Заявление на отклонение от предельных параметров

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства — условия и порядок получения

фотографии

документы

документы к заявлению

другие формы заявлений

Содержание:

Предельные параметры разрешённого строительства — элемент градостроительного регламента

Предельные параметры разрешённого строительства — один из показателей градостроительного регламента, который, в свою очередь. является одним из итогов градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, в результате которого решается целый ряд задач:

  • образование территориальных зон;
  • установление градостроительных регламентов, действующих в пределах границ конкретной территориальной зоны,
  • установление вида градостроительной деятельности,
  • Решение этих задач выполняется в рамках действующего законодательства и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), принимаемых в каждом муниципальном образовании.

    О том, как внести изменения в ПЗЗ и изменить территориальную зону, можно прочитать здесь.

    Целями формирования территориальных зон являются:

  • создание возможности сочетания в каждой из них различных видов существующего и планируемого использования земельных участков (к примеру, в жилых зонах – сочетание территорий для размещения объектов жилого, общественно-делового, рекреационного и иного назначения),
  • выделение, на основе генерального плана, функциональных зон и определение параметров их планируемого развития,
  • учёт сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
  • предотвращение возможных ситуаций причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
  • Градостроительные регламенты выполняют роль очень строгого регулировщика правового режима использования земельных участков внутри каждой территориальной зоны.

    Главными «жезлами» такого регулирования выступают следующие показатели градостроительного регламента:

  • виды разрешённого использования земельных участков (ВРИ ЗУ) и объектов капитального строительства (жилых домов, объектов торговли, объектов повседневного обслуживания, деловых и коммерческих объектов, промышленных предприятий, складов, и пр.), сгруппированных в следующем порядке (статья 37 Град. кодекса РФ) и коррелируемых новым Классификатором ВРИ:
  • основные ВРИ, допускающие самостоятельный выбор предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны;
  • условно разрешённые ВРИ, присваиваемые только по итогам публичных слушаний;
  • вспомогательные ВРИ, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними (гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.);
  • предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
  • предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающих:
  • этажность,
  • плотность застройки,
  • минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий ,
  • минимальная доля озеленённых территорий земельного участка,
  • минимальное количество мест на автостоянках,
  • прочие параметры, к примеру, когда пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров ( пункт 3 статьи 38 Град. кодекса РФ);
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  • Градостроительные регламенты, установленные для всех видов территориальных зон, являются обязательными для исполнения собственниками, пользователями владельцами и арендаторами земельных участков вне зависимости от форм собственности и прав.

    Использование земельных участков допустимо только в рамках градостроительного регламента, действующего в конкретной территориальной зоне, равно как и соблюдение технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативно-технических документов и требований.

    Если использование участков и расположенных на них объектов не соответствуют установленному градостроительному регламенту:

  • ВРИ участка не состоит в перечне видов использования в территориальной зоне,
  • размеры участков не соответствуют предельным значениям,
  • существуют отклонения от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции,
  • произошли отклонения от ограничений по использованию земельных участков и объектов капитального строительства,
  • использование участков и объектов на них создаёт опасность для жизни и здоровья людей, для окружающей среды, для памятников истории и культуры,
  • на использование участков и объектов на них, а также на строительство и реконструкцию объектов накладывается запрет.

    Тем не менее, законодательно установлены ситуации, для которых действие градостроительных регламентов прекращается или они вообще не устанавливаются, а от предельных параметров разрешённого строительства возможно отклонение.

    С «радиусом действия» градостроительных регламентов можно подробнее ознакомиться здесь, а случаи разрешения отклонений от предельных параметров разрешённого строительства имеет смысл рассмотреть предметнее.

    Примерный состав предельных параметров разрешённого строительства

    Правовую основу пределов разрешённого строительства представляют статья 38 и статья 40 Градостроительного кодекса РФ, практическую — градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), разрабатываемые на их основе документация по планировке территории (СПОЗУ) и проекты объектов капитального строительства (реконструкции).

    Стандартный состав предельных параметров

  • Предельные размеры земельных участков, в том числе их площади:
  • могут быть как минимальными, так и максимальными или в варианте одновременного установления пределов обоих типов.

  • Минимальные отступы от стен зданий и сооружений до красных линий улиц и проездов:
  • устанавливаются в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых строительство этих объектов запрещено;
  • предусматривается детализация правил размещения зданий, строений, сооружений, учитывающая, к примеру, санитарно-бытовые условия,
  • допускается уменьшение отступа либо расположение зданий, строений и сооружений по красной линии с учётом сложившейся градостроительной ситуации и линии застройки.
  • Максимальное количество этажей зданий, строений, сооружений на территории земельного участка:
  • в общих случаях устанавливаются в соответствии с ПЗЗ применительно ко всем ВРИ земельных участков внутри каждой территориальной зоны;
  • в территориальных зонах, в которых присутствуют памятники истории и культуры, отнесённые к культурно-историческому наследию, устанавливается высотный регламент — в целях контроля высотного положения элементов зданий и сооружений в зависимости от близости к историческим центрам городов (к примеру, в Северной столице — закон в рамках ПЗЗ Санкт-Петербурга, регулирующий высотную застройку и осуществление контроля за нарушениями исторических панорам и выявлением диссонансов с исторической архитектурой);
  • Площадь участков, предназначенных для озеленения.
  • Коэффициент застройки земельного участка (отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади земельного участка) объектами капитального строительства конкретной территориальной зоны;
  • В территориальных зонах, расположенных в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, устанавливаются требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства (пункт 2.1 статьи 38 Град.кодекса РФ)
  • к цветовому решению внешнего облика объекта,
  • к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта,
  • к объёмно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
  • Иные предельные параметры разрешённого строительства.
  • Что такое отклонение от предельных параметров разрешённого строительства?

    Строительство или реконструкция объектов на земельных участках должны происходить в режиме строгого соблюдения требований градостроительных и технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативно-технических документов и требований.

    В ситуациях, когда собственникам или правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства требования градостроительных регламентов представляются неудовлетворительными, для них существует законное право обращения по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.

    Условия для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

    Следует иметь в виду, что мотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):

  • размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров,
  • конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки.
  • Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:

  • минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков;
  • максимальных выступов за красную линию частей зданий, строений, сооружений;
  • максимального количества этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельных участков;
  • максимальной высоты зданий, строений, сооружений на территории земельных участков;
  • максимального процента застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
  • увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков.
  • Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут послужить:

  • технические планы — для подтверждения меньшего размера земельного участка в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ земельного участка в конкретной территориальной зоне,
  • результаты инженерно-геологических изысканий, установивших неблагоприятные геологические, а также экологические условия, физико-химические свойства, водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта;
  • проектная документация, доказывающая неприемлемость утверждённых через ПЗЗ предельных предельных параметров разрешённого строительства.
  • Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

    Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3-6 месяцев и состоит она из ряда этапов:

  • В комиссию по землепользованию и застройке подаётся заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
  • После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:
  • а) подготовкой сведений:

  • о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
  • о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
  • о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
  • б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти — Комитет имущественных отношений (КУГИ или КУМИ), Комитет по охране памятников культуры, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС), Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ), Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО) и иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства;

  • Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, принимающей решение о проведении публичных слушаний.
  • Решение комиссии по землепользованию и застройке принимается по результатам проведения публичных слушаний.
  • Решение комиссии по землепользованию и застройке направляется главе администрации муниципального образования.
  • Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.
  • При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.

    Видеоматериалы о роли публичных слушаний в решении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства

    По результатам общественных слушаний по выявленному нарушению высотного регламента была запрещена реализация одного из крупнейших проектов высотного строительства в Санкт-Петербурге даже при полученном застройщиком разрешения на строительство, которое было отменено в судебном порядке:

    А это пример с положительным результатом, достигнутом в ходе публичных обсуждений

    Внимание!

  • Новое в земельном законодательстве — выпуск ФЗ» О ведении гражданами садоводства и огородничества. «. с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
    • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволитознакомиться эта статья.
    • www.zemvopros.ru

      Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

      Комитет по градостроительству и архитектуре

      Общее описание

      Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее — Комитет).

      Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

    • Минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков.
    • Максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений, сооружений.
    • Максимальное количество этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельных участков.
    • Максимальная высота зданий, строений, сооружений на территории земельных участков.
    • Максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков.
    • Полное наименование
      (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

      Результат предоставления услуги

  1. Распоряжение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме.
  2. Распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме.

    Срок предоставления услуги

    Не более 90 календарных дней.

    I. Получатели государственной услуги:

    Физическое или юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, размер которого меньше установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которого неблагоприятны для застройки, заинтересованным в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и обратившимся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в Комиссию по землепользованию и застройке.

    II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  3. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  4. Уполномоченные представители заявителей.
  5. В случае обращения представителя заявителя дополнительно предъявляется доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае обращения законного представителя заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
  6. При обращении представителя юридического лица представляются документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени заявителя, учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место, документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:
    • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
    • в случае когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
    • при обращении представителя органа государственной власти представляется копия приказа о назначении руководителя исполнительного органа государственной власти или подведомственного ему государственного учреждения.
    • Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
    • Порядок действий

      Порядок действий заявителя

    • Обращается в отдел делопроизводства Комитета.
    • Подает заявление по форме и необходимые документы.
    • В случае принятия Комитетом положительного решения — получает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме.
    • В случае принятие Комитетом решения об отказе — получает распоряжение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для проставления отметки о получении результата услуги и подписи по форме.
    • Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

      Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • Размер земельного участка соответствует установленному градостроительным регламентом минимальному размеру земельного участка.
    • Характеристики земельного участка не являются неблагоприятными для застройки в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    • Порядок действий уполномоченной организации

      I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    • Определяет предмет обращения.
    • Консультирует заявителя или его представителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги по форме (в случае такой необходимости) и(или) проверяет правильность его оформления.
    • Проводит проверку документов, приложенных к заявлению, на предмет их соответствия перечню необходимых документов и требованиям.
    • Регистрирует заявление либо возвращает заявителю или его представителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов.
    • Направляет два экземпляра заявления с приложением документов в Сектор обеспечения деятельности Комиссии по землепользованию и застройке (Комиссия) отдела реализации и мониторинга Генерального плана Комитета (далее — Сектор ОРМГП) для включения в реестр заявлений, направленных в Комиссию, и подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
    • Присваивает заявлению регистрационный номер в Единой системе электронного документооборота Комитета либо возвращает комплект документов заявителю или его представителю.
    • Направляет заявление в копиях:
      • в Управление автоматизации и информатизации Комитета (далее — УАИ) для подготовки сведений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
      • в Управление застройки города Комитета (далее — УЗГ) в целях подготовки информации для составления сводного заключения;
      • в Управление инженерного оборудования города Комитета (далее — УИОГ) в целях подготовки информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду.
      • II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

        Сотрудник отдела реализации и мониторинга Генерального плана (далее — ОРМГП) Управления градостроительных обоснований развития города Комитета:

      • В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и необходимых документов, представленных Заявителем, подготавливает и направляет межведомственные запросы:
        • в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на земельный участок, выписки из Единого государственного реестра прав на объект капитального строительства;
        • в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт-Петербургу о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, кадастрового паспорта объекта капитального строительства.
      • При получении ответа на межведомственный запрос приобщает полученный ответ к комплекту документов, представленных заявителем, в целях дальнейшей подготовки материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
      • Информирует заявителя о результате административной процедуры по телефону, по электронной почте.
      • III. Подготовка и направление запросов в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в целях подготовки сводного заключения:

        Комиссия по землепользованию и застройке:

      • Рассматривает заявление и принимает одно из следующих решений:
        • о направлении заявления в районную комиссию для проведения публичных слушаний;
        • о возврате заявления и материалов.
        • Сотрудник Сектора ОРМГП в течение трех дней со дня получения заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:

        • В течение трех дней со дня получения заявления для подготовки сводного заключения осуществляет подготовку проектов запросов:
          • в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга: о согласии на предоставление запрашиваемого заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров (в случае если объект капитального строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, государственная собственность на который не разграничена) и предоставлении информации о правообладателях указанных земельных участков и объектов капитального строительства в пределах полномочий; о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, об ограничениях в использовании земельного участка и о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, с объектом капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, с объектом капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
          • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры — об отнесении объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, о нахождении земельного участка с объектом капитального строительства в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо территорий объектов культурного наследия, о соответствии запрашиваемого отклонения от предельных параметров законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга об охране объектов культурного наследия в части, касающейся влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на визуальное восприятие охраняемых панорам и видов Санкт-Петербурга;
          • в Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности — о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и о нахождении земельного участка с объектом капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных территорий и режиме их охраны, а также о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров;
          • в Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга — о согласовании предоставления запрашиваемого заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров (в случае если земельный участок с объектом капитального строительства находится в производственной зоне или имеет производственное назначение);
          • в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению — о наличии указанных заявителем характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и о возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электрическим сетям, в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
          • в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга — о наличии территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения), существующих автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также о местоположении лесных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга;
          • в Комитет по транспорту — о возможностях изменения транспортного обслуживания в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
          • в Администрацию района Санкт-Петербурга — о необходимости дополнительного обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров;
          • в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга — о возможном влиянии на развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров.
          • Передает проекты запросов на подпись председателю Комитета.

Должностное лицо отдела делопроизводства Комитета:

  • В день подписания председателем Комитета запросов регистрирует и направляет подписанные запросы в вышеуказанные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
  • Регистрирует и передает в Сектор ОРМГП ответы на запросы из вышеуказанных уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в день их поступления.
  • IV. Подготовка сведений, необходимых для подготовки информационного сообщения о проведении публичных слушаний, и направление их в районную комиссию

    Сотрудники УАИ, УЗГ, УИОГ:

  • Осуществляют подготовку сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, на котором расположен объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, информации о границах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду при отклонении от предельных параметров.
  • Осуществляют подготовку сведений о наличии целевых адресных программ, о разработке документации по планировке территории, об утвержденных проектах планировки территорий.
  • Направляют указанные сведения в Сектор ОРМГП.
  • Сотрудник Сектора ОРМГП:

  • В течение трех дней со дня получения заявления направляет сведения, необходимые для подготовки информационного сообщения о проведении публичных слушаний, в ОД для отправки в соответствующую районную комиссию с целью опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний.
  • V. Подготовка сводного заключения и направление его в районную комиссию

    1. Осуществляет подготовку проекта сводного заключения в двух экземплярах.
    2. Передает проект сводного заключения на подпись первому заместителю председателя Комитета.
    3. Незамедлительно передает подписанное первым заместителем председателя Комитета сводное заключение в отдел делопроизводства Комитета для регистрации.
    4. Передает зарегистрированное сводное заключение в соответствующую районную комиссию для проведения публичных слушаний.

      VI. Подготовка и согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров

    5. В течение одного дня осуществляет регистрацию сопроводительного письма районной комиссии.
    6. Направляет в Сектор ОРМГП сопроводительное письмо и комплект документов для подготовки материалов к заседанию Комиссии.
    7. Рассматривает поступившие документы и рекомендует принять одно из следующих решений:
      • предоставить заявителю разрешение на отклонение от предельных параметров;
      • отказать заявителю в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
      • Осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
      • Обеспечивает согласование проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров Юридическим управлением Комитета.
      • Направляет проекта распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для согласования на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».
      • VII. Принятие Комитетом решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров

        Комиссия:

      • Осуществляет подготовку в соответствии с протоколом заседания Комиссии рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
      • Направляет в Комитет рекомендации Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в течение трех дней со дня их подготовки.
      • Председатель Комитета:

      • Принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
      • Подписывает распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
      • Передает подписанное распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в отдел делопроизводства Комитета для регистрации.
        • Регистрирует распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в день его подписания председателем Комитета.
        • VIII. Выдача результата государственной услуги

          Сотрудник отдела делопроизводства Комитета:

        • Выдает заявителю или его представителю заверенную Комитетом копию распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме.
        • Представляет заявителю или его представителю оригинал распоряжения Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров по форме или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для проставления отметки о получении результата услуги и подписи по форме.
        • Документы, представляемые заявителем

          I. Обязательные к представлению документы:

        • Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме (далее — заявление).
        • Приложения к заявлению: схема организации земельного участка, анализ оценки влияния запрашиваемых отклонений на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга (в случае обращения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части предельной высоты объектов капитального строительства) и пояснительная записка, содержащая сведения:
          • о функциональном назначении предполагаемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства;
          • о расчете потребности в системах социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения;
          • о параметрах и характеристиках объекта капитального строительства, позволяющих на основе трехмерной базовой модели местности Санкт-Петербурга провести оценку их влияния на формирование композиционно-средовых характеристик городской среды;
          • о характеристиках земельного участка, неблагоприятных для застройки в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, о запрашиваемых предельных параметрах, а также величине отклонений от предельных параметров.
          • Согласование предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, полученное в соответствии с Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 №315 (представляется в случае обращения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров для земельного участка, расположенного в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга).
          • Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (представляют Заявители — физические лица и представители Заявителей — физических и юридических лиц).
          • Учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями.
          • Согласие на обработку персональных данных.
          • Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
          • Приложения к заявлению составляются заявителем в произвольной форме.
          • В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
          • Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
          • II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

          • Документы, удостоверяющие личность заявителя.
          • Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
          • III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

          • Выписка из Единого государственного реестра прав на земельный участок.
          • Выписка из Единого государственного реестра прав на объект капитального строительства.
          • Кадастровый паспорт земельного участка.
          • Кадастровый паспорт объекта капитального строительства.
          • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

          • В случае непредставления полного комплекта документов с учетом установленных требований.
          • Документы, выдаваемые заявителю

          • Распоряжение Комитета о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме.
          • Организации, участвующие в предоставлении услуги

            Организации, принимающие документы

            Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

            Организации, выдающие конечные документы

            Порядок обжалования

            Заявитель вправе подать жалобу на решение и(или) действие (бездействие) Комитета и(или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее — Жалоба).

            Заявитель может обратиться с Жалобой в том числе в следующих случаях:

          • нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
          • нарушение срока предоставления государственной услуги;
          • требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
          • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
          • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
          • требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
          • отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
          • Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, и(или) бездействие председателя Комитета подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, отвечающему за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, архитектуры и градостроительства. Жалоба может быть направлена по почте, через Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — СПб ГКУ «МФЦ»), с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

            Жалоба должна содержать:

          • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
          • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
          • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
          • доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
          • В случае если Жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

          • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
          • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

          Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).Время приема Жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В электронном виде Жалоба может быть подана Заявителем посредством:

        • официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
        • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);
        • Портала (gu.spb.ru).
        • При подаче Жалобы в электронном виде необходимые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется. Жалоба рассматривается Комитетом, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

          В случае если рассмотрение Жалобы и принятие решения по Жалобе не входит в компетенцию Комитета в соответствии с требованиями, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет Жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении Жалобы. При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

          Жалоба может быть подана Заявителем через СПб ГКУ «МФЦ». При поступлении Жалобы СПб ГКУ «МФЦ» обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ «МФЦ» и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления Жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СПб ГКУ «МФЦ» рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения Жалобы исчисляется со дня регистрации Жалобы в Комитете. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения Жалобы не установлены Комитетом.

          В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений Жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения Жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении Жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение оформляется резолюцией должностного лица, государственного гражданского служащего, уполномоченных на рассмотрение Жалобы.

          При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения Жалобы.

          Ответ по результатам рассмотрения Жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В ответе по результатам рассмотрения Жалобы указываются:

        • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по Жалобе;
        • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
        • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
        • основания для принятия решения по Жалобе;
        • принятое по Жалобе решение;
        • в случае если Жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
        • сведения о порядке обжалования принятого по Жалобе решения.
        • Ответ по результатам рассмотрения Жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение Жалобы должностным лицом Комитета. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения Жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение Жалобы должностного лица и(или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

          Комитет отказывает в удовлетворении Жалобы в следующих случаях:

        • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по Жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
        • подача Жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
        • наличие решения по Жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же Заявителя и по тому же предмету Жалобы.
        • Комитет вправе оставить Жалобу без ответа в следующих случаях:

        • наличие в Жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
        • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста Жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес Заявителя, указанные в Жалобе.
        • В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему Жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления Жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации Жалобы сообщает об этом гражданину, направившему Жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

          Решение, принятое по результатам рассмотрения Жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: 576-48-66), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения Жалобы, по почте, через СПб ГКУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, а также при личном приеме Заявителя. Информацию о порядке подачи и рассмотрения Жалобы заявители могут получить на информационных стендах органов (организаций) на сайте Комитета, на Портале.

          Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

          gu.spb.ru