Международные правила перевозки багажа самолете

Правила провоза багажа в самолете

Согласитесь, перелет налегке могут позволить себе очень редкие авиапассажиры. А уж если это путешествие на самолете с ребенком, то и говорить об этом просто бессмысленно. В семейной поездке никак не обойтись без чемоданов и объемных сумок, детских колясок и прочих вещей, необходимых маленькому пассажиру, большая часть которых отправляется в полет в багажном отделении самолета.

И чтобы в аэропорту все прошло гладко, важно заранее знать, сколько вещей можно провезти бесплатно, каковы разрешенные габариты и вес багажа по купленному билету в выбранной авиакомпании, как организовать перевозку своих вещей правильно, как перевозить нестандартные крупные вещи, как поступать в некоторых нештатных ситуациях, например, если вдруг потерялся багаж или обнаружилось, что в багаже слишком много вещей. И сегодня как раз об этом.

Общие правила провоза багажа

Авиаперевозчики всего мира чрезвычайно озабочены безопасностью полетов. И для этого разрабатываются строгие стандарты и правила перевозок. В числе приоритетных норм – расчет максимального веса багажа на одного пассажира. Потому как лишний вес на борту – это прямая угроза безопасности пассажиров.

Все вещи, с которыми пассажир отправляется в полет, можно назвать одним словом «багаж», который условно подразделяется на:

  • регистрируемый багаж – сумки, чемоданы, коробки и прочие предметы, с которыми пассажир расстается на регистрации в аэропорту, перепоручив заботу о них его сотрудникам;
  • ручная кладь – сумки, пакеты и чемоданы, которые будут находиться при нем до окончания полета. Раньше на них крепилась специальная бирка. По новым правилам – нет;
  • личные вещи, которые перевозятся бесплатно сверх установленной нормы ручной клади (полный список можно посмотреть в п.135 российских авиационных правил (ФАП)).
  • Воздушные перевозки во всем мире строго регламентированы. Все авиакомпании-перевозчики и пассажиры обязаны подчиняться установленным Правилам. Для российских авиакомпаний в части провоза пассажиров и багажа применяются различные нормативные документы и правила воздушных перевозок, в которые были внесены поправки в соответствии с законом №409 от 5 октября 2017 года.

    Согласно закону о невозвратных билетах, изменились не только некоторые нормы провоза ручной клади и багажа, но у российских авиакомпаний появилась возможность предлагать пассажирам более дешевые билеты без багажного места, то есть без бесплатного провоза багажа, самостоятельно определяя для какого тарифа предусмотреть багаж.

    Однако, для пассажиров с билетами, в стоимость которых включен багаж, введена единая норма бесплатного провоза багажа. Уменьшить эту норму нельзя. А если перевозчику захочется проявить щедрость и увеличить разрешенный лимит в большую сторону – пожалуйста. Это не возбраняется.

    Каждый перевозчик вправе менять и устанавливать свои нормы, не выходя за рамки установленных общих правил и не ухудшая условий обслуживания пассажиров. Предельная величина может быть разной (это зависит от правил перевозчика, типа самолета, от длительности и направления полета, от стоимости билета и класса обслуживания), но максимальный ее вес ограничен – не более 30 кг (раньше было 32 кг) для одного места. У зарубежных же авиакомпаний свои правила, которые соответствуют законам их стран.

    В каждом случае и в каждой конкретной ситуации есть свои нюансы. Чтобы не ошибиться, обязательно уточняйте вес и размеры своего бесплатного багажа, параметры которого указаны для конкретного тарифа в билете. Эту информацию можно также отыскать на сайте перевозчика.

    Сколько придется заплатить за перевес?

    Иногда случается, что на стойке в аэропорту вдруг выясняется, что чемодан весит больше, чем указано в приобретенном билете, и норма бесплатного багажа превышена по какому-либо параметру: по весу, размеру или количеству мест (зависит от правил компании). Тут уж ничего не поделаешь, в большинстве случаев придется доплатить за перевес.

    Суммы доплат разные: от 2500 до 7500 рублей на внутренних перелетах и до 200 евро – на международных. Сумма зависит от политики перевозчика (некоторые из них закрывают глаза на небольшой перегруз в 1-2 кг, а другие могут выставить счет по полной) и от того, насколько большой перевес.

    Чаще всего в авиакомпаниях встречаются следующие ограничения:

  • для эконом-класса – 1 бесплатное место (чемодан/сумка) не более 20-23 кг;
  • для бизнес-класса – 2 багажных места (каждое не более 30-32 кг);
  • по сумме трех измерений (длина, ширина, высота) багаж не должен быть больше 158 см (или 203 см).
  • Иногда по дорогому билету с тяжелым багажом лететь выгоднее, чем в эконом-классе с доплатой за перевес.

    В пределах максимально разрешенного лимита (в международных аэропортах – это 1 место багажа не более 32 кг, по российским правилам – не более 30 кг) разрешается провозить багаж сверх бесплатной нормы. В этом случае придется доплатить по тарифам перевозчика за сверхнормативный багаж (то есть за багаж, который не учитывается в стоимости приобретенного тарифного билета) и согласовать с ним перевозку такого багажа.

    Что касается лоукостеров, то зачастую у них нет бесплатного багажа. Например, у российской «Победы» весь багаж при стандартном невозвратном тарифе платный, а его стоимость зависит от веса и количества мест. В салон же разрешается брать любые безопасные предметы (независимо от их веса и каких-либо списков), которые можно протиснуть через рамку-измеритель с размерами 36х30х27 см.

    Как перевозить негабаритный и тяжеловесный багаж?

    Тяжеловесный багаж – по российским правилам, это все, что превышает вес одного места в 30 кг.

    Негабаритный багаж – это превышение багажной нормы по габаритам, то есть 1 место более 203 см (или же 158 см, как в большинстве авиакомпаний). При уточнении размера чемодана (сумки) в упакованном виде учитываются и колесики, и ручки, и карманы.

    За лишний вес, так же, как и за превышение габаритов, придется заплатить.

    В зависимости от установленной в конкретной компании предельной нормы по весу (в приказе Минтранса максимальный вес разрешенного к провозу багажа – 50 кг) и по размеру (превышение в сумме 270-320 см), такой тяжелый и крупный багаж могут не принять к перевозке даже за деньги.

    Что же делать в таком случае пассажиру? Такие предметы можно отправить (разумеется, согласовав это с перевозчиком) по маршруту как несопровождаемый груз, который принимают в грузовом терминале в грузовой службе компании. Получить же свой багаж можно в аэропорту прилета по грузовой накладной, полученной при оформлении багажа.

    Что делать, если у вас нестандартный багаж?

    Чаще всего это крупногабаритные, необычные и тяжелые вещи: музыкальные инструменты, доски для сноуборда и серфинга, лыжи, бытовая техника (стиральные машины, холодильники, кондиционеры, морозильные камеры, телевизоры, пылесосы) и другое. Для провоза такого багажа авиакомпании прописывают особые условия, указывая максимальный размер, вес и содержимое одного комплекта багажа, с которыми желательно ознакомиться заранее.

    Нестандартный багаж (чаще всего спортивное снаряжение) можно бесплатно перевезти как дополнение к остальному багажу или как обычный багаж в пределах нормы по тарифу билета или за доплату. Возможно применение особых условий, как, например, отсутствие ограничений по габаритам, которые применяются к обычному багажу. За некоторые виды такого нестандартного багажа устанавливается фиксированная оплата.

    Бесплатно провозятся в регистрируемом багаже предметы, перечисленные в п.136 Федеральных авиационных правил (детские коляски, ходунки, кресла-коляски и прочий багаж), при невозможности разместить их в салоне, не нарушая комфортные и безопасные условия для пассажиров.

    Повезло тем, кто путешествует с лыжами и сноубордом. Многие перевозчики (например, «Аэрофлот» с 1 ноября по 15 мая) разрешают пассажирам бесплатно провозить лыжное оборудование и сноуборды в дополнение к основному багажу или без доплаты, если они укладываются в бесплатную весовую норму багажа (зачастую без ограничения по размеру).

    Но, опять же, нужно для надежности все перепроверять. Например, в авиакомпаниях с низкими тарифами и у лоукостеров, зачастую, отсутствует опция бесплатного провоза спортивного оборудования. А в некоторых допустимый вес (обычно это 20-23 кг) бывает снижен до 10 кг.

    На некоторых направлениях (обычно при длительных перелетах) иногда действуют собственные правила, которые позволяют в определенные периоды перевозить без доплаты комплекты снаряжения определенного веса для серфинга и дайвинга.

    Также бесплатно можно провезти сумки для гольфа, клюшки для хоккея, удочки, музыкальные инструменты, если не нарушаются установленные нормы. Но если вес, размер, количество мест превышают бесплатную норму, то все перечисленное выше отправится в полет только с доплатой.

    Перевозку такого груза пассажир обязан заранее обсудить с компанией-перевозчиком (за 36 часов до вылета). Потому что может так случиться, что в авиакомпании нет условий для провоза такого нестандартного багажа (размер груза не соответствует типу самолета или багаж такого размера просто невозможно разместить на борту). Без предварительной договоренности у вас его могут просто-напросто не принять по причине отсутствия свободного места.

    Если выяснится, что организовать перевозку нестандартного и тяжелого багажа не получается, то, возможно, получится отправить его как обычный багаж с оплатой за превышение бесплатной нормы.

    Перевозка хрупкого багажа

    Очень часто у пассажиров авиалайнеров возникают вопросы, что делать с хрупкими и бьющимися вещами. Безопаснее всего (если это возможно) провезти такой багаж в салоне, оформив его как ручную кладь. Если же это невозможно, багаж оформляется при регистрации с объявлением того, что он требует особо бережной транспортировки. Если такая опция предусмотрена в данной авиакомпании, на груз клеится специальный стикер и вещи доставляются на борт вручную, а не в общей массе чемоданов на ленте.

    Опытные путешественники, часто летающие с нестандартным багажом, утверждают, что, хотя и возникает много различных нюансов, если четко выполнять правила перевозчика, все обычно проходит в штатном режиме.

    Совет: при перевозке дорогостоящих и хрупких вещей желательно застраховать багаж и отправить его с объявленной ценностью (эту услугу придется оплатить).

    И, конечно же, существует перечень предметов, которые не разрешат провозить в багаже ни под каким предлогом по соображениям безопасности.

    Что запрещено к перевозке в самолете?

    В большинстве авиакомпаний нельзя провозить:

  • все, что легко воспламеняется и взрывается (в их числе петарды, бенгальские огни, файеры, порох, патроны, спички, бензиновые и газовые зажигалки, растворители, краски, бензин, ацетон, этиловый спирт и другие);
  • газы разного вида (сжиженные, ядовитые, сжатые, в том числе баллончики для горелок и заправки для зажигалок);
  • радиоактивные, токсичные, легко окисляющиеся и вызывающие коррозию вещества (всевозможные виды кислот, щелочей, ртуть и приборы, ее содержащие);
  • аккумуляторные (литий-ионные) батареи с мощностью более 160 Втч (если мощность устройств от 100 до 160 Втч, допускается их провоз внутри оборудования с разрешения авиакомпании, до 100 Втч в ноутбуках, телефонах, внутри техники, при этом запасные аккумуляторы провозить можно только в ручной клади);
  • любые острые, тяжелые, режущие предметы, которые могут быть потенциально опасны для окружающих;
  • огнестрельное, холодное, электрошоковое оружие без специальных разрешительных документов;
  • электронные сигареты, намагниченные предметы.
  • Этот список достаточно большой. Он изложен в Приложении 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров №104 от 25.07.2007 года.

    Полагается ли регистрируемый багаж детям?

    Для маленьких путешественников от 2-х до 12 лет действуют те же нормы провоза багажа, что и для взрослых пассажиров. Для малышей (до двух лет) без отдельного места разрешен бесплатный провоз багажа весом до 10 кг и не более 115 см по сумме измерений.

    Можно ли объединить багаж?

    В новых правилах сохранена возможность объединять вещи в один багаж по просьбе совместно путешествующих пассажиров (двух и более) при определенных условиях. Причем одно место такого совмещенного багажа по российским правилам не может быть тяжелее 30 кг и превышать 203 см по габаритам.

    Путешествующим семьям с одним чемоданом порой идут навстречу и им прощают небольшой перевес. Но все-таки на практике многое зависит от придирчивости сотрудников. В каждом случае это решается индивидуально.

    Не всегда удается провезти вместо двух легких сумок одну тяжелую в заграничных поездках: европейские профсоюзы берегут своих грузчиков и запрещают подъем багажа сверх нормы.

    Естественно, предусмотрены исключения для крупногабаритного багажа, который невозможно разделить (музыкальные инструменты, снаряжение и оборудование для занятий спортом и т.д.).

    Что делать, если багаж потерялся?

    Вы приземлились, а ваши вещи на ленте так и не появились? Не стоит паниковать. А вот некоторые действия нужно предпринять сразу, не выходя из зоны прилета. Найдите сотрудников службы авиакомпании, совершающей перелет, которые занимаются поисками потерявшегося багажа, и, предъявив им билет, багажный талон, паспорт, оформите официальный письменный запрос.

    Розыск пропавшего багажа по российским законам может длиться 21 день (как происходит такой поиск, в некоторых авиакомпаниях можно отслеживать на сайте, воспользовавшись онлайн-сервисом). Когда пропавший багаж отыщется, перевозчик обязан доставить его по указанному пассажиром адресу безвозмездно.

    Если по прошествии трех недель багаж так и не обнаружился или был найден, но частично или полностью поврежден, можно обращаться за компенсацией в авиакомпанию.

    Международными правилами установлен максимальный размер компенсационных выплат в случае утраты багажа или частичного его повреждения. По факту в каждой конкретной ситуации размер компенсации определяется авиакомпанией и зависит от ее внутренних правил. При отказе в возмещении причиненного ущерба следует обращаться в суд.

    Как заплатить за багаж меньше?

    Универсальный совет для такого случая – не берите лишнего. Иногда даже небольшой перевес может спровоцировать большие проблемы. Особенно если это путешествие за границу или предстоит воспользоваться услугами нескольких авиакомпаний.

    Тут не обойтись без изучения правил, которые применяются у разных перевозчиков по маршруту. Иначе, даже при перевесе в 1-2 кг придется доплачивать. И не только это. Европейские грузчики, которым их профсоюзы запрещают поднимать багаж тяжелее 32 кг, могут просто-напросто отказаться доставлять такой груз.

    Особенно будьте внимательны, приобретая недорогие билеты в бюджетных авиакомпаниях или по безбагажному тарифу. Зачастую, такие билеты в случае чего нельзя будет вернуть, да и лететь придется налегке.

    Ограничения по провозу багажа могут встретиться при покупке авиабилетов по промо-тарифам и акциям, при использовании бонусов. Такие перелеты, на первый взгляд, финансово выгодные, иногда предполагают более низкие нормы по провозу багажа, чем при стандартном тарифе, или вовсе предлагают обойтись на выбор либо регистрируемым багажом, либо ручной кладью.

    Выход один – старайтесь взять вещей немного меньше и оставить хоть какой-то весовой запас до установленной перевозчиком нормы, с которой надо ознакомиться заблаговременно, и учитывайте это при упаковке багажа еще дома. Для этого, взвесив свой вес с багажом и без багажа на напольных домашних весах, легко произвести несложные расчеты и избавиться в случае чего от всего лишнего и перепаковать чемодан без нервотрепки и суеты.

    Опытные путешественники советуют перед полетом надеть на себя самую тяжелую обувь и побольше одежды, небольшие тяжелые предметы можно провезти в карманах. Не берите в большом количестве средства по уходу и косметику (иногда затраты на их покупку на месте намного меньше того, что придется потратить на оплату перевеса).

    И таких лайфхаков можно отыскать немало. Еще один из них – умение правильно упаковать чемодан. О том, что надо делать, чтобы взять все необходимое и сэкономить на багаже, можно почитать в статье «Искусство упаковки багажа как способ сэкономить.

    www.kids-in-trips.ru

    Основные правила провоза багажа в самолете

    Авиаперелет – самый быстрый, удобный и надежный способ передвижения и транспортировки, позволяющий всего за несколько часов пассажиру и его багажу переместиться из одного места в другое, несмотря на большую удаленность этих мест друг от друга. Однако специфика воздушных перелетов позволяет осуществлять перевозку людей только тем авиакомпаниям и аэропортам, которые в полной мере соблюдают общепринятые мировые стандарты мер безопасности.

    Чтобы пассажиру выдали посадочный талон, он должен неукоснительно соблюдать строжайшие правила перелета, к которым также относится провоз багажа на борту воздушного судна. Это делается ради общей безопасности всех пассажиров и самолета.

    Предъявляемые правила обязательны для исполнения абсолютно всеми пассажирами, независимо от цели, характера поездки или престижности класса салона, в котором вы летите.

    Иначе говоря, это комплекс организационных вопросов, направленных на обеспечение комфорта и скорости перелета. И перевозка багажа – один из самых важных организационных моментов, к которому нужно отнестись особенно ответственно, чтобы исключить возникновение возможных проблем.

    Основные правила провоза багажа в самолете

    Что касается перевоза багажа, то стоит сразу отметить следующее: правила, предусматривающие данный процесс, не имеют единого мирового стандарта, поэтому существуют их варианты, на которые влияет ряд факторов.

    Первое — страна в которую вы летите, поскольку у каждого государства свои правила и стандарты. Например, отправляясь в Дубай, ни в коем случае нельзя провозить с собой (причем, не только в багаже, но и с ручной кладью и в карманах) предметы и литературу религиозного характера, не имеющих отношения к исламу.

    Второе — на нормы провоза багажа влияет выбор авиакомпании. Кроме того, на разрешенный допустимый вес багажа влияет класс приобретенного билета (например, эконом или бизнес-класс) и тип самолета.

    Во избежание ненужных сложностей и проблем при регистрации багажа, необходимо все перечисленные моменты выяснить еще в процессе приобретения билетов. Если у вас нестандартный багаж, следует заранее узнать правила его провоза.

    Первым делом нужно выяснить, какие предметы и вещи, из тех, что вы хотите взять с собой, перевозить самолетом можно, а которые относятся к разряду запрещенных.

    Однако, несмотря на отличия в некоторых правилах перевозки багажа, все авиакомпании имеют и общие правила перевозки багажа, используемые во всех странах мира.

    Общие нормы провоза багажа на борту самолета

    1 — сначала нужно удостовериться в исправности и целостности (отсутствии различного рода надрезов и щелей) чемоданов или сумок, которые будут регистрироваться вами на отдельные места, чтобы исключить в процессе их транспортировки повреждения находящихся в них вещей и соседнего багажа.

    Для надежности можно самостоятельно завернуть багаж в целлофановую пленку. Эту же процедуру можно произвести уже непосредственно в аэропорту за незначительную плату. Мы рекомендуем это делать!

    Выполнив это вы точно не запачкаете и не порвете чемодан или сумку.

    2 — каждая авиакомпания имеет свои правила, в которых установлен вес и размер регистрируемого багажа и нерегистрируемой (ручной клади). При превышении любого из параметров, вам придется доплачивать.

    3 — следует помнить список вещей, которые категорически запрещено провозить на борту самолета. Ни в багаже, ни в ручной клади!

    Чем нельзя укомплектовывать свой багаж и ручную кладь
    • Едкие вещества и вызывающие коррозию. К таковым относятся: все виды щелочей, кислот; ртуть и приборы с ее содержанием; аккумуляторные батареи с жидкими элементами;
    • Все виды и типы газов: воспламеняющиеся и не воспламеняющиеся, сжатые, сжиженные, ядовитые;
    • Предметы, твердые вещества и жидкости, имеющие способность к воспламенению, к которым относятся: спички, зажигалки и жидкости для их заправки; растворители, краски и другие лакокрасочные материалы; вещества способные к самовозгоранию или которые выделяют какие-либо газы при контакте с водой, а также остальные вещества и предметы, склонные к возгоранию;
    • Вещества, имеющие свойства к окислению, например, пероксиды и отбеливающий порошок;
    • Любые типы взрывчатых веществ, предметов и изделий из них, а также оружия: пистолеты, ружья, автоматы и остальные виды стрелкового, огнестрельного оружия и боеприпасы к нему, включая пустые гильзы и детонаторы; фейерверки, сигнальные ракеты и подобные изделия;
    • Радиоактивные вещества и предметы, излучающие радиацию;
    • Токсичные, ядовитые и инфекционные вещества, в число которых входят: гербициды, пестициды, средства для уничтожения насекомых; лабораторные материалы и образцы, в которых содержатся живые вирусы; предметы этиологии;
    • Чемоданы и портфели, оборудованные сигнальными устройствами.
    • Помимо этого, правилами провоза не рекомендуется укладывать в багаж:

    • драгоценные металлы;
    • ювелирные изделия;
    • ценные бумаги;
    • деньги;
    • ключи;
    • очки;
    • хрупкие вещи;
    • скоропортящиеся продукты.
    • Оставляйте их дома, либо берите с собой в ручную кладь!

      Общий вес багажа и ручная кладь

      Вещи и предметы, разрешенные к транспортировке непосредственно в пассажирском салоне самолета, называют ручной кладью, которую зачастую перевозят в небольших сумках.

      Естественно, что цель этих ограничительных мер – обеспечение надлежащего уровня безопасности самолета и его пассажиров на протяжении всего полета.

      По этой причине большинством авиакомпаний налагается запрет на перевозку в ручной клади таких предметов как:

    • Ножи и длинные ножницы (а иногда даже маникюрные);
    • Штопоры;
    • Вязальные спицы;
    • Иглы для инъекций, в том числе и подкожных, исключая предписанные случаи;
    • Бритвы, лезвия и иные колюще-режущие инструменты и предметы.
    • Кроме этого, действуют некоторые ограничения по провозу в ручной клади жидкостей, таких как:

      • Шампунь;
      • Гель;
      • Духи;
      • Спрей;
      • Тушь для ресниц;
      • Крема;
      • Вода, а также безалкогольные напитки.
      • Согласно правилам перевозить перечисленные жидкости и вещества в комплекте ручной клади разрешается лишь в малых количествах (до 100 мл) и исключительно в герметичных упаковках (более точные данные предоставляются конкретной авиакомпанией, которая предоставляет вам услуги). К исключениям относится детское питание и жидкие лекарства, которые предстоит употреблять в полете. Под исключения подпадают также жидкости и товары, приобретенные в магазинах сектора беспошлинной торговли («Duty Free»).

        Что касается веса багажа и ручной клади, здесь тоже действуют определенные лимиты. Для ручной клади весовой диапазон колеблется от 7 до 15 кг для 1 места. Для багажа, допустимый вес в среднем составляет 20–30 кг.

        Существует также перечень предметов и вещей, которые пассажир имеет право бесплатно перевозить с собой в салоне самолета, даже если они превысят рамки допустимых норм веса (20 кг) неоплачиваемого провоза багажа:

        • Портфель или дамская сумочка;
        • Зонт;
        • Папка для бумаги;
        • Трость;
        • Букет цветов;
        • Костыли и инвалидное кресло для перевозки пассажира с ограниченной подвижностью;
        • Мобильный телефон;
        • Верхняя одежда и костюм в портпледе;
        • Печатные публикации для чтения в полете;
        • Видеокамера и фотоаппарат;
        • Портативный компьютер;
        • Детская люлька для перевозки ребенка.

        Вещи из перечня не маркируются, не взвешиваются и не предъявляются для оформления.

        По поводу перевоза нестандартных и негабаритных предметов, таких, например, как музыкальные инструменты, спортивное оборудование и других, не вошедших ни в один из списков, необходимо заранее обратиться к представителям авиакомпании.

        Как видно из всего написанного, провоз багажа – процесс достаточно сложный, и, во избежание проблем, лучше заблаговременно позаботиться о соблюдении всех мер и требований.

        Если у вас появились вопросы, вы можете задать их в комментариях. Пожалуйста уточняйте детали по вашему рейсу и багажу: направление рейса, количество багажа, и т.д. Мы в свою очередь постараемся ответить всем в кратчайшие сроки.
        Уважаемые пассажиры, правила перевозки написаны не с целью ограничения ваших прав, а для того чтобы ваш перелет был безопасным. Не игнорируйте их!

        И напоследок. Следует помнить, что на регистрацию лучше прибыть за 2 часа до вылета, чтобы обеспечить себе хорошее настроение и предупредить возникновение возможных сложностей.

        samolets.com

        Перевозка багажа и ручной клади

        Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в салоне воздушного судна, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности.

        Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке воздушного судна, называется регистрируемый багаж.

        На всех собственных рейсах Аэрофлота действует штучная система провоза регистрируемого багажа (по количеству мест). Штучная система дифференцирована в зависимости от класса обслуживания и/или вида применяемого тарифа.

        Нормы бесплатного провоза багажа

        Класс обслуживания/группа тарифов[1]

        Регистрируемый багаж
        (габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)

        Ручная кладь
        (габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту)

        Класс Бизнес – все группы тарифов

        2 места не более 32 кг каждое

        1 место не более 15 кг

        Класс Комфорт – все группы тарифов

        1 место не более 10 кг

        Класс Эконом – группа тарифов Премиум

        2 места не более 23 кг каждое

        Класс Эконом– все остальные группы тарифов

        1 место не более 23 кг

        [1] С принадлежностью тарифа к определенной группе тарифов можно ознакомиться в разделе «Правила применения тарифов» .

        В случае, если общий вес багажа пассажира, включая ручную кладь, не превышает 10 кг, то количество мест регистрируемого бесплатного багажа не ограничивается.

        Количество мест бесплатно провозимого регистрируемого багажа в билете/пассажирской квитанции указывается как 1PC/2PC/3PC.

        Указанные нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа действуют для всего маршрута в каждую сторону от пункта регистрации багажа до пункта назначения или до первого пункта остановки на маршруте более 24 часов, при условии что все перелеты осуществляются на рейсах Аэрофлота.

        На рейсах, выполняемых партнерами по соглашениям о совместной эксплуатации рейсов, могут действовать нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика. В случае, если в перевозке кроме Аэрофлота участвуют рейсы других перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями, нормы бесплатного провоза багажа определяются по правилам доминирующего на маршруте перевозчика (более подробную информацию можно получить в контакт-центре).

        На рейсах совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаниями «Аврора», «Россия», действуют применяемые для рейсов Аэрофлота нормы провоза багажа.

        Исключение: на маршрутах с участием рейсов совместной эксплуатации, выполняемых авиакомпаний «Аврора»: SU3630-3639, SU4526-4545, SU4591-4629, норма провоза регистрируемого бесплатного багажа для всех групп тарифов составляет одно место.

        Если перевозка по маршруту оформлена отдельными билетами, нормы бесплатного провоза регистрируемого багажа на каждом участке соответствуют указанным в билетах нормам бесплатного провоза регистрируемого багажа.

        Для детей от 2 до 12 лет предoставляется такая же норма бесплатного провоза регистрируемого багажа, как для взрослых пассажиров.

        Для младенцев до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма бесплатного провоза регистрируемого багажа составляет 1 место весом не более 10 кг и суммой трех измерений не более 115 см, независимо от класса обслуживания.

        www.aeroflot.ru