Воры в законе филм

Фильм «Воры в законе» (1988): актеры и роли

В конце 80-х режиссер Юрий Кара снял фильм по одному из произведений Фазиля Искандера. Картина вызвала отрицательную реакцию критиков. Ее сюжет лишь отдалённо напоминал литературный первоисточник. В киноленте, в отличие от рассказа Искандера, внимание было сфокусировано на проблемах организованной преступности и коррупции в Советском Союзе. Речь идет о фильме «Воры в законе» (1988). Об актерах этой киноленты пойдет речь в сегодняшней статье.

На закате перестройки выходило ещё не так много картин, которые поднимали бы столь щепетильную тему, как коррупция. Неудивительно, что критикам не понравился фильм «Воры в законе» (1988). Актеры в этой киноленте сыграли довольно известные. Главную роль исполнила одна из самых красивых актрис отечественного кино. Зрительским успехом фильм «Воры в законе» (1988) актерам прежде всего обязан. Каков сюжет советской криминальной драмы?

В первых кадрах фильма показаны абхазские пейзажи. Главная героиня – дочь крестьянина, уже с ранних лет вызывает недовольство строгого отца. По ее вине погибает одна из жительниц кавказского села. Затем показаны более поздние события. Рита, а именно так зовут главную героиню, теперь живет в приморском городе, в котором легко угадывается Ялта. Она любовница криминального авторитета, эгоистичная и капризная особа.

В городе процветает коррупция. Деятельность подпольных предпринимателей контролируют криминальные авторитеты, среди которых самый влиятельный любовник Риты. Но в жизни бандитов наступают непростые времена. Сотрудники госбезопасности начинают ожесточенную борьбу с организованной преступностью. А стало быть, Рита уже не может вести беззаботный, праздный образ жизни. Девушка выходит замуж за скромного археолога. Но ее семейная жизнь, конечно же, не складывается. Финал картины весьма трагичен. Кто исполнил главные роли в фильме «Воры в законе» (1988)?

Актеры и роли

Изначально фильм планировали снимать в Абхазии. По крайней мере именно там происходят события произведения Фазиля Искандера. Но сотрудники милиции, узнав о том, что прототипом одного из персонажей является сухумский криминальный авторитет, отказались помогать съемочной группе. Актерам «Воров в законе» пришлось работать на одном из лучших советских курортов. А именно в Ялте.

Главную роль исполнила Анна Самохина. В фильме «Воры в законе» (1988) актер Валентин Гафт сыграл криминального авторитета Артура, любовника Рита. Борис Щербаков – мужа главной героини.

Ниже перечислены все актеры и роли фильма «Воры в законе» (1988). Отзывы о самой скандальной киноленте времен перестройки сегодня преимущественно положительные. Ведь в картине сыграли настоящие легенды отечественного кинематографа.

  • Владимир Стеклов — мелкий предприниматель, бывший десантник.
  • Арнис Лицитис — сотрудник милиции.
  • Нурбек Канкия — отец главной героини.
  • Зиновий Гердт — адвοкат.
  • Амаяк Акοпян – «кукοльник».
  • Станислав Коренев — прοкурор.

В фильме также сыграли Константин Кищук, Сергей Мурашов, Сергей Никулин, Сергей Силкин, Виктор Аникеев, Андрей Ивашкин, Минодора Зухба.

Анна Самохина

Будущая актриса родилась в 1963 году в небольшом городке Кемеровской области. Родители Анны никакого отношения не имели к театральному искусству. В детстве она занималась музыкой, а после окончания школы поступила в Ярославское театральное училище. Слава к ней пришла в 1987 году, когда на экраны вышел фильм «Узник замка Иф». Картина Юрия Кары стала второй в фильмографии начинающей актрисы. Анна Самохина ушла из жизни в 2010 году после продолжительной болезни.

Валентин Гафт

Знаменитый советский и российский актер родился в 1935 году. Окончил шкοлу-студию МХАТ. В кино дебютировал в 1956 году. Фильмы с участием Валентина Гафта: «Гараж», «Чародеи», «Старые клячи», «Мастер и Маргарита», «Книга мастеров» и многие другие.

Борис Щербаков

В кино этот актер сыграл около двухсот ролей. Впервые на экране Щербаков появился в 1963 году. Тогда он сыграл второстепенную роль в фильме «Мандат». Наиболее известные картины с его участием: «Гостья из будущего», «Битва за Москву», «Валентин и Валентина», «Выкуп», «Петр Великий», «Жуков».

Сюжет фильма «Воры в законе» в конце 80-х для многих стал откровением. Уже само название для картины, созданной в СССР, было чем-то противоестественным. А быть может, даже антисоветским. Разве были в Советском Союзе воры в законе, коррумпированные милиционеры и женщины легкого поведения?

Современные зрители относятся в картине с определенной долей скепсиса и наивности – слишком уж много на экранах криминала в более извращенной форме. Тем не менее положительных отзывов о фильме немало. Принадлежат они, как правило, телезрителям, которые застали и хорошо помнят годы перестройки.

fb.ru

Воры в законе филм

Сериал «Ликвидация»

Отечественная киноиндустрия заметно подросла за последние десять-пятнадцать лет. Это касается и качества сценариев, и игры актеров, и чисто технических данных фильмов. Учитывая, что запрос отечественной аудитории на криминальные сюжеты попрежнему высок, хороший качественный детектив, снятый в знакомых местах, всегда востребован. В этот раз мы хотели бы обратиться к полюбившемуся многими телевизионному многосерийному фильму «Ликвидация» режиссера Сергея […]

Сериал Бандитский Петербург 2

Можно вспомнить немного отечественных сериалов про бандитов, поставленных на высокохудожественном уровне. Первые части «бандитского Петербурга», безусловно относятся к этой категории. Зрители полюбили его отрицательных персонажей, а словосочетание «бандитский Петербург» ушло в народ. Бандитский Петербург-2 — одна из самых полюбившихся частей проекта — был поставлен по книгам известного питерского журналиста Андрея Константинова «Адвокат» и «Судья». Хорошо […]

С 2008 по 2011 год на телеканале НТВ выходил сериал «Глухарь». Картина полюбилась зрителям, что выразилось в высоких рейтингах. В 2010 году теле проект получил премию «ТЭФИ». Сериал рассказывает о жизни и работе московских милиционеров, таких «парней из народа», «ребят, ментов, нашего двора». Несмотря на то что жанр «про ментов» давно занял нишу среди российских […]

Криминальное чтиво

В 1994 году на экраны выходит «Криминальное чтиво», фильм, снятый до сих пор еще модным американским режиссером Квентином Тарантино. Жанр точно не определить, — то ли черная комедия, то ли комедийный детектив. Фильм получился ярким и парадоксальным. В свое время «Криминальное чтиво» взял « оскар», «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах (потеснив «Утомленные солнцем» Н. Михалкова) […]

Улицы разбитых фонарей

Иcтоcковавшиеcя по интересному отечественному кино, зрители в конце 1990-х с восторгом приняли сериал «Улицы разбитых фонарей», с его более популярным никнеймом «Менты». Персонажи шутили, пили водку, рассуждали о смысле жизни — зритель впервые увидел живых милиционеров со сложной судьбой и непростой личной жизнью. Но точно так же зритель увидел и то, как можно потерять идею уникальности […]

Новый Шерлок Холмс

Мистер Шерлок Холмс стал одним из самых экранизируемых персонажей английской литературы. В разных странах для каждого поколения выходит новая экранизация Конан Дойла, наполняемая своим духом времени. И в России этого персонажа почитают как нигде, поэтому и новая английская экранизация телерадиокомпании ВВC «Шерлок» пришлась по душе отечественному зрителю. Но это не совсем обычная экранизация — герои […]

В 2002 году на экраны вышел культовый телесериал «Бригада» про четырех друзей-бандитов из 1990-х. Казалось бы, ну зачем про бандитов? Снимали ведь много уже всякого. Но «Бригада» действительно стала новым словом в отечественном кино. С одной стороны, это личная история взросления героев, их характеров, проверки их мужской дружбы, когда герои проходят испытания деньгами, недоверием, жаждой […]

Однажды в Америке — фильм 1984 года

Некоторые фильмы способны обводить рамкой целую эпоху. «Однажды в Америке», безусловно, является одним из таковых. Зритель видит экстерьеры Нью-Иорка уже мифических 1920-1 930-х годов. Здесь заполоняющие улицы конвейерные «Форды», грязные кирпичные здания, уличные воришки, коррумпированная полиция и гангстерские стрельбище из автоматов «Томпсона» с обоймой-барабаном. Действие первой части фильма происходит в нью-йоркском районе Нижний Ист-Сайд. Как […]

Бонни и Клайд — фильм

Бонни и Клайд — фильм 1967 года, снят по истории жизни банды, верховодили в которой Бонни Паркер и Клайд Барроу. Они грабили и простых торговцев Америки в 30-х годах прошлого столетия, и банки, которые в то время были беззащитны от грабителей. Романтические отношения между главными героями фильма Бонни и Клайд пересекаются с кровавыми делами их банды. […]

Телохранитель киллера

Непростой задачей оказалось быть телохранителем киллера, которого пытаются убить все, кому не лень. Так случилось, что профессиональный киллер Дариус Кинкейд является особым свидетелем в деле кровавого диктатора из Восточной Европы. И чтобы выступить на суде, киллеру необходимо пройти множество препонов, которые чинят люди диктатора. Однако с этой задачей можно сказать удачно начал справляться телохранитель мирового масштаба Майкл […]

www.mzk1.ru

Анна Самохина и Валентин Гафт насъёмках фильма «Воры в законе»

Юрий Кара пригласил Анну Самохину на главную роль Риты в фильм «Воры в законе» по рассказу Фазиля Искандера после её удачного дебюта в картине «Узник замка Иф». Двадцатичетырехлетняя «красотка» ворвалась в экранное пространство под музыку Бизе, красиво и решительно вышагивая на высоких каблучках по набережной, всем своим эффектным и вызывающим внешним видом возвещая о пришествии на экран роковой и романтичной женщины, отчаянной, опасной, соблазнительной, недосягаемой.

Хотя сама Самохина говорила что она ничем не похожа на свою героиню: «На самом деле я разительно отличаюсь от своей героини. Хорошо ли это, плохо ли — не знаю, можно только позавидовать, если человек способен так ярко прожить жизнь. Но для Риты все закончилось пулей в спину. Мне бы так не хотелось. Поэтому я предпочитаю избегать драматических ситуаций»

О своей работе с Валентином Гафтом во время съемок фильма в «Воры в законе» Анна Самохина рассказывала: «Валентин — очень трогательный. При всем его гигантском росте, уме, юморе и сарказме это абсолютный ребенок. И большой профессионал. Он играет дубли, а я стою и смотрю открыв рот. Они с Зиновием Гердтом настолько дополняли друг друга, я без конца хохотала над их шутками. Однажды мы вместе ужинали в ресторане при гостинице — не помню уже, в каком городе, — сели втроем за стол, и Гафт говорит: «Ну что, Зиновий Ефимович, закажем по коньячку?». Гердт качает головой: «Нет-нет, Валя, подождите. Ну что вы торопитесь? Смотрите меню спокойно». Ровно через десять минут официант приносит бутылку шампанского и ставит на стол: «Это для вас — с того столика». Оборачиваемся — там кланяются. «Спасибо. Спасибо». Потом появляется еще шампанское. Следом — бутылка коньяку, за ней — бутылка вина. И через час полстола уставлено всевозможными бутылками. Зиновий Ефимович: «Ну вот, Валя, а вы собирались заказывать!»

dubikvit.livejournal.com

воры в законе

Универсальный дополнительный практический толковый словарь . И. Мостицкий . 2005–2012 .

Смотреть что такое «воры в законе» в других словарях:

ВОРЫ В ЗАКОНЕ — «ВОРЫ В ЗАКОНЕ», СССР, Ладья (киностудия им. М.Горького), 1988, цв., 95 мин. Боевик с элементами мелодрамы. По рассказам Фазиля Искандера. Актуальный для конца восьмидесятых остросоциальный боевик о советской коррупции, расцветшей в благоприятных … Энциклопедия кино

Воры в законе — Вор в законе Вор в законе (фильм) Воры в законе (фильм) … Википедия

Воры в законе (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Воры в законе. Воры в законе Жанр криминальная драма Режиссёр Юрий Кара … Википедия

воры — тюрем. вор в законе представитель элиты преступного и тюремного мира, его лидер, своего рода посвященный. Вор занимает высшее положение в неформальной иерархии заключенных. В некоторых отношениях (нормы, механизмы решения конфликтов, ритуалы,… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Вор в законе — Эта статья о звании в преступном мире; о фильме Ю. Кара см.: Воры в законе (фильм). Воры в законе это специфическое для СССР (в дальнейшем для России и стран СНГ) преступное объединение, не имеющее аналогов в мировой криминальной… … Википедия

Вор в законе (фильм) — Вор в законе в кинематографе означает: Вор в законе (фильм, 1935), британский чёрно белый фильм Вор в законе (фильм, 1950) Вор в законе (фильм, 1965), американо французский фильм Вор в законе (фильм, 1991), гонконгский фильм Вор в законе (фильм,… … Википедия

Вор в законе — (жарг.) первоначальное значение принадлежность к одному из основных преступных «кланов» («воры в законе» и «отошедшие»); преступный «авторитет», рецидивист, соблюдающий и выполняющий воровские обычаи и традиции, принятый в «братство» на… … Криминалистическая энциклопедия

польские воры — тюрем.угол. 1) воры, отошедшие от “правильной жизни”; 2) профессиональные воры, не входящие и не входившие в какие либо группировки; 3) ссученные воры, т.е. воры, которые враждуют с ворами в законе с одобрения лагерной администрации либо под ее… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

вор в законе — тюрем. вор в законе представитель элиты преступного и тюремного мира, его лидер, своего рода посвященный. Вор занимает высшее положение в неформальной иерархии заключенных. В некоторых отношениях (нормы, механизмы решения конфликтов, ритуалы,… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Маг в Законе — Жанр: Фэнтези Автор: Генри Лайон Олди Язык оригинала: русский Публикация: 2000 «Маг в Законе» роман в двух книгах харьковских писателей Дмитрия Гром … Википедия

mostitsky_universal.academic.ru

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Как снимали фильм «Воры в законе»

Снимать историю о короле криминального мира, взявшего под свой контроль всю власть в курортном городе, Юрий Кара начинал под рабочим названием «Чегемские рассказы». Слишком откровенную заявку фильма об организованной преступности в СССР с открытым финалом, констатировавшим, что и у нас мафия бессмертна, а коррупция непобедима, ему бы зарубили на самых ранних стадиях.

Даже несмотря на то что режиссер доказал свою благонадежность патриотическим фильмом «Завтра была война», и в конце 1980-х уже многое было разрешено. Чиновники выход «Воров в законе» как-то просмотрели и уже задним числом, используя рупор прикормленных кинокритиков, пытались заклеймить режиссера позором.

На Кару спустили всех собак, но зрители проголосовали за картину рублем, симпатизируя на контрасте с «оборотнями» в погонах и беспредельщиком Рамзесом, справедливому и обаятельному вору в законе.

Правую руку Артура — его шофера и телохранителя — сыграл ялтинский актер Сергей Силкин. «После премьеры фильма в Ялте настоящий бум был, — вспоминает Сергей Юрьевич. — Меня и до этого в городе многие знали, а тут вообще стоило появиться на улице, как за моей спиной начиналось шушуканье: «Смотрите, это тот самый, который утюгом человека мучал!» или «Да это же он заставил Акопяна руку себе отпилить!».

Потом подходили, уточняли — жали руку и просили автограф. (Смеется.) И такое продолжалось несколько лет подряд — ведь фильм с успехом в кинотеатрах повторяли. Для меня же это была прекрасная возможность поработать и с талантливым режиссером, и с великолепными актерами.

Все на площадке были очарованы красотой и обаянием Ани Самохиной — в жизни она разительно отличалась от своей героини Риты. Ну и, мне кажется, Юра Кара был в нее немножечко влюблен — ограждал ее от любого избыточного внимания. Помню, приобнял ее вечером в шутку — прохладно уже было, она говорит: «Согрей», — а грудь у нее шикарная такая!

И слышу, Юра кричит: «Сережа, в сценарии этого нет!». Амаяк Акопян хоть и играл мрачного типа, за кадром для всех был источником веселого настроения и беспрерывных фокусов. Правда, ни одного секрета он нам так и не открыл — как мы его не упрашивали: «Амаяк, ну как это у тебя червонец превращается в 20 долларов?».

Он смеялся и показывал: «Вот, с любой стороны и любого расстояния смотрите». Феноменальная ловкость рук!
А Гафт поразил тем, что каждый день занимался силовой гимнастикой — специально возил с собой жгуты.

Мы с ним обсуждали эти темы. Юра Кара же утрировано меня показал таким качком-громилой — тогда бум был в тренажерных залах, и я тоже тренировался».
Кстати, в окружении Юрия Кары говорят, что он подумывает о сиквеле полюбившегося фильма.

КАРА ПОМЕНЯЛ КАВКАЗ НА КРЫМ

Юрий Кара собирался снимать этот фильм в Абхазии, но когда власти Сухуми узнали, что прототипом главного героя будет их местный криминальный авторитет, намекнули режиссеру, что съемочная группа может не рассчитывать на их содействие: «Без милиции снять погоню со стрельбой у нас не получилось бы, и мы вынуждено переехали в Крым.

Я ведь даже не думал, работая над сценарием по рассказам Искандера, что сюжет настолько реален. Бармен и милиционер все также работали, а вор в законе сидел в тюрьме, и мне позволили с Юрием Шихманом (по маминой линии он — Лакоба) встретиться и поговорить», — говорит Юрий Кара.

СТЕКЛОВА СУДИЛИ ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ, А ГАФТА С СЕМЬЕЙ ПОСЕЛИЛИ В ЗАГСЕ

В фильме Юрия Кары география происходящих событий условна — где-то в приморском городе и его горных окрестностях. Но на экране Ялта неузнаваема только для тех, кто там никогда не был. Старый особняк городского загса стал подходящим домом для короля местной мафии Артура, адвокат мафии в исполнении Зиновия Гердта приезжал на суд во Дворец пионеров, а принципиальный бармен Володя-десантик (Владимир Стеклов) работал в «зеленом» баре на пляже гостиницы «Ялта- Интурист».

Лихую погоню с каскадерскими трюками снимали в центре города: в конце 1980-х еще не было привычных сейчас пробок, и условия для работы среди белого дня удалось обеспечить силами всего двух экипажей ГАИ. Артур гнался за беспредельщиком Рамзесом (Гиви Лежава) по улице Кирова, а догнал и застрелил его уже в40 кмот города — на подъеме к Байдарским воротам.

В эпизодах и массовых сценах снялись более 100 ялтинцев. «Сложнее всего оказалось найти маленькую дочку Артура, — вспоминает помощник режиссера Тамара Бутырская. — Нужна была девочка с очень выразительными глазами, и я обыскалась во всех ялтинских детсадах, пока не увидела Анечку Шамоян. Но ее маму пришлось долго упрашивать, пока она не услышала волшебное слово Гафт».

ЖЕНА МАФИОЗИ: В ШОКЕ ОТ ГАФТА!

После выхода фильма на экраны Наталье Голубевой завидовала вся женская половина населения не только Ялты, но и всего СССР. Ей не просто повезло оказаться в кадре с Валентином Гафтом — женщины в кинотеатрах, затаив дыхание, смотрели, как она прикасается к его мускулистому телу. По сценарию она была замужем за главным мафиози города, и как жену Артура, ее еще несколько лет потом узнавали на улицах.

«Я все помню так, как будто это со мной происходило вчера, — рассказывает Наталья Викторовна. — И страшно подумать, что меня могли не отпустить с работы на эти съемки. Не отпускали ведь! А тогда я работала за стойкой популярного в городе кафе «У старого платана». Но это же Гафт! Все на съемочной площадке вертелось вокруг него, и все его замечаний боялись.

«Это моя жена или нет? — спрашивал он реквизиторов. — Тогда, где наши кольца?». Я была в шоке — такая от него исходила энергетика: безупречный мужчина, великий актер — и в жизни он оказался еще лучше, чем на экране. И, конечно, же мне не составило труда, в одной из сцен во дворе нашего киношного дома, по просьбе Юрия Кары, с ревностью и неприязнью посмотреть на свою соперницу — героиню Анны Самохиной.

Мне кажется, это у меня получилось (смеется). Но когда дело доходило до моих реплик, меня, если честно, трясло, но я справлялась — в кино ведь со 2-го класса снимаюсь».

ЦЕХОВИК: УТЮГ МЕНЯ ПРОСЛАВИЛ

Изображая жертву рэкетиров, ялтинец Анатолий Белевцов на советском экране стал первым пострадавшим от пытки электрическим утюгом. Этот эпизод «с дымком» принес ему всесоюзную славу. «Прославился не столько я, сколько мой живот, — смеется Анатолий Алексеевич. — И эта сцена до сих пор остается моей визитной карточкой, несмотря на то, что я принимал участие в съемках почти сотни фильмов.

Достаточно двух слов — «утюг» и «живот», чтобы любой из зрителей вспомнил мою роль. Успокою вас, ни один из фрагментов моего тела при съемках не пострадал. А вот моя жена умудрилась порезаться об этот «ожог». Как это случилось? Утюг на животе плохо держался — сразу падал, как только я начинал «корчиться от боли».

И тогда гримеры придумали пропитать марлю клеем и затонировали ее под цвет кожи. Все держалось хорошо — даже очень: Каре пришлось за шнур дернуть, чтобы утюг в нужный момент отлетел на плюшевого мишку с деньгами. Съемка закончилась поздно ночью, а тогда в Ялте с водой было плохо — отключали до утра. Ну, я думаю — утром и отмоюсь.

Так и лег с «ожогом» спать — марля же к этому времени уже затвердела как стекло. Жена во сне рукой повела и порезалась!».
Кстати, Белевцов мог и не сыграть свою звездную роль, потому что сначала ассистенты режиссера определили его садовником в усадьбе «вора в законе». Но когда в Ялту вернулся Юрий Кара — он получал очередной фестивальный приз за картину «Завтра была война» — ему не понравился подбор цеховиков, и на киностудии назначили новые смотрины.

«Человек 150 просмотрели, а того кто нужен так и не увидели, — вспоминает Анатолий Алексеевич. — И Кара меня случайно заметил в коридоре: «Да вот же наш цеховик!». Кто такие цеховики, я понятия не имел, и не зная, что передо мной режиссер, спорил с ним: «Меня уже садовником взяли». Ну а уже потом я себе и имя с фамилией придумал.

В эпизоде, когда цеховики деньги со сберкнижек для Артура снимают, моя фамилия на корешке не помещалась. Мне сказали: «Пиши любую, лишь бы влезла». Я и записал — Ян Янович Судак. Это крупным планом видно».

НИКА: ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ КУРЯЩИХ

Ника Баришполец сыграла школьницу, которая пристыдила героиню Анны Самохиной за вульгарное поведение в общественном месте. Сейчас она живет в Москве, собирается стать психотерапевтом, а тогда была ялтинской первоклассницей. «Это ведь был вообще мой первый день учебы, — вспоминает Ника. — И я как была в парадном фартуке, с повязкой медпомощника и нотной папкой, так и пришла с папой к «Ореанде».

А мои новоиспеченные одноклассники, стоя за лентой, — место съемок огородили — наблюдали, как я снимаюсь в кино. Конечно, я смущалась, поэтому сняли сцену с третьего дубля. Между прочим, еще и потому, что Самохина не знала текст, и это меня так возмутило: я то свой выучила! Не помню, была ли и я до такой степени принципиальной, чтобы подходить к взрослым людям с замечаниями, но курящих женщин до сих пор не люблю и сама никогда не курила.

За съемки я тогда получила гонорар — 7 рублей с копейками. Это были серьезные деньги. И хотя меня родители баловали деньгами, этим заработком я очень гордилась — купила себе часы «Электроника». Были белые и красные — я выбрала белые! И всю жизнь, раз в пару лет, обязательно кто-то из знакомых, если смотрит фильм по телевизору и видит титры, звонит и поздравляет».

kinoistoria.ru