Заявление об аттестации рабочего места

Обязан ли работодатель выдать карту аттестации рабочего места работнику предприятия по его письменному заявлению согласно ст. 62 ТК РФ, если с ней он уже ознакомлен?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее 3 дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копию карты аттестации его рабочего места.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 62 ТК РФ по письменному заявлению работника работодатель обязан выдать работнику надлежаще заверенные копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, периоде работы у данного работодателя и др.). Копии документов, связанных с работой, работодатель обязан выдать работнику не позднее 3 дней со дня подачи соответствующего заявления. При этом обязанность работодателя выдать копии указанных документов не ставится в зависимость от факта ознакомления работника с такими документами.
Из буквального толкования положений ст. 62 ТК РФ следует, что перечень документов, копии которых работодатель обязан выдать по заявлению работника, является открытым. Главное, чтобы эти документы были связаны с работой (смотрите Справку по результатам обобщения практики рассмотрения мировыми судьями трудовых споров, составленную Липецким областным судом).
В этой связи обращаем Ваше внимание, что согласно части двенадцатой ст. 209 ТК РФ в целях выявления вредных или опасных производственных факторов работодателем проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н (далее — Порядок). Согласно п. 44 Порядка результаты аттестации оформляются аттестационной комиссией в виде отчета об аттестации, к которому прилагаются, в частности: карты аттестации рабочего места по условиям труда (образец такой карты предусмотрен приложением N 2 к Порядку).
Карта аттестации рабочего места по условиям труда является документом, содержащим сведения о фактических условиях труда на рабочем месте и применяемых компенсациях за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (п. 1 и пп. 9 п. 3 Приложения 3 к Порядку).
Учитывая положения приведенных норм, не вызывает сомнения, что карта аттестации рабочего места является документом, связанным с работой работника (смотрите также решение Левобережного районного суда г. Липецка (о признании незаконным бездействие ОАО «НЛМК» по несвоевременной выдаче Щегловой надлежаще заверенной копии карты аттестации ее рабочего места). Соответственно, работодатель обязан выдать работнику надлежаще заверенную копию указанного документа не позднее 3 дней со дня подачи заявления работника (смотрите определение Свердловского областного суда от 7 февраля 2012 г. N 33-1341/2012, решение Ачинского городского суда Красноярского края от 09 октября 2012 г. по делу N 2-4031/2012)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наумчик Иван

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Воронова Елена

29 октября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Проведение аттестации рабочих мест: требования, этапы и результаты процедуры

В соответствии с законодательством РФ все работодатели обязаны проводить аттестацию рабочих мест. Но когда и зачем это нужно делать? Чем грозит уклонение от этой процедуры и какие бонусы приносит организации ее регулярное осуществление? Разбираемся в тонкостях процесса аттестации рабочих мест и выясняем, куда обратиться за получением этой услуги.

Требования к аттестации рабочих мест

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», каждый работодатель обязан обеспечивать проведение мониторинга условий труда (специальную оценку условий труда) сотрудников на соответствие нормам и устранять нарушения, угрожающие жизни и здоровью работников. Работодатель должен следить за состоянием производства, оценивать уровень опасности тех или иных производственных факторов, а также стремиться минимизировать эти факторы. Такой комплекс мер широко известен как аттестация рабочих мест. Отметим, что сегодня в законодательстве фигурирует иное обозначение процесса — «специальная оценка условий труда», или СОУТ. Новый термин пока не прижился в сфере практического применения, поэтому зачастую в качестве его синонима используют более привычное сочетание «аттестация рабочих мест». Так для удобства читателя поступим и мы.

Итак, цель аттестации — устранение выявленных нарушений в части условий труда (например, неполадок в работе оборудования, отклонений каких-либо показателей от нормы (концентрация вредных веществ в воздухе, воде и т.д.)), угрожающих жизни и здоровью работников, или установление факта отсутствия таковых нарушений. Комплекс перечисленных мер реализуется в несколько этапов:

  • подготовка к проведению оценки условий труда;
  • идентификация и декларирование опасных производственных факторов;
  • исследование выявленных нарушений;
  • оценка полученного результата.
  • По итогам мониторинга работодатель обязан привести условия труда к показателям нормы (при несоответствии).

    Аттестация рабочих мест необходима любому бизнесу, но есть организации, для которых ее проведение обязательно. Это прежде всего предприятия, сотрудники которых работают:

  • со сложным технологическим оборудованием;
  • оборудованием, находящимся под высоким напряжением, либо работа которого сопряжена с риском радиационного заражения работника;
  • с транспортными средствами, а так же с эксплуатацией и транспортировкой опасного сырья (например, химикатов) и др.
  • Оценку условий труда может проводить только организация, удовлетворяющая определенному набору критериев. Согласно Федеральному закону № 426-ФЗ, такая организация должна иметь не менее пяти сертифицированных экспертов, среди которых хотя бы один должен иметь высшее образование в сфере гигиены труда, общей гигиены или в области санитарно-гигиенических лабораторных исследований. В ее структуре должна быть испытательная лаборатория, аккредитованная на проведение измерений вредных и/или опасных производственных факторов. Кроме того, организация должна быть включена в реестр компаний, проводящих специальную оценку условий труда (размещен на сайте Минтруда России akot.rosmintrud.ru/sout/organizations), либо в реестр компаний, оказывающих услуги в области охраны труда (akot.rosmintrud.ru/ot/organizations) и имеющих право проводить специальную оценку условий труда по переходным положениям ст.18 Федерального закона № 426-ФЗ.

    К сожалению, человеческий фактор (например, халатность) оценить сложнее, чем какие-либо количественные показатели. Но профессиональные эксперты могут заметить явные нарушения со стороны персонала и проинформировать об этом ответственных лиц. Таким образом, своевременный мониторинг условий труда и устранение несоответствий избавляет организацию от многих проблем.

    Как проводится аттестация рабочих мест: этапы процедуры

    Как именно происходит СОУТ и какова роль в этом процессе поставщика услуг по аттестации рабочих мест? Алгоритм действия последнего зафиксирован в основополагающем законе № 426-ФЗ, а также в приказе Минтруда России от 24.01.2014 №33н. В последнем приведены методика проведения оценочных работ, классификатор вредных и/или опасных производственных факторов, форма отчета о проделанной работе и инструкция по его заполнению. Остановимся подробнее на процессе проведения аттестации.

  • Подготовка к процедуре. По инициативе работодателя создается комиссия по проведению СОУТ с нечетным количеством представителей, куда должны входить специалист по охране труда, члены профсоюза, представители работодателя. После этого комиссия прописывает и утверждает график и перечень работ.
  • Выявление потенциально вредных и/или опасных производственных факторов. Далее проводится проверка действующих условий труда (например состояния оборудования) и выявление опасных и вредных факторов. Проводя эту работу, эксперты учитывают результаты прошлой аттестации и статистику несчастных случаев на производстве.
  • Испытания/измерения вредных и/или опасных факторов. В том случае, если в процессе проверки были выявлены вредные и/или опасные факторы, они должны быть исследованы испытательной лабораторией, экспертами или иными уполномоченными лицами. При необходимости проводится измерение показателей.
  • Отнесение условий труда на рабочем месте по степени вредности/опасности к классам и подклассам. После испытаний производственных факторов эксперты производят классификацию условий труда, на которых эти факторы были зафиксированы. Условия труда относят к одному из четырех классов:
    • оптимальные (опасности нет, или она в пределах нормы);
    • допустимые (вред, наносимый работой организму, исчезает после отдыха: например, усталость глаз);
    • вредные (вред, наносимый организму, может вызвать профессиональные заболевания, грозящие временной или постоянной потерей трудоспособности (к примеру, язва желудка у диспетчеров авиакомпаний));
    • опасные (труд может вызвать острое профессиональное заболевание или угрожает жизни (например, травмы промышленных альпинистов)).
    • Оформление результатов СОУТ. Результаты предоставляются в виде отчета. В нем содержится:
      • информация о компании, проводившей СОУТ;
      • перечень рабочих мест и выявленных на них опасных или вредных факторов;
      • протоколы измерений;
      • заключение экспертов.
      • Не позднее чем через 30 календарных дней после утверждения отчета работодатель раскрывает его содержание персоналу и размещает документ на сайте организации в открытом доступе. После этого принимаются меры по улучшению условий труда (например, устраняется неисправность приборов и т.д.) или выдается компенсация (увеличение заработной платы или пенсии, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, дополнительное страхование и др.).

    • Оформление и срок действия декларации соответствия условий труда

      Если после проведения аттестации рабочих мест опасных или вредных производственных факторов не обнаружено, работодатель должен подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в местный орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение трудового законодательства.

      Эта декларация действует в течения пяти лет с момента утверждения отчета об аттестации. Если же во время этого срока с кем-либо из работников произойдет несчастный случай на производстве (кроме случаев по вине третьих лиц), будет диагностировано профессиональное заболевание либо будут зафиксированы нарушения требований охраны труда, то действие декларации прекращается. Решение об этом принимает уполномоченный орган исполнительной власти, его представители обязаны сделать соответствующую запись в реестре декларации не позже чем через десять дней после происшествия. Если же в течение пяти лет действия декларации вышеупомянутых ситуаций не возникло, то ее действие продлевается на следующие пять лет.

      Когда в компании организуются новые рабочие места, вводится в эксплуатацию новое оборудование или сырье, происходит изменение технологических процессов на производстве, то работодатель должен провести внеплановую аттестацию рабочих мест, даже при наличии действительной декларации соответствия. Также работодатель может получить предписание о проведении внеплановой специальной оценки условий труда, если в ходе проведения федерального надзора за соблюдением трудового законодательства были выявлены нарушения.

      Проведение аттестации рабочих мест может не только избавить работодателя от штрафов за какие-либо нарушения, но и сэкономить средства на страховые отчисления. Компании, проводящие специальную оценку условий труда, могут рассчитывать на скидку до 40% к тарифу на обязательное социальное страхование. Поэтому проведение добровольной аттестации рабочих мест — это еще и выгодно для бизнеса.

      www.kp.ru

      Образец заявления на аттестацию рабочих мест

      Найденный шаблон заявления поможет, чтобы сберечь время для скурпулезной обработки заявления. Важные образцы содержат критичные поля для заполнения. Чтобы вписать их в соответствии с правилами достаточно понять принцип. Лучше всего сделать это использовав образец, расположенный ниже. Может быть Вы наткнулись на неточность или не совсем точные сведения, будем признательны если Вы поможете сообщить редакции о этом в комментариях в конце страницы.

      Важно знать, что юридическая наука не стоит в одной точке и многие документы начинают стремительно становиться не актуальными. Всегда необходимо проверять актуальность указанных в них ссылок на статьи закона. Может так быть, какие-то нормы уже не современны.

      Образцы заявлений — цлати по енисейскому региону

      Экология, АРМ, энергетика

      Заявление на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест

      Заявление на проведение работ в области экологической, энергетической безопасности

      Обучение (Красноярск)

    • Заявление на обучние по повышению квалификации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность с опасными отходами в области экологической безопасности и охраны окружающей среды.
    • Заявление на обучению по повышению квалификации руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления в области экологической безопасности и охраны окружающей среды.
    • Заявление на проведение предаттестационной подготовки руководителей и специалистов организаций в области промышленной безопасности.

    • Заявление на проведение предэкзаменационной подготовки и повышению квалификации электротехнического и электротехнологического персонала и персонала, эксплуатирующего тепловые электроустановки.
    • Заявление на проведение обучения работодателей и специалистов вопросам охраны труда.

      Заявление на проведение обучения работодателей и специалистов пожарно-техническому минимуму.

      Подписанные заявления направлять

      почтой по адресу: 660055, г. Красноярск, ул. Джамбульская, 10

      факсом: (391) 224-23-97 (391) 224-22-83

      e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      Приказ минздравсоцразвития россии от 26.04.2011 n 342н (ред. от 12.12.2012) «об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрировано в минюсте россии 09.06.2011 n 20963) (26 апреля 2011 г.) \ консультант плюс

      В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст.

      3014, 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст.

      2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч.

      I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст.

      1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч.

      I), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст.

      3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст.

      812; N 30 (ч. I), ст. 3613; N 30 (ч.

      II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст.

      6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст.

      3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст.

      4196; 52 (ч. I), ст. 7002; 2011, N 1, ст.

      49) и подпунктом 5.2.65.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.

      2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст.

      1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст.

      5618; 2009, N 3; ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст.

      1427, 1434; N 33; ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4; ст.

      394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 316; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст.

      4574; N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 2, ст.

      339; N 14, ст. 1935, 1944), приказываю:

      Услуги, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

      ПРЕЙСКУРАНТ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В Г.МоскВЕ» И ЕГО ФИЛИАЛАМИ
      ПО ДОГОВОРАМ И ЗАЯВКАМ С ГРАЖДАНАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ («При открытии Толкователя, следует выбрать пункт «Только чтение»)

      ОБРАЗЦЫ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОГОВОРОВ

      СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

      ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЛАБОРАТОРНОГО ЦЕНТРА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МоскВЕ»

      ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МЕДИЦИНСКОЙ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОВОДИМОЙ ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В ГОРОДЕ МоскВЕ» ПО ПОРУЧЕНИЯМ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО ГОРОДУ МоскВЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

      ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 12 МАЯ 2010 Г. № 351Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, РАССЛЕДОВАНИЯ, ОБСЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ, ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ ОЦЕНОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ»

      Задачи, функции, услуги выполняемые ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (контакты, ответственные лица, подробная информация)

      Заявление на аттестацию рабочих мест за счет фсс — бухгалтерия онлайн

      Цитата:4.Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.К заявлению прилагаются:план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, с указанием суммы финансирования;копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников) и (или) копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе:а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил:копию приказа о создании аттестационной комиссии для организации, подготовки и проведения в установленном порядке аттестации рабочих мест по условиям труда; копию договора с организацией, осуществляющей функции по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее — аттестующая организация), аккредитованной в установленном порядке, на проведение работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с указанием количества рабочих мест, подлежащих аттестации, и стоимости проведения аттестации указанного количества рабочих мест;копию уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении аттестующей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

      Аттестация вредных рабочих мест: что делать если работодатель «лукавит» — центр социально-трудовых прав

      Какими же способами можно противодействовать «нечестной» аттестации рабочих мест?

      1. Индивидуальное обжалование результатов аттестации в суде.
      Если результаты аттестации представляются несоответствующими действительности, их можно обжаловать в судебном порядке. Причем речь в данном случае идет о судебном обжаловании результатов аттестации конкретного рабочего места самим работником, занятым на этом месте, или профсоюзом в интересах этого работника.

      Примером реализации такого механизма может служить практика обжалования результатов аттестации рабочих мест работниками «Метро Кэш Энд Керри».

      Так, Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в апелляционных определениях от 26 июня 2012 г. по делу № 33-7413/2012 и от 26 июня 2012 г. по делу № 33-7425/2012 признала незаконными и отменила результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и карты аттестации рабочих мест, обязала работодателя установить работникам соответствующие компенсации за работу во вредных условиях. Суд пришел к выводу о том, что аттестация проведена работодателем неправомерно, без учета государственных нормативных требований охраны труда.

      Любопытно, что суд, признав незаконным результаты аттестации рабочих мест по условиям труда от 2010 г., счел, что работник занят во вредных условиях труда, так как ранее, в 2007 году, при проведении аттестации рабочего места этого работника была выявлена вредность.

      На наш взгляд, эти судебные дела является примером правильного распределения бремени доказывания между работником и работодателем. В случае если аттестация рабочих мест не проводилась или признается недействительной в связи с тем, что работодатель (представитель аттестующей организации) не произвел каких-либо обязательных исследований, следует, на наш взгляд, исходить из того, что работник работает во вредных (опасных) условиях труда, если работодателем не доказано обратного.

      Вместе с тем, если работодатель провел аттестацию и порядок ее проведения формально соблюден, именно на работника (профсоюз) должно быть возложено бремя доказывания наличия «вредности» на рабочем месте работника. Мы не исключаем возможности использования различных видов доказательств при разрешении подобных споров.

      2. Государственная экспертиза условий труда.
      В соответствии с ч. 3 ст. 216.1 Трудового кодекса РФ в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда государственной инспекцией труда и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда может быть проведена государственная экспертиза условий труда.

      В силу ч. 4 ст. 216.1 ТК РФ государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.

      Таким образом, в случае, если есть основания полагать, что аттестация рабочих мест по условиям труда проведена работодателем (аттестующей организацией) некачественно, профсоюз может направить обращение в вышеназванные органы с просьбой провести государственную экспертизу условий труда.

      ВАЖНО! Согласно ч.1 ст.216.1 ТК РФ экспертиза проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      До марта 2013 года действовало Положение о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, однако Постановлением Правительства РФ от 25.03.2013 №257 это Положение было признано утратившим силу. Министерством труда и социальной защиты РФ неоднократно разрабатывались проекты приказов, регулирующих порядок проведения экспертизы, однако до настоящего времени новый порядок так и не утвержден.

      Обратите внимание! Аттестация будет считаться завершенной, даже если представитель работников откажется от подписания протокола заседания аттестационной комиссии, карты аттестации рабочих мест и прочих документов, прилагаемых к отчету об аттестации.
      В п. 7 «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. № 342-н) закреплено положение о том, что работодатель не вправе утверждать отчет об аттестации, содержащий документы, указанные в пункте 44 раздела V Порядка, не подписанные представителями аттестующей организации, входящими в состав аттестационной комиссии.

      Порядком не установлено запрета на утверждение итогового отчета об аттестации в случае, если отчет или приложения к нему отказался подписывать представитель от профсоюза. Поскольку в Порядке прямо не предусмотрено иного, полагаем, что работодатель вправе утвердить отчет об аттестации в случае, если отчет (протокол заседания аттестационной комиссии или иной прилагаемый к отчету документ) не подписан членом аттестационной комиссии — представителем профсоюза.

      При этом представитель профсоюза обязательно должен быть ознакомлен с результатами аттестации и отчетом. Последним условием обусловлено право работодателя составить акт, фиксирующий отказ члена аттестационной комиссии от подписания отчета об аттестации.

      Служба занятости населения республики карелия

      Стоимость государственной услуги: бесплатно

      Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

      Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях получатели государственной услуги представляют следующие документы:

    • результаты аттестации, оформленные аттестационной комиссией в виде отчета об аттестации, к которому прилагаются:
    • приказ о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;
    • перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда;
    • карты аттестации рабочего места по условиям труда, оформленные в соответствии с Рекомендациями по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда с протоколами измерений и оценок;
    • сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
    • сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
    • план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
    • протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (итоговый);
    • сведения об аттестующей организации с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации);
    • протоколы заседаний аттестационной комиссии.
    • Для получения государственной услуги по проведению экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также иными особыми условиями труда получатели государственной услуги представляют следующие документы:

    • заявление об осуществлении государственной экспертизы условий труда;
    • данные о работодателе, в отношении которого осуществляется государственная экспертиза (далее — работодатель): копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке получателя государственной услуги на учет в налоговом органе, копия лицензии на право осуществления деятельности, являющейся объектом лицензирования;
    • данные о работнике, занятом на рабочем(их) месте(ах), являющим(их)ся объектом государственной экспертизы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — для граждан Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность, — для лица без гражданства;
    • штатное расписание;
    • выписки из локальных нормативных актов работодателя, копии трудовых договоров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями и иными условиями труда (далее — работа с особыми условиями труда), отражающие обязательства работодателя по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, иное лечебно-профилактическое питание;
    • должностные инструкции (должностные обязанности, характеристики работ) работников, занятых на работах с особыми условиями труда;
    • технологическая документация (технологические карты, регламенты и т.п.);
    • порядок расстановки работников, занятых на работах с особыми условиями труда (в производственных бригадах, на участках и т.п.), результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах, являющихся объектами государственной экспертизы (справки о времени занятости при производстве работ);
    • карты условий труда на рабочих местах, в отношении которых осуществляется государственная экспертиза условий труда;
    • результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, в отношении которых осуществляется государственная экспертиза условий труда (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений и оценок опасных и вредных производственных факторов);
    • сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии используемых на рабочих местах, являющихся объектами государственной экспертизы, машин, механизмов и оборудования, и их соответствии охране труда;
    • сертификат соответствия работ по охране труда в организации (при наличии).
    • Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда получатели государственной услуги представляют следующие документы:

      • заявление об осуществлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда;
      • документация и материалы по проектам строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий, в том числе пояснительная записка к разделу «Охрана труда» с расчетом численности работающих;
      • копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
      • задание на проектирование объекта производственного назначения;
      • технико-экономическое обоснование (проект строительства);
      • материалы по следующим разделам проектной документации:
        • пояснительная записка к проекту;
        • генеральный план и транспорт (схема планировочной организации земельного участка);
        • архитектурные решения;
        • конструктивные и объемно-планировочные решения;
        • сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
        • проект организации строительства;
        • проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
        • организация работ и условия труда работников и управление производством и предприятием;
        • сметная документация;
        • При необходимости проведения повторной экспертизы получатели государственной услуги предоставляют:

          • проектную документацию с внесенными изменениями и дополнениями по результатам предыдущего рассмотрения;
          • пояснительную записку к доработанному по результатам экспертного заключения проекту.
          • Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы фактических условий труда на рабочих местах получатели государственной услуги представляют следующие документы:

          • заявление о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда;
          • данные о работодателе, в отношении которого осуществляется государственная экспертиза условий труда: копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, копия лицензии на право осуществления деятельности, являющейся объектом лицензирования;
          • данные о работнике, занятом на рабочем месте, являющимся объектом государственной экспертизы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — для граждан Российской Федерации; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность, — для лица без гражданства;
          • сведения о структуре, кадровом составе и численности работников структурного подразделения, участка работодателя, имеющих рабочие места, являющиеся объектом государственной экспертизы;
          • выписки из локальных нормативных актов, копия трудовых договоров, отражающие обязательства работодателя по обеспечению условий работы и охраны труда на конкретном рабочем месте, являющимся объектом государственной экспертизы;
          • сведения работодателя о производственном травматизме (по форме федерального государственного статистического наблюдения «№ 7- травматизм») и об условиях труда (по форме «№ 1-Т (условия труда)») за предыдущие 5 лет;
          • локальные нормативные акты и иные документы, регулирующие отношения по организации работы по охране труда у работодателя:
          • о создании у работодателя службы охраны труда или назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда;
          • о создании комитета (комиссии) по охране труда;
          • выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
          • о назначении лиц, ответственных: за состояние охраны труда в подразделениях; за состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования; за электрохозяйство; за состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать наряд-допуск; за обучение и контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда:
            — утвержденные работодателем и согласованные с территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности туда; профессий и видов работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры;
            — утвержденные работодателем (с учетом мнения профсоюзного комитета или другого уполномоченного работниками представительного органа) перечнями профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; повышенный размер оплаты труда; бесплатную выдачу мыла и других очистителей кожи; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
            — по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников: программа вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе журналы вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, учета и выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения проверки знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
  • должностные инструкции (должностные обязанности, характеристики работ) работников, занятых на рабочих местах, являющихся объектом государственной экспертизы;
  • личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;
  • сведения о состоянии условий труда на рабочих местах, являющихся объектом государственной экспертизы (карты аттестации рабочих мест по условиям труда, протоколы измерений (оценок) факторов производственной среды);
  • материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т.п.);
  • сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящейся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;

    Для подтверждения условий труда дающих право на назначение досрочной пенсии получатели государственной услуги дополнительно представляют:

  • обоснованный отказ территориального органа Пенсионного Фонда по Республике Карелия об установлении права на досрочную пенсию;
  • копии документов, раскрывающих характер выполняемых работ и особые условия труда, подтверждающих занятость работника, претендующего на назначение досрочной пенсии, на выполнении работ в течение полного рабочего дня:
    • копию трудовой книжки;
    • копию приказов (распоряжений) о приеме, переводе, увольнении работника, претендующего на назначение досрочной пенсии;
    • копию штатного расписания;
    • копию лицевых счетов;

      копию личной карточки по форме Т-2;

    • копии утвержденных должностных инструкций (обязанностей) по перечисленным в трудовой книжке должностям, профессиям работника, претендующего на назначение досрочной пенсии;
    • копии технологических процессов, регламентов, карт;

    • копии приказов (распоряжений) о предоставлении работника, претендующего на назначение досрочной пенсии, льгот и компенсаций по условиям труда;
    • копии протоколов квалификационных комиссий;
    • копии документов по аттестации рабочих мест (карты аттестации) работника, претендующего на назначение досрочной пенсии.

      Для получения государственной услуги по проведению государственной экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве получатели государственной услуги представляют следующие документы:

    • заявление о предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (Приложение 2);
  • данные о работнике, занятом на рабочем месте, являющимся объектом государственной экспертизы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, — для граждан Российской Федерации;
  • документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, — для иностранных граждан; документы, удостоверяющие личность, — для лиц без гражданства.

    В зависимости от объема и целей экспертизы, работодатель, имеющий рабочее место, являющееся объектом государственной экспертизы, представляют:

  • данные о работодателе – субъекте государственной экспертизы: копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, копия лицензии на право осуществления деятельности, являющейся объектом лицензирования;
  • материалы расследования несчастного случая, в том числе:
    • приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
    • копия акта расследования несчастного случая на производстве (по форме Н-1) на каждое лицо, пострадавшее от несчастного случая (далее – пострадавший);
    • планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости — фото- и видеоматериалы;

    • документы, характеризующие состояние рабочего места, занимаемого пострадавшим, наличие опасных и вредных производственных факторов;
    • протоколы опросов очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;

    • экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;
    • копии инструкций по охране труда, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности по профессиям и отдельным видам работ, занимаемых и выполняемых пострадавшими;

    • сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов регистрации инструктажей по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и (или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
    • копии должностных инструкций (должностных обязанностей, характеристик работ) пострадавших;

    • медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, а также (при наличии) — о нахождении пострадавшего в момент несчастного случая в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
    • выписки из ранее выданных данному работодателю предписаний должностных лиц, уполномоченных в порядке, предусмотренных законодательством) на осуществление функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (технических инспекторов труда профессиональных союзов) об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

    • копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами;
    • копия трудовой книжки пострадавшего;

    • сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии используемых работодателем сооружений, машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда;
    • материалы аттестации занимаемого пострадавшим рабочего места по условиям труда (карту аттестации рабочего места пострадавшего по условиям труда, протокол оценки травмобезопасности рабочего места, протокол оценки обеспеченности пострадавшего средствами индивидуальной защиты на рабочем месте).

      Образцы документов:

      • Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда
      • Нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия:

      • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
      • Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3; 2002, N 30, ст.3014; N 30, ст.3033; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.
      • 1), ст.27; N 13, ст.1209; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 41, ст.4285; N 52 (ч. 1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.34);
        Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.

      • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст.3803);
      • Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст.3);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 г. № 967 «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства РФ от 25.12.2000 г. № 52 (ч.11));
      • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 2 от 13.01.2003 г.);

        Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» руководство Р 2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005 г.);

      • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2003 г. № 244 «Об утверждении положения о проведении Государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.05.2003, № 18, ст.176, Российская газета , № 84, 06.05.2003);
      • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. N 86 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации» (Бюллетень Минтруда РФ, № 12, 2000);

      • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда» (Бюллетень Минтруда РФ, № 5, 1997);
      • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Опубликован не был, зарегистрирован в Минюсте 29.11.2007 г. № 10577);

      • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011 г. N 342 н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрировано в Минюсте 09.06.2011г. № 20963);
      • Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

      • Конституция Республики Карелия от 12 февраля 2001 года;
      • Положение о Министерстве труда и занятости Республики Карелия (утверждено постановлением Правительства Республики Карелия от 23.11.2010г. N 257-П).

        bfmac.com