Ст17 закона о социальной защите инвалидов

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г., 9 декабря 2010 г., 1, 19 июля, 6, 16, 30 ноября 2011 г., 10, 20 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 28 июня, 21 июля, 1 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 7 июня, 29 июля, 30 октября, 5, 29 декабря 2017 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

24 ноября 1995 года

Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в РФ и закрепляет систему гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Положениями закона четко установлена компетенция федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области социальной защиты инвалидов, определены основы финансирования реабилитационных мероприятий.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 декабря 1995 г. N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 477-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июня 2017 г. N 104-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 30-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Действие части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ)

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 312-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 183-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 168-ФЗ

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 296-ФЗ

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 124-ФЗ

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 299-ФЗ

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ

Федеральный закон от 1 ноября 2007 г. N 244-ФЗ

Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ настоящие изменения исключены с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 23 октября 2003 г. N 132-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ

Изменения, распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 123-ФЗ

Федеральный закон от 9 июня 2001 г. N 74-ФЗ

Федеральный закон от 27 мая 2000 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 5-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ

Изменения вступают в силу одновременно с вступлением в силу положений федерального закона, устанавливающего страховые тарифы, необходимые для формирования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

base.garant.ru

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В данный перечень включены: 1. Активные формы туберкулеза всех органов и систем; 2. Психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения; 3. Трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания; 4. Множественные поражения кожи с обильным отделяемым; 5. Проказа; 6. ВИЧ-инфекция у детей; 7. Отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок; 8. Органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функции тазовых органов; 9. Состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга; 10. Тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II — III степени.

По вопросам предоставления жилых помещений граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, вправе обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства, занимающиеся вопросами обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

altufievo.mos.ru

Фз 181 о соцзащите ст 17

инвалид 2 гр, написал заявление о выделении участка, заявление не приняли, устно ответили, что теперь для получения нужно быть нуждающимся в улучшении жилищных условий.сослались на определение верх.суда от 04.02.2014 №91-кг 13-7 и письмо минэкразвития рф от 27.06.2011 № ог-д23-198

Участка нет (квартира есть)

Уточнение клиента

в статье 17 в первом абзаце когда речь идет о жилье прямо указывается на то , что должны нуждаться, однако в абзаце о зем участке об этом речи не идет и изменений в закон на которое имеет право правительство рф не вступало, так-же в постановлении верх суда дело только отправлено на пересмотр .

24 Июля 2014, 15:20

Ответы юристов (6)

Так как у Вас имеется квартира и Вы не нуждаетесь в улучшении жилищных условий, Вам отказали правомерно..

«Право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет. »

Есть вопрос к юристу?

Согласно статье 17 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов», действительно указано, что

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов,
нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и
обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.

При этом, если Вы встали на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, то обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется за счет средств федерального
бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 указанного Федерального закона.

Если встали на учет после 01.01.2005 года, то признание нуждающимся осуществляется в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ:

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами,
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма,
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам
найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального
найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования либо собственниками жилых
помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные
общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной
нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся
нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам
найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами
семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования или собственниками жилых
помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в
квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется
больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой
совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими
иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма,
договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования или принадлежащего на праве
собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.

2. При
наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых
помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования
и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня
обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из
суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Не принять заявление у Вас не могли. Скорее всего это свое нежелание брать. Ну и ссылки на определение Верховного суда и письмо Минэкономразвития не имеют юридической силы, так как отказано может быть только по тем основаниям, которые указаны в Законе, да и то письменно и мотивировано.

В Вашем случае, Вас должны были или признать нуждающимся или не нуждающимся в улучшении жилищных условий.

А уже исходя из этого решения можно делать вывод — имеете Вы право на жилое помещение или нет в соответствии со статье 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей

Здравствуйте!

К сожалению отказ правомерен.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 04.03.2014 N 91-КГ13-6:

«В соответствии с положениями статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий относятся и положения части 14 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Вместе с тем статья 17 указанного Федерального закона поименована как «Обеспечение инвалидов жилой площадью» и регламентирует способы реализации права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий.

В соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил.

Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

Данный подход соответствует принципу справедливости как соразмерности предоставления прав субъектам правоотношений.

С учетом изложенного по делам, связанным с правами инвалидов на первоочередное обеспечение земельными участками, одним из обстоятельств, имеющих юридическое значение и подлежащих установлению, является наличие или отсутствие нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий.

Установление данного юридически значимого обстоятельства включает в себя как исследование вопроса состояния инвалида на жилищном учете, так и проверку наличия у инвалида оснований для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении».

Согласно ст. 17 ФЗ № 181-ФЗ:

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства

Указанная статья не содержит иных требований к инвалиду, таких как- признание его малоимущим,- для реализации им своего права на первоочередное предоставления зем. участка.

Однако, исходя из толкования, содержащегося в определении ВС РФ от 4 февраля 2014 г., данное право могут реализовать только инвалиды, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий- для чего необходимо признание инвалида малоимущим.:

Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение земельными участками инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социальной поддержки как дополнительной гарантии реализации их жилищных прав, то есть на инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете или имеющих основания для постановки на жилищный учет.

Данный подход соответствует принципу справедливости как соразмерности предоставления прав субъектам правоотношений.

в статье 17 в первом абзаце когда речь идет о жилье прямо указывается на то, что должны нуждаться, однако в абзаце о зем участке об этом речи не идет и изменений в закон на которое имеет право правительство рф не вступало, так-же в постановлении верх суда дело только отправлено на пересмотр .

Тем не менее, Верховный суд РФ определил свою правовую позицию в данном вопросе и суди во всех последующих решениях будут ссылаться на данную позицию. При этом ВС правом официального толкования норм права обладает. Теперь все, что можно сделать — это обращаться в Конституционный суд РФ с требованием признания положения данной статьи несоответствующей конституции в той мере, в какой допускается дискриминация в зависимости от данных условий предоставления мер поддержки. Если Конституционный суд РФ признает эту норму таковой при таком применении, то тогда ограничений при предоставлении данной меры поддержки не будет и органы власти по таким основания отказывать вправе не будут.

Здравствуйте, Сергей ещё раз.

Дополню немного свой предыдущий ответ.

Все нюансы предоставления земельных
участков для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) на
территории России регламентируются статьёй 30.1 Земельного кодекса РФ,
согласно которой все земельные участки предоставляются
на условиях равного открытого аукциона между желающими получить данный
участок. Инвалиды, в данном случае, являются исключением, т.к. согласно
статье 17 Федерального закона от 24.11.95 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»,
инвалиды и семьи, имеющие в своём составе инвалидов, имеют право на первоочерёдное получение земельных участков для строительства жилья, для
ведения дачного и подсобного хозяйства, садоводства. Ключевым словом
здесь является слово – первоочерёдное,
т.е. без проведения аукциона. Значит, при предоставлении земельных
участков инвалидам аукционы не проводятся, и договор купли-продажи
заключается на месте.

Инвалиду выдаётся земельный участок государственной или муниципальной собственности не безвозмездно
в силу пункта 2 статьи 20 Земельного кодекса, т.к. граждане не имеют
право на получение бессрочного пользования земельным участком.

Ответственность за предоставление и определение участка несут органы
исполнительной власти или органы местного самоуправления.
Вообще, на предоставление участка
инвалиду для ИЖС не накладывается никаких ограничений.
Это значит, что земля должна быть выделена в любом случае, лишь бы
она находилась на определённых границах и никакие третьи лица не имели
на неё права. Но, даже не сформированные границы не являются основанием
для отказа в предоставлении инвалиду земельного участка. В этом случае
муниципальные власти обязаны за свой счёт организовать межевое дело по
участку и поставить его на кадастровый учёт.

Документы, необходимые инвалиду, для получения земельного участка.

Для получения земельного участка инвалиду необходимо обратиться с заявлением
в местный орган исполнительной власти либо орган местного
самоуправления. В заявлении необходимо указать цель получения земли, её
местоположение, указать право владения (в данном случае – это
собственность), льготную категорию заявителя, а также указать, что
условия предоставления земли будут бесплатными.

Также к заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:

  • Копия паспорта либо другого документа, удостоверяющего личность;
  • Справка о регистрации по месту жительства;
  • ИНН;
  • Заключение МСЭ об инвалидности;

После подачи всех документов, если
границы участка не сформированы, то по поручению органов исполнительной
власти или органов местного самоуправления, кадастровый инженер формирует
данные границы.

Далее в течение 14 календарных дней вам должны
предоставить решение о предоставлении не безвозмездного бесплатного
земельного участка. И окончательным шагом будет являться государственная
регистрация права собственности на земельный участок, которая должна
быть проведена не позднее 1 месяца после подачи заявления и всех
необходимых документов.

Вот как-то так.
С уважением, Микрюков Алексей

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru