Аспект осаго

Оглавление:

Закон об ОСАГО и правила ОСАГО

Как «работает» тот или иной полис определяется в правилах страхования. Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который содержит информацию об автомобиле, водителях, а также краткие условия страхования.

Полные условия и правила обязательного страхования автогражданской ответственности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года №263, который назвается «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Кроме того, существует закон об ОСАГО, которые также регламентирует отношения страховой компании и клиента. Данный закон назвается Федеральный закон Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ №40 об ОСАГО).

! Скачать полный текст закона об ОСАГО.

Изменения в законе по ОСАГО

Какие произошли изменения в законе при страховании ОСАГО? С 2014 года произошел ряд изменений в правилах автострахования. Вносились коррективы и в 2015 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Рассмотрим утвержденные новые изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года подробнее:

  • Владельцы транспортных средств теперь могут не вызывать инспектора в случае ДТП, если размер причинённого ущерба менее 50 000 руб.Водитель вносит убытки в европротокол, который в дальнейшем послужит основанием для страхового возмещения.
  • Страховщик не вправе отказать в продаже ОСАГО иначе ему грозит штраф– 50 000 руб. Полис можно приобрести в любом офисе. Эта мера пресекает отказы страховщиков от реализации ОСАГО, особенно в убыточных регионах.
  • Возможности страхователей расширены. Они могут получить страховую выплату, как в денежном эквиваленте, таки в натуральном (ремонт авто).
  • Утверждён порядок досудебного рассмотрения спора. Оспаривая сумму выплаты, водитель просто дважды направляет претензию в СК.
  • Имея справку ОСАГО, можно получить компенсацию по ДСАГО и каско.
  • При занесении убытков в европротокол, страховые компании не вправе настаивать на дополнительных подтверждающих документах от автовладельца, кроме составленных при аварии.
  • Размер выплат определяется в соответствии со страховым полисом, но не лимитом по европротоколу.
  • В нескольких регионах, куда входят: Москва и МО, Санкт-Петербург и Ленинградская область, максимальная выплата может достигать 400 000 руб. В остальных территориальных округах сумма возмещения приблизится к этой отметке в 2019 году.
  • При задержке платежа страховщику придётся оплатить 0,05 – 50% с учётом ситуации. Размер санкции не может превышать страховую сумму.
  • Тарифы возросли на 40 – 60%.
  • Возмещение убытков производится только своей страховой фирме (в случае ДТП, попадающих в правовое поле ПВУ).
  • При составлении европротокола водитель обязан в течение 5 дней проинформировать страховую компанию о факте ДТП.
  • Новое требование к банкам – РСА вправе размещать свободный капитал фонда. Теперь банк не подконтролен страховщикам.
  • Внедрены правила исключения страховщиков из списков РСА, отзывов страховой лицензии.
  • Водится понятие «тарифного коридора» ОСАГО (допустимые границы тарифов). Страховщики формируют тарифы только в этих пределах.
  • Гусеничная (санная) техника не подлежит страхованию.
  • Приостановлено страхование ОСАГО на прицепы по некоторым контрактам. Теперь делается отметка в полисах тягачей за дополнительную плату.
  • Все данные о заключённых контрактах обязательно вносятся в АИС РСА в течение дня, следующего за подписанием договора.
  • При оформлении договора нужно пользоваться сведениями АИС РСА о показателях КБМ ОСАГО и о техосмотре.
  • За незаконное использование бланков страховки страховщики несут ответственность.
  • Оплата производится страховыми компаниями по всем полисам, кроме похищенных.
  • Введена государственная аттестация экспертов-техников.

Установлен ещё ряд правил:

  • Страховые компании могут давать клиентам скидки, но вправе и увеличивать стоимость страховки.
  • Учреждена единая методика оценки причинённого ущерба.
  • Внедрена база данных, где присутствуют страховые истории всех автовладельцев.
  • Последние нововведения в правила ОСАГО начали действовать с июля 2015г. и относятся к правилам оформления электронных полисов. Оформить электронное ОСАГО.

    Обратитесь к Вашему страховому брокеру за более подробной консультацией. Профессионалы страхового рынка хорошо знают условия страхования ОСАГО и могут помочь Вам избежать проблем при автостраховании. Рассчитать ОСАГО онлайн и заказать оформление полиса можно на этой странице сайта страхового брокера «Госавтополис».

    gosavtopolis.ru

    Особенности приобретения и назначения полиса ОСАГО: это обязательное страхование авто или нет?

    Для всех автомобилей, которые не являются исключением (тихоходные ТС, транспортные средства ВС, ТС иностранных государств, ТС без колесных движителей, прицепы к легковым автомобилям) оформление полиса страховки ОСАГО на авто(машину) обязательно.

    При этом полис является не только обязательным документом автострахования водителя, но также является страховым документом в случае возникновения ДТП.

    Это необходимость или нет?

    Итак, обязательно ли страховать автомобиль по ОСАГО и какая страховка на машину обязательна? Для защиты прав потерпевших в дорожно-транспортном происшествии на возмещение вреда, который был причинен их жизни, здоровью или имуществу формируют правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности или, как еще называется обязательная страховка на авто, ОСАГО.

    Аспект ОСАГО как обязательного страхования автомобиля указывают нормативно-правовые акты.

  1. Ст. 3 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» среди основных принципов обязательного страхования выделяет: недопустимость использования на территории РФ транспортного средства, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей автогражданской ответственности.
  2. А также в ст. 4 указанного законодательного акта описывается обязанность водителей по страхованию автогражданской ответственности.
  3. В соответствии с частью 2 ст. 4 Федерального закона № 40 – каждый водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
  4. Часть 3 рассматриваемого Федерального закона так же исключает определенный круг автомобилей, на которых не распространяется данный ФЗ, среди которых: тихоходные ТС (не более 20 км/ч), транспортные средства Вооруженных сил РФ, ТС иностранных государств и т.д.

    Полис представляет собой документ гражданской ответственности, который водитель обязан приобрести до срока регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней с момента приобретения права собственности. Полис ОСАГО является обязательным для водителя в отличие от КАСКО.

    Пункт 2.1.1 статьи 2 ПДД прямо указывает на обязательное наличие у водителя полиса ОСАГО.

    Порой по невнимательности водителя могут быть просрочен полис или же не оформлен повторно, а также забыт дома или на работе. В данном случае водителю может грозить наказание в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Регулирует данный вопрос КоАП РФ.

    Для чего нужно?

    Страхование происходит из аспектов страхования автогражданской ответственности. Объектом страхования выступают имущественные интересы. Вследствие причинения имущественного вреда потерпевшему по причине возникших обстоятельств, данные страховые случаи подлежат рассмотрению в соответствие с договором.

    Проще говоря, страховая компания берет ответственность виновника ДТП в возмещении имущественных интересов. Выданный полис ОСАГО гарантирует, что если автовладелец стал виновником ДТП, то страховая компания будет заниматься вопросами возмещения ущерба потерпевшему согласно ст. 12 ФЗ №40.

    Положение о правилах защиты транспортных средств

    «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) является правовым документом, который устанавливает правила страхования транспортных средств, форму заявления о заключении договора, форму страхового полиса ОСАГО.

    Указанный правовой акт рассматривает порядок заключения, продления и досрочного прекращения договора ОСАГО. Также рассматривается порядок уплаты страховых премий и перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, порядок разрешения споров. А также указаны требования к организации ремонта.

    В качестве основных положений можно указать следующие пункты:

  5. Договор об ОСАГО заключается сроком на 1 год, за исключением случаев, которые предусмотрены ст 10. ФЗ №40.
  6. Договор может быть оформлен как в бумажном виде, так и в электронном.
  7. Если автомобиль не прошел государственную регистрацию на момент заключения договора, то пункт «Государственный знак» не заполняется. Его заполнение происходит после передачи соответствующих данных.
  8. Владелец автомобиля вправе выбрать любого автостраховщика.
  9. Продление договора осуществляется после истечения срока действия настоящего.
  10. При наступлении страхового случая, участники ДТП обязаны действовать в соответствии с правилами дорожного движения.
  11. Участники ДТП обязаны уведомить свои страховые компании о наступлении страхового случая.

    Отличие от КАСКО

    До введения ОСАГО, нередко дорожные происшествия заканчивались судебными разбирательствами. С введением обязательного страхования дорожные разбирательства упорядочились в рамках страховых компаний.

    Если говорить об ОСАГО, то это:

    1. Без полиса ОСАГО передвигаться на автомобиле нельзя.
    2. Полис действует на всем протяжении срока эксплуатации ТС.
    3. Действие полиса должно быть постоянным, после окончания срока действия, его необходимо продлить.
    4. Полис предназначен для автомобиля и страхует автогражданскую ответственность.

      Если говорить о КАСКО, то:

    5. Добровольное страхование.
    6. Владелец сам выбирает степень защиты.
    7. По КАСКО автомобиль страхуют от угона, поджога, хищения, повреждений.
    8. КАСКО варьируется с учетом пожеланий страховщика. Хочет ли он застраховать автомобиль от падающих сосулек или от угона.

      К другим отличиям между КАСКО и ОСАГО можно отметить:

    9. ОСАГО является обязательным страхованием, а КАСКО – добровольным.
    10. Тарифы и выплаты по ОСАГО определены и прописаны в законодательстве, в случае же с КАСКО каждый страховщик определяет собственные условия.
    11. По КАСКО страховщик может отказать в оформлении, в отличие от ОСАГО.
    12. В случае, если владелец КАСКО стал виновником ДТП – страховая компания выплатит ущерб владельца вне зависимости от виновности.

      Если приобретен другой полис

      ОСАГО является обязательным и на основании законодательства водитель обязан приобрести полис обязательного страхования. Так как КАСКО является добровольным – на усмотрение водителя выносится вопрос о его приобретении.

      Можно ли ездить без документа?

      Отсутствие обязательной страховки при остановке ТС на посту ДПС грозит водителю наказанием. За нарушения правил существуют соответствующие наказания, что регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

      Ответственность за несоблюдение правил несет водитель автомобиля в соответствии со ст. 12.37 КоАП РФ. На основании ст. 12.37 наказанием за отсутствие страховки является штраф в размере от 800 рублей. Данное наказание определяется также и для лиц с просроченной страховкой.

      Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    13. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    14. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

    Так же в случае, если был выписан штраф на одном посту ДПС, при повторной остановке инспектором, водителю будет выписан штраф в соответствии с той же статьей. При каждой последующей остановке и отсутствия страховки будет выписан штраф.

    Оформление полиса ОСАГО обязательно и закреплено на законодательном уровне, а нарушение правил приведет к наказанию. Возможно, наказание в виде 800 рублей может показаться не таким большим, но при наступлении страхового случая отсутствие полиса ОСАГО у виновника ДТП заставит потратить в разы большую сумму.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    pravovoi.center

    Новые правила ОСАГО требуют доработки

    Внесенный в Госдуму законопроект о привязке полиса ОСАГО непосредственно к водителю без учета параметров конкретного автомобиля вызвал горячие споры. Депутаты считают, что это намного упростило бы жизнь автомобилистам и уменьшило стоимость самого полиса. Страховщики относятся к документу скептически и приводят свои доводы. Мнения сторон выслушал корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Ткачук.

    По действующим сегодня правилам страховка выдается владельцу автомобиля. Если он хочет, чтобы его машиной управляли другие, то он обязан вписать всех потенциальных водителей в полис ОСАГО. Можно оформить страховку без ограничений, но это будет существенно дороже. Цена полиса рассчитывается, исходя из водительского стажа, возраста водителя, количества ДТП, мощности двигателя и других параметров.

    Депутаты предлагают последний пункт убрать, а именно: оформлять полис ОСАГО непосредственно на водителя, без привязки к конкретному автомобилю. Ведь суть ОСАГО сводится к страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами, и непонятно, зачем нужно привязывать полис к машине, у неё-то какая ответственность? — объясняет один из разработчиков законопроекта, депутат от ЛДПР Максим Шингаркин:

    «Не зависит автогражданская ответственность ни от мощности автомобиля, ни от возраста автомобиля, ни от каких-то еще других параметров. Потому что все прекрасно понимают, что человек попадает в аварию не от того, какой у него автомобиль, а от того, как грамотно он может управлять автомобилем. И в этом случае у нас возникает инструмент воздействия на негодных водителей. То есть те водители, которые опасно водят машину, эти водители попадают под зону повышенных коэффициентов».

    Второй аспект заключается в элементарном удобстве новой системы для водителей, продолжает Шингаркин:

    «У нас возникают водители, чья автогражданская ответственность застрахована, и они имеют возможность пользоваться всеми автомобилями, которые есть в РФ. В том числе, если есть автомобиль у тёщи, у друга, любой человек, имеющий ОСАГО, может сесть на любой автомобиль и им управлять».

    Такую идею поддерживает депутат-единоросс, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

    «У человека может быть две машины, ездит он попеременно — то на одной, то на другой, а платить по существующей системе должен за два автомобиля. Нелогично. На самом деле, можно отметить одну черту. К сожалению, страховое сообщество, страховые компании, не клиентоориентированы. Для них страхование — это всего лишь бизнес, и они рассматривают автовладельцев как источник получения дохода».

    Страховщики в корне не согласны: бизнес бизнесом, но об автовладельцах они тоже думают. Если машины две, а владелец один, то ему, конечно, будет лучше. А если наоборот: машина одна, а ездит на ней вся семья? Тогда придется вместо одного полиса оформлять на каждого водителя свой, что выйдет намного дороже, говорит первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров:

    «Надо понимать, что эти изменения произойдут за счет кого-то. Дешевле станет полис для тех автовладельцев, у кого несколько машин, у кого более мощные машины, кто живет в крупных городах с высокими коэффициентами. Соответственно, удорожание произойдет для тех, кто живет в небольших городах и поселках, у кого менее мощные машины, и особенно это будет заметно для семей, где один автомобиль. Потому что придется вместо одного полиса приобретать три-четыре, в зависимости от количества водителей в семье».

    Законопроект вызывает много вопросов. Действительно, какая будет базовая ставка ОСАГО? Или — как быть с новой системой прохождения техосмотра и получения потом страхового полиса? Тогда придется возвращаться к прежней схеме и возить талон ТО всегда с собой. В любом случае, документ требует еще широкого обсуждения и доработки, считают эксперты.

    radiovesti.ru

    ОСАГО: руководство по эксплуатации

    Выберите тип транспортного средства

    Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

    ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

    «Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
    «Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

    Калькулятор ОСАГО – расчет стоимости онлайн

    Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте. Чтобы рассчитать цену страховки онлайн, потребуются сведения о машине, её собственнике, а также допущенных к управлению гражданах, если договор оформляется на условии ограничения списка водителей.

    Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

    Выберите тип ТС

    Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

    В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

  12. Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
  13. Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
  14. Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
  15. Кс – коэффициент периода использования ТС.
  16. Кбм – коэффициент бонус-малус.

    Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

  17. При личном визите в офис страховой компании.
  18. Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).

    ОСАГО в России. Особенности отечественного обязательного автострахования

    В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

  19. Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
  20. Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
  21. При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.

    Особенности тарификации ОСАГО

    Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

    В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

    Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

  22. Высокий уровень инфляции.
  23. Растущая стоимость медицинских услуг.
  24. Рост цен на запчасти и ремонтные работы.

    Как добиться оптимальной стоимости ОСАГО?

    Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

  25. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
  26. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
  27. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

    Федеральный закон «Об ОСАГО» и Правила страхования ОСАГО

    Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
    Основные положения Закона определяют в числе прочего:

    • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
    • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
    • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
    • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
    • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
    • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
    • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.
    • Изменения, внесенные в закон за период его существования

      С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
      Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

    • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
    • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
    • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
    • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
    • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.
    • Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

    • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
    • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
    • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
    • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
    • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
    • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.
    • Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

      Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

      Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

      Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

      При выборе страховой компании стоит руководствоваться отзывами о страховании ОСАГО . Чтобы правильно оценить предлагаемую в отзывах информацию, важно учесть три момента:

    • Люди более склонны описывать негативный опыт, поэтому отрицательных отзывов всегда больше, чем положительных.
    • Уровень сервиса и добросовестность сотрудников одной и той же страховой компании в разных регионах могут существенно отличаться.
    • Важно, чтобы отзывы о страховании ОСАГО были свежими. Комментарии за 2015 год никак не могут быть актуальны в 2018 году.
    • Выбирая компанию, стоит узнать мнение друзей, знакомых или родственников, которые уже имели реальный опыт получения выплат и способны оценить деятельность местного филиала той или иной страховой компании. Разумеется, лучше избегать небольших и малоизвестных страховщиков. Обращение в крупную и солидную фирму с высоким рейтингом надежности (например, в «Росгосстрах», «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантию», «ВСК») гарантирует, что автовладелец избежит лишних трудностей при оформлении выплаты.

      www.inguru.ru