свести к следующему:

          • Государственный служащий не должен каким-либо образом зависеть от результатов своих законных решений.
          • Государственный служащий не должен иметь возможность обогатиться в результате принятиям того или иного решения.
          • Доходы, состояние имущества государственного служащего и членов его семьи должны оставаться под особым контролем.
          • Значительная часть текста Закона «О государственной службе» занята перечислением правил и особенностей проверки и декларирования доходов и имущества госслужащих. Подход к ним строже, чем к обычным гражданам. Невозможность объяснить источники получения средств, превышающих официальный доход, уже может быть основанием для отстранения от должности.

            Ответственность государственных служащих

            Ответственность лиц занимающих государственные посты, в общей сумме, заметно строже, чем для работающих в других областях. Хотя также основывается на Конституции, иных законах и постановлениях, должностных инструкциях.

            Мера наказания государственного служащего за проступки и правонарушения может быть:

            • Дисциплинарной;
            • Административной;
            • Уголовной.
            • Два последних пункта списка основываются на нормах Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Первый описан в Законе «О государственной службе».

              К государственным служащим применяются такие меры дисциплинарного наказания:

              • Замечание – назначается за проступки небольшой тяжести, не имеет особенных последствий для прохождения службы.
              • Выговор – более строгое взыскание, ухудшает положение при следующих наказаниях.
              • Предупреждение о неполном служебном соответствии – как следует из названия, первый шаг к освобождению от должности.
              • Понижение в классе на период до полугода – это можно сравнить с временным понижением.
              • Увольнение – последнее из возможных дисциплинарных наказаний.
              • Заметим, что перечисленные взыскания могут сопровождаться наказаниями материального характера.

                Взыскания по службе вносятся в личное дело государственного служащего.

                Вызывает интерес прописанный в Законе порядок действий госслужащего при получении приказа, который представляется ему не соответствующим каким либо нормам и правилам.

                В такой ситуации необходимо обратиться за разъяснениями к вышестоящему руководителю и автору приказа для получения письменного подтверждения, уточнения или отмены этого приказа.

                При получении письменного подтверждения приказа, он подлежит исполнению, ответственность за возможные последствия переносится на лицо, давшее это подтверждение.

                Резюмировать все написанное выше можно так:

                • Закон «О государственной службе в Республике Беларусь» предназначен, прежде всего, для самих государственных служащих.
                • Этот нормативный акт определяет основные аспекты положения госслужащего, его права и общие обязанности.
                • Закон не является определяющим документом в текущей работе государственных служащих. Для этого существуют другие законы и нормативные акты.
                • m.myfin.by