Свод кратких правил наставлений сведений о чем-либо

Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР . Евгеньева А. П. . 1957—1984 .

Смотреть что такое «памятка» в других словарях:

памятка — См … Словарь синонимов

Памятка — название населённых пунктов: Россия Памятка село в Аркадакском районе Саратовской области. Памятка посёлок в Романовском районе Саратовской области … Википедия

памятка — памятка: Производственно практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА, памятки, жен. 1. Нравоучительный случай, предостерегающий в будущем от чего нибудь (разг. устар.). 2. Вещь, хранимая на память о ком чем нибудь (разг. устар.). 3. Книжечка, содержащая короткие наставления о чем нибудь, руководство к чему … Толковый словарь Ушакова

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА, и, жен. Книжка, листок с краткими наставлениями на какой н. случай, с краткими сведениями о ком чём н. П. туриста. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА. Одно из средств обучения на основе наглядности, которое представляет собой словесное описание задания или правила, описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое л. задание … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

памятка — Производственно практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы … Справочник технического переводчика

Памятка — краткое нормативное, производственно практическое или справ. издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя к. л. операцию или осуществляя деятельность … Издательский словарь-справочник

памятка — кому и для кого. Памятка полеводу (для полевода) … Словарь управления

памятка — ПАМЯТКА, и, мн род. ток, дат. ткам, ж Текст, представляющий собой свод кратких наставлений, правил, кратких сведений о чем л. К стиральной машине прилагалась памятка … Толковый словарь русских существительных

Памятка — I ж. 1. разг. То, что служит напоминанием о ком либо, чем либо. 2. Книжка или листок с краткими наставлениями на какой либо случай, с краткими сведениями о ком либо, чем либо. отт. Запись того, о чем следует помнить, вспомнить. II ж. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

dic.academic.ru

Определения по обществознанию

Делаем д/з по обществознанию)) 1. Весь объём информации, получаемый вами на уроках, от родителей и друзей, из газет, журналов, телепередач или Интернета. А ещё он бывает обыденным, научным и др. 9 букв, вторая Н, последняя Т. 2. Свод кратких наставлений, правил, сведений о чём-либо, а также книжка, записка, содержащая подобный свод правил. 7 букв, вторая А. Написала учителю: «Уважаемая Любовь Алексеевна! Вот уже несколько дней всей семьёй ломаем голову над одним из понятий, зашифрованных в кроссворде к параграфу 7, а.

В каких школах учатся Ваши дети? Спец., профилирующих, обычных. Почему сделали именно этот выбор. Мы ходим в самую, что ни на и есть обычную, да, она не первый год входит в сотню самых сильных по Москве, но е-мое. 5-ый класс, а уроки делаем до 12 ночи. Вот и вчера на сегодня задали все Бородино, конечно, мы тоже его учили, но помимо этого русский, математика, английский, обществознание. На самом деле, жду когда младшая пойдет в школу, чтобы если уж и переводить, то.

1. Прикрепиться можно к школе любой, в не зависимости от города. Лучше к школе, которая имеет опыт СО.

Я в Мытищах, встречи ВДНХ, Центр, Сходненская и по договоренности в будни скорее всего утро /вечер встречи с мужем, если Москва, если ближе к дому, то по договоренности. Выходные каждую неделю по-разному. Почта в очень редких случаях. Обменяю: игрушки Playgro, Tiny love, Tomy, Magformers реплика, Battat bristle Blocks игольчатый конструктор, Полесье, Lamaze, Step pazzle, Мир детства, Знаток, Zoobles, Stellar

Многие спрашивают как я себя чувствую. А как я себя чувствую. если коротенько, то вообще никак. Обычно. Ни разу такого не было! Ни в первый, ни второй, ни третий раз.

Меня многие спрашивают, по каким пособиям я занимаюсь с детьми. И каждый раз я отвечаю, что не использую готовые программы обучения. Я, честно, считаю, что действительно хорошего набора «от и до» в России в продаже нет. Правда-правда. Я посмотрела, полистала, купила ТОННУ всякого, друзья не дадут соврать, у меня отдельный огромный стеллаж, который заполнен только обучалкакми (кроме обучающих книг, для них еще стеллажи. Давным-давно, когда я еще училась в старших классах школы, я договорилась с учительницей начальных классов — она.

Мы не покупаем дорогих игр, просто не имеем такой возможности. Игры беру в Лабиринте и Майшопе, с моей накопительной скидкой получается хорошо сэкономить. Но при этом хочется, чтобы были хорошие игры,в которые можно поиграть и Артёму, и Ване. Что-то Теме еще очень рано,а Ване не интересно уже, но в любой игре, которые есть у нас, можно найти «золотую» середину и адаптировать ее под обоих парней. Игры стараюсь обновлять раз в 2-3 месяца, как денежка появляется свободная.Итак, наши игры Прошу прощения.

Обществознание 1. Без мозга, как известно, нельзя жить. Без мозга человек — это просто сосуд с кровью. 2. Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право.

«. И дело вовсе не в том, что нам так жаль денег, а в том, что Тася опечалилась, получив сверток непонятной херни от Деда Мороза, которого так ждала, и не поняла, что же делать с этим подарком. — Это школа жизни, — сказала я, понимая, что дочке ещё придется сталкиваться с разными разочарованиями, и в этом есть своя определенная польза.» Сегодня речь пойдет о традиционных сборах средств на подарки воспитателям, учителям, детям и родительскому комитету.

Обществознание 1. Без мозга, как известно, нельзя жить. Без мозга человек — это просто сосуд с кровью. 2. Я рада, что живу сейчас, когда наша власть отменила крепостное право. 3. Определение социального неравенства в учебнике разительно отличается от того, которое диктовала нам учительница.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) I. Общие положения 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1]. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего.

ЭКВИВАЛЕНТЫ УСЛОВНЫ. ВСЕГДА МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯЯ в Мытищах, встречи ВДНХ, Центр, Сходненская и по договоренности в будни скорее всего утро /вечер встречи с мужем, если Москва, если ближе к дому, то по договоренности. Выходные каждую неделю по-разному.Почта в очень редких случаях.

Я ж учусь.) Сейчас у нас трехдневный семинар Ясюковой Л.А. о проблемах обучения в школе. Девочки, просто переворачивается мозг. Что творится в школах — это полный привет. Нашла статью Ясюковой — почитайте, не поленитесь. Нужно знать, что ждет наших детей в школе.

Ну что, повозмущались, побузили, поненавидели, и хватит. Вот ЗДЕСЬ хорошая порция пургена валерьянки. На ближайшее время дышим ровно.И — Катя, тебе большое спасибо и за помощь, и за мое успокоение. Текст под катом, потому что он с использованием «взрослой» лексики.

100 книг, по которым россияне отличают своих от чужих «РР» представляет исследование современного русского культурного кода — 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга. Это не просто список «рекомендованной литературы» вроде того, который поторопилось представить Министерство образования и науки, и не просто список хороших и любимых книг. Это именно исследование, основанное на глубинном опросе, литературном расследовании и анализе упоминаемости текстов в разные эпохи. В результате мы смогли описать происхождение ключевых черт «русской души» и даже задуматься.

«РР» представляет исследование современного русского культурного кода — 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга. Это не просто список «рекомендованной литературы» вроде того, который поторопилось представить Министерство образования и науки, и не просто список хороших и любимых книг. Это именно исследование, основанное на глубинном опросе, литературном расследовании и анализе упоминаемости текстов в разные эпохи. В результате мы смогли описать происхождение ключевых черт «русской души» и даже задуматься о будущем нашей культуры

m.babyblog.ru

Памятка — это свод кратких наставлений, правил и советов. Памятки для учащихся, для туристов, для родителей

Многие привыкли справляться с проблемами с наскока, а любые задачи решать по вдохновению. Другие же твердо уверены, что успеха можно добиться, если заранее составить план поведения. Такой список действий можно назвать памяткой, в любой момент способной подсказать человеку, каким должен быть его следующий шаг.

Что такое памятка?

Если обратиться к словарям, можно найти указанные ниже определения слова.

Словарь Ожегова говорит, что памятка – это листочек или книжка, где в краткой форме перечислены наставления и рекомендации на конкретный случай. Кроме того, присутствуют сведения о чем-либо по теме предмета, также указанные вкратце.

А вот если обратиться к словарю Ушакова, можно узнать, что это такой нравоучительный случай, который позволяет в будущем избежать сложной ситуации. Слово использовалось только в разговорном языке и сейчас считается устаревшим.

Еще одно значение: памятка – это вещь, которую хранят, чтобы дольше удержать воспоминания о человеке или ситуации, случае.

Наконец это книжица, в которой пошагово описано, как необходимо действовать. Также тут могут быть заметки о том, как функционирует некоторый предмет, описание события и того, по какому плану оно должно проходить.

Правила для путешественников

Простейшая памятка туристу включает в себя вещи повседневного пользования, которые нужно взять с собой. Собираясь по списку, гарантированно ничего не забудешь, если внесешь в лист заранее. В классическом варианте напоминают о том, что нужно взять с собой:

  • гигиенические принадлежности;
  • ванные принадлежности;
  • индивидуальные косметические средства;
  • солнцезащитные кремы;
  • средства интимной гигиены;
  • важные и сухие салфетки, ватные палочки, диски;
  • принадлежности для создания прически, аксессуары;
  • дезодорант;
  • парфюмерию;
  • средства для маникюра;
  • лекарственные препараты;
  • технику (фото, видео, зарядные устройства);
  • индивидуальную посуду;
  • кипятильник, походный чайник;
  • зонт;
  • небольшой перекус в дорогу (орешки, шоколад, печенье).
  • Памятка туристу по одежде, которую рекомендовано брать в поездку:

    • нижнее белье, а также носки, колготки, чулки;
    • ночное белье, домашняя одежда;
    • шлёпанцы, тапочки;
    • полотенца;
    • футболки, кофты;
    • юбки, джинсы;
    • ветровка.

    Если запланировано посещать религиозные места, нужно захватить платок, длинную юбку, возможно – крестик. Собираясь принять участие в карнавале или другом праздничном мероприятии, нужно взять с собой соответствующую одежду.

    Буклеты-памятки туристу по вещам первой надобности содержат упоминания о том, что с собой нужно взять:

  • документы;
  • деньги;
  • телефон;
  • блокнот;
  • письменные принадлежности.
  • Что нужно помнить, чтобы быть в безопасности?

    Памятка по безопасности:

  • не гуляйте вечером в одиночестве в местах, где мало публики;
  • заранее снимите украшения и закройте обнаженные участки тела;
  • избегайте провокаций, конфликтов;
  • сохраняйте спокойствие, если к вам пристают, в том числе вооруженные люди;
  • старайтесь избегать короткой дороги;
  • сохраняйте дистанцию с окружающими, обходите подворотни;
  • увидев подозрительного человека, меняйте направление движения;
  • шумите, если совершено нападение;
  • в полупустом автобусе выбирайте места, расположенные поблизости от кабины водителя;
  • не спите в транспорте;
  • заходите, выходите, когда транспортное средство полностью остановилось;
  • следите за своим имуществом;
  • стойте в центральном проходе;
  • не выглядывайте из окон;
  • выходите в числе первых или последних, но не в толкучке;
  • переходите улицу, когда автобус отъедет.
  • Свод правил для учащихся

    Наиболее актуальная памятка для учащихся – это базовые рекомендации по поведению, чтобы не пострадать, не травмироваться. Считается, что самые опасные места, где регулярно бывают школьники, – это дороги. Кроме того, высока вероятность поражения детей электрическим током.

    Чтобы ребенок был в порядке, он должен усвоить следующие правила поведения:

    • переходить улицу только на зеленый свет;
    • пользоваться переходами над дорогой, под землей, ходить по зебрам;
    • не кататься на скейтбордах, роликах в местах, для этого не предназначенных;
    • совершая велопоездку, через дорогу всегда идти пешком;
    • сперва смотрят налево, а затем, дойдя до середины дороги, направо. Двигаться можно, если машин поблизости нет.
    • Чтобы не получить травму электричеством, пригодится другая памятка. Это следующие рекомендации:

    • не трогайте свисающие со столбов провода;
    • не касайтесь проводов с плохой изоляцией, тем более оголенных;
    • мокрыми руками не касайтесь электрических приборов, пока они включены в розетку, а также вилок, штепселей;
    • не пользуйтесь электрической техникой в ванной комнате;
    • при включении вилки проверьте, что она от нужного прибора;
    • не применяйте неисправную технику.
    • Почему памятки полезны?

      Как правило, памятка – советы, которые проверены поколениями. Они включают в себя самые распространенные случаи, в которых человек может повредиться, травмироваться, оказаться в опасности.

      Соблюдая рекомендации уточненных за долгие годы памяток, можно сберечь здоровье, в том числе психическое. Помните, нападения нередки, и только соблюдение правил безопасности дает некоторый шанс не оказаться в этой ситуации, опасной для психики и физического состояния.

      Как составить для себя?

      При формировании памятки специально под свою жизнь сперва обратите внимание, какие именно аспекты для вас всего важнее. Скажем, планируя путешествие, вписывайте в список все, что касается регулярных выездов или разового мероприятия. Пропишите, что нужно делать, что взять с собой, выпишите все даты, сроки, чтобы ориентироваться в ситуации максимально точно.

      Родителям важно составить памятки взаимодействия с детьми, а также отдельные списки специально для своих чад. Например, отправляясь в отпуск с ребёнком, необходимо предусматривать специфические вещи, о которых не думают бездетные пары. Чтобы ничего не упустить из внимания, составьте лист пунктов, о которых нужно помнить.

      Специальные памятки для детей помогут научить чадо быть внимательным и аккуратно относиться как к своей жизни, так и к окружающей среде. Скажем, отдельные списки могут донести информацию о том, как не попасть в беду, а вот другие научат маленького человека вести себя правильно, корректно, не вредить окружающей среде и не приносить неудобства людям вокруг. Воспитание ребенка – непростая задача, но правильное применение памяток приходит на помощь.

      Подводя итоги

      В заключение хотелось бы сказать, что памятка – это то, что приходит на выручку людям в самых разных случаях. Оказавшись впервые в экстремальной ситуации, человек может найти выход из нее, воспользовавшись придуманной для него последовательностью действий. Например, при пожаре, теракте это совершенно незаменимо. Когда очень сложно импровизировать, особенно если одолевает паника, четко структурированный пошаговый список действий может спасти жизни многих людей.

      fb.ru

      Прав и в том, что эта памятка не оставила меня в покое на годы и подвигла на новую рукопись.

      Таким образом, у меня остались памятки об этом дне.

      Интересно, что на быстроту засыпания, продолжительность и качество сна влияют также некоторые продукты питания. Вот небольшая памятка для вас.

      Синонимы к слову «памятка»

      Ассоциации к слову «памятка»

      Морфология:

      1. Свод кратких наставлений, правил, кратких сведений о чем-л., а также книжка, содержащая подобный свод правил. Он певучим тонким голосом задает вопросы по солдатской памятке. Куприн, Поединок. || Запись, перечень необходимых дел, того, что нужно помнить. Муза Филипповна просила съездить на дачу и написала памятку, что там нужно посмотреть. Ажаев, Далеко от Москвы.

      2. Разг. Предмет, служащий напоминанием о ком-, чем-л. — Привез вам с Дальнего Востока одну памятку, — сказал он, доставая из кармана длинную, витую, похожую на пастущий рожок раковину, Лидин, На берегу пруда. — Здесь, видишь ли, в горах еще много памяток войны: снаряды неразорвавшиеся, патроны. Л. Обухова, Весна чаще, чем раз в год.

      Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

      Памятка — название населённых пунктов в России:

      Памятка — железнодорожный разъезд в Аркадакском районе Саратовской области.

      Памятка — село в Аркадакском районе Саратовской области.

      Памятка — посёлок в Романовском районе Саратовской области.

      ПА’МЯТКА, и, ж. 1. Нравоучительный случай, предостерегающий в будущем от чего-н. (разг. устар.). 2. Вещь, хранимая на память о ком-чем-н. (разг. устар.). 3. Книжечка, содержащая короткие наставления о чем-н., руководство к чему-н. П. отпускнику. || Книжечка, содержащая заметку о деятельности какого-н. лица, о каком-н. замечательном событии.

      Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

      Делаем Карту слов лучше вместе

      Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

      Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.

      Вопрос: миропомазание — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

      kartaslov.ru

      Свод кратких правил наставлений сведений о чем-либо

      Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.

      В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения. Основной целью является подготовка дошкольника к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными для нас, однако с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

      Консультация для родителей « Как научить ребёнка постоять за себя»

      Этот вопрос волнует и мам, но пап, наверное, все-таки больше. Жизнь жестока – говорят мужчины, в ней надо пробиваться с боем, а у нас растет слюнтяй. Причем негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве не умели постоять за себя, да и во взрослом возрасте не больно- то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были сильнее и счастливее нас. Давайте поможем им в этом. Только сделать это надо грамотно. Далеко не все дети успешно осваивают уроки самообороны. Многие зажимаются еще больше, поскольку не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы. А потому предпочитают не жаловаться отцу на обидчиков, скрывать свои переживания, перестаю доверять родителям, отчуждаются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, утрачивая опору в лице взрослых, ребенок ощущает свою полную беззащитность. А если он еще и от природы не смел, страх перед миром может стать паническим.

      Но есть и другая крайность. Есть дети, которые, чуть что, привыкли кидаться на обидчиков с кулаками. Им бывает очень трудно ужиться в коллективе. К ним быстро приклеивается ярлык хулигана и вокруг него образуется вакуум. С ним предпочитают не связываться. Отвергнутые дети озлобляются, у них постепенно растет желание мстить. А это порождает ответную реакцию и так до бесконечности. К школе у ребенка может сложиться устойчивое убеждение, что вокруг одни враги, а это прямой путь к депрессии.

      Но как же быть? Размышляя над этим, важно разделить два момента: отношение к ситуации самого ребенка и отношение родителей. И спросить: а так ли драматично обстоят дела в глазах вашего сына или дочери? Действительно ли, их обижают, унижают, подавляют? Или это в вас самих всколыхнулись какие-то старые обиды, и вы невольно приписываете детям свои представления о жизни? К сожалению, дело частенько обстоит именно так. Почему «к сожалению?». Да потому, что в ребенке, таким образом, закладывается комплекс неполноценности. Не зафиксируй взрослый внимание на какой-то мелкой несправедливости, совершенной по отношению к его ребенку, тот, может быть, и ничего и не заметил бы. Ну, толкнули…., ну поддразнили…., ну не приняли в игру, С кем не бывает? Сейчас не приняли, а через полчаса примут. Две минуты назад толкнули, а еще через две минуты он кинется куда-то стремглав, и тоже нечаянно толкнет кого-нибудь. Детские обиды обычно нестойки и быстро улетучиваются. Но когда на обиде фиксируют свое внимание взрослые, она приобретает иной статус, как бы получает официальное признание. А ведь некоторые родители не просто заостряют внимание ребенка на пустяковой обиде, они пытаются выяснять отношения в присутствие ребенка и других родителей и подчас разговор происходит на повышенных тонах. А дети все слышат….

      Ведь нередко, взрослые раздувают из мухи слона, и этим самым только вредят ребенку, раздувая его самолюбие. А раздутое, гипертрофированное самолюбие мешает ребенку нормально строить отношения с окружающими. Он во всем выискивает подвох, вспыхивает как спичка, при любом неосторожном слове, сказанном в его адрес. Но если ребенок везде, куда бы не попал, оказывается жертвой, значит, дело не только в коллективе. Скорее всего, в нем самом есть нечто, что провоцирует обидчиков. Ведь слабых, но тихих, неконфликтных детей, обычно не обижают. Устойчивую агрессию провоцируют «занозистые» дети. Такие, которые сами задираются, а потом бегут жаловаться. И учить их надо не столько давать сдачи, сколько ладить с окружающими: не обижаться, не претендовать на постоянное лидерство, относиться к ребятам доброжелательно, не ехидничать, не дразниться. Ведь взрослая жизнь и впрямь бывает жестокой. Это не детский сад, где отделаешься парой синяков……

      gdouds60ovpoikhefrvtsr.acentr.gov.spb.ru