Ст 63 федерального закона 44-фз

Оглавление:

Как правильно рассчитывать сроки размещения извещения об электронном аукционе в соответствии с частью 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Например, извещение размещено 02.11.2015 в 11.28, окончание подачи заявок — 17.11.2015 в 12.00. Правильно ли это?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Установленный заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует закону — он составляет 14 календарных дней, что менее минимального значения этого срока, которое предусмотрено законом.

Обоснование вывода:
Статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) установлены сроки размещения в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт) — ч. 2 ст. 112 того же Закона) извещения о проведении заказчиком электронного аукциона. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (далее — НМЦК) не превышает 3 миллиона рублей, заказчик размещает извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Если НМЦК превышает эту величину, извещение размещается не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 3 той же статьи).
Прежде всего отметим, что нормы этой статьи (как в большинстве случаев и другие положения Закона N 44-ФЗ) не указывают, исчисляются ли предусмотренные ими сроки в календарных или в рабочих днях. Однако, поскольку в отдельных случаях нормы Закона N 44-ФЗ содержат специальное указание на то, что тот или иной срок исчисляется именно в рабочих днях (например, ч. 11 ст. 31, ч. 1 ст. 36, ч.ч. 4-6 ст. 37, ч. 6 ст. 44 этого закона), можно прийти к выводу, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок должен исчисляться в календарных днях. Это мнение подтверждается и правоприменительной практикой (смотрите, например, решение Хабаровского краевого суда от 02.07.2015 по делу N 21-477/2015).
Закон N 44-ФЗ не предусматривает порядка исчисления установленных им сроков. Вместе с тем законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях в том числе ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к исчислению таких сроков применимы положения главы 11 ГК РФ.
Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Применительно к ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ это означает, что течение пятнадцатидневного срока началось на следующий день после даты размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона. Следовательно, 17 ноября является последним (пятнадцатым) днем этого срока. Исходя из буквального прочтения формулировки ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ дата окончания срока подачи заявок должна следовать после последнего дня упомянутого пятнадцатидневного срока (то есть приходиться на 16-й день). В данной же ситуации заказчик фактически установил срок подачи заявок равным не 15, а 14 календарным дням.
Следует также иметь в виду, что согласно п.п. 3, 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ «Об исчислении времени» (далее — Закон N 107-ФЗ) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем — период времени продолжительностью двадцать четыре часа. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам (ч. 3 ст. 4 Закона N 107-ФЗ).
Если принять, что датой окончания подачи заявок является 17.11.2015, то с учетом приведенных правил пятнадцатидневный срок окончился 16.11.2015 в 24 часа 00 минут. Следовательно, начаться он должен был 02.11.2015 в 00 часов 00 минут. А это означает, что извещение о проведении электронного аукциона должно было быть размещено на официальном сайте до начала этого срока, то есть не позднее 01.11.2015.
Иными словами, между датой размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона, НМЦК по которому превышает 3 миллиона рублей, и датой окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе должно пройти не менее 15 календарных дней. Время размещения этого извещения и время окончания срока подачи заявок в течение календарного дня в этой ситуации значения не имеют (смотрите также тему 4 Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015), письмо Минэкономразвития России от 17.12.2014 N Д28И-2837, п. 7 решения ФАС России от 20.05.2015 N К-606/15, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 N 17АП-3255/15, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 N 13АП-27761/14, решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 24.12.2014 по делу N 7р-272).
Таким образом, в настоящей ситуации срок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен с нарушением требования ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

25 ноября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Если срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе приходится на выходной день

При проведении электронного аукциона заказчик указал срок окончания подачи заявок, который совпал с выходным днем. Окончание подачи заявок выпало на выходной день – субботу. В извещении о проведении электронного аукциона последним днем срока подачи заявок указана именно суббота. При этом извещение размещено в соответствии с требованиями ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), полных 7 дней до окончания срока подачи заявок, при цене контракта менее 3 млн. Рублей.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Будет ли такая ситуация считаться нарушением норм Закона № 44-ФЗ?

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе (далее также – аукцион) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (далее – заявки).

Порядок публикации извещения о проведении аукциона, включая минимальные временные интервалы от нее до окончания срока подачи заявок, установлен ч.ч. 1, 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с ними заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 7 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

При этом Закон № 44-ФЗ не регулирует вопросов исчисления сроков, в том числе не устанавливает последствия совпадения последнего дня предусмотренного им срока с днем, который в соответствии с законодательством является нерабочим. Поэтому по данному вопросу следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на которых в том числе основывается Закон № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона) и которые применяются к отношениям по контрактам, заключенным в соответствии с ним, если самим Законом № 44-ФЗ не предусмотрено иное (смотрите ответ на вопрос № 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889).

Правила исчисления сроков предусмотрены главой 11 ГК РФ. Ее нормы не затрагивают вопрос о возможности совершения юридически значимых действий, с которыми связано начало течения сроков. Однако ст. 193 ГК РФ устанавливает, что в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (п. 1 ст. 194 ГК РФ).

Минэкономразвития России в письме от 07.12.2015 № Д28и-3561 указывает на необходимость устанавливать срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и Гражданского кодекса РФ. Разъяснения, признающие применение правил, установленных ст. 193 ГК РФ, к отношениям по закупкам в соответствии с Законом № 44-ФЗ, даются также в письмах Минэкономразвития России от 16.12.2016 № Д28и-3518, от 22.01.2016 № Д28и-88 и др.

Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не должны приходиться на нерабочие (выходные, праздничные нерабочие) дни, поскольку такое установление срока не обеспечивает участникам размещения заказа реальную возможность подачи заявок и, тем самым, сокращает количество участников аукциона (решение ФАС России от 17.01.2017 № К-38/17, решение ФАС России от 07.06.2017 № К-699/17).

Следовательно, действия заказчика, изложенные в вопросе, нарушают требования ч. 2 ст. 63 Закона № 44-ФЗ.

За сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлена административная ответственность в соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ответ подготовил: Жгулева Ольга, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Серков Аркадий, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

www.garantexpress.ru

Статья 63. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения

1. С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;

по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

абзац шестой утратил силу;

не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона очередность удовлетворения требований кредиторов. В отношении обязательств, возникающих из финансовых договоров, размер которых определяется в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Федерального закона, указанный запрет применяется только в части прекращения нетто-обязательств должника;

не допускается изъятие собственником имущества должника — унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;

не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника;

не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.

2. В целях обеспечения наступления предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи последствий определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется арбитражным судом в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника и его филиалов и представительств, в уполномоченные органы.

3. Для участия в деле о банкротстве срок исполнения обязательств, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, считается наступившим. Кредиторы вправе предъявить требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения наблюдения, с даты введения наблюдения до даты введения следующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве, начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения наблюдения.

Указанные проценты за период проведения наблюдения не включаются в реестр требований кредиторов и не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих кредитору на собраниях кредиторов.

В случае предъявления кредитором требований к должнику в ходе финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства при определении в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона размера его требования размер процентов определяется по состоянию на дату введения наблюдения.

5. В случае прекращения производства по делу о банкротстве по основанию, предусмотренному абзацем седьмым пункта 1 статьи 57 настоящего Федерального закона (в том числе в результате погашения должником всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе наблюдения или погашения таких требований в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, третьим лицом в порядке, установленном статьей 113 или 125 настоящего Федерального закона), кредитор вправе предъявить должнику требование о взыскании оставшихся процентов в размере установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения наблюдения ставки рефинансирования, которые начислялись за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, по правилам настоящего Федерального закона, в порядке, установленном процессуальным законодательством.

6. Если при рассмотрении дела о банкротстве суд в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, установит, что должник или кредитор, являющийся заинтересованным лицом, обращался с заявлением о признании должника банкротом и при этом указанные лица знали, что должник является платежеспособным и преследует цель необоснованного неправомерного получения выгод от введения процедур, применяемых в деле о банкротстве, суд вправе прекратить производство по делу о банкротстве при условии, что должник продолжает к этому моменту оставаться платежеспособным и это соответствует интересам кредитора.

В таком случае должник обязан уплатить проценты, подлежащие начислению по условиям обязательства, за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если данные обстоятельства будут установлены судом при прекращении производства по делу о банкротстве на ином основании, суд также вправе указать в определении о таком прекращении на обязанность должника уплатить за период проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, подлежащие начислению по условиям обязательства проценты.

Комментарий к Ст. 63 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. Со дня введения наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых уже наступил к этому моменту, могут предъявляться к должнику только в порядке, установленном Законом о банкротстве. Это означает, что кредиторы не вправе требовать от должника удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке. Судебные разбирательства о взыскании с должника денежных средств и иного имущества должны быть приостановлены по ходатайству кредитора, так как истцу в данных судебных делах надлежит либо дождаться окончания рассмотрения дела о признании должника банкротом, либо предъявить свои требования к должнику в рамках дела о банкротстве. При отсутствии такого ходатайства кредитора рассмотрение дела, возбужденного в порядке искового производства, должно быть завершено вынесением соответствующего судебного решения, которое, однако, не может быть исполнено в обычном порядке, но предоставляет право кредитору вступить в дело о банкротстве.

Если должник не исполняет свои обязательства перед конкурсными кредиторами или уполномоченными органами, они вправе предъявить свои требования в течение месяца с даты публикации информационного сообщения для участия в первом собрании кредиторов (см. комментарий к ст. 71 Закона О банкротстве России). Собрание кредиторов в деле о банкротстве выступает от имени всех кредиторов, выражая общее мнение по вопросам дальнейшей судьбы должника.

2. Требования кредиторов, не являющиеся денежными (например, виндикационные иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, иски о присуждении к исполнению обязательства в натуре и т.п.), предъявляются в суд общей юрисдикции, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с установленной для этих дел подсудностью и подведомственностью в общем порядке, без учета возбужденного дела о банкротстве.

3. С момента введения наблюдения главным судебным приставом-исполнителем (судебным приставом-исполнителем) должно быть вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства в отношении должника. Исключение составляют случаи взыскания на основании судебных актов, вступивших в законную силу до даты введения наблюдения, в пользу некоторых категорий кредиторов (например, работников должника, в том числе бывших, по взысканию задолженности по заработной плате и других видов задолженности, указанных в комментируемой статье Закона о банкротстве). Если по результатам наблюдения арбитражным судом будет принято решение об отказе в признании должника банкротом или вынесено определение о прекращении производства по делу, исполнение приостановленных исполнительных документов восстанавливается с момента вынесения такого судебного акта.

4. В ходе наблюдения запрещается осуществление должником выплат или выдела имущества в натуральной форме учредителям (участникам, членам) в связи с их выходом из состава учредителей (участников, членов) данной организации. Следует отметить, что выход указанных лиц происходит ранее, в предыдущем хозяйственном году. Расчеты с ними должны производиться на основании годового отчета. Таким образом, под запрет подпадает удовлетворение ранее заявленных и неисполненных требований указанных лиц. Вместе с тем с даты введения наблюдения органы управления должника не вправе принимать такие решения (п. 2 ст. 64 Закона). Удовлетворение требований учредителей (участников) производится только после прекращения дела о банкротстве либо полного удовлетворения требований кредиторов из оставшегося имущества должника в конце конкурсного производства.

Во время наблюдения не допускается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам. При этом предполагается как прекращение текущих выплат, так и погашение ранее возникшей задолженности.

5. В комментируемой статье установлено правило, касающееся запрета на проведение зачета однородных обязательств. Как указано в Законе, при проведении зачета не должна нарушаться очередность, установленная для расчетов с кредиторами. Реально это условие выполнимо, только если имеется лишь один, максимум — два кредитора. Если у должника несколько кредиторов (что чаще всего и бывает), да еще и различной очередности, то соблюдение вышеизложенного правила в отношении, например, кредитора третьей очереди весьма затруднительно и фактически означает запрет на проведение зачета в таких случаях.

6. Информация о введении наблюдения подлежит опубликованию временным управляющим в порядке, установленном ст. 28 Закона о банкротстве (п. 1 ст. 54, п. 1 ст. 68). Определение арбитражного суда о введении наблюдения направляется им всем лицам, участвующим в деле (ст. 121 АПК). Кроме того, такое определение дополнительно направляется в банк, обслуживающий должника, который должен приостановить исполнение определенных исполнительных документов и не проводить не предусмотренные Законом платежи должника. Вместе с тем у кредитной организации нет достаточной информации для того, чтобы достоверно знать, какие платежи следует проводить, а какие — нет, что иногда порождает конфликтные ситуации.

Поскольку в ходе наблюдения все денежные требования к должнику могут быть предъявлены лишь в рамках дела о банкротстве, определение о введении наблюдения направляется также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения как самого должника, так и его филиалов и представительств. Главный судебный пристав (судебный пристав-исполнитель), получив данное определение, должен вынести постановление о приостановлении исполнительного производства по взысканиям в пользу вышеуказанных кредиторов.

О введении наблюдения уведомляются также уполномоченные органы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» органом, уполномоченным представлять интересы Российской Федерации по денежным обязательствам, а также выступать в качестве кредитора по обязательным платежам, является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО). Вместе с тем необходимо уведомлять также государственные и муниципальные органы, уполномоченные представлять в делах о банкротстве интересы бюджетов различных уровней по денежным обязательствам.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 659.

В связи с тем что в число уполномоченных органов, а также лиц, участвующих в деле, не включены налоговые и таможенные органы, остается открытым вопрос об их информировании о необходимости приостановления принудительного взыскания по исполнительным документам, выдаваемым этими органами.

zakonobankrotstverf.ru

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

3. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Управлением решением отказано инспекции в согласовании заключения контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) инспекции (извещение N 0169100001514000018) с ООО «СтройГрад» (пункт 1 решения), поскольку в действиях заказчика признано нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 2, 3, 7 части 5 статьи 66, части 2, 3, статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ); части 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ).

Нарушение министерством части 9 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заключается в том, что заказчиком в документации об аукционе не определен перечень действующих документов на право ведения оценочной деятельности, которые должны иметь участники закупки с целью подтверждения своего соответствия требования законодательства Российской Федерации, в частности Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также указание на то, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

legalacts.ru

Статья 63 Федерального закона № 44-ФЗ

2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

4. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.

5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

5) утратил силу с 1 июля 2018 года . — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

7) утратил силу с 1 июля 2018 года . — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

44-fz-zakupki.ru