Тонировка на фарах штраф

Тонирование фар

В тексте ПДД (пункт 3), а также в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 (п. IV) довольно жестко регулируют требования к автомобилю, несоблюдение которых не только приведет к штрафу, но и повысит риск ДТП.

Если с тонировкой стекол все более или менее ясно, то тонировка фар до сих пор вызывает сомнения у водителей. Цветные фары делают автомобиль более стильным. Матовое или зеркальное покрытие не только украшает машину, но и позволяет дольше сохранить блеск фар и защитить их от царапин.

Но сотрудники ГИБДД часто не разделяют пристрастие автовладельцев к этому виду тюнинга. Тонировка задних фар автомобиля ВАЗ 2114:

Разрешена ли

При проведении техосмотра инспекторы руководствуются техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств:

  1. В пункте 3.2 Приложения №8 данного регламента, а также в таблице 3.2 прописаны требования к цвету фар автомобиля.
  2. В пункте 3.4 говорится о том, что для передних световых приборов недопустимо использование красного цвета, а для задних – белого (за исключением фонарей заднего хода и подсветки номера).

    Документ не содержит четкого ответа на вопрос, разрешена ли тонировка. Будет ли наложен штраф на владельца транспортного средства с тонированными фарами, зависит от ряда обстоятельств.

    Если речь идет о заводской тонировке, то претензий к машине не будет, а вот собственноручный тюнинг чреват административной ответственностью. Причина в том, что далеко не всегда тонировка фар позволяет сохранить необходимый процент светопропускания.

    Запрет на тонировку не зависит от ее типа.

    Не важно, краска это, пленка или даже колготки. Если фары пропускают меньше света, чем требуют нормативы, и мешают безопасному передвижению, автолюбителя ждет протокол, а также проблемы при прохождении ТО.

    Стоит отметить, что сотрудники ГИБДД более лояльны к пленочной тонировке, так как она равномерно покрывает всю поверхность фары и, как правило, обладает хорошей светопропускной способностью.

    Также тонированные фары могут привести к проблемам при прохождении очередного техосмотра, связанным с несоответствием фар требованиям Технического регламента.

    Однако, стоит отметить, что столь серьезно инспектируются только передние осветительные приборы. Для задних фар нет нормативов по светопропускной способности.

    Если цвет приборов после тюнинга остался прежним, претензий не будет.

    Важно: изменение цвета фар – веская причина для признания автомобиля несоответствующим требованиям.

    Что сказано в ГОСТе

    Согласно ГОСТу Р 51709-2001 пункту 4.3 (таблица 6а) , свет дальних и ближних фар может быть только белым, как и свет, исходящий от передних габаритных огней, а также подсветка госномера.

    Задние габариты обязаны быть красными, как и сигнал торможения. Для противотуманных фар допустимо белое и желтое свечение. Фары заднего хода всегда излучают белый свет, а поворотники – желтый или красный.

    Штраф за тонировку фар в 2018 году

    Тонировка фар машины краской чаще всего приводит к штрафам, так как она существенно снижает количество пропускаемого рассеивателями света, что повышает риск возникновения аварийной ситуации в темное время суток.

    Ниже приведена таблица с указанием размеров штрафов за нарушения правил тонировки фар.

    Таблица 1. Штрафные санкции за несоблюдение норм тонировки фар автомобиля.

    На практике водителям чаще всего выписывают штраф в размере 500 рублей, а за тонировку задних фар не штрафуют вовсе.

    Тонировка световых приборов автомобиля пленкой – это простой и удобный способ изменить внешний вид машины и придать ей дополнительную индивидуальность. Ее вполне реально выполнить своими руками, а в продаже можно найти практически любой оттенок.

    Именно поэтому она столь популярна у автолюбителей. Стоит лишь обклеить фары виниловой пленкой, как автомобиль заметно преображается. В отличие от заводского тюнинга, пленка доступна по цене.

    Помимо декоративной функции покрытие также защищает фары от механических повреждений, мелких царапин, камней. Пленку легко снять.

    Обратите внимание: тонировка не должна поглощать более 15-ти процентов светового потока, исходящего от фар. В противном случае, водителя ожидает штраф.

    Процедуру удобно осуществлять, не снимая фару. Так проще закрепить пленку на ее поверхности. Перед оклеиванием фары тщательно моют и просушивают.

    Работа производится в следующей последовательности:

    Сначала вырезают пленку по форме фар, оставляя небольшой припуск по краям выкройки.

Совет: часто на автолюбительских форумах можно прочитать советы об изготовлении мыльного раствора на базе «Фэйри».

Лучше использовать детский шампунь: он, в отличие от моющего средства, не оставляет разводов. Для получения нужной консистенции добавьте несколько капель на литр воды.

Фары, тонированные лаком, следует высушить прежде, чем ставить на место.

Большинство автовладельцев считает оптимальным использование полупрозрачной жидкой тонировки черного или красного цвета. Конечно, если планируется сделать фары одного цвета с кузовом, то следует выбрать оттенок, максимально повторяющий окраску самой машины.

Тонировка лаком возвращает фарам блеск и дает долговременный результат.

Среди владельцев Лады Приоры особенно популярная черная тонировка фар. Для работы используют черный лак Kudo, хорошо зарекомендовавший себя на рынке.

Подготовка к тонированию лаком:

  • Перед началом процедуры нанесения следует тщательно закрыть все участки, на которые не должен попасть краситель.
  • Для защиты от нежелательного окрашивания можно использовать строительный скотч и другие подручные материалы.
  • Прежде чем начинать окраску, поверхность очищают от загрязнений, обезжиривают при помощи специального спирта и просушивают.
  • Лучше тонировать фары на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией. Но не рекомендуется делать это в пасмурный день или во время дождя.
  • Прежде чем браться за тонировку, рекомендуется потренироваться на каком-нибудь куске стекла, который не жалко испортить.
  • Когда подготовка завершена, можно приступать:

  • Тщательно встряхните баллончик с краской перед использованием.
  • Распыляйте краску равномерно, тонким слоем, держа аэрозоль на расстоянии 30 см от поверхности фары.
  • Нанеся первый слой, дайте ему время просохнуть. Важно следить, чтобы на поверхность фары не попали соринки и не образовались подтеки. Лучше заранее поставить поблизости растворитель на этот случай.
  • После полного высыхания первого слоя наносите второй. Обычно на полную просушку слоя уходит около часа. Точную информацию читайте на спрее с краской. Повторяйте процедуру до того момента, когда получится нужный оттенок.
  • Важно: увлекшись процессом, не забудьте о том, что окрашивание не должно привести к ухудшению светопропускной способности фар.

    Тонировка должна быть легкой, не ухудшающей освещение дороги. Если краска после высыхания стала матовой, отполируйте ее до появления блеска.

    Затемнение колготками

    Несмотря на необычность этого способа, тонировка колготками довольно популярна у автовладельцев. Это вполне объяснимо: материал доступен по цене, выпускается в широкой цветовой гамме, а для получения результата достаточно лишь снять фару, крепко обтянуть ее колготками, зафиксировать и поставить на место.

    Тонировка «Спаркс», о ней читайте здесь.

    Процедура не требует больших затрат, с ней за считанные часы справится любой автовладелец. Такую тонировку легко снять, и она нисколько не ухудшает светопропускную способность фар.

    Именно эти факторы и делают ее столь популярной, заставляя автовладельцев отправляться в магазины женских колгот.

    Важно: Чтобы результат оправдал ожидания, следует использовать колготки из велюра прочностью не менее 150 ден.

    Своими руками

    Прежде чем реализовывать задумку, нужно:

  • Сначала выбрать способ: пленка или краска (с колготками и так все понятно). Для этого необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта. Выбрав пленку, изучите отзывы в интернете, а также информацию на сайте производителя.
  • Затем следует определиться с цветом: будет ли это эффектный черный или цвет кузова, будет ли поверхность фар матовой или глянцевой.
  • Не стоит забывать о светопропускаемости – это основная характеристика, на которую стоит ориентироваться при подборе материала для тонировки. Кроме того, у пленки также есть такие параметры, как толщина и процент растяжения. Чем толще пленка, тем надежнее она защищает фары.
  • Нужно заранее подумать о дизайне: возможно, автолюбителю захочется затонировать передние и задние фары в разные цвета или выделить только «реснички». Эффектно смотрятся комбинации из нескольких оттенков.
  • Если выбор пал на лак, стоит приобретать специальное средство для тонировки. Обычный аэрозольный краситель «украдет» слишком много света. Для выполнения работ хватит одного баллончика, поэтому не стоит экономить на качественном продукте.
  • Обратите внимание: тонирование фар лаком лучше выполнять, предварительно демонтировав их. Это позволит защитить кузов авто от окрашивания. Кроме того, на горизонтальной поверхности лак распределится более ровным слоем. А вот пленку, напротив, лучше наносить на закрепленные фары.

    Тонировка фар делает внешний вид машины более эстетичным, позволяет защитить световые приборы от механических повреждений. Но нередко у автовладельцев возникает необходимость ее демонтировать.

    Как правило, это связано со следующими причинами:

  • превышена разрешенная законом степень затемнения;
  • требуется замена покрытия новым;
  • машина была недавно куплена и нового владельца не устраивает оформление фар.
  • Существует ряд проверенных способов удаления пленки:

  • Обращение к профессионалам в автосервис.
  • Можно поддеть край тонировочной пленки чем-нибудь острым и снять ее. Этот способ особенно эффективен, если пленка уже старая и легко отходит от фары, либо была наклеена с дефектами. Но вот если ее края при установке прогревали феном, метод может не сработать.
  • Строительный фен – эффективный помощник в вопросе демонтажа старой тонировочной пленки. Если нет в наличии специального оборудования, подойдет и бытовой фен для сушки волос. Такую работу проще выполнять вдвоем: один греет поверхность феном, а второй снимает пленку.
  • Использование нефтесодержащих продуктов, которые обеспечат легкое отставание пленки от фары.
  • В каждом конкретном случае выбирают один из способов или используют их в комбинации.

    Цена материала

    Ниже приведена таблица с наиболее популярными марками тонировочной пленки и примерными ценами на них в разных городах России.

    Таблица 2. Стоимость пленки в разных городах России.

    avtopravozashita.ru

    Можно ли тонировать передние и задние фары

    За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

    Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

    Какой штраф за пленку на фарах

    Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.
  • И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.
  • Нарушение запрета, согласно ст.12.4 п.1 КоАП РФ, так же как и установка в передней части машины огней и световозвращателей красного цвета, наказывается:

    1. Штрафом

  • 3000 рублей — для физических лиц;
  • 15000-20000 рублей — для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС;
  • 400000-500000 рублей — для юридических лиц.
  • 2. Конфискацией незаконно установленных световых приборов.

    3. Лишение прав на 6-12 месяцев тоже возможно (ст.12.5 пп.1, 3 КоАП РФ).

    Предупреждением или штрафом в 500 рублей отделается водитель, у которого в результате тонировки светопропускная способность фар снизилась не намного ниже установленного предела. В КоАП РФ прописаны наказания только за нарушение этого параметра у передних фар.

    Сознательно изменив цвет задних фар так, что стоп-сигналы и поворотники можно не различить, водитель вводит в заблуждение других участников движения. Авария не заставит себя долго ждать. Виновником ее будет признан обладатель тонированных фар, даже если случай спорный. И компенсировать ущерб, хорошо если незначительный, придется тоже ему.

    Важно!

  • Если фары, покрытые цветной пленкой, во включенном состоянии излучают требуемый ГОСТом цвет — претензий нет. Даже если, будучи выключенными, они выглядят черными.
  • Заводская тонировка фар не является нарушением правил эксплуатации транспортного средства.

Когда тонировка уместна

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.

Качественная сертифицированная пленка бывает полностью прозрачной. При правильной тонировке светопропускная способность фар остается довольно высокой — на разрешенном уровне 85–90%.

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.
  • 2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.
  • 3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;
  • 4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ.

    Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

    Что выбрать лак или пленку

    Специальная виниловая пленка, матовая или глянцевая, более популярна, но дороже лакового покрытия.
    Её чаще выбирают для тонирования передних фар.

    1. Особенности тонировки пленкой:

    • при необходимости легко снять;
    • можно затонировать отдельный участок фары, не снизить уровень светопропускной способности;
    • легко заменяется на новую, а фара — без царапин;
    • со временем желтеет и тускнеет. Гарантийный срок 3-5 лет;
    • иногда делается с внутренней части стекла, что обеспечивает более равномерное рассеивания пучка света.
    • Задние фары чаще тонируют акриловым лаком. В добавляют пластификаторы и пигменты для получения уникальных оттенков.

      2. Особенности тонировки лаком:

    • дешевле покрытия пленкой;
    • сменить цвет при таком покрытии трудно;
    • снижается способность фар рассеивать свет и видимость при ночном движении;
    • возможна неравномерность покрытия.
    • Изменение цвета фар — основная причина признания автомобиля не соответствующим установленным требованиям на техническом осмотре.

      Во время техосмотра световые приборы проверяют на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, закрывающих часть фары. А также на соответствие техническим требованиям, прописанным ГОСТом и Перечнем неисправностей. Включая работоспособность светоизлучающих диодов ( не менее 1/3 от всего количества), изменение формы внешних световых приборов, присутствие рассеивателей света.

      Прямым текстом запрет тонировки фар в КоАП РФ не прописан.

      Два требования, на основании которых делается вывод о пригодности к эксплуатации транспортного средства:

  1. Прозрачность нанесенной тонировки. Передние фары должны давать не меньше 85% света. В отношении задних осветительных приборов сила излучаемого света не измеряется. Если после нанесения пленки их цвет не изменился — нет причин в отказе прохождения ТО.
  2. Цвет фар при включении. В зависимости от назначения светового прибора допустимы белый; желтый, оранжевый и красный.

    auto-lawyer.org

    Штраф за тонировку передних фар и задних фонарей

    В какой статье в ПДД написано про тонировку фар и фонарей?

    Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Требования к тонировке по ГОСТу. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

    Штраф ГИБДД за тонировку передних фар и задних фонарей в 2018 году составляет

    Статья 12.4 ч.1, 12.5 ч.1, 12.5 ч.3 КоАП РФ

    Разделы:

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Штраф за тонировку фар

    Оштрафовать за тонировку фар сотрудники ГИБДД могут сразу по нескольким статьям КоАП. Основанием для штрафа может являться как сама установка нестандартных осветительных приборов, так и эксплуатация машины с измененными фарами.

    Изменение цвета и затемнение фар автомобиля фактор объективно снижающий безопасность на дороге.

    Поводов для разбирательств два:

  3. Применение нестандартных цветов световых приборов (Спереди любого цвета кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади любого цвета кроме белого, красного желтого и оранжевого)
  4. Изменение светопропускаемости осветительных приборов, тонировка

    1.КоАП 12.4.1

    Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Штраф 3000 р. конфискация приборов

    2.КоАП 12.5.1

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Штраф 500 р. за управление с неисправностями к которым относятся фары с неправильным свечением.

    3.КоАП 12.5.3

    Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Управление транспортным средством с красными приборами спереди (фары или катафоты) лишение прав на 6-12 месяцев.

    Штраф за тонировку задних фонарей

    Штраф за тонировку задних фонарей автомобилей в России как таковой отсутствует. Единственная косвенная отсылка к работе задних осветительных приборов присутствует в первом пункте Статьи 12.15 КоАП РФ — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

    В Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации говорится, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, и они не должны быть загрязнены.

    Максимальный штраф за тонировку задних фонарей 500 р. Однако в случае ДТП тонированные задние фонари и в том числе стоп сигналы будут учитываться как отягчающее обстоятельство.

    Требования к тонировке по ГОСТу

    ГОСТ четко формулирует список цветов световых приборов, разрешенных к применению на передней и задней плоскостях автомобилей. Спереди ближний, дальний и габаритный свет фар может быть исключительно белым, сигнал поворота желтым либо оранжевым. Сзади подсветка номера исключительно белой, как и сигнал заднего хода, стоп-сигналы только красные, повторители поворота желтые, красные либо оранжевые.

    Вилка в цветах – вынужденная мера, отраженная в ГОСТе в ответ на появление в России большого количества американских и японских автомобилей с красными повторителями поворота сзади. Строжайший запрет на эксплуатацию автомобилей с красными приборами катафотами и осветительными приборами связан с тем, что по цвету водители на трассах даже в условиях плохой видимости должны точно определять направление движения транспортных средств. Это повышает безопасность обгонов.

    Техосмотр и тонировка фар

    В КоАП существует прямой запрет на тонировку передних боковых и лобового стекла, однако отсутствует такой же четкий запрет на изменение светопропускаемости фар и фонарей. Такое положение вещей оставляет для автомобилистов гипотетические шансы на прохождение техосмотра с тонированными фарами.

    С другой стороны, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации есть пункты, запрещающие эксплуатацию автомобиля с нестандартными и грязными осветительными приборами.

    В процессе проведения технического осмотра фар специалисты обязаны провести осмотр и тестирование креплений, проверить наличие повреждений и измерить пропускающую способность фар. К задним фарам эти требования относятся в меньшей степени.

    Сложившаяся практика показывает, пройти ТО на машинах с тонированными фарами очень сложно.

    shtrafy-gibdd.ru

    Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

    Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью для каждого участника дорожного движения. Чтобы обезопасить себя и других водителей, следует также уделять достаточно времени поддержанию своего транспортного средства в надлежащем состоянии. Любые конструктивные изменения автомобиля могут стать причиной неисправности и повлекут за собой создание аварийной ситуации.

    Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2018 году предусмотрен немаленький.

    Когда уместна тонировка фар?

    Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

    Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

    Лак или пленка?

    Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

    При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

    Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

    Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

    ТО и тонировка фар

    Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

    Во время техосмотра к внешним световым приборам выдвигаются требования, отмеченные в Техническом кодексе. В соответствии с названным документом во время ТО проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на изучение надежности крепления и работоспособности осветительной техники. Здесь же проводится осмотр на факт наличия механических повреждений.

    Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  5. изменение формы внешних световых приборов;
  6. наличие механических повреждений;
  7. наличие загрязнений;
  8. отсутствие рассеивателей света;
  9. наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  10. неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

    Что касается тонировки задних осветительных приборов, то в их отношении сила излучаемого света не измеряется. Поэтому при условии, если после нанесения пленки цвет не изменился, то нет никаких причин в отказе прохождения ТО. Изменение цвета фар является очень веской причиной для того, чтобы состояние транспортного средства по итогам техосмотра было признано не соответствующим установленным требованиям.

    Важным моментом является не факт получения допуска автомобиля к участию в дорожном движении, а возможность безопасной эксплуатации. Использование тонировки для осветительных приборов можно позиционировать как внесение изменений в первоначальные эксплуатационные характеристики транспортного средства. А такие метаморфозы чреваты возникновением аварийной ситуации. Именно по этой причине перед нанесением тонировочного слоя рекомендуется взвесить все основные моменты и принять максимально целесообразное решение.

    Всё по ГОСТу

    В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

    Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым. Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

    Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

    В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

    Сзади возможно использовать световые приборы красного, желтого или оранжевого цвета. Фонари заднего хода и подсветка номерных знаков должны быть исключительно белого цвета.

    Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

    Меры наказания

    Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

    Тонировка передних фар

    Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

    Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

    В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

    Тонировка задних фар

    В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

    Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

    Что в итоге?

    Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

    Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

    pravo-auto.com