Оформить дтп на посту

Порядок оформление ДТП с ГИБДД

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Если произошла авария на дороге, то она документально должна быть зафиксирована в любом случае. При этом возможно как оформление ДТП с ГИБДД, так и без вызова сотрудников полиции.

Последний вариант выносится за рамки нашего текста, поэтому о нем будет отдельная публикация. И так, какой существует порядок оформления ДТП с ГИБДД?

Когда присутствие ДПС обязательно

Для этого существует целый ряд случаев. Первый из них имеет место тогда, когда в аварии пострадало больше двух машин. Даже, если было только 2 автомобиля, но у владельца одного из них не было полиса ОСАГО, то все равно оформлять все материалы по случившемуся должны сотрудники полиции.

Помимо этого, ГИБДД должно присутствовать тогда, когда наступил вред здоровью независимо от причиненной степени тяжести. Это касается как водителей, так и их пассажиров и пешеходов, которые пострадали вследствие столкновения.

Оформление ДТП с ГИБДД: порядок действий

Перед тем, как сотрудники ДПС прибудут на место или сами участники аварии не доберутся до ближайшего поста, оформление ДТП порядок действий предполагает следующий.

Если отсутствуют споры между водителями, вначале надлежит составить схему произошедшего ДТП. В этом документе следует описать все обстоятельства аварии (дата, время, место события), а также изобразить графически дорожную обстановку с обозначением перекрестков, светофоров, разметки, возможных препятствий.

Чтобы схема была более достоверной, желательно при ее составлении присутствие автоюриста. Именно он поможет зафиксировать все нюансы, которые в будущем могут оказаться существенными. Немаловажно, чтобы в завершении схему подписал каждый из участников ДТП.

Когда же по поводу схемы существуют разногласия среди участников ДТП, то ее сделает инспектор ГИБДД. Другое дело, что после этого юрист после этого может обжаловать действия сотрудника полиции.

После составления схемы следует визуально запечатлеть место ДТП во всех деталях. Делается это с помощью фотографий или видеосъемки. Во всех деталях нужно снять не только пострадавшие машины, но и образовавшиеся на дороге следы столкновения. К ним, например, относится тормозной путь, осыпавшаяся краска, а также осколки разбитого стекла.

Заключительная часть в оформлении ДТП

После передачи всех составленных документов инспектору ГИБДД составляется соответствующая справка, а затем через какое-то время выносится протокол об административном правонарушении.

Однако до его изготовления должны быть опрошены очевидцы, данные о которых были сообщены участниками аварии. Кроме того, если действия участников ДТП не являются административным правонарушением, выносится соответствующее определение.

Вот примерный порядок оформления дорожно-транспортного происшествие при участии ГИБДД.

Вместе с тем, при наличии виновных действий водителя, во многих случаях окончательную точку ставит суд. И здесь на помощь может прийти опытный автоюрист, в услуги которого также входит:

  1. Сопровождение водителей непосредственно на месте ДТП.
  2. Помощь в составлении всех необходимых материалов.
  3. Предоставление всех необходимых консультаций, если авария уже произошла некоторое время назад.
  4. Отстаивание интересов водителя в судах всех инстанций.
  5. Помощь в получении страхового возмещения, которое полагается при ДТП.

Кроме того, каждый может бесплатно задать в режиме онлайн нашему юристу вопрос относительно тонкостей процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

avt-yurist.ru

Автомобили

Закон и право

ДТП по правилам

Как оформить ДТП по новым правилам

В России c 1 июля заработали изменения в ПДД, касающиеся оформления мелких ДТП. Как самостоятельно оформить мелкую аварию без присутствия сотрудника полиции и вместе с ним, разъяснила Госавтоинспекция. «Газета.Ru» составила инструкцию для водителей, как поступать в такой ситуации.

C 1 июля заработали изменения в ПДД относительно оформления ДТП, при которых вред причинен только имуществу. Подробную инструкцию о том, как правильно оформить ДТП, выпустила Госавтоинспекция.

Теперь водители имеют право не оформлять документы о ДТП, если повреждены транспортные средства исключительно участников ДТП и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. Примечательно, что пока даже в самой Госавтоинспекции не смогли пояснить порядок применения этой нормы. Страховщики в такой ситуации советуют как минимум взять водителям расписки друг с друга о том, что они не имеют взаимных претензий.

Также водители могут оформить документы о ДТП без привлечения сотрудников полиции в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при условии, если в ДТП участвовало два транспортных средства, застрахованных по ОСАГО. Отметим, что оформление ДТП без участия сотрудников полиции можно оформить, только если в результате ДТП нет пострадавших и вред причинен только имуществу. Также водители могут по-прежнему оформить документы о ДТП с привлечением сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Оформление ДТП без привлечения сотрудников полиции

Как оформить ДТП по «Европротоколу»

Без привлечения сотрудников полиции ДТП оформляется в рамках «европротокола». Для этого необходимо самостоятельно заполнить извещение о ДТП, которое прилагается к полису ОСАГО, в соответствии с указанными в документе правилами. Этот способ возможен в случае, если отсутствуют пострадавшие или погибшие; в ДТП участвовало только два транспортных средства; водители имеют действующие полисы ОСАГО; вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников ДТП.

Кроме того, стоимость ремонта транспортного средства не должна превышать 50 тыс. руб., а в случаях, когда у кого-либо из участников полис ОСАГО оформлен до 1 августа 2014 года, сумма ремонта не должна превышать 25 тыс. руб.

Для оформления ДТП в указанном порядке водителям необходимо визуально оценить стоимость ремонта транспортного средства; согласовать со вторым участником ДТП обстоятельства аварии (должны отсутствовать разногласия в оценке причин и последствий ДТП); совместно со вторым участником ДТП заполнить извещение о ДТП, прилагаемое к полису ОСАГО; после заполнения извещения о ДТП и его подписания обоими участниками происшествия убрать транспортные средства с проезжей части; обменяться со вторым участником ДТП контактными данными; сообщить в страховые компании по телефонам, указанным в полисах ОСАГО, о ДТП, чтобы зарегистрировать страховой случай.

В течение пяти дней необходимо передать заполненное и подписанное обоими участниками извещение о ДТП в страховую компанию.

Оформление ДТП с привлечением сотрудников полиции

При участии сотрудников полиции в оформлении ДТП необходимо составить схему ДТП, сфотографировать или снять на видео место ДТП. После составления схемы необходимо подписать ее всеми участниками ДТП и убрать с места происшествия транспортные средства, чтобы освободить проезжую часть. Затем участники ДТП обязаны проследовать на ближайший пост ДПС или в подразделение Госавтоинспекции.

При возникновении разногласий по обстоятельствам аварии или видимым повреждениям транспортных средств необходимо записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.

Как оформить схему ДТП

При заполнении схемы рекомендуется использовать шариковую ручку, сведения необходимо заполнять разборчивым почерком либо печатными буквами и без ошибок.

В схему вносятся сведения о дате, времени и месте происшествия, транспортных средствах и участниках происшествия.

Также в документе должны быть обозначены контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение транспортных средств, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, следы и предметы, имеющие отношение к ДТП.
Обязательно указать место первоначального контакта между транспортными средствами, а если их несколько, то необходимо указать и подписать каждое из них, указав транспортные средства, контактировавшие в данном месте.

При проведении фото- или видеосъемки необходимо сделать общий план места происшествия, при наличии сфотографировать следы торможения, осыпей грязи, стекла, пластика с привязкой к транспортным средствам. Также следует сфотографировать транспортные средства крупным планом спереди, сзади и со стороны направления движения, чтобы просматривались регистрационные знаки транспортных средств.

Мнение страховых компаний

По словам заместителя руководителя департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрия Титиева, тренд развития применения «европротокола» хотя и медленный, но поступательный.

Россияне боятся оформлять ДТП по европротоколу без участия инспекторов ГИБДД

«От 10 до 15% обращений на данный момент осуществляется в рамках «европротокола», — рассказал Титиев «Газете.Ru». — Темп поста по несколько процентов в год, скорее всего, сохранится. Что касается недоверия к этому способу оформления ДТП со стороны автовладельцев, то причин этому несколько. Первая — небольшой период действия процедуры, соответственно, отсутствие опыта у автовладельцев:

как определить на глаз сумму ущерба, чтобы не выйти за лимит, как составить извещение, что делать потом.

Вторая — отсутствие однозначных правоприменительных механизмов, к примеру, есть потенциальная возможность разъехаться, составив извещение, а потом лишиться прав за оставление места ДТП. Третья — иногда предвзятое отношение страховщиков к таким убыткам с проведением максимального количества проверок, запросов по причине фактической незащищенности страховых компаний от мошеннических схем в этом упрощенном процессе без участия работников ГИБДД».

m.gazeta.ru

Оформить дтп на посту

С 1 июля 2015 года водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова инспекторов ГИБДД – если нет пострадавших, то достаточно будет позвонить по телефону 02 и сообщить об инциденте, сделать фото или видеозапись с места ДТП, заполнить бланк извещения и самостоятельно прибыть на пост ГИБДД для оформления документов.

Однако есть и более простой способ оформления аварий – так называемый «Европротокол». Его смысл заключается в том, что водители сами оформляют документы на месте ДТП и в течение пяти дней обращаются в страховые компании. При этом звонить в ГИБДД и позднее приезжать в отделение не требуется!

Внимание! При оформлении аварии без даже без сотрудников ГИБДД участники ДТП обязаны уведомить об этом страховую компанию в течение пяти дней! В противном случае страховщики могут отказать в выплате, либо даже предъявить вам регрессный иск.

Правда, в большинстве регионов России «Европротокол» можно использовать лишь при небольших ДТП, когда сумма ущерба «невиновного» автомобиля составляет менее 50 тысяч рублей (если вы являетесь виновником аварии и соглашаетесь на «Европротокол», то знайте — потерпевшая сторона может позднее потребовать с вас компенсации, если ремонт будет стоить больше 50 000 рублей).

При этом для таких регионов как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область с 1 октября 2014 года действует особый порядок оформления аварий без вызова сотрудника ГИБДД. В этих регионах можно обойтись «без участия уполномоченных сотрудников полиции» при повреждении до 400 000 рублей. Правда, лишь при наличии съемки с видеорегистратора (в законе этот прибор называется «техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных»). Причем, подойдет не всякий регистратор. В настоящий момент он должен уметь фиксировать время и координаты автомобиля (то есть регистратор должен иметь датчик GPS / ГЛОНАСС). Хотя согласно закону можно обойтись и без видеорегистратора – в постановлении правительства от 1 октября 2014 г. N 1002 сказано, что страховые компании должны принимать как видео, так и фотосъемку (но при этом фотоаппарат также должен показывать время и указывать координаты). С 1 января 2016 года требования к подобным устройствам станут жестче. Они должны будут фиксировать ускорение, торможение машины и боковые удары, а также передавать экстренным службам информацию о ДТП.

Нужно помнить, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение 60 минут после дорожно-транспортного происшествия и включать изображения:

а) государственных регистрационных знаков транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);

б) мест повреждения транспортного средства;

в) взаимного расположения транспортных средств участников дорожно-транспортного происшествия с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;

г) государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля дорожно-транспортного происшествия (при наличии).

Кстати, у «Европротокола» есть и еще ограничения помимо суммы повреждений на 50 000 рублей. И воспользоваться им можно лишь в том случае, если выполнены ВСЕ без исключения указанные ниже пункты:
• не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
• в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
• все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;

ВАЖНО: если не соблюдается хотя бы одно условие, то вам необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия.

После ДТП в течение 5 рабочих дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить:

а) экземпляр бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию;

б) заявление о прямом возмещении убытков;

в) электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;

г) заявление о том, что информация, указанная в подпункте «в» настоящего пункта, является некорректированной.

Кроме того, помните — если у вас (или у второго участника ДТП) оформлен полис каско, а правила страховой компании не предусматривают выплату компенсации без справок из ГИБДД, то вам все же придется вызвать на место аварии представителей автоинспекции.

Инструкция по оформлению Европротокола

  1. Чётко следуйте ПДД. Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки.
  2. Сохраните следы ДТП. Примите все возможные меры к сохранению следов и предметов на месте ДТП.
  3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911).
  4. Заполните бланк Извещения о ДТП, который был Вам выдан в страховой компании при оформлении договора ОСАГО. Желательно, использовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко отпечатывалась на нижнем листке.

    Оба водителя заполняют одно Извещение о ДТП. Один водитель заполняет колонку «А», другой ― колонку «В». Заполняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым водителем на его экземпляре после заполнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП.

    Лицевая сторона Извещения о ДТП

    На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.п. (то есть необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП)

    В п. 14 указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Описывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный пункт не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов. При указании поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого повреждения: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре автомобиля экспертами.

    В п. 15 «Замечания» при необходимости Вы можете дополнительно привести сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

    В п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в крупных клетках, расположенных внизу, заполняется число отмеченных подпунктов (клеток). Важно правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой, перестраиваясь из одной полосы в другую, нужно отметить поз. 12 «Менял полосу» и поз. 13 «Обгонял».

    В п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное

    положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

    В п. 18 оба водителя ставят свои подписи.

    После заполнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экземпляра. Проследите, чтобы другой водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен поставить две подписи — в пункте 15 и 18.

    Оборотная сторона Извещения о ДТП

    Оборотная сторона Извещения о ДТП заполняется каждым из водителей самостоятельно.

    Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать пометку «С приложением»), а также укажите, к какому документу оно прилагается и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей.

    В пустых графах ставьте длинные прочерки либо большую букву Z.

    Если бланк Извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

    Если второй водитель отказывается подписывать Извещение о ДТП или совместно его заполнить, то это означает, что Европротокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

    Свидетели. Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните запись системы видеорегистрации.

    Страховые выплаты. После выполнения всех перечисленных выше действий, место ДТП можно покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению Ваш экземпляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправьте заполненное Извещение о ДТП (с дополнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО.

    Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без письменного согласования на то страховой компании.

    Лимит выплат по Европротоколу составляет:
    1) 25 тыс. руб. — если хотя бы один из договоров ОСАГО участников ДТП заключен до 02.08.2014;
    2) 50 тыс. руб. — если договоры обоих участников заключены после 02.08.2014;
    3) с 1 октября 2014 г. — 400 тыс. руб. для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при наличии съемки с видеорегистратора.

    Ответы на вопросы:


    1. Что делать, если другой водитель не признает свою вину, агрессивен либо находится в состоянии алкогольного опьянения и т.п.?

    Вызывайте сотрудников полиции. «Европротокол» можно оформить, только если оба участника ДТП имеют единую точку зрения на обстоятельства произошедшего. Необходимость вызывать полицию обусловлена и другими описанными выше обстоятельствами.

    2. Можно ли оформить «Европротокол», если одна из машин, попавших в ДТП, зарегистрирована не в РФ?

    Можно. Но только если ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой страхования ответственности («Зеленая карта»), а также при соблюдении остальных указанных ранее требований для оформления документов о ДТП без участия полиции. Если участники пришли к согласию оформить ДТП без участия полиции, и потерпевшей стороной является гражданин России – извещение о ДТП должно быть оформлено на бланке, выданном российским страховщиком (бланк, напечатанный на русском языке).

    3. Что делать, если в ДТП попало больше двух автомобилей?

    К сожалению, в этом случае вы не можете воспользоваться «Европротоколом». Вам придется вызвать сотрудников ГИБДД.

    4. Что будет, если в извещении о ДТП есть противоречия между данными, изложенными обоими водителями?

    Наличие противоречий в данных, изложенных водителями, означает, что обстоятельства ДТП или характер и перечень видимых повреждений автомобилей вызвали разногласия у участников происшествия, а в этом случае оформлять ДТП без вызова сотрудников полиции запрещено. В случае невозможности определения на основании изложенных в извещении о ДТП обстоятельств ДТП и лица, ответственного за причинение вреда, страховщик вправе отказать в выплате.

    5. Есть ли необходимость фотографировать место ДТП и как это сделать правильно?

    Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно:
    • общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС);
    • следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.);
    • оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин;
    • поврежденные детали ТС.
    При этом необходимо учесть, что претендовать на выплату в размере до 400 000 рублей Вы сможете только в том случае, если снимки сделаны с помощью аппаратуры (фотокамера, мобильный телефон со специальным приложением), которая соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации для данного случая, и место ДТП зафиксировано соответствующим оборудованием, работающим с применением глобальных навигационных спутниковых систем.

    6. Что предъявлять сотруднику ГИБДД, который остановит автомобиль?

    Действительно, сотрудник ГИБДД, видя, что автомобиль имеет повреждения, вправе остановить вас в целях проверки факта оформления ДТП, в котором могли быть получены эти повреждения. Поэтому после передачи оригинала страховой компании обязательно следует иметь в автомобиле копию заполненного извещения о ДТП, заверенную страховщиком, для предъявления сотруднику полиции.

    auto.mail.ru

    Оформление ДТП самостоятельно

    Сегодня власти страны усиленно обсуждают вопрос о регламентированном времени прибытия экипажа на место происшествия и об отказе от оформления мелких ДТП сотрудниками ГИБДД. Это важно не только для самих инспекторов, но для автолюбителей и тех, кто проходит обучение вождению. В столице, например, каждый день случается около 1500 небольших аварий, и гаишникам просто физически не получается фиксировать их быстро.

    Житейские проблемы

    Некоторым водителям, столкнувшимся чуть-чуть бамперами, приходится ждать патрульных ДПС до 12 часов. Еще одна причина такого запоздалого приезда экипажей — сокращение количества сотрудников ГИБДД, увеличение транспортных средств и как следствие — пробки.

    Автоинструкторы выделяют два стандартных способа, как можно обойтись без вызова ГИБДД на место аварии (это прописано к тому же и в ПДД).

    Первый: участники ДТП могут просто проехать до ближайшего поста ДПС, где и оформится протокол. Однако такой способ не пользуется популярностью среди автолюбителей.

    Европротокол

    Второй: так называемый европротокол. Он возможен, если в аварию попало два ТС, застрахованные по ОСАГО.

    Однако сумма ущерба в этом случае не может превышать установленных 25 000 рублей (кстати, сейчас рассматривается возможность ее увеличения до 50 000 руб.).

    Этот способ также не вызывает восторга у водителей, ведь всего 4% от общего числа аварий было оформлено таким образом за текущий год, причем в 3% случаев страховщики ничего не выплачивали пострадавшим, так как находили ошибки в заполнении европротокола.

    Почему не оформляют европротокол?

    Следующая причина, почему водители не любят оформлять европротокол — это неуверенность в том, что именно повреждено в автомобиле и, конечно же, разные страховки, то есть ОСАГО и КАСКО, у которых нет единой информационной базы, необходимой при подобного рода ситуациях. Однако в скором времени такая база появится в связи с передачей ТО страховщикам.

    Но как считают эксперты, и это не решит проблему.

    Страховые компании слишком предвзято относятся к европротоколам, и им легче отказать в выплатах, чем начать разбирательство каждого случая отдельно.

    И еще один нюанс. Попав в ДТП, многие даже и не вспоминают о европротоколе, так как рука сама тянется набрать экстренный номер ГИБДД. Поэтому эксперты единогласно решили, что инструкцию по европротоколу необходимо выдавать вместе с бланком оповещения о происшествии, который получает каждый застрахованный вместе с полисом.

    Кроме того, властям следует как можно чаще и больше пропагандировать такую возможность как европротокол.

    Проблемы внедрения европротокола

    Специалисты уверены, что сначала нужно провести усиленную компанию касательно такой возможности оформления ДТП, как это делается перед началом какого-либо проекта. Например, это было осуществлено перед тем, как была введена усиленная ответственность, если водитель не предоставил преимущество пешеходам на оборудованном переходе. Стоит отметить, что сегодня практически все автомобилисты уступают дорогу.

    Многие считают, что какова бы ни была сумма страховки, 25 000, 50 или все 100, европротокол работать не будет. Следует установить на законодательном уровне, что экипажи ГИБДД выезжают лишь на ДТП с потерпевшими или в случае, если за рулем пьяный, без страховки или вообще без водительских прав.

    Остальные же случаи остаются на разбирательство страховщиками и на рассмотрение аварии самими водителями. Пусть почувствуют себя гаишниками!

    Время реагирования сотрудников ГИБДД

    Что касается временных рамок по прибытию инспекторов на место аварии, то это пока не решено. Ведь иногда экипажу хватит и 20 минут, а в некоторых случаях придется ехать намного больше. К примеру, есть трасса «Амур», на которой расстояние от места ДТП до близлежащего населенного пункта может составлять даже 300 километров.

    Самый оптимальный вариант формулировки, считают некоторые эксперты — «незамедлительное реагирование».

    Сейчас в ГИБДД используется карточка учета ДТП нового образца, в которой прописывается время прибытия. Нужно просто собрать данные по всей стране и уточнить, сколько времени и где на это требуется.

    Планируется, что вся информация будет собрана к моменту подписания законопроекта об ОСАГО.

    Ну что ж, будем ждать решения чиновников, а пока…удачного вам и безаварийного вождения. Будьте аккуратны!

    spokoino.ru